Понятно, что «doctor bonus» принимает посвящение в безбрачном состоянии, ибо Западная Церковь к тому времени уже практикует обязательный целибат. 9 На целибате клириков в послании 10 епископу Гимерию Тарраконскому от 10 февраля 385 года настаивает в 385 году римский папа Сириций [цит. по: 12, с. 133]. Аналогичную позицию занимает папа Иннокентий I (401–417). В послании, адресованном епископу Тулузскому Экзуперию от 20 февраля 405 г., папа Иннокентий требует, чтобы клирики пребывали в безбрачном состоянии [цит. по: 12, с. 139]. Через некоторое время Хрисолог получает важное нелитургическое послушание. Он назначается экономом – распорядителем церковного имущества. Главной обязанностью диакона Петра становится хранение церковной утвари, распределение доходов и попечение о вдовах и сиротах. Экономом церковной собственности кафедрального храма Форума Корнелия называет Хрисолога Агнелл в «Liber Pontificalis Ecclesiae Ravennatis». Согласно Агнеллу, Хрисолог – один из тех дьяконов, которым вверяется церковное имущество («unum diaconum, qui praeest omnibus rebus») с. 314]. Вероятно, в сане диакона Петр произносит и первые проповеди. В исключительных случаях такое право в древней Церкви давалось и диаконам. Например, на Востоке в сане диакона проповедовал преподобный Ефрем Сирин . На Западе святой папа Григорий Великий во время болезни поручал диаконам читать свои проповеди. В 432 г., согласно официально принятым епископским спискам Равеннской Церкви с. 440], диакон Петр возводится в сан епископа и занимает кафедру Равенны. Столь быстрое продвижение диакона (через сан пресвитера) по ступеням церковной иерархии соответствовало традиции Древней Церкви вследствие родства епископских и диаконских функций. Как справедливо замечает А. П. Лебедев в книге «Духовенство древней Вселенской Церкви от времен апостольских до IX века»: «Наградой за ревностное служение диакона было повышение на иерархической лестнице, а на этой лестнице следующей ступенью для диакона было епископство» с. 38].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Hrisolog/...

Первый выпуск Сретенской Духовной Семинарии Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения) Всенощное бдение на праздник Владимирской иконы Божией Матери Всенощное бдение на праздник Владимирской иконы Божией Матери Божественную Литургию 3 июня возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий Божественную Литургию 3 июня возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр Первая ектения выпускника семинарии диакона Александра Колногорова Первая ектения выпускника семинарии диакона Александра Колногорова Торжественный акт, посвященный вручению дипломов выпускникам семинарии Торжественный акт, посвященный вручению дипломов выпускникам семинарии От лица выпускников благодарственное слово говорил иеромонах Арсений (Писарев) и священник Владимир Щетинин (на фото) От лица выпускников благодарственное слово говорил иеромонах Арсений (Писарев) и священник Владимир Щетинин (на фото) Вручение дипломов выпускникам семинарии Вручение дипломов выпускникам семинарии Общее фото выпускников семинарии Общее фото выпускников семинарии ©Православие.Ru 2004 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, 3 июня, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери, состоялся первый выпуск Сретенской Духовной Семинарии. В этот день Божественную литургию и Торжественный акт, посвященный вручению дипломов возглавил Высокопреосвященный Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский. За Божественной литургией были рукоположены выпускники Семинарии: насельник монастыря иеродиакон Паисий (Бочкарев) в сан иеромонаха, чтец Колногоров Александр – в сан диакона. Архиепископ Алексий передал благословение Святейшего Патриарха и вручил выпускникам дипломы и памятные подарки. Окончившие учебный год на «отлично» были отдельно отмечены Советом Семинарии. Особая благодарность была выражена проректору Сретенской Духовной Семинарии игумену Амвросию (Ермакову).

http://pravoslavie.ru/5876.html

Состав причта был не одинаков. Можно сказать, что штат его не установился и до ныне, так как и теперь в причте есть лица, занимающие места вопреки прямым и самым ясным указам епархиального начальства (наприм. второй диакон, как ниже увидим). На первую пору, по построении церкви, причт составляли: 2 священника, диакон, 2 дьячка и пономарь. В конце прошлого столетия появлялся иногда и третий священник, как видно, временно, и потом куда-то исчезал; в 1800–3 г. было только 2 священника. С 1809 г., по-видимому, окончательно устанавливается штат из 3 священников и диакона, но в числе причетников определенности тоже не заметно. В 1828 г. потребовались точные сведения о составе причта и в одной ведомости за тот год записано: «по штатному положению священников 3, диакон 1, дьячков 3 и пономарей 3; но против штатного положения с давних времен не имелось одного дьячка и одного пономаря и ни малейшей нужды в том не имеется». В 1832 г. является уже 4 священника, что, по-видимому, с тех пор стало уже непременным правилом: меньше 4 священников с 1832 г. не было. Но и на этом дело не остановилось: в Восточную войну 1853–56 г., за сокращением полков, оказалось много свободных полковых священников; один из них, армейского ведомства Аландского полка священник Александр Кулевский указом дух. консистории от 3 ноября 1854 г. определен был на время к здешней церкви, с правом на долю из кружки, равную с другими священниками. В следующем 1855 г. Ку- левский помер и на его место выпросился и определен другой, тоже из полковых, священник Николай Черновский, поменявшийся местом со свящ. К. Никольским , служившим при соборе св. Владимира, на Петербургской стороне. С тех пор причт составили: настоятель и четыре священника. Тоже нужно сказать и о диаконах. При Спасо-сенновской церкви всегда был и по штату должен бытъ один диакон, как и при всех других Петербургских приходских церквах. Но в 1849 г. указом дух. консистории от 18 января, прикомандировали сюда, на время, диакона Александра Васильева , которому нужно было дать какое-либо место потому, что место священника в Новой Деревне, назначенное Васильеву, по распоряжению Св. Синода было предоставлено другому искателю священства (о. Василию Флерову). Васильев, уже женившийся и посвященный, остался без места, и потому дали ему указ: «до времени священства послужить при Спасо-сенновской церкви с тем, чтобы это определение Васильева не давало другим права проситъ места второго диакона при показанной церкви по выбытии Васильева». Вышло однако же то, что и нередко бывает: Васильев так и прожил всю жизнь «в надежде священства». Когда он помер в сане диакона, то, вопреки указу 18 ноября 1849 г., дали другого диакона, почему и стало их в Спасо-сенновском причте двое. Разделение причетников на дьячков и пономарей мало-по-малу исчезло само-собою, и теперь в составе Спасо-сенновского причта находятся: 1 настоятель, 4 священника, 2 диакона и 5 псаломщиков. Очевидно, 1 священник, диакон и причетник существуют вопреки положению.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1561 г., иждивением Винцента Вуковича, сына Божидара; 7) Триодь Цветная 1562 г.; 8) Часословец, 1566 г., изданный чернецом Иаковом из Каменной Реки (местность или в Герцеговине, близ г. Колошина, или в пределах болгарских близ Кюстендила в типографии, принадлежавшей ранее Божимдару Вуковичу; 9) Псалтирь с восследованием, 1569г., изданная Иеронимом Загуровичем из Котора, при посредстве Иакова Краинова из Софии: руянское (Руяна в ю.-зап. Сербии на р. Мораве) Евангелие 1537 г. трудом монаха Феодосия. – 1 издание; милешевских (в Герцеговине, близ г. Приеполя) 2 издания: 1) Псалтирь Сдедованная, 1557 г., на иждивение игумена Даниила, трудами иеромонахов Мардария и Феодора; 2) Псалтирь Следованная, 1557 г., изданная по повелению игумена Даниила; белградское – 1 издание:Евангелие 1552 года, на средства князя Радниша Дмитровича, а после его смерти дубровничанина Трояна Гундулича, трудом иеромонаха Мардария из Мьркшине Цьркве: скадрское (Скутари, близ Черногории, на р. Боян) 1 издание: Триодь Цветная 1563 г., напечатана старанием Стефана Скадарскаго и типографа Камила Занети; меркшинских (Мьркшино Цьркве, в Сербии или в Черной Горе) 2 издания: Евангелие 1562 г., трудом иеромонаха Мардария, Триодь Цветная, 1566 г., трудом того же иеромонаха Мардария и его помощников – священника Живка и диакона Радула. 138 Издания следующие: брашовское (в Трансильвании) Еванелие, около 1500 г., на иждивение жупана Гануша Бегнера, без означения времени и места издания; терговищских (в Валахии), вероятно, 2 издания: 1) Евангелие 1512 г., без означения места, по повелению воеводы Иω. Басараба, трудом священника Макария; 2) Апостол, 1547 гю, издан в правление угровлахийского воеводы Иω. Мирчи на средства Логофета Димитрия, внука Божидара, при содействии учеников Опра и Петра; шебежских, в Семиградьи, вероятно, 4 издания: 1) Псалтирь Следованная, 1577 г., издана трудами диакона Кореси; 2) Евангелие (напрестольное), 1579 г., трудами диакона Кореси и Мануила: 3) Триодь Постная, 1577–79, вероятно, трудами того же диакона Кореси; 4) Минея избранная, 1580 г., с соизволения седмиградского митрополита Геннадия, трудами диакона Кореси; неизвестных выходов молдавских и угровлахийских, по-видимому, 4 издания: 1) Евангелие, ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Они просто поминают: «Священство твое или ваше...», «диаконство твое» или »архиерейство твое...» без различия игуменств, протоиерейств, архимандритств и т.п. Также, они говорят: «Причащается иерей или иеромонах такой-то», а никак не «священноархимандрит» или " протоиерей» и пр. Это вполне правильно, ибо в Церкви существует три степени иерархии: епископа, иерея и диакона, – степени, установленные в Свящ. Писании, тогда как ранги протоиереев и архимандритов суть отличия чисто земные, административные. Весьма похвальным и очень глубокомысленным является обычай в некоторых немногочисленных, к сожалению, храмах совершать в Великую Субботу великий вход кругом плащаницы молча, без каких бы то ни было поминовений, подобно тому, как это делается на Литургиях Преждеосвященных Даров. В самом деле, что может быть уместнее после только что пропетого гимна «Да молчит всякая плоть человеча...», чем обхождение плащаницы со Святыми Дарами при полном молчании? Не может не резать слух перечисление рангов, чинов и земных отличий тогда, когда сном субботнего покоя почивает среди Церкви Царь царствующих и Господь господствующих, и когда сама Церковь приглашает нас в эту минуту молчать и «стоять со страхом и трепетом, ничтоже земное в себе да помышляя». Войдя после поминовения в алтарь вслед за диаконом и помянув один другого, согласно предписанию служебника, священник поставляет на престол св. Чашу. Затем, произнося тропарь Великой Пятницы »Благообразный Иосиф, с древа снем...», равно как и тропари «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником...» и " Яко Живоносец, яко рая краснейший...», иерей снимает с головы диакона св. дискос и поставляет его рядом с Чашею, слева от нее. Сразу же затем священник снимает с сосудов оба покровца и полагает их, по предписанию служебника, «на единей стране св. трапезы». «Воздух» он снимает с плеча диакона и, окадив его, т. е. обернув им кадило, чтобы окутать «воздух» клубами кадильного дыма, священник покрывает «воздухом» оба св. сосуда. Покрывая «воздухом», он снова читает тропарь «Благообразный Иосиф». После этого, он принимает кадильницу от диакона, кадит Св. Дары с заключительными словами 50-го псалма, отдает ему кадильницу и говорит: «Помяни мя, брате и сослужителю». Диакон отвечает: «Да помянет Господь Бог священство твое во Царствии Своем». Наклонив голову и держа орарь тремя перстами правой руки, диакон обращается к священнику: »Помолися о мне, владыко святый«. Священник отвечает словами архангельского приветствия Божией Матери: »Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя« ( Лк. 1:35 ). Диакон продолжает: »Тойже Дух содействует нам вся дни живота нашего ( Рим. 8:26 ). Помяни мя, владыко святый«. Священник отвечает: »Да помянет тя Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно и во веки веков«. При этом, священник благословляет диакона. Этот последний отвечает: »Аминь«, целует руку иерея и престол, и выходит из алтаря северными дверями для произнесения просительной ектении.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

Приходит отец диакон однажды в дом к одной старушке и говорит ей: — Дай, мати, бумажки. Она с удовольствием вручает ему чистый листок. Он написал: «Да будет воля Твоя». Подал, помолился и ушел. Старушка скоро ослепла и в великом своем горе утешалась верой в Промысел Божий, постоянно с покорностью взывая к Господу: — Да будет воля Твоя! Молитвенные порывы захватывали отца диакона в разных местах. Войдет в храм — изольет свою мольбу. Любил старец псалмы Давида, которые так трогают душу, залечивают душевные раны, утишают страсти. Так как в городских храмах иногда пропускалось чтение псалмов, особенно в будни, то отец диакон, бывало, встретится со священником и как бы мимоходом заметит: — Давида-то забываете. То вдруг он остановится посреди улицы и начнет молиться, коленопреклоненный. — В первый раз я увидел Петропавловского диакона, — рассказывает Круглов, — при таких обстоятельствах. Он сидел на берегу реки, окруженный детьми и взрослыми. Я подошел и спросил: — Что тут такое? Мне ответил какой-то мужик: — Это Божий человек молится о нас, грешных. Я протиснулся через толпу и увидел диакона, стоявшего на коленях и молящегося вслух. Временами он брал в руки камешки, песок и бросал в сторону. Многие, видимо, были довольны, если он попадал в них. Вдруг диакон вскочил и побежал быстро-быстро. Некоторые кинулись за ним. — Как горячо молился он, — рассказывала жена одного священника. — Я видела отца диакона в Ярославле, куда он приезжал с вологодским священником. Лицо его дышало умилением, озарялось неземной радостью. Надо было видеть его усердие. Горячая молитва старца, верим, доходила до Бога. — Двенадцатилетней девочкой я заболела тифом, — рассказывает одна женщина, — мать отчаялась и плакала, а отец диакон утешал и говорил матери: «Пойдем помолимся вместе». Помолились пред иконой — и я выздоровела. Другая почитательница Петропавловского диакона, Грачева, рассказывает: — Двенадцать лет у меня не было детей. Только бездетная женщина может понять мое горе. Приходит однажды к нам отец диакон, ударил меня по плечу и говорит:

http://azbyka.ru/fiction/pravednye-i-gre...

Это есть Исповедание и обещание архиерейское. Потом началась Литургия. Когда запели Трисвятое, совершилась самая хиротония. Она происходит не так, как рукоположение во священника и диакона: они обходят вокруг Престола, а епископ подходит прямо к Святому Престолу, становится на колени, полагает руки на крест. Архиереи берут Евангелие и полагают его развернутым, письменами на главу. А правую руку возлагают на главу. И старший из епископов (в данном случае — я) читает две молитвы. Одна молитва прочитывается, чтобы Господь благословил Его Святительство, дал ему силы. Потом ектению читает другой епископ, а третий говорит: “Госпо­ди, помилуй”. Потом вторая молитва, которую тоже читал я. Потом начинается торжественное облачение. Он берет каждую часть облачения, берет благословение на эту часть у всех архиереев и дальше участвует в Божественной Литургии. Затем бывает в конце Литургии вручение посоха. Затем он благословляет народ; по древнему обычаю каждый спешит принять благословение от нового епископа. Вот это про епископскую хиротонию. А теперь скажу о том, что вы часто видите. На Преображение будет рукоположение молодого диакона. Тут чин другой. Приводят его, затем водят: священник — священника, диакона — протодиакон, — вокруг Престола и поют то же, что и при венчании: Исаие, ликуй, Святии мученицы, Слава Тебе, Христе Боже. Почему? Этот будущий священник венчается с Церковью и таким образом как бы вступает в брак и будет заботиться о Церкви, как муж о жене. А затем с правой стороны Престола становится епископ и рукополагает: во диакона — тогда тот становится на одно колено, или во священника — становится на оба колена. Епископ читает молитву: “Божественная благодать всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, проручествует (то есть ‘через руку’) такого-то во диакона или во пресвитера. Помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа”. И вот священники в алтаре, потом певчие поют Кирие элейсон, —Господи, помилуй по-гречески. Затем епископ берет одежды, облачает ставленника и говорит: Аксиос — Достоин. Священники в алтаре, а затем певчие поют Аксиос. А в древности весь народ пел Аксиос.

http://pravmir.ru/propovedi-i-besedy/

Иереи трижды поют в алтаре: «Господи, помилуй», а певцы: Κριε λησον трижды, косно, пока архиерей прочтет две тайных молитвы о рукополагаемом. Пред чтением этих молитв архиерей сперва трижды благословляет рукополагаемого на главе и полагает руку на главу его, а при чтении архиереем этих молитв один из служащих иереев читает тихо ектению « Миром Господу помолимся», в которой молится об архиерее и «деле рук его», также о рабе Божием, «ныне пророчествуемом пресвитере». По прочтении молитв ставленник встает, архиерей подает ему священнические одежды: епитрахиль, пояс, фелонь, наперсный крест и книгу Служебник; при подавании как одежд, так и Служебника, архиерей возглашает: «Αξιος, и клир на каждое из этих трех возглашений поет: «Αξιος (ставленник целует каждую вещь, руку архиерея); облачившись, новорукоположенный целует омофор и руку архиерея, отходит и целует сослужащих архимандритов и священников в правое плечо и становится возле первенствующего священника. По освящении Даров архиерей дает новорукоположенному часть Тела Христова с надписью ХС и говорит: «Приими залог сей и сохрани его цел и невредим до последнего твоего издыхания, о нем же имаши истязай быти во второе и страшное пришествие великаго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Новопосвященный иерей, взяв сию часть при целовании руки архиерея, отходит и становится «созади святой трапезы», положив на нее руки, в которых держит святую часть, и, преклонив главу, читает 50-й псалом. Пред возгласом архиерея: «Святая святым», новорукоположенный возвращает святую часть архиерею и, когда наступит время причащения, он приступает к причащению первым из священников, получая предпочтение ради благодати и обновления от Божественного Духа. Новопосвященный пресвитер в конце литургии читает заамвонную молитву. Рукоположение во диакона Рукоположение во диакона совершается так же, как и рукоположение во пресвитера, с тем различием, что: 1) рукоположение во диакона совершается на литургии после освящения Даров, именно после слов: «И да будут милости великаго Бога»; 2) рукополагаемого во диакона ведут от среды церкви в алтарь два иподиакона, в чине которых он состоит, и в царских вратах приемлют его протодиакон и диакон, в чин которых он вступает; вокруг престола его обводит протодиакон; 3) рукополагаемый во диакона преклоняет пред престолом не оба колена, как рукополагаемый пресвитер, но только одно правое колено в знак того, что на него возлагается не полное священнослужение, а только одна часть его, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

« Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской», – «и всех святых помилует и спасет нас, как милостивый и человеколюбивый». Диакон: «Истинно, так». После отпуска диакон кадит жертвенник и святой Престол кругом, крестообразно, читая про себя пасхальную песнь: «Христос, в гробу Ты был телом; в аду – душою, но как Бог; в раю – с разбойником, и на престоле – с отцом к Святым Духом; все наполняя и находясь везде неизобразимо». Вслед затем, кадя в алтаре, на солее 44 и по Всем у храму, диакон читает 50-ый Псалом, а возвратившись в алтарь, снова кадить св. Престол и священника; наконец, отдав кадило, становится вместе со священником пред св. Престолом и оба три раза покланяются, читая тихо молитвы: «Небесный Царь, Утешитель, Дух правды, вездесущий, все совершенствующий, источник добра, податель жизни! приди и поселись в нас, очисти нас от всякой нечистоты и спаси, Милосердый, наши души». «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» ( Лк. 2:14 .) (два раза). «Господи, открой мои уста, и они произнесут хвалу Тебе». После этого целуют: священник – святое Евангелие, а диакон святой Престол, и диакон, склонив пред священником свою голову, держа тремя пальцами правой руки орарь, произносит: «Время наступило начинать служение Господу; прославь, господин, Святую Троицу». Священник, благословляя диакона рукою, говорит: «Да будет прославлен Господь наш теперь, всегда и вечно». Диакон: «Господин, помолись за меня». Священник: «Пусть направит Господь шаги твои». Диакон: «Владыко святой, вспомни меня» (в молитвах своих). Священник: «Пусть вспомнить тебя Господь Бог в Царстве Своем всегда, теперь и вечно». Диакон отвечает: «истинно так» и, поклонившись священнику, выходит чрез северные двери, – так как царские врата до малого входа остаются закрытыми, – на солею, где, встав на обычном своем месте 45 , прямо против царских врат, благоговейно трижды кланяется и читает молитву: «Господи, открой мой уста, и они произнесут хвалу Тебе»! Следует знать, что, когда священник служит литургию без диакона, все слова, произносимые диаконом при совершении проскомидии, напр.: «пронзи, владыко», «время наступило начинать» и т. д., опускаются: равным образом на литургии оглашенных 46 не произносятся слова диакона пред чтением Евангелия: «благослови... благовестителя» и проч. На литургии верных 47 , если диакон не служит, опускаются обращения священника и слова диакона, которые положено говорить после великого входа; точно также-возгласы диакона: «раздроби, владыко»... «исполни, владыко» и проч. Если литургию служат собором, т. е. несколько священников, то только один из них совершает проскомидию и все, изложенное в порядке ее, произносит и выполняет, остальные же священники ничего из чина проскомидии не говорят и не совершают. V. Литургия оглашенных48

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Они просто поминают: «Священство твое или ваше…», — «диаконство твое» или «архиерейство твое…» без различия игуменств, протоиерейств, архимандритств и т. п. Также они говорят: «Причащается иерей или иеромонах такой-то», a никак не «священноархимандрит» или «протоиерей» и пр. Это правильно, ибо в Церкви существует три степени иерархии: епископа, иерея и диакона, — степени, установленные в Священном Писании, тогда как ранги протоиереев и архимандритов суть отличия чисто земные, административные. Весьма похвальным и очень глубокомысленным является обычай в некоторых, немногочисленных, к сожалению, храмах совершать в Великую Субботу великий вход кругом плащаницы молча, без каких бы то ни было поминовений, подобно тому, как это делается на Литургиях Преждеосвященных Даров. В самом деле, что может быть уместнее после только что пропетого гимна «Да молчит всякая плоть человеча…», чем обхождение плащаницы со Святыми Дарами при полном молчании? Не может не резать слух перечисление рангов, чинов и земных отличий тогда, когда сном субботнего покоя почивает среди Церкви Царь царствующих и Господь господствующих и когда сама Церковь приглашает нас в эту минуту молчать и «стоять со страхом и трепетом, ничтоже земное в себе да помышляя». Войдя после поминовения в алтарь вслед за диаконом и помянув один другого согласно предписанию служебника, священник поставляет на престол святую Чашу. Затем, произнося тропарь Великой Пятницы «Благообразный Иосиф, с древа снем…» равно как и тропари «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником…» и «Яко Живоносец, яко рая краснейший…», иерей снимает с головы диакона святой дискос и поставляет его рядом с Чашею, слева от нее. Сразу же за тем священник снимает с сосудов оба покровца и полагает их по предписанию служебника «на единей стране святой трапезы». «Воздýх» он снимает с плеча диакона и, окадив его, т. е. обернув им кадило, чтобы окутать «воздýх» клубами кадильного дыма, священник покрывает «воздýхом» оба святых сосуда. Покрывая «воздýхом», он снова читает тропарь «Благообразный Иосиф». После этого он принимает кадильницу от диакона, кадит Святые Дары с заключительными словами 50-го псалма, отдает ему кадильницу и говорит: «Помяни мя, брате и сослужителю». Диакон отвечает: «Да помянет Господь Бог священство твое во Царствии Своем». Наклонив голову и держа орарь тремя перстами правой руки, диакон обращается ко священнику: «Помолися о мне, владыко святый». Священник отвечает словами архангельского приветствия Божией Матери: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя» (Лк. 1:35). [ 303 ] Диакон продолжает: «Тойже Дух содействует нам вся дни живота нашего (Рим. 8:26). [ 304 ] Помяни мя, владыко святый». Священник отвечает: «Да помянет тя Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно и во веки веков». При этом священник благословляет диакона. Этот последний отвечает: «Аминь», целует руку иерея и престол и выходит из алтаря северными дверями для произнесения просительной ектении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010