диакона Александра Лисовского, сотрудника Управления делами Московской Патриархии, клирика храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке (10 марта); иеродиакона Наума (Саломатина), клирика Заиконоспасского монастыря (17 марта); протодиакона Александра Михеева, клирика храма преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе (24 марта); диакона Евгения Суслова, клирика храма Живоначальной Троицы в Останкино (31 марта); иеродиакона Силуана (Волобуева), насельника Заиконоспасского ставропигиального монастыря г. Москвы (14 апреля); протодиакона Андрея Марущака, клирика Храма Христа Спасителя (в ночь с 4 на 5 мая); диакона Максима Крижевского, клирика храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищево (6 мая); иеродиакона Аполлинария (Панина), учащегося Московской духовной академии (7 мая); иеродиакона Иова (Чернышева), насельника Николо-Угрешского монастыря (22 мая); иеродиакона Иакова (Макеева), скитоначальника Савватиевой пустыни (19 августа); диакона Романа Богдасарова, исполняющего обязанности заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, клирика храма святителя Николая на Трех Горах (27 сентября); диакона Владимира Галкина, клирика храма преподобной Ефросинии, великой княгини Московской, в Котловке (29 сентября); диакона Димитрия Сафонова, заведующего сектором межрелигиозных контактов Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (25 октября); диакона Александра Колокольчикова, учащегося Московской духовной академии, клирика Покровского храма при МДА (3 ноября); 21. диакона Даниила Торопова, клирика храма в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Большой Ордынке (6 ноября); диакона Петра Михалева, учащегося Сретенской духовной семинарии (10 ноября); диакона Сергия Шевченко, клирика храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Калининграда (17 ноября); диакона Александра Бованенко, учащегося магистратуры Сретенской духовной семинарии (20 ноября). диакона Николая Голованова, выпускника Московской духовной семинарии (24 ноября);

http://religare.ru/2_103211.html

10.               диакона Сергия Белобородова, клирика храма св. вмч. Пантелеимона при Центральной клинической больнице ОАО " РЖД " (6 мая); 11.               диакона Сергия Куксова, сотрудника личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси (3 июня); 12.               диакона Николая Куренкова, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (8 июля); 13.                 диакона Георгия Михайлова, студента Московской духовной семинарии (12 июля); 14.               иеродиакона Валериана (Кузьменко), насельника Троице-Сергиевой лавры (18 июля); 15. диакона Сергия Петрова, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (21 июля); 16. диакона Павла Целищева, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (22 июля); 17. протодиакона Александра Агейкина, клирика Храма Христа Спасителя (при совершении таинства хиротонии отец Александр был возведен в сан протоиерея с возложением креста с украшениями) (9 сентября); 18. диакона Бориса Осипова, клирика храма Живоначальной Троицы при бывшем Странноприимном доме Н.П. Шереметева (ныне НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского) (23 сентября); 19. диакона Бориса Думу, клирика храма Покрова Божией Матери при Московской духовной академии (18 ноября); 20. иеродиакона Герасима (Войцеховского), насельника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря (25 ноября); 21. диакона Михаила Ильина, клирика храма святителя Николая Чудотворца в Зеленограде (2 декабря). Освящения, совершенные Патриархом в 2012 году: 1. 29 января – великое освящение храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках в г. Москве; 2. 26 февраля – великое освящение храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше в г. Москве; 3. 1 марта – чин освящения закладного камня в основание строящегося храма в честь святителя Ермогена в районе Крылатское г. Москвы; 4. 27 марта – освящение закладного камня на месте строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского в районе Нагатинский Затон г. Москвы;

http://e-vestnik.ru/church/eparhialnoe_s...

архимандрита Пахомия (Брускова) во епископа Покровского и Николаевского (19 декабря), 31. также 25 декабря планируется хиротония архимандрита Стефана (Гордеева) во епископа Алатырского, викария Чебоксарской епархии. Иерейские хиротонии: 1. 6 января - диакона Александра Ильюхова, студента Московской духовной академии, клирика Покровского академического храма, 2. 9 января - диакона Максима Боброва, учащегося Московской духовной семинарии, клирика Покровского храма МДАиС, 3. 25 февраля - диакона Алексия Кузьмичева, учащегося Сретенской духовной семинарии, клирика Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы, 4. 27 февраля - диакона Александра Безрукова, клирика храма Рождества Христова в Митине, 5. 21 апреля - диакона Александра Баданина, учащегося Московской духовной академии, 6. 23 апреля - диакона Иоанна Омелянчука, учащегося Московской духовной академии, 7. 12 сентября - диакона Саввы Гаглоева, секретаря службы делопроизводства Московской Патриархии, 8. 25 сентября - диакона Александра Овчинникова, выпускника Московской духовной академии, 9. 8 октября - диакона Александра Пивняка, учащегося Московской духовной семинарии. Освящения храмов, совершенные Патриархом в 2011 году: 1. 27 февраля - храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине; 2. 12 марта - храма Успения Божией Матери в Печатниках; 3. 10 июля - верхнего храма в честь Архангела Михаила и Святых Небесных Сил бесплотных скита во имя Всех святых Валаамского монастыря; 4. 21 июля - храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска; 5. 30 августа - храма в честь свв. равноапп. Константина и Елены в г. Абакане; 6. 31 августа - Воскресенского кафедрального собора г. Кызыла; 7. 1 сентября - Свято-Троицкого собора г. Магадана; 8. 16 сентября - храма-часовни свт. Иоасафа Белгородского в г. Белгороде; 9. 18 сентября - Благовещенского кафедрального собора г. Воронежа; 10. 2 октября - Свято-Троицкого собора Вознесенского Банченского монастыря Черновицкой епархии; 11. 12 октября - храма св.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

7.     иеродиакона Родиона (Ларионова), помощника ректора Московской духовной академии, клирика академического храма в честь Покрова Божией Матери, (8 марта); 8.     диакона Александра Лисовского, сотрудника Управления делами Московской Патриархии, клирика храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке, (10 марта); 9.     диакона Николая Конюхова, учащегося 5-го курса Сретенской духовной семинарии, (14 марта); 10. иеродиакона Наума (Саломатина), клирика Заиконоспасского монастыря. (17 марта); 11. диакона Игоря Борило, клирика подворья Антиохийского Патриархата в Москве, (23 марта); 12. протодиакона Александра Михеева, клирика храма преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе, (24 марта); 13. диакона Евгения Суслова, клирика храма Живоначальной Троицы в Останкино, (31 марта); 14. иеродиакона Илария (Ануфриева), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, несущего послушание иподиакона Его Святейшества, (7 апреля); 15. иеродиакона Силуана (Волобуева), насельника Заиконоспасского ставропигиального монастыря г. Москвы, (14 апреля); 16. диакона Димитрия Сафронова, клирика храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой Горе, (28 апреля); 17. иеродиакона Силуана (Никитина), насельника Сретенского ставропигиального монастыря, (4 мая); 18. протодиакона Андрея Марущака, клирика Храма Христа Спасителя (5 мая); 19. диакона Максима Крижевского, клирика храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищево, (6 мая); 20. иеродиакона Аполлинария (Панина), учащегося Московской духовной академии, (7 мая); 21. иеродиакона Иова (Чернышева), насельника Николо-Угрешского монастыря, (22 мая); 22. диакона Андрея Щенникова, клирика храма священномученика Антипы, епископа Пергамского, на Колымажном дворе, (13 июня); 23. диакона Александра Акулина, клирика храма Космы и Дамиана в Космодемьянском, (17 мая); 24. диакона Антония Смирнова, учащегося магистратуры при Сретенской духовной семинарии, (7 июля); 25. иеродиакона Афанасия (Иванова), учащегося I курса аспирантуры Московской духовной академии, (21 июля);

http://pravoslavie.ru/66950.html

10.               диакона Сергия Белобородова, клирика храма св. вмч. Пантелеимона при Центральной клинической больнице ОАО «РЖД» (6 мая); 11.               диакона Сергия Куксова, сотрудника личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси (3 июня); 12.               диакона Николая Куренкова, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (8 июля); 13.                 диакона Георгия Михайлова, студента Московской духовной семинарии (12 июля); 14.               иеродиакона Валериана (Кузьменко), насельника Троице-Сергиевой лавры (18 июля); 15.               диакона Сергия Петрова, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (21 июля); 16.               диакона Павла Целищева, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (22 июля); 17.               протодиакона Александра Агейкина, клирика Храма Христа Спасителя (при совершении таинства хиротонии отец Александр был возведен в сан протоиерея с возложением креста с украшениями) (9 сентября); 18.                 диакона Бориса Осипова, клирика храма Живоначальной Троицы при бывшем Странноприимном доме Н.П. Шереметева (ныне НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского) (23 сентября); 19.               диакона Бориса Думу, клирика храма Покрова Божией Матери при Московской духовной академии (18 ноября); 20.               иеродиакона Герасима (Войцеховского), насельника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря (25 ноября); 21.               диакона Михаила Ильина, клирика храма святителя Николая Чудотворца в Зеленограде (2 декабря).            Освящения, совершенные Патриархом в 2012 году:            29 января – великое освящение храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках в г. Москве; 2.                   26 февраля – великое освящение храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше в г. Москве; 3.                   1 марта – чин освящения закладного камня в основание строящегося храма в честь святителя Ермогена в районе Крылатское г. Москвы;

http://pravoslavie.ru/58458.html

Возможно, писец, имея под руками сочинение Пселла и желая создать обобщенный труд по истории Византии вплоть до времени собственной жизни, по своему усмотрению соединил два исторических труда. Но, как мы помним, список «Истории» Диакона делал сам Пселл, и возникает недоумение, как это словоохотливый Михаил Пселл на сей раз нарушил обыкновение помещать перед историческим трудом введение. Панайотакис (56) допускает, что, заказав список с оригинала (т. е. рукописи 1712) и желая иметь полный обзор истории Византии, Михаил Пселл прямо к концу труда Льва Диакона, после слов «император Василий...», присоединил свой исторический труд. Однако проблему, был ли закончен труд Льва Диакона в том виде, в каком он дошел в рукописи 1712, следовало бы решить, учитывая политическую направленность этого сочинения историка и политическую обстановку времени завершения его труда. (См. раздел о мировоззрении Льва Диакона.) «История», написанная в период мятежей представителей феодализирующейся фемной знати, в силу ясно выраженного пренебрежения к законным императорам, разумеется, не могла быть опубликована придворным дьяконом при жизни Василия II и поэтому оставалась неизвестной читающей публике длительное время. Вероятно, Иоанн Скилица не знал труда Льва Диакона. Одним из аргументов в пользу этого предположения может быть тот факт, что подлинные выписки из труда Диакона содержатся не в самых ранних списках Скилицы, а в более позднем – Куаленовой рукописи 136. Возможно, когда Кедрин использовал рукопись Скилицы, труд Диакона еще оставался неизвестным в Византии. Правда, И. Турн полагает, что Скилица каким-то образом был знаком с пассажами Льва Диакона о правлении Константина Багрянородного, но никак не подкрепляет своей гипотезы. О второй рукописи «Истории» Льва Диакона (кодекс V-1–4 Эскориала в Мадридской национальной библиотеке) нет сведений в справочных изданиях Крумбахера (1897), Моравчика (1958), Бекка (1961). Панайотакис (85–103), однако, подробно изучил эту рукопись. Оказалось, что она относится к венецианским рукописям начала XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

33.               архимандрита Серафима (Домнина) во епископа Кузнецкого и Никольского (12 сентября); 34.               архимандрита Иннокентия (Васецкого) во епископа Магнитогорского и Верхнеуральского (11 октября); 35.               архимандрита Филарета (Конькова) во епископа Барышского и Инзенского (28 октября); 36.               архимандрита Василия (Данилова) во епископа Котласского и Вельского (18 ноября); 37.               архимандрита Филарета (Гаврина) во епископа Бежецкого и Весьегонского (25 ноября); 38.               архимандрита Феодора (Белкова) во епископа Алатырского и Порецкого (2 декабря); 39.               архимандрита Паисия (Кузнецова) во епископа Яранского и Лузского (6 декабря); 40.               архимандрита Гедеона (Губки) во епископа Георгиевского и Прасковейского (13 декабря); 41.                 архимандрита Даниила (Кузнецова) во епископа Уржумского и Омутнинского (23 декабря).              Иерейские хиротонии:            диакона Павла Карева, выпускника Московской духовной академии, временного клирика храма Спаса Преображения на Песках (1 января); 2.                   диакона Иоанна Бокова, клирика храма св. блгв. кн. Евфросинии Московской в Котловке, сотрудника Административного секретариата Московской Патриархии (6 января); 3.                   диакона Владимира Ласкина, клирика храма Преображения Господня в Старом Беляеве (18 января); 4.                   диакона Бориса Зыкунова, клирика храма свт. Николая Мирликийского на Преображенском кладбище (19 января); 5.                   диакона Михаила Ахламова, клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском (17 марта); 6.      диакона Сергия Казакова, клирика храма Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках (18 марта); 7.                   иеродиакона Онисима (Бамблевского), студента Московской духовной академии (24 марта); 8.      диакона Алексия Юсупова, студента Московской духовной академии (25 марта); 9.                   диакона Виктора Крючкова, клирика Донского ставропигиального мужского монастыря, ответственного секретаря Синодального комитета по взаимодействию с казачеством (14 апреля);

http://e-vestnik.ru/church/eparhialnoe_s...

Во-первых, комиссия отмечает, что до последнего времени Англиканская Церковь не смогла предложить женщинам адекватное служение, что вызывает чувство неудовлетворенности у женщин, имеющих подходящую квалификацию, и в целом ослабляет Церковь. Во-вторых, комиссия вновь указывает на двусмысленность положения диаконис : согласно материалам Ламбетской конференции 1920 г., диаконисы обладают «священным саном», но Ламбетская конференция 1930 г. уже так не считает; диаконисы при подготовке к ординации собирают те же документы, что и диаконы; чин ординации диаконисы имеет очень близкое сходство с чином рукоположения диакона, при этом реальные функции диаконисы практически не отличаются от функций, которые исполняют церковные работники-миряне. Исходя из возникшей двусмысленности, а также опираясь на историческое рассмотрение понятия «священный сан» в Церкви Англии, комиссия считает, что решение Ламбетской конференции 1930 г. о диаконисах как об особом чине sui generis было ошибочным. Комиссия полагает, что основной причиной как исчезновения чина диаконис в древности, так и его возрождения в XIX в. является изменение условий жизни в обществе. Так как очевидно, что в XX в. в обществе происходят значительные изменения, Церковь обязана предложить женщинам адекватное церковное служение, а не просто сохранять древний чин диаконисы как некий анахронизм. В качестве предпочтительного пути комиссия называет реформирование сана диакона в Англиканской Церкви, с тем чтобы сделать его доступным как для мужчин, так и для женщин, — в этом случае чин диаконисы следует упразднить как избыточный . Следует сказать, что в этот период диаконское служение в Англиканской Церкви в целом переживало определенный кризис. Служение диакона стало восприниматься здесь не как самостоятельное служение, а как промежуточная остановка на пути рукоположения в сан священника. Более того, в чине рукоположения диакона, использовавшемся в Церкви Англии вплоть до XX в., говорилось о диаконстве как о низшем, младшем чине (inferior office) и высказывалась надежда, что данный кандидат сподобится в дальнейшем послужить Богу в более высоком сане . На качественно более низкое достоинство диакона по сравнению с саном священника указывает также отсутствие в чине рукоположения диакона особой молитвы призывания Святого Духа (Veni Creator Spiritus) и ряд других особенностей чина . Чаще всего священнослужители в Англиканской Церкви проводили в сане диакона всего несколько дней, после чего принимали рукоположение в сан священника. Более длительный срок служения в сане диакона был связан исключительно с возрастным цензом или же с недостаточным уровнем образования либо знаний клирика, но даже в этом случае, как правило, не превышал одного года . Таким образом, к середине XX в. диаконат в Церкви Англии фактически перестал существовать как полноценное служение и назрела потребность его реформирования или возрождения.

http://bogoslov.ru/article/6194190

Там же. Алексеев В.В., Нечаева М.Ю . Воскресшие Романовы?.. К истории самозванчества в России ХХ века. Екатеринбург, 2000. Ч. 1. С. 209-349; Нечаева М.Ю . От «великого князя» до «архиепископа». Эволюция самозванца Михаила Поздеева в контексте церковной среды//Религиозное многообразие Уральского региона. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Оренбург, 2014. С. 168-181; Слесарев А.В . Основатель «серафимо-геннадиевской» ветви Катакомбной церкви «схимитрополит» Геннадий (Секач)//Сектоведение. Альманах. Жировичи, 2012. Т. 2. С. 112-147; Лжеархиепископ Херувим (Дегтярь) и внутрицерковное сектантство//Религия в Украине. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 05.07.2012). Шумило . В катакомбах… С. 115-116, 134-135, 140-141. Справка из Канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ от 2/15 мая 1990 г.//Архив Архиерейского Синода РПЦЗ в Нью-Йорке (ААС РПЦЗ, Нью-Йорк). Шумило . В катакомбах… С. 181-182, 199-201. Личное дело диакона Виктора (Чекалина В.В.)//Архив Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы (АДСМММ). Прошение Викентия Чекалина на имя Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия от 17 июля 1989 г.//ААС РПЦЗ, Нью-Йорк. Указ епископа Тульского и Белевского Германа 36 от 17 февраля 1983 г. о назначении диакона В. Чекалина сторожем Тульского епархиального управления. Личное дело диакона Виктора (Чекалина В.В.)//АДСМММ. Указ епископа Тульского и Белевского Германа 162 от 17 июня 1983 г. диакону Виктору Чекалину. Личное дело диакона Виктора (Чекалина В.В.)//АДСМММ. Письмо епископа Тульского и Белевского Германа 150 от 15 июня 1983 г. о назначении диакона В. Чекалина штатным диаконом Богородице-Рождественского храма г. Белев. Личное дело диакона Виктора (Чекалина В.В.)//АДСМММ. Указ епископа Тульского и Белевского Германа 254 от 29 августа 1983 г. диакону Виктору Чекалну. Личное дело диакона Виктора (Чекалина В.В.)//АДСМММ. Копия письма Патриарха Московского и всея Руси Пимена епископу Тульском и Белевскому Герману 1274 от 23 августа 1983 г. Личное дело диакона Виктора (Чекалина В.В.)//АДСМММ.

http://bogoslov.ru/article/6025766

3. А оная Варвара жития постоянного и такую ж просвирническую должность оправить межетъ. А вписцовых Московских 139, 140 годов книгах у вышеписанной церкви написано дворы попа Федора, дьячка Григорья Устинова, пономаря Федора Устинова, просвирницы Авдотьи, вприходе 73 двора. А впереписной 702 года книге у той же Василие Кесариск. церкви написано дворы попа Марка Афанасьева, попа Архипа Маркова, дьячка Андрея Иванова, старосты Алексея Герасимова, просвирни Анны Григорьевой, – вприходе 160 дворов. Указомъ Её Императорского Величества из Синодального казенного приказа сего октября 12 дня дана новоявленная память обытии баражской слободы тяглеца Степана Лукьянова сына Клюева жене его вдове Варваре Ефимовой дочери просвирней на месте умершей просвирни Татьяны Тарасовой и будучи ей Варваре при вышеозначенной церкви просвирническую службу справлять безленостно и быть той церкви священника в послушании и не пьянствовать и с воровскими людьми незнатца и похищении в той церкви никакого не учинить. Подлинная подписана“. (См. дела Патриаршего Казенного Приказа,--Вязка 482, в Архиве Министер. Юстиции). Другие дела большею частью касаются определения священнослужителей к нашей церкви: 1760 года 31 марта, пономаря Алексея Ильина. 1761 года 4 авг. во диакона студента Моск. Дух. Академии Василия Федорова, – 1762 г. 23 сент. того же Василия Федорова – диакона во „второго попа“ (дворов по справке при сей церкви более трех сот); 1762 г. 16 нояб. – во дьячка Семена Петрова; 1762 г. 23 нояб. студента Моск. Акад. II... во диакона, 1772 г. – диакона Феодора...; 1773 г. – пономаря Семена Федорова; 1774 г. – пон. Василия Адрианова; 1782 г, – дьячка Косьмы Васильева; 1787 г, – дьячка Семена Петрова; 1794 г. июня 22-свящ. Григория Иванова; " донес, о смерти священнослужител.: 1817 г. 21 марта свящ. Васильева; 1820 г. 3 авг. Алексея Тимофеева; 1832 г. 17 июля пономар. Алексея Семенова; 1832 г. 20 окт. пон. Алексея Соколова; о поведении поном. Алексея Семенова 1833 г. 7 янв.; о пред. поном. Ник. Дмитриева 1832 года 18 июля; о производстве во диакона Филиппа Никатова 29 июля 1832 г.; о опред. дьячка Василия Кузьмина 1821 г., – и дела по жалобам на священнослужителей 1761 г окт. 5 – свящ. Василия Федорова с диаконом Кириллою Ивановым той же церкви на попа Константина Иванова, – присвоившего себе владение частью причтовой земли; 1763 г. нояб. 10 – на диакона Илью Федорова; 1768 г. 31 окт. – оштрафованИи свящ. ВасилИя Иванова; 1750 г.– свящ. Михаила Петрова; 1788 г. прош. диакона Семена Петрова и пономаря Спиридона Никитина, и др. (в Архиве Моск. Дух. Коне. Вязка дел Вас. Кесар. церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010