Митрополит Макарий поблагодарил президента фонда за присуждение награды, отметив, что " это событие, действительно, является историческим». " С этой наградой к семинарии пришло международное признание», – подчеркнул митрополит Макарий . В испанском городе Альтеа совершен чин освящения русского православного храма В воскресенье 11 ноября в Испании в городе Альтеа (провинция Аликанте) был торжественно освящен первый православный храм Иберийского полуострова, построенный в традициях русского зодчества. Чин освящения храма во имя архангела Михаила совершил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, в сослужении архиепископа Корсунского Иннокентия и духовенства Корсунской епархии. В 2001 году администрация Альтеа зарегистрировала Русский православный фонд святого архистратига Михаила, который занялся вопросом возведения храма. 21 ноября 2002 года, в престольный праздник храма, в его основание был заложен первый камень. В 2004 году приход перешел из юрисдикции экзархата Русских Православных Церквей Западной Европы (Константинопольский Патриархат) в состав Корсунской епархии Московского Патриархата. Приход, образовавшийся вокруг строившегося храма, составляют не только русские и русскоязычные, но и проживающие на побережье Коста Бланка православные иных национальностей: немцы, голландцы и прочие. Так, накануне освящения членом общины храма стал принявший православное крещение немец. Изящное шатровое здание с непривычными для Иберийского полуострова пятью золотыми куполами-луковицами, возведенное в живописнейшем месте на дороге, петляющей в скалах над морем, стало местной достопримечательностью задолго до окончания его строительства. Церковь целиком сложена из дерева: бревенчатый сруб церкви изготовлен по заказу в Вятке. Купола и кресты изготовили в Волгодонске . В Еврейской автономной области открылся первый женский православный монастырь Монахини первого в Еврейской автономной области России православного женского монастыря приступили 1 ноября к будничным делам и заботам.

http://pravoslavie.ru/5052.html

На Введение меня со студентом-иноком, отцом Анатолием (Нечаевым), митрополит Евлогий постриг в мантию. Отцу Анатолию дано было имя Афанасий, а мне оставлено мое имя, данное на Афоне при первом постриге. На пророка Аввакума, 2 декабря, митрополит Евлогий рукоположил меня в иеродиаконы. В этот день было большое пастырское собрание, сослужило митрополиту более двадцати священников в соборе на рю Дарю. Я стал священнослужителем. Лекции в академии читали интересно. Состав профессоров в академии был высоким. Особенно мы, студенты, любили вдохновенные лекции А. В. Карташева. Была в Париже церковная весна. Утром и вечером шли службы, студенческий хор пел, управляемый знатоком древних православных распевов М. М. Осоргиным. Преподаватель пения М. М. Осоргин был и заведующий хозяйством подворья. В 1925 году он был послан митрополитом Евлогием в Париж на торги, где продавалось вымороченное имущество немецких протестантов, поместье с церковью на рю де Кримэ, 93. У митрополита Евлогия не было денег для такой покупки, но участок, с его строениями и храмом, очень подходил для академии и нужда в пастырях в русской эмиграции была велика. Митрополит Евлогий указал Михаилу Михайловичу идти в торгах до конца, и городской участок с церковью остался за нашей православной епархией. Это был праздник и героическое дело русской эмиграции. Об этом Сергиевское подворье говорило и в 80-е годы, а тогда, может быть впервые, эмиграция русская осознала, что свои чемоданы, лежавшие открытыми, ей надо убрать и начать строить, что было можно: Православную Церковь. Таков был смысл существования Русского зарубежья. И начался сбор денег для уплаты за купленный участок и устроение Духовной академии: люди жертвовали последнее, женщины снимали с себя кольца и серьги. Так возникло училище православной веры в Западной Европе. Незадолго перед тем патриарх Тихон, на которого легла огромная тяжесть хранить Церковь в государстве, объявившем свою атеистичность, определил архиепископа Евлогия, бывшего Холмского, быть митрополитом Западноевропейских Православных Русских Церквей, с центром в Париже. К этому церковному образованию, которое было расширением дореволюционного петроградского викариатства, присоединились архиепископ Владимир (Тихоницкий), епископ Сергий (Королев) и епископ Вениамин (Федченков), бывший Севастопольский, мой старец-духовник, о котором я писал, как через него был призван к служению Церкви. Епископ Вениамин был инспектором Сергиевой академии, а ее деканом стал отец Сергий Булгаков, известный русский профессор-экономист, бывший марксист, ставший священником после революции.

http://pravoslavie.ru/2670.html

Насильственное, включение евлогианских общин в состав Германской епархии РПЦЗ 7 мая 1936 – 25 ноября 1938 г. 12. Циркулярное письмо митр. Евлогия (Георгиевского) православным русским приходам в Германии 13. Памятная записка сотрудников Министерства церковных о заседании РКМ, посвященном вопросу перехода евлогианских общин в епархию РПЦЗ Письмо свящ. С. Положенского старосте евлогианского прихода в Дрездене 15. Протокол общего собрания прихожан второго русского православного прихода в Берлине (Тегеле) 16. Заявление Братства во имя святого равноапостольного князя Владимира в совет второго русского греко-православного прихода в Берлине – Борзигвальде 17. Проект ответа приходского совета общины свв. Константина и Елены Братству св. кн. Владимира 18. Выписка из журнала заседания Епархиального совета Управления православных русских церквей в Европе в юрисдикции митр, Евлогия Г. Замена управляющего Германской епархией РПЦЗ 28 февраля 1938 – 9 января 1939 г. 19. Указ Архиерейского Синода РПЦЗ архиеп. Курскому и Обоянскому Феофану (Гаврилову) о временном поручении ему управления Германской епархией 20. Письмо епископа Берлинского и Германского Серафима митр. Анастасию (Грибановскому) в Белград Д. Принятие закона о землевладении Русской Православной Церкви в Германии и его применение на практике 25 февраля 1938г. – 11 июля 1939г. 21. Закон о землевладении Русской Православной Церкви в Германии 22. Рапорт еп. Серафима (Ляде) Архиерейскому Синоду РПЦЗ о положении в Германской епархии Е. Заключение соглашения о вхождении евлогианских общин с сохранением их юрисдикциошюй принадлежности в Германскую епархию РПЦЗ, июль 1938 – ноябрь 1939 г. 23. Обращение части прихожан Берлинского собора Воскресения Христова к управляющему Германской епархией РПЦЗ епископу Потсдамскому Серафиму (Ляде) 24. Соглашение между архиепископом Серафимом (Ляде) и епископом Бельским Сергием (Королевым) из Праги о вхождении евлогианских общин с сохранением их юриедккпионной принадлежности в Германскую епархию РПЦЗ 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новая волна эмигрантов стала проблемой и для пастырского попечения: священников не хватало, мало кто из них знал русский язык; создавало проблемы излишнее рвение новой паствы, доходившее до неподобающего поведения; эмигранты впервые столкнулись в Англии с иной богослужебной практикой. «Эти люди благодаря своему энтузиазму стали играть ведущую роль на приходах. А на самом деле им бы надо лет семь постоять и просто помолиться в церкви… чтобы все клетки организма стали “православными”, т.к. все клетки полностью обновляются как раз за семь лет», — иронично заметил отец Стефан. Кончина владыки Антония, последовавшая в 2003 году, лишила епархию руководителя, обладавшего огромным личным влиянием, компенсировавшим множество проблем. Отец Стефан получал пастырское образование под руководством владыки Антония, а позднее несколько лет служил вместе с ним. По его наблюдениям, митрополит Антоний оказывал огромное влияние не только на православных, но и на христиан других христианских деноминаций. После кончины владыки Антония временным управляющим Сурожской епархией был назначен сподвижник владыки — епископ Сергиевский Василий (Осборн) . По мнению отца Стефана, владыка Василий не очень подходил для этой должности. Он замкнутый, застенчивый, «типичный интроверт» — поделился своим мнением отец Стефан. К апрелю 2006 года владыка Василий почувствовал, что не может справиться с пастырской проблемой в епархии. Он обратился к Московской Патриархии с просьбой отпустить его присоединиться к Константинопольской Патриархии. Кроме того, он просил отпустить приходы, которые согласятся последовать за ним, что, по словам отца Стефана, «очень необычно». Указом Святейшего Патриарха Алексия от 9 мая 2006 епископ Василий был освобожден от управления Сурожской епархией с увольнением его на покой без права перехода в другую юрисдикцию до окончания разбора кризиса, возникшего в епархии, специальной комиссией, назначенной Московским Патриархом. Решением Синода Константинопольского Патриархата от 8 июня 2006 владыка Василий был принят в юрисдикцию этой Поместной Церкви и, с титулом епископ Амфипольский, назначен викарием архиепископа Команского Гавриила (де Вильдера) — главы Западноевропейской архиепископии Русских Православных Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/188170.htm...

Приходскими делегатами – священнослужителями и мирянами – были затронуты разнообразные вопросы, которые порой отражали обеспокоенность паствы быстротой идущего сближения, в то время как период разделения между двумя Церквами длился почти восемьдесят лет. В ходе обсуждения оба архиерея получили возможность высказать свои соображения по всем вопросам. Вся работа съезда проходила в спокойной обстановке, в духе соборности, с осознанием первоочередной важности молитвы как средства достижения мира церковного. По окончании работы съезда Женевской и Западно-Европейской епархии Русской Зарубежной Церкви было принято Обращение. «Собравшись на епархиальный съезд, мы, архипастыри, пастыри и представители паствы Западно-Европейской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, при совершении Божественной литургии молились Господу, чтобы Он ниспослал на нас Свой мир и направлял нас по пути вспоминаемых сегодня свв. Отцев VII Вселенского Собора в нашем стремлении о «соединении всех», особенно в Поместной Русской Православной Церкви. В самом деле, «Мы были бы безрассуднейшие из всех людей, если бы радовались расколам и сечениям в Церквах и союза между членами Тела Христова не почитали величайшим из благ», по словам Святителя Василия Великого, который также писал своему собеседнику: «Умоляю тебя: не держи долее в душе своей той мысли, что не имеешь нужды в общении с кем-либо другим!». Вот почему, сознавая необходимость единства Тела Христова, архипастыри Женевской и Западно-Европейской епархии, святитель Иоанн Шанхайский, a затем блаженной памяти архиепископ Антоний Женевский, трудились на благо церковного мира. Вспомним слова архиепископа Антония, сказанные на III Всезарубежном соборе в Джорданвилле в 1974 году: «Единство Церкви – это не пустой звук, не праздные слова – это природа и основа ея!». Тем не менее, если в те времена и можно было надеяться на единство Русских Православных Церквей в рассеянии, но o переговорах с Московским Патриархатом не могло быть и речи. В самом деле, богоборческая власть старалась физически уничтожить Церковь в самой России и внести смуту в церковную жизнь за ее пределами. Поэтому общение между двумя частями Русской Церкви тогда не было желательным, как для Русской Зарубежной Церкви, так и для Церкви в России, которая таким образом лишилась бы свободного голоса, обличавшего наведенные на нее преследования.

http://pravoslavie.ru/15191.html

Сегодня Русская и Элладская Церкви продолжают переданное нам отцами великое дело созидания православного единства. Успеху этого дела в немалой степени способствуют взаимные визиты Предстоятелей Церквей, которые не только служат свидетельством нашей любви во Христе, но и позволяют упрочить наши связи, в теплом доверительном общении обсудить актуальные проблемы православного мира, наметить новые направления братского сотрудничества. Поэтому мы придаем большое значение начинающемуся сегодня Вашему мирному визиту в пределы Русской Православной Церкви и возлагаем на него немалые надежды. Добро пожаловать, Ваше Блаженство! Благословен грядый во Имя Господне!» Со своей стороны Предстоятель Элладской Православной Церкви сказал: «Ваше Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси и возлюбленный о Христе собрат Кирилл! С большой радостью и волнением прибыли мы благодатью Божией сюда, в Вашу страну и резиденцию Предстоятеля Святейшей Русской Церкви. Мы совершаем первый с момента нашего избрания и интронизации на исторический и апостольский престол Святейшей Элладской Православной Церкви официальный визит в Святейшую братскую Русскую Православную Церковь, с которой мы поддерживаем крепкие и вековые узы дружбы и братской любви. Этот исторический Данилов монастырь, где мы отслужили молебен Троичному Богу и где почил о Господе и погребен видный иерарх Никифор Феотокис, который вместе с Максимом Греком, Арсением Элассонским, Евгением Вулгарисом и сонмом других выходцев из Греции укрепляли братские о Христе узы двух наших народов, напоминает всем нам о глубочайшей вере наших русских братьев, на протяжении веков составлявшей краеугольный камень и основание, на которое они опирались и благодаря которому сохраняли надежду на преодоление любых испытаний этой жизни. В лице Вашего Святейшества мы приветствуем архиереев, клириков, монашествующих и всю в высшей степени благочестивую полноту Вашей Святейшей Церкви. Помимо этого, мы передаем сердечные и мирные пожелания об укреплении и развитии во славу Божию духовных отношений между нами.

http://patriarchia.ru/db/text/2240372.ht...

Со времени прославления в лике святых Архиепископа Николая (Касаткина) в 1970 году прошло уже немало лет. Для многих русских людей история их соотечественника, отправившегося в середине XIX века ради проповеди евангелия и насаждения православной веры в далекую Японию, стала уверением в том, что апостольское служение не является уделом только самого раннего периода церковной истории. Ведь каждый, кто вслед за апостолом Петром способен обратиться ко Господу со словами: Вот, мы оставили все и последовали за Тобою (Мф. 19, 27), уже осознает, что и он причастен к великому служению, которое совершает Церковь во все времена от сошествия Духа Святого на учеников Христовых в день Святой Пятидесятницы до последнего дня в истории человечества. Вслед за своими предшественниками святителями Стефаном Пермским, Иннокентием Московским, преподобным Германом Аляскинским, преодолев огромные даже по нашим современным меркам расстояния, святой равноапостольный Николай оказался в далекой стране, чуждой и даже враждебной христианству. Гражданские законы Японии еще до конца XIX века грозили всякому, изменившему отеческим верованиям — язычеству и Буддизму, — смертной казнью. Древняя культура страны, формировавшаяся на протяжении многих веков в полной изоляции не только от христианской Европы, но и от соседних с нею стран Дальнего Востока, казалось, не могла допустить проникновения в нее православной веры. Японский язык, столь сложным для усвоения иностранцами, со множеством его диалектов стоял в качестве непреодолимой преграды между проповедником из далекой России и представителями коренного населения. Политическое, экономическое, а затем и военное противостояние конца XIX — начала XX века между Россией и Японией усугубили все эти сложности. Именно в таких условиях начал свое служение, покинув родные пределы в 1860 году, новый апостол Японии. А по прошествии чуть более полувека, когда святой равноапостольный Николай, совершив свое земное служение, отошел ко Господу, было осуществлено, казалось бы, невозможное. К этому времени 32 тысячи православных уроженцев Страны восходящего солнца были объединены в 265 церковных общин и духовно окормлялись 41–м священником, православные соборы в Токио и Киото, множество небольших православных церквей былик тому времени построены на японской земле. Православие перестало восприниматься японцами как чуждое национальной традиции явление. С великим почтением стали относиться представители всех сословий японского общества к основателю Русской Духовной Миссии в их стране.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Собранием было принято решение о созыве Всеправославного Собора в 2016 году, если тому не воспрепятствуют непредвиденные обстоятельства. Был утвержден принцип консенсуса при принятии всех решений как на Соборе, так и на различных этапах его подготовки. Председательствовать на Всеправославном Соборе будет Вселенский Патриарх в окружении Собратьев-Предстоятелей Православных автокефальных Церквей. Каждую автокефальную Церковь на Соборе будет представлять ее Предстоятель и не более двадцати четырех архиереев. Будет создана специальная Межправославная комиссия, в задачу которой войдет пересмотр и редактирование подготовленных в ходе предсоборного процесса документов. На первую половину 2015 года намечен созыв Всеправославного предсоборного совещания, призванного утвердить итоги работы комиссии. Принято решение об изменении географических границ учрежденных в Северной и Южной Америке епископских собраний, согласно которому на континенте будут действовать три епископских собрания: Канады, Соединенных Штатов Америки и Латинской Америки. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение принятыми на собрании Предстоятелей решениями. 3. Благодарить Святейшего Патриарха Кирилла за труды и одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви. 4. Выразить сожаление в связи с отсутствием на собрании Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии Блаженнейшего Архиепископа Прешовского, Митрополита Чешских земель и Словакии Ростислава.   ЖУРНАЛ 3 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о ситуации на Украине. ПОСТАНОВИЛИ: Принять Заявление Священного Синода .   ЖУРНАЛ 4 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о ситуации в Крыму. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Подчеркнуть, что Крым был и остается неотъемлемой частью нашей единой и многонациональной Церкви. 2. В этот переломный момент в истории Крыма вознести горячую молитву Господу, дабы никогда на крымской земле не пролилась братская кровь, дабы Господь хранил всех жителей полуострова — русских, украинцев, крымских татар и представителей других национальностей — в мире, благоденствии, единомыслии и любви.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3609116...

19 ноября 1920 года на пароходе «Великий князь Александр Михайлович» в Константинопольском порту состоялось первое за пределами России заседание Высшего Церковного Управления на Юге России, в котором участвовали митрополиты Киевский Антоний, Херсонский и Одесский Платон (Рождественский), архиепископ Полтавский Феофан (Быстров) и епископ Севастопольский Вениамин (Федченков). На Заседании было вынесено решение о продолжении деятельности Высшего Церковного Управления. Высшее Церковное Управление под председательством митрополита Антония подтвердило вынесенное еще в Крыму постановление о назначении архиепископа Евлогия управляющим западно-европейскими русскими церквами, включая русские приходы в Болгарии и Румынии, оставив за собой управление русскими церквами Югославии, Греции и Турции. 8 апреля 1921 года Патриарх Тихон вместе с Синодом издали Указ о подчинении всех русских церквей в Западной Европе до восстановления нормальных отношений с Петроградским митрополитом, в юрисдикции которого они ранее находились, архиепископу Евлогию. В 1921 году центром русской церковной жизни за рубежом становится Югославия. 21 ноября 1921 года в этой стране, в Сремских Карловцах, по инициативе епископа Севастопольского Вениамина и с согласия Патриарха Сербского Димитрия открылось Общецерковное заграничное собрание, переименованное потом в Русский Всезаграничный Церковный Собор. Собор заседал до 2 декабря. В состав Собора вошли все оказавшиеся за рубежом и сумевшие добраться до Карловцев русские архиереи и члены Поместного Собора 1917-1918 годов, а также делегаты от приходов, от эвакуированной армии, от монашествующих и приглашенные по усмотрению митрополитом Антонием, архиепископом Евлогием, архиепископом Анастасием (Грибановским) - управляющим русскими православными общинами в Константинополе, и епископом Вениамином - управляющим военно-морским духовенством. Среди 163 членов Собора было 11 епископов, из них - 2 сербских; 22 представителя монашествующих и белого духовенства, 67 делегатов были политическими и военными деятелями. Председателем Собор избрал митрополита Антония, его товарищами - архиепископа Кишиневского Анастасия, протоиерея С.Орлова, А.Крупенского, князя Ширинского-Шихматова.

http://sedmitza.ru/lib/text/440019/

29 мая, в Неделю 5-ю по Пасхе, в кафедральном храме в честь Трех Святителей при большом стечении казаков и атаманов России и зарубежья, гостей конференции, прихожан состоялась Литургия, которую возглавил митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. По завершении богослужения владыка митрополит, поблагодарив епископа Нестора за возможность совместной молитвы в главном православном храме Парижа вместе с казаками и священством Русской Православной Церкви. В ответном слове Владыка Нестор подчеркнул особое значение мероприятий по духовному окормлению казачества, их высокий статус в Париже, роль митрополита Кирилла в окормлении казаков, и передал ему издания Духовно-образовательного центра им. прп. Женевьевы Парижской под Парижем. Затем в сопровождении представителей Корсунской епархии участники конференции посетили Александро-Невский собор (Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе, Константинопольский Патриархат ). В храме в присутствии учащихся казачьих кадетских корпусов из Ростовской области был совершен благодарственный молебен перед иконой Божией Матери «Донская», написанной потомками казаков Всевеликого войска Донского. Богослужение возглавил митрополит Кирилл. После богослужения состоялось возложение цветов к памятнику солдатам и офицерам Русского экспедиционного корпуса. В рамках торжественного вечера, организованного для участников конференции в музее лейб-гвардии казачьего Его Величества полка, состоялось подписание Соглашения о создании Международного казачьего центра. Его учредители — ВКО «Всевеликое войско Донское», Южный федеральный университет и Общеказачья станица имени атамана А. Богаевского. В последний день пребывания во Франции участники посетили русское кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, где у могилы почивших казаков митрополит Кирилл совершил панихиду в сослужении архиепископа Женевского и Западно-Европейского Михаила, протоиерея Игоря Скобеева, иерея Тимофея Чайкина, клира Корсунской епархии. За богослужением молились казачий генерал В.Г. Гончаров, А.А. Пустобаев, А.А. Алтунин, атаман М.А. Дзюба, В.Н. Греков, князь А.А. Трубецкой, Л.В. Кузнецов, Г.Н. Сидорин, кадеты казачьих кадетских корпусов Ростовской области, сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. На торжественном приеме, завершавшем программу мероприятий конференции, митрополит Кирилл поблагодарил казаков, всех гостей за участие, выступления, высказанные идеи по дальнейшему соработничеству с Русской Церковью.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4485820...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010