11 июня делегация Русской Православной Церкви молилась за праздничной утреней и Божественной литургией в Патриаршем соборе во имя святого великомученика Георгия в стамбульском районе Фанар. Поздравить Предстоятеля Константинопольской Церкви прибыли также представитель Иерусалимского Патриархата епископ Амфидонский Нектарий, члены Священного Синода Константинопольского Патриархата, митрополит Аркалохорийский Андрей (Критская Архиепископия), архиепископ Тельмисский Иов (Экзархат православных русских церквей в Западной Европе), иерархи Элладской Православной Церкви, игумены святогорских монастырей Ксенофонт и Пантократор, представители греческого государства, архонты Константинопольской Патриархии и многочисленные верующие. По отпусте Литургии митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн огласил братское поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и вручил памятный подарок - хрустальный сосуд для хранения Святого мира, изготовленный уральскими мастерами. Святейший Патриарх Варфоломей сердечно поблагодарил за поздравления и передал свою братскую любовь Предстоятелю Русской Православной Церкви. Затем гости из Русской Церкви приняли участие в торжественном приеме, данном Константинопольским Патриархом по случаю своего тезоименитства. В беседе с Предстоятелем Константинопольской Церкви митрополит Иоанн рассказал о мерах, предпринимаемых в Белгородской митрополии в связи с резким увеличением количества беженцев из Украины, и попросил Святейшего Патриарха Варфоломея усилить молитвы о мире. Вечером того же дня члены делегации Русской Православной Церкви посетили храм Святой Софии и константинопольское подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, где отслужили краткий молебен. 12 июня делегация Русской Православной Церкви, посетив некоторые христианские памятники Константинополя, отбыла на Родину. В аэропорту ее провожали архимандрит Виссарион (Комзиас) и представитель Генерального консульства России. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3672776...

«Мы должны с пониманием и сочувствием относиться к тому, что некоторые люди недостаточно восприняли ту информацию о воссоединении Русской Православной Церкви, которую мы сообщали», — сказал архиепископ Марк, подчеркнув, что в этом следует видеть и собственные недоработки. «Возможно, мы недостаточно снабжали людей той информацией, которая им была бы доступна и приемлема», — предположил владыка Марк. Кроме того, напомнил иерарх, есть люди, которые предпочитают оставаться в тех рамках, к которым они привыкли, и поэтому им не хочется менять что-то в сложившихся отношениях: «Это человеческая слабость. Но мы должны надеяться, что все эти люди вразумятся и вернутся в лоно Церкви». Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл предостерег от излишнего триумфализма в связи с состоявшимся историческим событием: «Конечно, восстановление единства Русской Православной Церкви означает ее усиление, но не следует надеяться, что это сразу повлечет за собой решение всех проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся. Возможно, что состоявшееся воссоединение даже повлечет за собой еще большую волну нападок со стороны тех, кто не желает ее усиления». Состоявшееся событие следует принимать с великим смирением, ибо Господь нас провел через опыт смирения, чтобы показать как не хватает человеческих сил, чтобы сохранить единство, любовь друг ко другу, считает митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. «Пройдя через это уничижение, связанное не только с гонениями, но и разделением, Русская Церковь должна без всякого триумфализма относиться к тому, что есть сейчас. Умножение сил нужно употребить не для борьбы с кем-то, а для просвещения нашего народа, укрепления веры в человеческих сердцах, для сохранения в странах рассеяния духовной и культурной идентичности русских и русскоязычных людей. Полагаю, что главная задача будет заключаться в том, чтобы сделать пастырское слово наше более сильным, чтобы оно скорее достигало человеческих сердец», — сказал он. Митрополит Кирилл сообщил, что восстановление единства Поместной Русской Православной Церкви нашло поддержку со стороны Вселенского Православия. Святейший Патриарх Сербский Павел направил поздравление по случаю этого события, представитель Антиохийского Патриархата выступил на торжественном приеме с поздравлениями от других Братских Поместных Православных Церквей, прозвучали также поздравления представителей Болгарской Церкви , Православной Церкви в Америке .

http://patriarchia.ru/db/text/245304.htm...

На сегодняшний день география проекта очень обширна — зарегистрированы страницы храмов большинства автокефальных, автономных и самоуправляемых православных Церквей. 75% аудитории — это пользователи из России, 15% ­— из Украины и Белоруссии, 10% — из других стран мира. В сети активно регистрируются пользователи из русских диаспор США, Канады, Австралии и Европы. В апреле 2015 года в сети «Елицы» появилась официальная страница Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, на которую подписаны все пользователи ресурса. Открытие патриаршей страницы в «Елицах» стало поводом для регистрации официальных страниц со стороны представителей высшего церковного духовенства. На сегодняшний день в соцсети действуют 50 аккаунтов митрополитов, архиепископов и епископов Русской Православной Церкви. В апреле 2019 года открыта официальная страница председателя ОВЦС митрополита Илариона. Также в сети «Елицы» имеет свою страницу предстоятель Украинской православной церкви — Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Силами епархиальных информационных отделов ведутся официальные страницы многих епархий Русской Православной Церкви. Важный этап в развитии проекта произошёл в 2016 году, когда «Елицы» приступили к созданию собственных мультимедийных ресурсов и онлайн-сервисов. В их числе – благотворительный фонд «Елицы», информационный интернет-портал «ЕлицыМедиа», справочный сервис по сбору информации о православных святынях по всему миру – « Православные святыни », онлайн-сервисы « Вопросы батюшке », собравший более 80 тысяч вопросов и ответов, а также « Вопросы психологу» и « Вопросы юристу ». Ежемесячная совокупная аудитория всех проектов и сервисов «Елицы» составляет более 1 млн человек». К пятилетнему юбилею «Елицы» приурочен запуск нового медиапроекта сети – «ЕлицыТВ» (www.elitsy.tv), в создании которого приняли участие более 50 известных актеров театра и кино, а также музыканты, общественные деятели и священнослужители. Работа над проектом велась два года, снято более 700 видеовыпусков.

http://pravoslavie.ru/121239.html

«Нам очень отрадно, что Православная Церковь Америки развивается, и дай Бог, чтобы все это продолжалось дальше», — сказал Святейший Патриарх Кирилл. Со своей стороны, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон подчеркнул: «Ваше Святейшество, для нас было большой радостью получить от Вас приглашение принять участие в торжествах, посвященных 10-летию Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года, когда Вы были поставлены шестнадцатым Патриархом на Московском престоле. Для меня и для архиепископа Сан-Францисского Вениамина было огромной честью принимать участие тогда, в 2009 году, в церемонии Вашей интронизации. И от этого мне еще больше радостно находиться сейчас здесь». Как отметил Блаженнейший Владыка, за прошедшие десять лет «Русская Православная Церковь сумела добиться процветания, и плоды этого видны не только на русских землях, но и во всем мире». «Ваше Святейшество, известна Ваша приверженность единству Православия, об этом свидетельствуют Ваши многочисленные инициативы, благодаря которым удалось многократно собирать вместе за последние несколько лет Патриархов и Предстоятелей автокефальных Православных Церквей», — сказал Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон, засвидетельствовав, что Предстоятель Русской Православной Церкви неизменно придерживался православного учения, в том числе в экклесиологических вопросах, особенно актуальных в настоящее время. Предстоятелем Православной Церкви в Америке была также отмечена роль Святейшего Патриарха Кирилла в деле поддержки монашествующих, подготовки священнослужителей, образовании молодежи. «Ваш акцент на миссионерское служение стал выражением той деятельности, которой Русская Православная Церковь занималась на протяжении долгого времени, — продолжил Его Блаженство. — Сама Православная Церковь в Северной Америке является плодом, который произрос из зерен, зароненных в землю святым Германом и монашествующими миссионерами, которые прибыли на Аляску 225 лет назад». Он также особо упомянул служение святителя Тихона Московского, который был главой миссии в Северной Америке, а впоследствии стал Патриархом Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5364221.ht...

15. Протокол общего собрания прихожан второго русского православного прихода в Берлине (Тегеле). Берлин, 23 октября 1938 г. 16. Заявление Братства во имя святого равноапостольного князя Владимира в совет второго русского греческо-православного прихода в Берлине – Борзигвальде. Берлин, 9 ноября 1938 г. 17. Проект ответа приходского совета общины свв. Константина и Елены Братству св. кн. Владимира. Берлин, 15 ноября 1938 г. 18. Выписка из журнала заседания Епархиального совета Управления православных русских церквей в Европе в юрисдикции митр. Евлогия. Париж, 21 ноября 1938 г. 19. Указ Архиерейского Синода РПЦЗ архиеп. Курскому и Обоянскому Феофану (Гаврилову) о временном поручении ему управления Германской епархией. Сремские Карловцы, 15/28 февраля 1938 г. 20. Письмо епископа Берлинского и Германского Серафима митр. Анастасию. (Грибановскому) в Белград. Берлин, 9 января 1939 г. 21. Закон о землевладении Русской Православной Церкви в Германии. Мюнхен, 25 февраля 1938 г. 22. Рапорт сп. Серафима (Ляде) Архиерейскому Синоду РПЦЗ о положении в Германской епархии. Берлин, 8 июля 1939 г. 23. Обращение части прихожан Берлинского собора Воскресения Христова к управляющему Германской епархией РПЦЗ епископу Потсдамскому Серафиму (Ляде). Берлин, июль 1938 г. 24. Соглашение между архиепископом Серафимом (Ляде) и епископом Бельским Сергием (Королевым) из Праги о вхождении евлогианских общин с сохранением их юрисдикционной принадлежности в Германскую епархию РПЦЗ. Берлин, 24 октября/3 ноября 1939 г. 25. Обращение архим. Иоанна (Шаховского) к прихожанам свлогианского храма св. князя Владимира в Берлине. Берлин, ноябрь 1939г. 26. Ответ заместителя фюрера по партии Р. Гесса на запрос рейхсминистра науки, воспитания и народного образования о возможности учреждения института православной теологии при университете в Бреслау от 3 декабря 1938 г. Мюнхен, 5 января 1939 г. 27. Письмо рейхсминистра науки, воспитания и народного образования в Министерство церковных дел. Берлин, 20 июня 1939 г. 28. Ответ Министерства церковных дел на запрос МИД о состоянии дела учреждения православного учебного заведения в Берлине от 21 августа 1941 г. Берлин, 3 сентября 1941 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Европейские приходы вернулись в Русскую Церковь: как и почему это произошло? сентября 2019 года Священный Синод принял в состав Русской Православной Церкви главу Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции архиепископа Иоанна (Реннето) и все желающие последовать за ним приходы вместе с клириками. Спустя две недели на собрании духовенства в Париже абсолютное большинство клириков Архиепископии решили присоединиться к Московскому Патриархату, и 7 октября Священный Синод постановил принять Архиепископию в состав РПЦ. Архиепископия возникла на базе приходов, образованных русскими, бежавшими в Европу после революции 1917 года. Сперва все они подчинялись Русской Церкви, но в 1931 году влились в состав Константинопольского Патриархата. Нынешнее возвращение в Московский Патриархат спровоцировал сам Константинополь, который в прошлом году отменил «особый статус», гарантировавший сохранение богослужебных и административных особенностей Архиепископии]. Об историческом событии, свидетелями которого мы стали недавно, «Фома» беседует с епископом Зеленоградским Саввой ( Тутуновым ), заместителем управляющего делами Московской Патриархии. [Сегодня владыка живет в России, служит в РПЦ. Но в детстве он и его семья были прихожанами одного из храмов Архиепископии во Франции. Он своими глазами видел, как жили в Европе русские приходы, разделенные с Русской Церковью, и очень хорошо понимает, почему возвращение их домой вызвало столь сильное переживание священства и мирян]. Беседовал Игорь Цуканов . Ил.: На развороте к статье — Собор святого Александра Невского в Париже — кафедральный собор Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции. Фото Владимира Ештокина; Митрополит Евлогий — первый Управляющий русскими православными приходами Московской Патриархии в Западной Европе с паствой — русскими эмигрантами у собора св. Александра Невского. Париж. 1920-е гг.; Из письма митрополита Евлогия Святейшему  Патриарху Московскому Алексию I с благодарностью за возвращение в лоно Русской Православной Церкви, 1945 г.; Молебен в начале строительства часовни Серафима Саровского в Монжероне, Франция. 1930-е гг.; 15 сентября 2019 г. в Александро-Невском соборе в Париже впервые после присоединения Архиепископии экзархата православных русских церквей в Западной Европе к Русской Православной Церкви поют многолетие Патриарху Кириллу; Прапрадедушка епископа Саввы — священник Николай с матушкой. Фото tutunov.org; Патриарх Кирилл и архиепископ Иоанн (Реннето) во время визита Патриарха Кирилла во Францию. Русское кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа, 2016. Фото Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — ноябрь 2019. - С.8-17. - (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Епископ Зеленоградский Савва ( Тутунов )» (С.12).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11199-...

Интересно, что главные защитники этой так называемой «черногорской церкви», как правило, все — вчерашние гонители Церкви, марксисты, титоисты (почитатели И. Броз Тито — Ред.) и атеисты. Вся их религиозность сводится к разведению огня накануне Рождества (народный обычай — Ред.) и к заявлениям по поводу собственной  принадлежности к какой-либо из церквей Черногорско-приморской митрополии. — Эта так называемая «черногорская православная церковь» несколько дней назад сообщила, что «обновила Священный Синод» и «объявила первый декрет», в котором говорится, что она «автокефальна и самостоятельна». Как вы к этому относитесь? — Чтобы какая-то Православная Церковь могла иметь Синод, нужно в первую очередь, чтобы она являлась Церковью истинной, признанной и известной как таковая всеми Православными Церквями, включая Вселенскую Патриархию. Между тем, во главе этого «обновленного Синода» находится личность, не просто лишенная священнического сана, но и отлученная от Православной Церкви, как таковая для нее не существующая ни как простой член Церкви, ни, тем более, как священник и епископ («черногорская православная церковь» была основана в 1993 году архимандритом сербского происхождения Антонием Абрамовичем (+1996), бывшим клириком Православной Церкви в Америке — Ред.). Таковы и те, с кем он создал так называемый Синод: два авантюриста из России, отлученные от Русской Православной Церкви (Андрей Лысенко, провозгласивший себя неким «Архиепископом Серпуховским Андреем Истинной русской православной церкви», и «протопресвитер» Александр — Ред.), один бывший римско-католический монах, который сам себя провозгласил «митрополитом» несуществующей «Итальянской Православной Церкви» (Антонио дел Росо, называющий себя «митрополитом Равенны и всей Италии» — Ред.)! Самое интересное, что это сборище, названное «черногорской церковью» и «священным синодом», созданное именно в интересах Черногории, состоит из итальянца, русских, сербов; есть даже два цыганских «священника» из Баната! Честно говоря, мне кажется, время покажет, что из всех религиозных объединений, которые появляются в наше смутное время, это так называемое «черногорское» окажется самой странной. «Автокефальная и самостоятельная»? Как говорится: «Вот тебе ничто, держи его крепче!».

http://patriarchia.ru/db/text/199046.htm...

156-158 158-159 ПАВЛИН II архиеп. Антиохии (362-388), глава евстафианской (строго православной, никейской) общины этого города; противник свт. Мелетия I Антиохийского (360-381) 159-160 ПАВЛИН (II) († 11.01.802), св. (пам. зап. 11 янв.), патриарх Аквилейский (c 787), богослов, один из деятелей каролингского возрождения 160-161 ПАВЛИЦА (Нова-Павлица), жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви 161-162 ПАВЛОВ Алексей Степанович (1832-1898), рус. ученый-канонист, доктор церковного права, чл.-кор. имп. АН (с 1873) 162-164 ПАВЛОВ Василий Гурьевич (1854-1924), один из основателей и первых руководителей Союза русских баптистов 164-165 165-176 ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля 176-178 178-179 179-181 ПАВЛОВСКИЙ (Корвин-Павловский) Игнатий Людовик (1776 - 1842), католич. архиепископ Могилёвский и митрополит всех римско-католических церквей в Российской империи 181-182 183-184 184-186 186-188 188-189 ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА 189-193 193-194 194-198 198-199 199-203 ПАИСИЙ († 17 дек. 1695), Сийский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых) 203-204 ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик 204-215 ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) 215-220 ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры 220-222 222-224 224-228 228-229

http://pravenc.ru/vol/liv.html

Лит.: 25-летний юбилей Правосл. Богословского ин-та в Париже: 1925-1950. П., 1950; Семенов-Тян-Шанский А., свящ. Памяти М. М. Осоргина//ВРСХД. 1950. 6. С. 30-33; А. Ш. М. М. Осоргин//ЦВЗЕЕ. 1951. 1(28). С. 18-19; Кассиан (Безобразов), еп. Слово на отпевании М. М. Осоргина//Там же. С. 19-20; Ossorguine N. M. Un chantre hors du commun: M. Ossorguine//Messager orthodoxe. P., 1987. N 104. P. 76-82; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. С. 402-404, 407, 431-432, 444; Рар Г. Киссингенский храм: его настоятели и богомольцы (1921-1984)//Братский вестн. Бад-Киссинген, 1997. Вып. 6. С. 4-12; Рахманова М. П. M. M. Осоргин//Золотая книга эмиграции. М., 1997. С. 474-475; Ковалевский П. Е. Дневники (1937-1948). СПб., 2001. Т. 1. Н. М. Осоргин. Фотография. 2005 г. (8.09.1924, Париж - 5.11.2014, там же), псаломщик, регент, церковно-общественный деятель, автор обработок церковных распевов. Сын M. M. Осоргина. Род. на Сергиевском подворье. Учился в Русской гимназии в Париже. С раннего детства прислуживал в церкви Сергиевского подворья, где 8 янв. 1939 г. был посвящен в чтеца митр. Евлогием (Георгиевским). Во время второй мировой войны прислуживал в Александро-Невском соборе в Париже. Член братства иподиаконов и прислужников при соборе. Окончил техническое уч-ще (1946), Православный богословский ин-т прп. Сергия Радонежского в Париже (1949). Член студенческого братства им. преподобных Сергия и Никона Радонежских. В 1950 г. женился на И. В. Александрович. Руководил кружком по изучению церковного пения при Русском студенческом христианском движении (1949-1955). 1 окт. 1951 г. был назначен псаломщиком ц. прп. Сергия Радонежского на Сергиевском подворье, исполнял это служение до самой смерти. Член приходского совета ц. прп. Сергия Радонежского (1951-2014). Регент мужского хора студентов Богословского ин-та и певчих ц. прп. Сергия. Преподаватель церковного устава в Богословском ин-те (1951-2005). Администратор Сергиевского подворья (1951-2005). Директор епархиального свечного завода при Сергиевском подворье (1951-1995). Член редакционной комиссии по составлению «Нотного сборника православного русского церковного пения» (1962-1975; т. н. Лондонский сборник). Член комитета Об-ва ревнителей православного церковного пения (1968). Участник работ Межправославной комиссии по вопросу церковного календаря в Шамбези (1977). Член епархиального совета Архиепископии русских православных церквей в Зап. Европе (1981-1994). Автор статей по литургическому богословию.

http://pravenc.ru/text/2581643.html

Мама испугалась, думала, что я стану монахом В монастыре ни с кем не разговаривал, не исповедовался, не просил никаких советов, но в трапезной один монах, который вообще ни с кем не разговаривает, повар отец Прокопий, меня спросил: «Как тебя зовут?» Я сказал: «Петр». Он говорит: «Приезжай к нам летом». Это мне запало. Я приехал летом, полтора месяца провел в монастыре и решил, что как-то хотел бы свою жизнь связать с этой обителью. А при обители была семинария, и я проучился год в университете в Канаде и потом просто заявил, что мне уже 18 лет, и я решил поступить в семинарию. – Расскажите о храме, в котором вы служите. – Приход был основан в 1927-м году, а храму, в котором мы находимся, больше 50 лет. Он был построен выходцами из Дальнего Востока. То есть существовал приход, но, когда был большой наплыв мигрантов из Китая, они решили, что хотели бы построить храм именно в русском стиле, а не покупать протестантский храм и переделывать. И построили нынешний собор в честь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость. У нас два придела. Один – в честь Николая Чудотворца. В Харбине был Николаевский собор, деревянный, который был коммунистами взорван. А другой придел у нас – первый алтарь в честь Иоанна Кронштадтского. Зарубежная Церковь прославила Иоанна Кронштадского, по-моему, в 1963-м году или 1964-м. Этот приход был в свое время самым большим приходом за границей, и это была самая компактная русская колония. В Нью-Йорке, в большом Нью-Йорке, было больше русских, но здесь все жили близко. Наверное, 80-90 процентов прихожан жили в пределах 15 минут ходьбы или езды от храма. Будущий архиепископ Иоанн родился в конце XIX века в Харьковской области. Его юность пришлась на тяжелые годы Первой мировой войны, крушения Империи, раскола Русской Православной Церкви. Он учился и служил в Югославии, был назначен епископом Шанхайским, затем жил на Филиппинах. Стал архиепископом Западно-Европейским и большую часть времени проводил в окрестностях Парижа. Осенью 1962 года святитель Иоанн прибыл на свою последнюю кафедру в Сан-Франциско и вскоре стал правящим Архиепископом Западно-Американским и Сан-Францисским. Надо отметить, что на протяжении всей своей многолетней службы он ратовал за строительство новых церквей. Так что логичным плодом его деятельности стало завершение строительства в 1964-м году самого большого храма Русской Православной Церкви за рубежом в Америке: кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радости». Пять золотых куполов, увенчанных крестами, отныне величественно парят над Сан-Францисским заливом.

http://pravoslavie.ru/144572.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010