Северо-Американскую епархию следует преобразовать в экзархат Российской Церкви в Северной Америке. Дело в том, что в состав ее входят не только разные народности, но и разные православные Церкви, которые, при единстве в вере, имеют каждая свои особенности в каноническом строе, в богослужебном чине, в приходской жизни, особенности эти дороги для них и вполне терпимы с общей православной точки зрения. Посему мы не считаем себя вправе посягать на национальный характер здешних Церквей, напротив, стараемся сохранить таковой за ними, предоставляя им возможность быть непосредственно подчиненными начальникам их же национальности. Так, в прошлом году здесь сирийская Церковь получила своего епископа (преосвященного Рафаила Бруклинского), 1127 который считается вторым викарием Алеутского епархиального архиерея, но в своей области является почти самостоятельным (таким же является и преосвященный Аляскинский); сербские приходы ныне подчинены непосредственно особому начальнику, который пока еще в сане архимандрита, но в ближайшем будущем может быть возведен в сан епископа. Желают иметь своего епископа и здешние греки, о чем и хлопочут перед афинским Синодом. Словом, в Северной Америке может образоваться целый экзархат православных национальных Церквей со своими епископами, возглавляемыми экзархом – русским архиепископом. В состав проектируемого Северо-Американского экзархата могут входить: 1) архиепископия Нью-Йоркская, коей подчинены русские церкви в Соединенных Штатах и Канаде 2) епископия Аляскинская, обнимающая церкви православных жителей Аляски (русских, алеутов, индейцев, эскимосов) 3) епископия Бруклинская (сирийская) 4) епископия Чикагская (сербская) 5) епископия (?) греческая. 1128 На Соборе вопрос о создании экзархата в США не поднимался, однако в самом начале 1918 года проблемы Аляски обсуждались отделом О внутренней и внешней миссии. Это обсуждение было инициировано, с одной стороны, заявлением 32 членов Собора о тяжелом положении православия в Северной Америке, 1129 а с другой – активной деятельностью епископа Аляскинского Филиппа (Ставицкого). 1130 Епископ Филипп прибыл в Москву и подал Собору проект, предполагавший создание на Аляске самостоятельной епархии. Параллельно с этим он издал брошюру «Погибающая миссия», рассказывающую о том, что православие на Аляске укоренилось, но из-за нехватки средств (и сокращения в связи с этим числа миссионеров) православных вытесняют католики. 1131

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Следующая — Татьяна, и сама младшая, слава Богу, ныне здравствующая, Алена. «Отец, — рассказывала мне Таня, — часто говорил: „Если я услышу дома хоть одно французское слово, немедленно надену шляпу и уйду навсегда“. Но выполнить этого он не мог, потому что шляпы у него почти никогда не было. Когда же он становился владельцем старой шляпы, было еще хуже. Как-то зимой он вышел из храма, еще не успев надеть головной убор. Стоит, крестится. Обернулся — в шляпе пять франков». Скудость в семье была великая. Сестры Майданович к ней совершенно привыкли и никогда не жаловались. Семья принадлежала к тому незначительному меньшинству русской эмиграции, которое осталось в Московской Патриархии. Отношения между представителями различных Церквей были насколько острыми, что разрывы прошли по семьям, разлучили жениха и невесту, мать и дочь. Если говорить о Франции, речь, прежде всего о противостоянии между теми, кто остался в Московской Патриархии, и теми, кто перешел под юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Таня рассказывала мне о том, как в шестнадцать лет она, выполняя поручения архиепископа Николая (Еремина), тогда настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже, Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе, развозила на велосипеде московские календари по разным храмам. Завезла и в храм Сергиевского подворья (при богословском институте) Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Константинопольский патриархат). Привезла, положила в то место, куда ее заранее просили, и остановилась помолиться перед иконой преподобного Сергия. Уже собираясь уходить, она увидела архимандрита Киприана (Керна). Он вышел из алтаря, подошел к свечному ящику, заметил календарь и с огромным интересом принялся смотреть богослужебные указания. Потом обратил внимание, что это издание Московской Патриархии, кинул его, вытер руки платком, бросился к иконам и положил три земных поклона. И ведь это образованный человек, а не темный обыватель. Понятно, что этим церковным выбором эмигрантское одиночество семьи Майданович многократно усиливалось. Притом, что они не принадлежали к просоветской части русской парижской эмиграции …

http://pravmir.ru/okno-mitropolita-anton...

16 ноября 1979 года игумену Лонгину пришла телеграмма, в которой сообщалось, что ему надлежит быть настоятелем Покровского русского прихода в Дюссельдорфе и благочинным Дюссельдорфской епархии и что возведение в сан архимандрита произойдет в Москве. «Для меня это было полной неожиданностью, поскольку мой отец находился тогда при смерти, — вспоминал позже владыка. — Когда я связался по телефону с Москвой, мне сказали, что надо срочно ехать в Дюссельдорф, поскольку архиепископ Дюссельдорфский Алексий (ван дер Менсбрюгге) находится в старческом доме и очень -болен, а немецкие власти не разрешают -никому с советским паспортом занять должность священника в этом городе. Итак, мне пришлось срочно ехать сначала в Москву. В Новодевичьем монастыре 3 декабря 1979 года меня возвели в архимандриты, а 5 декабря я уже прибыл в Дюссельдорф. Вскоре, правда, пришлось вернуться обратно в Хельсинки, поскольку мой отец скончался. Архиепископ Выборгский Кирилл (Гундяев) приехал в Хельсинки отпеть моего покойного родителя. После похорон я снова вернулся в Дюссельдорф». С 1979 по 1981 год он проходил обучение в Институте восточных Церквей в Регенсбурге. 6 октября 1981 года Священный Синод Русской Православной Церкви определил архимандриту Лонгину быть епископом Дюссельдорфским. 11 октября того же года в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Дюссельдорфе архиерейскую хиротонию совершили Митрополит Минский и Белорусский Филарет, Патриарший Экзарх Западной Европы; митрополит Германский Августин (Константинопольский Пат-риархат); архиепископы Берлинский и Среднеевропейский Мелхиседек, Патриарший Экзарх Средней Европы; Вологодский и Великоустюжский Михаил; епископы Западноевропейский Лаврентий (Сербский Патриархат) и Уфимский и Стерлитамакский Анатолий. По воспоминаниям владыки, в первые годы его служения в Дюссельдорфе прихожан можно было пересчитать по пальцам. Этот город никогда не был крупным центром русской эмиграции. В 1980-е годы в храм приходили в основном немцы, интересовавшиеся Православием. Русских прихожан было совсем мало. В то время богослужения совершались главным образом на немецком языке. Однако ситуация коренным образом изменилась в 1990-е годы с падением железного занавеса. В Германию хлынул поток бывших советских граждан, которые на волне экономических нестроений устремились сюда в поисках лучшей жизни. Поскольку в Дюссельдорфе не было никаких дипломатических представительств, маленький Покровский храм стал выполнять функцию духовного и культурного центра для всех выходцев из бывшего СССР, осевших в Дюссельдорфе и его окрестностях. За более чем 30 лет служения владыки Покровский приход стал одной из самых многочисленных общин Русской Православной Церкви в Германии. В настоящее время в клире прихода состоят четыре священника и два диакона.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

В Сербии, которая стала ядром нового государства – Югославии, к русским беженцам отнеслись с особым гостеприимством в благодарность России за спасение Сербии в первую мировую войну. Архиепископ Евлогий (Георгиевский), прибывший в Белград в феврале 1920 г. вместе с архиепископом Минским Георгием (Ярушевским), епископами Сумским Митрофаном (Абрамовым) , Челябинским Гавриилом (Чепурным) и Белгородским Аполлинарием (Кошевым), вспоминал об искреннем радушии и гостеприимстве сербских архиереев, короля Югославии Александра, простых сербов» 776 . В Югославии и Болгарии русские беженцы могли молиться в местных православных храмах. Церковная жизнь эмигрантов в Западной Европе сосредоточилась вокруг русских церквей в столичных и курортных городах: в Париже, Вене, Берлине, Брюсселе, Лондоне, Копенгагене, Дрездене, Висбадене, Карловых Варах, Марианских Лазнех, Женеве, Ницце, Канне, Мюнхене, Флоренции. Православные храмы существовали также в Харбине, ставшем крупным центром русской эмиграции в Китае. Киевский митрополит Антоний и Волынский архиепископ Евлогий первоначально собирались затвориться в монастырях, на Афоне или в Сербии. Митрополит Антоний считал, что всякая деятельность русского высшего церковного управления за границей должна быть прекращена, а духовное окормление беженцев должны взять на себя поместные православные Церкви. «Затем, ознакомившись с действительным положением русской эмиграции и узнав о намерении генерала Врангеля во что бы то ни стало сохранить военную организацию для возобновления борьбы с большевиками, владыка Антоний,– пишет его биограф,– пришел к непоколебимому убеждению в необходимости сохранить русскую церковную организацию» 777 . Архиепископ Евлогий сообщал тогда из Женевы в Константинополь митрополиту Антонию: «Много овец осталось без пастырей... Нужно, чтобы Русская Церковь за границей получила руководителей. Не думайте, однако, что я выставляю свою кандидатуру» 778 . Между тем еще 15 октября 1920 г. в Симферополе Высшее церковное управление на юге России назначило управляющим церквами в Западной Европе архиепископа Евлогия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

мельницы » (Moulin de Senlis) в Монжероне (близ Парижа), и о предстоящей продаже ее имущества. Совет Архиепископии выразил свою озабоченность судьбой церкви препп. Сергия и Германа Валаамских и Серафима Саровского, которая расположена на территории имения и является ценным памятником православного церковного искусства во Франции и частью истории русской эмиграции. Архиепископия намерена поддержать проект о приобретении церковного здания, что позволит возобновить регулярные православные богослужения в этой церкви, которая со дня ее основания и освящения приснопамятным митрополитом Владимиром в 1950-х годах всегда находилась под духовным ведением первоиерархов Архиепископии. – Первая поездка епархиальной миссионерской группы должна состояться осенью этого года в приход г. Тулуза. Речь идет о поездках небольших молодежных групп – богословов, преподавателей катехизиса, певчих – в субботу и воскресенье в отдаленные приходы в провинции для участия в богослужениях и проведения встреч и выступлений с докладами на библейские, богословские и духовные темы. • Беседы о вере для новых иммигрантов из России и стран Восточной Европы. Эта инициатива епархии, впервые реализованная в этом году в Париже, прошла очень успешно. Около шестидесяти человек приняли участие в этих беседах о вере. Поэтому было решено продолжить и расширить такое образование в следующем учебном году 2006-2007 под руководством протоиерея Владимира Ягелло, настоятель Знаменской церкви в Париже, который отвечает за координацию общего курса занятий. • 60-летие со дня кончины митрополита Евлогия. Заупокойная литургия и панихида будут совершаться во вторник 8 августа, в день кончины приснопамятного митрополита Евлогия, в Св.-Александро-Невском каф. соборе и в Успенской церкви при кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа, где покоятся останки владыки митрополита. Торжественным актом эта годовщина будет отмечаться 7 октября в присутствии официальных делегаций. В этот день утром панихида будет отслужена в Успенской кладбищенской церкви в Сент-Женевьев-де-Буа, а после обеда, в 15.00, на Св.-Сергиевском Подворье в Париже пройдет собрание памяти почившего митрополита с докладами и выставкой фотографий и исторических документов. Эта дата также будет отмечаться и в других приходах г. Парижа, Ниццы и Брюсселя в октябре-декабре текущего года. На этих собраниях будут рассмотрены различные аспекты церковного служения митрополита Евлогия. Окончательная программа этих мероприятий будет

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Святейший Патриарх Алексий тепло поблагодарил Президента России, отметив, что «возвращение Церкви утраченных ею в годы лихолетья святынь … знаменует собой восстановление добрых отношений между Церковью и государством». Говоря о праздновании 1020-летия Крещения Руси, Святейший Патриарх подчеркнул, что это празднование носит не только церковный, но и общественный характер. Торжества по случаю 1020-летию Крещения Руси продолжились в Киеве, «матери градов Русских», где были приурочены к дню памяти святого равноапостольного князя Владимира. Для участия в них по приглашению Украинской Православной Церкви и украинского государства 26 июля 2008 года в Киев прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сопровождении Патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира и других архипастырей Русской Православной Церкви. В аэропорту Предстоятеля Русской Православной Церкви встретили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир с архиереями Украинской Православной Церкви, председатель Верховной Совета Украины А.П. Яценюк и другие представители украинского государства, а также Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации на Украине В. Черномырдин. Затем Святейший Патриарх Алексий с сопровождающими лицами проследовал в Успенскую Киево-Печерскую лавру, где на площади перед Успенским собором был совершен молебен. У входа на территорию Ближних пещер Его Святейшество встречала братия Киево-Печерской лавры во главе с ее наместником архиепископом Вышгородским Павлом. Святейший Патриарх Алексий посетил Ближние пещеры, где помолился у мощей преподобных отцов Киево-Печерских. 27 июля, в неделю шестую по Пятидесятнице, на Владимирской горке у подножия памятника святому просветителю Руси Божественную литургию совершили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, а также Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, архипастыри Московского Патриархата и представители Поместных Православных Церквей. На Божественной литургии присутствовали Президент Украины В.А. Ющенко, Председатель Верховного Совета Украины А.П. Яценюк и другие официальные лица. По окончании Божественной литургии с приветственными словами выступили Святейший Патриарх Варфоломей, Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший митрополит Владимир. Это совместное богослужение явило миру единство Православия и его каноническую целостность.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208380...

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе (фр.  Archevêché des Églises Orthodoxes Russes en Europe Occidentale, греч. Πατριαρχικ ξαρχα τν ν Δυτικ Ερπ ρθοδξων Παροικιν Ρωσσικς Παραδσεως) — создана в 1931 году для приходов, перешедших вместе с митрополитом Евлогием (Георгиевским) под омофор Константинопольского патриарха. Включает свыше 60 приходов и один монастырь, в том числе 43 прихода во Франции. Во Франции архиепископия является крупнейшей православной епархией. Украинская епархия Западной Европы в составе Украинская православная церковь в США (фр.  Diocèse ukrainien d " Europe Occidentale) — центр в Лондоне, 3 прихода во Франции. Самостоятельно не представлена в Ассамблее православных епископов Франции. Русская православная церковь [ править править код ] Корсунская епархия Московского Патриархата  — основана в 1960 году в составе бывшего Западноевропейского экзархата РПЦ, просуществовавшего до 1990 года. Объединяет приходы РПЦ во Франции, Швейцарии, Испании, Португалии и на Канарских островах. До декабря 2007 года также включала Патриаршие приходы Италии. Во Франции — 20 приходов и монастырей. Глава — архиепископ Иннокентий (Васильев). Женевская и Западно-Европейская епархия РПЦЗ (фр.  Diocèse de Genève et d " Europe occidentale) — возникла в 1927 году в результате разрыва архиепископа Евлогия (Георгиевского), с Архиерейским Синодом РПЦЗ. Объединяет приходы на территории Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Италии, Бельгии, Голландии и Люксембурга. Во Франции 8 действующих приходов и 4 «временно не обслуживается» (всего в 10 городах). Кроме того, Каннский приход является ставропигиальным и подчиняется непосредственно Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви. Глава — архиепископ Михаил (Донсков). Сербская православная церковь [ править править код ] Епархия Франции и Западной Европы (серб. Enapxuja Западноевропска, фр.  diocèse de France et d " Europe occidentale, англ.  Serbian Orthodox Diocese of France and Western Europe) — основана в 1969 году для сербских приходов во Франции, Бельгии, Нидерландах и Испании. 16 приходов во Франции. Глава — епископ Лука (Ковачевич). Румынская православная церковь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Фран...

Архиерейский Собор 2001 года направил в Москву «Ответ на Братское послание патриарха Алексия». Этот сдержанный по интонации документ сочетал традиционную нелицеприятную аттестацию «сергианства» и «экуменизма» с выражением признательности Патриарху за «архипастырский отклик на чаяние большинства Вашей российской паствы в прославлении святых». Подробнее При поддержке священноначалия РПЦ и таких зарубежных иерархов-«москвофилов», как митрополит Лавр и архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, в начале 2000-х годов был проведен ряд мероприятий, направленных на освоение обеими русскими церковными юрисдикциями искусства взаимного диалога. Так, в ноябре 2001 г., в Сентендре (Венгрия) состоялась первая конференция на тему «История Русской Православной Церкви в XX веке», в которой на равных приняли участие представители РПЦ и РПЦЗ. Вторая конференция проводилась в ноябре 2002 г. в Синодальной библиотеке в Москве. На заседании Архиерейского синода РПЦЗ в мае 2003 г., отвечая на письмо Патриарха к представителям русской церковной диаспоры в Западной Европе с предложением создать «митрополичий круг», зарубежное священноначалие впервые в своей истории по сути признало благодатность таинств РПЦ: «Единство разных частей Русской Церкви уже существует среди русских православных людей на родине и в рассеянии. Благодать таинств в церквях России не ставится под сомнение Русской Церковью за границей, так же как и Московский патриархат принимает таинства, совершаемые духовенством РПЦЗ». Подробнее Однако принципиально новый этап в сближении двух Церквей начался в сентябре 2003 г., когда во время официального визита в США президент Российской Федерации В. Путин, проявив лично заинтересованность в искоренении раскола, встретился с митрополитом Лавром и передал ему приглашение от имени главы государства и предстоятеля Русской Православной Церкви посетить Россию. В октябре 2003 г. архиепископ Марк сделал «Заявление к заседанию Архиерейского синода», в котором, в частности, отметил: «В нашем понимании никогда не было сомнений, что мы часть единой Русской Православной Церкви. Мы также всегда признавали Московскую Патриархию как иную часть той же Русской Церкви. Признавая себя лишь частью Русской Православной Церкви, нам следует на основании канонических правил самой Русской Церкви (Постановление 362 и др.) признать Московскую Патриархию одной из самоуправляющихся частей той же Русской Церкви, предоставляя будущему Всероссийскому Собору высказаться о возможном наличии еще и других частей нашего единого церковного Тела».

http://patriarchia.ru/db/text/12447.html

С деятельностью Русской епархии в Америке связан массовый переход из унии в Православие прибывших в США славян-эмигрантов, в основном украинцев, на рубеже XIX–XX в.в. Одним из делателей на этой ниве явился протоиерей Алексий Товт (1853–1909), канонизированный в 1994 г. В 1905 г. епархиальный центр Алеутской и Северо-Американской епархии переносится из Сан-Франциско в Нью-Йорк, и деятельность православных приходов все больше сосредоточивается в эмигрантской среде. В качестве языка богослужения все больше используется английский, что позволило развернуть миссию и среди потомственных американцев. В 1916 г. была открыта Питтсбургская епархия, прихожанами которой являлись в основном американцы карпаторосского происхождения. Всего в период с 1891 г. до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. Заботами архиепископа Тихона был воздвигнут храм во имя Святителя Николая в Нью-Йорке, существовавшая в Миннеаполисе миссионерская школа была преобразована в семинарию, в Кливленде основано Духовное училище, в Пенсильвании открыт мужской монастырь, был также сделан перевод богослужебных книг на английский язык. К 1918 г. Американская епархия располагала четырьмя викариатствами – Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии – Албанскую, Сирийскую, Сербскую, 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, сиротский приют при монастыре, Духовную семинарию, церковные школы; насчитывала до 300 тыс. верующих. Полнота русской православной церковной жизни в Америке уже в начале века приводила к мысли русских церковных деятелей в США о самостоятельности Церкви. В 1906 г. архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал предоставить Американской епархии широкую автономию. То же повторил в 1916 г. и архиепископ Евдоким (Мещерский). Однако мечте архиепископа Тихона и его преемников тогда не суждено было сбыться.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Каким вы видите будущее наших взаимоотношений, какие шаги могут быть предприняты в ближайшие месяцы и в ближайшие годы? Архиепископ Юзеф Михалик: На наш взгляд, диалог, который мы ведем уже не первый год, имеет, прежде всего, форму размышления, рефлексии и собеседования. С другой стороны, у него также есть и практическое измерение. Имеются конкретные примеры того, что мы можем делать — об этом сказал митрополит Иларион в своем докладе. И в Польше, и в России развиваются различные формы сотрудничества, в том числе молодежные движения, супружеские встречи, семейное служение. Мы встречаемся, смотрим друг на друга уже другими глазами, и в результате появляются новые формы взаимодействия. Конечно, этому стоит придать какую-то институциональную форму. Со стороны Католической Церкви в Польше создана рабочая группа по взаимодействию с Русской Православной Церковью, ее председателем является генеральный секретарь Епископской конференции Польши епископ Войцех Поляк. Еще мне хотелось бы, чтобы общение с православными в нашем окружении, с которыми мы встречаемся и отношения с которыми укрепляются, могло выражаться и в молитве — конечно, речь не идет о нарушении принципов и правил, которые обе Церкви призваны соблюдать, но мы должны смотреть друг на друга более братским взглядом и быть ближе. Такой взгляд, такое общение породят новые инициативы. Митрополит Иларион: Со своей стороны хотел бы поддержать мнение архиепископа Юзефа Михалика о необходимости более тесного сотрудничества. Мы придаем большое значение культурному обмену между нашими народами, между нашими Церквами. Я лично и как председатель Отдела внешних церковных связей, и как ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры  — высшего учебного заведения Русской Православной Церкви — очень заинтересован в расширении обмена на академическом уровне, то есть обмене преподавателями, профессорами и студентами. Думаю, что мы должны очень существенно расширить паломничество. Многие россияне приезжают в Польшу для того, чтобы поклониться святыням польской земли, в том числе Ченстоховской иконе Божией Матери, которая почитается и католиками, и православными. В России есть немало святых мест, к которым приезжают польские католики. Это святыни Москвы, Санкт-Петербурга, русского севера, это Троице-Сергиева лавра , Валаамский и Соловецкий монастыри. Это, конечно, и места, связанные с трагической историей наших народов, в том числе Бутовский полигон, где в сталинские годы совершались массовые расстрелы. Это и Катынь, где были расстреляны польские офицеры, но не только они: там было расстреляно и множество русских людей. Полагаю, в духе примирения, о котором говорили Святейший Патриарх Кирилл и архиепископ Михалик в подписанном в прошлом году послании, мы можем организовывать паломнические группы, которые посещали бы эти места и, знакомясь с современной жизнью наших Церквей, в то же время отдавали дань памяти тем людям, которые безвинно погибли в тяжелейшие годы репрессий.

http://patriarchia.ru/db/text/3405887.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010