По ходу пастырского совещания совет Архиепископии официально объявит о созыве генеральной ассамблеи Архиепископии, в которой примет участие все духовенство и делегаты из мирян, избранные от приходов и общин, относящихся к Архиепископии. Будучи укорененной в западноевропейском обществе, Архиепископия восприняла некоторые элементы западной культуры. В первую очередь это приверженность демократическим ценностям, основополагающим правам человека, а также общему обсуждению перед принятием любого решения. Те клирики и общины, которые захотят покинуть Архиепископию и присоединиться к любой другой епископской юрисдикции, должны будут каноническим путем просить отпускную грамоту у правящего архиерея - Архиепископа Иоанна Хариупольского. Наше предпочтение, однако, в том, чтобы продолжать взаимодействие и диалог любви на общей встрече нашей епархии. Здесь надо отметить, что - в каноническом аспекте - Архиепископ Иоанн, как правящий архиерей, не просил ни об упразднении статуса экзархата, ни о собственном уходе на покой. Так, он сохраняет за собой полноту пастырской ответственности о православных русских церквах в Западной Европе. Ожидая ответа, который Архиепископ Иоанн Хариупольский сможет дать Его Святейшеству Патриарху Вселенскому Варфоломею Константинопольскому и Их Высокопреосвященствам, членам Синода, как результат описанной выше прозрачной процедуры, духовенство Архиепископии приглашается использовать следующее литургическое поминовение: " О Святейшем Патриархе Вселенском Варфоломее Константинопольском и о Высокопреосвященнейшем Иоанне, Архиепископе Хариупольском, правящем Архиепископе православных русских церквей в Западной Европе " . С доверием к действию Царя Небесного, Духа Истины, Утешителя, мы призываем всех верующих к молитве о благостоянии всех святых Божиих церквей. Источник: Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архимандрит Ювеналий считал также, что следует возобновить прерванное войной строительство православного храма в Риме, чтобы избежать перехода русских эмигрантов в католичество. При этом он подчеркивал, что такие храмы должны сохранить статус посольских, чтобы не лишиться государственного финансирования. В дни работы Собора нельзя было предугадать дальнейшее развитие политических событий, поэтому практических результатов обсуждение проблем заграничных миссий на заседаниях отдела не имело. Однако это обсуждение представляет интерес, поскольку здесь зафиксировано представление о будущем заграничных церквей, как оно виделось из Москвы 19171918 годов. В этой главе мы не ставим перед собой задачи дать претендующие на полноту очерки истории функционирования русских храмов за границей. Наша задача сводится к тому, чтобы показать, как представлял себе будущее этих храмов Миссионерский отдел Собора. И объем приводимой нами информации напрямую зависит от того, насколько подробно отдел О внутренней и внешней миссии обсуждал проблему церковных учреждений, действующих в разных странах. 11.1.1. Северная Америка Миссия в Северной Америке начиналась в связи с освоением Россией этой территории в XIX веке. 1124 В 18421860 годах русские миссионеры крестили около 4 700 язычников. После продажи Аляски в 1867 году американское правительство не стало препятствовать деятельности русских миссионеров, однако положение русской миссии на Аляске было очень тяжелым. Активность русских миссионеров постепенно перемещалась в Калифорнию, где проживало много русских эмигрантов. Центром православия в Америке стал Сан-Франциско, 1125 а Аляска, в которой проживало значительное количество крещеных туземцев, оказалась на периферии. Епархия развивалась за счет эмигрантов, приезжавших из разных стран, и далеко не все прихожане русских храмов связывали себя с Россией. Для нормального окормления интернациональной православной общины Америки архиепископ Тихон (Беллавин) 1126 предлагал преобразовать епархию в экзархат:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Надо учесть, что после падения Оттоманской империи, в результате первой мировой войны, Константинопольская Патриархия, оказавшись в новых условиях стала расширительно толковать 28-ое правило 4-го Вселенского Собора: она заняла позицию, что все другие поместные церкви не имеют права действовать в т.н. Более того, Константинопольская Патриархия разрешая окормление русской диаспоры, как бы распоряжалась на территории других поместных церквей. В продолжение этого курса Константинопольской Патриархией в 1922 году была учреждена Фиатирская митрополия (для Англии), а также экзархат Западной и Центральной Европы. В 1923 и 1924 году Константинопольская Патриархия дважды заявляла, что митрополиту Евлогию не канонично управлять русскими церквами в Западной 30 апреля 1924 года Синод Константинопольского Патриархата принял решение: о запрещении в священнослужении русских архиепископов Анастасия и Александра, находящихся в о непосредственном подчинении Константинопольской Патриархии русских клириков в Турции и о том, чтобы сообщить патриарху сербскому, что находящиеся на его канонической территории русские епископы не имеют права окормлять русское Однако Сербская Православная Церковь, по иному видела положения русских епископов. В ответе Архиерейского Собора Сербской Церкви константинопольскому патриарху, от 9 дек. 1924 года, говорится: Св. архиерейский собор, как верховная власть в области автокефальной соединенной Сербской церкви, когда на своем заседании от 18/31 августа 1921 г. (no. Арх. соб. 31) по прошению Высокопреосвященнейшего Господина Антония Митрополита Киевского и Галицкого, дал согласие на то, чтобы на территории его области для осуществления церковного управления над русскими колониями и беженцами было организовано Высшее церковное управление из русских архиереев, выполнил, как он с духовным удовлетворением может констатировать, свой апостольский долг, приняв таким образом временно под свое покровительство русских беженцев, которые в силу обстоятельств оказались в его духовной области, с разрешения государственной власти, и соизволив, чтобы ими духовно управляли их священники и архиереи, которые всего лучше знают их духовные потребности и церковью освященные обычаи, а по своему основанному на канонах праву устраивать в области своей автокефалии церковную власть по своему свободному решению "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Инициатором этого важнейшего церковного дела стал общепризнанный глава русских агиологов архиепископ Владимирский и Суздальский Сергий (Спасский; 1830–1904). Он более тридцати пяти лет занимался агиологией и оставил труды, научное значение которых остается актуальным для Русской Церкви по сей день6. Благодаря всей своей предыдущей научной деятельности только архиепископ Сергий и мог подготовить материалы для решения этого вопроса.  «Замечательной чертой, обеспечивающей научное значение “Полного месяцеслова Востока”, — писал о нем профессор Московской духовной академии А.А. Спасский, — является историко-критический метод, господствующий на всем протяжении сочинения. Автор повсюду стоит на высоте современных требований исторической критики, и это тем более дорого, что материал, подлежащий его изучению, представляет собой область, где наиболее царствует легенда. Встречаясь с подложным житием, автор спокойно отмечает его подложность, позднейшее — позднейшим и недостоверным»7. Ученый ­отмечал, что, даже если после кончины архиепископа Сергия появятся какие-либо древние рукописи, «они едва ли изменят в каких-либо существенных чертах те общие выводы, к которым пришел Высокопреосвященный Сергий в своем месяцеслове»8. Указом от 10 августа 1901 года Святейший Синод распорядился, чтобы все правящие архиереи Русской Церкви предоставили списки всех местночтимых святых, канонизированных во вверенных им епархиях. На основании присланных из всех епархий сведений был составлен «Верный Месяцеслов всех Русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно». Определением Святейшего Синода от 26–27 марта 1903 года поручалось Московской Синодальной типографии напечатать 50 тыс. экземпляров издания «Верный Месяцеслов всех Русских святых» «с указателем по отпечатании этой книги потребное количество экземпляров разослать в распоряжение Епархиальных Начальств для снабжения ими всех православных церквей империи»9. К Месяцеслову прилагался одобренный Святейшим Синодом доклад архиепископа Сергия (Спасского), в котором, в частности, определялось, что «изданный “Верный Месяцеслов всех Русских святых” возлагает обязанность и на духовную цензуру не допускать, чтобы в календари и народные месяцесловы вносились имена неканонизованных русских чтимых усопших, не находящихся в означенном Месяцеслове; прежде извиняло их в этом деле неведение, а теперь ясно показаны границы между канонизованными святыми и неканонизованными. И на издателей больших сочинений о святых, которые составляются с научной целью и наполняются именами и неканонизованных подвижников, возлагается отныне обязанность отличать ясно канонизованных от неканонизованных, за чем следить также лежит на обязанности и цензуры»10.

http://e-vestnik.ru/church/poryadok_kano...

И выходит, что в основание церковной структуры закладывается не притяжение ко Христу, а отталкивание от «агрессивной политики соседнего государства» и поддержка светской власти. Значит, Церковь становится уже не местом проповеди спасения и единства во Христе, любви к Богу и ближнему, а инструментом государственной политики отделения и обособления. И такой размен вечного на временное никак не может радовать. 2. Следствием принятия Константинополем в общение лишенных сана в Московском Патриархате Филарета (Денисенко) и Макария (Малетича) стало прекращение общения Московского Патриархата с Константинопольским. Если для России такое разделение не слишком заметно — то в диаспоре оно приводит к уходу представителей Московского Патриархата из всех международных межправославных контактов и организаций, к разрыву традиционных связей единоверных христиан разных юрисдикций. Вообще, такой разрыв со всей очевидностью ставит единство мирового православия под угрозу распада, разделения его на изолированные союзы и группы. Еще один горький результат — обилие звучащих выражений осуждения и даже презрения по отношению к священноначалию любой из Церквей. Это лишь означает, что все высокие слова о неосуждении нередко остаются даже для людей церковных лишь поверхностной риторикой, а церковность и элементарная воспитанность очевидно приносятся в жертву политике. 3. Решение о ликвидации Западноевропейского экзархата Константинопольского Патриархата. Созданная в 1931 году, Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе объединила русских православных, оказавшихся в изгнании. Возглавивший епархию митрополит Евлогий (Георгиевский) основывал ее на принципах устройства, сформулированных Поместным Собором Российской Православной Церкви 1917-18 гг. Оказавшись независимой от светской власти, архиепископия смогла вырастить великолепную «парижскую» школу православного богословия, объединенную вокруг Свято-Сергиевского института. Не так давно состоялось прославление святых мучеников монахини Марии (Скобцовой), священника Димитрия Клепинина и др. Сейчас основные прихожане епархии — дети, внуки и правнуки русских эмигрантов первой волны.

http://pravmir.ru/2018-chto-prines-tserk...

Архиепископ Иов (в миру - Игорь Владимирович Геча) родился 31 января 1974 г. в г. Монреале (провинция Квебек, Канада) в семье украинс ких эмигрантов. Принадлежал к Украинской Православной Церкви в Канаде, которая первоначально имела раскольническое происхождение, но затем перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Окончил Институт св. Андрея в г. Виннипег и Университет провинции Манитоба (Канада) в 1996 г. Пострижен в рясофор в 1996 г. Рукоположен в сан иеродиакона в том же году. Переехал во Францию и принял монашество в монастыре преп. Антония Великого (Подворье Афонского Симоно-Петрского монастыря во Франции) в 1998 г. Архидиакон с 1999 г. В 2003 г. перешел из Украинской Православной Церкви в Канаде (Константинопольского Патриархата) в Архиепископию русских православных церквей в Западной Европе. В 2003 г. рукоположен в сан иеромонаха. Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. Являлся клириком Свято-Сергиевского подворья в Париже. В 2003 г. защитил докторскую диссертацию по богословию в Парижском католическом институте и Свято-Сергиевском институте на тему «Литургическая реформа митрополита Киприана Киевского». Преподавал церковную историю и литургику в Свято-Сергиевском институте. С 2004 г. — профессор. В 2003-2004 гг. — благочинный приходов Русской архиепископии в Испании. В 2003-2006 гг. — член редакционной коллегии журнала «Епархиальный вестник Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе» и его франкоязычного издания «Messager diocesain: Archeveche des eglises orthodoxes russes en Europe Occidentale» 9 января 2004 г. возведен в сан игумена, 18 июля 2004 г. — в сан архимандрита. В 2004-2010 гг. — член епархиального совета Архиепископии. С 2004 г. — член комиссии по взаимоотношениям с Московским Патриархатом. Преподавал литургику в Институте высших исследований православного богословия при Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези-Женеве (Швейцария) и в Католическом институте в Париже. С декабря 2005 по декабрь 2007 гг. — декан Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. С 2003 г. — член международной группы Св. Иринея по диалогу между Православной и Католической Церквями. С 2005 г. — член комитета по диалогу между Православной и Католической Церквями во Франции. С 2006 г. — член Центрального комитета Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Член Киевского религиозно-философского общества. Член Общества восточной литургики.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/02/ar...

Неудивительно, что и Парламентская ассамблея и, что еще более значимо, католические епископы Франции говорят о том, что они готовы прислушаться и присмотреться к тому, как происходит церковное возрождение в России. Они даже сказали своими словами: «мы готовы прислушаться и всмотреться в то, как происходит духовное возрождение России». Недавно были опубликованы статистические материалы о том, что во Франции и в Нидерландах количество церквей, которые продаются «с молотка» растет из месяца в месяц. Эти храмы разрушаются за неимением прихожан, за невозможностью муниципалитетов оплачивать их содержание. В результате прекрасные здания храмов уже не служат верующим, а исчезают, или в их стенах устраивают дискотеки. Приезд Патриарха был величайшим событием и для русских, и для всех православных, проживающих во Франции. И не только для потомков белой, первой эмиграции, каким являюсь я, но и для всей диаспоры. Я одновременно и потомок белых эмигрантов (мой отец был врангелевским офицером), и в то же время, поскольку я оказался в бывшем СССР в 1948 году и прожил там около 25 лет, принадлежу к первому поколению третьей эмиграции. За эти двадцать пять лет в СССР я отбыл срок в политических лагерях Мордовии, оставаясь при этом верным Русской Православной Церкви и полностью отвергая политический режим Советов. Приезд Патриарха тем более своевременен для русской диаспоры во Франции, что на обращение Патриарха от 1 апреля 2003 года так и не последовало никакого конкретного ответа от Архиепископии русских православных церквей Константинопольского Патриархата , что на рю Дарю. Наоборот, после недолгого периода колебаний вновь избранный архиепископ Гавриил, бывший католик фламандского происхождения избрал абсолютно враждебный курс по отношении к РПЦ. Этот курс поддерживается, к глубокому сожалению известными людьми. Такими, например, как Никита Алексеевич Струве, руководитель издательства «Имка-Пресс» и главный редактор «Вестника русского христианского движения». В 60-70-е годы он в огромной степени помог русской интеллигенции, делу духовного и церковного сопротивления Советам. Можно только огорчаться, что когда, наконец, Церковь в России стала свободной, Н.А. Струве стал обновлеченским врагом Русской Церкви. Он занят вопросами скорее не церковными, а спасением и выживанием своей маленькой общины. Но он не одинок в своих убеждениях, его единомышленник Мишель Соллогуб, секретарь Совета Архиепископии, накануне приезда Патриарха во Францию опубликовал в газете «Фигаро» статью, из которой следует, что он и его друзья ставят перед собой задачу создания западноевропейского космополитического, безтрадиционного, многоязычного, вернее безъязычного Православия.

http://patriarchia.ru/db/text/313346.htm...

Экзарх в Чехословакии Архиепископ Пражский и Чешский Елевферий и Представители Православной Церкви в Чехословакии – протоиереи Ч. Крачмар и Г. Новак, игумен Мефодий и Управляющий делами Экзархата Б. Л. Черкес. Экзарх в Западной Европе Митрополит Серафим, игумен Дионисий Шамбои протоиерей А. Сергеенко. Экзарх в Средней Европе Архиепископ Венский Сергий, Архимандрит Арсений, секретарь Экзархата А. П. Струве. Экзарх в США Архиепископ Алеутский и Северо-Американский Макарий и протоиереи И. Дзвончик и А. Присадский. Управляющий русскими приходами в Болгарии Архиепископ Серафим с Архимандритом Пантелеймоном. Благочинный русских приходов в Югославии протоиерей И. Сокальс протоиереем В. Неклюдовым. От Русской Духовной Миссии в Китае Архимандрит Гавриил. Начальник Русской Духовной Миссии в Голландии Архимандрит Дионисий и секретарь миссии г. ван Эпенхайзен. По приглашению Святейшего Патриарха Алексия, на торжества также прибыл в качестве почетного гостя Святейший Католикос-Патриарх всех армян Георг VI в сопровождении Епископа Нахичеванского Карапета и других лиц. Торжественное собрание 8 июля 1948 г. В храме воскресения в сокольниках, посвященное открытию юбилейных торжеств по случаю 500-летия автокефалии русской православной церкви При колокольном звоне Главы и Представители Автокефальных Православных Церквей входят во храм, встречаемые Митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем, и занимают места за столом Президиума. Последним прибывает Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Все встают. Патриарх благословляет присутствующих. За столом Президиума заняли места: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий; Святейший Католикос-Патриарх Грузинский Каллистрат; Святейший Патриарх Сербский Гавриил; Святейший Патриарх Румынский Юстиниан; Блаженнейший Экзарх Болгарский, Митрополит Софийский Стефан; Экзарх Константинопольского (Вселенского) Патриарха по Европе Высокопреосвященный Германос, Митрополит Фиатирский; Высокопреосвященный Александр, Митрополит Эмесский; Высокопреосвященный Тимофей, Архиепископ Белостокский и Вельский; Преосвященный Паисии, Епископ Корчинский; Святейший Патриарх-Католикос всех армян Георг VI; Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай. За столом Президиума также Председатель Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР Г. Г. Карпов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Многие верующие, среди них и вновь прибывшие люди из СНГ, сталкиваясь с подобными людьми, введены в соблазн и заблуждение. Ситуация в Архиепископии и в Богословском Свято-Сергиевском институте в Париже близка к хаосу и грозит расколом. Для выхода из этой парадоксальной ситуации и игры в «русскость c избранием особого пути» нужно бы убрать из названия Архиепископии прилагательное «русский». И тогда бы все встало на место, и они вполне стали бы безымянной «православной церковью». Вновь приезжающие из бывшего Советского Союза, я имею ввиду Россию, Украину, Белоруссию и Молдавию, в поисках русского прихода, не задумываются о юрисдикционных разделениях, от неведения, да и привлеченные красотой собора Александра Невского, попадают в сети константинопольской архиепископии с ее теперешним курсом, направленным на безродное Православие, с настоящей русофобией, со стремлением использовать нового прихожанина в своей церковной политике. Оно и понятно, вникнуть вновь приехавшему трудно, ведь на табличке (пока еще!) написано «Архиепископия русских церквей». Слово «русская», конечно, привлекает, а оттого многие идут и оказываются в церкви Константинопольского Патриархата, а через какое-то время удивляются, что службы в этих храмах проходят как-то не так, да и отношение к вновь приехавшим не столь радушное, скорее презрительное. Точно такие же казусы произошли за последнее время с некоторыми священниками-«перебежчиками» из РПЦ в Архиепископию. Их привлекала некая прежняя аура свободомыслия. А на поверку они оказались заложниками и настоящим инструментом в игре против РПЦ. В ответном слове Патриарха в Успенской церкви на кладбище (Сен-Женевьев-де-Буа — Ред .) Патриарх прямо сказал, что Синод РПЦ пошел навстречу владыке Гавриилу и удовлетворил «просьбы» беглых и неканонически перешедших священнослужителей; но в дальнейшем следует учитывать и сохранять взаимоуважение и открытый диалог. К сожалению, это ответное слово Патриарха, которое было направлено на настоящий контакт, было сокращено до минимума на сайте Архиепископии. То, что советским языком, называлось «отцензурировано».

http://patriarchia.ru/db/text/313346.htm...

Такова официальная версия. Однако есть основания считать, что изначально крымское ВВЦУ предполагало предоставить архиепископу Евлогию более широкие полномочия. Такое предположение связано с тем, что ни крымский, ни константинопольский указы ВВЦУ не дошли до архиепископа Евлогия, как не дошли они и до нас. А потому сейчас очень сложно сказать, какие на самом деле были формулировки в этих указах. При этом имеется целый ряд косвенных данных, которые позволяют сделать предположение о том, что полномочия архиепископа Евлогия первоначально планировалось распространить не только на Западную Европу, но и на все русские православные приходы в мире. Крымское ВВЦУ, чьи решения впоследствии были безоговорочно признаны патриархом Тихоном, действовало в течение 1920 года на территориях, занятых русской армией генерала П.Н. Врангеля. Среди иерархов, входивших в крымское ВВЦУ, были такие известные архипастыри, как архиепископ Димитрий (Абашидзе) – председатель ВВЦУ, митрополит Антоний (Храповицкий) – почетный председатель ВВЦУ, митрополит Платон (Рождественский), архиепископ Феофан (Быстров) и другие. Помимо решения внутренних вопросов крымское ВВЦУ взяло на себя решение внешних проблем Российской Церкви. Невозможность для патриарха Тихона управлять эмигрантскими приходами, а также контактировать с Поместными Церквами и с инославными стала причиной того, что все эти функции решило взять на себя крымское ВВЦУ. Управляя русским церковным зарубежьем из Симферополя, крымское ВВЦУ для более эффективного решения имеющихся вопросов еще летом 1920 года вынесло решение назначить за границу двух архиереев – одного для контактов с Константинопольской Патриархией, другого – для управления приходами за пределами России. 8 октября 1920 года крымское ВВЦУ обсуждало вопрос «о предоставлении одному из русских иерархов… прав особого представителя Высшего Церковного Управления при Вселенской Патриархии», а также «об иерархическом подчинении русских православных заграничных церквей» . Через несколько дней, 14 октября 1920 года, управляющим русскими приходами в Константинополе и представителем ВВЦУ при Вселенском патриархе был назначен архиепископ Анастасий (Грибановский) . Тогда же был решен вопрос и об управляющем русскими приходами за границей. Считая все эти приходы в своем подчинении вплоть до восстановления нормальных связей с патриархом Московским , 14 октября 1920 года крымское ВВЦУ вынесло решение о том, что этими приходами будет управлять архиепископ Евлогий (Георгиевский), проживавший к тому времени в Королевстве сербов, хорватов и словенцев.

http://pravoslavie.ru/32824.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010