Исполнив благословение духовника, Димитрий принял в день своего 24-летия постриг на Афоне с именем Иоанн в честь апостола любви святого Иоанна Богослова и никогда не усомнился в правильности выбранного пути. «С Афона я уехал в новую жизнь в новой одежде», — вспоминал он позднее. Далее последовало учение в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже и рукоположение митрополитом Евлогием во иеродиакона. В 1927 году владыка Вениамин (Федченков) рукоположил Иоанна в иеромонаха и, по словам последнего, «вывел его на орбиту Церкви». Пастырство его началось в Югославии, в Белой Церкви, где он оставался с 1927 по 1931 год. До Второй мировой войны отец Иоанн совершал миссионерские путешествия по всем странам Европы. С 1932 года он был настоятелем Свято-Владимирского храма в Берлине, который чудом уцелел среди развалин и разрывающихся бомб во время Второй мировой войны. Одновременно отец Иоанн был благочинным всех православных церквей в Германии, вел большую миссионерскую работу среди русских военнопленных. Об этом времени он вспоминал так: «Мой берлинский приход святого князя Владимира был не только местом моей приходской работы, но стал центром работы печатной, миссионерской и благовестнической. За эти годы пришлось издать много книг и посетить все, кроме Албании, страны Европы со словом благовествования людям русского рассеяния. Особенно утешительными и плодотворными были мои лекционные поездки в Латвию, Эстонию и Финляндию, где оставалось коренное русское население. Оттуда с пограничной вышки, около древнего Изборска, я видел русские поля. Не думалось тогда, в начале 1930-х годов, что через десять лет придется встретить тысячи русских людей в своей берлинской церкви… Мы увидели, что, несмотря на отпадение многих, Русь остается такой же, какой была тысячелетие, — крещеной, к Богу стремящейся, веру в сердце носящей...» После войны, в 1945 году, отец Иоанн уезжает ненадолго в Париж, а затем, в 1946 году, по приглашению своего духовного сына — известного авиаконструктора и предпринимателя И. И. Сикорского — едет в Америку. Затем три года архимандрит Иоанн служит в Лос-Анджелесе. В 1947 году он хиротонисан во епископа Бруклинского Американской Православной Церкви. С 1950 года он — епископ Сан-Францисский и Западно-Американский, с 1961 года — архиепископ. С мая 1975 года находился на покое.

http://pravoslavie.ru/6049.html

Лидеры живущих здесь албанцев угрожают в ближайшем будущем провозгласить независимость края. На вопросы корреспондента ИА Regnum о косовской проблеме ответил профессор Белградского университета Мирослав Йованович. 3 грудня 2007 р. 15:41 Посол Сербии в России С. Вукичевич: «Косово — это душа Сербии» [Ihmepb " ю] Накануне завершения очередного этапа переговоров о статусе Косово газета «Православная Москва» публикует интервью с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Сербия в России Станимиром Вукичевичем. 26 жовтня 2007 р. 13:00 Никита Кривошеин: «Приезд Патриарха был величайшим событием и для русских, и для всех православных, проживающих во Франции» [Ihmepb " ю] В беседе с корреспондентом радио «Радонеж» Никита Игоревич Кривошеин критикует позицию руководства константинопольской Архиепископии русских церквей, противящегося сближению с Московским Патриархатом. 6 серпня 2007 р. 11:00 Жан-Франсуа Колозимо, профессор Свято-Сергиевского института (Париж): «С точки зрения Православия, Запад всегда стремился к завоеванию и власти» [Ihmepb " ю] Париж, 6 августа. О драматических взаимоотношениях восточного и западного христианства — известный французский богослов Жан-Франсуа Колозимо, профессор Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, в интервью газете Le Mond. 10 2007 р. 16:52 Епископ Бронницкий Амвросий: То чудо, которое происходит в день Великой Субботы в храме Гроба Господня, невозможно описать человеческим языком [Ihmepb " ю] Епископ Бронницкий Амвросий, находившийся в Иерусалиме во время схождения Благодатного огня с делегацией Русской Православной Церкви, рассказал о том, как происходило Чудо схождение Благодатного огня в этом году. 2 2007 р. 09:58 Архиепископ Корсунский Иннокентий: «Ассамблея православных епископов Франции — не иерархический, а консультативный орган» [Ihmepb " ю] 24 марта в Париже на совещании клира и мирян французского благочиния Корсунской епархии было принято решение временно приостановить участие Корсунской епархии в заседаниях Ассамблеи православных епископов Франции (АПЕФ).

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Мы не можем сказать, какова была направленность первоначальной легенды ο Добрыне, но характер Повести свидетельствует, что произведение это было создано в демократической среде и в Повести на первый план выступают уже не религиозные мотивы, а антибоярские: обличается продажность посадника, его готовность посягнуть за взятку на самое святое для новгородцев. Повесть публикуется по списку первой половины XVI в.: РГБ, Волоколамское собр., 659, лл. 352–354. ПОВЕСТЬ ДРЕВНИХ ВРЕМЕН О ТОМ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ О посаднике Добрыне . В годы правления наших благочестивых великих князей русских, когда жили новгородцы по своей воле и со всеми землями были в мире и союзе, прислали немцы от всех семидесяти городов послов своих. И били они челом архиепископу новгородскому, и посадникам, и тысяцким, и всему Великому Новгороду, говоря так: «Милые наши соседи! Дайте нам место у себя, посередине Великого Новгорода, где мы могли бы поставить божницу по нашей вере и нашему обычаю». И новгородцы ответили им, говоря так: «Милостью Божьей и его пречистой Богоматери и благословением и молитвой отца нашего господина архиепископа у нас, в вотчине государей наших, великих князей русских, в Великом Новгороде, стоят только церкви православные, нашей веры христианской. Разве может свет со тьмой соединиться? Так и ваша божница как может стоять в нашем городе?» Степенным же посадником был тогда Добрыня. И немцы, услышав непреклонный ответ архиепископа и всего народа, по своему лукавству били челом посаднику Добрыне и дали ему посул великий. Об этом ведь и Соломон сказал: «Золота все послушаются». Посадник же Добрыня, вместе с злыми своими сообщниками, велел немцам вот что сказать старостам купеческим и купцам новгородским: «Если нашей божницы – храма святых верховных апостолов Петра и Павла – не будет у вас в Великом Новгороде, то и вашим церквам у нас, в наших городах, тоже не бывать». И, услышав это, купеческие старосты и все купцы новгородские начали бить челом господину своему отцу архиепископу и всему Великому Новгороду, так говоря: «Окажите милость, разрешите немцам поставить свою ропату по их обычаю и вере, и место им отведите, где они захотят, потому что если не будет их божницы здесь, то и нашим церквам у них не быть». Тогда же и посадник Добрыня в поддержку старост и купцов начал говорить: «Если не будет наших церквей по немецким городам, тогда и нашим купцам новгородским очень будет плохо». И архиепископ, и новгородцы, вняв совету посадника и челобитью своих купцов, разрешили немцам поставить свою ропату, а место им укажет посадник, где подойдет. И немцы выбрали себе место посередине города, на торгу, где стоит деревянная церковь святого Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но Церковь составляют именно люди, а вовсе не бездушная территория. Иначе 34-ое правило Св. Апостол не гласило бы так, как оно гласит:  «Епископам всякого народа подобает знати первого в них»..., а было бы сказано: «Епископам всякой территории»... Епископ духовно окормляет народ, а не территорию. Мнимая безусловность и категоричность «территориального принципа», на которых так настаивают враги Русской Зарубежной Церкви, опровергаются самой жизнью, самой церковной практикой. Это особенно наглядно видно здесь в Соединенных Штатах Америки, где на  одной и той же территории давно уже существует целый ряд  разных  народных церквей: русская, греческая, сирийская, сербская, болгарская, румынская, и ни одна из них не осуждает другие за «неканоничность» их совместного существования с другими на одной и той же территории. То же мы видим и в Западной Европе, и в Австралии, и, отчасти, в других частях света. Почему же тогда только Русская Зарубежная Церковь «неканонична»? И почему ей одной отказывают в естественном праве иметь своих епископов и священников во всех тех странах, где ныне разсеяно так много православных русских людей, нуждающихся в духовном окормлении своей, родной, близкой им по духу  русской  церковной иерархии? Надо только вдуматься во всю несообразность, нелогичность, несправедливость и даже прямо-таки противохристианскую жестокость такого суждения! Все это для каждого благомыслящего человека, конечно, совершенно ясно, и возражать против этой очевидности может только человек заранее предубежденный. Не можем мы здесь не отметить и того удивительного, слишком уж в глаза бросающегося явления, что такую сверхмерную ревность по канонам обнаруживают часто лица, которые в других вопросах, связанных с канонами, проявляют нередко самый крайний либерализм, доходящий порою до полного вольнодумства. Резко осуждая Русскую Зарубежную Церковь за самую высокую и благородную цель, какую она себе ставит, – за стремление духовно объединить разбросанных по всему миру русских изгнанников и дать им надлежащее духовное окормление, – они, эти мнимые ревнители канонов, находят для себя возможным нисколько не считаться с канонами, регулирующими внутреннюю церковную жизнь, и, в особенности, с канонами, имеющими свое основание в самом существе христианской веры и нравственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Поскольку отношения с Москвой и восстановленным в 1917 году институтом патриаршества у архиепископии были с самого начала достаточно трудными, в 1931 году Константинопольский патриархат по просьбе прихожан Парижской епархии принял их под свой омофор и даровал статус экзархата, правда, временный. В 1971 году он был преобразован в Русскую православную архиепископию Западной Европы. А в 1999 году патриарх Варфоломей специальным указом – томосом – восстановил статус экзархата, уже на постоянной основе. Сегодня, согласно сайту архиепископии, в ее состав входят более 100 приходов и общин, а территория охватывает такие страны, как Франция, Нидерланды, Бельгия, Германия, Великобритания, Норвегия, Швеция, Испания, Италия, Дания. Примечательно, что о роспуске стало известно не из официального документа, он появился лишь спустя сутки, а в личной беседе управляющего Западноевропейским экзархатом архиепископа Хариупольского Иоанна Реннето с патриархом Варфоломеем. Несмотря на предписания последнего, архиепископия отказалась от самоликвидации и стала бороться за свое будущее. Было решено обсудить распоряжение константинопольского Синода на Генассамблее 23 февраля, а до этой даты не расходиться и оставаться в статусе архиепископии. И это несмотря на давление извне, которое уже сейчас на некоторые приходы бывшего экзархата стали оказывать константинопольские митрополиты, на территории епархий которых размещены общины русской традиции. Жесткая политика Фанара уже начала приносить первые плоды, правда, не те, что ожидал сам Константинополь. В конце января с.г., после запрета в служении со стороны епископа Константинопольского патриархата «за неподчинение», настоятель храма Христа Спасителя в итальянском городе Сан-Ремо священник Дионисий Байков вместе со своей общиной, не дожидаясь общего собрания архиепископии, перешел под омофор РПЦЗ. «Мы вынуждены признать невозможным более находиться в евхаристическом общении с Вселенским патриархатом. Так как Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе находится в полном каноническом и евхаристическом общении с Константинополем, мы с глубокой скорбью принимаем решение о выходе из ее юрисдикции… Русская зарубежная церковь является самым лучшим выбором для нас, так как, являясь неотъемлемой самоуправляемой частью поместной Русской православной церкви, она самостоятельна в делах пастырских, просветительных, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских. Кроме этого, ее исторические корни связаны тесным образом с русским зарубежьем, к которому мы сами имеем честь принадлежать», – говорится в сообщении общины.  

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предвидя возможность лишения свободы высшей власти Русской Церкви и невозможность для отдельных частей Русской Церкви сноситься с ней, возглавлявший ее тогда патриарх Тихон отдал распоряжение, чтобы в частях, отдельных от центрального управления, создавались временные церковные управления под главенством старейших иерархов, находящихся там. В то время уже были созданы церковные управления в местах, не имевших отношений с Москвой во время Гражданской войны внутри самой России (на юге России и в Сербии). Когда же последовал Великий Исход русских из своего Отечества после поражения войск, боровшихся с коммунистической властью, тогда оказалось за границей и Высшее Церковное Управление Юга России, возглавлявшееся известным всему православному миру митрополитом Антонием (Храповицким) . Прибывшие в Константинополь иерархи немедленно обратились к местоблюстителю Вселенского престола блаженной памяти митрополиту Брусскому Дорофею с просьбой разрешить им продолжать окормлять свою русскую паству. Разрешение было им дано актом от 29 декабря 1920 года. В начале следующего, 1921 года по приглашению Сербского патриарха Димитрия митрополит Антоний переехал в Сербию, и туда же перешло Высшее Управление Русской Церкви Заграницей. Вокруг него объединились тогда все русские архиереи Русской Церкви, все части Русской Церкви вне границы Российского государства. Церкви, находившиеся во владении викария Петроградского митрополита, были поручены архиепископу Евлогию сначала Временным Высшим Церковным Управлением, а затем патриархом Тихоном. Духовные миссии на Дальнем Востоке (Китай и Япония), а также епископы, переселившиеся из России в Маньчжурию, признали себя подчиненными образовавшемуся Церковному Управлению Заграницей. Согласно желанию патриарха Тихона, тем же Управлением в Америку был назначен один из епископов, прибывших с юга России в Константинополь (митрополит Платон). Также подчинились Высшему Церковному Управлению наша Духовная миссия в Иерусалиме и протопресвитер в Аргентине. Высшее Церковное Управление, зародившееся на юге России в областях, тогда свободных от советской власти, соответствовавшее позднейшему указу патриарха Тихона от 7/20 ноября 1920 года, подтвержденное местоблюстителем Вселенского престола митрополитом Дорофеем и братски принятое патриархом Сербским Димитрием, стало действительно высшей церковной властью для всех русских церквей, находившихся вне границ России.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Святые мощи свт. Николая Чудотворца, как известно, были вывезены в 1087 из Византии на Запад, уже после разделения Церквей, когда бывший византийский город Бари находился под властью норманнов и омофором римских пап. Русское народное благочестие по-своему осмыслило это перенесение: в древней, киевской, редакции жития свт. Николая и в последующей агиографии сообщалось, что «Барград» в то время оставался византийско-православным, им правил «василевск» и сами горожане были по происхождению греками. Но — главное — перенесение святых мощей было делом промыслительным из-за мусульманской угрозы Мирам Ликийским, городу в Малой Азии, где они пребывали со дня их обретения. День прибытия мощей до сих пор отмечается в Бари крестным ходом из порта до базилики, при этом местные рыбаки и моряки тянут по улицам макет старинного корабля с чтимым образом святителя. Уже первые русские путешественники на Запад считали своим непременным долгом поклониться в Бари мощам свт. Николая. Послы, прибывшие из Москвы на Флорентийский Собор (1439), кратко упомянули о святыне, хотя мощам они поклонялись не в Бари, а в Венеции, где до сих пор находится их часть. Гр. Б. П. Шереметев, посетив в 1698 Бари, первым из русских описал местную базилику и некоторые обычаи в ней, например, как из гробницы святителя извлекается чудотворное миро (или «манна»). В том же году в Бар (как в России тогда называли город) прибыл гр. П. А. Толстой, который более подробно рассказал о храме, где «лежат мощи великого архиерея Христова Николы». Известно, что паломником в городе побывал и царевич Алексей, сын Петра Великого. Позднее Бари тоже навещали царственные паломники: в 1852 вел. кн. Константин Николаевич, подаривший бриллиантовый перстень местному архиепископу; 29 октября 1892 мощам своего небесного покровителя поклонялся цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II), возвращавшийся из Греции в Россию. Русских пилигримов всегда очень печалило, что у гробницы великого святого не совершаются православные богослужения, в связи с чем неоднократно выражалось пожелание иметь в Бари русскую церковь и странноприимный дом.

http://sobory.ru/article/?object=09354

На утверждение Святейшим Патриархом Варфоломеем и Священным Синодом был представлен список из трёх кандидатов: архимандрит Григорий (Папафомас), архимандрит Иов (Геча),архимандрит Симеон(Коссек). Этот список был составлен с учётом поправок, внесённых до того в Устав архиепископии. Поправки делали возможным выдвижение кандидатур монашествующих священников, не обязательно пробывших предыдущие пять лет в клире Архиепископии. На этом изменении Устава особенно настаивала Архиепископия, что и было учтено, принято и утверждено Святейшим Синодом Вселенского патриархата. В начале Внеочередной сессии Ассамблеи митрополит Эммануил сообщил о том, что Константинополь, в полном соответствии с положениями Томоса — основного, «конституционного» документа «Дарю» — двоих кандидатов, арх. Григория (Папафомаса) и арх. Симеона (Коссека) не утвердил. А для обеспечения реальности выбора Священный Синод представил две кандидатуры: архимандрита Виссариона (Комзиаса) и иеромонаха Михаила (Онищенко). Делегаты Общего собрания обстоятельно обсудили эти три кандидатуры и, если не единогласно, то подавляющим большинством выразили предпочтение архимандриту Иову. Одновременно был, в полном составе, переизбран прежний Совет Архиепископии. Решение Ассамблеи было утверждено Священным синодом Вселенского патриархата. 30 ноября в Константинополе состоялась торжественная хиротония, проведённая патриархом Варфоломеем. Итак, период «междуцарствия», доработка Устава, выдвижение кандидатур, подготовка и проведение выборов, взаимодействие с Константинополем — весь этот процесс безукоризненно соответствует как духу и букве решений Собора 1917–18 гг., так и Томосу, устанавливающему канонический порядок управления архиепископией. Прежде чем кратко сказать об уже богатом жизненном пути владыки Иова, следует напомнить о том, что Архиепископия, созданная митрополитом Евлогием как временное образование (в ожидании освобождения России и её Церкви от богоборческого режима Советов), давно отказалась от замысла своих создателей, т. е. митрополита Евлогия и эмигрантов, посвятивших себя ускорению падения этих Советов, мыслителей «парижской школы богословия». Постепенно непровозглашенной задачей и мечтой Архиепископии стало создание Поместного православия, неканонического образования, в обход существующих Поместных церквей.

http://pravmir.ru/smena-vex-v-arxiepisko...

При этом официальные лица Константинопольского патриархата, а также СМИ этой Поместной Церкви, патриархата хранили полное молчание по поводу запланированного Собора. 20 апреля опубликованный отрывок процитировали многие греческие СМИ, а уже 21 апреля началась довольно интересная реакция греческих обозревателей. Так популярный греческий портал inews.gr опубликовали статью Панайотиса Телеванту под названием «Вселенский патриарх созывает Собор древних патриархов и архиепископа Кипрского на Фанаре». Автор писал: «Этот шаг Его Всесвятейшества говорит о его непоколебимой решимости восстановить «пентархию» Патриархатов в качестве основы административной системы Церкви» , а также упоминал, что «необходимо дать отпор амбициям русских» . Статья Панайотиса Телеванту, перепечатанная множеством изданий и скопированная на множество греческих форумов, породила шквал обсуждений и комментариев, в основном содержащими оскорбительные отзывы в адрес Русской Православной Церкви и восторженно приветствующих «восстановление» пентрахии. Термин «пентархия» (от греческих слов πεντ — пять + αρχα — власть — буквально «пятивластие») означает систему главенства в христианской Церкви пяти глав Церквей (Римской, Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской), сложившуюся после IV Вселенского Халкидонского собора (451 год). Пентархия разрушилась в VI веке, в связи с появлением автокефальных национальных Церквей, и окончательно стала невозможной после отпадения в раскол и ересь Римской Церкви. Но до сих пор, теория «пентархии» как пяти Патриархатов, главенствующих в Церкви, является для греческого богословия по сути общепринятой. Один из самых известных современных греческих богословов, и одновременно один из самых известных иерархов Константинопольского патриархата Пергамский митрополит Иоанн (Зизиулас) в своих статьях и лекциях постоянно обращается к теме «пентархии», как действующему принципу жизни Церкви. Книга не менее известного богослова Христоса Яннараса, в которой целая глава посвящена защите и доказательству необходимости «пентархии», доступна и на русском языке (Яннарас Х. Истина и единство Церкви. Москва, 2006). Зачастую звучат и вовсе заявления подобные опубликованному на официальном сайте Бельгийской епархии Константинопольского патриархата, где говорится, что «новые» патриархаты не равны «древним».

http://pravmir.ru/sobor-predstoyatelej-d...

С переводом Иоанна (Максимовича) в США, голландские приходы фактически остались без архипастырского окормления, в связи с чем архимандрит Иаков (Аккерсдайк) 19 сентября 1965 года был хиротонисан в епископа Гаагского и Нидерландского. В 1966 году Синод Московской Патриархии решил учредить в Голландии кафедру и назначить туда епископом отца Дионисия. 20 марта 1966 года архимандрит Дионисий был хиротонисан во епископа Роттердамского, викария Бельгийской епархии. После смерти Архиепископа Иоанна епископ Иаков со своей паствой лишился поддержки и защиты, которую оказывал голландской епархии святитель. Синод РПЦЗ не был заинтересован в развитии национальных Церквей и, таким образом, нидерландская епархия Русской Зарубежной Церкви фактически оказалась в изоляции. 18 августа 1972 года Синодом Русской Православной Церкви было решено принять епископа Иакова в сущем сане с клиром и паствой и учредить в Голландии епархию Московского Патриархата с назначением того же владыки на должность правящего архиерея. Роттердамское викариатство было упразднено, епископ Дионисий ушел на покой, но вплоть до самой смерти в 1976 году оставался настоятелем прихода в Роттердаме. 20 июня 2004 года в Роттердаме состоялось освящение русского православного храма во имя святого благоверного Великого князя Александра Невского. Ранее ни один из приходов Московского патриархата не имел типового храмового здания. 6 ноября 2013 года в храме святителя Николая в Амстердаме состоялось официальное представление нового перевода Литургии на нидерландский язык, изданного в двух форматах — для клириков и для мирян. Современное состояние [ править править код ] Константинопольский патриархат [ править править код ] На 2005 год у Константинопольского патриархата насчитывалось наибольшее количество приходов в Голландии — 12. Шесть из них входили в Бельгийскую митрополию, ещё 6 - в Западноевропейскому Экзархату Русских церквей. Константинопольскому Патриарху принадлежал единственный фламандскоязычный приход в Коллумерпомпе, а также 2 монастыря. Русская православная церковь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Ниде...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010