Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу 2016/11/24, 19:49:10 С молитвою и познанием слова Божьего, с святыми и мучениками, иду по тропе очищения и оставления поступков вредивших телу и душе. Очень низко преклоню колено перед Заступницей горы Афона, перед братишками монастырскими, перед трудом их во славу Господа, примите и мои дела и мои молитвы о государстве Российском, о стране Сирии, о планете Земля в мире и познание добра, без зла и грехопадения, жить и умереть. Благодарностью к Вам и Вашей Заступницы обратиться к Господу и его старцам горы Афона, защитите и сохраните нашу планету Земля, наших пожилых людей и детей, инвалидов и сирот, малообеспеченных и многодетных, семьи. Господь видит, и знает когда, и как. С низкими словами в голосе, в душевном старание иду к делам праведным Богу угодным. Заступница Афона, Защитница Афона направь и подскажи, дай знак, и вы старцы Афона не оставьте, и не покиньте в день и ночь, старанием подскажите, как быть, и что делать.Пусть на то будет воля твоя Господи. Юра Юрченко 2016/11/23, 20:28:45 Благословите, братия монастыря! Прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице о здравии духовном и телесном Веры, Ольги, Артемия, Кирилла. 2016/07/31, 17:51:58 Достопочтенейшие Святые Отцы и Монахи, помолитись за рабу божию Ксению и раба божьего Артема. Да простит он нам все грехи наши осознанные и неосознаные. Да дарует нам Господь добродетель, да избавит от греха тяжкого гордыни. Пошлет разумения и любви. Избавит от врагов видимых и невидимых. Дарует здоровье душевное и телесное. Даст возможность исправить все ошибки допущенные и работу надежную и стабильную. Славим Отца и Сына и Святого Духа, во веки веков. Аминь. раба божия Ксения 2016/06/02, 09:31:20 Матерь Божия! Царица Небеси и Земли! Св. Архангелы , св. Константин и Елена, св. Космы и Димьяна, св.Мелетия Антиохийской,св.Антоний Великий, преподобный отец Афонских, Все Святыя! Молите Бога нашего о отпущении грехов наших.Помогите молитвами своими исправить положение наше в семье ,мы оба смужем потеряли работу одновременно,мы надеемся на вашу помощь,что мы найдем быстрее работу стабильную,когда вы помолитесь о нас грешных Елене и Элисбаре,И с вами славлю Всесвятое и Великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.Спаси Господи и помилуй!Храни Вас Господь!

http://isihazm.ru/1/?id=518&c_pid=1

(Службы по месяцеслову занимают в рукописи листы 68 оборот – 196). Сентябрь (листы 68 оборот – 82 оборот). 1 . Начаток индикта и преподобного отца нашего Симеона столпника, 4 . Священномученика Вавилы. 5 . Пророка Захарии, отца Предтечева. 6 . Чудо архистратига Михаила в Хонех. 7 . Предпразднство св. Богородицы. 8 . Рождество Богородицы. 9 . Иоакима и Анны. 12 . Попразднство Рождества Богородицы. 13 . Предпразднство Воздвижения креста. 14 . Воздвижение креста. 15 . Служба Воздвижения и св. мученика Никиты. 16 . Св. мученицы Евфимии и преподобного Евиота Студийского. 20 . Св. великомученика Стефана и иже с ним. 23 . Зачатие Предтечи. 24 . Первомученицы Феклы. 25 . Преподобной Евфросинии Александрийской. 26 . Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 28 . Преподобного исповедника Харитона. 29 . Преподобного Кириака. 30 . Св. Григория Великого Армении. Октябрь (листы 82 оборот – 89 оборот). 1 . Апостола Анании и преподобного Романа, творца кондакаря (сладкопевца). 2 . Священномучеников Киприана и Иустины. 3 . Священномученика Дионисия Ареопагита . 6 . Апостола Фомы. 7 . Мучеников Сергия и Вакха. 8 . Преподобной Пелагии Антиохийской. 9 . Апостола Иакова Алфеева. 11 . «Семаго сбора о святых иконах» и память св. Феофана, творца канонов. 12 . Мучеников Прова, Тарха и Андроника. 13 . Святых Карпа и Папила. 14 . Успение апостола и евангелиста Луки. 20 . Мученика Артемия. 21 . Преподобного Илариона. 22 . Чтется житие преподобного Аверкия. 23 . Иакова брата Господня. 24 . Священномученика Арефы и иже с ним. 26 . Великомученика Димитрия. 31 . Чтется житие преподобного Аврамия. Ноябрь (листы 89 оборот – 101 оборот). 1 . Козмы и Дамиана. 2 . Св. Акиндина и иже с ним. 3 . Мученика Акепсимы и иже с ним и преподобного Иоанникия. 6 . Павла исповедника. 8 . Собор архистратига Михаила. 11 . Мучеников Мины, Виктора и Викентия, и преподобного Феодора Студита . 12 . Иоанна Милостивого, преподобного Нила и попразднство преподобного Феодора Студита . 13 . Иоанна Златоустог о. 14 . Апостола Филиппа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Сюда относятся, прежде всего, мученичества из эпохи гонения императора Юлиана, являющиеся подобно всем другими рассказам о мучениях, риторической обработкой сухих протоколов допроса и казни, и почти нет содержания культурно-исторических данных. Таковы мученичества Евсигния, Артемия, Дометия, Варвара, Василия Анкирского; Емилиана, Кириака, еп. Иерусалимского, Мануила, Савела и Измаила, Патермуния и Коприя, Феодорита и муч. Тивериапольских. Далее, к отделу агиографических произведений, классифицируемых по их содержанию, следует отнести жития всех тех знаменитых церковных деятелей, биографии которых изобилуют не столько общебытовыми, сколько специально церковно-историческими подробностями. Это будут жития святителей IV и V вв. преп. Афанасия Александрийского , Василия Великого , Григория Богослова , Амфилохия Иконийского Мирона Критского, Маркелла Апамейского, Акакия Мелитинского . Затем биографии константинопольских патриархов: преп. Павла, Иоанна Златоуста , Анатолия, Евтихия, Мины, Иоанна Постника , Каллиника, Германа, Павла, Тарасия, Никифора, Мефодия, Игнатия, Антония Кавлея и Евфимия. Далее, жития исповедников VII, VIII и IX вв. (из эпохи монофелитства и иконоборства): преп. Максима, Феофана Сигрианского, Платона, Феодора и Николая Студитов, Феофана и Федора Начертанных, Никиты Мидикийского, Феофилакта Никомидийского, Синкелла и Макария Пеликитского. Наконец мученичества пострадавших при иконоборстве: мучч. Константинопольских, Феодосии, Стефана Нового и Андрея ν Кρσει. В третью группу следует отнести жития святых из круга высшего византийского общества, дающие ценный материал для характеристики его быта и нравов. Любопытнейшие подробности из жизни знатных девушек IX века сообщают жития императриц: Феодоры, восстановительницы иконопочитания, и Феофано, одной из супруг императора Льва VI. Для понимания экзальтированного благочестия знатных византиек V столетия, имеют большое значение жития преп. Мелании Младшей, Евсевии или Ксении Миласской, Евпраксии Фиваидской и Олимпиады диакониссы. Деятельную религиозность, церковное строительство и широкую филантропию византийских аристократов V и VI вв. рисуют жития преп. Маркиона эконома и Самсона Ксенодоха, редакция Г. сказания об Аморийских мучч. важна своим подробным описанием учебной, придворной и военной карьеры знатного юноши – Каллиста. Наконец, эпитафии-панегирики IV в., принадлежавшие перу великих церковных ораторов эпохи, дают возможность нарисовать обще-византийский идеал семейных, общественных, религиозно-нравственных добродетелей выдающихся по социальному положению лиц. Сюда относятся надгробные слова Григория Богослова своему отцу Григорию Низианзину, брату Кесарию, сестре Горгонии и святителю Григорию Нисскому , панегирики Григория Нисского Макрине, сестре Василия Великого и Мелетию Антиохийскому , похвалы Иоанна Златоуста свв. Евстафию и Филогонию Антиохийским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ты, человек, по крайней мере, находился при больном сыне, видел его лежащим на одре, слышал последние слова его, присутствовал при последнем вздохе, закрыл глаза и заключил уста. Он же не присутствовал при своих детях, когда они испускали дух» [ 772 ]. Умащение покойника благовониями и облачение его в погребальные одежды — еще одно выражение нашей любви к отходящему ближнему [ 773 ]. Отцы постоянно упоминают об этих обычаях, отнюдь не осуждая, но одобряя их. Часто им уделяется специальное внимание в житиях святых. Например, из Жития святого великомученика Артемия († 362 г.; память 20 октября) мы узнаем, что диаконисса Ариста, приняв его всечестное тело, помазала его смирной и благовонным миром, после чего похоронила [ 774 ]. А благочестивая христианка Клеопатра ночью взяла вместе с другими телами и тело мученика Уара († ок. 307 г.; память 19 октября), умастила драгоценными благовониями, одела в светлые одежды, и так как тогда еще не прекратились гонения на христиан, она погребла его с великим благоговением дома, под своим ложем, возжигала неугасимую лампаду, кадила фимиамом и т. п. [ 775 ] Другой благочестивый христианин Клавдий, обретя мощи святой мученицы Харитины († 304 г.; память 5 октября), вынесенные на берег морскими волнами, позаботился о них с должным благочестием, умастил и приготовил к погребению во временной могиле (поскольку тогда шли гонения на христиан), но все же в месте, достойном мученицы [ 776 ]. Святитель Григорий Нисский рассказывает, что тело епископа Антиохийского Мелетия († 381 г.; 12 февраля) умастили благовониями, завернули в чистую плащаницу и шелковые ткани и похоронили со всей благопристойностью и почтением [ 777 ]. То же самое говорит он и о своей сестре Макрине. Благородная Ветиана обрядила чистое и непорочное тело святой в светлое льняное полотно. Когда же надели на нее черное погребальное платье, то и в нем святая подвижница сияла, поелику Божия сила даровала и эту благодать ее телу [ 778 ]. Известно также, что Домна, которая впоследствии умерла мученической смертью, оказала достойные почести телам мученика Индиса и его сподвижников († 302 г.; память 3 сентября).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

часть Крови Христовой, часть Ризы Господней, часть Животворящего Древа. II. Мощи Христова века: часть младенца, от Ирода убиенного Христа ради; часть святого Предтечи Иоанна Крестителя, святого Первомученика и архидиакона Стефана, св. апостола и Евангелиста Матфея, св. апостола Павла. III, Части мощей греческих Святителей: св. Василия Великого , св. Григория Богослова , св. Иоанна Златоустог о, св; Василия епископа Амасийского, св. Михаила епископа Синадского, Священномученика Анфима, епископа Никомидиского, Священномученика Власия, епископа Севастийского, Священномученика Ианнуария епископа. IV. Части мощей Святителей российских: св. Михаила первого митрополита Киевского, св. Симона епископа Суздальского, св. Ефрема епископа Переяславского, св. Исайи епископа Ростовского, св. Нифонта епископа Новогородского. V. Части мощей греческих Великомучеников Георгия, Прокопия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Артемия, Пантелеимона, Иоанна Сочавского (Молдавского); Мучеников: Космы Бессребреника, Иакова Персянина, Трифона, Севастиана, Мирона, Преподобномученика Лукиана пресвитера Антиохийского. VI. Великомучениц греческих: Феклы Первомученицы, Варвары, Марины; Мучениц: Ефимии, Параскевы, Фотинии. VII. Преподобных греческих Макария Египетского , Ефрема Сирина , Илариона Великого, Иоанна Дамаскина Марка Фряческого, Ксенофонта; Преподобных российских Киево-Печерских: Николы Святоши князя Черниговского, Поликарпа архимандрита Печерского, Никона игумена Печерского, Варлаама игумена Печерского, Нестора летописца, Иоанна Многострадального, Никона, Анатолия, Никодима просфорника, Дамиана Целебника, Феодора Молчаливого, Григория иконописца, Кукши, Марка гробокопателя, Феофана Постника, Авраамия, Феодора, Иосифа, Никона Сухого, Луки эконома Печерского, Афанасия затворника, Исаака затворника, Еразма, Илариона схимника, Евфимия схимника, Силуана схимника, Онисифора; Арсения Трудолюбивого, Лаврентия затворника, Григория Чудотворца , Прохора Чудотворца, Феофила Чудотворца, Иоанна Чудотворца, Тита, Агафона, Паисия, Логгина вратаря, Агапита врача, Нестора не книжного, Зинона постника, Спиридона просфорника, Сергия Послушливого, Павла Послушливого, Онуфра Молчаливого, Ильи Муромца, Пимена Многоболезненного, Иоанна Постника , Мартирия диакона, Анастасия диакона, Макария диакона и Евфросинии игумении Полотской.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Чет. Минея 18 мая. Мес. В. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. жен: Кириакии, Калерии и Марии. Из Кесарии Палест., засечены от местного правителя. Чет. Минея. Мес. В. 6 июня. Св. священномуч. Маркелла, папы Римского, и с ним Сисиния и Кириака диаконов, Апрониана комментарисия, Папия и Мавра воинов, Смарагда, Ларгия , Сатурнина и Крискентиана; св. жен: Прискиллы и Лукины, и св. мученицы Артемии царевны. Свв. Сисиний, Апрониан, Папий, Мавр и Сатурнин увенчались мученическим венцом в Риме в царствование Диоклетиана и Максимиана, незадолго до их отречения от престола (около 305); свв. Артемия, дочь Диоклетиана, Кириак, Смарагд, Ларгий и Крискентиан, при Максимиане Галерии (около 306). Маркелл папа скончался при Максентии (в 310). Чет- Мппея. (Act SS. iann. II. р. 5). Март. Р. о Маркелле 16 янв., о Папии и Мавре 29 янв. Св. священномуч. Маркеллина папы. Предместник св. Маркелла. В Диоклетианово гонение, устрашась мук, воскурил фимиам перед идолами, но вскоре раскаялся, и свое исповедание запечатлел мученической кончиной в 304 г. С ним уеекнуты Клавдий, Кирик и Антонина. Чет. Минея. (Она пишет о нем «ово пользы ради, ово ведения ради разнствия между Маркеллом и Маркеллином». Act. SS. 26 apr. III. р. 412–414). Март. Р. 26 апр. 8 Перенесение мощей св. великомуч. Феодора Стратилата. Из Ираклии в Евханты, по завещанию, сделанному им своему слуге и скорописцу Уару. Чет. Минея. Мес. В. Память Муч. 8 февр. В службе канон Феофана. Преп. Ефрема, патриарха Антиохийского. Был воеводой восточных стран (comes orientis), когда землетрясение разрушило Антиохию. За ревностное вспомоществование пострадавшим жителям ее, сии почтили его саном патриарха. Рукоположен около 527 г., скончался позже 546. Чет. Минея от Евагрия (IV, 6.) и от Лимонаря (гл. 36 и 37). (Or. Chr. II col. 733). Преп . Зосимы Финикианина. Живя в Кесарии Пал., провидел землетрясение, постигшее Антиохию в 526 г. Чет. Минея из Евагрия (кн. IV. гл. 7). 9 Св. отца нашего Кирилла, архиеп. Александрийского. Защитник правоверия на Ефесском соборе против Нестория. Скончался в 444 г., патриаршествовав 32 г. после дяди своего, патриарха Феофила. По Прологу (18 янв.), св. Кирилл был «скуд видом, лице его яко промождало, брови часты и вельми окружены, чело взлезно, ноздрями гугняв, долгими персты, устны надебельны, плешив, густою и долгою брадою, и аки рус, просед».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мученик же Христов, услышав о мучениях, усмехнулся и сказал царю: — Твои ли боги предадут меня мучениям? Они и сами не могут избежать уготованных им мучений, а с ними и ты, будучи брошен в вечный огонь, будешь вечно мучиться, ибо отрекся от Сына Божия и попрал ногами Его святую кровь, пролитую за нас, и поругался над благодатию Святого Духа, повинуясь губителъным бесам. Я же за незначительнуио боль, причиненную мне тобою, надеюсь у своего Господа, за Которого страдаю, иметь вечный покой в Его небесном чертоге. Юлиан, услышав сие, изрек мученику такой приговор: — Артемия, хулившего богов, поправшего Римские и наши законы, признавшего себя не римлянином, а христианином и нарекшего себя, вместо дукса и августалия, Галилеянином — предаем на смерть и повелеваем скверную его голову отсечь мечем. После такого приговора святый был уведен на место казни и шествовал туда с несказанною радостию, желая разрешиться и быть со Христом Придя же на место, где должна была совершиться над ним казнь, он испросил себе время для молитвы и, обратившись к востоку, трижды преклонил колена и долго молился. После сего он услышал с неба голос, который говорил: — Войди со святыми принять уготованную тебе награду. И тотчас блаженный преклонил главу свою и был усечен одним воином, в двадцатый день октября месяца; день же, в который он совершил мученический подвиг, была пятница. Честное и святое тело его одна женщина, по имени Ариста, диаконисса Антиохийской церкви, выпросила у мучителя и, помазавши его драгоценными ароматами, вложила в ковчег и послала в Константинополь, где оно и было с почестями предано погребению. От мощей его совершались многие дивные чудеса и болящим подавались различные исцеления, которые и ныне подает святый Артемий всем, с верою к нему притекающим. После же кончины Артемия вскоре сбылось то пророчество, которое он высказал Юлиану прямо в глаза относительно его смерти: тебе предстоит скорая погибель и недолго уже до того времени, когда память о тебе погибнет с шумом. Ибо Юлиан, умертвив святого Артемия, тронулся с своими войсками из Антиохии и пошел на Персов.

http://pravicon.com/info-1832

После такого приговора святой был уведен на место казни и шествовал туда с несказанною радостью, желая «разрешиться и со Христом быть»  [ 27 ]. Придя же на место, где должна была совершиться над ним казнь, он испросил себе время для молитвы и, обратившись к востоку, трижды преклонил колена и долго молился. После сего он услышал с неба голос, который говорил: — Войди со святыми принять уготованную тебе награду. И тотчас блаженный преклонил голову свою и был усечен одним воином, в двадцатый день октября месяца; день же, в который он совершил мученический подвиг, была пятница. Честное и святое тело его одна женщина, по имени Ариста, диаконисса Антиохийской церкви, выпросила у мучителя и, помазавши его драгоценными ароматами, вложила в ковчег и послала в Константинополь, где оно и было с почестями предано погребению. От мощей его совершались многие дивные чудеса и болящим подавались различные исцеления, которые и ныне подает святой Артемий всем, с верою к нему притекающим. После же кончины Артемия вскоре сбылось то пророчество, которое он высказал Юлиану прямо в глаза относительно его смерти: «тебе предстоит скорая погибель и недолго уже до того времени, когда память о тебе погибнет с шумом». Ибо Юлиан, умертвив святого Артемия, тронулся с своими войсками из Антиохии и пошел на Персов. Когда дошел он до города Ктезифона [ 28 ], ему встретился один перс, человек старый, уважаемый и очень рассудительный. Он обещал Юлиану предать Персидское царство и вызвался быть проводником в Персию беззаконному царю и всему его войску. Но это не послужило на пользу злому кровопийце, ибо тот перс обманул его и, показывая вид, что ведет его прямою настоящею дорогою, ввел злодея в Карманитскую пустыню [ 29 ], в места непроходимые, где постоянно встречались пропасти, где не было вовсе воды и никакой пищи, так что все воины истомились от голода и жажды, а кони и верблюды все пали. После сего проводник признался, что он с намерением завел римлян в такие пустые и страшные места, чтобы ослабить их силу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Преемник Феофила, патриарх Иерофей I, был набран в Константинополе, при участии вселенского патриарха Хрисанфа и священного при нем синода, без предварительного назначения его диадохом и в силу лишь просьбы христиан Египта, сделанной в общей форме. Значит, точность александрийской традиции при этом избрании не была соблюдена. Это отчасти обусловливалось исключительными обстоятельствами времени, которыми было вызвано и необычное оставление патриархом Феофилом александрийского престола. При избрании же патриарха Артемия, состоявшемся также в Константинополе при участии вселенского патриарха Мелетия III и священного синода, нарушение александрийской священной прономии выразилось уже в более резкой форме. Патриарх Иерофей при жизни своей назначил диадохом александрийского престола архимандрита Иерофея, который был ободрен и предизбран и христианами Египта. Вселенская же патриархия, не считаясь с непоколебимою, древнею и священною прономией Александрийской церкви, игнорировала волю патриарха и народа и поспешила избрать на александрийский престол угодного ей кандидата. Это вызвало в Египте иерархический раскол, вследствие которого Артемий не решился отправиться к своей пастве. Вместо того, чтобы найти примирение с духовенством и народом Александрийской церкви, вселенская патриархия вступила в бесплодную полемику с ними и даже стала опорочивать институт «διβδοχ», прочно утвердившийся в Египте в значении «непоколебимой, древней и священной прономии». Но столкновение заранее предвещало неуспех для Константинопольской церкви, так как носило явные признаки противоканонического ее вмешательства во внутренние дела автокефального александрийского престола. Наконец константинопольская патриархия вынуждена была отказаться от занятой позиции и перестала поддерживать Артемия, который и должен был принести отречение от титулярного своего патриаршества 187 . Вступление патриарха Иерофея II на александрийский престол восстановило древнюю и священную его прономию, которая в акте его избрания и была санкционирована церквами как Константинопольскою, так и Антиохийскою и Иерусалимскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

«Нынешний Константинопольский Синод, – продолжал я, – сделался как-то властолюбивым. Без сомнения вам известно, что он в Александрии назначил патриархом кюстендильского митрополита Артемия против воли тамошнего клира, народа и египетского паши, которые избрали местного архимандрита Иерофея. Артемий не может ехать в Египет. Там не примут его. Мегмет Али-паша тверд в своем слове. (Тут я рассказал: как вселенский патриарх Анфим представлялся этому паше, и как ему внушено было не говорить ни слова об Артемии). Его святейшество в день выезда моего из Цареграда говорил мне, что он и синод его намерены советовать Артемию подать отречение от патриаршего престола, и предоставят ему некоторые преимущества. Без сомнения, это сбудется» (стр. 83). Затем он делает следующее довольно интересное замечание об александрийском и антиохийском патриархатах: «Александрийский патриархат, – домолвил я, – есть маленький улей, в котором нет и 2000 туземных пчелок, а оспаривается. Патриархат Антиохийский несравненно более его. В пределах его находятся десять епархий с 70000 душ православного вероисповедания, пять ставропигиальных монастырей, несколько малых обителей, между коими одна – женская недалеко от Дамаска, и три народные училища в Триполи, Бейруте и Дамаске. Но Антиохийский престол давно обуревается унией» (стр. 83–84). На вопрос митрополита с какого времени существует там уния, о. Порфирий отвечал: «Со времени святительствования там патриарха Макария, который был у нас в России и участвовал в осуждении Никона. С той поры уния, как гангрена, распространилась по Сирии. Тамошние униаты имеют своего патриарха Максима, свою иерархию, свои монастыри и училища, и получают большую помощь от Римского двора и от консулов. Усиление унии в Сирийском клире и народе было причиной того, что Антиохийских патриархов начали присылать из Константинополя» (стр. 84). При этом наш путешественник рассказывает, что в г. Алеппо, колыбели унии, «образовалось между униатами тайное братство никодимитов, у которого цель – воссоединение с православной церковью» (стр. 84), и далее поясняет так:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010