Артемиев Веркольский мужской монастырь (Архангельской и Холмогорской епархии), близ с. Веркола Пинежского р-на Архангельской обл., на левом берегу р. Пинеги. О начальной истории мон-ря рассказывает 75-е чудо «Жития святаго праведнаго богомудрого отрока новоявленнаго Артемиа, Верколскаго чюдотворца» (неизд.) - «О явлении святого». Мон-рь был основан в 1645 г. по обету мезенским и кеврольским воеводой А. Ф. Пашковым после чудесного исцеления его сына Иеремии по молитвам родителей перед мощами св. прав. Артемия Веркольского. На месте обретения нетленных мощей св. Артемия Пашков выстроил на свои средства ц. во имя вмч. Артемия Антиохийского (соименного прав. отроку) с приделом во имя прав. Артемия Веркольского, освященную по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иосифа и свт. Аффония, митр. Новгородского, а также устроил ограду и кельи для братии. В 1648 г. настоятелем обители был поставлен иером. Рафаил. В том же году вышел указ царя Алексея Михайловича о строительстве мон-ря, и «инии людие начаша приходити и тружатися, и вклады чюдотворцу в казну дающе, и единожители учинишася. И с того времени монастырь святаго праведнаго Артемия, Веркольского чюдотворца, именовася и молитвами его распространяшася» (Савельева. С. 373-374). После пожара, уничтожившего Артемиевскую ц., был построен новый деревянный храм, в к-рый 17 нояб. 1648 г. по указу царя перенесли мощи прав. Артемия из приходской Никольской ц. с. Веркола. В 1650 г. Алексей Михайлович пожертвовал в мон-рь колокола, богослужебные книги, облачения, утварь; мон-рю оказывал покровительство также Патриарх Никон. 21 апр. 1695 г. обитель вновь пострадала от пожара, сгорела ц. во имя вмч. Артемия Антиохийского, мощи св. Артемия по благословению архиеп. Холмогорского Афанасия (Любимова) были обретены под завалами сгоревшего храма. В 1700 г. на месте сгоревшей была построена холодная ц. во имя вмч. Артемия (вскоре также сгоревшая), куда 4 июля 1701 г. перенесли мощи святого. В XVIII в. обитель и храмы неск. раз горели, но мощи св. Артемия не пострадали.

http://sedmitza.ru/text/842906.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Над Дамаском летают голуби Второй день в Сирии 12.02.2013 2300 Время на чтение 4 минуты Первый день в Сирии . Над Дамаском летают голуби. Много голубей. Мы видели стаи голубей у кафедрального собора и у церкви Апостола Анания, первого главы христианской общины в Дамаске, чьими руками Господь излечил Савла, ставшего Первоверховным Апостолом Павлом. Местные жители разводят голубей, мальчишки их гоняют. Не случайно Дух Святый являлся «в виде голубине». Голубь испокон веку был символом мира. Поэтому голуби в небе над Дамаском вселяют надежду. В понедельник наша делегация Фонда Апостола Павла в составе журналистки Валентины Алексеевны Ланцевой (президент Фонда), руководителя мастерской художественного шитья Татьяны Куликовой , архитектора Сергея Гончарова, журналистки Екатерины Сажневой, Артема Польгова и меня встречалась с архиереями Антиохийского Патриархата. Первым нас принял управляющий хозяйственной частью Антиохийского Патриархата владыка Муса. Накануне, прогуливаясь вечером по Дамаску, мы неожиданно встретили его, идущего с обычной палочкой, в шапке по улице старого Дамаска, не как князя Церкви, а как обычного человека. Ничто не выдавало в нем архиерея, и мне сразу вспомнился покойный Патриарх Сербский Павел, который отличался такой же простотой. Владыка Муса нас очень тепло встретил, и мы побеседовали с ним о нынешней ситуации в Антиохийской Церкви и Сирии. После этого нас принял митрополит Савва, который является большим почитателем русской святости. Он перевел на арабский язык житие святителя Тихона Задонского, которого он очень почитает. Представители фонда по его просьбе привезли ему в подарок икону святителя Тихона и его труды. Владыка Савва управляет епархией, которая находится в самом эпицентре вооруженных действий. Он с горечью рассказывал нам, что в течение целого года не мог попасть к пастве, потому что там велись ожесточенные столкновения. В своей епархии он построил Марфо-Мариинскую обитель. Помимо Тихона Задонского, он почитает еще и святую преподобномученицу Елизавету Феодоровну. Несмотря на бои, насельницы Марфо-Мариинской обители остались, и христианская жизнь там продолжается.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/12/na...

Гостевая книга [  добавить сообщение  ] Страницы: 2016-02-10 01:25 гость Тоесть у этих ревнителей просто выгорает вера? Что известно о бывшем рашкопризренском епископе? Вроде бы что то опять замышляет. А вот как часто униаты принимают православие? Меня интерисуют конкретно мелькиты но если знаете и о других прошу сообщить.Ещё раз благодарю —— 1. Да, скорее всего именно выгорает. 2. Епископ Артемий ныне руководит собственной юрисдикцией, единолично рукополагает хор-епископов. 3. О массовых переходах не слышал, единичные же смены церкви это дело постоянное, движение во все стороны идет, особенно у мирян, есть и переходящие священники (но это уже отдельные, достаточно редкие случаи). Учитывая, что в последнее время у Антиохийской православной и Мелькитской церквей довольно неплохие отношения, скорее всего переходов туда-сюда не много. Но, насколько мне известно, ни одна церковь не публикует число новопринятых членов (и тем более, откуда те пришли). 2016-02-09 15:34 гость То есть вы утверждаете что такие ревнители не по разуму как старостильники неилюзорно скатываются в агностицизм? Думаете ли вы что череда делений и расколов рано или поздно уврачует раскол? Вижу параллель между старостильниками и более ранними арсенитами —— Просто знаю примеры конкретных людей, которые в итоге приходили к выводу, что их ревнительство было перегибом и тратой времени. Какой процент из уходящих выбирают такой путь сложно сказать, но у меня сложилось субъективное впечатление, что довольно высокий. С арсенитами скорее могли бы быть схожи последователи иерусалимского патриарха Иринея в Палестине/Израиле. Т.е. не имеющие никаких вероучительных и идеологических расхождений с основной иерархией. У старостильников такие имеются, и мне слабо верится, что объединение возможно (максимум в варианте РПЦЗ – когда часть объединяется, а более мелкие осколки продолжают самостоятельно существовать). 2016-02-09 14:41 гость О том что Киприана считали воплощением Христа узнал действительно от матфеитов. Благодарю вас за ваши ответы. А есть ли хоть статистика переходов от старостильников в православие? Думаю что их ряды пополнятся после Всеправославного собора поскольку давно на крайне ревнительских сайтах гуляют страшилки о нём как о последнем антихристовом

http://hierarchy.religare.ru/guestbook-p...

Разделы портала «Азбука веры» Тропари великомученикам Анастасии Узорешительнице, глас 4 Победоноснаго Воскресения/истинноименитая наречена еси, мученице Христова,/победы на враги поставила еси мук терпением,/Христа ради, Жениха твоего,/Егоже возлюбила еси./Того моли//спасти души наша. Перевод: Победоносному Воскресению истинно одноименной названа ты ( Анастасия от греч. Ανσταση – Воскресение), мученица Христова, победу над врагами одержала ты терпением мучений Христа ради, Жениха твоего, Которого возлюбила ты. Его моли о спасении душ наших. Кондак, глас 2 Во искушениих и скорбех сущии,/к твоему храму притекающе,/приемлют честная дарования/от живущия в тебе Божественныя благодати, Анастасие://ты бо присно миру точиши исцеления. Перевод: В искушениях и скорбях находящиеся, к твоему храму приходя, получают почтенные дарования от живущей в тебе Божественной благодати, Анастасия, ибо ты всегда источаешь для мира исцеления. Артемию Антиохийскому, глас 4 Истинною бо Христовою верою/утверждься, страстотерпче,/мучителя злочестива царя/победил еси со идольским того возношением./Тем от Царя Великаго, вечно царствующаго,/пресветлым венцем победным одарен бысть,/вся исцеляяй болящия и призывающия тя, Артемие великий,/моли Христа Бога//спасти души наша. Перевод: Истинной верой Христовой укрепившись, страстотерпец, нечестивого царя-мучителя победил ты с его идольскими жертвоприношениями. Потому от Царя Великого, вечно царствующего, пресветлым венцом победы был одарен. Исцеляющий всех болеющих и призывающих тебя, Артемий великий, моли Христа Бога о спасении душ наших. Варваре Илиопольской, глас 4 Агнице всеблаженная Варваро ,/Божественне озарившися Светом Святыя Троицы Трисолнечным/и в купели Крещения утвердившися,/в побеждение лести отеческия,/веру исповедала еси Христову./Темже, всечестная, свыше благодать тебе дарова Бог,/исцеляти недуги и болезни вся.//Егоже моли, великомученице, да спасет души наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

20-е Св. мученика Артемия Артемий-воин, достигший отличия при императорах Константине и Констанции, был префектом в Египте в царствование Юлиана отступника. Когда, отправляясь на войну против Персов, Юлиан был в Антиохии, то Артемий, прибыв туда же с войском Египетским, был свидетелем возмутительного преследования христиан Юлианом, приписывавшим им сожжение языческого храма в Дафне, предместье Антиохии, в то время, как он с увлечением стремился восстановлять всё более упадавшее язычество и поддерживал языческие храмы. В озлоблении на неповинных христиан богоотступник сжёг их церковь в Антиохии и разрушил и другую, находившуюся близ Аполлонова капища, и вообще жестоко преследовал твёрдо противодействовавших ему христиан, не щадя даже детей. Вознегодовал тогда на гонителя ревностный христианин Артемий и безбоязненно открыто обличил его в несправедливости. Раздражённый дерзновением Артемия, властитель велел снять с него воинские одежды, обнажить его и мучить, пока он не принесёт жертвы богам. Но, обливая своей кровью землю, Артемий проповедовал Христа и великие чудеса Его. Перенеся ещё темничное заключение, где его томили голодом, Артемий был подвергнут особенному испытанию: его положили на одну половину рассечённого камня, другой половиной которого, опустив её с высоты, раздробили члены мученику. Оставшемуся и после того в живых Артемию, по повелению Юлиана, отсекли голову мечом. Это было октября 363-го года. Мощи Артемия, испрошенные у Юлиана Аристой, диакониссой Антиохийской, были посланы в Цареград немедленно после его кончины, но где положены первоначально – неизвестно. Впоследствии же были они перенесены в храм Иоанна Предтечи, построенный императором Анастасием (491–518), который и стал называться храмом Артемия 269 . При мощах св. великомуч. Артемия, прославленных многими чудесами, постигло однажды и чудное наказание одного человека, кощунственно отнёсшегося к прославленной Богом святыне... Когда однажды один благочестивый человек, в простоте души верующий в силу Божию, прославляющую Божиих угодников, взял масла и свечей и с надеждой на исцеление своей болезни пошёл помолиться к мощам св. великомуч. Артемия, то встретившийся с ним знакомый его, узнав; куда и зачем он идёт, с глумлением сказал ему: – принеси свою болезнь сюда, когда пойдёшь назад...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

24.03.2024 В праздник Светлого Христова Воскресения пасхальные богослужения были совершены в действующих по благословению Священноначалия Антиохийской Православной Церкви полевом храме святого пророка Илии на авиабазе Хмеймим и храме святого праведного воина Федора Ушакова в пункте материально-технического обеспечения Военно-морского флота России в Тартусе. За Божественной литургией в Илиинском храме на авиабазе Хмеймим пел Московский Синодальный хор. На […] Амурская епархия 27.04.19 Протоиерей Димитрий Галямов, благочинный Комсомольского церковного округа, посетил летный состав в/ч 77983 п.Хурба. В рамках правового часа он поздравил личный состав части и гражданский персонал с наступающей Пасхой Христовой. 27.04.19 В Великую Субботу на территории Воинской части 52015 руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями иерей Владимир Кулагин […] В день Светлого Воскресения Христова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил икону Спаса Нерукотворного для главного храма Вооруженных сил Российской Федерации. Чин освящения был совершен после Пасхального богослужения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В ближайшее время икона будет показана войскам, после чего займет свое место в храме в подмосковном парке […] 24 апреля председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан в братской трапезной Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы освятил пасхальные куличи для российских военнослужащих в Сирии. На освящении присутствовал заместитель председателя Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Сергей Коновалов. «Дай Бог, чтобы наши воины, которые несут свое послушание […] В регионах России прошел День призывника. В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви. Священнослужители совершили молебны и благословили молодых людей на несение службы в Вооруженных силах Российской Федерации. Амурская епархия 19.04.19 По приглашению руководства части Радиоэлектронной борьбы торжественное мероприятие по случаю 74 годовщины со дня ее образования посетил митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий. Правящий […]

http://pobeda.ru/author/borissorokin/pag...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ II Сифниот († 1.01. 1858), патриарх Александрийский (с 20 апр. 1847). Уроженец о-ва Сифнос (Греция). В 1845 г., будучи архимандритом, назначен в качестве преемника на Александрийскую кафедру патриархом Иерофеем I . Несмотря на поддержку И. со стороны егип. правосл. паствы и правителя Египта Мухаммада Али, после смерти Иерофея I в том же году К-польский Синод и патриарх Мелетий III избрали на кафедру Артемия , митр. Кестентилийского (Кюстендилского). Это вызвало раскол в Александрийской Церкви. 30 янв. 1847 г. Артемий был вынужден отречься от престола. Сразу после этого К-польский Синод при участии К-польского патриарха Анфима IV избрал И. титулярным митрополитом Ливийским. В апр. по инициативе патриарха Анфима в Александрию прибыли архиереи от К-польского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов. 20 апр. они совершили хиротонию и возвели И. на Патриаршество. Продолжая политику Иерофея I, И. в 1847 г. начал строительство Благовещенского храма в Александрии (освящен в 1856). В 1852 г. пригласил в качестве директора и преподавателя каирской школы известного проповедника, греч. архим. Никифора Глику (впосл. митрополит Мифимнский), к-рый систематизировал патриаршую б-ку в Каире. 6 мая 1848 г. в ответ на послание Римского папы Пия IX к православным Востока было составлено окружное послание 4 вост. патриархов, в т. ч. И., с осуждением католич. вероучения (рус. перевод издан в С.-Петербурге в 1849; см.: Православие и католичество: от конфронтации к диалогу: Хрестоматия/Сост.: А. Юдин. М., 20052. С. 101-102, 116-134). В 1850 г. Египет вторично посетил архим. Порфирий (Успенский) , познакомившийся с И. еще во время первого визита (1845). По его совету И. отправил имп. Николаю I письмо с изложением тяжелого положения Александрийской Церкви и просьбой разрешить прислать в Россию епископа для сбора пожертвований. В 1851 г. по ходатайству архим. Порфирия прошение было удовлетворено, и в следующем году для этой цели был делегирован Никанор , еп. Фиваидский (впосл. патриарх Александрийский). Срок его пребывания в России несколько раз продлевался, были собраны значительные суммы на нужды Александрийской Церкви. 21 мая 1855 г. митр. Московский свт. Филарет (Дроздов) передал Александрийской Патриархии храм свт. Николая в Подкопаевском пер. в Москве, при к-ром было устроено Александрийское подворье. И. пожертвовал для него частицу Честного Креста и 15 частиц мощей.

http://pravenc.ru/text/293772.html

Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в седьмую годовщину интронизации Предстоятеля февраля 2016 В седьмую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла, 1 февраля, в столичном храме Христа Спасителя была совершена Божественная литургия. Предстоятель служил в интронизационных облачениях. Первоиерарху сослужили митрополиты Киевский и всея Украины Онуфрий, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Кишиневский и всея Молдовы Владимир, Астанайский и Казахстанский Александр, Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Минский и Заславский Павел, Волоколамский Иларион,  Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Варненский и Великопреславский Иоанн (Болгарская Православная Церковь), епископы Знепольский Арсений, (Болгарская Православная Церковь), иерархи, прибывшие на Архиерейский Собор,   представители Поместных Православных Церквей при Патриархе Московском и всея Руси (Александрийской, Сербской, Иерусалимской, Болгарской, Чешских земель и Словакии). В алтаре молился митрополит Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока. Святейшему Патриарху также сослужили руководители синодальных и общецерковных учреждений в священном сане, представители духовенства Москвы. На богослужении присутствовали полпред президента РФ в ЦФО Александр Беглов, член Совета Федерации Дмитрий Мезенцев, председатель комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий, депутат Госдумы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства Владимир Ресин, другие представители органов власти, а также председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, руководитель ХПП " Софрино " Евгений Пархаев настоятельницы женских обителей, священнослужители Москвы и Подмосковья, сотрудники синодальных и иных церковных структур, представители приходских советов, преподаватели и учащиеся церковных учебных заведений. На малом входе епископы Петропавловский и Камчатский Артемий, Якутский и Ленский Роман, Магаданский и Синегорский Иоанн были возведены в сан архиепископа, игумен Вассиан (Змеев), представитель Патриарха Московского и всея Руси в Белорусском экзархате, - в сан архимандрита.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Новощербиновская. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Серафима Саровского , Артемия Антиохийского Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:не позже 1904. Год утраты:1937 (разобрана) Архитектор: Г.Н. Васильев Адрес: Россия, Краснодарский край, Щербиновский район, ст. Новощербиновская Координаты: 46.476237, 38.650633 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Новощербиновская, Ейского отдела. Основана в 1830 г. казаками, переселившимися из ст. Старощербиновской. С 15 марта 1831 года в станице был открыт самостоятельный причт. В 1858 г. назначен второй причт. В 1883 г. построен новый деревянный храм. В 1885 г. сгорела старая церковь. В 1896 г. 25 июня сгорел и новый храм и вместе с ним более 30 домов. С 1896 года по 1904 г. богослужение совершалось в молитвенном доме (существует по настоящее время). В 1904 г. освящен новый кирпичный храм. Из других событий церковно-приходской жизни можно отметить самоубийство священника Аполлона Миловзорова вследствие разлада со своим сослуживцем. Расположена станица в однообразной степной местности: " нет ни гор, ни текучей речки, ни леса " . Речка Ясени, на которой расположена станица, очень маловодна; летом вода в ней застаивается и загнивает; рыбы и раков нет. Древесных насаждений, преимущественно акаций, в станице достаточно. Общественной земли 33603 дес., в том числе плавней 1362 дес. Душевой надел 11 дес. Почва — глубокий чернозем. Климат сухой, здоровый. На месте имеется фельдшер и врач (ссудо-сбер.тов.). Расстояние: до г. Екатеринодара 180 в., до ст. Новодеревянковской 16 в., до ст. Старощербиновской 18 в., до ст. Староминской 31 в., до ст. Новоминской 28 в., до ст. Копанской 24 в., до ст. Ясенской 30 в., до г. Ейска 40 в., до жел. дор. (ст. Старощербиновская) 18 в. Корреспонденция чрез местное почт. отд., телеграф — в ст. Старощербиновской.

http://sobory.ru/article/?object=60551

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 27 ноября, 2009 «Манхэттенская декларация» против абортов, эвтаназии и однополых браков — мнения священнослужителей Авторы «Манхэттенской декларации» декларации выступили против легализации абортов, эвтаназии и однополых «браков». Подписавшиеся заявили, что ни при каких обстоятельствах не подчинятся «никакому постановлению, если оно предполагает соучастие в практике абортов, в эмбриональных исследованиях, содействии суициду, признании эвтаназии и любого рода действий, направленных против жизни. Всего декларацию подписали уже 160 000 человек. 13 апреля, 2017 17 марта, 2011 Чем опасна персональная электронная карта? (+ ВИДЕО) Когда о человеке знают практически все, такому человеку очень легко ставить условия, в том числе и условия мировоззренческие, условия, связанные с его религиозным выбором. 5 октября, 2009 Американские протестанты обретают свой дом в Антиохийском Православии «Это было христианство, с которым я никогда не сталкивался прежде,» - говорит 55-летний Орен, консультант по маркетингу в коммерческом строительстве. “Я словно остолбенел, я чувствовал настоящее присутствие Бога, как будто бы я был на небесах. И ведь я совсем не такой восторженный человек, который все встречает с ликующим ого-го.” 25 февраля, 2013 Патриарх Кирилл: Те, кто молится и трудится для сохранения Святой Руси, подвергаются нападкам, как и свт. Алексий И то, что сегодня происходит, о чем многие из вас хорошо знают, по сути не отличается от происходившего во времена святителя и чудотворца Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. 31 июля, 2012 Архиепископ Гродненский Артемий: Христианство — самая неудобная для человека религия Христос нигде в Евангелии не обещает нам комфорта, сытости, стабильности и спокойствия. Он говорит, что всех, решившихся следовать за Ним, ждут проблемы. Поэтому все те, кто надеются с принятием Христа начать жить как в сказке, вынуждены будут разочароваться.

http://pravmir.ru/search/сотворение ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010