В новосозданной обители преподобный Аркадий принял иноческий постриг. Днем он трудился вместе со всеми иноками, а ночи по-прежнему проводил в коленопреклонных молитвах и слезах. К подвигу крайнего воздержания, бдения и молчания он прибавил новый для себя подвиг совершенного отсечения своей воли и полного послушания духовному отцу. Преподобный Аркадий никогда не пропускал литургии и приходил на Богослужения первым, во всем следуя своему наставнику преподобному Ефрему, келейником которого он был. После кончины преподобного Ефрема (28 января 1053 года) святой Аркадий продолжал подвизаться по заветам старца в посте, молитве и молчании. По прошествии нескольских лет он также мирно отошел ко Господу и был погребен в деревянном гробе с правой стороны каменного собора обители. 11 июля 1677 года были обретены нетленные мощи преподобного Аркадия, которые 14 июля того же года погребли под спудом в приделе во имя праведных Иоакима и Анны. В июле 1785 года при постройке нового соборного храма гроб с мощами преподобного Аркадия был передвинут. При окончательной отделке соборного храма 14 августа 1798 года святые мощи преподобного переложили в каменный гроб, до 1572 года служивший местом упокоения преподобного Ефрема. При митрополите Дионисии в 15841587 годах было установлено совместное празднование преподобным Аркадию и Ефрему Новоторжским. Прославлению преподобного Аркадия предшествовали его чудесные явления в 1525 и 1661 годах. В первый раз он явился с зеленеющей ветвью в руках повару вяземскому воеводы Григория Бобрищева – Авдию. Заповедав жителям Вязьмы оградить и охранять камень, на котором он молился при жизни, преподобный Аркадий объяснил, что зеленая ветвь в его руках означает данную ему от Бога власть отгонять от Вязьмы всяких «гад и супостат». Чудесным заступничеством преподобного объясняют вязьмичи спасение их родного города от разорения литовцами в 1661 году. В житии святого сказано: «И видевше литовские вои едуща на сером коне от Вязьмы юношу», который запретил им идти на Вязьму, угрожая неминуемой гибелью. На вопрос литовцев, кто он, юноша ответил: «Я – Аркадий, град этот – мое отечество». В мирные годы жители Вязьмы восстановили храм Всемилостивого Спаса, устроенный на любимом месте молитв преподобного в 1594 году. К храму был пристроен придел во имя преподобного Аркадия, освященный сразу после прославления подвижника в лике святых. При этом храме был впоследствии основан мужской монастырь. В XVIII веке этот монастырь уже не существовал, но в Вязьме в XIX веке была основана женская обитель, наименованная по постановлению Святейшего Синода в 1832 году Аркадьевским женским монастырем. Нижний храм двухэтажного собора был освящен во имя преподобного Аркадия и в честь Покрова Пресвятой Богородицы, верхний – во имя Всемилостивого Спаса, с приделом в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Над камнем преподобного Аркадия в лесу была устроена часовня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобный Ксенофонт был знатным сановником в Константинополе при дворе византийского императора. Обладая всеми мирскими благами, вел вместе со своей супругой Марией добродетельную жизнь. Супруги собирали в своем доме нищих и бездомных, выкупали пленных. Отличаясь смиренномудрием, они и сыновей своих Иоанна и Аркадия воспитали в страхе Божием и христианском благочестии. Когда Иоанн и Аркадий возмужали, родители отправили их завершать образование в финикийский город Бейрут, славившийся тогда своими школами. В отсутствие сыновей преподобный Ксенофонт разболелся и был присмерти. Святая Мария вызвала сыновей для прощания с отцом. Когда сыновья прибыли к умирающему родителю, преподобный Ксенофонт преподал им поучение, завещая оставаться верными Христовой вере. По молитве святого Аркадия и Иоанна отец их выздоровел. Он благословил сыновей вновь отправиться в Бейрут, обещая устроить их брак по окончании учения и возвращении домой. Во время плавания разразилась страшная буря, и корабельщики ночью на лодках тайно бежали, оставив тонущий корабль. Юноши горячо молились Богу о спасении и призывали к молитве своих слуг, которые сопровождали их. Корабль разбило штормом, но святые Аркадий с Иоанном и все, бывшие с ними, уцепившись за доски, спаслись. Они были отнесены волнами в разные стороны: слуги – в Тир (древняя столица Финикии), святой Иоанн – в Малмефетан (местность в Месопотамии), святой Аркадий – в Тетрапиргию (город в Месопотамии, близ реки Евфрата). Каждый считал другого погибшим и скорбел, не радуясь своему спасению. Оказавшись в пустыне, святой Иоанн долго шел, пока не увидел монастырь, в котором попросил убежище. Игумен осенил его крестным знамением и повелел остаться в обители. В скором времени юноша был пострижен и посвятил себя Богу. Но скорбь о святом Аркадии не оставляла его. Святой Аркадий же, выйдя на сушу в Тетрапиргии, упал ниц и горько плакал о брате своем. Увидевший его человек дал ему ветхую одежду и немного хлеба. Святой Аркадий подкрепился и пошел к находившейся невдалеке церкви. Там он помолился о брате и уснул. В сонном видении он увидел святого Иоанна, который сказал, что он жив. Проснувшись, святой Аркадий уверовал в истинность виденного и возрадовался. Думая о том, что ему делать дальше, он принял решение стать иноком. Бог привел его повстречать по дороге прозорливого старца, который привел святого Аркадия в Сукийскую лавру во имя преподобного Харитона, постриг его в монашество и прожил с ним год, наставляя святого Аркадия в иноческой жизни, после чего старец удалился в пустыню, оставив святого Аркадия в своей келлии, обещая свидеться с ним по истечении трех лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Имеющаяся у нас письма архиепископа Аркадия к Даниловскому священнику и полученный от И. Е. Троцкого письма преосвященного к некоторым поморским раскольницам, который мы печатаем, составляют только часть его переписки с разными лицами Даниловского и Лексинского приходов. Большая ее половина уже напечатана И. Е. Троицким в «Христ. Чтении», и мы намерены познакомить наших читателей по крайней мере с тем, что заслуживает особого внимания в этих напечатанных письмах к Даниловскому и Лексинскому иереям, чтобы они удобнее могли оценить и значение нами печатаемых, особенно же составить себе ясное представление о беспримерной заботливости и ревности архиепископа Аркадия – возвратить в церковь заблудившихся в расколе овец. Священником Лексинского прихода был в пятидесятых годах о. Тимофей Нименский, а священником Даниловского прихода, во все время управления преосвященного Аркадия Олонецкою епархией, был о. Иоанн Ребольский, из «не учившихся в семинарии» (о чем упоминает сам преосвященный Аркадий в одном письме к нему), но разумный и усердный служитель церкви, как свидетельствует самое доверие к нему преосвященного Аркадия, засвидетельствованное многочисленными к нему письмами, хотя в письмах этих есть и упреки обоим священникам за недеятельность, которой так не терпел сам архипастырь. Всех писем преосвященного Аркадия к о. Ребольскому, уже напечатанных, сто три (1852 – 1867 гг.). Эти письма, равно как и 20 писем к о. Тимофею Нименскому, весьма примечательны: все они, и в общей совокупности и каждое отдельно, проникнуты одною мыслью и одною заботою архипастыря – привлечь к церкви остальцев Выгорецкого и Лексинского общежитий чрез посредство, поставленных здесь двух православных священников. Он постоянно напоминает этим священникам о лежашем на них долге – заботиться о спасении заблуждших, старается поддержать в них ревность к этому святому делу, скорбит о неудачах, обличает за недостаток усердия, отечески радуется всякому малейшему успеху, заботится всякими способами помогать им в их деле, – шлет книги, сообщает разные известия, дает наставления, иногда очень подробные, что говорить и как действовать, постоянно спрашивает об оставшихся у поморцев, на Выге и на Лексе, «большаке» и «большухе» и о других влиятельных раскольниках и раскольницах, которых знал по имени и с которыми лично был знаком, – советует, как обращаться с ними, дает разный к ним поручения, пишет целые речи для передачи им.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

(† 1592 или нач. XVII в.?), прп. (пам. 11 июля и в неделю перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых). История изучения жития и канонизации А. В. сложна и противоречива. Нек-рые агиографы XIX-XX вв., следуя сложившейся в кон. XVII в. в Вязьме традиции, необоснованно отождествляли А. В. с прп. Аркадием Новоторжским ( 1077). Вяземский краевед И. П. Виноградов, опираясь на рукописные записи о житии А. В., хранившиеся в XIX в. у жителей Вязьмы (фрагменты опубликованы в книге Виноградова и в «Историко-статистическом описании Смоленской епархии»), утверждал, что родившийся и почитавшийся в Вязьме прп. Аркадий Вяземский и Новоторжский подвизался в XI в., погребен в новоторжском во имя святых мучеников Бориса и Глеба мон-ре . Однако житие, ценное своей информацией о почитании прп. Аркадия в Вязьме, содержит много серьезных хронологических ошибок и, по мнению Тверского архиеп. Димитрия (Самбикина) , безусловно свидетельствует, что «Аркадий Вяземский - особое лицо от Аркадия Новоторжского». Н. П. Барсуков , основываясь на данных археографии, так же как и архиеп. Димитрий, писал о существовании 2 святых: прп. Аркадия Новоторжского, жившего в XI в., и местного вяземского святого - А. В., к-рый, по данным «Описания о российских святых» по списку Погодина (РНБ), преставился в 1592 г. Архим. Леонид (Кавелин) также отличал А. В. от прп. Аркадия Новоторжского, однако отождествил А. В. с прп. Аркадием Дорогобужским (Святая Русь. 497, 776). Архиеп. Сергий (Спасский) отметил сложность проблемы и объединил сведения о 3 рус. святых Аркадиях в одной статье. Определенную ясность в этот вопрос вносит «Описание о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.), в к-ром указаны 3 преподобных Аркадия: «преподобный отец Аркадий затворник, Дорогобужский чудотворец», среди «святых града Дорогобужа» (С. 86), преподобный Аркадий, келейник прп. Ефрема Новоторжского, среди «святых града Торжка» (С. 183) и «преподобный Аркадий затворник, Вязниковский чудотворец», среди «святых града Вязьмы» (С. 215). В совр. практике РПЦ А. В. отождествлен с прп. Аркадием Новоторжским.

http://pravenc.ru/text/76054.html

14 июня следствие было закончено и составлено заключительное «постановление», которое гласило: «В начале 1928 года первоначально по Украине, а затем и по всему СССР стал распространяться резкий антисоветский документ, подписанный Епископом Аркадием. Документ распространялся только среди антисоветских активных церковников под большой тайной. Документ указывал на то, что Церковь подвергается гонениям за веру со стороны соввласти, что соввласть является «гонителем и врагом» Церкви, что Церковь , не ведущая антисоветской деятельности и примиряющаяся с соввластью «превращается в один из отделов СОЧИ» (секретно особая часть при ОГПУ, как разъясняет послание). Послание предлагает взять пример с мучеников, которые «умирали за свободу Церкви, за её священные предания и даже за книги и сосуды». Призывает отказаться Церкви от выказывания всяких внешних знаков подчинения соввласти, а народу предлагает поддерживать стойкость и мужество попов заботой об их семьях и, в случае надобности, подталкивать попов на активность. На основании изложенного был произведён арест Епископа Аркадия Остальского . Последний на допросе признал, что этот документ составлен действительно им, и что он, безусловно, носит антисоветский характер. Назвать сообщников Аркадий отказался, «не желая подвергать их преследованиям». Он же показал, что свои взгляды развивал в интеллигентском кружке религиозников Костомаровых. На основании изложенного полагаю: антисоветскую деятельность Остальского считать доказанной». И подписи – уполномоченного шестого отделения СО ОГПУ Казанского и начальника шестого отделения СО ОГПУ Тучкова 531 . Дело рассматривалось во внесудебном порядке, согласно с постановлением Президиума ЦИК СССР от 9 июля 1928 года, и 23 июля Коллегия ОГПУ постановила: «Остальского Аркадия Иосифовича заключить в концлагерь сроком на пять лет. Дело сдать в архив» 532 . Духовные чада владыки, прихожане Пименовского храма, узнав, что владыка Аркадий будет отправлен в концлагерь, желая, может быть в последний раз увидеть Епископа и получить от него благословение, пришли на вокзал. Надежда Александровна Гринвальд написала стихотворение, в котором описала отъезд владыки Аркадия: ночь, одиноко стоящие женщины, отправка арестованного, решётки вагона, появление Епископа Аркадия, последнее его троекратное благословение 533 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский происходил из города Вязьмы (Смоленская область) от простых благочестивых родителей, с детства научивших его молитве и послушанию. Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал, где придется: в лесу, на церковной паперти. Блаженная беззаботность и близость к природе придавали облику юного Аркадия особую одухотворенность и отрешенность от житейской суеты. В церкви, углубившись в молитву, святой Аркадий часто плакал слезами умиления и духовной радости, его советы были точны, предсказания сбывались, обличения вразумляли. Опытный наставник преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец († 1053; память 28 января/10 февраля и 11/24 июня), помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига юродства. После того, как вязьмичи стали свидетелями нескольких чудес, совершенных по молитвам блаженного Аркадия, он, избегая человеческой славы, удалился в верховье реки Тверцы. Здесь преподобный Аркадий разделил труды своего духовного наставника преподобного Ефрема Новоторжского, участвуя вместе с ним в основании храма и обители в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба († 1015; первое перенесение святых мощей в 1072 г.; общая память 2/15 мая). Поступив в новоустроенный монастырь, преподобный Аркадий принял монашество и взял на себя подвиг полного послушания духовному отцу преподобному Ефрему. Преподобный Аркадий никогда не пропускал литургии и являлся к заутрене первым, вместе со своим наставником. После преставления преподобного Ефрема преподобный Аркадий продолжал подвизаться по заветам своего старца, пребывая в молитве, посте и молчании. По прошествии нескольких лет (по некоторым данным, 13 декабря 1077 г.) он также мирно отошел ко Господу. В 1594 году в одной из церквей города Вязьмы был устроен придел во имя преподобного Аркадия. Совместное празднование преподобным Аркадию и Ефрему Новоторжским было установлено при митрополите Дионисии в 1584–1587 гг. Мощи преподобного Аркадия, прославленные чудесными исцелениями, были обретены 11 июня (ранее в этот день совершалась память) 1677 года в каменном склепе Борисоглебского собора города Торжка. 14 августа 1798 года их положили под спуд в каменном гробу, служившим раньше местом упокоения преподобного Ефрема. В 1841 году на левой стороне Борисоглебского соборного храма был устроен придел в честь преподобного Аркадия. Герман Аляскинский, равноапостол Алеутский

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

389 Подробности см. в статье: „Учреждение архиерейской кафедры у турецких раскольников“ («Русский Вестник», 1869 г., кн. 6, стр. 741–750). 390 Письмо журиловского общества к Кириллу от 30 августа 1849 г. («Переписка раскольнических деятелей». вып. II, М., 1889, стр. 11). 391 Свидетельство на крест было послано потом Евфросину уже в 1850 году. Об этом упоминается в письме Аркадия в Белую Криницу от 20 марта 1851 г. „От 1 ноября посланы вам письма от обществ благодарственные и священноиноку отцу Евфросину свидетельство о жалованном кресте“ (Там же). 393 Об Алимпии см. в 1-м выпуске «Истории Белокриницкого священства», стр. 65. В 1850 г. ему было 55 лет (род. 1795 г.). 394 Приговор подписали, кроме Аркадия и Онуфрия, следующие „священные“ лица: Славской епископии священноинок Виталий, священноиерей Василий Каменский, священноиерей Даниил Журиловский, Славской епископии диакон Феодосий, диакон Симеон Журиловский. Потом следуют: инок Макарий Славского скита настоятель, и той же обители соборные старцы, в том числе Аркадий и Евфросин (инок же Павел в подписании приговора не участвовал). Затем подписались Славского общества уставщик Федор Ильин, города Тульчи уставщик Иван Степанов и еще восемь человек (Белокриницкий архив. Копия; на ней рукою Павла сделана пометка: „А подлинной приговор при деле архиепископии славской“). 396 Там же, копия. И на ней рукою Павла сделана пометка: „а подлинный приговор при деле архиепископии Славской“. 397 На списке „соборного приговора“ о избрании Аркадия в архиепископы, находящемся в сборнике Антония, сделана пометка, вслед за подписями: „И все соборне сегодня возвели на престол архиепископии г-на Аркадия в храме св. апостола Иоанна Богослова“. 398 Об этом свидетельствует сам Онуфрий в своей, уже раз упомянутой, записке. Он же писал: „Покончив дело с Амвросием, мы, прямо из Австрии, Дунаем отправились в Турцию, в Славский скит. Приехавши начали осторожным образом предлагать Аркадию повышение сана, – говорили, что митрополит Кирилл желает учредить в Славе архиепископство. Славские старцы согласились на это и Аркадий принял предложение с удовольствием. Поехали в Тульчу, и там я вдвоем с Алипием тульчинским рукоположил Аркадия в архиепископы, также полным чином архиерейского поставления в сентябре 1850 года“ («Братское Слово», 1883 г., стр. 414; ср. «Братское Слово», 1884 г. т. II, стр. 224).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Обретение мощей в Евгениевых . По прологу мощи обретены при царе Аркадия и патриархе Фоме, Патриарх Фома I правил константинопольскою церковью с 606 по 610 год, он был при императоре Фокии, а не при Аркадии, который царс- с 395 по 408 год. Где же неточность в имени царя или патриарха? Ассемани полагает ее в имени царя и вместо Аркадия ставит Фоку (Clend. Т. VI. 153). Вернее, ошибка в имени патриарха: 1, в рукописных славянских прологах 1 и 2 редакции месяцеслова Василия, наприм. Синод. 239. 247. 249, имени патриарха совсем нет, а с именем Аркадия соединено еще имя Гонория: в царство – и Аркадия, 2, имя Фомы могло быть внесено в сие сказание ошибочно, потому что во многих древних месяцесловах и синаксарях в сей день показана память его. 3, В упомянутой редакции мес. Василия таково начало сказания, наприм. в типогр. 1136: в царство О- и Аркалья Афем- столп держащу... Это вероятно, Анфимий правителю царство за мало- Аркадия (см. 5 янв. он отец св. Аполинарии). Из него свился Фома патриарх. Но точность – еще в 12 веке в греч. стишной прологе, наприм. Синод. 1295. В славян. рукописных прологах место обретения мощей мучеников определено так: и былша откровени святых мощи некоему благоверну мужу, яко от много лет лежащим нам в сей дебри пред враты града и той – епископу. Действительно на восточной стороне Царьграда находились врата и башня, именуемая Евгениев-, близ которых император Андроник I в 12 веке построил великолепный храм, вероятно, потому что здесь были мощи его ангела ап. Андроника. Муч. Маврикий и дружина . Страдания сих мучеников, в Деяниях св. (Febr. III. p. 237) по древнему манускрипту изданные, почти совершенно согласны с Метафрастом и славянскими Четиями минеями. Феодорит кирский упоминает об них в речи врачевания еллинских болезней. Почему память их празднуется 22 февраля, тогда как они пострадали по актом в июле, неизвестно. Греч. текст актов их издан в полном курсе Патрологии (Т. 115. 355). Но Алляций не признает между Метафрастовыми сказания о Маврикии. Сн. Штадлера IV, 330.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

У Иордана описан и крайне своеобразный образ погребения короля Алариха: «Готы оплакивали его по своей огром­ной любви к нему; они отвели из русла реку Бузент около города Консенции; ... посередине русла этого потока они, собрав толпу пленных, вырыли место для погребения и туда, в лоно этой моги­лы, опустили Алариха со множеством сокровищ, а затем вернули воды обратно в их русло. Но, чтобы никто не никогда не узнал того места, землекопы были все умерщвлены» 518 . Своим новым королем везиготы избрали шурина Алариха Атаульфа, по характеристике Иордана – «выдающегося и внеш­ностью, и умом» 519 . 3. Правление Феодосия II и Гонория В Константинополе весть о падении Рима была воспринята со скорбью. Императором в Новом Риме был тогда сын Аркадия Феодосий II. Это был мальчик, которому ко времени катастро­фы едва исполнилось 9 лет. Сын Аркадия и Евдоксии, он родился 10 апреля 401 г. и сразу после рождения был провозглашен авгу­стом и соправителем отца. Уже в младенчестве он был крещен святым Иоанном Златоустом – крестить детей христианских родителей вскоре после их рождения входило тогда в обычай. Вскоре после этого младенец «совершил» свой первый прави­тельственный акт. По совету его матери Евдоксии святитель Газский Порфирий обратился с прошением о пожаловании средств из императорской казны для его епархии – по другим сведени­ям, в прошении речь шла о закрытии языческих храмов Пале­стины – на имя Феодосия, и это прошение было удовлетворено именем новокрещеного августа. Когда умер Аркадий, Феодосию исполнилось 7 лет. Существует предание, что, умирая, император Аркадий про­сил персидского шаха Йездигерда, с которым у него сложились дружеские отношения, взять его под свою опеку. Эту курьезную историю рассказывает Прокопий Кесарийский, живший в VI столетии, а также Феофан Византиец, который в своей «Хрони­ке», составленной, правда, 400 лет спустя после эпохи Аркадия и Йездигерда, писал: «Отец, видя Феодосия Младшего еще очень малым и неопытным, боялся злоумышлений против него, если тотчас провозгласить его царем, и потому в завещании назначил ему попечителем персидского царя Исдигерда, который, получив духовную Аркадия, хранил глубокий мир с римлянами, обеспечил царский престол Феодосию и, посылая Антиоха, удивительного и ученого мужа, в опекуны и наставники ему, писал в римский сенат послание следующего содержания: “По кончине Аркадия, назначившего меня попечителем сыну своему, посылаю к вам мужа, который займет мое место.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

11 июня 1572 года были обретены многоцелебные мощи преподобного Ефрема Новоторжского, прославленного через несколько лет, при митрополите Дионисии(1581–1586). Сто лет спустя святость преподобного Аркадия также была засвидетельствована Русской Церковью. 11 июля 1677 года были обретены мощи преподобного Аркадия, а 14 июля того же года при участии многочисленного духовенства состоялось их торжественное перенесение. В 1785 году их переложили в каменный гроб, служивший до 1572 года местом упокоения преподобного Ефрема. Борисоглебский Новоторжский монастырь, принадлежавший к числу древнейших обителей России, претерпевал разорения во времена княжеских междоусобиц, вражеских нашествий в Смутное время, но каменная церковь во имя святых Бориса и Глеба, в которой покоились мощи преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских, оставалась в целости. Впоследствии в разное время было сооружено еще несколько храмов на территории Борисоглебского монастыря. Сохранившаяся соборная церковь (архитектор Н. А. Львов) была закончена к 11 июля 1796 года и вновь освящена в 1841 году. Известна местная икона, изображающая преподобных Ефрема и Аркадия, над которыми – образы святых Бориса и Глеба с Нерукотворным Спасом; между преподобными – Борисоглебский Новоторжский монастырь. На иконе «Собор Тверских святых» в сонме других прославленных угодников Божиих изображены и оба преподобных. Духовные узы, связавшие их, не расторгаются в памяти Русской Церкви и поныне. В акафисте преподобному Ефрему основатель Новоторжского Борисоглебского монастыря прославляется «со учеником своим Аркадием», а служба преподобному Аркадию прославляет святого «вкупе с преподобным отцом Ефремом...» Верующие Торжка и Вязьмы чтут преподобных Ефрема и Аркадия как своих покровителей. Преподобнаго Феодосия, Тотемскаго чудотворца НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 1. Подобен: Небесных чинов радование: Небесная возжелел еси видети,/долу влекущая презрел еси,/твердым смыслом чистоту соблюд./Не презри убо нас, к тебе прибегающих:/тя бо к Богу имамы ходатая/и молитвенника о душах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010