@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #63de4b830c Закрыть День памяти князя Петра Горчакова Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова 04:28 19.03.2024 36 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память мч. 42-х во Амморее Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845). Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (1720). Прмчч. Конона и сына его Конона (270-275). Обретение Честного креста и гвоздей св. равноапостольной царицею Еленою во Иерусалиме (326). Прп. Аркадия Кипрского (IV). Прп. Фридолина Зекингенского (V-VI). Икон Божией Матери: Ченстоховской (I) «Благодатное Небо» (XIV) и Шестоковской (XVIII). Сегодня мы вспоминаем генерала от инфантерии, члена Госсовета князя Петра Дмитриевича Горчакова (1789-1868). Он родился в 1785 г. Поступил на службу юнкером в 1807 г. и в том же году произведен в прапорщики гвардейской артиллерии. Участвуя в кампании 1808-1809 гг. в Финляндии, в 1810-1811 гг. - в Турции, в Отечественной войне 1812 г. и в кампании 1813-1815 гг., Горчаков получил все чины до полковника включительно. В 1820 г. он был произведен в генерал-майоры и назначен управляющим Имеретией. Занимая этот пост, Горчаков принял участие в ряде экспедиций против горцев, проявляя при этом смелость и решительность. Генерал Ермолов остался очень доволен действиями Горчакова и в 1825 г. представил Горчакова к назначению командующим 22-й пехотной дивизией и исполняющим дела Кавказского областного начальника. В кампанию 1828-1829 гг. против Турции он командовал 18-й пехотной дивизией и за участие в штурме Силистрии был награжден орденом св. Владимира 2-й степени. В 1829 г. Петр Дмитриевич получил орден св. Георгия 4-й степени за беспорочную выслугу 25 лет в офицерских чинах. Произведенный в 1829 г. в генерал-лейтенанты, Горчаков командовал последовательно 19-й, 15-й и 12-й пехотными дивизиями, а с 1836 по 1851 гг. был генерал-губернатором Западной Сибири и командиром отдельного Сибирского корпуса. В 1851 г. Горчаков был назначен в распоряжение главнокомандующего Крымской армией князя Меншикова. Здесь он принял участие в сражении на р. Альме и, командуя войсками правого фланга, лично водил в атаку батальоны Владимирского пехотного полка. Назначенный командующим 6-м пехотным корпусом, Горчаков оставался в рядах Крымской армии до июня 1855 г., когда в связи с преклонным возрастом, он был назначен членом Государственного совета. П.Д.Горчаков умер в 1868 г. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИР ( 21.03.642), патриарх Александрийский (c 630/1), приверженец моноэнергизма и монофелитства . Сочинения К. сохранились в составе деяний антимонофелитского Латеранского Собора (649) и VI Вселенского Собора (680-681). Первые упоминания о К. относятся к нач. 626 г., когда он был митрополитом г. Фасис (ныне Поти, Грузия). Визант. имп. Ираклий , находившийся в то время в Лазике, обсуждал с К. вопрос о возможности объединения К-польской Православной Церкви с монофизитами. Ираклием была предложена объединительная формула на основе учения о едином богомужном действии , но К. она казалась подозрительной, т. к. из Томоса папы Римского Льва I Великого (449) и постановлений IV Вселенского Собора (451) можно было сделать противоположный вывод о двух действиях во Христе. Император ознакомил К. с посланиями патриарха К-польского Сергия I (610-638), в к-рых тот склонялся к учению об одном действии (моноэнергизм), а также со своим распоряжением на имя Кипрского архиеп. Аркадия I с осуждением учения акефала Павла Одноглазого. По совету Ираклия К. составил послание патриарху Сергию (CPG, N 7610; ACO. T. 2. Vol. 2(2). P. 588-592). В завязавшейся переписке (CPG, N 7604; RegPatr, N 285; ACO. T. 2. Vol. 2(2). P. 528-530) Сергий убедил К., что учение о двух действиях не следует из Томоса свт. Льва и никто из отцов Церкви, писавших о Томосе, напр. патриарх Александрийский Евлогий I , никогда не осмеливался делать такой вывод. Но, по словам патриарха Сергия, именно об одном действии говорил патриарх К-польский Мина (536-552). Убежденный доводами патриарха Сергия, К. склонился на его сторону и стал одним из ревностных приверженцев объединительной политики имп. Ираклия. Ок. 630 г. по распоряжению Ираклия вместо патриарха Георгия I на Александрийскую кафедру был поставлен К. При этом он стал не только патриархом, но и светским правителем (префектом) Египта. Визант. авторы называют его διοικητς, что соответствует рим. чину прокуратора. К. было поручено управление финансами, в т. ч. налоговым ведомством. Однако К. не был префектом августалом и не обладал военными функциями, к-рые в последние годы Патриаршества К. исполнял префект Феодор (Theodorus 166//PLRE. Vol. 3. P. 1280-1282). |
сведений о жизни И. М. весьма многочисленны и разнообразны. Первое (несохр.) жизнеописание И. М. было составлено вскоре после его кончины Иоанном Мосхом и Софронием Софистом, к-рый с большой степенью вероятности может быть отождествлен со свт. Софронием , патриархом Иерусалимским ( D é roche. 1995. P. 25-36). Ему же приписаны 2 посвященные И. М. эпиграммы, сохранившиеся в составе Палатинской антологии (The Greek Anthology/Engl. transl. by W. R. Paton. L.; N. Y., 1917. Vol. 2. P. 360-362). О содержании утраченного Жития можно судить по первым главам т. н. анонимной версии Жития И. М., изданной И. Делеэ (BHG, N 887v), по тексту эпитомы, представляющей собой синаксарную заметку неясного происхождения (BHG, N 887w-x), и по Житию, составленному прп. Симеоном Метафрастом (BHG, N 888; PG. 114. Col. 896-965). Наибольшее распространение в Византии получило Житие И. М., написанное Леонтием , еп. Неапольским, по заказу свт. Аркадия I , архиеп. Констанции Кипрской, в 641-642 гг. (возможно, работа над Житием была начата еще в 30-х гг. VII в.). Леонтий был земляком И. М.: Неаполь (ныне Лимасол, Кипр) находился в неск. километрах от Амафунта, родины святителя. Различные редакции Жития были детально проанализированы В. Дерошем ( D é roche. 1995. P. 37-95), к-рый выделил пространную (BHG, N 886d, издана А. Ж. Фестюжьером), краткую (BHG, N 886, издана Г. Гельцером), среднюю, или сокращенную (ближе к краткой, чем к пространной), и смешанную редакции (2 последние не изд.). Наиболее близкой к утраченному оригиналу является пространная редакция, сохранившаяся в ркп. Vat. Ottob. gr. 402, XI-XII вв., и Vat. gr. 1669, 916 г. (нояб. Минея студийского происхождения). Наиболее ранний перевод Жития на лат. язык принадлежит Анастасию Библиотекарю и выполнен для папы Николая I не позднее 867 г. на основе краткой греч. редакции Жития (BHL, N 4388-4389; PG. 93. Col. 1613-1668). Также известны переводы Жития на вост. языки: сирийский (BHO, N 511, не позже VIII в.), возможно отражающий более раннее состояние текста, чем сохранившиеся греч. списки ( D é roche. 1995. P. 39-41), грузинский и арабский (VIII-IX вв.), частично использованный в хронике Евтихия Александрийского. Отношения между версиями этих переводов окончательно не выяснены. Слав. перевод Жития И. М. (ВМЧ. Нояб., дни 1-12. Стб. 812-880) предположительно выполнен на основе краткой версии Жития в кон. IX в. К нач. XIII в. (после 1204) относится Похвала И. М., написанная прп. Неофитом Затворником (BHG, N 889). Она вошла в 1-ю книгу панегириков прп. Неофита, сохранившуюся в ркп. Paris. gr. 1189, и в основном представляет собой переложение Житий Симеона Метафраста и Леонтия Неапольского, хотя и содержит ряд дополнительных сведений неясного происхождения (имя матери И. М., количество его детей) ( Galatariotou. 1991. P. 31-34, 266). Сведения об участии И. М. в борьбе с ересью монофелитства можно найти также у прп. Максима Исповедника в «Диспуте с Пирром» (PG. 91. Col. 333). |
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил нового Предстоятеля Кипрской Церкви Блаженнейший Хризостом II, Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра. Фото www.spc.yu 5 ноября 2006 года в Никосии большинством голосов при общем голосовании выборщиков из числа архиереев, клириков и мирян Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра избран 65-летний местоблюститель архиепископского престола митрополит Пафский Хризостом. Новый Предстоятель Кипрской Церкви острова сменил 79-летнего Хризостома I, который страдает болезнью Альцгеймера и в течение нескольких лет был не в состоянии исполнять свои обязанности. В мае он был с почетом отправлен на покой, после чего начался процесс избрания нового Архиепископа. Интронизация нового Предстоятеля Кипрской Православной Церкви состоялась в воскресенье, 12 ноября, в Никосии и промыслительно совпала с кануном дня тезоименитства Блаженнейшего Хризостома II. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил новому Предстоятелю Кипрской Церкви братское послание, в котором сердечно поздравил Архиепископа Хризостома II с избранием и пожелал Божией помощи в предстоящем служении. Послание Святейшего Патриарха по случаю интронизации Блаженнейшего Хризостома II, Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Ваше Блаженство, Блаженнейший Предстоятель Святейшей Кипрской Православной Церкви, возлюбленный о Господе нашем Иисусе Христе Собрат и Сослужитель у Престола Божия! Радостью и удовлетворением отозвалась в Нашем сердце добрая весть о Вашем избрании на древний и славный Архиепископский Престол Кипра. Милостью и произволением Божиим возлюбленная Сестра Святейшая Кипрская Церковь обрела в Вашем лице своего Ангела, молитвенника и возглавителя. Сегодня Вы становитесь у руля весьма уважаемой в Православном мире Церкви. Несмотря на свою относительно небольшую по величине каноническую область, ограниченную пределами острова Кипр, она всегда занимала видное место в семье Поместных Православных Церквей. Священное Писание повествует нам о той особой ревности, с которой киприоты-христиане проповедовали Евангелие Христово, и, как отмечает автор книги Деяний, «была рука Господня с ними» (Деян. 11, 21). Имена святого апостола Варнавы и его преемника - святого Гераклида, апостолов от 70-ти святых Аристовула, Тита и Епафраса, святого праведного Лазаря - друга Христова и первого епископа Ларнаки, святителей Спиридона Тримифунтского и Епифания Кипрского, преподобных Неофита, Аркадия и многих других угодников Божиих прославили Кипр, который по праву именуется «островом святых». Важное церковное значение Кипра вполне сознавали отцы III Вселенского Собора, когда единодушно выступили в защиту автокефального статуса Кипрской Церкви, не допустив проникнуть в церковную ограду проявлениям «надменности власти мирския». |
Патриаршее послание Блаженнейшему Хризостому II, Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра, по случаю его интронизации 14 листопада 2006 р. 12:43 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравительное послание Блаженнейшему Хризостому II, Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра , по случаю его интронизации. Ваше Блаженство, Блаженнейший Предстоятель Святейшей Кипрской Православной Церкви , возлюбленный о Господе нашем Иисусе Христе Собрат и Сослужитель у Престола Божия! Радостью и удовлетворением отозвалась в Нашем сердце добрая весть о Вашем избрании на древний и славный Архиепископский Престол Кипра. Милостью и произволением Божиим возлюбленная Сестра Святейшая Кипрская Церковь обрела в Вашем лице своего Ангела, молитвенника и возглавителя. Сегодня Вы становитесь у руля весьма уважаемой в Православном мире Церкви. Несмотря на свою относительно небольшую по величине каноническую область, ограниченную пределами острова Кипр, она всегда занимала видное место в семье Поместных Православных Церквей. Священное Писание повествует нам о той особой ревности, с которой киприоты-христиане проповедовали Евангелие Христово, и, как отмечает автор книги Деяний, «была рука Господня с ними» (Деян. 11, 21). Имена святого апостола Варнавы и его преемника — святого Гераклида, апостолов от 70-ти святых Аристовула, Тита и Епафраса, святого праведного Лазаря — друга Христова и первого епископа Ларнаки, святителей Спиридона Тримифунтского и Епифания Кипрского, преподобных Неофита, Аркадия и многих других угодников Божиих прославили Кипр, который по праву именуется «островом святых». Важное церковное значение Кипра вполне сознавали отцы III Вселенского Собора, когда единодушно выступили в защиту автокефального статуса Кипрской Церкви, не допустив проникнуть в церковную ограду проявлениям «надменности власти мирския». Высокое достоинство Кипрской Церкви всегда уважалось Русской Православной Церковью. История взаимных отношений между нашими Церквами насчитывает 900 лет. Посещая Святую Землю, многие русские паломники заезжали поклониться и святыням Кипра, о чем потом с воодушевлением рассказывали в описаниях своих паломничеств. |
Аркадий, архиепископ Ровеньковский и Свердловский (Таранов Александр Борисович) Дата рождения: 11 марта 1957 г. Дата хиротонии: 4 августа 2012 г. Дата пострига: 8 марта 1982 г. День ангела: 19 марта Страна: Россия Биография: Родился 11 марта 1957 г. в рабочем поселке Ясеновский Луганской обл. Украины. В 1973 г. закончил среднюю школу, после чего в течение двух лет обучался в железнодорожном училище г. Папасное Донецкой обл. В 1975-77 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил. После демобилизации некоторое время работал помощником машиниста тепловоза в г. Антрацит. В 1978-82 гг. обучался в Одесской духовной семинарии. В 1981 г. поступил послушником в Успенский мужской монастырь г. Одессы. 8 марта 1982 г. наместником монастыря архимандритом Вадимом (Семяшко) пострижен в малую схиму с именем Аркадий в честь прп. Аркадия Кипрского. 22 марта 1982 г. митрополитом Сергием (Петровым) рукоположен в сан иеродиакона, а 6 января 1983 г. — в сан иеромонаха. В 1981-90 гг. — насельник Успенского монастыря. Нес послушание помощника благочинного, заведовал просфорней. В 1990 г. митрополитом Леонтием (Гудимовым) возведен в сан игумена, в том же году 13 ноября назначен настоятелем храма свв. Адриана и Наталии г. Одессы. Определением Синода УПЦ от 11 марта 1993 г. назначен наместником Пантелеимоновского мужского монастыря г. Одессы. В 1996 г. возведен в сан архимандрита. В 2002 г. окончил Киевскую духовную академию . В 2009 г. был делегатом Поместного Собора Русской Православной Церкви, в 2011 г. — членом юбилейного Собора Украинской Православной Церкви. Решением Синода УПЦ от 20 июля 2012 г. ( журнал 68 ) избран епископом Овидиопольским, викарием Одесской епархии . Наречен во епископа 3 августа 2012 г. в храме Всех святых киевского Пантелеимонова монастыря в Феофании. Хиротонисан 4 августа в соборном храме Пантелеимонова монастыря в Феофании. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир . 25 июня 2019 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан архиепископа. |
Аркадий, епископ Гостомельский, викарий Киевской епархии (Демченко Дмитрий Петрович) Дата рождения: 12 мая 1979 г. Дата хиротонии: 4 января 2023 г. Дата пострига: 27 марта 2007 г. День ангела: 19 марта Страна: Украина Биография: Родился 12 мая 1979 г. в г. Бахмаче Черниговской обл. в семье рабочих. В 1996 г. окончил Бахмачскую среднюю школу 5. В 1996-2000 гг. учился в Киевской духовной семинарии. С 1997 г. нес постоянное послушание в канцелярии Киевской епархии . В 2000-2004 гг. учился в Киевской духовной академии . 29 сентября 2000 г. принят на должность делопроизводителя Хустского епархиального управления. 9 октября 2000 г. в Кирилло-Мефодиевском кафедральном соборе г. Хуста Закарпатской обл. епископом Хустским и Виноградовским Иоанном рукоположен в сан диакона. 12 ноября 2001 г. согласно поданному прошению уволен с должности делопроизводителя Хустского епархиального управления и выведен за штат Хустской епархии . 5 февраля 2002 г. зачислен в клир Киевской епархии и назначен делопроизводителем Киевской епархии. 27 апреля 2003 г. возведен в сан протодиакона. 9 ноября 2006 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром рукоположен в сан пресвитера. 27 марта 2007 г. в храме прп. Антония Печерского Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Владимиром пострижен в мантию с именем Аркадий в честь прп. Аркадия Кипрского. 27 мая 2007 г. возведен в сан игумена. С 1 декабря 2007 г. до 19 июня 2012 г. — заведующий канцелярией Киевской епархии. С 27 июня 2010 г. до 19 июня 2012 г. — председатель Наградного отдела Украинской Православной Церкви. 1 мая 2011 г. возведен в сан архимандрита. В 2014 г. окончил исторический факультет Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко со степенью магистра истории. Решением Синода УПЦ от 20 декабря 2022 г. избран епископом Гостомельским, викарием Киевской митрополии. Наречен во епископа 2 января 2023 г. в Свято-Троицком храме Пантелеимонова монастыря в Феофании г. Киева. Хиротонисан 4 января за Литургией в храме прп. Агапита Печерского Киево-Печерской лавры. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Образование: 2000 г. — Киевская духовная семинария. 2004 г. — Киевская духовная академия. 2014 г. — Киевский национальный университет им. Т.Г. Шевченко. Епархия: Киевская епархия (Викарный архиерей) E-mail: info@mitropolia.kiev.ua Web-caйm: http://mitropolia.kiev.ua Календарь ← 7 December 2023 year |
Др. аналогичная группа - массалиане («молящиеся»), о к-рых известно из «Панариона» свт. Епифания Кипрского. Согласно Епифанию, первоначально под этим именем существовала языческая, а впоследствии христ. (возникшая в Месопотамии или в Антиохии) секта. Она была осуждена Соборами в Сиде и К-поле. Члены секты, не будучи евреями по рождению, воздавали честь «Одному, называя Его Вседержителем», устраивали молельни и, собираясь при множестве зажженных светильников, со свечами воспевали Богу «какие-то заунывные песни и хвалы» ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. LX 1-7). При этом они верили во Христа. Еще одна монотеистическая группа И., существовавшая в Палестине и Финикии, была отмечена свт. Кириллом Александрийским в соч. «О поклонении и служении в Духе и истине». По его словам, они именуют себя «чтущими Бога» и «следуют какому-то среднему пути богопочтения, не предаваясь ни обычаям чисто иудейским, ни обычаям эллинским, как бы надвое разрываемые и разделенные» ( Cyr. Alex. De adorat. I 3). Последнее из известных направлений подобного рода - целиколы (лат. caelicolae) - «чтущие небо», или «небожители». Они жили в Сев. Африке, где влияние иудаизма сохранялось и после распространения христианства. Против этой секты были изданы закон 407 г. от имени императоров Гонория, Аркадия и Феодосия II, согласно которому целиколы были осуждены вместе с современными им еретиками (CTh. 16. 5. 43), и закон 409 г. от имени императоров Гонория и Феодосия II, направленный против «чтущих небо», а также против тех, кто не соблюдают воскресный день и обращаются в иудаизм (CTh. 16. 8. 19). Во 2-м законе меры против сектантов повторяли традиц. запрет на переход христиан в иудейскую веру. Целиколы упоминаются также в письме блж. Августина, к-рый сообщает, что глава «чтущих небо» ввел практику повторного крещения и «этим нечестием многих сбил с пути» ( Aug. Ep. 44. 13). Следов., «небожители» были христ. сектой. В средние века взаимные обвинения в «иудействовании» были характерны для представителей различных христ. течений. |
На малом входе Блаженнейший владыка возвел в сан митрополита архиепископа Ровеньковского и Свердловского Пантелеимона , в сан архиепископа — епископа Ивано-Франковского и Коломыйского Серафима , епископа Шумского Иова , епископа Овидиопольского Аркадия , епископа Южненского Диодора . Также по просьбе митрополита Исаии Блаженнейший митрополит Онуфрий возвел в сан архимандрита клирика Тамасосской епархии Кипрской Православной Церкви, секретаря экзархии Иерусалимского Патриархата на Кипре иеромонаха Варнаву (Хрисанфа). После чтения Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к верующим со словом проповеди. Блаженнейший владыка рассказал о житии своего небесного покровителя — преподобного Онуфрия Великого, а также объяснил духовное значение подвига святых пустынножителей для мира. «Преподобный Онуфрий нашел [в пустыне] сладость духовную и нашел там Бога. И в Боге нашел для себя и счастье, и радость, и мир, и все, что нужно человеку, чего каждый человек ищет», — сказал Предстоятель Украинской Православной Церкви. Блаженнейший владыка отметил также, что люди часто ищут счастье в алкоголе, наркотиках или развлечениях мира сего, однако счастье находится только в Боге. «Человек, который живет с Богом, может быть богатым или бедным, ученым или простым, но он находит для себя мир, счастье и радость», — подчеркнул Блаженнейший владыка. За Литургией возносились сугубые молитвы о мире на Украине и единстве Православной Церкви. По отпусте Литургии было возглашено многолетие Блаженнейшему митрополиту Онуфрию. Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла зачитал митрополит Сингапурский Сергий. От имени епископата, духовенства и мирян Блаженнейшего владыку поздравил митрополит Одесский Агафангел. Представители Поместных Православных Церквей поздравили Блаженнейшего владыку с днем тезоименитства и передали от Предстоятелей своих Церквей поздравительные адреса ; в связи с пятилетием Предстоятельского служения и 75-летием со дня рождения иностранные гости вручили Его Блаженству высокие церковные награды и памятные подарки. |
Есть его прекрасное Слово на св. Феодора Стратилата. После смерти Феодосия Великого, случившейся в его патриаршество, взошел на престол Аркадий (395 года), в царствование коего скончался святейший Нектарий. Преемником ему был 396 г. 32) Иоанн I Златоустый, родом антиохиец и пресвитер антиохийской церкви, имевший родителей из рода патрициев, отца Секунда и мать Анфусу. Сей святой, златой языком и полный Божественного Духа, родился в 354 году. Учителями его были – в красноречии Ливаний, а в философии Андрагафий – язычники; в христианском же боговедении – Мелетий, епископ антиохийский, которым он крещен и произведен в клирика. Монашескому образу жизни учился у блаженных отцов Евагрия, Картерия и Диодора, бывшего епископом в Тарсе. На 27 году своего возраста он Мелетием рукоположен в диакона, на 32-м Флавианом антиохийским – во пресвитера; на 44-м, по смерти Нектария, возведен на престол константинопольского патриаршества (398 г. февраля 26). Коликою мудростию преисполнен был сей великий светильник, это показывают многочисленные медоточные сочинения его и премудрые толкования на все божественное Писание. Бестрепетный защитник истины, с ревностию Илии и Предтечи благодати, обличая беззакония и князей и царей, он возбудил ненависть к себе, – и многие из сильных соделались ему врагами. В особенности же враждовала против него сребролюбивая и честолюбивая Евдоксия, супруга императора Аркадия. Всего более достойно сожаления, что Феофил, епископ александрийский, муж знаменитый по мудрости и добродетели, но, как человек не недоступный обольщениям самолюбия, напал на божественного Златоуста, имея пособника в блаженном Епифание, епископе кипрском, которого доверчивостью он воспользовался и который сам после узнал, что был введен в заблуждение. Впрочем, погрешности, в которые иногда впадали св. мужи, служат в наставление наше. Ибо если и им делал вред недостаток должного внимания к самим себе, то каким заблуждениям и грехам не подвергаются те из нас, которые действуют, полагаясь на одну свою мнимую мудрость, и ищут не славы Божией, а предметов земных! Феофил александрийский с другими епископами в Дубе, предместии Халкидона, (402 г.) составил из епископов на божественного отца беззаконный собор, на котором св. |
| |