22. Обретение мощей мучч. в Евгениевых. Петр. М. 11 в. Преп. Фалассия и Лимния. Петр. Пр. Варадата. (Петр. 26 февр.). 22. Обретение мощей свв. мученик, иже во Евгении. Св. Афанасия исповедника. Преп. Фалассия и Лимния. Пр. Варадата подвижника сирийского. Св. муч. Маврикия и 70 воинов. 23. Пр. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония, Моисея и Дамиана. Петр. Александра игумена неусыпающих. 247. 23. Св. Поликарпа. Иерон. Б. Р. мР. В. А. У. Н. 26 янв. Иерон. вторично 1-го февраля. 23. Препп. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония и других. Преп. Александра, игум. обители неусыпающих. 24. Обретение главы Иоанна Крестителя. Б. мР. В. А.У. Н. 24-го Англ. (по Миню) 28 февр. 27. Пр. Фалалея сирийского отшельника. 28. Св. Протерия, патр. александрийского. Канон Иоанна монаха. 28. Св. муч. Нестора магидийского. Иерон. мР. А. У. Н. 26 февр. 28. Св. Протерия, патр. александрийского. 29. Пр. Кассиана, Канон Иосифа. Иоанна, нареченного Варсанофия. 239. Муч. Феостирикта. М. 11 в. 29. Преп. Кассиана римлянина. Пр. Иоанна, нареченного Варсанофия. Св. муч. Феостирикта. 1. Мучч. Нестора в Тривимия. Пр. Домнины сирийской подвижницы. Свв. мучч. Маркелла и Антония. 2. Преп. Агафона. 246. 440 муч. от Лонгобардов. Дим. Рост. Евфалии девы. 240. 2. Пр. Агафона египетского. 3. Свв. Зинона и Зоила. 1370. Пр. Пиамы. 1370. 3. Свв. Зинона и Зоила. Св. Пиамы девы. 4. Св. Григория, еп. Константина града кипрского. 5. Муч. Евлампия. 1370. 5. Св. муч. Конона исаврийского. Пр. Исихия постника. Преп. Марка постника. Пр. Евлогия палестинского. Св. муч. Евлампия. 6. Муч. Конона и сына его Конона. Мак. Обретение св. Креста. 1370. 6. Преподобномуч. Конона и сына его Конона. Р. 20 мая. А. У. Н. 29 мая.Обретение св. Креста. Иерон. Б. Алляц. мР. В. Р. А. У. Н. 3 мая. 6. Пр. Аркадия кипрского. 7. Пр. Емилиана. 246. 7. Пр. Емилиана монаха. 8. Св. Феодорита пресвит. антиохийского. мР. А. У. Н. 23 окт. Ф. Н. 23 марта. Иерон. Н. еще 10 апр. 8. Пр. Дометия. 9. 40 мучч. Иерон. Б. Р. В. 9 марта. мР. Р. (вторично) А. У. Н. 11 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Великомученику Георгию посвящен ряд Похвальных слов византийских писателей: Аркадия, архиепископа Кипрского, святителя Андрея Критского, Феодора Квестора, Иоанна, митрополита Евхаитского, Григория II (Георгия) Кипрского, Патриарха Константинопольского, Константина Акрополита, Антония, епископа Ларисского, Нила, архиепископе Родосского, и других, а также стихи Феодора Продрома. В Константинополе 23 апреля служба великомученику совершалась в церкви во имя великомученика Георгия в Девтероне, ей предшествовал крестный ход из храма Святой Софии на Форум, о чем говорится в Типиконе Великой церкви X века и Синаксаре Константинопольской церкви Х века. В календарях палестинского происхождения 3 ноября отмечается также праздник освящения церкви во имя великомученика Георгия в Лидде, который получил повсеместное распространение в Византии с введением Иерусалимского устава. Образ великомученика был помещен на монетах при византийском императоре Иоанне II Комнине, и его продолжали чеканить при Палеологах. Никифор Григора в «Ромейской истории» упоминает об изображении Георгия на коне, которое написал «знаменитый в древности живописец Павел» на стене императорского дворца напротив часовни Богородицы Никопеи. В Византии Георгий считался покровителем воинов, землепашцев (имя Георгий происходит от греческого слова georgos – земледелец) и особенно пастухов. Георгий Сфрандзис называет Георгия «освободителем пленников», а в Каппадокии великомученик почитался как защитник путешественников. Известно совместное почитание великомученика Георгия и великомученика Димитрия Солунского, которых в народных преданиях называют братьями или родственниками. Эти представления были заимствованы у греков крестоносцами: согласно хронике Петра Тудебода, эти святые вместе с великомучеником Феодором возглавляли христианское войско во время Антиохийской битвы в 1098 году. Кроме чудес, зафиксированных в византийских агиографических сочинениях, сверхъестественные события, связанные с заступничеством Георгия, были отмечены, например, в 1593 году (явление великомученика Мураду III, после которого султан отказался от своего намерения разрушить церковь во имя великомученика Георгия в башне Фенер-капысы и отправил туда богатые дары), в 1689 году (прекращение эпидемии чумы на острове Закинф, по молитве Георгия).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Восточные епископы прибыли на собор только 26 июня. Их реакция на произошедшее была очень резкой. В итоге из 35 епископов составился «священный собор восточного диоцеза и епархий Вифинии, Писидии, Пафлагонии, Каппадокии второй, Европы, Родопы, Фессалии и Фракии». На этом соборе было подписано низложение Кирилла и Мемнона за неканоническое действие, пренебрежение императорских указов и еретические главы. Главы Кирилла Александрийского восточные епископы осудили на соборе в Антиохии еще накануне приезда в Ефес. Это решение также было послано к императору. Иоанн Антиохийский даже сделал попытку поставить в Ефесе нового епископа, но этому помешает народ этого города. В начале июля в Ефес прибыл чиновник Палладий. Он привез новый императорский указ, изданный 29 июня и явившийся ответом на протест Кандидиана. Указ содержал отмену постановления собора 22 июня и требование к отцам дождаться прибытия Иоанна Антиохийского. Но это решение было запоздавшим. Дело зашло уже слишком далеко. Враждующие стороны не хотели отменять своих решений. Так отсутствие императора на соборе сыграло свою трагическую роль, осложнив процесс обсуждения спора. Последующие заседания собора Второе заседание собора состоялось 10 июля по случаю прибытия римских представителей – епископов Аркадия и Проекта и пресвитера Филиппа. Собрание состоялось в домовой церкви епископа Мемнона. Представителей папы и итальянского собора ознакомили с ходом событий. Третье заседание произошло 11 июля. На нем было зачитано деяние 22 июля, которое было подписано теперь и западными представителями. Четвертое заседание прошло 16 июля. На нем Кирилл и Мемнон выразили свой протест по поводу решений анти-собора. 35 участников отложившегося собора были приглашены для совместного рассмотрения проблем. Пятое заседание 17 июля в своем обсуждении затронуло Иоанна Антиохийского. На соборе были одобрены деяния западных соборов, осудивших пелагианство. Помимо вопросов, напрямую связанных с делом Нестория, Ефесский собор рассмотрел дело Кипрской Церкви, желавшей получить самостоятельность от Антиохии. Собор постановил, что если доказано, что Кипр пользовался независимостью, то пусть он и сохраняет это право. Конечно, это решение было продиктовано сложившейся ситуацией: давая самостоятельность Кипрской Церкви, отцы собора обеспечивали верность представителей Кипра в решении вопроса о Нестории. Седьмое правило Ефесского собора запретило использовать иной Символ веры, кроме Никейского. Но это правило подписать на соборе не успели. Попытка примирения враждующих сторон со стороны императора. Роспуск собора

http://azbyka.ru/vselenskie-sobory-akimo...

Впрочем, он не терял надежды найти себе союзников в этой борьбе, а поэтому обращается к своей последней надежде среди греческого епископата – Аркадию, архиепископу Кипрскому 1486 . Это был влиятельный в свое время архиерей, поддерживающий тесные связи с главными кафедрами христианского мира – Константинопольской, Римской, Александрийской и прочими. О событиях, связанных с этим обращением св. Софрония, повествуется в сирийской биографии преп. Максима. Она написана неким Георгием Решайнским – бывшим учеником св. Софрония, принявшим сторону монофелитства. По сути своей данная биография представляет собою памфлет, направленный против преп. Максима, а поэтому содержит много искаженных или выдуманных фактов, посредством которых автор пытается выставить преподобного отца в самом невыгодном свете 1487 . Несмотря на это, некоторые контуры реальных событий можно уловить и в этом кривом зеркале. Здесь говорится 1488 , что преп. Максим, будучи главным инициатором догматических споров, убедил св. Софрония направить послание к Аркадию Кипрскому с просьбой созвать на Кипре собор 1489 . Кипрский архиерей сразу же откликнулся и послал приглашения папе Римскому и двум патриархам – столичному и Александрийскому. Кир Александрийский прибыл на собор с пятью епископами, Гонорий послал диакона Гайя, а Сергий Константинопольский – архидиакона Петра. Когда они приплыли на Кипр, Аркадий пригласил св. Софрония. По словам Георгия, преп. Максим отказался плыть на Кипр, а поэтому Иерусалимского предстоятеля сопровождали «я, Георгий, двое моих учеников и еще восемь других епископов, находящихся под [канонической] юрисдикцией Софрония». Всего на соборе присутствовало 46 человек. Начавшиеся прения по спорному догматическому вопросу привели к расколу: одни участники поддерживали «учение Максима», другие отрицали его. Вследствие чего решено было направить делегацию к императору Ираклию, в которую вошли Георгий, архидиакон Аркадия, Лев, диакон Кира Александрийского, и Илия, нотарий св. Софрония. Ожидать ответа от императора участники собора не стали и разъехались по домам. Впрочем, этот ответ, как и следовало ожидать, был не в пользу св. Софрония и его православных сторонников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Первые монастыри появляются в IV веке. Имеются серьезные основания полагать, что на Кипре это монастырь Иереон в Пафосской епархии, построенный святителем Николаем и святым Евтихием до того, как святитель Николай стал епископом Мир Ликийских. В том же столетии основаны монастыри Святителя Николая Кошачьего в Акротири, в Лимасольской епархии, Ставровуни и Честного Креста в деревне Омодос. В более позднее время протекала жизнь двух святых подвижников, которых упоминает преподобный Неофит Затворник: я имею в виду преподобного Феосевия и святителя Аркадия, епископа Арсинои Кипрской. Оба они подвизались в окрестностях Пафоса. Преподобный Феосевий устроил там свою келью, а преподобный Неофит составил его житие, описав его чудеса и подвиги. Кипр находится близко от Палестины, Египта и Сирии, поэтому нет сомнений, что очень рано тут стали бывать монахи, подвижники и отшельники со Святой Земли. Особенно в период арабских вторжений. Так, в течение VI-VII веков возникли разные очаги подвижничества: на мысе в Пиле, монастырь Христа в Симвуле на территории английской военной базы в Лимасольской епархии. Появились отцы-столпники, которые подвизались в ныне оккупированном селе Стили в епархии Аммохосту. Немного позднее, когда Византию охватило иконоборчество, на Кипре нашли прибежище многие добродетельные подвижники и монахи, с тем чтобы сохранить верность Православию, поклоняясь святым иконам. Таким образом появились разные монастыри в Кифреи и Караве, Богоматери Стазуса в Лапифе, Кафарон, Мегалу Агру, Апсифиотиссы, Македоницы в Никосии. Тогда же, по преданию, на Кипр попала Махерская икона Богоматери, найдя пристанище в пещере, в том месте, где ныне стоит монастырь. В последний период византийской власти на Кипре (963–1191) императорскими указами и жалованными грамотами основываются монастыри: Киккский, Махерский, Святого Неофита, Пресвятой Богородицы Хрисоррогиатиссы, Троодитисы, Форвиотиссы и др. История монашества этого времени на Кипре ознаменована тремя великими подвижниками. Это – преподобный Исаия, ктитор Киккского монастыря, о личности которого у нас почти нет письменных свидетельств. Преподобный Нил, ктитор Махерского монастыря, оставил нам в наследство замечательный устав, завещанный этой обители. Это, наконец, преподобный Неофит Затворник, великий святой Кипрской Церкви, отец монашества, который по множеству своих творений и чудес представляет собой краеугольный камень в церковной истории нашей страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

10. Церковная сторона болгарского вопроса. Актовая речь (оттиск из «Годичного акта Императорского сибирского университета за 1887 г.). С-Петербург, 1886 г. 11. К истории споров по вопросу об исхождении святого Духа (ряд полемических произведений: а) изложение свитка веры против Векка, б) записка митрополита ефесского Иоанна Хилы, представленная им Андронику Палеологу старшему, в) грамота Григория кипрского на имя того же императора и, г) его же исповедание веры); перевод с греческого главным образом по изданию Бандурия в его Imperium Orientale Paris 1711, t. 2, c предисловием, пояснениями в тексте и с примечаниями, с вариантами под строкою из греческих рукописей нашей академической библиотеки 5 in f a , конца 17 или начала 18 в.). С-Петербург, 1889 г. 12. «Сказание вкратце о городах от Антиохии до Иерусалима и пр.» Иоанна Фоки (12 в.), в «Православном Палестинском Сборнике», т. 7, вып. 2; и др., о которых будет замечено при перечислении журнальных статей. Кроме поименованных отдельных оттисков из журналов и сборников, напечатаны отдельными брошюрами и те многочисленные материалы, которые так усердно и с такою любовью собирал покойный И. Е. для биографии приснопамятного архиепископа олонецкого и петрозаводского Аркадия. Часть этих материалов, как увидим ниже, напечатана в «Христ. Чтении» и в «Братском Слове», но другая часть – как кажется – остаётся ещё ненапечатанной в посмертном портфеле И. Е. Из напечатанных материалов о преосв. Аркадии (переписка с пермяками по отъезде в Петрозаводск, письма его к разным лицам в олонецкой епархии, его слова, речи и пр.) составился бы, может быть, не один большой том документальных данных для его биографии, которыми уже и воспользовались с благодарностью историки и обличители русского раскола новейшего времени. Оригинальные и переводные статьи, находящиеся в журналах: 1862 г ., ч. 2, 282–330: Пустынники. Картина аскетической жизни 4-го века. 1863 г ., ч. 2, 147–193: Последние годы жизни св. Григория Богослова . 1864 г. , ч. 1, 292–354: Римские катакомбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/pa...

18. Страдание св. Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины, Ираклия, Павлина и Венедима (200). Не сказано, откуда. – В «Деяниях Святых» то же самое сказание о Петре, Андрее, Павле и Дионисие девице, мая 15. стр. 452. и у Руинарта Т. I. стр. 363. Это сказание имеет ясные признаки происхождения от судебных записей. О Павлине, Ираклие и Венедиме в наших четьих-минеях прибавлено из месяцеслова, и очень не много. 19. Страдание св. Патрикия, Епископа Прусскаго и с ним триех пресвитеров. От рукописца Греческаго. – В «Деяниях Святых» то же сказание на греч. языке, 28 арпеля, в прибавлении стр. 65, и в латин, переводе стр. 576. Также у Руинарта Т. III. р. 282. И сие сказание причисляется изследователями к древним памятникам церковным. В нем не упоминается только о мученичестве трех пресвитеров, которое присоединено в наших четьих-минеях, вероятно, из месяцеслова. 24. Житие Пр. Симеона столпника, иже на дивней горе (596 г.). От великой минеи-четьи вкратце. – В «Деяниях Святых» то же сказание на греч. и лат. языке, 24 мая. стр. 307–401. В надписании жизнеописателем Преподобного назван некто Никифор, магистр Антиохийский. Его близость по времени к Пр. Симеону доказывается точностию хронологических показаний, а свидетельство о множестве чудес, творимых Преподобным, подкрепляется словами историка церковного, Евагрия, современника и друга Симеона Дивногорца (п. 237. и Evagr. Hist. Т. VI, 23.). – Но было и другое жизнеописание Пр. Симеона, из которого приводятся сказания о чудесах от св. икон на Соборе седьмом вселенском (4 заседание) и у Иоанна Дамаскина (2 слово об иконах). Св. Иоанн называет писателем сего жития Аркадия, Архиепископа Кипрского, а не Никифора. Впрочем разность между двумя жизнеописаниями заключается более в словах, нежели в сущности, – сколько можно судить по сличении полного жития с отрывками из другого. 25. Память и чудеса св. Ферапонта, Епископа Кипрскаго. От рукописца Греческаго. – В «Деяниях Святых» то же сказание 27 мая стр. 682. Сведения о жизни св. Ферапонта (скончавшагося вероятно во время Диоклитианова гонения), заключаются в месяцесловах; а сведения о чудесах его, по перенесении мощей в Константинополь в начале 9 века, изложены в похвальном слове современника перенесение и большею частию самовидца чудес Святого. В наших четьих-миниях сделано краткое извлечение из сего слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

26 . Свт. Порфирия, архиеп. Газского, мч. Севастиана. 27 . Прпп. Прокопия Декаполита исповедника, Тита, пресвитера Печерского, и Фалалея. 28 . Прп. Василия исповедника, спостника св. Прокопия; прпп. жен Марины и Киры, сщмчч. Протерия, патр. Александрийского, и Нестора, еп. Магиддийского. 29 . Прпп. Кассиана, Иоанна, нареч. Варсанофием, мч. Феоктириста. Март 1 . Прмц. Евдокии, мчч. Нестора, Тривимия, Маркелла и Антония, мц. Антонины, прп. девицы Домнины Сирийской. 2 . Сщмч. Феодота. еп. Киринейского; преставление свт. Арсения, еп. Тверского, прп. Агафона, мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 мучеников, в Италии убиенных лангобардами. 3 . Мчч. Евтрония и дружины его: Клеоника и Василиска, св. Зинона и Зоила, прп. Пиамы девы. 4 . Прп. Герасима, иже на Иордане; мчч.: Павла и сестры его Иулиании и с ними: Кодрата, Акакия и Стратоника; свт. Григория, Констанции, града Кипрского; прп. Иакова постника, св. Даниила, блгв. кн. Московского; св. Вячеслава, кн. Чешского; блаж. кн. Василия Ростовского, иже и Василько. 5 . Мчч. Конона Исаврийского, Конона градаря (огородника), Ироиды, Евлогия Палестинского, Евлампия и Онисия; прпп. Исихия постника, Марка, постника Египетского; перенесение мощей св. блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря). Пример мч. Канона градаря († в: III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мир, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны. 6 . Свв. 42 мученик, иже во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; прп. Аркадия Кипрского, прпмчч. Конопа и сына его Конона. Обретение Честного Креста и честных его гвоздей св. Еленою. 7 . Сщмчч.: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора; свт. Павла исповедника, прпп.: Павла Препростого и Емилиана монаха. 8 . Прп. Феофилакта, еп. Никомидийского; прп. Дометия, сщмч. Феодорита, ап. Емра. 9 . 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лиспмаха, Александра, Илии, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Аглая; мч. Урпасиана, св. Кесария.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

481 С конца IV века на Западе считалось, на самом деле, «принятым, не в силу соборных решений, но в силу установления Господа, что Римская Церковь имеет первенство среди других Церквей» (К. SCHATZ, La Primauté du pape. Son histoire, des origines a nos jours, p. 57). 483 Не имея возможности здесь вдаваться в детали, отсылаем к исследованиям, приведенным в прим. 86, особенно к работе К. SCHATZ, наиболее полной по этому вопросу. 486 В том же письме, помимо уже процитированного нами отрывка, преп. Максим говорит о главенстве Римского папы: «Но что там есть также от божественного Гонория? Что там есть, воистину, после него, от старца Северина? И, идя еще дальше, тот, кто возглавляет в настоящем, оставлял ли он без внимания хоть что-то, чтобы умолить [еретиков]?» (143В). Это возглавление могло бы, в принципе, соотноситься с первенством чести, признаваемым традиционно и канонически за папой; но, как кажется, в этом контексте оно касается его главенства единственно в Римской Церкви. Похожее выражение использовано в другом месте при упоминании Аркадия, архиепископа Кипрской Церкви, который также представлен как тот, кто «возглавляет нашу православную веру» (Th. Pol., XX PG 91, 245В). 487 Речь идет о Соборе, проведенном в 638 году при патриархе Сергии, через месяц после провозглашение «Эктесиса» и в виду его одобрения. После своего вступления на Константинопольскую кафедру Пирр созвал следующий Собор с тем, чтобы его утвердить, (см.: Mansi X, 674D, 677Е-680А, 999–1003) 490 Речь идет о патрикии Григории, кузене императора Ираклия и преемнике Петра Сиятельного в качестве префекта африканской провинции, который председательствовал на диспуте (см.: М. DOUCET, «Dispute de Maxime le Confesseur avec Pyrrhus», Montreal, 1972, p. 699–700). Там присутствовали также многочисленные епископы 491 Диспут с Пирром, с. 237. К сожалению, через один или два года после того, как он отпраздновал римское гостеприимство, Пирр изменил взгляды и, вняв мольбам Платона, имперского экзарха Равенны, сбежал к нему и написал папе, что он вернулся к монофелитству. Тогда папа торжественно засвидетельствовал акт его отлучения перед гробницей св. апостола Петра тем, что омочил перо в евхаристической Чаше (см,: Mansi X, 699–702; L. BRÉHIER, Grégoire le Grand, les États barbares et la conquête arabe 590–757 в: A. FLICHE et V. MARTIN (éd.), Histoire de lÉglise, t. V, Paris, 1947, p. 166). После смерти патриарха Павла в январе 654 г., Пирр был вновь водворен на Константинопольскую кафедру, которую он занимал вплоть до своей смерти 3 июня 654 г

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

7. О составе православной части Смешанного координационного комитета по сотрудничеству между РПЦ и Епископальной Церковью в США. 8. О представлении книги богослова Кипрской Православной Церкви д-ра А. Тиллиридиса. 9. О составе делегации РПЦ для участия в Девятом богословском собеседовании с представителями ЕЦ Финляндии. 10. О возведении архим. Варсонофия (Судакова), клирика Пензенской епархии, в сан епископа с титулом “Саранский и Мордовский”. 11. О проектировании храма-памятника в честь 1000-летия Крещения Руси. 12. О гуманитарной помощи правительства ФРГ РПЦ. 13. О гуманитарной помощи в адрес РПЦ от христиан Запада. 14. О проекте Гражданского Устава РПЦ. 15. О рекомендациях по организации воскресных школ РПЦ. 16. Назначить архиеп. Берлинского Германа архиепископом Волгоградским и Камышинским. 17. Назначить архиеп. Орехово-Зуевского Николая, викария Московской епархии, архиепископом Владивостокским и Приморским, освободив от управления Патриаршими приходами в Канаде. 18. Поручить временное управление Магаданской епархией еп. Иркутскому Вадиму. 19. Поручить временное управление Хабаровской епархией еп. Иркутскому Иркутскому Вадиму. 20. Назначить еп. Антония, б. Черновицкого и Буковинского, епископом Уральским и Гурьевским. 21. О возведении архим. Елевферия (Козареза), клирика Алма- Атинской епархии, в сан епископа с титулом “Чимкентский и Целиноградский”. – 1991, 5, 7–11. 1265. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от25 марта 1991 года: 1. О встрече инициативной группы Глав и представителей Церквей и религиозных объединений Советского Союза и о приеме участников встречи Президентом СССР. 2. О заседании Комиссии Священного Синода по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на ЧАЭС. 3. Об участии игум. Иоанна (Экономцева) во Второй встрече Совместной координационной комиссии по сотрудничеству между Церковью Англии и РПЦ. 4. О работе и результатах VII Ассамблеи ВСЦ. 5. О проектах Гражданских Уставов. 6. О возведении архим. Аркадия (Афонина), клирика Калужской епархии, В сан епископа с титулом “Магаданский и Камчатский”. – 1991, 6, 8–10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010