У первых и чувства, и дух прикованы к символам, а вторые видят символы чувствами, но духом читают дух » [x] . Яркой иллюстрацией тезисов святителя является, например, выступление профессора СПбДА архимандрита Ианнуария (Ивлиева) на Богословских собеседованиях представителей Русской Православной Церкви и Немецкой епископской конференции. «Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), выступая с сообщением " Новый Завет о браке и семье " , подчеркнул, что места в Новом Завете, где упоминается о браке и семье, систематизировать трудно, попытки создать общую новозаветную систему взглядов на брак грешат произвольностью. По мысли докладчика, " тексты разных авторов и разных преданий больше похожи на пение разных птиц в весеннем саду " :  птицы не пользуются единой партитурой , их голоса невозможно " гармонизировать " , но их пение мы слышим как прекрасное и одухотворенное.  Каждая птица сидит на своей ветке и поет по-своему » [xi] . Отец Ианнуарий считает, что происходит это по причине того, что «Дух дышит, где хочет» (Иоан. 3:8). Но, как мы видим, причина этого совсем в другом. И продолжение мысли апостола Иоанна только подтверждает уже установленный факт. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан. 3:8). Человек, рожденный от Духа, не знает только, откуда (когда) приходит и куда уходит Св. Дух. Это есть тайна Божественного Промысла. «Святой Дух, сочувствуя нашей немощи, посещает нас, даже если мы нечисты; и если Он находит, что с любовью к истине молится ему только ум, то нисходит на него и разгоняет всю фалангу обступивших его помыслов и [греховных] мыслей, обращая его к пылкому желанию духовной молитвы» [xii] . Голос же Духа праведник слышит четко и понимает его смысл. Голос этот принадлежит одному Источнику, и голос этот один и тот же во все времена (ср. Евр. 13:8). Не распознавание за словами Св. Духа целостности повествования характеризует только слушающего, но не слышащего (ср. Матф. 11:15).

http://bogoslov.ru/article/5571137

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2009 год СЕТЕВОЙ НАВИГАТОР Человек, впервые попавший в интернет, нередко чувствует себя растерянным: в сети можно найти множество информации, которая не всегда классифицирована. Сегодня мы приводим список некоторых интересных ресурсов, которые помогут начать знакомство с православным сегментом интернета. Информационные ресурсы: Официальный сайт Санкт-Пе тербургской митрополии: mitropolia-spb .ru Здесь отражается жизнь епархии: новости, официальная информация, информация по епархиальным отделам и многое другое. Радио «Град Петров»: grad-petrov.ru Официальную радиостанцию Санкт-Петербургской митрополии нередко критикуют за низкое качество радиосигнала. Однако теперь эта проблема решена: теперь «Град Петров» можно слушать через интернет в любой точке мира. Кроме того, выпуски новостей и другие передачи радиостанции выкладываются в текстовом режиме. Миссионерские проекты: Азбука Веры: azbyka.ru Этот огромный проект состоит из нескольких направлений, среди которых — православный календарь, энциклопедия «Азбука Веры», а также персональные сайты архимандрита Ианнуария (Ивлиева) и священников Константина Пархоменко и Глеба Грозовского. Портал «Предание»: predanie.ru Православие, Библия, Христианство, Благотворительность — основные темы «Предания». На сайте собрана уникальная коллекция разнообразных аудио и видеофайлов о православии. Все они доступны для скачивания совершенно бесплатно. Сайты приходов: Храм Феодоровской иконы Божией Матери: www.feosobor.ru Сайт одного из самых больших приходов города отражает историю храма-памятника и его реставрации, активную жизнь прихода и просветительского центра. На сайте, зарегистрировавшись, можно воспользоваться обширной медиатекой. Храм во имя иконы Божией Матери Державная«: www.derzhavnaya.spb.ru Кроме обычных для приходских сайтов разделов (информация о храме, расписание богослужений, фотоальбом), здесь есть постоянно действующий раздел «Разговор со священником», где можно задать вопрос и получить ответ настоятеля храма иерея Димитрия Кулигина. Интересен также раздел «Нотный стан».

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/11/6...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2010 год ПОСРЕДНИК ВОВЕК. Апостол в Неделю Крестопоклонную Братья, имея великого Первосвященника, Который прошел через небеса, Иисуса, Сына Божия, — будем крепко держаться нашего исповедания. Ведь наш Первосвященник — не тот, кто не может сострадать нашим немощам, но Тот, Кто, как и мы, испытал искушение во всем, но не согрешил. Поэтому мы можем смело приступать к престолу благодати, чтобы, находя милость и благодать, получать своевременную помощь. Ведь всякий первосвященник берется из среды людей и поставляется посредником людей в их отношениях с Богом, чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи. Он может с терпением сочувствовать тем, кто пребывает в неведении или заблуждается, потому что и сам он в немощи со всех сторон и по этой причине должен приносить жертвы как за грехи народа, так и за свои собственные. И такую честь никто не присваивает себе сам, но призывается Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам прославил Себя, став Первосвященником, но прославил Его Тот, Кто сказал Ему: «Ты — Сын Мой, сегодня Я породил Тебя». Так и в другом месте Он говорит: «Ты — священник вовек по чину Мелхиседека». Евр. 4, 14 — 5, 6 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Одна из важнейших идей Послания к Евреям — первосвященство Иисуса Христа. В нем излагается сущность и условия священнического служения. Всякий священник несет на себе обязанность быть представителем народа перед Богом или, иными словами, выступать как посредник и ходатай перед Богом от лица народа Божия. Грех отдалил и постоянно отдаляет людей от Бога, в Котором источник жизни и самого бытия. Грех пролагает пропасть между Богом и людьми. Священник же своим служением призван как бы перебрасывать мост через эту пропасть и вводить людей в присутствие Божие, приближать их к небесному «престолу благодати». Иисус Христос, будучи не простым священником, но великим Первосвященником, преодолел эту пропасть, Он «прошел через небеса» и тем самым проложил нам путь от земли к престолу Божию. Так исповедует наша вера, и в этом исповедании выражено наше упование на спасение. Кто из грешных людей способен подняться на небо, приблизившись к Богу? Разумеется, никто. Но Иисус Христос — не простой священник из людей. Он — великий Посредник, выше всех прочих посредников — ангелов, священников из рода Аарона, выше законодателя Моисея, ибо он — Сын Божий, божествен по Своему рождению и сущности.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/3/71...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 2, 2010 год ПРИЧИНА СОБЛАЗНА. Апостол в неделю мясопустную Братья, не пища представит нас перед Богом. Если мы не едим — мы ничего не теряем, и если едим — ничего не приобретаем. Но смотрите, как бы эта ваша свобода не стала причиной падения слабых. Ибо если некто увидит, что ты, обладающий знанием, возлежишь за столом в каком-нибудь языческом храме, то совесть его, человека слабого, не «возвысится» ли так, что он тоже станет есть мясо, принесенное в жертву идолам? И вот уже гибнет от твоего знания слабый человек, твой брат, за которого умер Христос! Но, когда вы таким образом грешите против братьев и наносите удар их слабой совести, вы грешите против Христа. И потому, если из-за какой-то пищи падает мой брат, не буду есть мяса вовек, чтобы не быть причиной падения брата моего. Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел Иисуса, Господа нашего? Разве вы — не мое дело в Господе? Если для других я не апостол, то для вас — апостол, ибо вы сами — печать моего апостольства в Господе. 1 Кор. 8, 8 — 9, 2 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Апостол Павел уделяет значительное место такому вопросу, который, на первый взгляд, кажется не имеющим отношение к нашим дням. Вопрос был таким: имеет ли право христианин есть мясо, приносимое в жертву языческим божествам? В те времена при обычаях, царивших в языческом мире, этот вопрос фактически означал: имеет ли право христианин есть мясо вообще? Нам такой вопрос кажется странным. Но в ранней Церкви он стоял очень остро. Недаром он обсуждается не только в Послании к Коринфянам, но также и в Послании к Римлянам, и в Книге Деяний святых апостолов. В Коринфе христианам трудно было избежать соприкосновения с языческими жертвенными культами. Чисто, так сказать, светского заклания или резания животных античность не знала.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/2/69...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 12, 2007 год О чем пели первые христиане Апостол в неделю 28-ю по Пятидесятнице К Колоссянам o глава 1 стихи 12-18 12 Благодарите же Отца, Который сделал вас участниками жребия святых во свете: 13 Он избавил нас от власти тьмы и привел в Царство Сына Своей любви, 14 в Котором наше искупление, прощение грехов. 15 Он есть образ невидимого Бога, Первенец, рожденный до всякого творения. 16 Ведь это в Нем все было создано на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы, господства, начала и власти - все создано через Него и для Него. 17 И это Он - прежде всего, и в Нем все держится, 18 и Он же - глава Тела, - Церкви. Он есть начало, Первенец из мертвых, чтобы Ему во всем быть первым. Перевод Архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Гимну во славу Иисуса Христа, который воспевался Церковью в самые первые десятилетия ее существования, и отрывок которого предлагает нам воскресное чтение, - этому гимну посвящены многие сотни страниц ученых исследований. И не удивительно: это один из тех текстов Писания Нового Завета, которые отражают самое плодотворное время в развитии христианского богословия. В гимнах христиане ранней Церкви воспевали спасительные деяния Божии, которые они усваивали в Крещении и переживали в своей новой жизни во Христе. Вот что удивительно, безотносительно к содержанию гимна, - удивителен сам факт его существования, который наводит на некоторые размышления. Мы видим, что Церковь в то далекое апостольское время не только интенсивно жила новой жизнью в Духе, в ней не только развивалось высокое богословие, но она выражала свою радость обновления в поэтическом и литургическом творчестве, она создавала и пела гимны, прославляя в них Бога и Спасителя! Книги Нового Завета свидетельствуют нам об этом творчестве: Песнь Богородицы («Величит душа Моя Господа»), Песнь праведного Симеона («Ныне отпущаеши»), Пролог Евангелия от Иоанна («В начале было Слово»), многочисленные гимны, рассыпанные по посланиям апостола Павла и Книге Откровения… В последующие века - бесчисленные прекрасные песнопения, которые вместе с ветхозаветными псалмами доныне украшают наши богослужения. И вдруг… все оборвалось. В Церкви иссякло творчество, она больше не находит поэтических слов, в которых она могла бы выразить свои чувства и мысли. И произошло это не вчера. Вот уже несколько столетий Церковь лишь заученно повторяет старые прекрасные песни. Не заставляет ли этот факт задуматься над тем, что с современными христианами происходит что-то неладное?..

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

Время коротко. Заметки о митрополите Никодиме (Ротове) 5 сентября 2023 г. 11:35 5 марта 2023 года исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова) . В основе миросозерцания владыки Никодима лежал «эсхатологизм», представление о том, что многое из того, что нам сейчас представляется важным, в действительности вторично перед лицом вечности, и что все наши — личные, общественные и церковные — дела следует соотносить с Последним Пределом. Статья архимандрита Ианнуария (Ивлиева) опубликована в журнале Санкт-Петербургской епархии  «Вода живая» ( 9 (сентябрь) 2023 ). Свое монашеское имя отец Ианнуарий получил в память священномученика, пострадавшего в IV веке во время гонений Диоклетиана в Путеолах близ Неаполя. Там незадолго до своей кончины побывал в 1978 году владыка Никодим, которого сопровождал ректор Ленинградской духовной академии архиепископ Выборгский Кирилл, ныне Святейший Патриарх. А потом, как рассказывал сам отец Ианнуарий, наречение его этим именем при постриге 8 марта 1979 года, который совершил владыка ректор, стало своеобразной данью памяти почившему владыке митрополиту . Блаженная атмосфера запредельности Мои первые впечатления от митрополита Никодима связаны с праздничными богослужениями в Никольском соборе. Это было в начале 1970-х годов. Собор в те годы был кафедральным. Я же тогда работал при соборе скромным ночным сторожем. Заодно в мои обязанности входило приглядывать за порядком в храме во время вечерних богослужений. А следить было за чем, так как богослужения с участием владыки привлекали огромную массу молящихся, преимущественно пожилых женщин, что было характерно для тех лет. Само по себе это создавало довольно суетную атмосферу толкотни, усугубляющейся страшной духотой, насыщенной испарениями от сотен дышащих и потеющих тел. Создавалось впечатление, что в этой толпе как бы спрессованы скорби и в то же время надежды, ожидания утешения и чуда всех этих женщин, стекшихся сюда со всех концов города. И… чудо — во всяком случае, для меня, — происходило. Богослужения митрополита Никодима отличались столь мощной духовной энергетикой, которую бессильны выразить слова. «Всякое ныне житейское отложим попечение…» — и действительно, забывалось все: и теснота, и толкотня, и духота, и обязанность следить за порядком. Душа — если прибегнуть к избитому штампу — воспаряла. Можно выразиться и иначе: душа как бы умирала и оживала в некоей торжественно-трагической и в то же время блаженной атмосфере запредельности. Поразительные ощущения какого-то предела, края, конца, эсхатона, из которого надо было возвращаться в земную реальность.

http://patriarchia.ru/db/text/6056548.ht...

Вышла книга архимандрита Ианнуария (Ивлиева) о Нагорной проповеди 29 ноября 2019 г. 12:33 Новая книга архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «Жемчужины Нагорной проповеди» вышла в свет в издательстве «Никея». Труд известного библеиста посвящен одному из ключевых текстов Евангелия от Матфея (Мф. 5-7) — Нагорной проповеди Иисуса Христа, которая является квинтэссенцией Его этического учения. Комментируя практически каждое слово этого евангельского фрагмента, автор вводит читателя в широкий богословский, исторический и культурологический контекст, размышляя, чему Нагорная проповедь учит каждого из нас. Книгу можно приобрести в лавке  Феодоровского собора  Санкт-Петербурга и в  интернет-магазине . Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышла книга архимандрита Ианнуария (Ивлиева) о Нагорной проповеди 29.11.2019 Новая книга архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «Жемчужины Нагорной проповеди » вышла в свет в издательстве «Никея». Труд известного библеиста посвящен одному из ключевых текстов Евангелия от Матфея (Мф. 5-7) — Нагорной проповеди Иисуса Христа, которая является квинтэссенцией Его этического учения. Комментируя практически каждое слово этого евангельского фрагмента, автор вводит читателя в широкий богословский, исторический и культурологический контекст, размышляя, чему Нагорная проповедь учит каждого из нас. Книгу можно приобрести в лавке Феодоровского собора Санкт-Петербурга и в интернет-магазине: http://feolavka.ru/-p158968048 . Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.11.2019 20:06:53

http://drevo-info.ru/news/25475.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Гатчине прошла презентация книг архимандрита Ианнуария (Ивлиева) 28.03.2019 26 марта 2019 года по благословению епископа Гатчинского и Лужского Митрофана в рамках работы Совета по культуре Гатчинской епархии в Духовно-просветительском центре Покровского собора в Гатчине состоялась презентация трех книг известного православного библеиста, профессора Санкт-Петербургской духовной академии архимандрита Ианнуария (Ивлиева) . Две из трех книг «Апокалипсис» и «Евангелие от Марка» были изданы при жизни автора, а «Евангелие от Луки» вышло в свет в начале текущего года. Две предыдущие презентации книг прошли в Москве и Санкт-Петербурге. В начале мероприятия своими воспоминаниями о приснопамятном отце архимандрите поделились его друзья: иерей Артемий Корыхалов и Л.Г. Карпова (Людмила Геннадиевна готовила к печати текст последней книги). Редактор третьей книги отец Артемий рассказал, что много общался с отцом Ианнуарием и причащал его на дому в последние годы. По словам священника, отец Ианнуарий учил правильно понимать тексты Священного Писания. Он широко использовал в своих трудах достижения современной библейской науки, ориентировал читателя на внимательное отношение к контексту, всегда умел подать информацию очень доступно и понятно. Для Л.Г. Карповой отец Ианнуарий был учителем, наставником и другом. Она привела слова священника: «Каждый христианин при крещении принимает харизму Святого Духа. И он должен действовать по вдохновению Святого Духа, брать ответственность за свою жизнь на себя». На вопрос, как достичь Царствия Божия, архимандрит Ианнуарий отвечал, что мы можем жить со Христом здесь и сейчас. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.03.2019 16:48:46

http://drevo-info.ru/news/24804.html

Издан «Апостол» в переводе с комментариями архимандрита Ианнуария (Ивлиева) 21 ноября 2019 г. 13:42 Вышла в свет книга «Апостол. Русский перевод и комментарии архимандрита Ианнуария (Ивлиева)» — первая в серии «Издательская программа Феодоровского собора». Издание осуществлено по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия . Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев; 1943- 2017 ) — выдающийся библеист, богослов, педагог и публицист, ведущий православный исследователь в области Священного Писания Нового Завета, профессор  Санкт-Петербургской духовной академии . В сборник вошли его переводы на русский язык воскресных и праздничных апостольских чтений годового богослужебного круга и комментарии к ним. Тексты, вошедшие в новое издание, ранее никогда не публиковались в едином сборнике, т.к. создавались для журнала «Вода живая» — в 2007-2012 годах в каждом номере публиковался перевод воскресного или праздничного Апостола из чтений на данный месяц с комментарием. Таким образом был охвачен практически весь круг воскресных апостольских чтений. Автор надеялся увидеть эти тексты под одной обложкой, и работу завершили его коллеги и ученики, что стало еще одним деянием, посвященным светлой памяти отца Ианнуария. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5534483.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010