БОГОСЛОВИЕ Нравственному учению Церкви нанесен жесточайший удар Роман Вершилло   Писать об этом нельзя. Недопустимо. Неправильно.От этого хочется кричать как от физической боли. Из уст троих священнослужителей: архим. Ианнуария (Ивлиева), прот. Георгия Митрофанова и иерея Владимира Хулапа - прозвучала хула на девство и Таинство брака. 2 января 2008 года на " просветительской " конференции " Таинство Брака - Таинство Единения " в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Санкт-Петербурге данные священники выступили единым фронтом против нравственного учения Христианской Церкви. Об этом событии сообщило официальное интернет-издание Санкт-Петербургской епархии " Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник " . На сайте приводится выступление члена Синодальной комиссии по канонизации святых, профессора Санкт-Петербургских Духовных школ, магистра богословия, настоятеля храма святых апостолов Петра и Павла в Академии постдипломного педагогического образования прот. Георгия Митрофанова.Прот. Митрофанов подошел к своей цели очень основательно. Он утверждает: " Господство прочной православной патриархальной семьи в дореволюционной России - не более, чем расхожий миф современного церковного сознания " . " В России никогда не преобладало христианское представление о семье и браке " . Само такое утверждение является как аморальным, так и исторически неверным. Но этот абсурд обосновывается прот. Митрофановым с помощью еще более абсурдных доказательств. Почему в России, будто бы, " не преобладало " Христианское понятие о браке? Потому что " среди сонма русских святых,- подчеркнул отец Георгий,- практически отсутствуют семейные люди " ,- эпически повествует сайт " Вода живая " . А свв. Петр и Феврония? " На вопрос о легендарных святых Петре и Февронии как примере идеальной супружеской пары в русской агиографии, отец Георгий ответил с нотой сомнения: " Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще " . А Святые Царственные Мученики - Царская Семья? Прот. Митрофанов отвергает и эту святую чету: " Николай Второй - это пример того, как безвинно принимать смерть, а не того, как надо строить семейную жизнь. Рассматривать царскую семью как идеал православной семьи не приходится, - хотя это и была очень хорошая семья. Дело в том, что эта семья стала для Государя определенным искушением. Если бы он, имея такую семью, был бы не императором, а, как и мечтал, гвардейским полковником, цены бы этой семье не было. Но он стоял во главе государства, и оставил свою большую семью - Россию, ради малой семьи " .

http://moral.ru/aqua_viva.html

Православное учение о Таинствах: в Москве — все ведущие богословы мира! 14 ноября, 2007. Редакция " Правмира " 13 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II открыл в Москве V Международную богословскую конференцию «Православное учение о церковных таинствах». 13 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II открыл в Москве V Международную богословскую конференцию «Православное учение о церковных таинствах». С вступительным словом к участникам и гостям конференции обратился председатель Синодальной богословской комиссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Участников конференции также приветствовал архиепископ Паоло Пецци, новый глава архиепархии Божией Матери Римской Католической Церкви в Москве. Он отметил важность сотрудничества православных и католических богословов и ученых и примером такого сотрудничества является Международная богословская конференция Русской Православной Церкви. В ее работе традиционно участвуют богословы, принадлежащие к католической Церкви, из Италии, Франции, Германии и других стран. Также в адрес конференции прозвучало приветствие профессора Афинского университета Константина Скутериса. В первый день работы конференции, посвященной общим вопросам христианской сакраментологии, с докладом «Святоотеческие основания православного учения о Таинствах» выступил профессор Оксфордского университета митрополит Диоклийский Каллист (Уэр). Также прозвучали доклады «Новозаветные корни православного учения о Таинствах» архимандрита Ианнуария (Ивлиева), «Догматическое учение о Таинствах в греческом и русском систематическом богословии XVII-XIX веков» протоиерея Валентина Асмуса, «Историко-литургические аспекты сакраментологии» диакона Михаила Желтова, «Канонические основания сакраментологии» протоиерея Владислава Цыпина, «Понятие «таинство» в православном богословии» профессора М.С. Иванова. Первый день работы конференции завершился презентацией 41-го выпуска сборника «Богословские труды». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-uchenie-o...

Затем выступил Митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший Экзарх всея Беларуси, Председатель Синодальной Богословской комиссии 1 . В своем слове он обозначил наиболее важные проблемы современного богословия о Церкви, которые достойны того, чтобы стать предметом дальнейшего обсуждения. В ответном слове Святейший Патриарх Алексий отметил, что ХХ век был полон тяжелых испытаний для Православной Церкви во всем мире. Однако, подчеркнул Святейший Патриарх, мы не можем согласиться с тем, что мир вступил в постхристианскую эпоху своего бытия. В бывшем СССР мы видим возрождение веры и постоянно убеждаемся в желании людей жить в ограде Церкви. Поэтому сегодня как никогда важно доходчиво объяснить православное учение о Церкви. Все обозначенные владыкой Филаретом вопросы имеют непреходящее значение для нашего свидетельства о Церкви. Святейший Патриарх выразил надежду, что ответы на них будут даны соборным разумом участников Конференции и преподал им свое Предстоятельское благословение. После небольшого перерыва начались рабочие заседания Конференции, первое из которых открыл доклад архимандрита Ианнуария (Ивлиева) , профессора Санкт-Петербургской Духовной академии, “Церковь Христова в посланиях святого апостола Павла” 2 , раскрывший апостольское понимание Церкви. Доклад протоиерея Владимира Башкирова , доцента Минской Духовной академии, завкафедрой Европейского гуманитарного университета (Минск), ставил своей целью дать разграничение понятий Церковь Христова и Царство Божие, которые у ряда богословов выступают в качестве синонимов. Докладчик приходит к выводу, что Царство Божие заключается в “духовно-нрав­ст­венном развитии человека”, тогда как Церковь, будучи духовной, одновременно является и внешним, видимым учреждением. Иначе говоря, Церковь — посредник между миром, который во зле лежит, и Царством Божиим, она — путеводительница человека на пути в это Царство. Такая трактовка этих понятий вызвала возражения со стороны ряда участников конференции. Профессор К. Скутерис (Гре­ция) обратил внимание на то, что разграничение, предложенное отцом Владимиром Башкировым, описывает оба понятия — Церковь и Царство Божие — статично, лишая их присущей православному богословию динамики. Между тем в трудах современных православных богословов, в частности Х. Янараса, подробно развит тезис о Царстве Божием как общении входящих в него с Тремя Божественными Лицами. Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) поддержал греческого коллегу, отметив, что для трактовки Царства как общения есть основания в Новом Завете.

http://pravmir.ru/hronika-mezhdunarodnay...

Обозначенные темы не исчерпывают содержания книги и только намечают ее главные идеи. Как Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл в первую очередь заботится о своей Церкви и о своей пастве, ищет ответы на вопросы, актуальные для верующих России и ближнего зарубежья. Но его также волнует то, что происходит сегодня в странах Европейского Союза, в Америке, на Ближнем Востоке. Количество затрагиваемых им тем широко. Однако, открывая эту книгу, читатель не должен забывать, что в основе всей многообразной деятельности Патриарха Кирилла лежит принцип, который сам он считает основополагающим: служение Богу и Церкви во всем и без остатка. Это тот ключ, с которым следует приступить к настоящей книге. Издательский коллектив, работавший над книгой, включая сотрудников Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке, сердечно поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с 70-летием и молит Господа, чтобы Он сохранил его на многая и благая лета! +Иларион, митрополит Волоколамский, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председатель Синодальной Библейско-богословской комиссии Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Документальний життя Первосвятителя в Церкви [Стаття] Слово Кирила в : У 26-ту П " Предстоятель Церкви звершив в лаври Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Митрополит Волоколамський кафедральний собор святих Жон-мироносиць у Баку Голова ВЗЦЗ прибув до Азербайджану У ВЗЦЗ представниками Червоного Хреста з ключовими словами Кирила –   Книгоиздание при Святейшем Патриархе Кирилле О новом издании Великого канона Андрея Критского в переводе митрополита Никодима (Ротова) Открывая богатство и глубину смыслов Нового Завета. Экзегетические труды архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Будь-яка повинна моральний Виступ митрополита Волоколамського на «Возз " з Руською Православною Церквою. 1676-1686 р. документи» Виступ О.В. Щипкова на книги «Дискурс Книга митрополита Киккского и Тиллирийского Никифора «Современный украинский вопрос и его разрешение согласно божественным и священным канонам».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4685206...

Итак, короткий список номинантов Патриаршей литературной премии 2017 года по-прежнему сформирован из авторов с разной творческой судьбой и жизненным опытом. Но всех их объединяет заповеданная Богом любовь к человеку и любовь к нашей родине с ее непростой и великой историей. «Литературная газета» / Патриархия.ru за темою У форуму «Mipъ Слова» Книгоиздание при Святейшем Патриархе Кирилле [Стаття] У пройшов круглий «Культурний фронт та руського слова» Кекова: «Людина, яка творить словом» [Ihmepb " ю] чергове з науково-богословського рецензування та Ради Церкви двох Церкви Митрополит Калузький Климент взяв участь у розширеному та ради фонду У чергове групи з з ключовими словами – Видавнича Рада   Книгоиздание при Святейшем Патриархе Кирилле О новом издании Великого канона Андрея Критского в переводе митрополита Никодима (Ротова) Открывая богатство и глубину смыслов Нового Завета. Экзегетические труды архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Будь-яка повинна моральний Виступ митрополита Волоколамського на «Возз " з Руською Православною Церквою. 1676-1686 р. документи» Виступ О.В. Щипкова на книги «Дискурс Книга митрополита Киккского и Тиллирийского Никифора «Современный украинский вопрос и его разрешение согласно божественным и священным канонам». Выводы О конкурсе «Лето Господне» Перезавантаження Синодальна на нагальних реформ Гриф схвалення   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4883992...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышел в свет 19-й алфавитный том «Православной Энциклопедии» 10.02.2009 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» Русской Православной Церкви выпустил 19-й алфавитный том «Православной Энциклопедии». 19-й том стал последним томом энциклопедии, который был подготовлен под редакцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, он был отпечатан уже после кончины Его Святейшества, которая последовала 5 декабря 2008 г.. Святейший Патриарх Алексий с особым вниманием и любовью относился к «Православной энциклопедии. Его Святейшество выступил инициатором ее издания и возложил на себя нелегкие обязанности Главного редактора и Председателя Наблюдательного и Церковно-научного советов. В 19-м томе закончена публикация статей на букву «Е», начатая в 16-м томе энциклопедии. В новый том «Православной Энциклопедии» полностью вошел весь комплекс статей на букву «Ж», начато издание материалов на букву «З». Открывает том статья архимандрита Ианнуария (Ивлиева), посвященная одной из важнейших книг Нового Завета — Посланию св. апостола Павла к Ефесянам. Завершается 19-й том материалом о регенте Синодального хора Василии Звереве. Библейскую тематику в томе продолжает статья А.К.Лявданского и Е.В.Барского, посвященная Книге пророка Захарии. О самом св. пророке Захарии читатель 19-го тома может узнать из статьи Е.Е.Макарова. Св. праведному Захарии, отцу св. Иоанна Предтечи посвящена статья, подготовленная большим авторским коллективом. Также в томе опубликована статья о евангельских Женах-мироносицах. Среди наиболее значимых статей по богословию и философии в 19-й том вошли такие подготовленные крупными авторскими коллективами материалы, как «Жизнь», «Завет», «Завет Господа нашего Иисуса Христа», «Закон Моисеев». В новый том «Православной Энциклопедии» вошел обширный комплекс статей, посвященных святым, носившим имя Ефрем. Прежде всего, это знаменитый сирийский преподобный — Ефрем Сирин. Пространный материал, посвященный этому подвижнику, содержит как жизнеописание святого, так и разделы, где подробно рассмотрены его сочинения, богословские взгляды, иконография и гимнография. Отдельная статья посвящена «Молитве преп. Ефрема Сирина».

http://drevo-info.ru/news/6166.html

Это решение обосновывается еще и тем, что соборная природа Церкви и кафолический характер утверждаемых Церковью истин требуют общецерковного богословского осмысления и дискуссий. С этой целью Священным Синодом было принято решение и о регулярном проведении богословских конференций Русской Православной Церкви. Перед данной конференцией стояла двоякая задача: во-первых, проанализировать состояние самого православного богословия, и, исходя из него, наметить рекомендации по его развитию и совершенствованию, и, во-вторых, обозначить актуальные проблемы, требующие богословского ответа. С учетом задач, поставленных перед конференцией, было решено, что она должна иметь рабочий характер, значительное время ее трудов должно быть уделено открытой дискуссии и обмену мнениями. Конференция состоялась 7-9 февраля 2000 г. в конференц-зале г/к «Даниловский». Конференцию открыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, обратившийся к участникам конференции с приветственным словом. В форуме приняли участие около 140 человек — архиереи Русской Православной Церкви, руководители и сотрудники синодальных учреждений Русской Православной Церкви, ректоры, профессоры и преподаватели Духовных школ, ведущие богословы Русской Православной Церкви. Вниманию участников конференции были представлены одиннадцать пленарных докладов: митрополита Минского Филарета «Оценка состояния и перспектив развития современного православного богословия», архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «Библеистика в Русской Православной Церкви в XX в.», профессора А.А. Алексеева (СПбДА) «Вопросы текстологии и перевода Священного Писания», протоиерея Валентина Асмуса (МДА) «Святоотеческое наследие и современная церковная жизнь», игумена Илариона (Алфеева) (ОВЦС) «Святоотеческое наследие и современность», протоиерея Владислава Цыпина (МДА) «Каноны и церковная жизнь», протоиерея Василия Стойкова (СПбДА) «Литургическое богословие», протоиерея Бориса Пивоварова (Новосибирск) «Божественная Евхаристия как основа духовной жизни и залог спасения»,

http://patriarchia.ru/db/text/422565.htm...

Перший видання спадщини Церкви у повного [Ihmepb " ю] У пройшла подвиг та спадщина святителя Феофана в У пройшли XVII читання святителя Феофана» За Синодального у справах в проходить II форум «Божа ловитва» голови на пленарному (25 вересня 2023 року) [Документи] Открывая богатство и глубину смыслов Нового Завета. Экзегетические труды архимандрита Ианнуария (Ивлиева) [Стаття] Вийшла у Матфея: та богословський контекст» У видано сучасний коментар до книги Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви — 15 лет [Стаття] Вийшов у четвертий номер «Журналу за 2024 «Вышеестественный и равноангельский отец отцов». К 1375-летию со дня преставления преподобного Иоанна Лествичника (†30.03.649) [Стаття] «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] чергове з науково-богословського рецензування та Ради Церкви двох Церкви Митрополит Калузький Климент взяв участь у розширеному та ради фонду У чергове групи з з ключовими словами Феофан Затворник – – Журнал – Видавнича Рада   ihmepb " ю Святитель Феофан Затворник та його богословська спадщина. Перший видання спадщини Церкви у повного Исследование канонического права как способ погружения в историю: протоиерей Сергий Звонарев о выходе новой монографии О.В. Щипков: Книга без моральних проблем в Акопян про книгу «Вступ до та Митрополит Волоколамський На недостатньо уваги Володимир «Наша — не вчення, не а саме життя». Лауреат про перспективи XXI портрети». з Павлом Хондзинським Володимир Письменник покликаний принципи духовного устрою життя Святитель Тихон — смутного часу Кредо консерватора. його в Олександра Щипкова   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5748451...

Послания апостола Павла были предметом особой любви о. Ианнуария (Ивлиева), который читал по ним специальный курс в духовной академии, и он согласился подготовить к печати их перевод. «Бесхозными» остались соборные послания; отец Сергий планировал, если нет других желающих, перевести их сам. В 1997 г. в издательстве «Славянский библейский фонд» (Санкт-Петербург) вышел первый сборник их переводов: «Евангелие от Марка. Евангелие от Иоанна. Послание к римлянам. Апокалипсис». Книга вышла без упоминания имен авторов. Как я понимаю, это было связано с тем, что некоторые из российских участников проекта опасались реакции своего церковного начальства. К концу 90-х работа над этим переводом остановилась; одной из причин было то, что переводческие принципы основных авторов слишком сильно отличались друг от друга, а «подравнивать» свои переводы друг под друга они не были готовы. Полный перевод синоптических евангелий, первоначально делавшийся Аверинцевым для этого проекта, вышел в 2004 г. в киевском издательстве «Дух и литера», ему предшествовал ряд журнальных публикаций. Архимандрит Ианнуарий, насколько я знаю, продолжал работу над переводом Павловых посланий до самой смерти, но ни одно из них, кроме уже упомянутого «Послания к римлянам» (вышедшего анонимно), опубликовано не было. Я после моего возвращения из Амстердама в Москву возглавил работу по новому переводу Ветхого Завета на русский язык, которая поддерживалась и финансировалась Российским библейским обществом. Я был переводчиком книг Бытия, Иисуса Навина, Судей, Псалмов, повествовательных частей Исхода и Второзакония, а также редактором остальных книг Ветхого Завета. Для меня как переводчика было принципиально важно вырваться из той колеи, в которой находится Синодальный перевод: уйти от калькирования синтаксиса, лексической семантики и метафорики древнееврейского и древнегреческого языков. Конечно, в Библии (особенно в Ветхом Завете) есть места темные, неясные, неоднозначные. Есть места, в которых ты не только не понимаешь, о чем идет речь, но вообще – смотришь и не знаешь, можно ли осмысленным образом поделить этот набор букв на слова. Некоторые современные западные переводы в таких случаях отказываются от догадок и просто ставят посреди перевода многоточие (я пытался предложить такое решение также и для новых переводов Библии на русский, но не был поддержан руководством Российского библейского общества).

http://pravmir.ru/poprobuyte-byit-slabyi...

Есть возможность слушать молитвы и одновременно следить за текстом, который подсвечивается в процессе воспроизведения. Можно записать имена о здравии и упокоении в помянник. Приложение пополняется новыми текстами и переводами. Есть раздел, где представлены основные службы суточного круга в русском переводе для совершения мирянским чином в домашней молитве, а также книги для духовенства (служебник и требник). Православный календарь Традиционный календарь с месяцесловом, житиями святых и описаниями праздников, тропарями и кондаками на церковнославянском языке, литургическими чтениями, мыслями старцев. Также есть молитвослов, тексты служб на церковнославянском языке, Библия в синодальном переводе. Приложение включает в себя полный календарь на 2018–2021 гг. включительно и не требует подключения к интернету. Православное богослужение На Google Play Для apple Приложение состоит из двух разделов. В раздел «Календарь» включены: употребляемые на богослужении чтения в русском переводе (синодальный, РБО, епископа Кассиана (Безобразова ), архимандрита Ианнуария (Ивлиева) , на церковнославянском языке, на греческом, английском, немецком и итальянском языках, полный православный месяцеслов с житиями избранных святых, песнопения, тексты для душеполезного чтения, колонка «В этот день» (с информацией о значимых людях или событиях), избранные проповеди, ссылка на богослужебные указания на сайте Московской Патриархии, ссылка на УоиТиве-канал с трансляцией богослужения на русском языке. В разделе «Богослужение» можно найти чинопоследования основных служб на церковнославянском языке, в русском переводе, есть возможность параллельного перевода в том числе полный текст Литургии. Содержание службы меняется в зависимости от праздника. Кроме того, в разделе «домашнее молитвенное правило» содержатся чины утрени и вечерни, адаптированные для мирян. Календарь православный — приложение, созданное при поддержке портала «Православие.ru»: Приложение отображает календарь (новый и старый стиль) с указанием Пасхи, великих и двунадесятых праздников, а также постных дней. Есть возможность просмотра молитв и икон святых, поминаемых в указанный день, литургических чтений. Содержит Мысли на каждый день года свт. Феофана Затворника .

http://blog.predanie.ru/article/utrennee...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010