п " ятою за рахунком з ряду присвячених розвитку та православними, католицькими протестантськими Нового проходили в (1998, 2007), (2001), (2005). На них обговорювалися питання проблеми герменевтики, порушувалися та аспекти Нового Тема — образи Христа в та Форум наочно продемонструвати в науки, а також значення у що стане важливим кроком на шляху у вивчення а також допоможе громадянам поглибити знання про те, як книг у У перший день роботи форуму два SNTS. У дня було проведено за участю форуму та 3 вересня о 18:00 урочисте на якому виступить з митрополит Слуцький , екзарх проходить на центру Йоханеса Рау. Сайт Церкви за темою голови на пленарному (25 вересня 2023 року) [Документи] Открывая богатство и глубину смыслов Нового Завета. Экзегетические труды архимандрита Ианнуария (Ивлиева) [Стаття] Вийшла у Матфея: та богословський контекст» У видано сучасний коментар до книги У свято Входу Господнього до екзарх звершив в Свято-Духовому кафедральному м. екзарх взяв участь у VII народних зборах Головний святителя взяв участь у «Охорона здоров " я» у екзархат, фонд миру та департамент РБ меморандум про з метою пам " про в " Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву Сестри Пюхтицького монастиря звернулися до Ради Церков з листом через тиск на обитель Глава Казахстанського митрополичого округу прийняв Церкви Предстоятель Церкви нагороди Церкви з ключовими словами – екзархат –   новини Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Голова ВЗЦЗ прибув до Азербайджану Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у закликали до негайного та припинення вогню у Газа Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1267179...

На собеседованиях в Санкт-Петербурге были обсуждены различные аспекты богословия брака и роли семьи в современном мире. Экзегетический подход к тематике был представлен в докладах архимандрита Ианнуария (Ивлиева) и профессора Томаса Зёдинга. Архимандрит Ианнуарий раскрыл многообразие аспектов новозаветного учения о браке и семье, с трудом поддающихся «гармонизации», и обратил особое внимание на их эсхатологоческое измерение. Высказывания Христа о браке свидетельствуют о широте, свободе и независимости Его взглядов, показывающих ограниченность Моисеева Закона. Профессор Зёдинг сделал акцент на необходимости исторической контекстуализации нравственных наставлений относительно брака в Священном Писании и в то же время их изъяснения для современного человека. Несмотря на то, что в Новом Завете отражены представления эпохи о браке, в нем также ясно представлено учение Христа от том, что брак может быть местом встречи с Богом. Оба докладчика указали на то, что свидетельство о Царствии Божием придает жизни верующих в браке и семье новую направленность. Доклады протоиерея Владимира Хулапа и профессора Йозефа Фрайтага были посвящены развитию христианского богословия брака. Протоиерей Владимир осветил важнейшие аспекты православного учения о браке у свв. Отцов и современных православных богословов, остановившись также на понятии семьи как «малой Церкви». Поскольку в православном понимании брака заключены центральные догматические темы (например, понимания брака как отражения союза Христа и Церкви), он не должен быть исключительно объектом пастырского попечения, но и субъектом церковного свидетельства миру. Профессор Фрайтаг обратил внимание на продолжавшееся в течение многих столетий развитие в католическом понимании брака, в связи с чем оно не является единым, но — как и высказывания Нового Завета о браке — содержит в себе разнообразие. Заключение церковного брака вошло в норму лишь в раннем Средневековье, а соперничавшие между собой римская и германская концепции брака были объединены в XII веке. Только в Новое время главным в представлении о браке становится любовь между супругами. На Втором Ватиканском Соборе партнерские взаимоотношения между женщиной и мужчиной, наряду с нацеленностью на потомство, оказываются в центре внимания церковного учения.

http://patriarchia.ru/db/text/4545301.ht...

Что касается слов «не противься», то указанный их смысл так-же открывается из контекста речи. Иисус Христос говорит: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому». Здесь новозаветная заповедь о непротивлении злому сопоставляется с ветхозаветным фарисейско-книжническим допущением мести как обязательного воздаяния за личные обиды ( Исх. 21, 23–25 . Ср.  Мф. 5, 43 ). Но месть вытекает всегда из гневного, раздражительного настроения обиженного. Против этого-то настроения и направлена речь Спасителя. Духу законнической мстительности Он противополагает идеал христианской настроенности – кротости и незлобия при наших оскорблениях со стороны злых людей. «Не противься» в таком случае значит: будь терпелив при перенесении обид от своих ближних и старайся даже воздавать им за зло добром. Такое понимание заповеди о непротивлении злому, несравненно превосходящее своею разумностью толстовское толкование ее, согласно и с общим духом Христова учения, проповедующего кротость и незлобие, а не безусловную уступчивость обидчику, не совершенную пассивность в борьбе со злом. Сам Спаситель всю свою жизнь боролся властным словом Своим с грехами людей и нам заповедал: «Если согрешит против тебя брат твой, пойди: и обличи его» ( Мф. 18, 15–18 ). Но Иисус Христос учил нас этому не только словом своим, но и примером собственных действий. Что Он противился злым людям, с величайшим терпением перенося от них разные обиды и жестокости и благотворя им ( Лк. 23, 34 ), – это всем известно. Так, когда Спаситель видел, что Его терпение и доброта могут причинить лишь нравственный вред Его обидчику, то Его противодействие выражалось в воззвании к чувству справедливости последнего и в обличении его поступка " . Вот девушку или маму обижают хулиганы - защищайте их смело. А если вас назвали плохо, оклеветали, то терпите. Хороший ответ на данный вопрос дан в книге архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «Жемчужины Нагорной проповеди. О главном в христианстве» (Никея, 2020, С. 160-177). Там достаточно много сказано интересного, суть же его рассуждений вот в чем: слова Христа не нужно применять буквально к жизни в мире греха, они описывают поведение христиан в Царстве Небесном, некий идеал. Но в то же время не следует ограничивать применение этих слов только жизнью будущего века. И в этой жизни христианин должен иметь устойчивую психологию, не отвечать агрессией на агрессию сразу же, как поступают звери. Например, можно претерпеть определенную нанесенную тебе обиду. Если тебе причинили ущерб, то лучше простить, а не судиться до мелочей, отстаивая свои права (например, есть люди, которые из-за незначительных проблем требуют компенсации морального вреда). Если ты вынужден делать какую-то работу, то постарайся сделать ее хорошо, а не кое-как.

http://azbyka.ru/vopros/ne-protivitsja-z...

Сайт МДА / Патриархия.ru молдавська , за темою Настав час, коли допомагати [Ihmepb " ю] Новий науковий журнал «Богослов» включено до наукового цитування голови Навчального Церкви та глави «Псалтир Часословцем» першодрукаря Федорова з включено до голови на пленарному (25 вересня 2023 року) [Документи] Открывая богатство и глубину смыслов Нового Завета. Экзегетические труды архимандрита Ианнуария (Ивлиева) [Стаття] Вийшла у Матфея: та богословський контекст» У видано сучасний коментар до книги з ключовими словами школи –   ihmepb " ю Настав час, коли допомагати " ю Максима Козлова журналу Сербського «Православ " я» «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Митрополит Тверський Кашинський Ми розслабилися, насамперед духовно Исследование канонического права как способ погружения в историю: протоиерей Сергий Звонарев о выходе новой монографии «Произволяющий способен…». Ректор ОЦАД протоиерей Максим Козлов о перспективах развития вуза «Не пропагандист, а Ректор про Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Вадим Суворов: «Завдання школи — виховати здатних у привести його до Бога»   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2301810...

На протяжении всей церковной истории звучали пророческие слова Боговдохновенных мужей, святых подвижников, которые призывали христиан к трезвению и бодрствованию перед лицом опасностей духовного порабощения врагу нашего спасения. Однако только общее свидетельство Церкви может служить достоверным указанием на то, что действительно наступил заключительный период человеческой истории. далее... СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ БИБЛЕЙСКОГО ПОНЯТИЯ " ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА " Доклад игумена Андроника (Трубачева) Принятие печати Антихриста связано с отвержением Христа, с такой греховной жизнью, которая сама по себе, независимо от принятия этой печати, ведет к гибели. Насильственное техническое или медико-биологическое наложение печати Антихриста на верующего во Христа и живущего по Его заповедям, тем более, если он не сознает этого, не может отлучить человека от Бога. далее... РАЗДУВАНИЕ ИСТЕРИКИ ВОКРУГ ИНН - ПУТЬ К РАСКОЛУ Доклад Аллы Добросоцких, редактора издательства " Даниловский благовестник " Это хорошо продуманная и оплаченная акция враждебных Церкви сил, которые, спекулируя на духовном невежестве части прихожан и незрелости части священников, хотят представить верующих людей в образе темных, диких, необразованных мракобесов, падающих в обморок от одного упоминания компьютера. Особо следует отметить листовку языческого движения РНЕ тиражом в 1 миллион экземпляров под заголовком " ИНН - печать антихриста " , где в качестве " выхода " предлагается вступить в эту организацию А.Баркашова. далее... ЭКЗЕГЕЗА ОТРЫВКА ИЗ АПОКАЛИПСИСА (ОТКР. 13:15-18) В СВЯЗИ С ПРОБЛЕМОЙ ИНН Доклад архимандрита Ианнуария (Ивлиева), профессора Санкт-Петербургской духовной академии Экзегеза показывает, что никакая внешняя идентификация ни малейшего отношения к " начертанию " из Апокалипсиса не имеет. Ибо " начертание " (как бы его ни толковать применительно к конкретной ситуации) обязательно предполагает отречение от Христа и требование поклонения тоталитарному государству (зверю) с его религией и идеологией безграничной власти, силы и богатства. То или иное " начертание " , или печать, не предшествует отступничеству, но запечатлевает уже совершившееся отступничество от Бога и Христа Его, уже принесенную жертву Ваалу и Молоху. далее...

http://pravoslavie.ru/sobytia/sbk-inn/in...

То же самое можно сказать о евангелисте Матфее, который не просто воспринял существовавшую до него традицию, но еще и организовал ее. Например, он собрал массу изречений Иисуса Христа в три главы, которые называются «Нагорная проповедь». Это боговдохновенная литература, при этом несущая на себе оттенки художественности. Теперь вспомним, что является центром Евангелий, с чего они начинаются и чем заканчиваются. Это первые слова Христа, сказанные после Крещения: «Исполнилось время, и приблизилось Царство Божие. Покайтесь и веруйте в Евангелие». А если переводить точнее: «Исполнился срок и здесь уже Царствие Божие. Кайтесь и веруйте в это Евангелие». Там, где Христос (а для нас там, где Дух Святой), Царствие Божие. Несмотря на все трудности нашего пребывания в этом злом мире, мы живем в царстве кесаря и в то же время являемся гражданами Царства Божия. Но вот где та современная литература, которая показала бы мне радость Царствия Божия здесь и сейчас? Когда я читаю в Евангелиях: «Исполнилось время и здесь уже Царство Божие. Веруйте в это и вы будете счастливы и блаженны», — я сразу с радостью отдаю себя этому. Покажите мне что-нибудь в современной литературе, что я прочитал бы и почувствовал «здесь уже Царствие Божие». — Действительно, если литература дерзает называться христианской, она должна возвещать Царство, пришедшее в силе. Если она не возвещает, тогда это просто литература. А уж о ее качестве надо судить литературоведам. Знаете, Вы для меня сейчас очень большое открытие сделали! — При этом мы не должны забывать еще один момент, о котором говорит апостол Павел: «Сила моя в немощи совершается». Ведь мы живем в мире страданий, которые испытываем постоянно «на собственной шкуре». Прочувствовать Царство сквозь эти страдания, даже благодаря им, — это тоже великая задача, которая, не знаю, доступна ли современному писателю... Подготовили Мария Сорокина, Анна Ершова 5 ноября в 19:00 — Лекция архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «Античная литература и христианство». Ул. Миргородская, д. 1. (м. Площадь Восстания), тел. 274-22-16; www.feosobor.ru С другими материалами темы номера «Христианство и литература» вы можете ознакомиться здесь .

http://old.aquaviva.ru/news/2010-10-24/2...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Христос говорит в Своей притче: «Зерно горчичное есть меньшее из всех семян на земле, но когда вырастет, становится деревом, так что прилетают птицы и укрываются в ветвях его». Но ведь зерно горчицы не является самым маленьким на земле. Даже зерно мака в несколько раз меньше зерна горчицы. Похожие вопросы 2 Ответа Стоит понимать, что Господь обращался к людям того времени, которые имели свою культуру и обороты речи. Обращался так, чтобы Его понимали. «В таких жарких странах, как Иудея, горчичное деревце достигает роста, о котором мы не имеем и понятия: там под его ветвями может проехать человек на коне; его сучьями топят большие печи; на его ветвях садятся огромные стаи птиц, и ветви не ломаются даже под тяжестью человека. Семена этого растения считались целебными, и потому самое растение было каждому известно. Зернышки горчичных семян так малы, что у евреев была поговорка: " мал, как горчичное семечко " . (Епископ Мефодий Кульман. Комментарии на Евангелие). Скорее всего, по представлениям людей той культуры (то есть древних иудеев) зерно горчичное и было самым меньшим из семян на земле.Это как для жителей Севера самым-самым животным считается медведь, хотя есть животные, которые крупнее его и, возможно, сильнее (слон) Еще процитирую фрагмент из комментария архимандрита Ианнуария (Ивлиева): " На востоке горчица действительно достигает размеров дерева. Высота куста горчицы на Галилейском море достигает трех метров. Маленькие горчичные зерна привлекают стаи птиц. В Палестине горчичное зерно вошло в поговорку как мельчайшая вещь из всех существующих. Так, выражение " вера с горчичное зерно " значит малейшая вера. Задача поэтической гиперболы - удивить слушателей: из такой едва заметной пылинки вырастает целое дерево " ! ( Ианнуарий (Ивлиев), архим. Евангелие от Марка. Богословско-экзегетический комментарий. М.: Изд-во ББИ, 2017. С. 110) Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 61  чел. Всего просмотров 5.6 млн. Всего вопросов 4033 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-hristos-...

Как рабы Божии на своих челах имеют печать их Господа (7,4; 9,4), так и рабы зверя имеют соответствующее " начертание " . Но было бы наивным полагать, что божественное запечатление избранных будет носить физический характер, равно как обрезание сердца будет хирургическим актом. Так же странно понимать " начертание " зверя буквально. Речь идет о духовном согласии (добровольном или вынужденном) на рабство зверю-антихристу. Стих 17а говорит об угрозе экономического бойкота всякому, не покоряющемуся культу императора. Таковой лишается возможности существования. Здесь мы снова видим радикализацию и обобщение наличного опыта конца I века. Христианин, желавший заниматься ремеслом или торговлей, должен был принадлежать к соответствующей гильдии, корпорации. Это членство требовало участия в религиозных пракутиках, посвященных богу-покровителю или императору. Тот христианин, который не решался на это, подвергал опастности свои экономические возможности. Кроме того, есть указания на то, что в Ефесе, городе, где провинциальные власти с особой ревностью насаждали имперский культ, был обычай: всякий приходящий на рынок должен был при входе принести жертву и получал чернильный знак на запястье или на лоб (ср. Иез. 9). Только это давало ему право покупать или продавать. Стих 17б разъясняет смысл и внешний вид " начертания " . Знак, который должен иметь каждый житель империи, является имя зверя или гематрию (число) его имени. Зверь имеет имя. Но и само слово " зверь " , что любопытно, по-гречески, транслитерированное еврейскимм буквами, составляет гематрию 666 (тав=400, реш=200, йод=10, вав=6, нун=50). Именно такое число приводит для посвященного читателя стих 18. " Здесь мудрость " - восклицание, призывающее к расшифровке " числа зверя " , соответствующее нашему " а ну-ка, угадай " . Иоанн сообщает, что " число зверя " есть число некоего человека, конкретной личности. Такой призыв к читателю показывает, что " зверь " - не неведомая будущая фигура, а тот, чье отождествление было хорошо известно первым читателям. Относительно гематрии 666 прежде всего следует напомнить, что это число никоим образом не могло ассоциироваться с тремя одинаковыми цифрами, тремя одинаковыми значками любого рода (закорючками, штрихами, полосками и тому подобное), ибо число это обозначается тремя букво-цифрами (хи, кси и стигма).

http://zavet.ru/inn-innuar.htm

Греческие мелодии, веками звучавшие здесь, теперь звучат только в моих наушниках. Греки родом из района Смирны увезли с собой свои напевы и записали прекрасную подборку… Я еду вдоль моря, сквозь километры огней, и ночь скрывает от меня очертания Измира. Кажется, не будет конца этим холмам и огням на холмах. Здесь где-то поблизости — руины Эфеса, Милета, Дидима. Здесь — тот же воздух Древней Эллады, и, кажется, рукой подать до греческих островов — Хиос, Самос… Гости турецкого побережья за умеренную плату на белых экскурсионных катерах отправляются к берегам Греции. Кажется, всё так близко. Но есть, видимо, пропасти непроходимые. Самые ранние поселения на территории Смирны относят к эпохе между 6500 и 4000 годами до Р. Х. К 1500 году до Р. Х. местность оказалась под влиянием Хеттского царства. Греческая керамика появляется здесь около 1000 года до Р. Х. В эллинистические времена Смирна была принята в Ионийский союз городов. VII век до Р. Х. был эпохой первого расцвета Старой Смирны. В 545 году до Р. Х. город был покорён персидским царём Киром и вскоре пришёл в упадок. Около 300 года до Р. Х. в Смирне, завоёванной Александром Македонским, на горе Пагос строится мощная крепость, которая в полуразрушенном виде дошла до наших дней. Новая Смирна переживает новый подъём. В 133 году до Р. Х. Смирна переходит под власть Рима и номинально становится столицей римской провинции Асия (фактически эта роль принадлежит соседнему Эфесу). Наступает второй золотой век Смирны, конец которому положил упадок римской цивилизации. В ранневизантийскую эпоху Смирна сохраняла роль религиозного и торгового центра, но и по размеру, и по значению уже не достигла прежних высот. B XI beke город захватили турки-сельджуки. На протяжении нескольких веков Смирна много раз сменила хозяев u b XIV веке была завоёвана турками-османами. Фрагмент из бесед архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «Апокалипсис. Беседы на радио „Град Петров“» И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мёртв, и се, жив:

http://pravmir.ru/svet-semi-cerkvej/

Так, протоиерей Николай Сахаров пишет об этом: «Христианство не ставит своею прямою задачею преобразование внешних порядков и форм жизни, изменение законов и государственных установлений, оно вдохнуло новый – христианский дух во все эти внешние отношения людей, под влиянием которого они постепенно, без всякой насильственной ломки, видоизменились и облагородились» 782 . Можно признать, что это облагораживание в конечном итоге и привело к формированию византийского, христианского менталитета, чего не было прежде никогда. Именно этот «облагороженный» менталитет и стал основанием для осмысления и развития византийского права. Таким образом, особенность правовой системы Византии в том, что она не только оказала благотворное влияние на само право, но и дала импульс на последующие времена, когда византийская правовая модель примерялась появляющимися европейскими государствами. Основанием для формирования этих особенностей во многом стали уникальные условия, вернее, их переплетение, чего не было нигде раньше. Так или иначе, мы имеем дело с особым направлением правовой культуры и правосознания, которое сформировало новые явления в развитии права, что послужило образцом для целого ряда правовых систем, возникших на основе византийской модели. В подтверждение этих слов приведём высказывание А.С. Павлова : «Не подлежит сомнению, что законодательством византийских императоров и самой жизнью современного общества создавалось уже новое, собственно византийское право, во многих отношениях отличавшееся от Юстинианова права» 1 Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч. 1//Труды СПДС. Вып. 11. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2017. С. 4–33. 2 В первой части статьи, конечно же, невозможно было рассмотреть мнение всех православных экзегетов по данному вопросу. Например, не было рассмотрено толкование на Мк.13:32 архимандрита Ианнуария (Ивлиева ; † 2017), который рассматривал этот отрывок вне контекста споров о «неведении», так как считал, что речь в этом месте Евангелия «идёт не о конце света как таковом, но речь в нём идёт о последователях Иисуса, т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010