Закрыть Протоиерей Владислав Свешников: " Надеюсь, эти встречи относятся к области внешней политики " Президент России встретился с папой Римским, а Патриарх Кирилл - с католической делегацией Франции 04.12.2009 706 Время на чтение 4 минуты Вчера, 3 декабря, в ходе краткого визита в Ватикан Президент России Дмитрий Медведев встретился с папой Римским Бенедиктом XVI и государственным секретарём Ватикана Тарчизио Бертоне, передает " Интерфакс-религия " . На встрече российского президента и главы Ватикана была дана высокая оценка диалогу между Россией и Ватиканом, а также диалогу Римо-католической и Русской Православной церквей. По итогам встречи Президент России подписал Указ «Об установлении дипломатических отношений с Ватиканом». Министерству иностранных дел России поручено провести с Ватиканом переговоры об установлении дипломатических отношений на уровне Посольства России в Ватикане и Апостольской нунциатуры в России, а также преобразовании Представительства России в Ватикане в Посольство России в Ватикане. Комментируя " Интерфаксу " прошедшие переговоры Президента России с папой Римским и последующий Указ Президента, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям протоиерей Игорь Выжанов сказал: " Для нас это решение не было неожиданным, поскольку данный вопрос давно обсуждался " . " Мы надеемся, что данный указ внесет положительный вклад в развитие как межгосударственных, так и межцерковных отношений " , - заявил отец Игорь. При этом он добавил, что, " вопрос представительства или посольства - это вопрос тонкостей дипломатического протокола, а отношения между двумя Церквями идут своим чередом " . " Для отношений между Русской Православной и Римско-католической церквями вопрос повышения статуса дипломатических отношений носит скорее нейтральный характер. Нынешнее решение организационно оформило те отношения, которые де-факто существуют уже много лет " , - констатировал священник. Тем не менее, отметил он, " нужно также отметить ту положительную роль, которую сыграл и играет нынешний представитель Ватикана в Москве архиепископ Антонио Меннини для улучшения православно-католических отношений в России " . " Хочется надеяться, что деятельность ватиканских дипломатов, испытывающих большое уважение к Русской Православной Церкви и соответствующим образом строящих свою работу, станет хорошим прецедентом для будущего " , - заключил протоиерей Игорь.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/04/pr...

Я написал эту вещь на улице Коронадо Террас, думая о Рахманинове (в тот день я смотрел фильм о нем на русском канале). Написал композицию и только потом спохватился, что место, где я писал эту музыку, находится на расстоянии меньше мили от церкви, куда он ходил и где его отпевали. Вздрогнул, когда сообразил! Так вот. Мне казалось, что я смотрю через окно, вижу старую Россию, про которую я много слышал, но никогда не видел, и это окно... медленно закрывается. Большинство русских людей, меня окружавших, умерли, и того мира, о котором они мне рассказывали, больше нет. И тогда я написал композицию под названием – «Сквозь окно» . – И когда это окно полностью закрылось? – В 1990-м году. У меня был друг, а его папа – Эль Мурза Мистулов – был нашим наставником. По национальности осетин, он олицетворял русскую культуру в Лос-Анджелесе: ставил спектакли, школьные концерты, в которых мы участвовали. Мой дедушка и Эль Мурза умерли в один год. И хотя жив был еще мой учитель музыки Вячеслав Леонидович Ордынский, родом из Днепропетровска, но в тот год я почувствовал, что окно закрылось. – К каким местам в Лос-Анджелесе больше лежит ваше сердце? – Когда вы живете в одном месте всю жизнь, это место становится частью вас. Я люблю Санта-Монику. Там у океана часто гулял Сергей Рахманинов. Есть рассказ, в котором его спрашивают, почему он так много ходит, ведь он бы мог в это время писать гениальные произведения. И Рахманинов ответил: «Если я не хожу, тогда мои пальцы не бегают». Человек не может сидеть дома и думать только о музыке, человек должен жить. Люблю Голливуд, потому что здесь три церкви, и я вырос в этой среде. Люблю Сан-Франциско, Русскую речку, Калифорнию в целом. – А из духовенства кого вспоминаете с особой теплотой? – Архиепископа Сан-Францисского Антония (Медведева). У него была такая душа, такое смирение! Однажды меня попросили подвезти его домой с русского фестиваля. Я повернулся и спрашиваю: «Так где он?» А мне говорят: «Он, наверное, уже пешком пошел». Он действительно прошел уже полквартала, и мне пришлось его ловить. Такой был скромный человек.

http://pravoslavie.ru/115018.html

К сожалению, и к этой части исследования (к 3-ей главе) полностью относятся замечания, сделанные выше по поводу первой главы. Большое количество ошибок и неточностей свидетельствует о недостаточной документальной базе, с которой мог работать автор. Более того, наличие большой правки в этой главе позволяет думать, что перед нами неокончательный текст, что автор намеревался еще работать над ним. Насколько можно судить по содержащимся в рукописи указаниям, В.Н. Хитрово предполагал со временем написать и вторую главу исследования, посвященную епископу Кириллу (Наумову) , и четвертую – об Антонине (Капустине) , т. е. создать своеобразную тетралогию, доведя повествование о деятельности РДМ до времени возникновения Палестинского Общества. Почему он потом отказался от своего замысла и более к рукописи не возвращался, можно только гадать. Тем не менее, считаем публикацию данного источника чрезвычайно важной, поскольку имеем дело с первым в исторической литературе опытом цельного, с единой точки зрения освещения истории Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Следующий шаг будет сделан лишь три четверти века спустя, в 1959 г., архимандритом Никодимом (Ротовым). Н. Лисовой 1173 Необходимость создания русского консульства в Иерусалиме сознавалась церковными и светскими дипломатами еще в 1830-е гг. (см., например, предложение вице-консула в Яффе Г. Мостраса, обсуждавшееся в Совете Министерства иностранных дел 22 сентября 1832 г. (АВП РИ, ф. СПб ГА II-9, оп. 46, д. 3 (ч. 2). Л. 45а-54 об.). 1174 Неклюдов Василий Сергеевич (1818–1880) – российский дипломат и публицист. Советник посольства в Афинах в 1850-х гг. (отозван в 1858 г.). В 1860-х – 1870-х гг. сотрудничал как специалист по Восточному вопросу в изданиях М.Н. Каткова: газете «Московские ведомости» и журнале «Русский вестник». Оставшаяся неопубликованной записка Неклюдова читалась и обсуждалась как в МИДовских, так и в церковных кругах. Митрополит Филарет (Дроздов) в письме от 13 ноября 1858 г. писал своему духовнику архимандриту Антонию (Медведеву): «Главная мысль статьи справедлива, и жаль, что наше правительство не размышляло так ранее» (Святитель Филарет, митрополит Московский. Письма к преподобному Антонию, наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Ч. 3. СТСЛ. 2007. С. 79–80). Но правительство ни в конце 1858 г., ни позже так не думало: так думали лишь некоторые грекофильски настроенные чиновники и писатели ( К.Н. Леонтьев , Т.И. Филиппов, Н.Н. Дурново, А.И. Нелидов и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Не работает мотор. Надо приводить все в порядок. Чувствую себя совершенно разбитым. Милый Тяпус! Как он соскучился! Как ждет он своего дня рождения. Только я очень беспокоюсь, что Лариса, как всегда, все испортит своей неточностью, необязательностью. Она сказала, что постарается приехать завтра утром. Правда, сценарий надо было за сегодняшний день перепечатать. Но это нетрудно, если все делать четко. 7 августа Тяпус получил свои подарки и был очень доволен. Особенно своим маленьким магнитофончиком и музыкальными кассетами. Весь день он, бедный, ждал маму и Ольгу. Араик привез ему из Еревана арбуз, который оказался не очень хорошим. Приехали к вечеру Лариса, Араик и Саша Медведев (тем не менее, Араику надо быть в Ленинграде утром в понедельник. О съемках я с ним не разговаривал, т. к. все ясно. Но съездить в Москву мне, видимо, придется из-за его материала). Ольга ждет денег (от Миши за Strings ) и поэтому не могла приехать. Скоро приедет (как утверждает Лариса). 11 августа Сделал изгородь со столбами и колючей проволокой. По этому поводу было много печальных острот с Сашей Медведевым. Сегодня он уехал в Москву. Хочу покрасить бак изнутри — для холодной воды в бане. Пахнет дымом — кажется, горят торфяные болота. Во всяком случае, запах горящего торфа. А мы еще не застраховали дом. И баню. Молодцы! В такую-то жару. Нельзя здесь жить. Так изгадить такую замечательную страну! Превратить ее в холуйскую, нищую, бесправную… 13 августа Стали сниться сны. Это какой-то сдвиг в связи с медитациями: но какой? Уже живу итальянскими проблемами. А вдруг все сорвется, не разрешат? Это будет ужасно. Никак не могу решиться на помощь Г[алины] Б[режневой]. Уж очень много страшных вещей наговорили о ней. Сегодня после многонедельной жары дождь с самого раннего утра. Это хорошо. Но очень болит голова и знобит. М. б. оттого, что чем-нибудь отравился. Почему-то много думаю об Антониони. Несмотря ни на что, он лучший итальянский режиссер нынче. У Феллини открытый и демонстративный темперамент. Это его существо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Роль Сусанина играл Василевский – сносно. Но лучше всех был Медведев в роли Собинина. Я просто изумлялся бархатистости и объемистости его тенора и, кроме этого, высоте и нежности. Вот до чего может дойти человек, развиваясь в известном направлении. Я и теперь не могу позабыть, как он запел «Здравствуй, матушка Москва» или же терцет «Не томи, родимый». Антонида была сносная. Вообще, впечатление, произведенное на меня оперою, прекрасное; к несчастию, я не имел либретто этой оперы, а слов всех нельзя было разобрать, так как я сидел в ложе над самою сценою и оркестр заглушал; так что гораздо лучше было сидеть немного далее от сцены, и можно бы лучше было слушать по крайней мере пение. Вообще, пение гораздо лучше можно слушать издали, чем вблизи. Пятница. 28-е августа. Наконец кончились экзамены, еще во вторник для нашей группы. О результате еще ничего не знаю; придется узнать свою судьбу не раньше [следующего] вторника. Но, судя сам по ответам и по сочинениям, насколько возможно самому человеку судить о самом себе, не рискуя в силу эгоизма сфальшивить, я сдал экзамен даже очень удовлетворительно, так что надеюсь даже на казенный счет. Сочинения у нас были на следующие темы: а) по догматическому богословию: «Не противоречит ли всемогуществу и святости Божией существование в мире греха и зла?»; б) по литературе: «Какое значение имеют в духовном образовании так называемые гуманные науки?» и в) по философии: «В чем состоит свобода воли?» Труднее всех было писать сочинение литературное. Правда, вопрос этот современный; но что ж, у нас в семинарии строго-настрого запрещалось читать газеты и журналы. Так что я немного опасаюсь за это сочинение, – хотя оно вышло на лист, но я сам чувствую его натянутость. Я сперва дал понятие, что называется вообще духовным образованием и в частности – духовным образованием в смысле религиозном. Далее показал связь, какая существует между богословием и светскими науками. Потом указал, что в современной литературе на этот предмет существует два крайних взгляда, но что следует допустить третий взгляд, примиряющий эти крайние.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен. Дорожи данным тебе временем Бытие и жизнь человека в своем начале есть свободное даяние Творца – дар, которого никто не мог у Него вынудить, никто не имел права истребовать. Следовательно, и продолжение бытия, и жизнь есть непрерывное продолжение того же даяния Божия. Жизнь временная есть ежеминутное благодеяние Божие. Бессмертие человека есть бессмертное, бесконечное благодеяние Божие. Нет времени, которым не опасаясь можно было бы пренебрегать, ибо во всякое время можно спастись или погибнуть. Проводи начинающийся день так, чтобы он мог вести тебя ко дню невечернему, а не к ночи вечной. Помни прошедшее; положись на Господа в будущем; употребляй во благо настоящее. Крест поднимает на Небо Посмотри на птицу, когда она желает вознестись от земли: она простирается крестом и взлетает. Мудрые советы (из его писем к наместнику Троице-Сергиевой Лавры Архимандриту Антонию (Медведеву) 1 Господи, благослови; прости дерзновение, и настави нас на истину Твою (IV, 220) 1) Для чего созидается и освящается храм? Для богослужения вообще? – Оно совершается и вне храма. – Для таинств? – И большая часть таинств могут совершаться вне храма. Только одно таинство, таинство Тела и Крови Христовы непременно требует освященного храма. Следовательно храм созидается и освящается наипаче для того, чтобы в нем было священодействуемо и хранимо Тело и Кровь Христовы. Для сей величайшей на земле святыни требовалось святое хранилище. Из сего следует, что только по крайней нужде Тело и Кровь Христовы могут быть выносимы из храма; а имеющий оныя в простом доме или келии без нужды – оскорбляет сию святыню. 2) Хорошо, когда вольная уст и рук приносятся Господу; о сем Он благоволит ( Пс. 118, 108 ). Не надобно с домогательством вынимать из уст и рук ближнего дары Господу. 3) Вклад монаха по смерти – дело не великое; монаху надобно не откладывая отдавать излишнее Богу или бедным. 4) Недостаток благоговейного внимания в пении едва-ли не бывает особенно в праздники, когда, стараясь петь хорошо, сим внешним вниманием вредят внутреннему.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Систематическое обучение иконописанию в лавре началось в 1746 г. с учреждения Иконописного класса при только что созданной семинарии и продолжалось, с разным успехом, до 1918 г. В процессе становления лаврской иконописной школы как учебной структуры можно выделить несколько этапов, и наиболее яркий из них – это период середины XIX века (с 1846 по 1860–1870 гг.). Это время, когда лаврой управляли митрополит Филарет (Дроздов) и наместник архимандрит Антоний (Медведев). Иконописная школа при них обрела второе рождение, расширилась и стала известна всему православному миру. У истоков этого возрождения стоял и иконописец Иван Матвеевич Малышев. 1. Иван Матвеевич Малышев (1802 – 1880). Снимок сделан не ранее 1861 г. Из семейного альбома. Под непосредственным руководством наместника лавры о. Антония в 1850-х годах Малышев направляет лаврскую иконописную школу на путь возрождения традиционного иконописания. Путь этот получился не коротким и не простым, но именно таким он представлялся в тот период времени и развития. Намеченная цель – «для развития и поддержания Греческого Штиля писания» – четко обозначена в руководстве, которое было дано Малышеву как руководителю, точнее «хозяину школы», о. Антонием. Это руководство представляет собой свод из 16 правил, оговаривающих как нравственные требования к учащимся и учителям, так и художественные приоритеты, коих следует придерживаться при обучении будущих иконописцев Малышев был также основателем большой иконописной мастерской, которую создал в городе. Он был известен царским особам, был удостоен многих наград. Происходя из бедной крестьянской семьи, Иван Матвеевич смог получить хорошее образование в Петербургской Академии Художеств (по-видимому, так же как и его старший брат Николай, архитектор). Творчество Малышева очень высоко оценивалось современниками. Вот, например, какой отзыв был помещен в Иркутских епархиальных ведомостях за 1864 г.: «Иконы в иконостасе, на горнем месте, у жертвенника и некоторые на стенах написаны в Сергиевой лавре художником Малышевым.

http://bogoslov.ru/article/2489669

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010