Иисус говорит о лицемерии людей, которые объявляют свою собственность корван , то есть посвященной Богу. И все это иногда делается для того, чтобы потом, если к ним обратятся за помощью испытывающие нужду родители, сказать им: «Сожалею, но я не могу вам ничем помочь, потому что я все посвятил Богу и ничего не могу вам дать». Данный Богу обет служил оправданием, чтобы не оказывать помощь нуждающимся родителям. И обет, на котором настаивали законники, приводил к нарушению одной из десяти заповедей о почитании родителей. Здесь надо заметить, что «почитать родителей» означает не просто «оказывать им почтительность и уважение», но именно материально помогать им в их старости. Короче, Иисус Христос выступает против той религиозной системы, которая ставит нормы и правила выше нужд человеческих. Заповедь Божия гласила, что превыше всего – требования любви; заповедь законников гласила, что превыше всего – требования норм и правил. При этом оправдание своим заповедям законники находили в самом Писании! Но тот, кто толкует и использует Писание вопреки любви Божией, тот унижает и упраздняет своим толкованием Слово Божие. Дальнейшее заявление Иисуса Христа о том, что ничто, входящее в человека, не может осквернять его, потому что попадает только в чрево, а чрево само очищается самым обычным, физиологическим путем, – это заявление нам может показаться само собой разумеющимся, но для иудея (да и для мусульманина) эти слова Иисуса о чистом и нечистом – настоящая революция. Ни один иудей никогда так не думал и не думает. В Лев. 11 приведен длинный список нечистых животных, которых нельзя употреблять в пищу. Нельзя есть мясо скота с нераздвоенным копытом, а также верблюда, зайца, свиньи, рыб без чешуи, множества разных птиц – список очень длинный. Насколько серьезно иудеи относились к этому, можно видеть из многих исторических примеров. Так сирийский царь Антиох Епифан решил искоренить иудейскую веру. Среди прочего он требовал, чтобы иудеи ели свинину, но они умирали, но не соглашались есть ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«Получив от царя приказания» – βασιλικς εντολας – через которые Иасон объявлялся отставленным от первосвященства, а Менелай утверждался на его месте. 2Мак.4:26 Так Иасон, обманувший своего брата, сам был обманут другим и, как изгнанник, удалился в страну Аммонитскую. 2Мак.4:27–28 Менелай же получил власть, но нисколько не заботился об обещанных царю деньгах, хотя Сострат, начальник городской крепости, и делал требования, ибо на нем лежал сбор даней; по этой причине оба они были вызваны царем. Менелай получил власть и, вместе с этим, доступ к сокровищам храма, что, собственно, и было ему нужно. Обещанной же царю суммы он не платит, по-видимому, потому, что этому аферисту уже ничего более было не нужно. Если бы даже за неуплату взятки ему грозила и отставка, он – как говорится – сумел бы не остаться в накладе. После того как посуленной взятки не мог добиться даже Сострат, начальник ( παρχος) городской крепости (т. е. оставленного в ней для порядка Сирийского отряда), исправлявшего также должность сборщика даней, – царь вызывает к себе обоих – одного за неуплату, другого – за неисправность и неумение взыскать эту подать. Оба оставляют себе «преемников», т. е. собственно заместителей ( διδοχος) на время своего отсутствия, как следует и из того, что Менелай потом снова выступает в роли первосвященника (39 ст. 43 и д.; V: 5). 2Мак.4:29 Менелай оставил преемником первосвященства брата своего, Лисимаха, а Сострат – Кратита, начальника Кипрян. Заместитель Менелая – Лисимах – оказался вполне достойным своего «брата» (39 и д.). – О Кратите, заместителе Сострата, в дальнейшем ничего не упоминается. Повествователь обозначает его, как τν επ των Κυπρων – начальника Кипрян. В то время (173 г. до Р. Х.) Кипр не был в обладании сирийцев, но принадлежал Птоломеям. В 168 году при своем последнем Египетском походе Антиох овладел этим островом, но тотчас же должен был возвратить его назад по требованию римлян (ср. Полив XXIX, 11, 9–11 и Лив 45, 11 и д.). Отсюда, Кратит называется επ τν Κυπρων или как прежний наместник острова, подобно Птолемею Макрону, перешедший на сторону Антиоха, или как главнокомандующий на Кипре за время Сирийской оккупации этого острова. Относительно того, какой ответ держали перед царем представшие на его суд Менелай и Сострат, ничего неизвестно. По-видимому, дела сложились благополучно для Менелая, благодаря неожиданному затруднению царя. Бунт Тарсян и Маллотян (30 ст. и д.) заставил его поспешно отбыть из Антиохии, где он оставил наместником своим некоего Андроника, поручив ему, очевидно, и дело Менелая. Щедрость последнего сделала то, что Андроник не только покончил дело в пользу подсудимого, но и в угоду ему совершил новое тяжкое преступление, убив обличителя Менелаевых беззаконий – Онию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, от Адама до последнего пленения Иерусалима прошло 5 тысяч 262 года; от первого сооружения Соломоновой церкви и города – тысяча и 88 лет, от второго же/181а сооружения – 596, от Антиоховой осады – 248, от вознесения же Христова – 42. Б434 Как многоученый Евсевий пишет во «Временных правилах», вкратце об Селевке, и и об архиереях, после возвращения из Вавилона, говорит так: Итак, Александр, македонский царь, на шестой год своего царствования Дария Арсамского, разрушил персидское царство, И299 пребывавшее, от Кира до Дария, 230 лет. Македонское царство держалось, от Краная и до Александра, 518 лет. Когда он умер в Вавилоне, власть приняли: в Македонии – Филипп, в Асии же – Антигон, в Египте – Птолемей Заячич, в Сирии же Селевк. 3 . Е- А/181б в Сирии после Александра царствовали следующие: Селевк Никатор, Антиох по прозванию Антиох Селевк Каллиник, Селевк Антиох Видный. Этот Онию (III), архиерея иудейского, отставив от святительства, хотел весь народ от веры прадедов отставить: церковь осквернив, Олимпийской церковью назвал, многими муками принуждая народ принять эллинскую веру. При нем и Маккавеи мучены были. И Иуда по прозвищу Маккавейский, церковь , три года бывшую в запустении, от нечестивого очистив, Б435 страну обновил (1Макк. 4:42–60). Затем царствовали Антиох Евпатор, Деметрий Селевк, Александр Валович, Деметрий Никанор, Антиох, Трифон, Птолемей,/181в Антиох Сидетянин, Деметрий, Антиох Грипийский, Антиох Кизикский, Селевк при котором Антиохия захвачена была и сирийская власть разрушилась, бывшая 250 лет. -Е 4 . Е- А в Египте царствовали: Птолемей Заячич, при котором Менандр, творец известен был и Теофраст философ; Птолемей при котором 70 еврейских мудрецов Закон истолковали; Птолемей при котором Иисус Сирахович, научивший евреев премудрости всех добродетелей, известен был; Птолемей при котором еврейский народ плененный ушел в Египет. Случилось же вот что. Он повелел своим вельможам приготовить 500 слонов и напоить их/181г вином с ладаном, чтобы они, упившись, перебили иудеев. А те помолились, и слоны устремились на своих воинов и на толпу народа и, охваченные яростью, многих из них погубили. И так иудеи, чудесным образом Б436 спасенные, невредимые ушли восвояси, благодарствуя Благодетеля Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изгнанный из Иерусалима Иасон возвратился в город, произвел в нем возмущения и принудил Менелая удалиться в крепость, но был изгнан На возвратном пути из похода в Египет, Антиох IV вступил в Иерусалим, в 3 дня избил 40 т. Иудеев и 40 т. их продал в рабство, введенный Менелаем в святилище, он ограбил храм Два года спустя, Антиох IV прислал в Иерусалим Аполлония , который, дождавшись субботы, пустил войско на народ и произвел убийство и грабеж. В том же году, Антиох IV, желая ввести в своем государстве общую религию, прислал в Иерусалим афинянина для установления языческих обрядов богослужения, вследствие чего храм превращен в капище, поверх жертвенника всесожжения воздвигнут жертвенник Юпитеру Олимпийскому, и на нем принесена идольская жертва. Языческие жертвенники строились и по другим городам. В Модине, городе колена Данова, явился Сирийский чиновник, требовавший от бежавшего сюда священника Маттафия, родоначальника славного племени Маккавеев, или Асмонеев, принесения жертвы идолу: но Маттафий публично убил одного Иудея, который подошел было к жертвеннику для возложения фимиама языческому божеству и самого чиновника, и потом бежал в горы. При помощи 5 сыновей и своих приверженцев Маттафий разрушал, где только мог, языческие жертвенники. Но подвиги его продолжались только один год (168–167). Иуда Маккавей, сын Маттафия (167–161=6 л.) Продолжая дело отца Иуда разбил сирийских полководцев Аполлония , а потом Сирона, от чего Антиох IV пришел в ярость. Выступив в поход за Ефрат, в Персию, Антиох IV поручил своему наместнику Лисию – истребить самое имя Иудеев Лисий отправил в Иудею Птоломея, Никанора и Горгия, но они были разбиты Иудою; Лисий пошел сам и сам потерпел поражение и воротился в Антиохию Вследствие этих побед, Иуда вступил в Иерусалим, и хотя крепость была занята Сирийцами, поставил новый жертвенник всесожжения и восстановил богослужение в храме, который окружил стенами. Антиох IV хотел было завладеть в Персидской области Елимаиде сокровищами одного храма, но потерпел поражение. Посему и узнав о победах Иуды, он решился возвратиться в Вавилон, где и заболел с горя. Здесь, лежа уже на смертном одре, он вручил Филиппу, своему совоспитаннику, диадиму, царскую одежду и перстень, для передачи своему 9 летнему сыну Антиоху, и сделал его опекуном этого ребенка и умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Сирийские цари овладели страной не сразу. Вскоре после битвы при Рафии египтяне осознали свою силу и Nmoлeмeй IV оказался на грани катастрофы. Только соглашение с жрецами спасло его. Этим воспользовался Антиох Великий и еще раз попытал счастья в Палестине. На этот раз дело обернулось в его пользу. В борьбе с египетским генералом Скопасом он получил поддержку иудеев, которые были оскорблены неуважительным отношением Птолемея к Храму. «Антиох, — пишет Полибий, — занял Батанею, Самарию, Авилу и Гадару, и вскоре за тем к нему явились иудеи, живущие около храма, носящего название Иерусалим» [ 9 ]. Антиох подтвердил все права евреев, которые те имели раньше, и даже послал щедрые дары Храму. Две тысячи иерусалимских семей было взято царем для гарнизонной службы в Вавилонии. В 198 году был наконец заключен мир; согласно договору Иерусалим переходил под контроль Селевкидов. Никто не догадывался, что новая власть окажется неизмеримо хуже старой. Селевкиды были, как мы уже знаем, фанатичными эллинизаторами и в этом отношении представляли для евреев куда большую опасность, чем либеральные Птолемей. Но сам Антиох Великий правил пока сравнительно гуманно. Он был благодарен иудеям за их помощь. Кроме того, на его горизонте показался новый могущественный противник. Это был Рим, недавно с успехом завершивший вторую войну с Карфагеном. В 190 гиду римляне разбили армию Антиоха Великого, и под их нажимом он отказался от дальнейшей экспансии. В 187 году Антиох погиб при попытке ограбить храм Бэла в Эламе. А через несколько лет покончил с собой Ганнибал. Два главных врага Рима пали. Однако царство Селевкидов еще не утратило своей силы, и власть его над всей Сирией сохранялась. По рассказу 3 Маккавейской книги, в годы борьбы между Ahmuoxoм III и Птолемеями в Иерусалиме правил первосвященник Симон II. Автор вкладывает в его уста вдохновенную молитву, в которой первосвященник молит Бога защитить святыню и народ. Иосиф Флавий говорит, что еще раньше был в Иудее верховный пастырь по имени Симон, которого прозвали Праведным. Но, по-видимому, так называли Симона, жившего при Ahmuoxe III [ 10 ]. Иудейский мудрец Бен-Сира писал о нем около 180 года и изображал Симона настоящим отцом города: он заботился о жителях Иерусалима, отремонтировал Храм, восстановил крепостные стены, разрушенные в годы войн, провел в цитадель новый водопровод. Вероятно, сам Бен-Сира присутствовал в Доме Божием, когда Симон Праведный совершал богослужение. Во всяком случае, описывая ритуал Судного Дня, он говорит как очевидец, видевший Симона в Храме. Сколь величав был он, когда появлялся из скинии и когда выходил из за завесы, — Как яркая звезда из облаков и как полная луна во дни праздника Когда он облачался в одеяния славы и одевался в полное убранство. И певцы начинали петь, и звуки музыки сливались со сладостной хвалой. Когда же он оканчивал службу Господню и приносил положенное Ему, Тогда он сходил и поднимал руки свои над всей Общиной Израиля [ 11 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

26 Весьма интересную постановку полемической беседы о субботе дал 1914 г. в Полтаве протоиерей о. С. Потехин. Насколько помнится, он поставил вопрос: с какого времени началось и какой смысл имело Празднование 7-го дня? Я очень сожалел, что обстоятельства не Позволили мне прослушать ход этой беседы во всех подробностях. По моему мнению, даже производя начало субботы от сотворения мира, от времени создания человека «в душу живу», по Писанию в новом завете должно поставить выше ее воспоминание о времени восстания Того, Кто есть «дух животворящий» ( 1Кор.15:45–49 ) 30 Приношения, творимые христианами на литургии, не составляют повторения единой жертвы Искупителя, а являются ее усвоением и воспоминанием. 32 На Полтавских курсах 1914 г., когда во время публичной беседы я и г. Хмелевский пред классной доской с мелом в руках считали седьмины в высчитывании адвентистских дат (2300 лет и 1844 года) у нас получилась разница на год – два. (Мисс. Обозр. 10. 1914 г. стр. 188). В хронологии до Рождества Христова очень трудно достичь полной точности. Заблуждение адвентистов, конечно. от того, или иного счета до Р. X. не перестает быть заблуждением. 35 В дополнение к обзору II-й главы приводим список царей Сирии и Египта. Цари Сирийские: Селевк Никатор, Антиох Сотер, Антиох Феос, Селевк Калинник, Селевк Керавн, Антиох Великий, Селевк Филопатор; Цари Египетские: Птолемей Лаг, Птол. Филадельф, Птол. Эвергет I, Пт. Филопатор, Пт. Епифан, Пт. Филометор, Пт. Эвергет II. Сын Антиоха Ввликого – брат Селевка Филопатора – Антиох Епифан. 36 По поводу этой собственности книги пророка Даниила блаженный Феодорит пишет: «В образец имеем евангельское учение. Ибо когда Господь сказал Апостолам о храме Iepycaлuмckoм: аминь, аминь глаголю вам не имать остати камень на камени, иже не разорится ( Мф.24:2 ), а потом Апостолы спросили: когда сия будут и что есть знамение Твоего пришествия? поскольку предложили они двоякий вопрос и Господь дает ответ нераздельно, говоря вместе и о том, что будет при кончине мира. Ηо таинники божественнаго ясно различают приличествующее и тем и другим временам. Так будем поступать и здесь, приводя на то надлежещия доказательства». Твор. ч. 4. Москва 1857. стр. 209.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

2. Таково же было, насколько нам известно, и отношение Марка Агриппы 754 к иудеям. Дело в том, что против них восстали ионяне и стали требовать от Агриппы, чтобы он предоставил им одним те права гражданства, которые даровал им внук Селевка, Антиох, получивший у греков прозвище Бога 755 ; при этом ионяне настаивали на том, чтобы, если иудеи хотят быть уравнены с ними в правах, они поклонялись и божествам ионийским; когда же возникло по этому поводу дело, то иудеи, благодаря поддержке Николая из Дамаска, отстояли свое право пользоваться своими обычными установлениями. Агриппа при этом наотрез отказался от правоспособности вводить у евреев какие бы то ни было новшества. Если бы кто хотел в подробностях познакомиться со всем этим делом, то пусть прочитает сто двадцать третью и четвертую книги исторического труда Николая. Если же такое постановление Агриппы и не особенно удивительно (ведь наш народ в то время не вел войны с римлянами), то великодушие Веспасиана и Тита прямо изумительно, потому что эти лица сдержали себя, несмотря на такую ожесточенную борьбу с нами. Однако я возвращусь к своему рассказу, от которого я теперь отклонился. 3. Во время правления Антиоха Великого 756 над Азиею иудеям пришлось претерпеть большие бедствия не только в своей стране, которая подверглась полному разгрому, но и в Келесирии 757 . Дело в том, что в продолжение войны, веденной Антиохом с Птолемеем Филопатором 758 и сыном последнего, Птолемеем, известным под именем Эпифана, на долю евреев выпадало страдать одинаково как в случаях его победы, так и в случаях его поражения, так что они вполне уподоблялись тогда кораблю во время бури, когда он страдает с обеих сторон от волн: они находились, так сказать, посредине между удачами и неудачами Антиоха. Тем временем, однако, победа осталась за Антиохом, и он присоединил к себе Иудею. Когда же Филопатор умер, сын его выслал против жителей Келесирии огромную рать под начальством полководца Скопаса, которому удалось занять множество сирийских городов и захватить также нашу страну, которая лежала на пути его и оказала ему отпор. Немного спустя, однако, Антиох победил Скопаса в битве при истоках Иордана и при этом уничтожил значительную часть его войска. Когда же затем Антиох овладел городами Келесирии, которые подчинил себе Скопас, равно как Самариею, то иудеи покорились ему добровольно, приняли его в свой город, доставили всему его войску и слонам его обильные жизненные припасы и охотно помогли ему в осаде оставленного Скопасом в иерусалимской крепости гарнизона. Считая уместным воздать иудеям за выказанное ими по отношению к нему рвение и расположение, Антиох отправил затем своим военачальникам и приближенным послания, в которых свидетельствовал, как хорошо отнеслись к нему иудеи, а также указал на то, какие награды он решил дать иудеям за это.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4328 И действительно, самыми ожесточенными врагами святителя были епископы: Акакий верийский, Антиох птолемаидский, Севериан гавальский и Феофил александрийский. Из них Акакий верийский, за исключением участия в позорном деле низложения Златоуста, был самым почтенным. О нем рассказывают много хорошего. Воспитавшись в монастыре, он вел строгий образ жизни и на епископской кафедре. Между прочим, двери его жилища всегда были открыты. Всякий желающий мог войти в его дом и видеть его и во время обеда и в часы сна. «Значит, добавляет Созомен, он или так жил, что всегда был уверен в самом себе, или придумал это с намерением противодействовать склонности нашей природы ко злу, ибо ожидая, что приходящие всегда могут застать его врасплох, он был беспрестанно на страже и ни в чем не отступал от своего долга». 4329 Причина вражды этого человека к Златоусту не ясна. Палладий объясняет возникновение ее тем, что Акакий был оскорблен слишком простым обедом, предложенным ему святителем. Предметом для одного из обвинений против последнего на соборе при Дубе служило высокомерное обращение с Акакием. Если действительно Акакий не мог простить Златоусту простоту, с которой он им был принят, то это свидетельствует о низменности характера верийского аскета, которая легко может уживаться с внешнею корректностью поведения. Антиох птолемайдский (в Финикии) и Севериан гавальский —850— (в Сирии) воскрешали в своем лице тип языческих странствующих софистов, искавших славы и денег в больших культурных центрах римской империи. Оба христианские епископы отличались красноречием, но Антиох превосходил Севериана своею дикцией, а последней Антиоха ученостью, обилием мыслей и знанием свящ. Писания: в произношении Севериана слышался сирийский акцент, неприятный для избалованной публики столицы. Первым посетил Константинополь Антиох, имел здесь большой успех и собрал множество денег. Возвратившись домой, он поспешил, однако составить особое сочинение Против корыстолюбия. Столь дешево купленные лавры побудили и Севериана попытать счастья.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из рассказа о переводе книг Священного Писания на греческий язык, при Птоломее Филадельфе, видно, с какою тщательностью первосвященники Иудейские хранили целость и неприкосновенность своих священных книг. Да и вообще, невероятным и несогласным с премудростью Божией представляется то, чтобы Господь мог допустить конечную погибель священных книг, долженствовавших иметь всемирное значение, и, чтобы Он потом вновь продиктовал их все через одного вдохновенного человека. Наконец, что касается числа книг, возобновленных, будто бы, Ездрой по вдохновению, их коих 24 ему повелено было обнародовать, а остальные 70 – скрыть и передать для хранения мудрым из народа; то полагают, что под первыми разумеются древние, или канонические, книги ветхозаветного Писания, а под вторыми – так называемые, апокрифические, – напр., книга Еноха, завещание 12-ти патриархов, молитва Иосифа и многие другие, о которых упоминает Иосиф Флавий 1242 , и позднее – св. Епифаний Кипрский 1243 . 1208 Именно: первая каноническая книга Ездры, вторая – тоже каноническая (в нашей Библии, носящая имя Неемии), и третья – неканоническая (в нашей Библии называющаяся 2-й книгой Ездры). 1236 Сирийские цари: 1) Селевк Никатор, 2) Антиох Сотер, 3) Антиох Феос, 4) Селевк Каллиник, 5) Селевк Керавн, 6) Антиох Великий и 7) Селевк Филопатор. Цари Египетские: 1) Птоломей Лаг, 2) Птоломей Филадельф, 3) Птоломей Евергет, 4) Птоломей Филопатор и 5) Птоломей Епифан. 1239 Так, первые два пера суть – Антигон, полководец Александра Македонского и сын Антигона Димитрий, воевавшие против Селевка Никатора, первого царя сирийского, и против Птоломея Лага, первого царя египетского. Оба эти лица погибли в борьбе. Третье и четвертое перо, устремившиеся к господству перед пробуждением большой головы суть: Илиодор, отравивший Селевка Филопатора, и сын Илиодора Димитрий. Пятое и шестое перья, которых съела средняя голова орла суть дети египетского царя Птоломея Епифана, Птоломей Филопатор и Птоломей Фискон, которых сирийский царь Антиох Епифан, дядя их, своим нападением на Египет совершенно смирил и лишил возможности вредить сирийскому могуществу. Последние два подкрыльные пера суть – самозванец Александр Балис, выдавший себя за сына Антиоха Епифана и Димитрий Никатор, ведший междоусобную войну с Александром (см. исслед. о 3-й кн. Езд., Шаврова). Читать далее Источник: Обозрение исторических книг Ветхого завета, составленное ректором Владимирской духовной семинарии, протоиереем Михаилом Херасковым и одобренное Святейшим синодом для употребления в духовных семинариях в качестве учебного руководства. – 3-е изд. – Владимир-губернский: типо-лит. В.А. Паркова, 1897. – XIV, 432 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

На это последнее условие Иоанн Гиркан не хотел согласиться; история войн со времен Иуды Маккавея доказала уже, как трудно прогнать из Иерусалимской крепости засевший в ней неприятельский гарнизон. Кончилось тем, что Антиох отказался от этого требования, получив взамен того заложников и сумму денег в 500 талантов серебром. Находясь в безвыходном положении, Иоанн Гиркан прибегнул к отчаянному средству, которое, без сомнения, унизило бы его, как первосвященника, в глазах всего народа, если бы ему представлялся какой-либо другой исход. Он приказал взломать старинные царские гробницы (была ли это действительно гробница царя Давида, как передает предание, достоверно не известно). Оттуда он взял столько денег, что мог из них не только уплатить сполна контрибуцию сирийцам, но и набрать еще впоследствии наемное войско. Антиох, приняв заложников и деньги, разрушил стены Иерусалима и после этого удалился со своим войском. Независимость Иудеи была, по-видимому, утрачена. Когда позднее великий царь снова подошел с войском к Иерусалиму, Иоанн Гиркан счел для себя за честь на свой счет содержать сирийских солдат и участвовать в походе Антиоха против парфян в качестве его преданнейшего союзника. При этом хитрый сириец следовал той же политики, которой держался при осаде Иерусалима. После одной победы Иоанн Гиркан просил своего повелителя дать всем иудеям, состоявшим в его войске, свободно провести два дня праздника Пятидесятницы, и Антиох исполнил его просьбу. Его монархия еще не была настолько прочна, чтобы он мог относиться с неуважением в религиозных чувствах своих подданных; он должен был напротив терпимостью и мягкостью привлекать к себе их сердца. В борьбе с парфянами Антиох Сидет потерял много войска и сам был убит. Тем временем брат его Димитрий II был отпущен парфянами из плена и снова стал во главе правления. Вместе с этим исчезла, однако, у евреев охота подчиняться и дальше сирийскому игу. С властью Антиоха Сидета они примирились за его благочестие. Относительно же Димитрия II они знали, что он сначала боролся против Александра Баласа, который после семилетнего перерыва дал иудеям опять первосвященника из рода Ааронова; что затем он платил черною неблагодарностью за преданность, выказанную ему евреями во время восстания в Антиохии, что он, наконец, был противником сына Александра Баласа, Антиоха VI, тогда как они стояли на стороне последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010