Гл. 29. ФОЛА, 31 ГОД. В основном тексте «23 года», так и в Суд. 10:2 . Есть расхождения между Криницей и Книгой Судей в годах правления судей Иаира, Иеффайи и Елона ( Суд. 10:3; 12:11 ). Гл. 38. APXIEPEЙ: архири , ниже: ири . В русской библ. традиции используются слав. лексемы первосвященник и священник. Гл. 40. OK. 1020 г. Хронологические ориентиры для эпохи Саула, Давида, Соломона гипотетичны и разнятся в различных источниках. Гл. 44. О СИВИЛЛЕ. В основном тексте рассказ о царице Савской не выделен в самостоятельную главу, из-за чего отсюда начинается расхождение в нумерации глав по Кринице и по основному тексту. Далее номер главы по Кринице сопровождаем номером главы по основному тексту (в круглых скобках). И7 Гл. 59. ИСТРЕБЛЕН – слово отсутствует в Тр, есть в Син и в основном тексте по Тр. Гл. 64. АМОН – в Тр. амосъ . В основном тексте Гл. 63 амонъ И169 24 , в S амосъ . И8 Гл. 88. И УБИТ БЫЛ – Осией, ставшим последним царем Израиля. О ВАВИЛОНСКИХ ЦАРЯХ – этому заголовку Криницы соответствует в основном тексте более пространный: «Начало царствования Навуходоносора, царствовавшего в Вавилоне». В Кринице начинается новая нумерация глав, которая доходит до гл. 21. Так как в основном тексте нумерация продолжается и доходит до начала рим. истории (до гл. 110), то даем и ее, в авторских скобках: от 1 (89) до 21 (110). Гл. 3(91). ЦАРСТВОВАЛ ВАЛТАСАР – см. комм. к И37. И9 Гл. (104). Этот номер и сам заголовок в Кринице отсутствует, скорее всего, он утрачен при переписке. Восстанавливаем по основному тексту И198 16 . Гл. 17 (106). ПОСЛЕ СЕЛЕВКА – Селевк I Никатор, основатель династии Селевкидов в Сирии. Хронологию сирийских правителей см. комм. к И199, И299. АНТИОХАнтиох I Сотер. И ДРУГОЙ, 15 ЛЕТ: и тери л т ·· – ошибка, надо бы теръ , а именно Антиох II Теос, правивший 15 лет, так и по Малале (VIII. 204), и по совр. источникам: 261–246 гг. В основном тексте «и других Антиохов пять». См. комм. к И199. АНТИОХ СЛАВНЫЙ – Антиох IV Епифан. СЕЛЕВКА ОТЧЕЛЮБЦА – Селевка IV Филопатора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(1 Мак. 9, 23—25, 27—32, 36—37, 41, 43, 49, 55—57, 73; 10, 6, 12, 16, 20—21, 28, 46—47, 54, 58, 86—89; 11, 12, 16—17, 27, 38, 41, 53, 39, 54—56, 74; 12, 1, 39, 48; 13, 7—9, 19, 23—26, 31—32, 34, 41—42; 14, 8, 47—49) Одновременно с упомянутыми событиями «царь Димитрий собрал войска свои и отправился в Мидию, чтобы получить помощь себе для войны против Трифона. Но Арсак, царь Персидский и Мидийский, услышав, что Димитрий пришел в пределы его, послал одного из военачальников своих взять его живого. Тот отправился и разбил войско Димитрия, взял его и привел к Арсаку, который заключил его в темницу». В то же время царь Антиох, «сын царя Димитрия, (прислал) письма с островов морских к Симону и всему народу», в которых предлагал войти в союз с ним и утверждал при этом преимущества, дарованные Симону прежде того царями Сирийскими. Симон принял эти предложения, и так как Антиох готовился выступить тогда против Трифона, то Симон послал к нему в подкрепление «две тысячи избранных мужей, и серебро и золото, и довольно запасов», однако же Антиох, предубежденный против иудеев, вероятно, вестью от римлян о сближении с ними, изменил свое отношение к Симону, «не захотел принять доставляемое ему и отверг все, в чем прежде условился с ним, и отчуждился от него». «И послал к нему Афиновия, одного из друзей своих», с требованием, чтобы иудеи возвратили «города, которые они взяли, и дани с тех мест, которыми они овладели вне пределов Иудейских». Но Симон отвечал на это: «Мы ни чужой земли не брали, ни господствовали над чужим, но владеем наследием отцов наших, которое враги наши в одно время неправедно присвоили себе. Мы же, улучив время, опять возвратили себе наследие отцов наших». Разгневанный ответом Симона, царь приказал военачальнику Кендевею идти войной против Иудеи; сам же царь погнался за Трифоном, который, «сев на корабль, убежал в Орфосиаду». Когда Симон узнал, что «пришел Кендевей в Иамнию, и начал вызывать на бой народ и вторгаться в Иудею и брать народ в плен и убивать», то, не быв в состоянии, по причине старости, лично руководить своим войском, он поставил во главе его двух сыновей своих, Иуду и Иоанна. Сражение кончилось победой иудеев, «Кендевей обратился в бегство и войско его, и пало у них много раненых, остальные же бежали в крепость». С тех пор иудеи окончательно освободились от власти над ними царей Сирийских.

http://pravoslavie.ru/2988.html

При Димитрии I он испытывает затруднения из-за интриг первосвященника Алкима, однако его воинские подвиги продолжаются: Никанор, захотевший разрушить храм, побежден и убит. Для укрепления своих позиций Иуда ищет связей с римлянами. Он находит смерть на поле боя. Его преемником становится его брат Ионафан (160–142 гг., см. 1 Мак 9:23–12:53). Политические действия приобретают большее значение, нежели военные операции. Ионафан с ловкостью использует притязания на сирийский трон в своих интересах. Александр, сын Антиоха Епифана, делает его первосвященником, его признает Димитрий II и утверждает Антиох VI. Он пытается заключить союз с Римом и Спартой. Области, контролируемые им, расширяются, внутренний мир, как кажется, упрочен, как вдруг Ионафан попадает в руки Трифона, изменившего своему царю Антиоху VI. Брат Ионафана Симеон (142–134 гг., см. 1 Мак 13:1–16:24) поддерживает Димитрия II, вновь завоевавшего власть, который—а вслед за ним затем и Антиох VII—npuзhaem его первосвященником, военачальником и этнархом евреев. Тем самым достигнута политическая самостоятельность. Эти его звания подтверждаются всенародным решением. Обновляется союз с Римом, наступает время мира и благосостояния. Но тут Антиох VII вновь оборачивается против евреев, и Симеона вместе с обоими его сыновьями убивает его зять, думающий тем самым угодить царю. Итак, повествование 1 Мак охватывает сорок лет от воцарения Антиоха Епифана в 175 г. до смерти Симеона и начала правления Иоанна Гиркана в 134 г. Книга была написана по-еврейски, но сохранилась только в греческом переводе. Ее автор—еврей из Палестины, который писал после 134 г., но до захвата Иерусалима Помпеем в 63 г. Последние строки книги (1 Мак 16:23–24) указывают на то, что она была написана по меньшей мере в конце царствования Иоанна Гиркана, но скорее всего немного спустя после его смерти в 100 г. Книга представляет ценный документ для истории той эпохи при том условии, что будут приняты во внимание ее литературный жанр—подражание древним хроникам Израиля—и тенденция ее автора.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

Аникита (непобедимый, греч.), муч. мелитинский, 7 ноября. Аникита , муч. никомидийский, 12 авг. Аниманда , мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Анин монах, подв. близ Евфрата, 13 и 18 марта. Анисия (совершение, успех, греч.) дева, мученица солунская, 30 дек. Анна (благодать, евр.) пророчнца, мать пророка Самуила, 9 дек. Анна пророчица, 3 февр. Анна прав., мать Пресвятой Богородицы, 25 июля и 9 сент. Анна , мученица персидская, 20 ноября. Анна мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Анна мученица, 22 окт. Анна и Кирилла мучч., 5 июля. Анна , преподобная вифинская, 29 окт. Анна преподобная, 13 июня. Антипа (упорный, крепкий, против всего, греч.), еп. Пергама асийского, муч. 11 апр. Антипатр (вместо отца, как отец, греч.), муч. кизический, 29 апр. Антиох (противонесущий, напротив везущий, греч.), врач севастийский, муч. 16 июля. Антиох , пустынник сирийский, 23 февр. Антонина , (см. Антоний) муч. никейская, 1 марта и 13 июня. Антонина девица мученица, 10 июня. Антонин , из 7 отроков ефесских, 4 авг. и 22 окт. Антонин , муч. никомидийский, 19 апр. Антонин , муч. римский, 7 июня. Антонин , муч. кесарийский в Палестине, 13 ноября. Антонин , муч. анкирский, 7 ноября. Антонин , пустынник сирийский, 23 февр. Антонин , муч. африканский, 23 сент. Антоний (покупающий в замен, набивающий цену, греч.) пресв., муч. егип., 8 янв. Антоний , из числа 45 мучч. Никопольских, 10 июля. Антоний , муч. кампанийский, 6 июля. Антоний муч., с Маркеллом, 1 марта. Антоний александрианин, муч. 9 авг. Антоний , муч. сирийский, 9 ноября. Антоний великий, преп. египетский, 17 янв. Антоний , патриарх цареградский, Кавлей, 12 февр. Антоний , пр. печерский, 10 июля. Антоний римлянин, пр. новгородский, 3 авг. Антоний , муч. литовский, 14 апр. Антоний , пр. сийский, 7 дек. Анувий , преп. египетский, 5 июня. Амфим , (цветущий, греч.) еписк. никомидийский, муч. 3 сент. Анфим , муч. Киликийский, 17 окт. Анфимий (Анфим), 30 дек. Анфир (цветущий, греч.) папа римский, 5 авг. Анфиса (вернее Анфуса – цветущая, греч.), мученица, пострад. от Сунилды, 8 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Все прочее мелочно, неточно, сбивчиво. Отмечаю здесь некоторые казистые недостатки Макарие-Павлова Списка. – Едва ли существовал тот патриарх Макарий 16-й, который будто бы установил коленопреклонное чтение молитв в день Пятидесятницы; ибо его не знал ни один древний историк и хронологист. Догадываюсь, что это установление сделано было 15-м патриархом Димитрианом благочестивым, который, быть может, имел второе имя, Макарий, известное только в Сирии, и потому помещенное в какой-то книге Сирп, где рассказано о внезапном бурном дыхании ветра в патриаршей церкви во время чтения молитв, в день Пятидесятницы. – Под 52-м Зинон, по странной ошибке, признан патриархом, тогда как он был государственный сановник. Антиохийского патриарха Зинона не знает ни один древний историк. – Под 65-м надобно читать Евфремий, а не Аврамий. – Под 68-м патриарх Иустин неизвестен ни одному древнему историку и хронологисту. 39. στορα τς πισκοπς το γου ρους Σιν, Δοσιθου πατριρχου ροσολμων: рукопись греческая в моей собственной библиотеке. 40. Летопись Львовского братства, составленная Дионисием Зубрыцким, и напечатанная в Журнале нашего министерства народного просвещения. 41. Путешествие Барского, хорошо описавшего современное ему состояние Сирийской Церкви. 42. Список антиох. патриархов, составленный о. Иоанном Жеми в 1756 году: рукопись арабская в униатской патриархии в Иерусалиме. 43. Список антиох. патриархов, составленный Михаилом Бреком вскоре после 1767 года. 44. κκλησιαστικ στορα Μελετου μητροπολτου θηνν, ν Βινν τς ουστρας. 1784. 45. Сношения России с Востоком по делам церковным. – С. Петербург. 1858 г. 46. Le Quien. Oriens christianus. 47. Essai de chronographie Byzantine, par Edouard de Muralt. – T. I, II, III. Petersbourg. 1855. Bale et Genève. 1871. 48. θανασου Κομνηνο ψηλντου Κωνσταντινοπολτου κκλησιαστικν τε κα πολιτικν Βιβλα δδεκα, φιερωθντα τοις γαπημνοις ατο γονεσι, τ τε κυρω Θεοδρ Κομνην ψηλντη κα τ κυρ Κασσνδρα Τζαντι: рукопись в 12 книгах in 4° на новогреческом языке в библиотеке монастыря Синайского. Там я видел её и сделал множество выписок из неё в 1861 году. Вот мои выписки из 9-й книги, написанной Комниным в 1782 году в предместье Константинополя, Неохóри. Антиохийские патриархи: КИРИЛЛ II. По смерти антиохийского патриарха Макария IV, бывшего епископа Сирийского города Веррии (Алеппа) возведен был на апостольский патриарший престол Антиохии внук его архидиакон Кирилл на семнадцатом году от рождения его. НЕОФИТ. 1720 год. 1 После устранения Кирилла II от престола антиохийского по причине юности его, возведен был на сей престол Емесский епископ Неофит, родившийся на острове Хиосе. Он, увлеченный, привел с сего острова в Дамаск Франкских священников для обучения юношей: а таким путем вторгся папизм в этот город, и утвердился в нем прочно. КИРИЛЛ во второй раз и АФАНАСИЙ оба в одно время. 1723 год. Опять занимает патриарший престол Антиохии вышепомянутый Кирилл II, пришедши из Константинополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В 7-й главе точно также описываются железный характер 4-го царства и сила над другими царствами (7 гл. 7, 23 ст); 10 пальцев ног в 7 главе заменяются 10 рогами (10 царей) 4 зверя, после которого откроется царство Божие. В 8-й главе описывается жестокий царь, имеющий явиться после Мидо-Персидского и Еллинского царства, после распадения царства Еллинского на 4 части (ст. 24 – Антиох Епифан); в 11-й главе говорится о 2-х элементах 4-го Боговраждебного царства (36, 39 и 41). Один из этих царей в 8 стихе 11-й главы по еврейскому подлиннику прямо называется Египетским царем, и по истории, после Греческого царства, Птолемеи Египетские (глина) владычествовали над Израилем вместе с Селевкидами Сирийскими (железо), где (в Сирии) действительно было 10 царей после Александра Македонского до Антиоха Епифана. И все почти толкователи согласно признают 7, 8, 9 гл. относящимися к Сиро-Египетскому преобладанию над иудеями. Напротив, приложение этого пророчества прямо к Римской Империи противоречит не только параллельным объяснительным местам, но и самому тексту пророчества. По тексту пророчества: а) Царство Христово откроется после всех 4-х царств, а не римскому кесарю едино начальствующему (церк. песнь) и не в пределах 4-го царства; б) по тексту – силой открывающегося царства Христова уничтожается и разрушается 4-ое царство, как и прежние царства, а Римская империя в силе Христовой получила оживление и подкрепление, так что после Христа могла существовать долее, чем от начала Рима до Христа, ибо Константинополь, новое средоточие Римской империи, взят уже во втором тысячелетии от Рождества Христова; в) по тексту – 4-ое царство частью сильно, частью слабо, вследствие двух совершенно разнородных элементов (железо и глина), а позднейшая слабость Римской империи была следствием не разделения ее на две половины (восточ. и западн.), а состава из множества народов и царств; таким образом, эти слова приложимы к царству Сиро-Египетскому, между двумя составлявшими его народами не было связи. Наконец, г) Римская империя, низложившая враждебную Христу иудею, только способствовала скорейшему распространению царства Христова на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Воп. Кто разорил Иерусалим? Отв. Навуходоносор, царь Вавилонский. Воп. Что он сделал с народом иудейским? Отв. Он взял его в плен. Воп. В какое состояние пришло истинное благочестие? Отв. Оное сохраняли иудеи в своем племени. Воп. Какая религия была в Вавилоне? Отв. Идолопоклонство и суеверие. Воп. Кто был Даниил? Отв. Великой святости муж и пророк. Воп. Что сделали три его товарища? Отв. Они не восхотели покланяться идолу царя Вавилонскаго. Воп. Что им царь за то сделал? Отв. Он приказал их вринуть в пещь огненную. Воп. Что с ними там приключилось? Отв. Бог сохранил их чудесно. Глава 13. О состоянии иудеев после пленения Воп. Кто свободил иудеев от плена Вавилонского? Отв. Кир, царь Персидский. Воп. К чему послужило смешение иудеев с другими народами? Отв. Чтоб неверные познали истинного Бога. Воп.. Не впадали ли еще иудеи в идолопоклонство по пленении Вавилонском? Отв.. Нет, не впадали больше. Воп. Кто первой гнал их за их религию? Отв. Антиох, царь Сирийский, которой был родом грек. Воп. Кто противился Антиоху? Отв. Иуда Маккавейский и брат его. Воп.. Что они сделали? Отв. Они народу возвратили свободу. Воп. Кто управлял иудеями с сего времени? Отв. Сия Маккавейская фамилия. Воп. Кто искоренил их? Отв. Римляне. Воп.. Кто был царь Иудейский во время Рождества Христова? Отв.. Ирод. Воп.. Одинаково ли думали иудеи о пришествии Христовом? Отв. Одни думали, что Христос на земле так, как и другие владетели царствовать будет; что Он все другие народы приведет под власть иудеев, и что они во всяком изобилии, чести и увеселениях жить будут: и сии назывались плотские. А другие служили Богу истинною верою, и любовию, надежду свою в Нем полагали и веровали, что Христос придет не земное утвердить царство, но небесное, и покажет им истинной путь ко спасению, и, воскресив от мертвых, введет в жизнь вечную. Глава 14. О Рождестве Иисуса Христа Воп.. Кто была Матерь Господа нашего Иисуса Христа? Отв.. Святая Дева Мария. Воп.. От которого колена была она? Отв. От колена Иудина. Воп. Из которой фамилии?

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

«Глава братьев своих и слава народа своего –   Симон, сын Иоханана, священник.   В его время исправлен дом Божий,   и во дни его укреплен храм;   в его время была построена стена   с зубцами для защиты, как дворец царский;   во дни его выкопан пруд, –   водоем, подобный морю обилием воды.   Он оберегал народ свой от нападений   и укреплял город свой против врагов». Далее картинно описывается великолепие служения первосвященника Симона в день очищения. Таким образом, здесь первосвященнику Симону приписываются следующие труды, полезные для народа еврейского: а) исправление и укрепление храма, б) постройка стены вокруг храма, в) устройство обширного водоема, столь необходимого в жарких странах, скудных водою. Ни об одном из этих трудов история не сохранила записи: ни Иосиф Флавий, ни другие писатели, касавшиеся тех времен, не сообщают ο подобных трудах Cuмoha I или Cuмoha II, и ученым приходится прибегать к явным натяжкам, чтобы обратить показания Сир. 50:1–4 в пользу исключительно того или другого. Для примера того, как строятся ученые гипотезы на столь шатких положительных данных, приведем аргументацию Рисселя 24 . Риссель, со слов Иосифа Флавия, говорит ο Cuмohe II, что он, наследовав первосвященническую должность после отца своего Онии, дяди известного откупщика податей Иосифа, сына Товии, был вовлечен этим родством в политические смуты и во взаимную вражду сыновей Иосифа. Далее Иосиф Флавий рассказывает, что Антиох Великий (223–187 до Р. Х.), нанеся решительное поражение египетским войскам при Панеасе в Килисирии (в 198 году до Р. Х.), овладел Палестиной и предоставил иудеям разные выгодные привилегии, отчасти в награду за то, что они вовремя перешли на его сторону, отчасти в тех видах, чтобы расположить их в свою пользу на более продолжительное время; при этом он отпустил им материал, необходимый для ремонта их столицы и храма, часто подвергавшихся разрушениям. Следствием таких благоприятных для евреев действий сирийского царя-завоевателя, утверждает Риссель, и явились все те постройки, ο которых говорится в Сир. 50:1–4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Им было возвращено золотых блюд – 30, серебряных – 100, ножей – 29, золотых чаш – 30, серебряных – 410, других сосудов – 1000 и вообще всего 5,400 сосудов ( Ездр. 1:9–11 ). Конечно, это – очень небольшое количество сравнительно с указаниями Иосифа Флавия на богатства Соломонова храма. Но одновременно с этим сокровищница второго храма была пополняема ценными приношениями, как самих израильтян, так и иноплеменников ( Ездр. 1:4–6 ). Во время Артаксеркса сокровищница ветхозаветного храма была еще пополнена ( Ездр. 8:26–28 ), так что позднее Антиох Епифан произвел, по примеру Навуходоносора, новое хищение в Иерусалимском храме (1 Макк. 1:21–23). В 63 году до Рождества Христова победитель иудеев Помпей–«первый римлянин», вступивший во святилище Иерусалимского храма, увидал здесь снова богатые сокровища. Он нашел здесь золотую трапезу с светильниками, жертвенные чаши и около двух тысяч талантов священных денег 12 . Ho, по уважению к святыням Израиля, он не коснулся этих сокровищ. Проходивший через Иерусалим почти вслед за Помпеем римский полководец Красс не обладал великодушием и бескорыстием Помпея. Он взял себе из иерусалимского храма золотую жердь, которую предложил Крассу священнослужитель Елеазар в надежде, что насытит этим жадность сирийского губернатора. Но Красс не удовольствовался этим. Он похитил из храма золотую утварь и храмовые деньги (всего на сумму 10,000 талантов) 13 . При этом Иосиф Флавий оговаривается, что его упоминание о богатых сокровищах храма не преувеличены. «Никого не должно удивлять, что в нашем храме была такая масса золота, говорит он, потому что иудеи всего мира, равно как и другие почитатели Предвечного, в Азии и Европе, с давних времен доставляли туда свои приношения... Масса упомянутых нами сокровища вовсе не преувеличена нами из тщеславия или хвастовства». Косвенное обоснование своих сведений о богатстве сокровищницы иерусалимского храма Иосиф Флавий видит в указаниях Страбона на перевозку иудеями сокровищ на остров Коси и на заполнении ими „всего мира“ 14 Следовательно, приток богатств в иерусалимском храме, от богатых иудеев рассеяния всегда был очень велик.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Счастливому правлению Симона, продолжавшемуся восемь лет, не соответствовал конец его жизни. Зять его Птоломей, военачальник в стране Иерихона, вознамерился завладеть Иудеей, и во время предпринятого Симоном обозрения городов, дав для него пиршество, убил как его, так и сыновей его Маттафия и Иуду и некоторых спутников. Он послал своих соумышленников сделать тоже с оставшимся сыном Симона в Газаре; однако известие о злоумышлении предварило приход сих убийц, и они сами подверглись той участи, которую готовили Иоанну. Неудачи в начале правления Иоанна Гиркана Иоанн, по прозванию Гиркан, несмотря на коварство Птоломея, получил наследственную власть, но не мог, по желанию, наказать сего изменника 897 . Сей домашний враг возбудил против него еще внешнего, написав к Антиоху Сидету, чтобы он прислал войско, и, обещая предать ему Иудею, Антиох, пользуясь сим случаем, осадил Иерусалим. И хотя так был великодушен, что на праздник кущей дал осажденным перемирие и прислал жертвы в храм, и также отверг предложение тех, которые советовали ему истребить Иудеев, как народ, чуждающийся всех прочих, однако не прежде отступил от города, как принудив его выдать себе оружие, обещать дани с владеемых иудеями городов, дать заложников и заплатить 500 талантов за то, чтобы Иерусалим не имел антиохийского гарнизона 898 . Успехи Иоанна во время беспорядков Сирийского правительства По смерти Сидета, который был убит в сражении против парфян, в Сирийском правительстве произошли новые беспорядки. Димитрий Никатор, будучи отпущен из плена, возвратился в свое царство, но вскоре по просьбе своих подданных, присланным от Птоломея Фискона под личиной сына Сидета Александром 3ебиной побежден, не принят прежней супругой в Птолемаиде и убит в Тире. Старший сын Никатора, Селек, убит своей матерью, и передано имя царя младшему, Антиоху Грифу. Сей победил и умертвил оставленного египтянами Зебину, но увидел своего соперника в истинном сыне Сидета, и брате своем по матери, Антиохе Кизикском, и погиб, наконец, от злоумышления. Иоанн, не уважая ни одного из сих царей, не пропускал столь благоприятных обстоятельств для вознаграждения своей потери. Он занял несколько сирийских городов, разрушил до основания Гаризинский храм, принудил Идумеев к обрезанию и соблюдению закона Моисея, грозя им в противном случае изгнанием из отечества 899 . Возобновил союз с римлянами и принес на Сидета жалобу в сенате; завоевал Самарию, несмотря на препятствия со стороны Антиоха Кизикского, и совершенно разорил ее колодцы; а Скифополь или Вефсан, город самарийский, получил через корыстолюбие военачальника Антиоха Епикрата. Смерть Иоанна и его свойства

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010