Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авим Маккавей, мч. - житие Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, мать их Соломония и учитель их Елеазар пострадали в 166 году до Рождества Христова от нечестивого сирийского царя Антиоха Епифана. Приверженный к эллинскому культу, Антиох Епифан ввел в Иерусалиме и всей Иудее языческие обычаи. Он осквернил храм Господень, поставив в него статую языческого бога Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев. Многие отпали тогда от Истинного Бога. Однако были и такие, которые глубоко скорбели о падении народа Божия и продолжали верить в грядущее пришествие Спасителя. Девяностолетний старец - законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твердостью пошел на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара - семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они были судимы в Антиохии царем Антиохом Епифаном, где, бесстрашно признав себя последователями Истинного Бога, отказались принести жертву языческим богам. Старший из отроков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить отрока к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Отрок решительно отклонил ласкательства царя и так же твердо перенес муки, как его старшие братья. После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась. Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил Иуду Маккавея, и он поднял восстание против Антиоха Епифана и с помощью Божией одержал победу, очистив Иерусалимский храм от идолов. О всех этих событиях повествуется во 2-й Книге Маккавейской, входящей в состав Библии. Похвальные слова святым мученикам Маккавеям посвятили отцы Церкви - святители Киприан Карфагенский, Амвросий Медиоланский, Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Авим Маккавей, мч. " .

http://pravicon.com/info-1614

Мученики за веру. Маккавеи Царь Антиох Епифан захотел, чтобы все его подданные говорили на одном греческом языке и кланялись только греческим богам, то есть идолам. Многие из иудеев повиновались царю, но другие готовы были лучше умереть, чем отступить от истинной веры. Одного старца, Елеазара, царские правители заставляли есть запрещенную законом Моисеевым пищу – свиное мясо. Когда он отказался, его стали уговаривать, чтобы он показал только вид перед народом, будто он ест запрещенное законом. Но Елеазар и на это ответил: «в мои лета недостойно лицемерить; если молодые узнают, что девяностолетний Елеазар уклонился в язычество, то и они могут соблазниться и отойти от веры». Тогда его повлекли к мучителю, и Елеазар мужественно умер за истинную веру. Однажды к самому царю привели женщину Соломонию с семью сыновьями. Царь принуждал их есть свиное мясо, но они смело отвечали ему: «Мы готовы лучше умереть, чем преступить закон наших отцов». Тогда царь предал их жестоким мучениям. Им вырезали языки, отсекали пальцы на руках и на ногах, сдирали кожу с головы, и живыми жгли на раскаленных сковородах. Так были замучены шесть братьев. Самого младшего царь с ласкою убеждал не противиться. Он обещал щедро наградить его и, наконец, обратился к матери, чтобы она дала совет своему сыну исполнить требование царя. Но она подошла к сыну и сказала: «Сын мой! не бойся этого мучителя и встреть смерть так же, как твои братья, чтобы я могла, всех вас вместе, встретить в будущей, вечной жизни». Тогда царь предал смерти и младшего брата, подвергнув его еще большим мучениям. Затем была замучена и сама мать. Это семейство мучеников известна под именем мучеников Маккавеев . На защиту истинной веры и своего Отечества восстал священник Маттафия с пятью своими сыновьями. Около них скоро собралось много ревнителей Божиего закона. Особенной храбростью из сыновей Маттафии отличался Иуда, названный в память мучеников Маккавеем . Иуда Маккавей, с небольшим войском, много раз побеждал сирийцев. Но раз его окружило многочисленное войско сирийское (22 тысячи), а у него было только 800 человек. Иуда погиб геройской смертью. Он не согласился бежать от врагов и тем помрачить свою славу. Брат его Симон окончательно разбил сирийские войска, очистив от них город Иерусалим с храмом, и освободил свой народ от владычества греческих царей. В благодарность за это иудеи постановили, что на будущее время, до самого пришествия Спасителя, старший из рода Симонова должен быть у них первосвященником и правителем народа. ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию – «Книги Маккавейские» ( 1Мак.1–16 ; 2Мак.1–15 ; 3Мак.1–7 ) Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Юпитер Юпитер , или Зевс ( Дeяh. XIV, 12 ) – главное языческое божество древних греков и римлян. По мифологии языческой он сын Сатурна, или Хроноса, и Реи; он считался отцом богов и людей, повелителем неба и земли, грома и молнии, ветров и дождей. Он разделил Вселенную на три части: Нептуну дал воду, Плутону – подземное царство, а себе небо и землю. Главное его местопребывание – Олимп в Фессалии. Во многих местах ему посвящались храмы, алтари и жертвенники. В Греции в честь его отправлялись знаменитые Олимпийские игры. Царь сирийский Антиох Епифан, овладев Иерусалимом, чрез одного старца, афинянина, принуждал иудеев отступить от законов отеческих и не жить по законам Божиим и повелел осквернить храм Иерусалимский и наименовать его храмом Юпитера Олимпийского, а храм в Гаризине, так как обитатели того места пришельцы, храмом Юпитера странноприимного, и храмы наполнились мерзостями языческими, жертвенник наполнился непотребными, запрещенными законом вещами ( II Mak. VI, 1–6 ). Жители Ликаонии, увидев чудесное исцеление в Листре больного, не владевшего ногами, совершенное св. ап. Павлом, считали апостолов Варнаву и Павла за богов, сошедших на землю в образе человеческом, и называли Варнаву Зевесом, а Павла Ермием, и так как между ликаонийцами существовало древнее предание, что их земля была посещена некогда Юпитером и Меркурием, то они появление в Листре означенных апостолов и признали как бы за повторение божеской к ним милости. Жрец идола Зевеса, находившийся перед их городом, привел к воротам волов и принес венки, чтобы вместе с народом совершить жертвоприношение; но апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Ермий , или Меркурий, за которого был принят св. апостол в Листре, считался как бы вестником и спутником Юпитера. Зевс, или Юпитер, вообще изображается в виде царя, сидящего на престоле, с громовыми стрелами в руках. Священной птицей Юпитера считался орел. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИОХ III ВЕЛИКИЙ [греч. Αντοχος Μγας] (241-187 до Р. Х.), царь сир. державы Селевкидов (223-187 до Р. Х.). Унаследовал царство после смерти брата Селевка III Сотера. Продолжил начатую его предшественниками Селевкидами войну с царями Египта Птолемеями за Юж. Сирию. В 217 г. до Р. Х. потерпел поражение в битве при Рафии от Птолемея IV Филопатора в ходе очередной войны с Птолемеями. В 198 г. до Р. Х. А. В. одержал победу при Панеасе (егип. название Кесарии Филипповой ) и захватил подвластную им Палестину, причем жители Иерусалима перешли на сторону А. В. и помогли ему изгнать из города егип. гарнизон. За это А. В. пожертвовал иерусалимскому храму животных, вино, елей, благовония, помог окончанию строительства храма. Также А. В. предоставил иудеям ряд налоговых льгот (Иуд. древн. XII 3. 3-4). В результате вост. похода (212-205 до Р. Х.) он раздвинул границы своей державы до берегов Инда, принял титульное имя персид. царей Ахеменид и получил прозвание Великий. Вторжение А. В. в М. Азию и Грецию привело его к войне с Римом (192-188 до Р. Х.). Потерпев поражение от рим. армии в битве при г. Магнесии (189 до Р. Х.), А. В. был вынужден подписать в 188 г. до Р. Х. Апамейский договор, согласно к-рому он терял владения в Европе и Азии к северу от Тавра. Война А. В. с Римом упоминается в 1 Мак 8. 6. Стремясь пополнить опустевшую после войны казну, А. В. в 187 г. до Р. Х. попытался ограбить храм Зевса в Элимаиде и был убит горожанами. Престол унаследовал его сын Селевк IV Филопатор. Свт. Ипполит Римский относил к А. В. пророчество о «северном царе» из Книги пророка Даниила (11. 13-19). Лит.: Ипполит Римский, сщмч. Творения. Каз., 1898. Вып. 1: Толкование на книгу пророка Даниила. Кн. 2. Гл. 42; Bevan E. R. The House of Seleucus. L., 1902. 2 vol.; Tcherikover V. Hellenistic Civilization and the Jews. Phil., 1959; Russell D. S. The Jews from Alexander to Herod. Oxf., 1967; Whitehorne J. Antiohus//ABD. Vol. 1. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: ДАМАСК один из древнейших городов Ближ. Востока и мира, в наст. время столица Сирийской Арабской Республики, совр. резиденция правосл. Патриарха Антиохийского ГОРОДА принятое в совр. научной лит-ре условное название комплекса более чем из 700 селений рим. и ранневизант. эпох (в основном II-VI вв.)

http://pravenc.ru/text/115754.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ МОНАХ автор небольшого послания «О двух природах во Христе», адресованного некоему Тимофею, к-рое датируется сер. или 2-й пол. VI в. Е. М. стремился доказать, что богословие ересиарха Севира , патриарха Антиохийского, противоречит святоотеческому учению. С этой целью Е. М. пространно цитирует Севира и др. монофизитских богословов, среди к-рых - Диоскор , архиеп. Александрийский, и Тимофей II Элур , патриарх Александрийский. Цитаты Е. М. из «Послания из Гангры» Диоскора, «Опровержения Халкидонского Собора и Томоса Льва» Тимофея Элура, а также из «Послания к Иоанну Никиоту» Севира Антиохийского являются единственными сохранившимися фрагментами этих сочинений. Кроме того, сочинение Е. М. содержит неск. греч. параграфов «Гомилии на Рождество» Севира Антиохийского, сохранившейся только в сирийском переводе, и нек-рых др. его сочинений, в т. ч. «Филалета». Христология послания Е. М. близка к христологии Леонтия Византийского и отличается строго «халкидонским» характером. Соч.: CPG, N 6810; Epistola ad Timotheum scholasticum: De duabus naturis adversus Severum//PG. 86. Col. 901-942; Idem// Pamphilus Theologus. Opus/Ed. J. Declerck. Eustaphius Monachus. Opus/Ed. P. Allen. Turnhout; Leuven, 1989. P. 391-474. Лит.: Loofs F. Leontius von Byzanz und die gleichnamigen Schriftsteller der griechischen Kirche. Lpz., 1887. Bd. 1: Das Leben und die polemischen Werke des Leontius von Byzanz. S. 54-59; Lebon J. Le monophysisme Sévérien: Étude hist., lit. et théol. sur la résistance monophysite au concile de Chalcédoine jusqu " à la constitution de l " église jacobite. Lovanii, 1909. P. 307-308, 350, 373-375; Richard M. Opera minora. Turnhout, 1976. Vol. 1: Les florilèges diphysites du Ve et du VIe sièc. P. 721-748; Allen P. Greek Citations from Severus of Antioch in Eustathius Monachus//Orientalia Lovaniensia Periodica. Leuven, 1981. T. 12. P. 261-264; Darrouz è s J. Eustathe//DHGE. T. 16. P. 26; Grillmeier A. Jesus der Christus im Glauben der Kirche. Freiburg; Basel; W., 1989. Bd. 2/2: Die Kirche von Konstantinopel im 6. Jh. S. 277-285. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/text/187475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАКЛИАН [греч. Ηρακλειανς] (1-я пол. VI в.), митр. Халкидонский. Церковный писатель, участвовал в полемике с монофизитами и манихеями. Будучи пресвитером и синкеллом Великой ц. в К-поле, И. дважды принимал участие в посольствах к папе Римскому св. Гормизду (520 и 523). В 533 г. он присутствовал на диспуте между православными и монофизитами в К-поле. В ходе диспута имп. Юстиниан I попытался примирить монофизитов с Церковью на основе теопасхитской формулы. После 536 г. И. упоминается как митрополит Халкидонский. Он скончался до 553 г., т. к. на V Вселенском Соборе присутствовал его преемник Константин. Под именем И. сохранились 4 фрагмента некоего сочинения, включенные в «Учение отцов о воплощении Слова» (Doctrina Patrum de incarnatione Verbi) - компиляцию святоотеческих мнений по христологическим вопросам. По мнению Э. Хонигманна, все фрагменты взяты из одного произведения, к-рое И. посвятил Сотериху, еп. Кесарии Каппадокийской, как это указано во 2-м фрагменте ( Diecamp. P. 134). Все фрагменты носят характер полемики с монофизитами и доказывают идею двух природ во Христе по воплощении. Прп. Максим Исповедник приводит цитату из др. сочинения И.- Послания к Ахилию, в котором И. утверждает, что во Христе было не только две природы, но два изволения (κνησις). Свт. Фотий, патриарх К-польский, упоминает еще одно сочинение И. против манихеев (в 20 книгах), также посвященное Ахилию. Свт. Фотий описывает это сочинение в общих чертах, характеризуя язык произведения как сочетание аттического диалекта и разговорной речи. И. излагает свои наставления, упоминает предшественников по антиманихейской полемике Игемония и Георгия , еп. Лаодикии Сирийской. Однако из описания свт. Фотия сложно сделать выводы о содержании этого произведения. Соч.: Maximus Conf. Opusc.//PG. 91. Col. 125; Phot. Bibl. 85; Diecamp F. Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi. Münster, 1981. P. 42-43, 134, 207-208, 216-217. Лит.: CPG, N 6800-6801; Stiernon D. Heraclian of Chalcedon//EEC. Vol. 1. P. 374; Honigmann E. Patristic Studies. Vat., 1953. P. 205-216. (ST; 173); Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 372; Camelot P.-Th. Herakleianos//DHGE. T. 23. Col. 1351. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/text/673831.html

Ст. 10. …И вышел от них корень греха – Антиох Епифан…, т. е., от одного из военачальников Александровых произошел Антиох Епифан. Здесь, очевидно, разумеется Селевк Никатор, объявивший себя властителем Сирии, по смерти Александра, и положивший начало фамилии Селевкидов (около 312 г. до Р. X.). От него-то, в пятом поколении 1093 и произошел Антиох, прозванный Епифаном, т. е. знаменитым, за некоторые свои деяния. Но за характер его – подозрительный и жестокий – историки дали ему подобнозвучное прозвание Епимана, т.е. яростного или бешеного. Библейское название «корень греха» вполне обрисовывает свирепый нрав Антиоха. Он был сын …царя Антиоха и был заложником в Риме... Антиох IV Епифан был младшим сыном Антиоха III-ro, прознанного великим. По смерти этого государя (в 187 г. до Р. X.), парствовал сначала старший сын его, Селевк IV-й Филопатор (187–176 до Р. X.), Антиох же Епифан отправлен был заложником в Рим, после несчастной битвы при Магнезии. Впоследствии же, Селевк, желая вызвать к себе брата, послал к нему в Рим на смену сына своего Димитрия, но сам был вскоре отравлен. Тогда-то и воцарился Антиох Епифан (176 г. до Р. X), отняв царство у законного наследника, т. е. у племянника своего, Димитрия. ... и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинского... Эти 137 лет считаются от того года, когда Селевк Никатор, поразив Антигона, полководца Александрова, овладел Сузианой и Мидией, и возвысил царство сирийское на высшую степень могущества. Это случилось в 312-м году до Р. X. Таким образом, 137-й год греческого владычества в Сирии, т. е. год воцарения Антиоха Епифана, падает на 176-й год пред Р. X. Ст. 14. …Они (т. е. иудеи, изменившие вере отцов), построили в Иерусалиме училище, по обычаю языческому... Это была, так называемая, гимназия в греческом вкусе, т. е. место, где молодые люди занимались в обнаженном виде телесными упражнениями, как то: борьбой, бегом, прыжками и т. п. Здесь же устраивались игры в честь богов языческих. Ст. 20. …После поражения Египта, Антиох возвратился о сто сорок третьем году (т. е. в 169 г. до Р. X.); и пошел против Израиля, и вступил в Иерусалим с сильным ополчением… Побуждением к сему нападению, грабежу и убийствам, было то, что Иудеи обнаружили сильнейшую радость, по случаю распространившейся вести о смерти Антиоха. Весть оказалась ложной, – между тем, Антиоху стало известно, какие чувства имеют к нему Иудеи 1094 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

296-310 310-311 МОИСЕЙ (XIV или 1-я треть XV в.), прп., Белозерский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских и Соборе Вологодских святых) МОИСЕЙ прп., Киево-Печерский, чудотворец, в Дальних пещерах почивающий (пам. 28 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 311-313 313-314 МОИСЕЙ прп. (пам. 23 февр.), сир. пустынник - см. в ст. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевина, Полихроний, Дамиан, преподобные МОИСЕЙ прп. (пам. 23 февр.), сир. пустынник (другой) - см. в ст. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевина, Полихроний, Моисей, Дамиан, преподобные МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) 314-321 МОИСЕЙ прмч. Синайский (другой) (пам. 14 янв.) - см. в ст. Синайские и Раифские преподобномученики МОИСЕЙ (Мэчиник), священник, сщмч. (пам. румын. 21 окт., вместе со священномучениками Виссарионом Сараем, Софронием из Чоары и Иоанном из Галеша, мч. Опрей Миклэушем) Румынской Православной Церкви 321-323 323-324 324-325 МОИСЕЙ игум. киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря (не ранее 1189 - нач. XIII в.), древнерусский писатель 325-326 326-329 МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) 329-331 МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии 331-333 333-334 334-335 МОИСЕЙ БАР КЕФА (ок. 813 или (более вероятно) 833), епископ Сирийской яковитской Церкви, богослов и писатель 335-337 337-338 338-345 МОИСЕЙ УГРИН († сер. 60-х - нач. 70-х гг. XI в.), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, прп.(пам. 26 июля, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря)

http://pravenc.ru/vol/xlvi.html

В сие время Селевк Никатор, бывший областным правителем Вавилона, победив Антигона, который по смерти Александра завладел Азией, и, сделавшись повелителем обширных стран, за Сирию вооружился против союзника своего Птоломея Лагова. Иудеи попеременно принуждены были платить дань обоим враждующим царям, пользуясь, впрочем, особенной милостью Селевка, который дал им право гражданства в самой столице своей Антиохии 802 . Преемник сына Лагова Птоломей Филадельф был спокойнее, доколе Антиох Сотер занимался домашними неустройствами, но война открылась снова с другим Антиохом, который лестью греков назван Феос, то есть богом. Дабы прекратить ее, царь египетский, наконец, отдал в супружество за сирийского царя дочь свою Веренику, но через несколько времени первая супруга последнего, умертвила и его и свою сместительницу с её сыном, и возвела на престол сына своего Селевка Каллиника 803 . Птоломей Евергет, брат Вереники, мстя за свою сестру, лишил Калинника не только Сирии, но и большей части Азии 804 . Среди сих неустройств Иудея, без сомнения, не могла быть безопасна. Птоломей Евергет, по завоевании Сирии, принес, как повествует Флавий, жертвы и дары в храм Иерусалимский 805 , но несмотря на то, требовал от первосвященника Онии второго 20 серебряных талантов обыкновенной дани; и когда сей по сребролюбию медлил заплатить ее, грозил иудеям отнятием полей и войском. Иосиф, племянник Онии, спас отечество своей расторопностью, приняв на себя сбор податей в Иудее и близлежащих областях 806 . Происшествия при Симоне II В первосвященство Симона второго, сына Онии, Антиох Великий, по смерти отца своего Каллиника и по кратковременном царствовании старшего брата Селевка Керавна, поспешно завоевал Сирию и сразился с Птоломеем Филопатором, преемником Евергета, при Рафии, на границе египетской. Но после обоюдной битвы принужден был возвратить свои завоевания, дабы получить мир. Филопатор, обрадованный своим успехом, посещал ближние города и капища, желая привлечь к себе народ, и, когда иудеи принесли ему дары, сей убийца своих родителей и братьев, и муж сестры своей, по принесении жертвы в храме Иерусалимском, пожелал войти в Святая Святых, несмотря ни на представления священников, ни на слезы и смятение народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

32 Антиох Епифан, сделавшись в 175 г. царем сирийским, через несколько лет после вступления на престол вторгся в Иерусалим и ограбил храм. Это вторжение, как известно, вызвало маккавейские войны. 33 Помпей в 61 г. завоевал Иерусалим после трехмесячной осады. 34 Квинтилий Вар, римский наместник в Сирии, отправился в Палестину для подавления вспыхнувшего после смерти Ирода восстания евреев против римского полководца Сабина и учинил там страшную резню. 35 Имеется в виду недавняя иудейско-римская война. 36 Все греческие манускрипты дают εκ των αρχαιων γραμματων . Также латинская версия (далее L) — (novas) ex veteribus tabulas (conficiunt). Ср. с прим. 31. 37 Ср. Antiquit. III, 276; XIII, 292; Vita 414. Это запрещение относительно священнических жен в Библии не встречается, а вырабатывается впоследствии. 38 Ср. Antiquit. I, 16; XX, 227. 39 Следует предположить синтаксическую неправильность в построении предложения, либо принять чтение Гутшмида, который объединяет окончание предыдущей главы с началом 8-й, что тоже в таком случае не безупречно в отношении соблюдения норм языка (использование частиц ουν и γαρ ). 40 Артаксеркс наследовал Ксерксу в 465 г. У Иосифа (тж. Antiquit. XI, 184) и в Септуагинте (книга Эсфирь) идентифицируется с Агасфером. 41 H. St. J. Thackeray приводит возможный список из 13-ти книг: 1. Иисус Навин; 2.Судей Руфь; 3.книги Самуила; 4.книги Царей; 5.Летописи; 6.Езд. Неемия; 7.Эсфирь; 8.Иова; 9.Исайи; 10.Иеремии Плач; 11.Иезекииля; 12.Малые пророки; 13.Даниила. 42 1. Псалмы 2. Песнь песней 3. Притчей 4. Екклезиаста. Всего Иосиф говорит только о 22 книгах, имея в виду, безусловно, тот же объем ветхозаветных книг, но придерживаясь иного деления. Многие отцы церкви также говорят о каноне из 22 книг. В талмудической литературе 24 канонических книги упоминаются только в аморейскую эпоху. См. тж. G. Holscher. Kanonisch und Apokcryph. Ein Kapitel aus der Geschichte des alttestamentlichen Kanons. Leipz., 1905, S. 2—6, 36—38. 43 Имеются в виду авторы апокрифических книг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010