Начало подвига юродства Вернувшись с похорон, Ксения Григорьевна продолжила удивлять всех своим поведением. В тот же день Параскева Антонова стала утешать «помрачившуюся умом» вдову и спросила: «Как же ты будешь жить теперь, матушка?» На это готовившаяся к подвигу юродства Ксения ответила: «Да что, ведь я похоронил свою Ксеньюшку, и мне теперь уже ничего не нужно. Дом я подарю тебе, только ты бедных даром жить пускай; вещи сегодня же раздам все, а деньги в церковь снесу, пусть молятся об упокоении души рабы Божией Ксении». Тогда Параскева Антонова стала упрашивать Ксению не делать этого, ибо ей самой нужно будет на что-то жить и кормиться, но Ксения твердо отвечала: «Господь питает птиц небесных, а я не хуже птицы. Пусть воля Его будет». Услышав о таком решении, Параскева из жалости о «повредившейся умом» вдове обратилась к родственникам ее мужа Андрея Петрова с просьбой помочь ей отговорить Ксению от такого неразумного поступка. Родные мужа блаженной подали прошение начальству умершего Андрея Федоровича, прося установить над обезумевшей родственницей опеку и не позволять Ксении в безумии раздавать свое имущество. По их мнению, только в состоянии крайнего умственного расстройства можно было раздавать все свое имущество, не оставляя себе ничего. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, влиятельные люди беседовали с вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она имеет право распоряжаться своим имуществом, как ей угодно. Раздав все, что имела, Ксения Григорьевна в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Так окончилась жизнь полковничьей вдовы Петровой и началось житие юродивой Ксении блаженной. Юродивый поистине мертв для исполненного соблазнов мира. Кров его – открытое небо, одежда – грязные лохмотья, пища – черствый хлеб. Тщеславие и гордыню, столь опасные для многих подвижников, нечем питать безумцу ради Христа. Строгий постник, носящий тяжкие вериги аскет, суровый молчальник могут вызывать в людях восхищение. Но кто станет восхищаться сумасшедшим бродяжкой, каким представляется юродивый общему мнению? И сколько мужества нужно человеку, обладающему светлым разумом, чтобы, смиряясь, на глазах у всех отречься от плотского ума и растоптать его. В этом залог спасительности подвига юродства. В давние времена на Руси было много юродивых, но к тому времени, когда подвизалась блаженная Ксения, подвиг этот был забыт, почти изгладился из народной памяти. «Все хотят быть со Христом прославленными и превознесенными. Но мало кто хочет нести со Христом крест, поругание, уничижение, посмеяние и терпеть скорбь», – писал современник Ксении святитель Тихон Задонский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Николая Мирликийского, по левую Божьей Матери, Великомученицы Екатерины, Сергия Радонежского и Александра Невского, каждый высотой 2 аршина 13 вершков, шириной 1 аршин 3 вершка, все в серебряных вызолоченных ризах, одинаковых, изящной отделки рамах за зеркальными стеклами. Колонны, подходящие к коринфскому ордену, имеют продольные ложбины (канелюры). Во втором ярусе образа, справа: Рождества Христова, Входа Господня во Иерусалим, Воскресения Христова и сошествия Св. Духа на Апостолов, слева: Благовещения Пресвятой Богородицы, Богоявления Господня, Преображения Господня, Святой Троицы, каждый вышиной 1 аршин 1 вершок, шириной 13 вершков. Все образа овальной формы, помещены в широком антаблементе, по которому пропущен карниз. Над этим карнизом идет третий ярус образов: Апостола Петра, Св. Андрея Христа ради юродивого, каждый вышиной 3 аршина, шириной 1 аршин 1 вершок, и Успения Божьей Матери, вышины 1 аршин 10 вершков, ширины 1 аршин 1 вершок, слева: Апостола Павла, Священномученика Василия Апкирского и Покрова Божьей Матери, в соответственном размере с первыми. Образа украшены орнаментами. Южные и северные двери, имеющие каждая: длины 4 аршина и ширины 1 аршин 3 четверти, с образами, первые – Архистратига Михаила, вторые – Архангела Гавриила, – помещены между колонн, посреди местных образов, южные Спасителя и Андрея Первозванного, а северные – Божьей Матери и Св. Великомученицы Екатерины. Над южными дверями – образ Рождества Богородицы, над северными – Рождества Иоанна Предтечи, шириной каждый 1 аршин 4 вершка, вышиной 1 аршин; 69 образа помещены между тех же колонн. Царские двери, высотой 2 сажени, вышиной 1 сажень 8 вершков, резной орнаментной отделки, с 6-ю образами посредине Божьей Матери и Архангела Гавриила, каждый длиной 1 аршин 5 вершков, шириной 10 1 / 2 вершков, а вверху и внизу, четырех Евангелистов, высотой 10 1 / 2 вершков, шириной 7 1 / 2 вершков каждый, в серебряных вызолоченных ризах. Под полукруглой аркой Царские двери несколько углублены в нише. Перекрытие дверей, на котором находится круглый, длиной 2 аршина 2 четверти, высотой 1 аршин 1 четверть в серебряной вызолоченной ризе, образ Тайной вечери, упирается в боковые части ниши, отделанные пилястрами, одинаковыми с колоннами иконостаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Слав. служба А. Ю. составлена независимо от греч. Она возникла, по мнению Ф. Г. Спасского , в Новгороде в кон. XVI в. по образцу служб празднику Покрова и служб рус. юродивым (Минея. РНБ. Соф. 259, XVI в.- . Месяцеслов. Т. 1. С. 215). Это последование, помещенное в совр. Минее ((МП). Октябрь. С. 54-61), содержит стихиры на Господи воззвах , славник на вечерне, канон 4-го гласа, седален, кондак , икос. В текстах службы перечисляются события из жития святого: явление А. Ю. Христа и святых, сражение с демоном в облике эфиопа, юродство Христа ради, пророчество Епифанию, случаи прозорливости А. Ю., прославляется кротость А. Ю. В богородичнах канона службы А. Ю. и праздничных песнопениях Покрову вспоминается видение А. Ю. Божией Матери во Влахернском храме. По первопечатному рус. Типикону 1610 г., как и по Типикону, используемому ныне в РПЦ, 2 окт. совершается шестеричная служба (см. Знаки праздников месяцеслова ) сщмч. Киприану и мч. Иустине, а последование А. Ю. поется на повечерии. Иконография Древнейшим из известных изображений А. Ю. является фреска 1183 г. юж. стены целлы мон-ря св. Неофита на о-ве Кипр . Святой представлен с густыми всклокоченными волосами и небольшой окладистой бородой. Светлое одеяние из шерсти, оставляющее обнаженными руки, перехвачено на уровне талии веревкой (нижняя часть изображения утрачена). Левая рука А. Ю. раскрыта в жесте приятия благодати, правой он держит ветвь. По сторонам фигуры надпись: «Ο γιος Ανδρας δα Χριστν σαλς» (святой Андрей ради Христа юродивый). В XVI в. образ А. Ю. получает распространение в росписях трапезных афонских мон-рей, где он входит в число изображений святых монахов и аскетов (стенная роспись Великой лавры св. Афанасия, 1512, и мон-ря Дионисиат , 1547). Изображения А. Ю. на Руси появились, по-видимому, не позднее XIV в. (в 1371 в Новгороде была возведена ц. во имя А. Ю. в Ситецком Андреевском мон-ре, где могла находиться храмовая икона святого). Известны 2 основных иконографических варианта образа А. Ю.- в составе композиции «Покров Богоматери» и как самостоятельное изображение. Софийский иконописный подлинник (кон. XVI в.), указывая дни памяти святого, не прибавляет к ним специального описания иконографии. В подлиннике сводной редакции (Большаковский подлинник, XVIII в.) предписания об изображении А. Ю. содержатся в статьях под 2 окт., 28 мая и 1 окт. в описании композиции «Покров Богоматери». Иконография возводится к образу св. Илии пророка («сед, бра и власы Илии пр ка» - 28 мая) или Андрея Стратилата («лице аки Андрей Стратилат» - 2 окт.). Отличительную особенность облика, характеризующую святого как юродивого, составляет одеяние: «Риза санкир дичь з белилом, коротка до колен, а плечо правое и ребра до пояса голы, руки к ср цу прижал, ноги голы босы» (28 мая).

http://pravenc.ru/text/115336.html

2.4 Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Проклходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивогоблаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых,тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии, состоялось в 1998 году. ВКомиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиеписКкопа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополитОренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский иГурьевский Антоний, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий,архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранскийи Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил,епископ Хустский и Виноградовский Иоанн. 2.5 Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий, викарийМосковской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы опочитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена УгрешКского (Мясникова; 1810-1880, память 17/30 августа), прославленного в 2000году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайствоепископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит ЧелябинКский и Златоустовский Иов, митрополит Луганский и СтаробельскийИоанникий, архиепископ ИвановоКВознесенский и Кинешемский Амвросий,архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский иНовокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и СтерлитамакскийНикон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан,епископ ЙошкарКОлинский и Марийский Иоанн, епископ Бакинский иПрикаспийский Александр. В 2 епархиях (Вологодской и ИвановоКВознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6 Церковным народом с особой любовью почитаются преподобныежены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского. Канонизация преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии состоялась в декабре 2000 года. Мощи подвижниц пребывают в Богородице-Рождественском приделе Казанской церкви Дивеевского монастыря, на поклонение которым ежедневно приходят сотни паломников. Почитание первоначальницы Дивеевской обители схимонахини Александры (Мельгуновой; +1789; память 13/26 июня), а также схимонахини Марфы (Милюковой; 1810-1829; память 21 августа/3 сентября) и монахини Елены (Мантуровой; 1805-1832; память 28 мая/10 июня) было начато еще при жизни преподобного старца Серафима и завещано всем его почитателям. Со дня своей праведной кончины преподобные жены Дивеевские пользуются непрекращающимся народным почитанием.

http://religare.ru/2_10584.html

Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза. 2.4 Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл ходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивого блаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых, тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии, состоялось в 1998 году. В Комиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиепископа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил, епископ Хустский и Виноградовский Иоанн. 2.5 Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий, викарий Московской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы о почитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена Угрешского (Мясникова; 1810-1880, память 17/30 августа), прославленного в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайство епископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий, архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. В 2 епархиях (Вологодской и Иваново-Вознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6 Церковным народом с особой любовью почитаются преподобные жены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского.

http://sedmitza.ru/lib/text/429622/

Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза. 2.4 Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Проклходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивогоблаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых,тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии, состоялось в 1998 году. В Комиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиеписКкопа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополитОренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский иГурьевский Антоний, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий,архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранскийи Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил,епископ Хустский и Виноградовский Иоанн. 2.5 Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий, викарийМосковской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы опочитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена УгрешКского (Мясникова; 1810-1880, память 17/30 августа), прославленного в 2000году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайствоепископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий, архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. В 2 епархиях (Вологодской и Иваново-Вознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6 Церковным народом с особой любовью почитаются преподобныежены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского.

http://pravoslavie.ru/11294.html

Когда терпишь наказание от Бога, не ропщи, потому что Он, хотя и наказывает, но как Отец, и достоин благодарения, как Благодетель... (прп. Нил Синайский , 72, 243) Источник. ...Бог карает тебя кичливого, чтобы, пришедши в сознание, показал ты в себе перемену на лучшее (прп. Нил Синайский , 73, 197–198). ...Не будем негодовать, малодушествовать и падать духом, когда Господь насылает на нас, что прилично нам (прп. Нил Синайский , 73, 221). Источник. Каждому тяжесть наказания соразмеряется с намерением его и пристрастием ко греху (прп. Исаак Сирин , 58, 41). Источник. ...Если случится, что иной радеющий о добродетели искушен будет каким-либо прегрешением, то, без сомнения, близка к нему милость, чтобы загладить его грех (прп. Исаак Сирин , 58, 41). Источник. Если все святые были причастны обучительному наказанию, то будем вместе с ними благодарны и мы, когда обучительно наказаны бываем, чтоб сподобиться быть причастными и славы их. егоже любит Господь, наказует, биет же всякого сына, егоже приемлет ( Притч. 3, 12 ), (прп. Максим Исповедник , 91, 251). , которые не соделаются здесь причастными Христу, или обесчестят сие причастие Христу противною тому жизнью, т. е. не поживут по Христу, все такие находятся в опасности подвергнуться там неотменимой уже каре – тягчайшей смерти (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 56). ...Не будем впадать в малодушие от Божиего наказания, но, как говорит Псалмопевец, будем до конца исправлять себя благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа... (см.: Тит. 3, 4–5 ) (свт. Григорий Палама , 26, 30). При жизни святого Андрея, Христа ради юродивого, в Царьграде жил лютый грешник, грабивший мертвецов. Однажды, узнав о погребении в уединенном месте дочери вельможи, он отправился к ее могиле с целью снять с нее драгоценные одежды. На пути встретил его святой Андрей и, предузнав о нечестивом деле, начал уговаривать его не делать этого, в противном же случае угрожал Божиим наказанием. Вместо того, чтобы послушаться святого, тот посмеялся над ним и пошел, куда задумал. Отвалив камень от пещеры, в которой была погребена девица, он раскрыл ее гроб, снял с нее саван, затем драгоценную одежду и, наконец, не устыдился и совсем обнажить ее – взял последнюю рубашку. Но в то самое время, когда он заканчивал свое гнусное дело, повелением Божиим умершая встала из гроба и правой рукой ударила его по лицу, и он тотчас же лишился зрения. «Окаянный! – сказала она. – Хоть бы из-за стыда ты оставил мне последнюю из одежд. Но теперь не будешь красть никогда! И с этого дня узнаешь, что есть Бог, жив Иисус Христос, есть Суд и будет воздаяние по смерти». Ослепший вор после этого волей-неволей оставил свое ремесло и начал кормиться подаянием. Часто жестоко он упрекал себя за свою прежнюю жизнь. «Будь ты проклята, – говаривал он иногда, – моя ненасытная жадность, ради тебя я получил эту ужасную слепоту». Худо тому, кто живет в праздности и занимается воровством (112, 101).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Честный автор пишет: " Нужно восстать и повести войну! Нужно из самой сердцевины себя, из глубин своих извлечь, истребить зло, потому что оно прячется не в ком-то, а во мне, причем глубоко в середине " . Все это нужно, только нужно памятовать и о том, что чудо нашего спасения в этой " гражданской " войне возможно только всемогуществом Божьим и силою Крови Христа Иисуса, изливающейся от... гвоздей наших беззаконий в Его запястьях. Елена М 3 августа 2012, 19:52 Статья вообще-то называется " Истреби грех из среды себя " , т.е. речь идет , по крайней мере. в данной статье не о грехе в себе самом, а " из СРЕДЫ себя " , т.е. из общества в котором ты находишься и существуешь. Лично я именно так поняла протоиерея Андрея.То бишь борись не только со своими грехами, но и с грехами ближнего своего по мере возможности, не будь безучастным ко всем творящимся вокруг тебя нарушениям Заповедей Божиих. Виталий 3 августа 2012, 15:04 Под аллегорию с евхаристией больше подходит притча о впавшем в руки разбойников и милосердном самарянине (см. Феофилакта Болгарского). Данное толкование, по-моему, несколько в духе Оригена, о котором (толковании Оригена) есть замечание в житии прп. Симеона, Христа ради юродивого, сего дня. esma 3 августа 2012, 12:22 spasibo o.Andrei,ochen interesno... Ирина 3 августа 2012, 10:34 Уважаемый отец Андрей! Прежде, чем беседовать с братией, неплохо было бы Вам перечитать " Лествицу " Иоанна Лествичника, тогда бы поменьше появлялось у Вас таких страшных и не содержащих любви статей. С уважением. Александр 3 августа 2012, 10:06 Спаси, Господи! Анастасия 3 августа 2012, 08:08 Геннадий, а что высказывание Христа про сучок в чужом глазу и бревно в своем из Евангелия убрали?Дайте почитать новую редакцию, пожалуйста!:) Саша 2 августа 2012, 23:02 Дай вам Бог написать ещё много подобных, вызывающих желание бороться проповедей! Людмила 2 августа 2012, 22:36 А меня давно терзает вопрос " в тему " .Как-то на проповеди священник сказал: " Все мы тело Христово и если один член заболевает,то болеет все тело. " Но к чаше приходят разные люди по своему духовному развитию и состоянию.Да и я сама не та,что была 10 лет назад.Как именно на нас влияет духовное состояние( " упадочное " или, наоборот, " возвышенное " ,ведущее человека к улучшению,исправлению) всех прихожан,ну скажем,одного храма.Влияет ли мой грех на остальных и в какой степени?Если кто может объясните,может я что-то недопоняла.

http://pravoslavie.ru/55238.html

Амфилохия глушицкого (вместо 12 окт.), 12 Неониллы (вместо 28 окт.), 15 успение Иустина царя и Феодоры (вместо 14 ноября), 16 св. Епифания, ученика Андрея, 23 муч. Максима (неизвестен), ноября 9 успение Евфимия, епископа новгородского, 10 пр. Феогноста, 17 св. Николая, еп. солунского (М. Гр. 29 ноября), 19 св. Агафоника, 26 Иулиана еп., 28 св. Феоктисты (вместо 9 ноября), декабря 3 пр. Неофита, 8 муч. Фоки, января 5 св. Евфимия новгородского, 9 пренесение мощей Ионы, архиеп. новгородского, 12 св. Силуана, 15 преставление Петра царевича ростовского. 21 Ивана и Феодосия, февраля 6 св. праведного Илии, Христа ради юродивого нового чудотворца, 7 Евстафия, Зинона, Киприана, 15 затмение 6984 года, 21 Иакова железноборовского (11 апр.), 22 Иулиании, 27 Семиона, 28 Симона, марта 2 Авраамия, игумена Всемилостивого Спаса, 3 Севастиана, 10 Марка мниха (вместо 5 апр.), 17 Дионисия мученика, 18 Даниила, оболганного блудом, 19 Викентия вологодского, 23 пр. Евсевия, 29 Анакия в летвице (вместо 7 июля и 29 ноября), 30 Саввы еп., 31 св. Анны, апреля 15 Зосимы и Савватия (вместо 17), 19 обретение мощей Иоакима опочского, 20 Стахия, 27 св. Моисея, мая 13 св. Стефана, еп. сурожского (15дек.), 15 пр. Онуфрия псковского (12 июня), 17 ап. Кодрата, 19 Панкратията вроменийского (9 июля), 22 св. Афанасия, 25 Короната, июня 6 муч. Тимофея, 7 Ионы, еп. пермского, 10 обретение телеси царя Ивана, Никиты, еп. новгород. 11 ап. Тита (25 авг.), муч. Василия, 13 муч. Евстратия, 19 муч. Пелагии, 22 обретение мощей пр. Михаила клопского, июля 3 Лупиана, Никифора, 14 Евстафия, 16 Саввы стромынского, 17 Ефрема перевомск. (16 мая), 29 Рождество Николы мирликийского. Многие из означенных памятей не известны или в неканонизованных. Святцы московской синодальной библиотеки 878, XVII в. (ибо есть в них память Димитрия царевича) с историческими сведениями, много сходствуют с 54. Имеют следующие особенности: 10 окт. св. жен Анны и Елисаветы (вместо 9), 7 ноября муч. Антония (вместо 9), 9 ноября муч. Иоанна (неизвестен), янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В Четьих-Минеях от 2 октября записано о другом видении святого Андрея, Христа ради юродивого. Будучи восхищен в Небесные обители и созерцая там блаженство святых, он был очень опечален тем, что не смог видеть среди блаженствующих Божию Матерь. «Ты хочешь здесь, на небеси, узреть Пресветлую Царицу Небесных Сил? – услышал он голос. – Ее нет здесь: Она отошла в многобедственный мир помогать человекам и утешать скорбящих». Наша Помощница, Заступница и Утешительница любвеобильнее и нежнее всякой матери. Предстоя у Престола Божия, Она неусыпно и горячо молится за нас. Ее Покров, что распростерт над всем многогрешным миром, показывает силу Ее молитв и неизмеримую широту Ее милосердия. Радуйся, – поет Ей Святая Церковь , – Ея же руце поддержит за всех нас единая Ея к нам любы и милосердие (Акафист Покрову Пресвятой Богородицы, икос 5-й). Но чтобы ощутить на себе силу Покрова Приснодевы, нужно твердо помнить, что хотя Ее милосердие и неизмеримо и для Святейшей Матери нашей и злое дитя не потеряно в надежде на его исправление, однако Пречистая Дева не любит греха, и всем, притекающим к Ее Покрову, необходимо далеко держаться от всяких беззаконий. Тогда мы ясно ощутим в наших скорбях, печалях сень Ее честного омофора, который темное полчище страстей и похотей наших изгоняет, болящим исцеление, страждущим ослабу, слепым прозрение посылает, недоумевающим мысль благу на сердце полагает, скорбящим нечаянную радость подает (из Акафиста Покрову Пресвятой Богородицы). «На долгий час» и преклонив колена молилась Божия Матерь во Влахернском храме. Она воссылала молитвы к Сыну Своему, обливая слезами Свое Пречистое лицо. Эта продолжительная и слезная молитва Приснодевы свидетельствует о Ее великой любви и сострадании к нам, многогрешным, нуждающимся в столь усиленной и горячей молитве Божией Матери за нас. Поэтому, исполняясь радости и надежды, что у нас имеется такая Усердная Предстательница, мы должны понять, что явление Покрова Божией Матери обязывает всех верующих не оставаться спокойными его созерцателями: оно побуждает каждого из нас заботиться об очищении души своей от грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010