Как определить, что это была не прелесть, не обман? Как узнать, что не обманом было то, что увидел блаженный Андрей, Христа ради юродивый? Церковь призывает нас к внимательной осторожности по отношению к небесным знакам. Особенно в наше время, когда столько ложной духовности, и столько претензий на всякие откровения. Знак подлинности, непрелестности всегда один и тот же — Крест Христов и причастность Кресту Христову — страдание. Нельзя увидеть Бога, не умерев, говорят нам святые отцы. Речь идет о смерти для своей самости, для греха, и о смерти в самом прямом смысле этого слова ? когда человек должен умереть. Не случайно икона Покрова часто изображается над панихидными столиками — там, где открывается невидимый мир, и вера становится знанием, видением того, к чему стремится душа. Нельзя увидеть Бога, не умерев. Это значит, что к Нему можно придти только через скорби и страдания. Такие, какие были у блаженного Андрея, Христа ради юродивого, когда он отвергся всякой чести, всего, чего ищет род человеческий ? в том числе и своего ума. Стал безумным Христа ради, с тем чтобы в этом стоянии перед безумием мира, кичащегося пустотою и слепого, обрести подлинное видение вещей. В последние времена единственным знаком подлинности всякой духовности, подлинности Церкви и ее свидетельства миру, говорят святые отцы, будут страдания. Мы призываемся быть такою Церковью. И Господь не оставляет нас Своей милостью — многими скорбями. Русская Церковь всегда находилась под особым Покровом Божией Матери. В честь Покрова Пресвятой Богородицы было построено множество храмов. В Москве есть Покровский монастырь, всем известен храм Покрова-на-рву на Красной площади, чаще называемый «храм Василия блаженного». В Марфо-Мариинской обители на Большой Ордынке есть Покровский храм, наконец-то восстановленный. Все эти храмы связаны со святыми, которые явили подвиг непостижимого смирения, прошли через скорби, непереносимые обычными человеческими силами. В Покровском монастыре находятся мощи святой праведной Матроны. Слепорожденная, она всю жизнь была во тьме, и, проходя через эту тьму, смиряясь предельным образом, узнавала свет Христов. Ей открылся этот свет, и в нем — жизнь других людей, любовь и сострадание Христовы к ним. Почему многие так почитают Матронушку? Не потому ли, что Божия Матерь ? Та, Которая больше всех узнала, что такое скорбь и что такое смирение у Креста Своего Божественного Сына, ? призрела на ее скорбь и на ее смирение? Точно так же, как, может быть, разбойник благоразумный увидел рядом с собой Спасителя, благодаря молитве за него Божией Матери.

http://moral.ru/pokrov/

Ублажаем тя,/преподобная мати, великая княгине Анно,/и чтим святую память твою,/наставнице инокиням/и собеседнице ангелом. Тропарь преподобному Кассиану Угличскому, глас 4 Днесь пресветло красуется славнейший Углеч град,/церковь же Божия Матере вельми радуется,/имея многоцелебныя в себе мощи великаго чудотворца,/преподобнаго Кассиана, возсиявшаго от Рима,/якоже солнце, всему миру издалеча просвещая верных сердца,/имже украси Бог церковь Матере Своея,/темже ныне молим тя:/буди покровитель и заступник непобедимый/от всяких бед граду нашему/и всем верным хранилище,/притекающим в дом Божия Матере и кланяющимся тебе,/преподобне угодниче Христов Кассиане,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже Ветхаго Рима имея воспитание,/державу отечества своего, град Мангупский, оставль,/и нивочтоже вменил еси княжение/и славу маловременную суетнаго века Христа ради,/и паче земнаго богатства избра богатство себе небесное и славу вечную,/возвысив ум свой к Богу,/и житие свое со ангелы вожделел еси восприяти,/промышлением Божественнаго Разума направляем,/и Богоспасаемаго Углеча града достигл еси,/и близ в пределах области его над Волгою рекою в пустыню вселився,/и обитель преславну в честь Божия Матере воздвигл еси,/и в ней тело свое предложив, яко дар освящен./Тем молим тя, отче Кассиане,/моли Христа Бога,/да спасет души наша. Ин тропарь, глас тойже Днесь град Углич тобою хвалится,/в концах бо его пресветло, яко велие солнце, возсиял еси/и чудесы твоими вся озарил еси,/и ныне молися Господеви,/Кассиане преподобне,/за град Углич и обитель сию,/и всяк град, и страну и люди,/иже верою тебе почитающия,/и о спасении душ наших. Кондак, глас тойже Якоже пресветлое солнце,/возсия нам от Рима и к царскому граду достигл еси,/преблаженне отче Кассиане,/и ангельски в Русстей земли пожил еси,/и древних постник на высоту воздержания востече,/и в пустыни Учме, близ Богоспасаемаго града Углеча,/обитель преславну иноком сооружи,/и храм благолепен Пречистей Богоматери Духом Божиим уясни,/и в ней тобою Бог прославляется,/и ныне молитися Господеви не престай о стаде своем,/иже многими поты и труды стяжал еси,/избавити его от всех обстояний лукаваго,/и от всяких скорбей и бед невредимо сохранитися,/и нам, рабом твоим, грехов прощение молитвами твоими получити,/и граду твоему Углечу от напастей всяческих/и находящих падений гневом Божиим праведным, свободитися умоли,/преподобне и Богомудре отче Кассиане. Ин кондак, глас 5

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Будем и мы, возлюбленные о Христе братия и сестры, подражать сему великому иноку, приобретая смирение Христово, и вместе с тем со смирением молиться Пречистой Божией Матери. И не только со смирением, но будем умолять Ее с любовью к Ней, памятуя, как Она тяжко страдала за нас, ради нашего спасения, когда стояла у Креста, на котором был распят Ее Божественный Сын. Не будем забывать, что Божия Матерь продолжает и ныне страдать за нас, когда мы тяжко согрешаем. Об этом свидетельствует видение св. Андрея Христа ради юродивого. Он видел, как Она обливалась слезами и молилась за верующих, осеняя их Своим материнским омофором. Будем наконец молиться Пречистой Божией Матери с неотступностью, так как Она немолчно и неотступно умоляет за нас Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа. Пусть как можно чаще в наших устах звучат слова молитвы к Ней нашей Православной Церкви: «Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии… Не отступим, Владычице, от Тебе, Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых». Аминь. Произнесено в русской церкви св. Николая г. Софии 22 октября/4 ноября 1945 года скрыть способы оплаты Комментарии М 21 июля 2019, 15:06 Пресвятая Богородица Казанская,прости и помилуй нас грешных! Александр 21 июля 2019, 07:21 Пресвятая Богородица!!! моли Бога за меня и моих родных и близких!!! Никита 25 июля 2018, 09:21 Пресвятая Богородица спаси нас!!! Наталья 23 июля 2018, 10:12 Смирение- большой труд, но " сколько ты велик, столько смиряйся, и найдёшь благодать у Господа " . Спасибо! Дмитрий 22 июля 2018, 12:20 Пресвятая Богородице спаси нас! Александр Алексеевич 20 июля 2018, 19:05 Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! О, Госпоже, Царице и Владычице- (благодарю, благодарю за исцеляющее Твое заступничество!) Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим! За всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спатися, в державный Твой покров прибегающим! (эти слова из тропаря Казанской иконы Пресвятой Богородицы просто истинно удивительны!) С Замечательным Праздником!!!

http://pravoslavie.ru/49500.html

Из этого краткого очерка жизни святого Романа вы ясно можете видеть, юноши, ту истину, что премудрость к учению и успешность в оном зависят не от одних природных способностей, но главным образом от благодати Божией. Благодать же Божия, как вы и опять сейчас же убедиться могли, даётся лишь трудолюбивым и с тем вместе кротким и смиренным. И вот теперь, зная это, для того, чтобы приобрести способность к учению и успех в науках, и потщитесь прежде всего привлечь на себя благодать Божию трудолюбием, усердною молитвою, кротостью и смирением. Будете так поступать, и всё будет хорошо. Святой Сергий Радонежский, Пётр Митрополит Московский – учились сначала плохо; но поскольку были кротки, трудолюбивы и усердно молились Богу, то и сделались великими людьми. Вот и вы так же ведите себя при своём учении, как вели и они, и тогда и вас, без сомнения, Господь также не оставит Своею милостью. Аминь. 2-й день 33. Будет ли нам награда за борьбу с демонами (Из жизни святого Андрея, Христа ради юродивого. Чет. Мин. окт. 2) Слово Божие говорит: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ). И в другом месте: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» ( Еф.6:11 ). Этими словами, как видите, Слово Божие учит нас бороться с демонами. Но вот вопрос: будет ли нам какая польза от этого? Дадут ли нам за сие какую-нибудь награду? Получим ли мы за свою борьбу венцы? Не сомневайтесь, братие, и награду мы получим за борьбу с демонами, и венцы за оную дадут нам. Однажды святой Андрей, Христа ради юродивый, увидел во сне, что он стоит на площади. И тут же стояло на площади с одной стороны множество бесов, а с другой стороны также множество облечённых в белые ризы святых мужей. И казалось, что между бесами и святыми происходило нечто вроде борьбы. И бесы, имея между собой одного особенно великого и страшного, с гордостью говорили белоризцам: «Кто из вас может бороться с ним?» Святые молчали.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Обратившись к состоянию богословской науки и духовного образования, Святейший Патриарх отметил необходимость повышения качества образования православных пастырей и уровня исследовательской работы духовных учебных заведений. Патриарх констатировал необходимость продолжения усилий Учебного комитета, направленных на получение государственного признания дипломов и учёных степей духовных школ РПЦ. В области религиозного образования мирян патриарх Алексий, отметив успешное развитие Международных Рождественских чтений, сосредоточил внимание на ряде нерешённых проблем и призвал усилить духовно-просветительскую работу в приютах, детских домах, в вооружённых силах и местах заключения. В своём докладе Собору предстоятель РПЦ охарактеризовал церковную работу с молодёжью, миссионерские труды, социальное служение, состояние и проблемы богослужебной жизни, финансовое положение и экономическую деятельность Церкви. Говоря об издательской деятельности, патр. Алексий II обратил внимание на успех ряда научных и катехизаторских проектов и поручил Издательскому Совету усилить контроль над качеством православных изданий с целью недопущения самочинного книгоиздания и неканонического «иконотворчества». С удовлетворением отметив высокий научный уровень вышедших к 2004 г. семи томов «Православной энциклопедии», Патриарх констатировал отсутствие заказов на комплекты этого издания в ряде епархий, назвав такое положение дел недопустимым. 4 окт., во второй день работы Собора, состоялось пленарное заседание, на котором был заслушан доклад митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) , председателя Синодальной комиссии по канонизации святых. Митр. Ювеналий доложил Собору о работе комиссии в межсоборный период. После Собора 2000 г. в состав поимённо прославленного Собора новомучеников Определениями Святейшего Патриарха и Свящ. Синода были включены имена 478 подвижников, общее число поимённо прославленных новомучеников составило 1588 святых. Митр. Ювеналий представил Собору материалы для общецерковного прославления четырнадцати подвижников, канонизированных ранее как местночтимые святые: преподобных Афанасия Высоцкого, Феодора Санаксарского, Василиска Сибирского, Зосимы Верховского и Пимена Угрешского, праведного воина Феодора (Ушакова), Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены, Христа ради юродивых блаженных Пелагии, Параскевы и Марии и блаженной Матроны Московской. Своим деянием А. С. причислил их к лику святых Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/1189668.html

- от Самарской: протоиерея Александра Юнгерова (+1900), - от Уфимской: архимандрита Моисея (Чигвинцева; 1913-1982) и Варвары Архангельской (1890-1966), - от Хустской: схиархимандрита Алексия (Кабалюка; 1877-1947). II По благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода в Повестку дня настоящего Собора внесен вопрос об общецерковном прославлении четырнадцати подвижников, канонизированных ранее как местночтимых святых: преподобных Афанасия Высоцкого, Феодора Санаксарского, Василиска Сибирского, Зосимы Верховского и Пимена Угрешского, праведного воина Феодора (Ушакова), Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены, Христа ради юродивых блаженных Пелагии, Параскевы и Марии и блаженной Матроны Московской. 2.1. Как Митрополит Крутицкий и Коломенский, представляю вопрос об общецерковном прославлении преподобного Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (+1395, память 12/25 сентября). На мое имя поступили обращения пяти Преосвященных архиереев, поддерживающих эту инициативу: архиепископа Астраханского и Енотаевского Ионы, архиепископа Томского и Асиновского Ростислава, епископа Липецкого и Елецкого Никона, епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа, епископа Шацкого Иосифа, викария Рязанской епархии. Множество чудес происходит при обращении к преподобному Афанасию. Серпуховский Высоцкий монастырь, где почивают мощи святого, ежедневно посещает большое количество богомольцев, со всех концов страны поступают в обитель прошения совершить молебен перед мощами святого. Почитание его как святого сомолитвенника преподобного Сергия Радонежского в Московской епархии началось еще в глубокой древности и теперь приобрело общецерковный характер. 2.2 Преосвященный Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский, представил на имя Его Святейшества материалы о почитании в Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского (Ушакова;1719-1791, память 19 февраля/4 марта и 21 апреля/4 мая) и праведного воина Феодора (Ушакова; 1745-1817, память 23 июля/5 августа и 2/15 октября), прославленных в лике местночтимых святых Саранской епархии соответственно в 1999 и 2001 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/429622/

Священник имеет епитрахиль, это та же самая лен­та, которая спускается с двух плечей и символизирует собой благодать священства и еще — овча, которое он несет на раменах своих, то есть на плечах. Эта же лента, которая имеет три конца — это ар­хиерейский омофор, и тоже знаменует собой овча, поэтому при облачении архиерея читается молитва: овча заблудшее взем на рамена своя. Таким образом, омофор знаменует в христиан­ской Церкви благодать. То есть, предстательством Матери Божией Божественная благодать покрывает всех нас, православных христиан. Нашей Русской Православной Церкви особенно по сердцу пришелся этот праздник. Вы знаете, что существует много праздников, дней памяти святых, но некоторые из них особенно почитаются у нас, как-то особенно близки нам по своему духу, по сво­ему устроению. Всем вам известен наш святитель Николай. Наш — хотя он грек по происхождению, но по духу он настолько близок русскому православно­му человеку, что на Руси был как русский святой. Он, кстати, именуется в числе русских святых — при­числен, как мы говорим, к лику русских святых. И Покров тоже. В Греции этот праздник не отмечается так, как у нас — как великий праздник. Хотя явлен был там. Но видел это явление Андрей, Христа ради юродивый — славянин по происхождению. И в этом — удивительное свиде­тельство непостижимых путей Промысла Божия. Славянское семя, павшее на греческую землю, про­израстило такого подвижника особого рода, Христа ради юродивого, Андрея. И ему, славянину, можно сказать русскому человеку, было открыто предстательство Матери Божией за род христианский. Во всех этих примерах — непостижимая Премуд­рость Божия. M и p весь, земная, мирская мудрость кичится. Но Бог избрал немудрое м i ра (1 Кор. I , 27), как говорит апостол Павел. Именно в этом смысле для славян, православных русских людей было характерно как бы отвержение земной мудрости. Ведь вот другие изобретали всякие особые усовершенствования, вводили в хозяйство новшества. А мы этим не увле­кались. Нет, были и на нашей земле изобретения и некие достижения, но преимущественно было ду­ховное видение всего, что происходит.

http://pravmir.ru/blagodatnyj-pokrov/

Сегодня Церковь одновременно совершает память преподобного Романа Сладкопевца. О нем обычно не упоминают, потому что все покрывает Богородичный свет. Но, тем не менее, мы поставим этого святого рядом со святым Андреем, Христа ради юродивым. Вы, наверное, помните из его жития, что он подвизался в монастыре и нес послушание чтеца, которое ему давалось с трудом. Однажды, во время праздничного богослужения на Рождество Христово, когда должно быть особенно торжественное чтение, он запутался и плохо что-то прочитал. Все смеялись над ним. Он в горе пришел к себе и молился. Ночью ему было видение Божией Матери. Она протянула свиток и сказала: «Роман, съешь этот свиток («кондакион» по-гречески), и ты сможешь славить Господа и Меня, и всех святых». Наутро он взошел на амвон — и уста его отверзлись. Он воспел эти знаменитые слова: «Дева днесь Пресущественного рождает и земля вертеп Неприступному приносит». Мы сегодня слышали почти те же самые слова: «Дева днесь предстоит в церкви». Русская Церковь каким-то чутьем или вполне сознательно составила подобное песнопение с тем же самым распевом, чтобы соединить с сегодняшним праздником подвиг истинного смирения и подлинной молитвы этого ничего не умеющего человека, который считал себя хуже других во всех отношениях. Чтобы показать, как Господь и Божия Матерь всегда взирают на смирение и дают самое дивное богатство. Мы не можем не вспомнить, что сейчас в Московской Духовной Академии, в Троице-Сергиевой лавре, великий праздник. О чем он напоминает? О том, что истинное богословие, истинная Божественная мудрость, истинные духовные дарования обретаются не просто усердным трудом или исключительными внешними способностями, а только таким смирением, которое было у блаженного Андрея, Христа ради юродивого и преподобного Романа Сладкопевца. Русская Церковь всегда находилась под особым покровом Божией Матери, и в честь Покрова Пресвятой Богородицы было построено множество храмов. В Москве есть Покровский монастырь, всем известный храм Покрова на рву на Красной площади, чаще называемый «храм Василия блаженного». Напротив нас, в Марфо-Мариинской обители, тоже есть Покровский храм. Все храмы, которые мы сейчас назвали, связаны со святыми, которые явили подвиг непостижимого смирения, непереносимого обычными человеческими силами. В Покровском монастыре находятся мощи святой праведной Матроны, которой Господь дал великие скорби. Она — слепорожденная, всю жизнь во тьме жила, и, проходя через эту тьму, смиряясь предельным образом, узнавала свет Христов. Ей открылся этот свет, и в нем — жизнь других людей, любовь Христова и сострадание ко всем людям. Почему многие так почитают Матронушку? Только потому, что Божия Матерь — Та, Которая больше всех узнала, что такое скорбь и что такое смирение у Креста Своего Божественного Сына, — призрела на ее скорбь и на ее смирение.

http://moral.ru/покров-божией-матери-2/

Таким образом, омофор знаменует в христианской Церкви благодать. То есть, предстательством Матери Божией Божественная благодать покрывает всех нас, православных христиан. Нашей Русской Православной Церкви особенно по сердцу пришелся этот праздник. Вы знаете, что существует много праздников, дней памяти святых, но некоторые из них особенно почитаются у нас, как-то особенно близки нам по своему духу, по своему устроению. Всем вам известен наш святитель Николай. Наш — хотя он грек по происхождению, но по духу он настолько близок русскому православному человеку, что на Руси был как русский святой. Он, кстати, именуется в числе русских святых — причислен, как мы говорим, к лику русских святых. И Покров тоже. В Греции этот праздник не отмечается так, как у нас — как великий праздник. Хотя явлен был там. Но видел это явление Андрей, Христа ради юродивый - славянин по происхождению. И в этом — удивительное свидетельство непостижимых путей Промысла Божия. Славянское семя, павшее на греческую землю, произрастило такого подвижника особого рода, Христа ради юродивого, Андрея. И ему, славянину, можно сказать русскому человеку, было открыто предстательство Матери Божией за род христианский. Во всех этих примерах — непостижимая Премудрость Божия. Мир весь, земная, мирская мудрость кичится. Но Бог избрал немудрое мipa (1 Кор. I:27), как говорит апостол Павел. Именно в этом смысле для славян, православных русских людей было характерно как бы отвержение земной мудрости. Ведь вот другие изобретали всякие особые усовершенствования, вводили в хозяйство новшества. А мы этим не увлекались. Нет, были и на нашей земле изобретения и некие достижения, но преимущественно было духовное видение всего, что происходит. Поэтому в некотором смысле, как говорят теперь, Россия отстала от Европы. Но отстала — это не значит, что в худом смысле. Есть такое выражение: он, говорят, отстал от пьянства или от какого-то еще порока. Значит, отступил от него. В этом смысле можно сказать и об отступлении славян — что они во главу угла поставили духовное начало.

http://zavet.ru/a/rss_1286261634.html

Апостол Павел был восхищен в рай и потом до третьего неба: «только не знаю» – «в теле, или вне тела...» – говорит он, – «и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор. 12, 3–4 ). Природа рая, благолепие небес, изобилие там благодатного блаженства так превышают все изящное и приятное земное, что святой апостол для изображения виденного им в священном исступлении употребил следующие выражения: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим его. А нам Бог открыл это Духом Своим »( 1Кор. 2, 9–10 ). В этих словах апостола заключается печальная истина: падение человека так глубоко, что он в состоянии падения уже не может получить сам собой никакого понятия о потерянном своем блаженстве; грехолюбивое его сердце утратило всякое сочувствие к духовному наслаждению. Но слова эти, обличающие бедственное состояние падшего и пребывающего в своем падении, вместе с тем возвещают и радостную истину: обновление Святым Духом тех людей, которые верой и покаянием вступили в духовное племя Нового Адама, Господа нашего Иисуса Христа. Святой Дух, вселившись в человека, разрушает в нем царство греха, уничтожает невидимую внутреннюю борьбу и расстройство, водворяет мир Христов, производящий такое духовное наслаждение, что сердце, упоенное им, умирает для сочувствия греху и начинает постоянно пребывать при Боге и в Боге. Водворив Царство Божие в человеке, Дух Святой нередко возводит достойных служителей своих в страны премирные, в обители, уготованные праведникам для вечного их праздника. Многие из угодников Божиих были восхищены в рай, из него проникли в небо, в небеса небес, к самому Престолу Господа, окруженному пламенными Серафимами и Херувимами. Свидетельства этих очевидцев о рае похожи друг на друга. Так, преподобный Симеон Дивногорец видел в раю чудные сады, видел там душу праотца Адама и душу разбойника, первого из людей, введенного Богочеловеком после искупления в рай. 271 Из известных нам видений святых отцов, бывших зрителями рая, с особенной ясностью и подробностями изложено видение святого Андрея, Христа ради юродивого, пребывавшего сверхъестественно в течение целых двух недель в созерцании невидимого мира. 272

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010