Н. был опытным распевщиком. В этом убеждает содержание крюковой части его рукописи, где записаны отдельные песнопения из богослужения литургии, утрени и др. служб суточного и годового круга. Большое число нотированных Н. фрагментов имеет на полях более пространный вариант; при этом киноварные крюки на полях дают не только др. варианты распева, но порой и справу (т. е. безвариантную замену одной нотации на другую); имеются также технические указания распевщика типа «выдержи» над знаком «змеицы» в песнопении «Свете тихий». В основном корпусе текста автор часто приводит др. муз. вариант и делает это в строке, повторяя слова стихиры, но пишет над ними совершенно др. нотацию. Отдельные песнопения он переписывает целиком дважды ради др. распева, предпосылая новому варианту определение «Инъ переводъ». Следов., Н. знал множество муз. вариантов одного и того же песнопения и творил музыку в процессе ее записи. Муз. творчеством Н. занимался до конца жизни: в марте 1662 г. он написал 1-й и 2-й покаянные стихи, в 1665/66 г. создал блок нотированных богослужебных песнопений и в апр. 1667 г., за месяц с небольшим до смерти, приписал уже нетвердой рукой к ранее написанным стихам последний покаянный стих. Эпистолярные и гимнографические сочинения Н. являются достоверным личным свидетельством о внутреннем мире человека, подвизавшегося ради Христа в юродстве. Ист.: Понырко Н. В. Письма юродивого XVII в. [публ. текста]// Лихачёв Д. С., Панченко А. М. Смеховой мир Др. Руси. Л., 1976. С. 195-199; она же. Письма юродивого XVII в. [публ. текста]// Лихачёв Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Др. Руси. Л., 1984. С. 205-213; она же. Стихи покаянные Галицкого юродивого XVII в. Стефана//ТОДРЛ. 2004. Т. 56. С. 596-600; Сочинения галицкого юродивого Стефана/Подгот. текста, коммент.: Н. В. Понырко//БЛДР. 2013. Т. 17. С. 411-426; Повесть о житии юродивого Андрея Тотемского//Памятники письменности в музеях Вологодской обл.: Кат.-путев. Вологда, 1989. Ч. 1. Вып. 3: Рукоп. книги XIX-XX вв. Вологодского обл. музея. Прил. 2. С. 268-269.

http://pravenc.ru/text/2565176.html

Другой крен автора-максималиста — в сторону анализа материала, прямо юродства не касающегося. Вообще, Иванов на протяжении всей первой половины книги «мечется» между самым термином «юродивый» (σαλος) и определением юродства, как такового. Результат плачевен для обоих случаев: оказывается, что слово σαλος так и не стало устойчивым обозначением для «классического» ивановского юродивого, а так и осталось обозначением сумасшедшего (заметим, что именно прибавление «Христа ради» и делает безумца подвижником). В поисках других терминов (μωρος и т.п.) автор в своих поисках доходит вплоть до Нового Завета (что, конечно, логично с точки зрения поиска идеалов юродивого) и довольно безуспешно пытается здесь разобраться, игнорируя при этом обширную литературу по библеистики и патрологии касательно этого вопроса. Столь же бесплодными оказываются и поиски границ юродства — в результате в первых главах своей книги Иванов вынужден заниматься анализом всех девиантных, периферийных поведенческих моделей, описанных в ранневизантийской литературе: от реальных сумасшедших до «людей Божьих». Поднимая действительно важные и актуальные вопросы: о поведении монаха в миру, о добровольном сокрытии своей святости и др., автор пытается ввернуть их в прокрустово ложе своей теории, найти в них признаки «классического» юродства вместо полноценного осмысления их как отдельных феноменов. В результате в «юродство» исследователь записывает все способы сокрытия своих чувств и намерений, от банального обмана до самоуничижения с целью не показать свою святость. Именно так сюда неожиданно попал св. Симеон Новый Богослов, который оказался неким ментальным юродивым. В своих поисках «классического» юродивого Иванов попадает в некий (хорошо известный ему самому) провал — разрыв между литературными образцами и реальными примерами византийского юродства. Вообще, чисто литературный характер двух основных текстов о византийском юродстве: житий св. Симеона Эмесского и св. Андрея Царьградского, переводит дискуссию в плоскость литературного творчества Леонтия Неапольского и Псевдо-Епифания, которое имеет мало общего с конструируемыми Ивановым моделями юродского поведения в Византии. По необходимости автор заглядывает в негреческие области Христианского Востока, однако здесь, как и в книге «Византийское миссионерство», ему явно не хватает компетенции.

http://patriarchia.ru/db/text/111501.htm...

Древнерусский перевод Жития был выполнен, видимо, в XI, во всяком случае не позднее начала ХП в., так как фрагменты этого перевода вошли в переработанном виде уже в первую (краткую) редакцию Пролога, созданного на Руси около середины ХП в. Кроме этого, древнейшего славянского перевода Жития, представляющего, кстати, наиболее пространную версию греческого текста, существует второй полный южнославянский перевод, осуществленный независимо от первого не позднее XIV в. и не имевший значительного распространения. Мозаичность композиции Жития, легко разделяющегося на отдельные рассказы и эпизоды (в греческом издании, например, выделено 245 отдельных эпизодов), привлекала к нему внимание греческих и славянских книжников как к источнику для составления различных сборников. Помимо многочисленных рукописей Пролога, существуют еще десятки других сборных по составу рукописей, в которых содержатся рассказы или фрагменты Жития, в том числе несколько самостоятельных переводов греческих сокращенных редакций и выборок из этого памятника. Текст печатается по древнейшему списку древнерусского перевода, относящемуся к концу XIV в. (рукопись РГАДА, Син. тип. 182), а в местах утраты листов – по копии с этой рукописи, сделанной в конце XV в. (рукопись РНБ, Сол. 216). Явные описки или ошибки исправлены по родственному списку РГБ, Егор. 162. Искаженные по текстологическим причинам чтения восстанавливаются в соответствии с греческим оригиналом по древнейшим спискам других редакций и текстологических групп: РГБ, Тр.-Серг. 780; РГБ, Тихонр. 29; ГИМ, Син. 924; РНБ, Сол. 214. Греческие соответствия указываются по рукописи Баварской национальной библиотеки Monac. 552. ЭТА КНИГА – О ЖИТИИ И ЖИЗНИ СВЯТОГО И БЛАЖЕННОГО ОТЦА НАШЕГО АНДРЕЯ, ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОГО, И СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ЕПИФАНИЯ, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО Слово первое. Как он стал юродивым О жизни богоугодной и непорочном житии добронравного мужа, дорогие мои, хочу я вам поведать, и потому прошу вас выслушать мой рассказ со вниманием. Ибо повесть эта как бы источает медвяное благоухание, сладкий и дивный елей. Поэтому приготовьтесь всей душой насладиться ею, и это еще более подвигнет меня приступить к началу этой повести и открыть перед вами духовное величие этого мужа. Вот начало рассказа о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однажды авва Зенон проходил Палестину и, утомившись, сел для принятия пищи у огуречного огорода. Помысл говорил ему: «Возьми один огурец и съешь, ибо что в этом важного?» Но он отвечал своему помыслу: «Воры подвергаются наказанию; так испытай себя, можешь ли ты перенести наказание». Вставши, он пять дней простоял на жаре и, изнуренный жаром, сказал сам себе: «Не могу снести наказания», потом говорит своему помыслу: «Если не можешь, то не воруй и не ешь» (97, 81). При жизни святого Андрея, Христа ради юродивого, в Царьграде жил лютый грешник, обкрадывавший мертвецов. Однажды, узнав о погребении в уединенном месте девицы, дочери вельможи, он отправился к ее могиле с целью снять с нее драгоценные одежды. На пути встретил его святой Андрей и, предузнав о нечестивом деле, начал уговаривать его не делать этого, в противном же случае угрожал Божиим наказанием. Вместо того, чтобы послушаться святого, тот только посмеялся над ним и пошел, куда задумал. Отвалив камень от пещеры, в которой была погребена девица, он раскрыл ее гроб, снял с нее саван, затем драгоценную одежду и, наконец, не устыдился и совсем обнажить ее – взял последнюю рубашку. Но в то самое время, когда он заканчивал свое гнусное дело, повелением Божиим умершая встала из гроба и правой рукой ударила его по лицу, и он тотчас же лишился зрения. «Окаянный! – сказала она. – Хоть бы из-за стыда ты оставил мне последнюю из одежд. Но теперь не будешь красть никогда! И с этого дня узнаешь, что есть Бог, жив Иисус Христос, есть Суд и будет воздаяние по смерти». Ослепший вор после этого волей неволей оставил свое ремесло и начал кормиться подаянием. Часто жестоко он упрекал себя за свою прежнюю жизнь. «Будь ты проклята, – говаривал он иногда, – моя ненасытная жадность, ради тебя я получил эту ужасную слепоту. Худо тому, кто живет в праздности и занимается воровством» (113, 101 –102). Однажды три старца-слепца вели беседу между собой, и один из них спрашивает другого: «Как ты ослеп?» «В молодости я был матросом, – отвечал собеседник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ф 19 февраля 2016, 13:03 Святая Любовь Рязанская Христа ради юродивая! Помоги нам грешным, помолись за нас Господу нашему Иисусу Христу за Андрея, Анну, Марию, Фаину. Аминь! Любовь 22 января 2015, 17:49 Святая Любушка, моли Бога о нас. Помолись за меня и попроси отца нашего о доровании здорового ребеночка, если это Богу угодно. Ирина 19 мая 2014, 14:21 Св.блжн Любушка,моли Бога о нас!Даровать полезное к сей временной жизни и вечному спасению!Помоги создать семью с р.Б.Андреем,если на то есть воля Божия!Благодарю!Аминь! Вадим 25 февраля 2014, 02:11 Святая Блаженная матушка ,Люба ,моли Бога о нас ! anna 24 февраля 2014, 22:41 Pomogi svoei luboviu, spasibo Елена 11 февраля 2014, 13:01 Святая Блаженная Любушка, моли Бога о нас грешных. Юрий 16 сентября 2013, 19:10 Блаженная матушка Любушка помолись за нас грешных Юрии Натальи мл Ангелины и бол Виталия дай нам здоровья благополучия счастья и материального достатка а бол Виталию выздороветь и начать ходить Любовь Викторовна 28 февраля 2013, 10:41 мне 53 года Я православный человек .Зовут меня Любовь. Родилась в декабре Молюсь святым Вере Надежде Любови и матери их Софье. И только сейчас Узнала о Святой Любови Рязанской христа Ради юродивой.И поняла это мое. Александр 24 февраля 2013, 12:19 Святая блаженная Любушка ,помолись о мире и любви,согласия в моей семье!!! Галина_ 22 февраля 2013, 08:44 Богата русская земля святыми! Была на могилке святой Любови Рязанской случайно... но случайного у Бога нет. Остановились по дороге на родину в Скопин у храма поставить свечу, а нам посоветовали дойти до могилки святой. Ухоженное место, люди оставляют зписочки. Мысленно говорят со святыми. Они, ставшие святыми по делам земным, нас слышат и помогают! Галина 22 февраля 2013, 08:37 Богата русская земля святыми! Былв на могилке святой Любови Рязанской случайно... но случайного у Бога нет. Остановились по дороге на родину в Скопин у храма поставить свечу, а нам посоветовали дойти до могилки святой. Ухоженное место, люди оставляют зписочки. Мысленно говорят со святыми.

http://pravoslavie.ru/59615.html

Место погребения А. Т. почиталось жителями Тотьмы. В житии описаны 8 посмертных чудес святого, последнее из к-рых датировано 20 дек. 1716 г. По прошению тотьмичей архиеп. Великоустюжский и Тотемский Иосиф благословил строительство церкви над гробом А. Т. В 1707 г. вместо старой колокольни Воскресенской ц. была выстроена ц. во имя мч. Андрея Стратилата - святого, тезоименного А. Т., и к этому же времени, по предположению Е. Е. Голубинского , относится установление местного празднования блаженному. В кон. XIX в. мощи А. Т. почивали под спудом в новом здании Воскресенской ц. (в наст. время районная б-ка им. Н. Рубцова), выстроенном в 1749 г. на месте сгоревшей Андреевской ц. по сведениям И. Верюжского, мощи святого находились у левого клироса Успенской ц., расположенной рядом с Воскресенской (ныне филиал районного краеведческого музея). Изображение А. Т. было помещено в одном из клейм серебряной раки прп. Феодосия Тотемского , находившейся в нач. XX в. в Суморином тотемском мон-ре . Местная канонизация А. Т. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению еп. Вологодского Иннокентия (Борисова) . В Минее (МП) под 10 окт. помещены тропарь и кондак А. Т. В службе Собора Вологодских святых А. Т. упомянут в 1-м тропаре 9-й песни канона утрени. Ист.: Повесть о житии юродивого Андрея Тотемского//Памятники письменности в музеях Вологодской области: Кат.-путев. Вологда, 1989. Ч. 1. Вып. 3: Рукописные книги XIX-XX вв. Вологодского обл. музея. Прил. 2. С. 263-272; Минея (МП). Октябрь. С. 262; Май. Ч. 3. С. 464. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 72-76; Верюжский И. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. М., 1880, 1994р. С. 680-689; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 40; Строев П. М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы. СПб., 1882. С. 322-323; Ковалевский И. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви. М., 1895. С. 258-260; Голубинский. Канонизация святых. С. 159; Описание Тотемского Спасо-Суморина монастыря и приписной к нему Дедовской Троицкой пустыни/Сост. в 1849 г. П. Савваитовым, пересм. и доп. Н. Суворовым (1896), И. Суворовым (1911). Вологда, 1911. С. 21; Григоров Д. А. Тотьма и ее окрестности//Тотьма: Ист.-лит. альманах. Вологда, 1995. Вып. 1. С. 131-138, 248-266; Хрусталев М. Ю. Тотемские святые//Там же. С. 60-61.

http://pravenc.ru/text/115330.html

В настоящее время (2004 г.) храм находится в процессе строительства. Наружная отделка храма и декор его интерьеров еще не завершены. Приход в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая» был создан по благословению Управляющего Новосибирской епархией епископа (ныне — Митрополита Новосибирского и Бердского) Тихона в 1992 году. Первоначально богослужения совершались в помещении ЖЭКа, однако вскоре, из-за увеличившегося числа прихожан, пришлось искать новое, более просторное помещение. Несколько лет, пока не было закончено строительство храма, богослужения совершались в здании бывшего детского сада, переданного Приходу (ул. Народная, 75). В 1994 году епископом Тихоном был освящен закладной камень на месте будущего храма. 19 мая 1998 года была совершена первая Литургия в нижнем храме во имя Праведного Иоанна Русского, исповедника, а 10 декабря 1998 года, в престольный праздник, — в главном храме. Храм создавался по проекту архитектора П.А. Чернобровцева. 25 июля 2000 года епископом Сергием (Соколовым) был совершен чин полного освящения храма. Главный храм освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение — Абалацкая», нижний храм — во имя святого Праведного Иоанна Русского, исповедника. Престол в главном храме освящен епископом Сергием (Соколовым), антиминс освящен архиепископом Тихоном (Емельяновым) 20 июня 2005 года. Антиминс в нижнем храме (во имя Праведного Иоанна Русского, исповедника) освящен епископом Сергием (Соколовым) 6 апреля 1996 года. В храме находятся чтимые святыни, иконы с частицами мощей и отдельные ковчежцы с частицами мощей угодников Божиих, святых: апостола Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца, преподобного Сергия Радонежского, священномученика Владимира, митрополита Киевского, святителя Филарета Московского, святителя Иннокентия Московского, святителя Иоанна Тобольского, благоверного и великого князя Александра Невского; святых отцов Киево-Печерских: священномученика Лукиана, преподобного Агапита врача, преподобного Алипия иконописца, преподобного Моисея Угрина, преподобного Иосифа многоболезненного, преподобного Феофила, Христа ради юродивого; святого праведного Иоанна Русского, исповедника.

http://sobory.ru/article/?object=04431

День обретения мощей святого Андрея, 1998 г. Когда же я очнулся от горячки борьбы и взглянул на церковный календарь, то многое стало понятным – ведь это было 3 июня, день пятой годовщины прославления и обретения в Ульяновске святых мощей блаженного Андрея (Огородникова), Христа ради юродивого, Симбирского чудотворца, небесного покровителя нашего града! К тому же так совпало, что это был и день памяти царицы Елены – святой моей жены. Как стойко и мужественно держалась она весь тот год, знаю лишь я один. Владимирская икона Божией Матери из Неопалимовского храма Отмечался 3 июня и праздник Владимирской иконы Божией Матери. Так случилось, что за несколько лет до этого кто-то из прихожан принес в Неопалимовскую церковь нашего города старинный храмовый образ Владимирской Богородицы. Все богоборческие годы его спасали в этой семье от поругания. Однако от времени фон иконы совершенно почернел и прекрасные эмалевые узоры едва просматривались. Поэтому священники поставили икону не в храмовом зале, а у себя в алтаре. Но примерно за полгода до завершения суда надо мной образ стал обновляться – словно по мановению чьей-то руки чернота на фоновой эмали стала постепенно исчезать, и икона все более и более представала в своем ярком первозданном виде перед глазами удивленных священников. Мои друзья, памятуя, что на 3 июня пришелся и этот праздник, купили на подмосковном заводе в Софрино для нее прекрасный крест. С той поры и по настоящий момент образ Владимирской Божией Матери с тем крестом висит в притворе храма над исповедальным аналоем. Укор святого Андрея Памятник блаженному Андрею в Ульяновске. Скульптор: Игорь Смиркин Прошло примерно дней десять, как закончился суд. Мои православные друзья решили также отблагодарить и святого Андрея за такую явную помощь, оказанную мне. Они собрались заказать нашим местным резчикам по дереву красивый наперсный крест с украшениями и повесить на раке святого. Начали сбор денег. И вот в один из дней спешу я по городу к своим друзьям, а навстречу торопливо идет один из сборщиков – Олег.

http://pravoslavie.ru/158652.html

Блаженный Андрей со своим учеником Епифанием. Фрагмент иконы Покрова Божией Матери Некоторые подвижники сподоблялись видеть ангелов Божиих, необычайную, невозможную на земле красоту Матери Божией и святых. Наконец, кому-то открывался Сам Спаситель мира Иисус Христос. Например, в житии святого Андрея, Христа ради юродивого, есть описание его пребывания в Царстве Божием: ангел провел его вплоть до третьего неба, где святой Андрей увидел Христа. «Пройдя мимо Креста, я посмотрел вниз и увидел под собою как бы морскую бездну… Мой путеводитель, обратившись ко мне, сказал: “Не бойся, ибо нам необходимо подняться еще выше”. И он подал мне руку. Когда я ухватился за нее, мы уже находились выше второй тверди. Там я увидал дивных мужей, их упокоение и непередаваемую на языке человеческом радость их праздника… И вот мы поднялись выше третьего неба, где я видел и слышал множество сил небесных, воспевающих и славословящих Бога. Мы подошли к какой-то блистающей, как молния, завесе, перед которой стояли великие и страшные юноши, видом подобные как бы огненному пламени… И сказал мне водивший меня юноша: “Когда отверзнется завеса, ты увидишь Владыку Христа. Поклонись же престолу славы Его”. Услыхав сие, я радовался и трепетал, ибо меня объяли ужас и неизреченная радость… И вот какая-то пламенная рука отверзла завесу, и я, подобно пророку Исаии, узрел Господа моего, “седяща на престоле высоце и превознесенне и Серафими стояху окрест Его” (Ис. 6: 1). Он был облачен в багряную одежду; лицо Его было пресветло, а очи Его с любовию взирали на меня. Увидев это, я пал пред Ним ниц, поклоняясь светлому и страшному престолу славы Его. Какая радость объяла меня при созерцании лица Его, того нельзя словами выразить. Даже и теперь при воспоминании о том видении я преисполняюсь неизреченною радостию. В трепете лежал я пред моим Владыкою. После сего всё небесное воинство воспело предивную и неизреченную песнь, а затем – не понимаю и сам как – снова очутился я ходящим по раю». Даже такие описания блаженного Царства Небесного вызывают у нас восторг и трепет. Кажется, что еще надо, чтобы убедить нас в необходимости христианской жизни, которая, по милости Божией, способна со временем сделать нас непосредственными участниками этого вечного праздника?

http://pravoslavie.ru/86768.html

   После этого благодать восхитила ум преп. Силуана в Рай, как некогда св. ап. Павла и блаж. Андрея Христа ради юродивого. Душа его навсегда была «уязвлена» любовью Божией, так что он до конца своих дней не мог уже видеть ничего суетного, но весь был пленен памятью о Боге, Которого видел лицом к лицу. Ответная любовь к Богу, память о пребывании умом в раю и невозможность вернуть блаженного состояния богообщения одним только произволением становятся причиной богоугодной печали по Богу. «Скучает душа моя о Господе и слезно ищет Его», – таков лейтмотив всех писаний преп. Силуана, – «Милостиве Господи, как мне Тебя не искать, когда душа моя познала Твою любовь». Скорбь Адама, изгнанного из рая, он воспринимает как свою собственную, переживая ее лично. Плачущий Адам в его Писаниях – это его собственная душа, помнящая пребывание в раю и благодатное молитвенное собеседование с Богом. Не имея возможно самостоятельно вернуть это состояние, он, подобно Адаму, нисходит умом во ад, чтобы там во смирении ожидать пришествия Спасителя, Который вновь воскресит его душу для вечного сопребывания с Собой. Богоявление пред иконой Спасителя в храме на мельнице оставило настолько неизгладимый след в душе преподобного Силуана, что упоминание о нем красной нитью прослеживается во всех его писаниях. Икона Спасителя, с которой связано описываемое чудесное событие, по сей день пребывает в русском святогорском монастыре на Афоне в иконостасе Ильинского храма, что на жерновах, где и произошло чудо, и является одной из самых почитаемых в Обители святынь. Впервые этот образ покинул Святую Гору и вместе с мощами преп. Силуана Афонского в связи с празднованием 1000-летия русского монашества на Афоне принесен в Беларусь, а затем посетит и епархии Русской Православной Церкви в России, как явственное свидетельство реальности благодатной жизни во Христе.      26 августа 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96466.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010