Добавлено на опознание: 2012-09-20 11:41:05 Владелец: Pol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Как называется икона? Ее датировка? Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Господь Вседержитель " . Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:40:11 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:39:35 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Еще фото (та же икона) Ответов: 4. Последний ответ: Западная Украина 9скорее всего Галичина), середина 19 века. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:38:18 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона на холсте, размеры 64х102 см, помогите опознать изображение и приблизительный возраст иконы. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:32:54 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта же икона. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:32:04 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:29:21 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите как называются такие иконы - три на одном холсте, и ее возраст.Размер 50х180 см. Ответов: 2. Последний ответ: На иконе: " Иоанн Воин; в центре - очень редкий сюжет (Богоматерь с пристоящими); Св. Варвара " Середина - конец века. Украина. Винницкая обл. Добавлено на опознание: 2012-09-13 04:40:04 Владелец: Mobile Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: эта же икона. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-13 04:39:19 Владелец: Mobile Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать эту икону. Святой,босой,сзади город, держит в одной руке колосья, а в другой корзину с фруктами. Ответов: 1. Последний ответ: Это блаженный (юродивый), на иконах их часто изображают на фоне города, в котором они жили. А в руках точно колосья? Есть иконы святого Андрея Симбирского, Христа ради юродивого, на которых он держит в руках то ли палочки, то ли церковные свечи, пра [...]

http://pravicon.com/unknown/77

И наутро так поразил Роман всех своим прекрасным пением, что вскоре был рукоположен во диакона константинопольского Влахернского храма. Он оставил нам около тысячи сочиненных им духовных песнопений, в том числе кондаков. День памяти святого Романа Сладкопевца отмечается православными христианами 1 октября. Четыре века спустя по тем же улицам Константинополя бродил Христа ради юродивый Андрей. Сохранились свидетельства о его недюжинном уме и красоте телесной. Родом славянин, он прекрасно изучил греческий язык, прочел немало книг. И тогда Господь призвал его на тяжкий подвиг юродства. Ходил Андрей по городу в ветхом рубище, сказываясь безумным, а по ночам подолгу молился в царьградских храмах. В Константинополе было много церквей, а одним из самых почитаемых слыл Влахернский, стоящий на берегу залива Золотой Рог. Здесь хранился золотой ковчег, украшенный драгоценными камнями, а в нем — риза Пресвятой Богородицы, Ее головное покрывало и часть пояса. Построил храм император Лев Великий по обретении этих святынь в 458 году специально для их хранения. И совершалось здесь чудо: «был некогда в Константинополе в одной из церквей образ Святой Девы, перед которым висел покров, закрывающий его, но в каждую пятницу на вечерне этот покров безо всякого содействия, сам собою и Божественным чудом, как бы подымался к небу, так что все могли это ясно и вполне видеть, а в субботу покров нисходил на прежнее место и оставался там до следующей пятницы». Предполагают что этот образ Богоматери был мозаичным и находился в главном алтаре Влахернского храма. Еще в 511 году было установлено и с тех пор еженедельно совершалось перед ним особое ночное бдение с песнопениями. Во времена Андрея юродивого Византия переживала трудный период своей истории. Огромное войско сарацин вторглось в пределы империи. И тогда православные вместе с базилевсом и патриархом собрались во Влахернский храм на ночное бдение. Тьма окутывала храм, только шум волн залива нарушал благоговейную тишину, все молились: «Пресвятая Госпожа наша Богородица, спаси нас!»

http://pravoslavie.ru/1938.html

О внезапной смерти О повиновении властям и служении отечеству Достойно причащающийся соединяется со Христом. Поучение по причащении Святых Таин О богатом и Лазаре. Беседа в Неделю 22-ю по Пятидесятнице Слово в день сошествия Святого Духа Заступление и покров Пресвятой Богородицы ИЗ ПЕРЕВОДОВ С ГРЕЧЕСКОГО Учение святых отцов о тричастности, или трех силах, души (Выписки из «Добротолюбия») Чтение или слушание душеполезных книг необходимо для спасения Предисловие к посланию Антиоха, инока лавры святого Саввы, к Евстафию, игумену Атталинского монастыря города Анкиры Галатийской Слово инока Антиоха о вере Слово инока Антиоха о принятии пищи Слово инока Антиоха о чревоугодии Слово инока Антиоха о пьянстве Слово инока Антиоха о воздержании Об осьми главных страстях, святого отца нашего Иоанна Дамаскина Душеполезное слово о добродетелях и страстях душевных и телесных Из жития святого Андрея, Христа ради юродивого (составленного Никифором, священником Софийской Константинопольской церкви, очевидцем) Мысли и изречения святых подвижников из разных патерических сборников монастыря святого Саввы Освященного Духовные мысли, отводящие человека от тленного и прилепляющие к нетленному Нечто о жизни и смерти Патерик (Перевод рукописного греческого Патерика из обители святого Саввы Освященного) Предисловие о жизни и подвижничестве блаженных святых отцов Наставления святых отцов о том, как достигать совершенства в христианском житии ИЗБРАННЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ ИЗ ОКТОИХА Избранные покаянные песнопения Избранные песнопения о Кресте и страстях Господних Избранные песнопения Пресвятой Троице Избранные покаянные песнопения Пресвятой Богородице Избранные песнопения бесплотным Небесным Силам Избранные песнопения святому Иоанну, Предтече и Крестителю Господню Избранные песнопения святым Апостолам Избранные песнопения святым мученикам ПИСЬМА «Бредни белогорячечного» и о спиритах (Письма к N.N.) Разрешение сомнений и увещание держать святую веру без возражения (Письма к N.N.) Наставление святителя Феофана мирянину о молитвенном правиле (Собственноручная записка, неизвестно кому писанная)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=862...

– Отец Даниил, когда я слышу, как вы поете, моя душа радуется, и я ощущаю, что как будто слышу Ангелов, и ум мой возносится на небо, а глаза наполняются слезами. А иногда я плачу, потому что не могу петь вместе с вами, чтобы и мне воспеть имя Господне. Я помышляю о своей греховности и говорю: «Окажусь ли я когда-нибудь среди Ангелов небесных или буду разлучен с ними навеки?». Эти помыслы долго не уходят из моего сердца, и я славословлю, благодарю и умоляю нашего Господа. Мы знали приснопамятного старца Нифонта Костамонита, который почил в возрасте более восьмидесяти лет. Он имел на своем попечении до четырех-пяти монастырских послушаний одновременно. Однако у этого монаха не было никакого ропота, никакого томления, раздражения или гнева. Он всегда был усерден, приятен, радостен, серьезен, молчалив, неутомим. Он никогда никого не огорчал. Любил всех, и все любили его. Помимо прочих благодатных дарований, старец отличался даром умиления. Он всегда был в слезах. На Карулях был один подвижник, который в своем аскетирии плакал каждую ночь. Однажды преподобный Силуан встретил одного аскета, который имел дар умиления и каждый день проливал много слез, размышляя о Страданиях и Кресте Господнем. – Хорошо ли мне молиться об усопших? – спросил святой Силуан. Тот же вздохнул и сказал: – Если бы было возможно, то я всех бы вывел из ада, и тогда успокоилась и возрадовалась бы моя душа, – при этом он сделал движение рукой, как бы собирая колосья, и заплакал. Мой приснопамятный старец рассказывал: «Я делал первые шаги в своей монашеской жизни и нуждался в ежедневном укреплении. Моя келья находилась рядом с кельей старца. Тот имел обыкновение читать после повечерия. Часто, встречая какое-нибудь место, которое могло бы меня наставить, он звал меня. Вспоминаю один такой случай. Когда я пришел на его зов, он был поглощен чтением. Некоторое время я стоял, ожидая приглашения сесть... Так вот, он прочитал мне прекраснейшее место из жития святого Андрея Христа ради Юродивого. Там святой описывает, как он видел рай, когда в одну зимнюю ночь, когда его замело снегом, он был духовно восхищен из этого мира в страну света. В этом отрывке святой пытается человеческими средствами описать неописуемое и на примерах из настоящей жизни дать образ жизни будущей... Старца настолько взволновало это описание, что в какой-то момент он прервал чтение, закрыл книгу и некоторое время оставался безгласным, вытирая текущие по щекам слезы. Наконец он сказал мне:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Примером такого «освоения» является и традиция празднования Русской Православной Церковью Покрова Пресвятой Богородицы. Событие это связано с именем особо почитаемого на Руси византийского юродивого во ХристеАндрея Блаженного. Славянин по происхождению, он жил в Х веке в Константинополе и с юных лет был рабом знатного богача Феогноста. Отрок отличался добрым нравом и прекрасной внешностью, за что снискал расположение своего хозяина и стал его первым рабом. Андрей с юных лет полюбил храм Божий и священные книги. По преданию, однажды в сонном видении блаженный увидел два войска: мужи в светлых одеждах противостояли черным и страшным бесам. Ангел Божий держал в руке чудесные венцы – не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает Своих воинов, побеждающих черные полчища. «Иди на добрый подвиг, – услышал Андрей, – будь юродив ради Меня и много получишь в день Царства Моего». Так Андрей принял решение изменить свою жизнь. Он был изгнан хозяином из дома, стал ходить по улицам города в рубище, и всем казалось, что разум его помутился. Святой смиренно сносил насмешки, оскорбления и побои, претерпевал голод и жажду, стужу и зной, полученную милостыню отдавал другим нищим. За свои подвиги во имя Спасителя святой получил от Господа дар пророчества и прозорливости и даже, подобно первоверховному апостолу Павлу, был взят на третье Небо и удостоился зреть Самого Господа Иисуса Христа, ангелов и многих угодников Божиих. По преданию, святой Андрей весьма удивился, что не видит Пресвятую Деву. Он стал спрашивать, где Она, на что получил ответ: Царица Небесная спустилась в многобедственный мир, чтобы помогать людям и утешать скорбящих. Увидеть Заступницу рода христианского Андрею еще только предстояло… Считается, что в начале Х века, когда греческому государству угрожало окружившее Константинополь варварское племя сарацин, огромное число жителей города, возложив все свое упование на Царицу Небесную, прибегло к Ней за помощью. Во время всенощного бдения, в четвертом часу ночи, во Влахернском храме среди молящихся были Андрей юродивый и его ученик Епифаний. Эти двое подвижников и были удостоены видения: вдруг как бы раскрылся над ними свод храма, и святой Андрей увидел Пресвятую Деву, окруженную множеством ангелов и святых. Она молилась и простирала над богомольцами храма омофор. «Видишь ли ты Царицу всех?» – спросил Андрей ученика, не веря своим глазам. «Вижу, отче святый, и ужасаюсь», – ответил Епифаний.

http://pravoslavie.ru/93985.html

Распрощались с владыками и наместником. Отправились ночевать в трапезный корпус, в келию, приготовленную для нас. 27.05.94 Перед дальней дорогой решили просить молитвенной помощи небесных покровителей земли Русской. Проснувшись и помолившись, вошли в храм Святых отцов семи Вселенских Соборов Данилова монастыря. Приложились к мощам благоверного князя Даниила Московского — основателя монастыря, сына Александра Невского. Испили воды из монастырского источника и отправились к преподобному Сергию. Благополучно добравшись до лавры, сразу же вошли в Троицкий собор и приложились к мощам игумена земли Русской преподобного Сергия. Святый преподобный отче Сергие, моли Бога о нас. Понимали мы разумом своим, что едем в Святую Землю, а душа перед дальней дорогой скорбела и дух смущался в плоти нашей. И только преподобный Сергий нас успокоил и умиротворил. Поселил в наших сердцах мир и радость, которая не оставляла нас во все дни паломничества. Поклонившись мощам Сергия, отправились осматривать святыни монастыря. Вошли в Покровский храм Духовной академии, приложились к мощами Феодора Тирона, Андрея, Христа ради юродивого, мученика Нестора. Лицезрели сокровища Церковного археологического кабинета академии. Пригласили нас на обед в семинарскую трапезную. Все слава Богу! Вечером возвратились в Москву. 28.05.94 От Данилова монастыря отправились пешком в Донской монастырь поклониться мощам святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Помолившись, вошли во врата Донского монастыря. Встретил нас наместник архимандрит Агафодор (Маркевич) — молодой монах, на плечи которого легла нелегкая ноша восстановления порушенной святыни, восстановления храмов и духа монастыря. Помоги ему, Господи. С трепетом душевным преступили порог главного реставрируемого храма в честь иконы Донской Божией матери. Поклонились и приложились к мощам святителя Тихона, хранящимся слева от Царских врат: «Святителе отче Тихоне, моли Бога о нас». Слезы лились из наших глаз, так благодать святых мест очищала душу. Приложились к чудотворной иконе Донской Божией Матери в иконостасе собора и пошли осматривать монастырь. В Малом соборе поклонились месту, где были обретены мощи святителя Тихона. Открывались мощи при участии архиепископа Евсевия, бывшего в то время правящим архиереем Самарской епархии.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

-священномученика Митрофана пресвитера и иже с ним пострадавших мучеников многих, принявших мученические венцы в 1900 году в Пекине (память 10/23 июня). При исследовании святцев было установлено, что ряд широко почитаемых (в том числе издревле) в Русской Православной Церкви святых еще не получил общецерковного прославления. Синодальная комиссия по канонизации святых, изучив жития перечисленных подвижников благочестия, направила в Священный Синод предложение об их общецерковном прославлении. Синод постановил благословить общецерковное почитание следующих местночтимых святых, включив их имена в месяцеслов Русской Православной Церкви: —  преподобного Александра Пересвета; — преподобного Амфилохия Почаевского; — преподобного Андрея Осляби; — преподобного Аристоклия Московского; — преподобного Варлаама Серпуховского; — преподобной Вассы Псково-Печерской; — святителя Геннадия, архиепископа Новгородского; — преподобного Герасима Болдинского; — святителя Геронтия, митрополита Московского и всея Руси; — преподобной Досифеи, затворницы Киевской; — страстотерпца праведного Евгения врача; — преподобного Елисея Лавришевского; — святителя Иоасафа, митрополита Московского и всея Руси; — святителя Ионы, епископа Ханькоуского; — преподобного Ионы Псково-Печерского; — преподобного Корнилия Крыпецкого; — преподобного Корнилия Переяславского; — преподобноисповедника Кукши Одесского; — преподобного Лаврентия Черниговского; — преподобного Леонида Устьнедумского; — преподобного Марка Псково-Печерского; — преподобного Мартина Туровского; — святителя Мины, епископа Полоцкого; — священномученика Митрофана пресвитера и иже с ним мучеников многих; — праведного Павла Таганрогского; — святого благоверного князя Ростислава (в крещении Михаила) Смоленского; — преподобного Симеона Псково-Печерского; — святителя Симеона, первого епископа Тверского; — преподобного Симона Сойгинского; — святой праведной княгини Софии Слуцкой; — преподобного Феофила Христа ради юродивого, Киевского; — святителя Филарета (в схиме Феодосия), митрополита Киевского;

http://pravmir.ru/itogi-arhiereyskogo-so...

Субъект «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» просит защитить его от лукавого ( избави нас от всякия прелести диавольския; отжени от мене духа лукавого, искушающего и томящего мя ). Молящийся хочет получить защиту от всяких врагов, видимых и невидимых ( запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах перед лицем ветра; избавь нас… от врага льстиваго ). Он стремится обеспечить собственную безопасность в разных жизненных ситуациях, которые подробно перечисляются ( буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище; избавь нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла ). Отметим, что в тексте «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» отсутствуют такие обычные для канонической молитвы прошения, как, например, следующие: «Царствия Божия причастника мя сотвори» 8 , «настави мя на путь спасения,… молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем» 9 , «испроси… падшим возставление» 10 , «умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов» 11 , «возстави мя падшагося многими грехи; обнови душу мою покаянием» 12 . Прошений о даровании покаяния, об оставлении грехов нет и в другой распространенной апокрифической молитве – современной «Молитве задержания» 13 . Но там, где нет истинного покаяния и самоуничижения, там не может быть и правильного молитвенного настроения. Искание «Царства Божия и правды Его» ( Мф. 6:33 ) вытесняется из сознания субъекта молитвы заботой о земном и страхом перед видимыми и невидимыми врагами. Одно из прошений «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» звучит так: Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, св. пророка Илии и всех святых великомучеников: св. мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил .

http://azbyka.ru/molitvoslov/apokrifiche...

Т.Е. Казакевич, сайт Ярославский Край Ведомость о церкви Вознесения Господня Яр.у. в селе Маркове за 1900 год 1. Церковь построена в 1800-ом году тщанием Московских купцов Корзинкиных и местных прихожан и принадлежит к Ростовскому Училищному округу. 2. Зданием каменна и холодная вместе прочная с таковою же колокольнею и оградою. 3. Престолов в ней три: в холодной а) во славу Вознесения Господня, б) в алтаре оной на южной стороне во славу Св. Андрея Христа ради Юродивого, в теплой в) в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 4. Утварью достаточна. 5. При Марковской церкви причта положено быть священнику и псаломщику, которые и состоят на лицо. Средства на содержание причта а) от добровольных приношений прихожан до 175 рублей, б) выгоды от личной обработки земли и в) 403 рубля 34 копейки процентов с капитала 10025 рубля, заключающегося в нижеследующих процентных бумагах... 6. Земли при оной церкви 36 десятин 1454 кв. сажен, в том числе... 7. Домы. Для священника имеется дом деревянный крытый дранкой устроенный в 1856 году и застрахованный в страховом обществе (Я… ?) в сумме 890 рублей, а страховой премии платится 10 рублей 80 копеек. Дом сей тверд и для жительства удобен. Псаломщик за неимением церковного дома помещается в здании ЦПШ в квартире учителя. 8. Разстоянием сия церковь от ДК в 50 верстах, а от местного Благочинного в 18 верстах. 9. Ближайшие церкви суть: села Юрцева в 6 верстах, Ростовского уезда села Вески в 4-х верстах и Угличского уезда села Покровского на Мегзе в 3-х верстах. 10. Приписной или домовой церкви, равно как и часовен при сей церкви нет. 11. Опись церковного имущества составленная в 1856 году за скрепою, шнуром и печатию Консистории ведется исправно. 12. Приходнорасходные книги, выданные из Консистории в 1898 году, ведутся исправно. 13. Копии Метрических книг со времени учинения церкви из приписной в приходскую в 1804 году хранятся в целости и ведутся исправно. 14. В обыскной книге выданной из Консистории в 1870 году писанных листов 90, неписанных 10.

http://sobory.ru/article/?object=06814

Чтобы показать, как Господь и Божия Матерь всегда взирают на смирение и дают самое дивное богатство. Мы не можем не вспомнить, что сейчас в Московской Духовной Академии, в Троице-Сергиевой лавре, великий праздник. О чем радость этого праздника? О том, что истинное богословие, истинная Божественная мудрость, истинные духовные дарования обретаются не просто усердным трудом или исключительными внешними способностями, а только таким смирением, какое было у блаженного Андрея, Христа ради юродивого и преподобного Романа Сладкопевца. Русская Церковь всегда находилась под особым покровом Божией Матери, и в честь Покрова Пресвятой Богородицы было построено множество храмов. В Москве есть Покровский монастырь, всем известный храм Покрова на рву на Красной площади, чаще называемый «храм Василия блаженного». Напротив нас, в Марфо-Мариинской обители, тоже есть Покровский храм. Все храмы, которые мы сейчас назвали, связаны со святыми, явившими подвиг непостижимого смирения, непереносимого обычными человеческими силами. В Покровском монастыре находятся мощи святой праведной Матроны, которой Господь дал великие скорби. Она — слепорожденная, всю жизнь во тьме жила, и, проходя через эту тьму, смиряясь предельным образом, узнавала свет Христов. Ей открылся этот свет, и в нем — жизнь других людей, любовь Христова и сострадание ко всем людям. Почему многие так почитают Матронушку? Только потому, что Божия Матерь — Та, Которая больше всех узнала, что такое скорбь и что такое смирение у Креста Своего Божественного Сына, — призрела на ее скорбь и на ее смирение. Точно так же, как, может быть, разбойник благоразумный увидел рядом с собой Спасителя, благодаря молитве за него Божией Матери. Как-то одна женщина на исповеди рассказала, какое у нее было искушение. Она не могла прикладываться к иконе, изображавшей святую праведную Матрону, так как испытывала чувство неприязни из-за ее слепоты. И Господь попустил ей пережить тяжкую оставленность, уныние и отчаяние. Начались всякие бесовские страхования.

http://moral.ru/покров/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010