Перед грозой. Святой праведный Иоанн Кронштадтский 2 января, 2014 Всех, кто оказывался здесь впервые, удивляла чрезвычайная простота его службы. Это было не привычное певучее чтение: голос отца Иоанна Кронштадтского звучал ясно, прерывисто, каждое слово слышалось, обретало смысл, как будто впервые. Видно было, что оно льется из глубины чистой души. Иоанн Кронштадтский Ему безусловно верили. И тем яростнее преследовали его память идеологи большевистского государства, стараясь опорочить его, высмеять, унизить плоды его жизни и духовного подвига. — Его слово служило им обличением, его духовные дарования – опровержением атеистической идеологии. Умершего, его противники ненавидели его как живого. Но, несмотря на все запреты, на протяжении 70 лет народ привычной дорогой шел на Карповку  – к месту его упокоения, доверяя ему свои беды, прося молитвенной помощи. Многие свидетельствуют, что такая мощная молитва, как у о. Иоанна, — дается, может быть, одна на несколько миллионов. Сегодня его почитают на родине как праведного… В Кронштадт От Ораниенбаума до Кронштадта, на протяжении восьми верст, почти беспрерывно тянулись подводы с пассажирами, и все – «к батюшке». При въезде в город гостей встречали услужливые хозяйки квартир. Вот, наконец, и Андреевский собор, где он служил. К утрене храм, вмещавший несколько тысяч человек, бывал полон. В боковую дверь входил батюшка, начиналась Божественная Литургия. Всех, кто оказывался здесь впервые, удивляла чрезвычайная простота его службы. Это было не привычное певучее чтение: голос отца Иоанна звучал ясно, прерывисто, каждое слово слышалось, обретало смысл, как будто впервые. Видно было, что оно льется из глубины чистой души. Он мог выйти из алтаря и присоединиться к певчим. Пел с воодушевлением, выделяя интонацией отдельные слова.   Андреевский собор в Кронштадте Едва заканчивалась служба, как о. Иоанн оказывался стесненным со всех сторон. Один из паломников с сочувствием спросил как-то служителя храма: — Неужели это у вас всегда так?

http://pravmir.ru/pered-grozoj-svyatoj-p...

Икона Божией Матери «Элеуса» (Милующая) привезена из Константинополя в 1898 году, где она была обретена замурованной в стене старинного храма во время его ремонта. Святыню выкупил у обнаруживших ее мастеров архимандрит Софроний, эконом подворья Андреевского скита в Константинополе, он же и привез ее в скит в 1898 г. Риза иконы сделана в 1899 г. Сама икона древняя – время ее написания датируется 800-1000 гг.     Отец Феодох на звоннице у входа в Андреевский собор. До революции в скиту насчитывалось до 800 монахов, находилась типография, аптека и кузница, которые обслуживали не только монахов обители, но и всю Святую Гору. Сравнивая, например, русских монахов Пантелеимонового монастыря и Андреевского скита, П. Троицкий пишет: «Андреевца легко можно было отличить даже по внешнему виду от пантелеймоновца. Монахи Пантелеймонова монастыря носили по греческому обычаю более подходящие по природным условиям ботинки, монахи Андреевского скита – привычные для русских сапоги». (Троицкий П. История русских обителей Афона в XIX–XX веках)     За кафоликоном, в самом дальнем углу комплекса, находится усыпальница скита, где хранятся главы его насельников. В отдельном, пышно оформленном киоте, глава «монаха-миллионера», как его называли в печати, Иннокентия (Сибирякова), пожертвовавшего свое гигантское состояние на строительство Андреевского собора и больничного крыла.         +   И вторая статья:   Память Святого Апостола Андрея Первозванного всегда с особой любовью чтили иноки Святой Горы Афон. Особенно глубоким его почитание было среди русских святогорцев, посвятивших в честь первого Апостола Христова целую отдельную обитель на Афоне. Расположена она в самом центре Святой Горы, близ афонской столицы – Кареи. Величественный Свято-Андреевский собор обители, построенный в нехарактерном для Афона русском стиле, по сей день продолжает восхищать взоры многочисленных паломников из разных стран мира. Он является самым крупным храмом на всей Святой Горе, свидетельствуя о былом величии Русского Афона.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=47&iid=278...

Это редкие документы поскольку среди трагических страниц в истории Андреевского скита был большой пожар в 1958 году бушевавший несколько дней, в гоне погибла богатейшая библиотека 20000 книг и монастырский архив. Один из разделов посвящён купцу миллионеру Иннокентию Сибирякову, ставшим схимонахом Андреевского скита. На его деньги было построен Благовещенский храм на подворье в Петербурге и Андреевский собор на Афоне. Статья к 10-летию его кончины с его портретами в журнале «Нива». Книга Воскресенский скит на Валааме, на строительство храма на северном Афоне он пожертвовал 10000 р. перед уходом на Афон. В фотоальбоме Андреевского скита одна из фотографий посвящена келье и храму где он подвизался. Андреевский собор освящал Константинопольский Патриарх Иоаким III, которого можно увидеть во главе греческого духовенства на французской открытке нач. ХХ в. «Привет из Константинополя». А совершить паломничество и узнать о правилах для паломников, отправляющихся в Иерусалим и на Афон, как оформить документы, тарифы проезда, сведения где можно остановиться на подворьях, о деятельности Императорского Православного Палестинского общества и истории и деятельности Российского Общества Пароходства и Торговли, организованного в 1856 г. можно узнать из путеводителя 1912 года изданного РОПиТ. Завершает выставку литературный раздел. Где можно прочитать в поэтических сборниках стихи посвящённые Афону. Книга, изданная в память известного духовного писателя XIX в. Святогорца, в которой после его смерти собраны стихи. Впервые была издана в 1864 году, издание 1879 года было пятым. Малоформатная книжечка «иерусалимские псалмы» издание Святого града Иерусалима, 1913 г. В ней помещено стихотворение «Святая гора Афон земной удел Божьей Матери» с иллюстрацией литографии Святой горы. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/15/v_...

Ровно через три месяца после вступления Платонова в должность был убит С.М. Киров. В марте 1935 года, на первой неделе Великого Поста, начались массовые высылки из Ленинграда духовенства. Обновленческое духовенство разделило общую участь: был выслан из Ленинграда один из старейших протоиереев о. Константин Шахов – духовник Николая Федоровича. Известный обновленческий деятель и проповедник о. Федор Разумовский остался в Ленинграде только благодаря тому, что снял с себя сан. В июне 1935 года раздался первый тревожный сигнал: был закрыт (и вскоре снесен) Ленинградский Вознесенский собор. Правда, Платонову удалось на этот раз взять «реванш”: вскоре, в его ведение был передан Спасо-Преображенский собор на Литейном проспекте. Вскоре, однако, последовал ряд новых закрытий: в 1936 году были закрыты Благовещенская и Екатерининская церкви на Васильевском острове, Захариеелизаветинская, Пантелеймоновская, Космодемиановская церкви – в центральном районе города. Вскоре от обновленческой епархии осталось лишь несколько храмов – и над ними нависла угроза закрытия. После самороспуска Синода было распущено и Ленинградское Митрополитанское управление. Платонову было предложено сдать пишущую машинку, вся переписка отныне велась в его канцелярии от руки, причем в качестве писца подвизался А.Ф. Шишкин. Духовенство было охвачено пессимизмом и безнадежностью. Впрочем, про самого Платонова этого сказать нельзя. Лето 1936 года он счел наиболее удобным временем для своей новой женитьбы. Избранницей митрополита Платонова оказалась Марья Александровна – певчая в хоре Андреевского собора. В июле 1936 года Н.Ф. Платонов объявил о предстоящей женитьбе ленинградскому обновленческому духовенству, а в августе того же года протоиерей о. Константин Томилин (ключарь Андреевского собора) обвенчал Николая Федоровича и Марью Александровну. Свадьба происходила в соборе при наглухо закрытых дверях, в присутствии лишь небольшого числа прихожан. Новобрачный был одет в штатское – в синий шевиотовый костюм – священник и диакон поминали врачующихся, как «рабов Божиих Николая и Марию» – без всяких титулов. Своеобразный характер носили отношения между Н.Ф. Платоновым и А.И. Введенским . Старые товарищи, хорошо знавшие друг друга в молодости, они никогда друг друга не любили. «Легкомысленный человек”, – говорил часто Платонов про Введенского. «да ведь он сумасшедший!» – сказал он однажды про своего знаменитого собрата в присутствии большого количества мирян. Отзывы Введенского отличались большим добродушием. «Умница, талантливый человек, но только – бездушный, совершенно, совершенно бездушный», – говорил неоднократно Введенский.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dela-i-d...

Семей (Семипалатинск). Собор иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменский собор (иконы Божией Матери " Знамение " (Семипалатинско-Абалацкой) /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Абалацкая Год постройки:Между 1777 и 1792. Год утраты:1932 Архитектор:И. Черепанов Адрес: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Семей (Семипалатинск), пересечение улицы Абая (Большая Владимирская) и проспекта Шакарима. Координаты: 50.408051, 80.242973 Проезд:Все виды городского транспорта до исторического центра города. Знаменский собор находился примерно на пересечении просп. Шакарима и ул Абая. На месте собора теперь частично проезжая часть, а частично здание музыкальной школы. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Градо-Семипалатинский Знаменский собор Знаменский собор был заложен в 1777 г., почти сразу после переноса в 1776 г. Семипалатинской крепости, основанной в 1718 г., на место, где и теперь расположен город. Архитектором был назначен Иван Черепанов, строительство контролировалось комендантом Семипалатинской крепости Ильей Титовым и капитаном Иваном Андреевым. Последний входил в четверку главных ревнителей строительства храма, куда помимо него входили генерал-майор Огарев, полковник Гейциг и священник Седачев. Планировалось освятить три престола: центральный, во имя Антония и Феодосия Печерских (в их честь был освящен первый деревянный храм в старой крепости), второй во имя Андрея Первозванного и, третий – в честь Георгия Победоносца. Но, по просьбам семипалатинцев, священноначалие утвердило за главным престолом наименование в честь Семипалатинско-Абалацкой иконы Знамения Божией Матери. Андреевский придел переименован во имя Преподобных Антония и Феодосия Печерских (с установлением в нем иконостаса первой церкви), за третьим сохранилось имя Великомученика Георгия. В 1782 г. строительство храма было завершено, а в 1792 г. он значительно пострадал в результате пожара (антиминсы чудом уцелели). В 1793 г. собор был восстановлен и в нем возобновились регулярные богослужения. Красивая каменная ограда вокруг собора появилась в 1817 г. В дальнейшем несколько раз осуществлялся ремонт храма, в 1872 и 1876 гг. были заменены иконостасы во всех трех приделах.

http://sobory.ru/article/?object=31633

Запорожье. Кафедральный собор Андрея Первозванного. Андреевский собор /// Епархия неизвестна Собор. Действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:Между 1998 и 2001. Адрес: Украина, г.Запорожье, пр. Мостостроителей, д. 50 Координаты: 47.826231, 35.198621 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История собора началась 4 сентября 1995 г. В этот день с благословления Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Василия, Архиепископа Запорожского и Мелитопольского, в здании бывшего кинотеатра им. Т.Г. Шевченко по ул. 8-го марта, 50 была зарегистрирована Свято-Андреевская религиозная община Украинской Православной Церкви. Через пару месяцев самая большая комната второго этажа была переоборудована в церковь во имя преподобного Серафима Саровского. Стали проводиться Богослужения. 2000 год был ознаменован началом реконструкции кинотеатра им. Т.Г. Шевченко в Свято-Андреевский кафедральный Собор. Задуман он был в виде креста с большим центральным куполом и двумя малыми куполами по бокам, с высокой колокольней и просторным центральным алтарем. Собор включает три придела, центральный — в честь апостола Андрея Первозванного, правый — в честь преподобного Серафима Саровского и левый — во имя праздника Благовещения Пресвятой Богородице. Уже в 2001 году, на праздник Рождества Христова, правящий Архиерей Владыка Василий освятил новый Свято-Андреевский Кафедральный Собор, после чего отслужил первую праздничную Литургию, на которой церковными наградами были отмечены строители Собора. В сентябре этого же года была выстроена колокольня, в которой установлены специально привезенные из Киева колокола. Купол Собора украшает ажурное семиярусное паникадило на 140 свечей.  В 2002 году пригласили художников для росписи Собора: Василия Феодосиевича Жадана со своим семейством, имеющих богатый опыт росписи храмов в Киеве, Одессе, Самаре, Тернополе, Сочи, Краснодаре и многих других городах Украины, России, Молдавии. 13 декабря Свято-Анреевский Кафедральный Собор отпраздновал свой первый престольный праздник. По материалам сайта pravoslavie.ua Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11116

Предстоятель Русской Церкви освятил Андреевский кафедральный собор в Геленджике 26 июня 2022 г. 13:52 26 июня 2022 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, в рамках визита в Новороссийскую епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного кафедрального собора в честь апостола Андрея Первозванного г. Геленджика и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. У входа в храм Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали  епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност  и представители органов государственной власти и государственных корпораций: полномочный представитель Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе В.В. Устинов, министр промышленности и торговли РФ Д.В. Мантуров, генеральный директор Государственной корпорации «Ростех» С.В. Чемезов, глава администрации Краснодарского края В.И. Кондратьев; другие почетные гости торжеств, духовенство, православная молодежь, казаки.  Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий ; архиепископ Майкопский и Адыгейский Тихон ; епископ Сочинский и Туапсинский Герман ; епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност; епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан ; епископ Ейский и Тимашевский Павел ; епископ Армавирский и Лабинский Василий ; протоиерей Александр Лазурченко, клирик храма преподобного Онуфрия Великого г. Анапы; протоиерей Сергий Карпец, благочинный Крымского округа, настоятель Михаило-Архангельского храма г. Крымска; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Виктор Полянкин, благочинный Анапского округа, настоятель храма преподобного Онуфрия Великого г. Анапы; протоиерей Виктор Колмык, благочинный Темрюкского округа, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Тамани; иерей Максим Пьянков, настоятель Андреевского кафедрального собора г. Геленджика; духовенство Новороссийской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5940123.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010