Храм не будет требовать возмещения ущерба 15 апреля. ПРАВМИР. Неизвестный устроил погром в Андреевском соборе на Васильевском острове в Петербурге. Мужчина вел себя неадекватно, сообщает « Фонтанка ». Когда к нему обратились служители храма, тот начал размахивать руками, а также разбил бутылкой витрину церковной лавки. По данным СМИ, он также пытался напасть на священника и сорвал с него маску. До приезда полиции агрессивного мужчину скрутили прихожане. По предварительной информации, в отделении ему потребовалась специализированная психиатрическая помощь. Руководитель сектора коммуникаций митрополии Санкт-Петербурга Наталья Родоманова сообщила «Невским новостям» , что собор не будет требовать возмещения ущерба. По ее словам, клирики храма с сочувствием отнеслись к мужчине, понимая, что ему, скорее всего, самому нужна помощь. Прихожане собора желают нападавшему душевного мира и выздоровления. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 10 марта, 2024 29 января, 2024 15 июня, 2023 3 мая, 2023 4 апреля, 2023 3 апреля, 2023 3 апреля, 2023 30 марта, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-peterburge-muzhchina...

В переписи Галичского уезда 1678 г. в волости Юза отмечены погост Воскресенский, сельцо Андреевское и 12 деревень – Степанково, Шонурово, Рослятино, Рысенково, Челищево, Дресвяново, Кожухово, Бутково, Полюдово, Афонково, Лукерьино, Жубрино. В них находилось 142 крестьянских и бобыльских двора, проживали 400 человек . Н. А. Горская установила, что село Андреевское с деревнями в Юзской волости Галичского уезда до 1690 г. являлось отписной вотчиной князя М. Крапоткина . Следовательно, около 1690 г. она стала владением Донского мужского монастыря. Впоследствии, в ходе губернской реформы 1775 г. волость Юза из Галичского уезда была передана во вновь образованный Никольский уезд. На картах материалов Генерального межевания она находится в составе Никольского уезда Вологодского наместничества (1786 г.). Владелец Юзской волости в XVIII в. московский в честь Донской иконы Божией Матери ставропигиальный мужской монастырь расположен на юго-востоке Москвы и является одним из самых известных. Он основан царем Феодором Иоанновичем и боярином Б. Ф. Годуновым в 1591–1592 гг. в память об избавлении Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея, во славу чудес, совершившихся при этом от Донской иконы Божией Матери. В конце июне 1591 г. войска хана Казы-Гирея подступили к Москве. По инициативе государя 2 июля 1591 г. был совершен торжественный крестный ход: епископ Суздальский и Тарусский Иов обнес Донскую икону по городовым стенам Москвы и затем, обойдя воинский обоз, поставил образ в походной Сергиевской церкви. 5 июля, за час до рассвета, хан с войском бежал с великим страхом и ужасом, «пометав на дороге лошадей и рухляди (имущество) и даже возки свои, в которых сам ехал» . На том месте, где в обозе стояла походная Сергиевская церковь с чудотворной Донской иконой, между Даниловым и Новодевичьим монастырями, царь Феодор Иоаннович «повеле устроити» общежительный монастырь. Возведенная в нем церковь первоначально получила именование «во имя Пречистыя Богородицы и славныя Ея Похвалы». Тогда же для нее выполнили список «подобие пречюдные иконы Пречистые Богородицы Донския» . Спустя некоторое время здесь был отстроен собор в честь Донской иконы Божией Матери, ныне называемый Малым собором, в честь которого монастырь и получил впоследствии свое название.

http://sedmitza.ru/lib/text/10379901/

К концу XVIII века обителью управлял один из самых выдающихся ее настоятелей – архимандрит Макарий (Брюшков). Это ученик преподобных старцев Феодора Санаксарского и Клеопы Введенского. Состоял он в духовном общении и переписке с преподобным Паисием (Величковским). Здесь был введен афонский устав, зародилось старчество. Именно отсюда потом эта духовная традиция была передана в Оптину пустынь. Туда по просьбе митрополита Платона (Левшина) отец Макарий отправил пешношского «огородника» Авраамия и с ним еще двенадцать иноков. Отец Авраамий стал оптинским строителем-игуменом, восстановил Введенский собор, воздвиг трехпрестольный Казанский и Владимирский храмы, колокольню. Среди двенадцати иноков был послушник Александр Степанов, впоследствии иеросхимонах Афанасий Свенский-младший, воспитавший первых оптинских старцев преподобных братьев Моисея и Антония (Путиловых), которые по его благословению устроили Предтеченский скит Оптиной пустыни и положили начало – наряду со старцем Львом – оптинскому старчеству.      Вообще ученики пешношского архимандрита Макария были настоятелями двадцати четырех монастырей. Среди них: Давидова, Берлюкова, Задне-Никифоровская Важеозерская и Кривоезерская пустыни, Голутвинский, Высокогорский Чуркинский, московский Сретенский, Белопесоцкий и др. Многие монастыри перенимали устав Пешношской обители; так и обращались: «дать нескольких из братии для заведения общежития по образу Пестуши (Пешноша в старинной транскрипции. – Ред.)». Среди вышедших отсюда были и прославленные уже в лике святых возродители пришедших ранее в упадок обителей – такие, например, как преподобный старец Исайя Важеозерский. Главный возобновитель русского монашества на Афоне после турецких гонений – исихаст, прозорливец отец Арсений Афонский тоже новоначалие прошел на Пешноше. Многие святые, подвижники были учениками пешношских выходцев: преподобный иеросхимонах Нил Нило-Сорский, преподобная Мария Олонецкая, пустынножительница Анастасия Паданская и др.; а также: настоятели Пантелеимонова монастыря на Афоне Герасим и Иероним, основатели Андреевского скита иеросхимонах Виссарион (Толмачев) и схимонах Варсонофий (Вавилов), взявшие за основу устава Андреевского скита устав Белобережской пустыни, одним из составителей которого был тот самый отправленный некогда в Оптину среди двенадцати иноков иеросхимонах Афанасий (Степанов).

http://pravoslavie.ru/140201.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

«Благодарю еще раз за присланные 2 экземпляра «Дневника». Жду предисловия и послесловия… Пошлю Вам  еще рукопись старцеву «Беседа об имени Божием». Эта рукопись очень будет нужна для ученых в вопросах, возникающих об Имени Божием. Старец говорил, что имябожничество в брожении, теперь среди ученых смута эта еще не закончена (война помешала), она вновь возгорится в ученых, тогда моя беседа и пригодится. Ведь благодаря трудам старцевым, притихла имябожническая смута на Афоне. Когда приехали архиепископ Никон с профессором Троицким, то не знали, с чего начинать говорить с имябожниками против набранных ими в свою пользу текстов. Профессор Троицкий три дня сидел у старца, взял его выписки, и ими поражали в спорах имяславцев. По затушении смуты старцу из Святейшего Синода прислали похвальное свидетельство с иконой Спасителя (византийского стиля) и крест наперсный серебряный позолоченный с такой же цепочкой в футляре».   Келии пустуют, в монастырях полное оскудение братии   - В последнем сохранившемся письме, датированным 7 февраля 1973 г., старец Никодим пишет: «А известно ли Вам, что русских на Афоне монахов сталось лишь 23 человека, в том числе и московских 5 человек, и общающихся с новостильниками, кроме семи зилотов. Вот до чего дошло». В своих письмах игумен Модест (Шут), прибывший на Афон в 1960 г., тоже описывает реалии жизни русских святогорцев: «Русские насельники Святой Горы тают как воск, многие келии пустуют и в монастырях полное оскудение братий. Например, в Ильинском скиту, который я посетил, 12 человек стариков, которым всем за 70 лет, монастырь обслуживают миряне, величественный собор стоит пустой, в нем уже 10-15 лет не служат, кроме Святой Пасхи и храмового праздника, тоже и в Андреевском скиту всего 60 человек старцев. В соборе не служат более 10 лет. В Андреевском скиту пожар уничтожил богатейшую библиотеку и многие строения на миллионы долларов… Раньше в Пантелеимоновом монастыре было не меньше 15 ранних литургий, а теперь бывает одна ранняя и одна поздняя литургия; службы хоть и бывают полностью, но певчих почти нет, на клиросах стоит 1-2 глубоких старца – что же можно от них требовать?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=2414

Православные жители Васильевского острова первое время молились в маловместительной деревянной церкви Воскресения Словущего при Меншиковском дворце, которая, однако, не могла вместить всех прихожан. В 1725 г. они, скорбя, что «не сподобляются слышать христианского священнослужения», просили разрешения выстроить для себя приходской храм. Для строительства новой церкви был предоставлен участок рядом с домом А. И. Троекурова на углу Большого пр. и 6 линии у канала (впоследствии засыпанного), где по первому утверждённому плану 1715 г. предполагалось устройство площади. В январе 1727 г. императрица Екатерина I «первейшая Великая Магистра ордена святаго Апостола Андрея кавалеров Российских» именным указом распорядилась отпустить из казённых средств три тысячи рублей для возведения церкви святого апостола Андрея Первозванного и обратилась с «Увещанием к доброхотному подателю» о сборе средств на строительство. Проект выполнил архитектор Джузеппе Трезини, под его надзором производились подготовительные работы и расчистка участка от леса. В 1729 г. архиепископ Нижегородский Питирим освятил закладку храма. Через год строительство завершили вчерне. В январе 1731 г. священник Тимофей Семёнов обратился в Святейший Синод с прошением о выдаче в новопостроенную церковь антиминса, об её освящении и учреждении при ней кладбища. В 1732 г. Святейший Синод постановил, что так как в Петербурге не имеется церкви во имя св. ап. Андрея Первозванного, а в Российской империи кавалером Андреевского ордена императрица Анна Иоанновна быть изволит и по Её указу многие знатные особы, министры, генералитет и придворные чины кавалерства ордена этого удостоены, и в церемониальном чиноположении объявлено, что в день того Апостола, 30 ноября, бывает публичное торжество, то «и прилично Святейшему Синоду освятить её во имя св. апостола Андрея Первозванного». 8 октября 1732 г. сподвижник Петра I архиепископ Новгородский и Великолукский Феофан Прокопович освятил церковь во имя святого апостола Андрея «для торжества и празднества кавалеров Андреевского ордена». Иконостас в неё перенесли из домовой церкви князя Меншикова, средства на облачения и утварь пожертвовала императрица Анна Иоанновна. Во исполнение завета Петра Великого о создании центра С.-Петербурга на Васильевском острове, с Петербургской стороны в Андреевскую церковь одно время предполагали передать чудотворную икону Казанской Божией Матери. В первые годы при храме имелось небольшое кладбище, где, по преданию, похоронены известный государственный деятель петровской эпохи кн. Я. Ф. Долгорукий, невеста императора Петра II кн. Е. К. Долгорукая, знаменитый изобретатель и сподвижник Петра I А. К. Нартов.

http://sobory.ru/article/?object=00740

Ежегодно 30 ноября (в день памяти святого апостола Андрея) при императорском дворе устраивался грандиозный праздник ордена с торжественным богослужением и обедом, во время которого употреблялась специальная посуда с изображением ордена. Кавалеры съезжались в Андреевский собор в особых орденских костюмах. Этот костюм подробно описан в уставе 1797 г.: длинная зеленая епанча (плащ) из бархата, подложенная белой тафтой и завязывающаяся серебряными шнурками с кистями. На левой стороне епанчи — вышитая серебром андреевская звезда. Под епанчей поверх светло-синего кафтана был супервест (жилет) из белого клозета с золотым галуном, бахромой и нашитым на груди крестом. Особой пышностью отличалась шляпа — из черного бархата, украшенная красным пером и голубым андреевским крестом. В этой одежде кавалеры должны были являться ко двору не только 30 ноября, но и в другие указанные императором дни. После смерти Павла с 1801 по 1916 гг. орденом было награждено около 600 человек. В царствование Александра I (1801-1825 гг.) значительно выросло число кавалеров-военных. Так, за период Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов русской армии 1813 - 1814 гг. награды получили 8 человек, в том числе Л.Л. Бенигсен - с бриллиантовыми украшениями. Все они имели чин полного генерала. Хотя формально награжденный орденом становился «особой» третьего класса, что по Табели о рангах соответствовало званию генерал-лейтенанта, фактически тогда кавалерами могли надеяться стать лишь полные генералы. От тех времен в Государственном историческом музее хранится голубая андреевская лента, которая была на груди знаменитого полководца князя П.И. Багратиона в момент его смертельного ранения в Бородинской битве. Награждал Александр I и иностранцев. Так при ратификации Тильзитского мирного договора с Францией 26 июня 1807 г. император поручил князю Куракину поднести Наполеону от имени Александра пять орденов святого апостола Андрея для самого Наполеона, его брата Жерома, маршалов Мюрата, Бертье и дипломата Талейрана. Тогда же Александру передали пять орденов Почетного легиона, учрежденного Наполеоном в 1802 г. — для императора, его брата цесаревича Константина, барона Будберга и русских уполномоченных при переговорах князей Куракина и Лобанова-Ростовского.

http://bogoslov.ru/article/564114

Что я там с этой библиотекой возился, это было хорошо. Вдобавок было помещение, хотя сырое и без света. Там я ревматизм получил. Но зато я уже общался с этими книгами, как хотел, и там же занимался своими уроками и прочее, прочее, прочее. Потом там же был устроен шкаф, в котором лежали самые примитивные лекарства для ребят. Один из студентов, военный врач, монах Киево-Печерской Лавры в случае нужды там консультировал. Но все лекарства и покупка лекарств тоже лежали на мне, и этот шкафчик был на мне, так что полная автономия, и я мог там закрыться и заниматься уроками, чтением и чем угодно. Все шло хорошо. Было еще бедновато. Ходили мы все кто в чем попало. У меня почему-то были немецкие ботинки на толстой подошве, подбитые гвоздями с такими шляпками, — ну точно такие, как рисовали в карикатурах немецкие сапоги. Другого ничего нельзя было купить. Все было хорошо, но когда я шел по мраморному полу по Андреевской церкви, песчинки трещали. Это было очень неприятно: шум от моих шагов, от этих башмаков был на всю церковь. На какие-то службы мы ходили обязательно. В Андреевской церкви мы не часто были, в основном ходили во Владимирский собор в субботу, в воскресенье на литургию, и в какой-то день (четверг вечером, кажется) на акафист. А после литургии в воскресенье я не ходил на обед, а шел дальше, дальше, дальше, и минут через пятьдесят оказывался около Лавры, обходил пещеры те и другие тихонечко в одиночку и возвращался часам к трем в Семинарию. Это было очень приятно, а что без обеда оставался, это не так уж было важно. Хорошие времена были. Там мне очень нравилось и как-то я наконец почувствовал себя в своей среде. Если я раньше был замкнутый, молчаливый, потому что ни в семье у нас разговоров не получалось, ни так, то тут у нас дружный, хороший класс был в общем, и как-то понемножку я совсем растаял, разговаривал, даже разболтался. И понял еще одну вещь: если не хочешь, чтобы над тобою смеялись, надо самому себя выставить в идиотски-смешном виде, осмеять себя, и у людей не будет ни желания, ни возможности тебя осмеять. Срабатывало прекрасно. Никто мне не говорил никаких глупостей, никогда никто надо мной не смеялся.

http://pravmir.ru/nezametnaya-zhizn/

Я торопился с отъездом и потому оставил Андреевский собор ранее о. Иоанна. Вернувшись в Дом трудолюбия я увидел в своей комнате прекрасный шелковый подрясник на пуху, с золотыми пуговицами: это о. Иоанн распорядился, оказывается, одеть меня потеплее, чтобы не простудиться в пути. Такая доброта и заботливость о чужом человеке, каких у него перебывали тысячи! Этот подрясник я храню, как святыню, и до сего часа. Печатается по: «К.П.». 1917. С.114–117; С.132–136. А. Ф. Кони 88 . Об И. Кронштадтском В первый раз я его увидел в 1887 году у моих приятелей Андреевских... по случаю рождения их сына. Я увидел в зале, перед традиционным столиком с образом, среднего роста священника с довольно длинными русыми, редковатыми волосами, с худощавым, но румяным лицом и светлыми, точно прозрачными глазами, которые быстро бросали не на чем не останавливавшиеся взгляды вокруг. Острый нос его и бесцветная линия рта не придавали его лицу никакого выражения, но голос его был звучен и приятен, а движения быстры, непрестанны и порывисты. Служение его было совершенно необычное: он постоянно искажал ритуал молебна, а когда стал читать Евангелие, то голос принял резкий и повелительный тон, а священные слова стали повторяться с каким-то истерическим выкриком. Такое служение возбуждало не благоговение, но какое-то странное беспокойство, какое-то тревожное чувство, которое сообщалось от одних к другим... Окончив молебен, он благословил младенца, отпил из рюмки мадеры, сказал хозяину, что голова у него больше болеть не будет (Андреевский страдал мигренями), взял грушу и поданный ему пакет с 25-ю рублями и направился к выходу. Все стали подходить под благословение, которое он раздавал охотно, скользя по всем каким-то устремленным вдаль взором. Но вот к нему подошла какая-то женщина и наклонилась, чтобы получить благословение. Он быстро взглянул на нее и не благословил. Мимо меня он прошел, раздавая благословения направо и налево, и уже был у выходных дверей передней, когда вдруг обернулся, сделал два шага назад, раздвинул толпившихся передо мною людей и сказал: «Ах, голубчик», – взял меня обеими руками за голову, поцеловал в глаза и, слегка оттолкнув от себя, повернулся и ушел, отдав первому встречному на лестнице пакет с 25 рублями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Жить по-христиански гораздо труднее, чем кажется Если люди не хотят иметь детей и не могут воздерживаться, частое причащение для них невозможно, да и не полезно 30 ноября, 2016 Если люди не хотят иметь детей и не могут воздерживаться, частое причащение для них невозможно, да и не полезно Дискуссия об отношении к многодетности, начавшаяся вокруг  статьи протоиерея Павла Великанова , обнажила проблему гораздо более серьезную, считает протоиерей Александр Ильяшенко. Противостоять натиску духа времени Протоиерей Александр Ильяшенко Несколько лет назад я был в Кронштадте. Через улицу, напротив дома, в котором жил святой праведный Иоанн Кронштадтский, стоял снесенный ныне Андреевский собор. По той же стороне улицы, левее, находится здание гимназии, в которой Иоанн Кронштадтский преподавал Закон Божий. На стене гимназии укреплена мемориальная доска, я подумал, что на ней отражено, что когда-то сам Кронштадтский пастырь там учил детишек. Но ошибся – надпись на доске гласит, что в этой гимназии с 1907 года учился выдающийся советский физик, лауреат Нобелевской премии академик Петр Леонидович Капица. П.Л. Капица – это ученый, внесший выдающийся вклад в мировую науку, один из основателей физики низких температур и физики сильных магнитных полей. Он из тех, кто составляет гордость отечественной науки. Первые годы своей жизни Петр Леонидович жил в Кронштадте, ходил по одной улице с отцом Иоанном и наверняка с ним встречался, не мог не встречаться, наверняка его водили в Андреевский собор. Отец Иоанн, может быть, у него не преподавал Закон Божий, ему оставалось прожить год-два, но гимназия была наполнена его духом, и старшие школьники учились у отца Иоанна. Академик П.Л. Капица, несомненно, был человеком нравственным, но свидетельств о том, что он был верующим человеком, мне обнаружить не удалось. Скорее всего, как и многие другие ученые той эпохи, верующим он не был. Святой Иоанн Кронштадский Ребенком П. Л. Капица мог видеть и слышать отца Иоанна, казалось бы, детские впечатления очень сильны, но, тем не менее, гигантского масштаба Иоанна Кронштадтского не хватило на то, чтобы противостоять натиску духа времени, отталкивающему людей от Церкви.

http://pravmir.ru/zhit-po-hristianski-go...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010