13 декабря 1917 года митрополит Петроградский Вениамин (Казанский) назначил отца Николая священником Андреевского собора. В 1919 году он был возведен в сан протоиерея, а в 1923-м, в связи со смертью настоятеля, назначен настоятелем Андреевского собора. Собор св. Андрея Первозванного. Кронштадт. Фото 1913 г.   Первый раз отец Николай был арестован в марте 1921 года по подозрению в участии в Кронштадтском восстании, но через две недели освобожден за невозможностью найти в его деятельности состава преступления. При попытке захвата церковной власти обновленцами протоиерей Николай показал себя активным противником этого движения, публично заявив, что они являются нарушителями церковных канонов. Когда из Петрограда приехал представитель обновленцев с предложением устроить общее собрание двадцаток и духовенства всех кронштадтских приходов, протоиерей Николай и духовенство Андреевского собора заявили, что на это собрание они не пойдут. На вопрос настоятеля Владимирской церкви, как относиться к такому собранию, протоиерей Николай ответил, что священники Андреевского собора за обновленцами не пойдут, на что тот заметил, что тогда их могут арестовать, озвучив таким образом, что инициатором обновленчества является гражданская власть. «И пусть арестовывают, у меня котомки уже готовы», — спокойно ответил на это отец Николай. Протоиерей Николай был арестован 13 октября 1930 года. По делу было привлечено шестьдесят четыре человека, в основном знавших и почитавших отца Иоанна Кронштадтского. На все требования следователя сообщить интересующие ОГПУ сведения отец Николай ответил отказом и, когда следователь стал настаивать, заявил, что вообще отказывается давать показания. Никогда еще в России Церковь не подвергалась столь массированной клевете, как при советской власти, когда она была объявлена антигосударственной организацией, а священники обвинялись в антигосударственной деятельности. В обвинительном заключении сотрудники ОГПУ написали: «Руководителями... центра являлись крайне монархические элементы, в прошлом ближайшие сподвижники самого Иоанна Кронштадтского, люди, которые путем открытой пропаганды вели бешеную антисоветскую агитацию с целью подрыва и свержения советской власти... Во главе этой организации стоял священник Андреевского собора Николай Симо, который при жизни Иоанна Кронштадтского вел монархическую погромную работу».

http://foma.ru/pastyir-dobryij-i-skromny...

Буйнакск. Собор Андрея Первозванного. Андреевский военный собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Андреевский военный собор (собор в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы) — главный православный храм Дагестанской области, располагался на Соборной площади в г. Темирхан-шура (Буйнакск). Собор сооружен как полковая церковь 207-го пехотного Новобаязетского полка во имя иконы Введения во храм Пресвятой Богородицы. Закладка фундамента собора была осуществлена в 1853 г. Строительство началось в 1859 г. Собор был закончен и освящен в мае 1861 г. Деньги на строительство был пожертвованы всеми войсками Дагестанской области. Собор был сооружен в так называемом туземном (грузинском) стиле по эскизам князя Григория Григорьевича Гагарина, который сам же его и расписал. Представлял собой каменное здание с двумя куполами и колокольней. Вмещал 1500 человек. Под спудом храма располагалась гробница строителя храма генерал-майора Д.К. Ассеева. После революции собор был закрыт, в его здании размещался кинотеатр «Ударник». Остатки собора были снесены в 1968 г. Данилюк М.Ю. Становление церковной организации в городах Дагестанской области во второй половине XIX - начале ХХ века. //Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2007. 4. С. 42-44. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Остатки собора были снесены в 1968 г. 17 ноября 2013. Андрея Первозванного, собор. Россия, Республика Дагестан, г. Буйнакск, ул. Ленина В письменных источниках, в разговорах с местными жителями и историками о церкви, возведенной по проекту князя Григория Гагарина в городе Буйнакске (Темир-Хан-Шуре), постоянно упоминается Андреевский собор. В архивных же документах, а также у историков начала XX века и на карте города 1904 года значится Свято-Троицкая церковь. В Википедии указано посвящение Собора в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21402

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТАВРОПОЛЬСКИЙ АНДРЕЕВСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор во имя святого апостола Андрея Первозванного в городе Ставрополе, 2014 год. Фото Юрия Первушина с сайта Соборы.Ru Собор во имя святого апостола Андрея Первозванного в городе Ставрополе , архиерейское подворье Ставропольской епархии Первоначально собор представлял собой небольшую деревянную церковь, которая была построена " за общественный счет под наблюдением Преосвященного епископа Иеремии, с той целью, чтобы основать здесь со временем Архиерейский дом и мужской монастырь " . В 1850 году епископ Кавказский и Черноморский Иоанникий (Образцов) поднял вопрос об устройстве в Андреевской церкви нового архиерейского подворья, располагавшегося с 1843 года на территории Крестовоздвиженского храма города. В 1897 году на месте старого собора по проекту ставропольского архитектора Григория Павловича Кускова был возведен каменный собор, почти во всех деталях повторяющий храм Андреевского скита на горе Афон . Андреевский собор был украшен кипарисовым позолоченным иконостасом и покрыт росписями, в создании которых участвовал знаменитый осетинский поэт Коста Хетагуров. В 1888 году рядом была построена колокольня с храмом, посвященным святому князю Владимиру , - в настоящее время он является крестильным храмом Андреевского собора. В мае 1919 года в Андреевском соборе был проведен Юго-восточный русский Поместный Собор , собравший архиереев чуть ли не со всей России. В 1930-х годах собор был закрыт, иконостас и росписи утрачены. В его здании разместили архив и книгохранилище. Верхние ярусы колокольни разрушили. В августе 1942 года германские и румынские войска захватили Ставрополь. Румыны решили возобновить для своих солдат службы в храме святого Андрея Первозванного. Из музея атеизма при Ставропольском краеведческом музее ими были доставлены иконы, некогда принадлежавшие храмам Ставрополя, церковная утварь. Богослужения для горожан начали проводить и русские священники.

http://drevo-info.ru/articles/13678617.h...

Афон (θως). Андреевский скит. Андреевский скит /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Афон. Окраина Кареи. Координаты: 40.26213, 24.244396 Проезд:Паром от г. Уранополь Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Скит св. Андрея Первозванного Основанием для него послужила уединенная келья во имя прп. Антония Великого, устроенная на земле Ватопедского монастыря константинопольским патриархом Афанасием Пателларием, прибывшим на Афон на покой в 1652 г. Спустя 100 лет вселенский патриарх Серафим приобрел келью Афанасия и воздвиг красивый трехэтажный дом с двумя храмами - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и св. Апостола Андрея Первозванного и прп. Антония Великого. Келья за свой красивый вид получила название Серай (красивый дворец). В дальнейшем келья опустела. В 1841 г. русские схииеромонахи Виссарион и Варсонофий приобрели у Ватопеда Серайскую келью и собрали до 20 русских монахов. В 1849 г. на Афон прибыл известный ревнитель православия Андрей Николаевич Муравьев. При его посредстве Серайская келья была возведена на степень скита, причем Ватопед дал право скиту иметь собственную печать, избирать собственного игумена и некоторые другие преимущества. А.Н. Муравьев за такие заслуги получил титул ктитора скита. Торжественное открытие скита было 22.10.1849 г. Первым игуменом был поставлен схииер. Виссарион, получивший в благословение от Ватопеда икону Богоматери " В скорбех и печалех утешение " , некогда принадлежавшую патр. Афанасию. В том же 1849 г. Андреевский скит получил от Ватопеда устав под названием " Омология " , определяющий порядок внутренней жизни скита и его отношение к Ватопедскому монастырю. В скиту имелось 13 церквей. Одним из лучших храмов на Афоне признавался громадный восьмикупольный собор во имя св. ап. Андрея Первозванного с приделом в честь блгв. вел. кн. Александра Невского и равноап. Марии Магдалины, заложенный в 1867 г. вел. кн. Алексеем Александровичем в память спасения Александра II от покушения в Париже. Собор строился около 30 лет, освящен 16.07.1900. Скит имел подворья в Константинополе, Одессе, Ростове на-Дону и Петербурге. Издавал ежемесячный религиозно-нравственный журнал " Наставления и утешения святой веры христианской " , выходивший в Одессе. В скиту подвизалось до 500 иноков. В восьмидесятые годы хх века умер последний русский монах, скит был заброшен по невозможности приезда новых насельников из России. В начале нового века в скиту поселилась греческая братия.

http://sobory.ru/article/?object=14094

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОЛОВЕЦКАЯ АНДРЕЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свято-Андреевская пустынь Соловецкого монастыря. Храм ап. Андрея Первозванного Пустынь в честь святого апостола Андрея Первозванного Соловецкого монастыря Андреевская пустынь была основана в начале XVIII века. Строительство храма в честь святого апостола Андрея Первозванного связано с прибытием на Соловецкие острова царя Петра I . 10 августа 1702 года в гавань Большого Заяцкого острова зашли 13 военных кораблей. На небольшом судне в сопровождении приближенных особ Петр I направился в Соловецкий монастырь. Государь был принят архимандритом Фирсом, поклонился святыням обители, присутствовал за богослужением. На Большом Заяцком острове, у которого стоял флот, по указанию царя Петра I в течение нескольких дней была поставлена деревянная церковь во имя святого апостола Андрея Первозванного - покровителя Российского флота. На острове находился монастырский портовый и хозяйственный комплекс, который служил также надежным пристанищем для путешествующих. Валунная гавань с пристанью и каменные палаты здесь были построены еще в годы игуменства святителя Филиппа ( 1548 - 1566 ). Сохранились поварня и валунный погреб XIX века. По берегам острова стояло множество обетных деревянных крестов, которые воздвигали мореплаватели. Во времена Соловецкого лагеря Заяцкие острова стали местами так называемых " штрафных командировок " , где умирали измученные узники. После возрождения иноческой жизни в Соловецком монастыре в 1992 году патриарх Алексий II благословил совершать Божественную литургию во всех сохранившихся храмах и приделах Соловецкого монастыря. В день праздника Собора двенадцати апостолов, 13 июля 1994 года, впервые была совершена Божественная литургия в церкви святого апостола Андрея Первозванного на Большом Заяцком острове. В настоящее время монашествующая братия в Свято-Андреевской пустыни не проживает. Храм и сохранившиеся хозяйственные постройки требуют реставрации. Богослужения в храме совершаются периодически в летнее время. Праздники Свято-Андреевской пустыни: 13 июля (26 июля н.ст) - Собор 12 апостолов и 30 ноября (13 декабря н.ст.) - память апостола Андрея Первозванного. Редакция текста от: 09.01.2011 10:10:38 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/1468.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери Андреевского собора города Кронштадта, возможно, будет восстановлена в ближайшие годы. До 25 января в администрации Кронштадтского района (г. Крноштадт, пр. Ленина, д. 36) открыта выставка, посвященная истории этой святыни и перспективам ее воссоздания. История кронштадтского Андреевского собора и Тихвинской часовни при нем неразрывно связаны с именем святого праведного Иоанна Кронштадтского. Святой Иоанн был настоятелем Андреевского собора с 1855 по 1908 год. Разграбленные вскоре после революции, собор и часовня были закрыты в 1931-м и взорваны в 1932 году. На их месте разбит сквер, в центре которого поставлен памятник Ленину. Ныне военными и гражданскими властями Кронштадта ставится вопрос о восстановлении этого памятника русской культуры и православия. 2 января 2003 года на месте собора установлен закладной камень. В преддверии 100-летия со дня кончины кронштадтского пастыря, которое будет отмечаться в конце 2008-начале 2009 годов, общественность Санкт-Петербурга и Кронштадта выступила с инициативой - возродить Тихвинскую часовню. Место установки часовни - Кронштадт, Ленинский сквер (земельный участок в сквере бывшего Андреевского собора), на пересечении проспекта Ленина и Советской улицы. Заказчик - НП «Инновации образования и науки». Проектировщик - ОАО «Санкт-Петербургский Зональный научно-исследовательский и проектный институт жилищно-гражданских зданий», ООО «Творческая мастерская «Мегарон». Общественные слушания по данному проекту состоятся 28 января в 16.00 часов в каб. администрации Кронштадта. Вход на выставку свободный. Справки по телефону 311-47-21 (Ольга Александровна Спешилова). «Вода живая», 11.01.2007

http://old.aquaviva.ru/news/2008-01-11/3...

В 1849 году на Песках в Санкт-Петербурге существовало два земельных участка, владельцами которых были А.Б. Магнус и Чайцын. В 1859-1889 годах на угловом участке улиц Рождественской и Дегтярной была проведена однократная перестройка лицевых корпусов. Впоследствии новым владельцем объединенных участков стал купец А.А.Джамусов и его жена с детьми, а далее их наследники. Этому участку впоследствии суждено было стать Старо-Афонским подворьем Андреевского Скита в Петербурге. В 1875 году благочестивая купчиха А.У. Джамусова пожертвовала, для строительства в Петербурге храма святогорцев, именно этот участок земли на Песках, с каменным домом. В мае 1889 года на этом месте была начата постройка храма в память о спасении Царской Семье под станцией Борки. 8 сентября 1889 года митрополит Исидор совершил чин закладки храма, а 22 декабря 1892 митрополит Палладий освятил храм Старо-Афонского подворья Андреевского скита. Нарядная двухэтажная церковь напоминала храмы Москвы и Ярославля XVII века. Ее фасады и связанные с ней жилые корпуса были декорированы резными каменными наличниками окон. Во время первой мировой войны молебны и панихиды совершались здесь днем и ночью. На подворье в 1914 году насчитывалось четырнадцать монахов и десять послушников. В 1919 году подворье Андреевского скита Ватопедского монастыря было упразднено, а церковь передана верующим Петербурга. После закрытия подворья указанный афонский мощевик и другие святыни были перенесены в Никольский собор. А самая чтимая икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» бесследно исчезла. В 1923 году храм стал приходским. Настоятелем храма был бывший насельник Свято-Андреевского Скита Святой горы Афон викарный Псковский епископ Макарий (Реутов). Историк М.В. Шкаровский пишет, что еще в 1929 г. община при церкви Благовещения Пресвятой Богородицы подверглась разгрому, иноки были изгнаны в посёлок Славянка под Ленинградом, где они строили себе тайный молитвенный дом, одновременно продолжая скрытно ездить в город, служить в своём бывшем храме и даже оставаться ночевать при нём.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

В том же году Ватопедский монастырь и центральное управление Афона – протат, по ходатайству Муравьева, объявили «Серай» русским общежительным скитом во имя апостола Андрея Первозванного и преподобного Антония Великого , а современный константинопольский патриарх Анфим издал по этому поводу грамоту, утверждавшую новый скит в его правах. Первым настоятелем (дикеем) скита был иеромонах Виссарион, положивший начало его внутреннему преуспеянию и внешнему благополучию, а вторым (с 1862 года) отец Феодорит, в течение 25 лет управлявший скитом и сделавший для него весьма много. Между прочим, в 1867 году в скиту великим князем Алексеем Александровичем был заложен величественный собор во имя апостола Андрея Первозванного с приделами св. благоверного князя Александра Невского и св. равноапостольной Марии Магдалины. Постройка собора тянулась более тридцати лет: весьма торжественно был освящен этот храм 16 июня 1900 года. Средства на его сооружение были собраны в России; щедрую лепту на окончание постройки принес андреевский инок, отец Иннокентий, из рода купцов Сибиряковых, скончавшийся в 1900 году. Работа производилась нанятыми в Константинополе мастерами, при участии монахов. Собор построен из мрамора двух цветов, белого и серого, иконостас сплошь золоченый, с резными колоннами, иконы прекрасной живописи в византийско-русском стиле, купола собора обложены медью, главы и кресты позолочены, на колокольне доброшумный звон из 20 колоколов. Стоимость постройки простирается до двух миллионов рублей. Ныне Андреевский собор есть самый величественный храм на всем Афоне. Другие заботы игумена Феодорита были направлены к расширению зданий скита, в виду увеличения братии, к устройству подворий и к внутреннему упорядочению обители. За свои заслуги он еще в 1872 году получил от Ватопедского монастыря сан архимандрита, а константинопольский патриарх Анфим признал его архимандритом патриаршего престола, наградил крестом и дал титул игумена, взамен дикея; кроме того, скит Андреевский объявлен ставропигиальным или патриаршим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

Кафедральный Андреевский собор (Ставрополь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Андреевский кафедральный собор действует уже более ста лет и является одним из самых основных храмов всего Ставропольского края. Это большой четырёхстолпный однокупольный храм, выполненный в русско-византийском стиле, очень красивый внутри и снаружи. Находится в центральной части города. Поблизости расположен Архиерейский лес. Содержание История [ править править код ] Ставропольская и Владикавказская епархия Русской Православной Церкви была учреждена в 1843 году с центром в городе Ставрополе. Первоначально епархия именовалась Кавказской и Черноморской, позднее Кавказской и Екатеринодарской, Ставропольской и Екатеринодарской, Ставропольской и Бакинской и с 1998 года - Ставропольской и Владикавказской. Все это время центром епархии был и остается город Ставрополь. Первоначально собор Святого Андрея Первозданного представлял собой небольшую деревянную церковь, которая была построена, как писал краевед и историк Северного Кавказа И. В. Бентковский, «за общественный счет под наблюдением Преосвященного епископа Иеремии, с той целью, чтобы основать здесь со временем Архиерейский дом и мужской монастырь». В 1850 году епископ Кавказский и Черноморский Иоанникий (Образцов, на кафедре с 1849-го по 1857-й год), поднял вопрос об устройстве в Андреевской церкви нового Архиерейского подворья, располагавшегося с 1843 года на территории Крестовоздвиженской церкви города. Решение земельного вопроса затянулось и лишь в канун 900-летия Креще¬ния Руси (1888 г.) епископ Ставропольский и Екатеринодарский Владимир (Петров, на кафедре с 1886-го по 1889-й год) пишет ставропольскому губернатору: «Имею честь препроводить к рассмотрению в техническом отношении смету на постройку дома с подвалами, присоединяемого к существующей Крестовой церкви во имя св. Андрея Первозванного». Собор был построен в 1897 году. Автор проекта — архитектор Г.П. Кусков. Но в 1930 году был закрыт. Однако через двенадцать лет, в 1942 году был возвращен и вновь распахнул свои двери для ставропольских православных жителей, и более не закрывался. В 1990 году была успешно восстановлена колокольня храма, сооруженная в 1888 году в честь празднования 900-летия Крещения Руси. Поэтому и храм на первом этаже был освящен в память святого равноапостольного великого князя Владимира – просветителя Руси. При советской власти верхний ярус колокольни был разрушен. Остался лишь храм святого Владимира и несколько комнат над ним. Современное состояние [ править править код ] Пробитый снарядом колокол, привезенный из Грозного

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_А...

Свято-Андреевский кафедральный собор (Новая Каховка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Андреевский кафедральный собор - один из крупнейших храмов. Первый камень на месте строительства был заложен 16 января 1994 года. Содержание История [ править править код ] Ещё задолго до строительства храма встал вопрос о месте его размещения. Для новокаховчан было особенно важным, чтобы собор был виден со всех сторон и органично вписывался в архитектуру города. Выбор пал на небольшой сквер в центре города. Единственной проблемой было то, что этот участок находится на пересечении четырёх улиц и, по логике вещей, через сквер должны были проходить подземные коммуникации. Это стало серьёзным препятствием в создании собора, ведь изначально было предусмотрено ещё и строительство нижнего храма, а перенос коммуникаций требовал значительных материальных затрат, а также сил и времени. Но по счастливой случайности и к немалому удивлению, именно на площади, где располагался сквер никаких коммуникаций не оказалось. Как будто во времена строительства легендарного города кто-то из архитекторов специально выделил место, предвидя будущее создание на нём святыни. И нужно признать, что это место идеально подходит для одного из крупнейших храмов юга Украины. Первый камень на месте строительства Свято Андреевского храма был заложен 16 января 1994 года. Епископом Херсонским и Таврическим Илларионом было совершено святительское богослужение, освящено место под строительство храма. Строительство непосредственно Свято Андреевского собора было начато в 1995 году строительной фирмой «ОНиКС». Фирмой были выполнены работы по строительству вспомогательного здания, крестильни и нулевого цикла Свято Андреевского храма. Храм создавался на протяжении долгих 13 лет силами христиан, не равнодушных к судьбе Православной Церкви на своей земле, к созданию и возрождению святынь, а также искренне верующих в Бога и следующих Его заповедям. И каждый день грандиозного строительства начинался с молитвы и благословения, а проходил в строгом соблюдении норм и правил по охране труда, ведь беречь свою жизнь и здоровье – обязанность каждого христианина, и рисковать этим даром Божьим человек не имеет права, ведь как сказано в Святом Писании: «Не искушай Господа Бога твоего».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Андреевс...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010