Первая служба в новом храме состоялась в День Святого Андрея, 13 декабря 2012 года. На торжественной церемонии присутствовали архиереи епархий УПЦ, прихожане и горожане. В Херсонской области это первый храм, который отдан под покровительство Апостола Андрея. И это не случайно, ведь юг Украины связан с его именем: здесь Святой Апостол проходил, проповедуя Слово Божие. Описание [ править править код ] Свято-Андреевский храм трёхпристольный, пятикупольный, с шестым куполом колокольни, вместимостью 1500 человек. В основу композиции в плане положен косой Андреевский крест, на плечах которого поставлены четыре малые башни, а на его пересечении – основная башня-«небо». В высотном отношении преимущество отдано колокольне, как символу высокого Апостольского слова, достигающего больших высот и утверждающего христианство на просторах Украины. Проект храма выполнен в стиле украинского барокко, в то же время отличается современной трактовкой, органично вписывает объект в архитектурно-градостроительные условия Новой Каховки, кроме того, благодаря своему архитектурно-пространственному решению, является доминирующим элементом городского ландшафта. Размеры храма в плане 30х45м. Высота центрального купола до креста 52м., высота колокольни до креста 60,6 м., высота 4 малых куполов до креста 36м. Площадь самого большого, центрального купола составляет 600м2; высота креста на центральном куполе - 5м. Основной объём храма имеет 3 уровня. На первом находятся обрядовый зал, алтари, ризница, служебные помещения. На втором - клирос, воскресная школа, служебные помещения. На третьем уровне размещены хора и капеллы. При строительстве учитывалась и сейсмика. Колокольня как будто привязана к храму - это одно строение. Мощность конструкции позволяет выдержать землетрясение в 5 баллов. Сама колокольня имеет несколько уровней или ярусов. На первом размещена наружная или крытая паперть. Такое помещение уместно в условиях жаркого лета и дождливой сырой зимы. На втором ярусе - воскресная школа, хора. Третий и четвёртый ярусы открыты и предназначены для размещения колоколов. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Андреевс...

В 1849 году на Афон прибыл известный ревнитель православия Андрей Николаевич Муравьёв. При его посредничестве келия была возведена в ранг скита, а Ватопедский монастырь при этом предоставил новому скиту право избирать собственного игумена и иметь скитскую печать. А.Н. Муравьёв получил титул ктитора скита. Торжественное открытие скита состоялось 22 октября 1849 года при участии проживающего на покое в Ватопеде адрианопольского митрополита Григория (Визандиоса), который во время литургии возвёл в сан игумена скита Виссариона (Толмачева), вручив ему в качестве благословения икону «В скорбех и печалех Утешение». После этого игумен Вассарион совершил визит к Константинопольскому патриарху Анфиму IV, который выдал ему грамоту на «вечное утверждение нового русского скита». В том же году Андреевский скит получит от монастыря Ватопед устав (Омология), определяющий порядок внутренней жизни скита и его отношение к монастырю Ватопед. Игумен Виссарион сделал многое для благоустройства скита и скончался в 1862 году. Его преемник по управлению скитом игумен Феодорит возглавлял обитель 25 лет, при нём был заложен Андреевский собор, построены величественные корпуса, открыты подворья, а монастырь Ватопед ходатайствовал о возведении игумена Феодорита в сан архимандрита. Патриарх Константинопольский Анфим Иоаннидис наградил архимандрита Феодорита золотым наперстным крестом с украшениями. В скиту было устроено четырнадцать храмов: В ведении скита имелись обширные сельскохозяйственные угодия, учреждены подворья в Константинополе (с церковью в честь Андрея Первозванного), Салониках, Одессе (с церковью в честь Сергия Радонежского), Ростове на Дону и Санкт-Петербурге (с церковью Благовещения Пресвятой Богородицы ). Издавался ежемесячный журнал «Наставления и утешения святой веры христианской» (печатался в Одессе). На 1906 год в скиту проживало около 500 монахов и послушников. В 1901 году в скиту был похоронен один из главных ктиторов — схимонах Иннокентий (Сибиряков) . Престольные праздники [ править править код ] Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Андреевский_ск...

Чудотворная икона «В скорбех и печалех Утешение» вернулась в Екатерининский собор Царского Села 10 декабря, 2012. Новостная служба В честь возвращения чтимой иконы был отслужен благодарственный молебен. Образ, написанный в XIX веке, был подарен митрополиту Петроградскому Вениамину Староафонским Андреевским подворьем. 10 декабря. ПРАВМИР. В Екатерининский собор Царского Села вернулась его главная святыня — икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». Памятную дату — 95-летие передачи иконы  Екатерининскому собору митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином — отметили 7 декабря, сообщает «Вода Живая» . Епископ Гатчинский Амвросий зачитал приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. «Те же темные силы, которые хотели сломить святую Екатерину, уничтожили некогда Екатерининский собор. Но благодаря усердию благочинного Царскосельского округа отца Геннадия Зверева и жителей Царского Села точная копия разрушенного храма свидетельствует о победе жизни над смертью, добра и любви над ненавистью», — отмечено в послании архиерея. В честь возвращения чтимой иконы был отслужен благодарственный молебен. Образ, написанный в XIX веке, был подарен митрополиту Петроградскому Вениамину Староафонским Андреевским подворьем. В 1917 году в утешение и ободрение верующим, «пережившим страшно-тревожные дни междуусобной брани» (так гласит надпись на иконе), будущий священномученик передал икону Екатерининскому собору. Величественный пятиглавый Екатерининский собор был возведен в 1840 году. Его взорвали в 1939 году, а многие иконы были сожжены прямо на Соборной площади. Реликвия, подаренная митрополитом, чудом сохранилась и была обретена в Санкт-Петербурге. В 1995 году ключарь Спасо-Преображенского собора протоиерей Борис Глебов передал ее в Софийский собор, где она находилась до последнего времени. Восстановление Екатерининского собора началось в 2007 году. До 7 декабря нынешнего года в верхнем храме продолжались отделочные работы. Теперь в нем также начнутся богослужения.

http://pravmir.ru/chudotvornaya-ikona-v-...

Собор Александра Невского (Ижевск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Александро-Невский собор в Ижевске — кафедральный (с 1994 года) православный храм Ижевской и Удмуртской епархии. Расположен в историческом центре города. Храм построен в 1823 году по образцу Андреевского собора в Кронштадте (автор проекта — знаменитый архитектор Андреян Захаров). Изначально планировался, как центральный храм Ижевского завода. В 1930-е годы храм был разграблен и закрыт, позднее в нём работал кинотеатр «Колосс». В 1990 году при активном участии епископа Палладия возвращен верующим. Содержание История [ править править код ] В результате пожара 1810 года были уничтожены значительная часть города и главный в то время храм — церковь Ильи Пророка, встал вопрос о строительстве нового храма. Уже на следующий год заводской архитектор С. Е. Дудин, выполнил проект монументального собора с тремя престолами и тремя колокольнями, но проект был отвергнут, в связи с излишней пышностью и дороговизной. Взамен отвергнутого проекта петербургские власти рекомендовали взять в качестве образца проект Андреевского собора в Кронштадте. Дудин откорректировал чертежи, исходя из местных условий, например, заменил гранит на заводское литье, а также упростил отдельные архитектурные формы. Строительство завершилось в 1823 году. Центральный придел был освящен в честь святого благоверного князя Александра Невского, южный предел — в честь святой великомученицы Екатерины, северный — в честь Казанской иконы Божией Матери, нижний, «пещерный» храм — в честь святых мучеников Власия и Модеста. В 1824, проезжая через Ижевск, собор посетил император Александр I. В 1871 году при Соборе открылось попечительство, которое занималось просветительской благотворительной работой. С 1875 года при храме действовала воскресная школа. Позднее при соборе образованы и другие школы, благотворительные комиссии и общество трезвости. В 1929 году собор был закрыт по требованию юношеской секции Союза воинствующих безбожников, и в том же году разрушили колокольню и переоборудовали собор под клуб. С 1930 года здание собора служило как детский клуб и кинотеатр, позднее как музей атеизма. В 1932 году, после новой реконструкции, в здании бывшего собора открылся кинотеатр «Колосс». В 1937 году был разобран купол храма, после этого изуродованное здание было причислено к «памятникам архитектуры I категории».

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Александ...

Собор ап. Андрея Первозванного на Васильевском острове (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор апостола Андрея Первозванного на Васильевском острове в городе Санкт-Петербург — памятник архитектуры XVIII века. В 1797 году собор стал кавалерским, в связи с чем над входом был укреплён знак ордена Андрея Первозванного. Содержание История [ править править код ] Деревянная церковь [ править править код ] В 1724 году Петром I у шведского архитектора Никодемусу Тессину-младшему был заказан проект Андреевской церкви, которую предполагали построить на стрелке Васильевского острова. Тесину выдвинули условие: храм должен был напоминать римскую базилику Святого Петра и иметь 427 футов (130 м) в длину. Тессин выполнил этот проект и в 1725 году, не приезжая в Россию, предоставил проектные чертежи церкви. Была изготовлена её модель, но осуществить замысел не удалось из-за внезапной кончины Петра. Отвечал за строительную часть генерал-адмирал, граф Апраксин, он с начала 20-х годов XVIII века открыл сбор пожертвований. В 1726 году настоятель старой Рождественской церкви, священник Тимофей Семенов с братией, а также и жители Васильевского острова стали активно настаивать на необходимости строительства нового храма. Они подали три прошения, в которых убедительно просили синод ускорить построение церкви. Подготовка строительства [ править править код ] Для строительства Андреевской церкви был выделен участок на углу Большого проспекта и 6 линии, где по первому утверждённому плану 1715 года предполагалось устройство площади. Жители Васильевского острова просили синод о разрешении строить на отведённом месте временный деревянный храм для того, чтобы перенести в него из Рождественской церкви иконостас и всю необходимую утварь; совершение же богослужений и исполнение треб возложить на Рождественских священников. Первое прошение синод встретил отказом, но обыватели острова повторно подали коллективную просьбу, и синод ответил, что построить временную церковь можно при условии разрешения от полицейских властей. В 1728 году разрешение полицеймейстерской канцелярии было получено.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_ап._Андр...

Уже в 2001 году, на праздник Рождества Христова правящий Архиерей Владыка Василий освятил новый Свято-Андреевский Кафедральный Собор, после чего отслужил первую праздничную Литургию, на которой церковными наградами были отмечены строители Собора. Целый день и всю ночь не закрывались врата, потому что нескончаемым был поток людей, желавших помолиться в новом Соборе. С этого момента, как бы «оживившего» храм, работы по его воссозданию пошли еще быстрей. Богослужения стали совершаться ежедневно, а на праздничные и воскресные дни Литургию совершал правящий архиерей владыка Василий… Ныне купол Собора украшает ажурное семиярусное паникадило на 140 свечей. В сентябре этого же года была выстроена колокольня, в которой установлены специально привезенные из Киева колокола. Собор обрел свой голос. Теперь над городом зазвучала священная музыка Церкви Христовой. 13 декабря Свято-Анреевский Кафедральный Собор, отпраздновал свой первый престольный праздник. Престольные праздники [ править править код ] Андрей Первозванный, апостол - 13 декабря Местонахождение [ править править код ] Адрес : город Запорожье, улица 8 Марта, 50. Телефон: (061) 720-48-86 . Где остановиться [ править править код ] Гостиница находится в центре Запорожья, на одной из самых длинных улиц в Европе — проспекте Ленина, в нескольких минутах от городской администрации. К услугам гостя номера различных категорий. «Днепр» гарантирует чистоту и комфорт в номерах, доброжелательность персонала, приемлемые цены. Адрес: Запорожье, пр. Ленина, д. 202 Телефон: +380 (61) 233-04-45 Intourist Hotel» – это современный отель бизнес-класса, который расположен в центре города Запорожья. К услугам гостей 230 номеров различных категорий, которые оснащены современной мебелью, предметами бытового пользования и всем, что нужно для отдыха и качественной работы. Работа сервиса ориентирована на высококлассное обслуживание клиентов, на удовлетворение всех потребностей гостя. Холлы, номера, ресторан выполнены по европейским стандартам и обеспечивают атмосферу уюта и тепла.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Андреевс...

Н.Ф. Платонов не подавал никаких признаков существования: как говорили, он вел в это время идиллический образ жизни, живя в маленьком домике на берегу Черного моря вместе с молодой женой. Приехал он в Ленинград только в ноябре. По-прежнему он управлял остатками ленинградской епархии. Однако некоторые его поступки вызывали всеобщее недоумение. Так, он совершенно перестал служить (в течение полугода, от августа до своего отречения, он служил лишь однажды – в Николин день). В начале января 1938 года двое обновленческих священников (о. Михаил Бакулев – настоятель Смоленского кладбища и о. Сергий Румянцев – настоятель храма Спаса-на-Сенной) были вызваны к митрополиту. «Покои” обновленческого митрополита в это время еще уменьшились. Большая квартира была разделена на две части. Квартира Платонова состояла из двух комнат – столовой и спальни, соединенных большим коридором. Николай Федорович, со свойственными ему практицизмом и вкусом, сумел, однако, выкроить приемную, достойную и для его сана: часть коридора была отделена от остальной части, получилась крохотная комната. Большое окно было обращено прямо на Андреевский собор, в углу висела старинная икона и стоял облаченный архиерейский посох. Сам хозяин обычно сидел за раскрытым бюро в глубоком кресле, а рядом стояла фортепианная табуретка для посетителя. Войдя к митрополиту, оба священника подошли к нему под благословение. Митрополит, одетый в рясу, но без каких-либо знаков отличия (без креста и панагии), однако, отстранил руки, протянутые к нему за благословением, и лишь облобызался с ними по обыкнованию. Затем, усадив их, дал каждому из них по листку, отпечатанному на машинке, и сказал: «Прошу вас прочесть указ по епархии”, – и ушел в другую комнату, затворив за собою дверь. В указе, под которым стояла подпись: «Николай Митрополит Ленинградский”, говорилось, что ленинградская епархия, вплоть до назначения нового митрополита, разделяется на две части: в управление одной ее частью (Андреевский собор, Смоленское кладбище, Серафимовское кладбище) вступает прот. о. Михаил Бакулев. В управление другой ее частью (Спасо-Сенновский собор, Спасо-Преображенский собор и церковь св. князя Владимира – на станции Лисий нос) – вступает о. Сергий Румянцев.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dela-i-d...

И дело даже не в том, что собор мог бы напоминать И.М. Сибирякову о родине. Важно, что средствами архитектурного языка создавалась символическая связь с городом, где жил и служил Богу небесный покровитель о. Иннокентия святитель Иннокентий Иркутский, который управлял сибирской паствой в ту эпоху, когда и привносилась в Иркутск из русской столицы мода на образцы итальянского церковного зодчества. «При кажущихся сравнительно небольшими линейных размерах (длина 62,5 м, ширина 32 м, высота центрального купола внутри собора 32 м), — пишет Н.А. Яковлев, — собор внутри огромен. За массивными бронзовыми дверьми открывается залитый светом зал. Иначе и не назвать прекрасно освещенное громадное помещение храма» c. 219]. «Когда… через массивную бронзовую дверь входишь в основную церковь, залитую светом через просторные окна купола и стен, не можешь удержаться от восхищения красотою и размахом архитектурной композиции и еще более – монументальностью иконостаса, исполненного лучшими петербургскими мастерами в конце XIX века, — пишут современные паломники, посетившие Афон. — Серебро, золото и золочение, цветные камни и бриллианты, резьба по дереву, драгоценное шитье и утварь наполняли Свято-Андреевскую церковь. Мы говорим «наполняли», так как храм опустошен в годы безвременья, когда русских здесь уже не было, а греки еще не взяли его в управление Ватопеда» c. 67]. Запустение храма началось около пятидесяти лет назад и продолжалось двадцать лет, но еще в 1926 г. все его великолепие видел афонский паломник писатель-эмигрант Борис Зайцев, восхищенно вспоминавший о «могучей внутренности храма, золоте иконостаса, величии колонн и сводов» с. 120]. Собор освещался десятью паникадилами, «из которых одно – самое большое на 176 свечей изящно по своему виду», – описывает афонский паломник на страницах журнала, издававшегося братией Свято-Андреевского скита. К этому следует добавить, что в интерьере храма – резной золоченный иконостас, витражи в апсиде, царское место с вензелем Александра II , росписи в «васнецовском» стиле, серебро работы Ф. Овчинникова c. 358]. Святогорский паломник, посетивший Свято-Андреевский скит в 1900 г. писал, что Андреевский собор «несомненно по величине и благолепию в настоящее время занимает первое место на всем Афоне, где насчитывается несколько сот церквей… Стены и иконостас написаны художниками-иконописцами А. Трониным и Кортневым и производят очень приятное впечатление» c. 862]. Иконописец Тронин расписал внутри собора главный и алтарный купола. Среди шести икон местного ряда иконостаса был и образ святителя Иннокентия Иркутского.

http://azbyka.ru/fiction/blagotvoritel-i...

С 1970-х годов собор занимали фонды Института этнографии АН СССР, а в 1990-х здесь возобновились службы. Андреевский собор находится на Васильевском острове. Рядом с ним, с левой стороны, в одной ограде, отдельно от него, стоит церковь каменная (без колокольни) во имя трех святителей вселенских с придельною на хорах в ней церковью во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. По правую сторону собора находится рынок, состоящий из довольно большого корпуса каменных лавок и именующийся по соседнему с ним собору Андреевским. До 1719 г. на Васильевском острове, кроме палат кн. Меншикова с деревянною при них церковью и французской слободы, никаких зданий не существовало. После 1719 г. на нем стали сооружаться каменные и деревянные здания по плану, утвержденному самим Петром I. В 1722 г. ...на площади перед коллегиями определено самим государем место для сооружения первой на острове соборной церкви. Наследовавшая после Петра I … Екатерина I в 1727 г. пожертвовала на сооружение церкви деньгами 1000 руб. и при этом сама указала во имя какого святого должна быть сооружена соборная церковь. В 1738 г. совершена закладка первой деревянной соборной церкви, но не том месте, которое определил Петр I, и не во имя св. ап. Андрея Первозванного, а там, в замен упраздненной за ветхостью, бывшей посадской слободе на Петербургской стороне церкви во имя Рождества Богородицы. Доходы этой последней церкви и пожертвованные Екатериной I три тысячи рублей были единственными средствами для сооружения соборной на Васильевском острове церкви. Освящена она была в 1732 г. не во имя Рождества Богородицы, а во имя св. ап. Андрея Первозванного. 4 июля 1767 г. церковь эта сгорела до основания от молнии. На место ее 18 июля 1764 г. заложен существующий ныне каменный о пяти главах, с колокольнею, Андреевский собор. Более 15 лет строился он, но на какую сумму, когда и кем освящен – неизвестно, равно как и то, кто был архитектором и кто писал иконы. В 1834 г. из холодного собор обращен в теплый на сборную сумму. В 1848-50 гг. по благословению преосвящ. С.-Петербургского викария епископа Ревельского Нафанаила, управлявшего С.-Петербургской епархией, к собору, в задней части его, с двух сторон, по плану архитектора Николая Гребенки пристроены на сборную от прихожан сумму каменные приделы: справа - во имя Успения Божией Матери, слева - во имя св. Николая Мирликийского. Заложены они 31 июля 1848 г. самим преосвященным, а освящены местным благочинным 15 октября 1850 г.

http://sobory.ru/article/?object=00740

4 июля 1761 года деревянный Андреевский собор постройки 1728 года сгорел до основания в результате попадания молнии. Причт собора вплоть до осени 1763 года совершал богослужения в Трёхсвятительской церкви. 6 октября того года протопресвитером Григорием Тимофеевым и прихожанами преосвященному Гавриилу, архиепископу санкт-петербургскому и шлиссельбургскому, была подана просьба о разрешении сбора пожертвований на постройку новой каменной церкви. Преосвященный Гавриил весьма благосклонно отнесся к этому ходатайству и на прошении собственноручно поставил резолюцию: «Господь Бог да благословит и да благопоспешит начать и совершить благополучно святое дело». Каменная церковь [ править править код ] Для сбора пожертвований причту собора была выдана книга. Дополнительно состоялось высочайшее повеление о взимании с кавалеров трёх российских орденов, по каким-либо причинам не являвшихся на торжества в орденские дни, штрафа по 30 рублей с каждого, с тем, чтобы эти деньги шли на постройку собора. Строительство [ править править код ] Новый каменный храм был заложен 18 июля 1764 года. По одним сведениям, проект разработал архитектор А. Ф. Вист, и возможно в процессе строительства принимал участие архитектор А. А. Иванов. По другим сведениям, проект разработал архитектор А. А. Иванов, и строительство велось под его авторским надзором. Во время сооружения свода 6 августа 1766 года неожиданно произошло обрушение купола собора и зодчего посадили под арест. После разбирательства причин обрушения архитектора оправдали, а строительство, сильно затянувшееся, было продолжено. Новый трёхпридельный каменный Андреевский собор был освящён 21 марта 1780 года. Собор с 1780 по 1917 год [ править править код ] Храм построен в смешанном стиле, близком к стилю «ренессанс». Главный купол Андреевского собор обрамлён четырьмя главками, трапезная соединяет основной объём с двухъярусной шатровой колокольней (1784—1786). Стены обработаны пилястрами и прорезаны высокими полуциркульными окнами. Храм имеет не только весьма красивый внешний вид, но по мнению искусствоведов, лучшим его украшением является резной позолоченный трёхъярусный иконостас во вкусе Растрелли, высотой 17 метров (8 сажень). В один из периодов истории собора даже его крыша окрашивалась в зелёный цвет (зелёный — цвет орденской мантии).

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_ап._Андр...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010