04(17)07.1998 29.08(11.09)1998 КАГУЛЬСКАЯ 30.08(12.09)1998 Анатолий Бусел ИЗМАИЛЬСКАЯ 14(27)12.1951 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 14(27)12.1951 25.02(10.03)1953 Анатолий Гладкий в/у РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 06(19)10.1993 14(27)10.1993 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 15(28)10.1993 14(27)08.1995 ГЛУХОВСКАЯ 14(27)08.1995 17(30)03.1999 САРНЕНСКАЯ 17(30)03.1999 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 29.06.1913 15(28)02.1922 в/у КАЗАНСКАЯ 13(26)09.1918 САМАРСКАЯ 15(28)02.1922 26.02(11.03)1928 ОДЕССКАЯ 26.02(11.03)1928 28.07(10.08)1936 в/у ХАРЬКОВСКАЯ Анатолий Каменский КИРОВОГРАДСКАЯ 11.12.1906 30.07.1914 ТОМСКАЯ 30.07.1914 ИРКУТСКАЯ 1920(?) 15(28)01.1924 ОМСКАЯ 10.1924 12.1924 Анатолий Кузнецов в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 ВИЛЬНЮССКАЯ 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 21.08(03.09)1974 03(16)11.1979 УФИМСКАЯ 03(16)11.1979 07(20)07.1990 КЕРЧЕНСКАЯ 07(20)07.1990 14(27)12.2001 КЕРЧЕНСКАЯ, паки 04(17)07.2002 Анатолий Левицкий АКТЮБИНСКАЯ, обн. 02(15)03.1925 13(26)06.1925 КИРОВСКАЯ, обн. 13(26)06.1925 АСТРАХАНСКАЯ, обн. БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 22.01(04.02)1927 ОРЛОВСКАЯ, обн. ТАМБОВСКАЯ, обн. СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 21.08(03.09)1929 САМАРСКАЯ, григ. Анатолий Максимович ПОЛТАВСКАЯ 31.03.1812 07.02.1816 МИНСКАЯ 07.02.1816 10.02.1832 СИМБИРСКАЯ 10.02.1832 07.08.1842 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04.08.1840 10.06.1841 ОСТРОЖСКАЯ 10.06.1841 22.11.1844 МОГИЛЕВСКАЯ 12.11.1844 29.08.1860 Анатолий Синицын АЛТАЙСКАЯ, обн. 25.06(08.07)1928 БАРНАУЛЬСКАЯ, обн. 09(22)04.1931 ОМСКАЯ, обн. 09(22)04.1931 в/у ТАШКЕНТСКАЯ, обн. АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. Анатолий Соколов ЕНОТАЕВСКАЯ 08(21)09.1919 в/у АСТРАХАНСКАЯ 08(21)09.1919 ЦАРЕВСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ, паки АСТРАХАНСКАЯ АСТРАХАНСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1927 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1927 ЛУГАНСКАЯ, обн. КОСТРОМСКАЯ, обн. 27.08(09.09)1937 Анатолий Станкевич БАЛТСКАЯ 25.05.1886 24.04.1887 ОСТРОГОЖСКАЯ 24.04.1887 12.07.1890 УМАНСКАЯ 12.07.1890 29.09.1892 в/у КАЛУЖСКАЯ 30.06.1892 29.09.1892 КАЛУЖСКАЯ 29.09.1892 29.01.1894 Анатолий Филимонов КОЛОМЕНСКАЯ, обн. 26.09(09.10)1941 25.04(08.05)1942

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анастасий (Грибановский) с 6.05.1916 архиеп. Кишиневский и Хотинский; с 1919 г. в эмиграции; в 1938–1964 гг. глава РПЦЗ; † 22.05.1965. Анастасий (Меткин) 11.12.1988 хирот. во еп. Казанского и Марийского(с 11.07.1993 г. Казанский и Татарстанский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Анатолий (Бусел) в 1948 г. хирот. во еп. Измаильского; с 27.12.1951 еп. Каменец-Подольский; † 10.03.1953. Анатолий (Гладкий) 28.10.1993 хирот. во еп. Ровенского и Острожского; с 27.07.1995 еп. Глуховский и Конотопский. Анатолий (Грисюк) с 11.07.1914 еп. Чистопольский, вик. Казанской епархии; с 1922 г. еп. Самарский и Ставропольский; 1924–1927 в Соловецком лагере; с 1928 г. архиеп. Одесский; с 21.10.1932 в сане митрополита; 1934–1935 управ. Харьковской епархией; в июле 1936 г. арестован; † 23.01.1938 в лагере. Анатолий (Каменский) с 30.07.1914 еп. Томский и Алтайский; с 1923 г. еп. Иркутский; † 20.09.1925. Анатолий (Кузнецов) 3.09.1972 хирот. во еп. Вилкенского и Литовского; с 3.09.1974 еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 16.11.1979 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 20.07.1990 еп. Керченский, вик. Сурожской епархии (Великобритания); с 25.02.1993 в сане архиепископа. Анатолий (Соколов) 21.09.1919 хирот. во еп. Енотаевского, вик. Астраханской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Анатолий упом. в 1927 г. как еп. Ибресинский, вик. Сибирской епархии; в «григорианском» расколе. Андрей (Горак) 18.04.1990 хирот. во еп. Львовского и Дрогобычского; 14.07.1992 лишен сана. Андрей (Комаров) 31.12.1923 хирот. во еп. Балашовского, вик. Саратовской епархии; 14.01.1924–6.03.1926 временно управ. Саратовской епархией; с 26.07.1926 еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 29.01.1928 еп. Петровский, вик. Саратовской епархии; с 12.11.1928 еп. Вильский, вик. Саратовской епархии; с 28.10.1929 временно управ. Астраханской епархией; с 13.10.1933 еп. Астраханский; с 3.01.1934 в сане архиепископа; с 27.04.1939 на покое; с 12.09.1941 архиеп. Куйбышевский и Сызранский; с 9.12.1941 архиеп. Саратовский; с 28.05.1942 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 13.06.1942 архиеп. Саратовский; с 26.08.1942 архиеп. Казанский, но на епархии с окт. 1944 г.; с 14.04.1944 архиеп. Днепропетровский и Запорожский; † 17.07.1955.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

От России всегда ждут какой-то духовности, поиска — может быть, тяжелого, сложного, полного метаний. Но все равно — русская душа не может существовать без Бога. Ей иначе расти некуда. Если нет Бога, тогда только водки напиться и пойти кого-нибудь прибить... — Где проходят съемки Вашего фильма, и кто в нем снимается? — Основную натуру мы снимали в Суздале, часть — то, что связано с селом Мокрым, — в Минске, павильоны все построены в Москве. Потом мы ездили в город Россошь, снимали там сцены искушения Христа в пустыне. Актеры: Сергей Горобченко — Митя, Анатолий Белый — Иван, Александр Голубев — Алеша, Елена Лядова — Грушенька, Виктория Исакова — Катерина Ивановна, Павел Деревянко — Смердяков, и Сергей Колтаков играет Федора Павловича. Я надеюсь закончить съемки зимой, до конца лета буду заниматься монтажом, заканчивать картину. Осенью, надеюсь, она выйдет на телеэкран. — Большинство телезрителей знают вас как режиссера сериала о Каменской. Воспримут ли они Ваших «Братьев Карамазовых»? — С первым утверждением я согласен. Но у меня были фильмы и до «Каменской», и после. Я считаю, что пятисерийный художественный фильм «Женщины в игре без правил» — мой лучший фильм. Потому что там я сказал то, что я хотел сказать. «Точка» — мой взгляд на другую проблему. «Братья Карамазовы» — на третью. Но не могу же я устроить телевизионный показ всех своих картин перед выходом нового телефильма! Все равно в рекламе будут говорить: «Иванов-Петров-Сидоров в фильме «Братья Карамазовы»! И, возможно, тихонько добавят: режиссер Мороз. Но, скорее всего — не скажут. Может быть, это и не так уж важно. Юрий Павлович Мороз родился 29 сентября 1956 года в городе Краснодоне Ворошиловградской области. В 1979 году окончил Школу-студию МХАТ, курс В. Монюкова, в 1988 году — режиссерский факультет ВГИКа, мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. В 1979-1987 — актер театра Ленком. Режиссер фильмов и сериалов: «Подземелье ведьм» (1990), «Черный квадрат» (1992), «Каменская» (2000), " Каменская-2 «(2002), «Каменская-3» (2003), «Женщины в игре без правил» (2004), «Дети Ванюхина» (2005), «Точка» (2006).

http://foma.ru/zachem-rezhisseram-dostoe...

1930–06(19).03.1931; Белгородская (обн.) 06(19).03.1931–02.1932; Острогожская (обн.) 02 .1932–03.1933: Белгородская (обн.), паки 03 .1933–16(29).06.1934: Борисоглебская (обн.) Алексий 1918–1919: Волчанская Алексий Велижская Амвросий Гудко 14(27).02.1914–18(31).03.1917: Сарапульская Амвросий Казанский 20 .01(02.02).1920–1920: Кременецкая 1924–1924(?): Воткинская 1929–1932: Мелекесская Амвросий Либин 01(14).07.1929–01(14).07.1936: Лужская Амвросий Нагорский 11 .1925–1926: Днепропетровская (обн.) 1926–1930: Мариупольская (обн.) 1930–23.09(06.10).1937: Херсонская (обн.), в. у. Амвросий Полянский 22 .10(04.11).1918–1922: Винницкая 1922–1926: Каменец-Подольская Амвросий Райнис 1933–1934: Аляскинская (обн.) Амвросий Смирнов 31 .07(13.08).1911–26.05(08.06).1917: Михайловская 26 .05(08.06).1917–1921: Елецкая 1921–1923: Брянская 1923–15(28).11.1923: Рязанская 1923–25.04(08.05).1928: Загорская 25 .04(08.05).1928–28.11(11.12).1928: Дмитровская 15(28).11.1928–13(26).04.1934: Вологодская 1931–1931: Астраханская, в. у. 26 .04(09:05).1934–14(27).05.1934: Пугачёвская 01(14).05.1934–12(25).11.1935: Муромская Амвросий Сосновцев 1918(?)–1926(?): Мстерская Амвросий Сызранская Амфилохий Скворцов 1922–1923: Мелекесская 04 .1928–1928: Донская 1929–1930: Красноярская и Енисейская Анастасий Александров 30 .05(12.06).1913–23.06(06.07).1918: Ямбургская Анастасий Грибановский 10(23).12.1915–1919: Кишинёвская Анатолий Грисюк 29 .06(12.07).1913–1920: Чистопольская 1922–1924: Куйбышевская 1926–1928: Куйбышевская, паки 1928–07.1936: Одесская 1934–1935: Харьковская, в. у. Анатолий Каменский 30 .07(12.08).1914–1919: Томская 1923–1924: Иркутская 10 .1924–12.1924: Омская Анатолий Левицкий 02(15).03.1925–1926: Актюбинская (обн.) 1926–1926: Астраханская (обн.) –22.01(04.02).1927: Кировоградская (обн.) 22 .01(04.02).1927–1927: Тамбовская (обн.) 1927–1927: Орловская (обн.) 1928–21.08(03.09).1929: Симферопольская (обн.) 1929–: Куйбышевская (григ.) Анатолий Синицын 25 .06(08.07).1928–1931: Алтайская (обн.) 1931(?)–09(22).04.1931: Барнаульская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Как добраться: от железнодорожного вокзала г. Каменск-Уральский электричкой «Каменск- Уральский — Екатеринбург» до остановки «Кисловское». Северная Осетия — Алания республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 362025, г. Владикавказ, ул. Бутырина, д. 29 Телефон: 8 (8672) 54–00-00 Факс: 8 (8672) 54–88-87 Сайт: http://minsotc15.ru/ Министр: Туганова Лариса Александровна Первый заместитель: Столбина Евгения Владимировна, телефон: 8 (8672) 54–03-55 Отдел стационарного социального обслуживания населения Начальник отдела: Кабалоева Зарема Таймуразовна, телефон: 8 (8672) 53–34-52 УЧРЕЖДЕНИЯ ГБУ СОРСОА «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА» 365013, г. Владикавказ, ул. Тельмана, д. 35 Телефон: 8 (8672) 76–27-54 СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ — АЛАНИЯ РЕСПУБЛИКА 281 Директор: Кесаев Валерий Данилович, телефон: 8 (8672) 76–48-76 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала трамваями 2, 5 до конечной остановки. Смоленская область ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ 214025, г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 23 Телефон: 8 (4812) 66–46-27 Факс: 8 (4812) 66–45-31 Сайт: http://www.socrazvitie67.ru/ Email: socz@admin.smolensk.ru Начальник департамента: Новикова Юлия Эдуардовна Первый заместитель начальника: Глушко Александр Евгеньевич, телефон: 8 (4812) 66–32-56 Отдел подведомственных учреждений Начальник отдела: Шмыдова Людмила Павловна, телефон: 8 (4812) 35–50-00 УЧРЕЖДЕНИЯ ГУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» 214558, г. Смоленск, Смоленский район, д. Мощинки Телефон: 8 (4812) 27–12-68 Директор: Трифонова Юлия Анатольевна, телефон: 8 (4812) 27–96-04 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: автобусами 110, 133 с остановки «Колхозная площадь» (100 м от железнодорожного вокзала г. Смоленска) до деревни Мощинки. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ СЛУЖБА «МИЛОСЕРДИЕ» 214000, г. Смоленск, Соборный двор, д. 17 Телефон: 8 (4812) 33–04-08 Координатор: Цветкова Анна Геннадьевна, телефон: 8 (960) 580–07-01

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Конечно, все это вздор, и не так уж я боюсь, но меня тронуло внимание. И тот же самый Грин узнал вчера, что разрешена продажа водки, купил две бутылки и уговаривал меня с ним пить, хотя знает очень хорошо, что во время прививок нельзя: „Мало ли врут доктора!“ и т. д., я едва мог вырваться от него и, думаю, вот если бы я был алкоголик… С Грином были еще Анатолий Каменский и Вашков (Евгений Иванович). Выпив, все они говорили о любви вообще и о жене Арцыбашева, причем Каменский называл ее своей гражданской женой. Вашков сопоставлял Грина с Вагнером: оба, мол, человека отрывают от быта. Грин же хвалил Куприна и говорил о Бунине как о ничтожном писателе. Все это были архаические остатки Петербургской богемы – воскресли, как воскресла казенка». Вот от этой богемы и пыталась уберечь Нина Николаевна своего мужа, и вся ее дальнейшая жизнь была борьбой и мукой, которую пришлось изведать многим русским женщинам. В ее мемуарах описывается и эпизод, связанный с «бешенством» Пришвина: «Как-то в 1923 или 1924 году, когда мы, приезжая в Москву, остановились в Союзе Писателей (Тверской бульвар, дом Герцена) одновременно с нами приехал М. Пришвин, отношения с которым до того были доброжелательные и в московской комнате которого, в том же доме, мы по любезному его предложению, жили полторы-две недели. Прежде Александр Степанович неоднократно с Пришвиным выпивал. Теперь Пришвин приехал делать пастеровские прививки – его укусила бешеная кошка. Грин не знал, что в это время вино запрещено, и пригласил его выпить. Тот отказывал, Александр Степанович настаивал, так как был уже „навеселе“. Какую истерику поднял этот неглупый человек и талантливый писатель. „Грин хотел меня погубить! Он нарочно звал меня выпивать…“ Александр Степанович, услышав это, только плюнул…» В 1948 году литературовед В. В. Смиренский, которому Нина Николаевна посоветовала обратиться к Пришвину за воспоминаниями о Грине, писал ей: «Пришвин … написать же воспоминания о встречах с А. С. отказался, из чувства уважения к А. С. Вероятно, встречи были из невеселых».

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

9. Третья книга «Факелов» под редакцией Г. Чулкова вышла в Москве в 1908 г. Зайцев Борис Константинович (1881–1972) – писатель, переводчик, эссеист. Соч.: Избр. произв.: В 3 т. М., 1991. 10. Пьеса «Смерть» Сергея Николаевича Сергеева-Ценского (Сергеева, 1875–1958) стала известной с 1908 г. 11. Драма Л. Н. Андреева (1871–1919) «Жизнь человека» закончена в Берлине в 1926 г. и опубликована в альманахе «Шиповник». СПб., 1907. Кн. 1. 12. «Леда» А. П. Каменского (1876–1941) опубликована в 1910 г. См. книги этого автора: Рассказы. СПб., 1908–1910. Т. 1–3; Легкомысленные рассказы. СПб., 1910; Зверинец: Новые рассказы. Пг., 1913. См. рец. без подписи: Отмена «Леды»//Русское слово. М., 1912. 2 ноября. С. 5. Современник вспоминал: «В Эрмитаже поет Шаляпин. В Камерном идет «Леда» Анатолия Каменского. На Леде золотые туфельки и никаких предрассудков. Раскрепощение женщины, свободная любовь» (Дон-Аминадо. Поезд на третьем пути. М., 1991. С. 215–216). Ниже идет речь о прозе Федора Сологуба (Федора Кузьмича Тетерникова; 1863–1927): романе «Мелкий бес», 1905 (Томск, 1990), рассказах «Рождественский мальчик» (1905), «Красота» (1899) и др. См. издания: Творимая легенда: В 2 т. М., 1991; Капли крови: Избранная проза. М., 1992; Стихотворения. Изд. 2-е. СПб., 2000. 13. Парамон Юродивый – герой одноименного рассказа Г. И. Успенского, который в том же году включил его в очерковый цикл «Растеряевские типы и оценки». Парамон Юродивый – носитель идеологии непротивления, которую Д. Мережковский счел и авторской позицией (Мережковский Д. С. О причинах упадка и о новых течениях в современной русской литературе//Собрание сочинений. М., 1914. Т. XVIII. С. 244.) 14. ad hoc – для данного случая, кстати (лат.) 15. … толпа арлекинов, размахивающая картонным мечом… – намек на пьесу А. Блока «Балаганчик», пародирующую бытовой мистицизм эпохи (поставлена в 1906 г.). 16. Триродов – герой романа Ф. Сологуба «Творимая легенда» (Ч. 1–3, 1914). Сб. Сологуба «Жало смерти» опубликован в Москве в 1904 г.; см. рецензию Вяч. Иванова «Рассказы тайновидца» (Весы. М., 1904.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

С 1912 года - почетный член Совета фракции правых. С 1913 года - член правления Всероссийского Филаретовского Общества Народного Образования . В 1912 - 1914 годах - товарищ председателя Главного совета Союза русского народа . Активный участник монархических съездов. Был членом Государственной Думы 4 созыва . 30 июля 1914 года назначен епископом Томским и Алтайским , епархией управлял до 1919 года. В связи с этим назначением вышел из состава Главного совета СРН, а в ноябре того же года отказался от звания члена Государственной Думы. Был инициатором создания в Томской епархии монастырских миссионерских курсов, воскресных и праздничных школ для детей. Из статьи в Томской газете " Красное Знамя " от 21 июня 1917 года: " ...Этот отец стяжал себе великую славу, как духовный вождь черносотенного гнезда в Одессе... Когда ... нашли неудобным держать его больше в нашей законодательной палате [Государственной Думе], отца Анатолия решили убрать подальше от людских глаз - его сослали в Сибирь, в Томск, где и назначили епископом. И вот мы узнаем, что и в Томске о.Анатолий пришелся не ко двору. Деятельность епископа нашли не соответствующей новому течению церковной жизни и носящей явно реакционный характер, а потому съезд духовенства и мирян Томской епархии в заседании 15 июня выразил большинством (73 против 34) епископу недоверие. Пред Святейшим Синодом возбуждено ходатайство об освобождении Томской епархии от нежелательного руководителя и о назначении временно до выборов заместителем епископа Иннокентия Бийского " Активный участник Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. В декабре 1917 г. в Томске пришли к власти большевики. В начале 1918 г. Томский Губком народного образования объявил, что Закон Божий более в школах не должен преподаваться, и с 1 марта прекращается финансирование законоучителей и закрываются все церковные учебные заведения. Начались погромы храмов, аресты и убийства священников. В " Томских епархиальных ведомостях " за май 1918 года было помещено " Послание к православным жителям Мариинского и Томского уездов " епископа Анатолия (Каменского):

http://drevo-info.ru/articles/16073.html

Напряженная ситуация сложилась и в Томской епархии, где против местного архиерея, члена последней Государственной Думы Анатолия (Каменского) сложилась сильная оппозиция, которая сразу после революции стала забрасывать Синод телеграммами с требованием уволить владыку, деятельность которого, по их мнению, «носит явно реакционный характер» 336 . Вскоре местное духовенство и миряне из числа противников Анатолия получили сильную поддержку в лице общественного Комитета. Наиболее активно оппозиция выступила на съезде духовенства и мирян, открывшемся в Томске 25 мая. Сам Анатолий отправил в Синод подробный и яркий отчет. По его словам, уже открытие съезда «ознаменовалось бурными сценами». Проблема, по мнению владыки, заключалась в том, что на заседание попало много посторонних людей, не имеющих на то полномочий. Так, например, из одного прихода со священником Шигаревым прибыло сразу 12 человек, которые «составляли такую сплоченную банду насильников, что по мановению своего отца настоятеля, по характеру и внешнему виду настоящего демагога (бывшего келейника митрополита Макария), готовы были всякого растерзать» 337 . Выяснение отношений, по словам Анатолия (владыка в докладе именовал их «разъяснениями»), началось и в среде его противников. Так были «разъяснены» и Шигарев, как участник погрома в 1905 году, и другой противник епископа – священник Панов, «стучавший по кафедре кулаком на председателя съезда, вопивший неистово «ты буржуй " ». Миряне, считал епископ, попали под руководство преподавателя томского епархиального училища А. Смирнова «типичного «ЛЕНИНЦА», которого, в конце концов, тоже «разъяснили», уличив в подлогах в приходно-расходной книге училища». К Смирнову присоединились несколько священников «одинакового с ним настроения». В числе их был протоиерей Макарий Топоров, «родной племянник бывшего митрополита Макария, который, пользуясь покровительством своего дяди, творил беззакония и избегал ответственности». Этот протоиерей, по словам Анатолия, «до государственного переворота сидел тихо... но когда начались митинги, стал выступать на них... вместе с сим начали появляться его статьи провокационного характера в «Сибирской жизни» направленные против меня. Вот эта компания и повела борьбу против меня» 338 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Использование нескольких антиграфов при переписке Евангелия представляет собою форму сознательного контроля над «правильностью» и, тем самым, стабильностью текста: обнаружив ошибку в одном антиграфе, переписчик мог исправить ее по другому антиграфу. Однако при отсутствии четких филологических критериев «правильного» и «неправильного», «хорошего» и «плохого» чтений возникали условия для произвольной замены того, что не нравится, тем, что нравится. Это в свою очередь вновь приводило к расширению диапазона текстового варьирования и беспорядочному смешению в списках тех разночтений, которые по той или иной причине возникли в эпоху первоначального становления текста или проникли в него в последующее время. Поэтому текст с контролируемой традицией практически оказывается недоступен для генеалогического текстологического исследования, на что в свое время указал Поль Маас (Maas 1927, S. 4). Для исследователя такого текста остается в утешение надежда на то, что при таком положении дел чтения архетипа не вытесняются из текстовой традиции: они спонтанно и непредсказуемо могут появиться в том или другом списке (Zuntz 1940, р. 24). Осуществляемый таким образом контроль над текстом был в допечатную эпоху основным средством борьбы с его порчей и увековечением в нем стихийных и случайных ошибок. Контролируемый текст – явление хорошо известное латинской и греческой письменности, средневековые рукописи которой часто восходят к древним изданиям, положившим начало контролируемой истории того или иного произведения (Pasquali 1934, р. XV, XVIII; Zuntz 1953, р. 263, 281–282). Есть и прямые исторические свидетельства в виде записей писцов о практике использования нескольких оригиналов при копировании текстов. Так, поп Иоанн сообщает в записи на Псалтыри 1481 г., что пользовался двумя рукописями святогорского извода (Сперанский 1927, с. 9); в хронографическом сборнике XV-XVI в. (РНБ, НСРК 1918, F.27) после текста библейских книг писец сообщает, что списал их с «Ферапонтовскые Бытьи», а правил с «митрополице Бытьи» (приписка опубликована: Творогов 1975, с. 97); в записи на служебной минее конца XVI в. говорится «сия минея правлена с правленые минеи, а не с тое, с которые писана» (Соболевский 1908, с. 98); в Слове Феодора Студита конца XVI в. указано, что списано оно «не с единаго списка, но с различных добрых переводов» (там же); в толковом Апостоле 1603 г. отмечено, что списан он «с добрых переводов честных монастырей Каменскаго и Павловскаго и Корнилиевскаго» (там же); в записи на рукописи канонника 1616 г. писец сообщает о себе, что «писах же с разных списков, тщася обрести правая» (там же) и т. п. Наконец, в рукописи творений Дионисия Ареопагита , написанной в Ярославле в 1617 г., писец сообщает: «Писал есмь с древняго и ветхаго переводу, справити было не с чего, книги такие в Ярославле не добыл» (там же, с. 99). § 3. Оценка разночтений

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010