Анатолий (Каменский



 001   002   003   004   005   006

АНАТОЛИЙ (КАМЕНСКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... инициатором создания в Томской епархии монастырских миссионерских курсов, воскресных и праздничных школ для детей. Из статьи в Томской газете " Красное Знамя " от 21 июня 1917 года: " ... Этот отец стяжал себе великую славу, как духовный вождь черносотенного гнезда в Одессе... Когда... нашли неудобным держать его больше в нашей законодательной палате [Государственной Думе], отца Анатолия решили убрать подальше от людских глаз - его сослали в Сибирь, в Томск, где и назначили епископом. И вот мы узнаем, что и в Томске о. Анатолий пришелся не ко двору. Деятельность епископа нашли не соответствующей новому течению церковной жизни и носящей явно реакционный характер, а потому съезд духовенства и мирян Томской епархии в заседании 15 июня выразил большинством (73 против 34) епископу недоверие. Пред Святейшим Синодом возбуждено ходатайство об освобождении Томской епархии от нежелательного руководителя и о назначении временно до выборов заместителем епископа Иннокентия Бийского " В " Томских епархиальных ведомостях " за май 1918 года было помещено " Послание к православным жителям Мариинского и Томского уездов " епископа Анатолия (Каменского) : " ... Под Новый 1918 год в ... текст полностью ...
Новосибирск|Часовня Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... и начальница приюта «Ясли» М. В. Востокова. Проект безвозмездно составил известный архитектор А. Д. Крячков, наблюдал за постройкой инженер Ф. Ф. Рамман. При строительстве часовни общество «Ясли» испытывало недостаток времени, денежных средств и рабочих рук. Поэтому было принято решение обратиться к народу с просьбой о помощи в завершении строительства. Впервые в истории города был использован метод «народной стройки». Усилиями общественности города были выхлопотаны бесплатные железнодорожные билеты на провоз колоколов. Благословение на освящение часовни дал епископ Томский и Алтайский Анатолий (Каменский) . В дар сооруженной часовни Владыка Анатолий прислал старинную икону московского письма свт. Николая с частицей мощей вмч. и Целителя Пантелеимона. Икона прибыла в Новониколаевск поездом 4 декабря 1914 г., накануне освящения часовни и была встречена протоиреем Диомидом Чернявским, причтом Пророко-Даниловской вокзальной церкви и приютского хора. После молебна свт. Николаю, икону перенесли в вокзальную церковь, где совершили всенощное бдение. На следующий день по окончании Божественной литургии и молебна состоялось перенесение иконы с крестным ходом в храм св. блгв. кн. ... текст полностью ...
Новосибирск|Церковь Успения Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеsobory.ru
... Закрыта и снесена в 1961 г., на месте храма построен ДК " Строитель " . На месте Нового кладбища Новосибирска во 2-й пол. ХХ в. устроен ПКИО " Берёзовая Роща " . Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 13 февраля 2017 Еще осенью 1918 г. на заседании общего собрания Союза приходских советов Новониколаевска обсуждался вопрос о построении храма на новом кладбище. В частности, было даже предложено на месте существовавшей к тому времени Воскресенской церкви на старом кладбище построить новый каменный храм, а старую деревянную церковь перенести на новое кладбище. Епископ Томский Анатолий (Каменский) наложил следующую резолюцию на протоколе собрания: «Приветствую начинание… старую деревянную церковь не следует трогать; пусть строится каменная на новом кладбище». Тогда же начался сбор средств на постройку нового храма. Но продолжавшаяся гражданская война не позволила приступить к строительству. В 1922 г. священник Воскресенской церкви Илия Копылов и группа прихожан обратились к епископу Новониколаевскому Софронию (Арефьеву) с просьбой о благословении постройки храма на новом кладбище на добровольные пожертвования. Владыка Софроний предложил рассмотреть это прошение на ... текст полностью ...
Статья. Рождественские и пасхальные рассказы в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... литературе. М. ; Ярославль: Литера, 2004. 360 с. 2Тэффи Н. А. Пасхальный рассказ Тэффи Н. А. Все о любви. Париж: La presse française et étrangère, O. Zeluck, 1946. С. 185. 4Чудо рождественской ночи: Святочные рассказы Сост., вступ. ст., примеч. Е. Душечкиной, Х. Барана. СПб. : Художественная литература, СПб. отд., 1993. С. 680. 5Тимковский Н. И. Ненаглядная Журнал для женщин. 1916. № 24. С. 2–4. 6 Гумилевский Лев. Праздник Мир женщины. 1915. № 17. С. 3. 7 Гусев-Оренбургский С. Матушка Журнал для хозяек. 1915. № 24. С. 26–28. 8 Матусевич Иосиф. Вальс Журнал для хозяек. 1915. № 6. С. 32. 9 Каменский Анатолий. Недотрога Мир женщины. 1916. № 7–8. С. 17–20; Л-ва А. Через год Мир женщины. 1915. № 17. С. 3; Виссерче Берта. Любовь победила Журнал для хозяек. 1912. № 21. С. 42–44. 10 Эк Екатерина. Второе зрение Женская жизнь. 1916. № 7. С. 16–18. 11 Владимирова Е. Ветка сирени Журнал для хозяек. 1916. № 7. С. 26–27. 12 Тимковский Н. И. Праздник Журнал для женщин. 1916. № 7. С. 3–6. 13 Галина Аня. Серенькая учительница: Рассказ Журнал для хозяек. 1914. № 7. С. 20–21. 14 Душечкина Е. В. Русский святочный рассказ: становление жанра. СПб. : СПбГУ, 1995. С. 206. 15 Тимковский Н. И. Луч ... текст полностью ...
Острые вопросы и честные ответы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... выложить ее где-то открыто, желательно, на не церковном ресурсе, чтобы все, кто ИСТИННО хочет разобраться в вопросах веры и отношения церкви и общества мог это сделать. Благое дело свершили, спасибо вас Господи! Владимир 11 апреля 2013, 23: 00 " ... Дискуссия между светской интеллегенцией и представителями Церкви поводилась в начале 20 века. Прошло более двадцати заседаний, в которых принимали участие многие известные представители с обеих сторон. З. Н. Гиппиус, Д. С. Мережковский, князь С. М. Волконский и другие, с одной стороны, епископ Ямбургский Сергий) Страгородский (, архимандрит Анатолий) Каменский (, духовник Царской Семьи И. Л. Янышев и некоторые другие со стороны Церкви... Из содержания диалога на собраниях... следовало, что интеллигенция не столько была " мучима " религиозными сомнениями, сколько обеспокоена поиском идеала, находящегося за пределами Церкви Христовой... Через год после начала собраний становилось... ясно: двуязыкость участников диалога в корне непреодолима. Антиправославность " передовой интеллигенции " ... была обнажена во всей своей неприглядной наготе. " А. Н. Боханов Елена. Украина 11 апреля 2013, 20: 00 Книгу пока не читала, жду в электронном ... текст полностью ...
Издан новый церковный календарик | Кафедральный ...Искать в Источникеchurch.ua
... Тихон (Морошкин) , который в течение восьми лет управлял Успенским монастырем. Он снискал искреннее уважение к себе за хорошее отношение к братии и прихожанам. В 1905 году несколько месяцев кафедру занимал епископ Алексий (Дородницын) . Следующим епископом был преосвященный Хрисанф (Щетковский) , известный миссионер, начальник Российской Духовной Миссии в Корее и инициатор постройки в этой стране первого православного храма. Его преемником стал известный своим глубоким чувством патриотизма и активной промонархической деятельностью, ректор Одесской Духовной семинарии архимандрит Анатолий (Каменский) . В 1914 году епископ Анатолий получил назначение на Томскую кафедру, а на место викария был переведён епископ Прокопий (Титов) , принявший мученическую кончину от рук безбожной советской власти 24 августа 1937 года, и причисленный к лику святых Русской Православной Церкви в 2000 году. В связи с началом Первой мировой войны точные исторические сведения о дальнейшей судьбе православной иерархии в данном регионе отсутствуют. Известно, что c 1921 по 1923 годы епископом Елисаветградским стал Павел (Колосов) . Из устных преданий известно, что в 1920-х годах викарием ... текст полностью ...
Архимандрит Хрисанф (Щетковский) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — 1922) , неоднократно уклонялся в обновленческий раскол. Сергий ( Страгородский И. Н., 1867—1944 ) — впоследствии Патриарх Московский и всея Руси (1943—1944) . Антонин ( Грановский А. А., 1865—1927 ) — впоследствии епископ Владикавказский и Моздокский (1913—1921) , один из лидеров обновленческого движения. [8] Левашов С. В. (1857—1919) — русский врач, государственный и общественный деятель, профессор медицины, председатель Общества русских врачей, депутат Государственной думы, член-корреспондент Парижского терапевтического общества, член Главного совета Союза русского народа. [9] Анатолий ( Каменский А. В., 1863—1925 ) — ректор Одесской духовной семинарии (1903—1906) , архиепископ Иркутский (1923—1924) . [10] Димитрий (Сперовский Н. А.. 1865—1923) — впоследствии епископ Рязанский и Зарайский ( 1911-1917 ) . [11] Тихон ( Морошкин В. И., 1851 — 1903 ) — епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии (1895—1903) . ([12] Монастырский храм Успения Пресвятой Богородицы был разрушен в 1936 г. В 1953 г. на его месте была сооружена водосвятная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». [13] Поликарп) Приймак Г. К., 1912—1989 (— впоследствии ... текст полностью ...
Бабкин М.А. «Иерархи Русской Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имеющих быть в будущем". Таким образом, с 1918 г. по планам московского епископата "день солидарности рабочих всего мира, боевой смотр сил трудящихся всех стран" 1 Мая должен был принять религиозный характер. Этому способствовало и то, что, по словам современников, в 1917 г. Первомай "превратился из чисто пролетарского в праздник всего русского народа". В других местах праздник 1 Мая отмечался духовенством более широко и торжественно. Благодарственные молебны в честь него были совершены местными архипастырями в Каменец-Подольске, Верном и Томске. В последнем, в конце богослужения владыка Анатолий) Каменский (возгласил многолетие всем трудящимся. В праздничном первомайском митинге на соборной площади Новочеркасска принимали участие архиепископ Донской и Новочеркасский Митрофан) Симашкевич (и его викарий - епископ Аксайский Гермоген) Максимов (. В своем обращении к воинам и народу викарный епископ сказал, что с "воцарением" в России свободы "засияло солнце радости и наступит благоденствие мира". Однако известны случаи и другой позиции представителей епископата в отношении праздника рабочих. Епископ Пермский Андроник отказался принять в нем участие, а начальник Российской ... текст полностью ...
Ковырзин К.В. ПОМЕСТНЫЙ СОБОР 1917 - 1918 ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... религиозных организаций. Должность обер-прокурора Св. Синода была упразднена. 15 августа 1917 г. в Москве состоялось торжественное открытие Поместного Собора Православной Российской Церкви. Подготовка доклада о правовом положении Церкви в государстве была поручена VI отделу Собора, в списке членов которого значился 121 человек (8 архиереев, 15 священников, диакон, псаломщик и 96 мирян) . Председателем отдела был избран архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) , активное участие в разработке соборного решения приняли архиепископ Волынский Евлогий (Георгиевский) , епископ Томский Анатолий (Каменский) , профессора С. Н. Булгаков, И. М. Громогласов, П. Н. Жукович, В. З. Завитневич, Н. Д. Кузнецов, Ф. И. Мищенко, А. Ф. Одарченко, П. А. Прокошев и Н. Н. Фиолетов, граф Д. А. Олсуфьев, кн. Е. Н. Трубецкой, генерал Л. К. Артамонов, П. И. Астров, А. В. Васильев, С. А. Котляревский, В. В. Радзимовский, С. Г. Рункевич. Обсуждение взаимоотношений Церкви и государства стало одним из основных направлений работы I сессии Поместного Собора, продолжавшейся до 9 декабря 1917 г. Приступив к работе 1 сентября, VI отдел провел 17 рабочих заседаний, последнее из которых состоялось 6 ... текст полностью ...
Священная тайна Церкви, Глава 10 читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в этом случае может привести к положительным результатам». Саблер ответил, что возможно возникновение вопроса и о возвращении монахов на Афон и о согласии на это Константинопольского Патриарха. Обер-прокурор выразил надежду, «что весь афонский вопрос будет ликвидирован мирно и благополучно» 1881. 28 апреля 1914 года Дума вновь возвращается к обсуждению вопроса об изгнанных с Афона иноках-имяславцах на заседании, посвященном смете Святейшего Синода. На этот раз первым об имяславцах заговорил представитель «официального православия», епископ Елисаветградский, викарий Херсонской епархии, Анатолий (Каменский) , один из 48 депутатов IV Государственной Думы в священном сане 1882. В своей речи он поставил имяславцев в один ряд с «трезвенниками» и другими сектантами, упомянув и об особой роли Булатовича в афонском деле: Когда здесь, с трибуны Государственной Думы, будет рассматриваться запрос об Афонских событиях, вероятно, многое объяснится, надеюсь, и то, что мы имеем здесь дело не только с религиозным движением, но и с движением иного характера. Вероятно, обнаружится, что единственным и главным виновником всей этой смуты является отставной офицер Александр Булатович, этот в ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006

Постоянная ссылка на эту страницу: Анатолий (Каменский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"