Анатолий (Каменский



 001   002   003   004

АНАТОЛИЙ (КАМЕНСКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... инициатором создания в Томской епархии монастырских миссионерских курсов, воскресных и праздничных школ для детей. Из статьи в Томской газете " Красное Знамя " от 21 июня 1917 года: " ... Этот отец стяжал себе великую славу, как духовный вождь черносотенного гнезда в Одессе... Когда... нашли неудобным держать его больше в нашей законодательной палате [Государственной Думе], отца Анатолия решили убрать подальше от людских глаз - его сослали в Сибирь, в Томск, где и назначили епископом. И вот мы узнаем, что и в Томске о. Анатолий пришелся не ко двору. Деятельность епископа нашли не соответствующей новому течению церковной жизни и носящей явно реакционный характер, а потому съезд духовенства и мирян Томской епархии в заседании 15 июня выразил большинством (73 против 34) епископу недоверие. Пред Святейшим Синодом возбуждено ходатайство об освобождении Томской епархии от нежелательного руководителя и о назначении временно до выборов заместителем епископа Иннокентия Бийского " В " Томских епархиальных ведомостях " за май 1918 года было помещено " Послание к православным жителям Мариинского и Томского уездов " епископа Анатолия (Каменского) : " ... Под Новый 1918 год в ... далее ...
АНАТОЛИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... во время всенощного бдения в алтаре Братской ц. Омска. Ист. : Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 159. Соч. : Святитель Алексий, митрополит всея России, Московский чудотворец. Од., 1905. Лит. : Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 227-228; Сорокин В. , прот. , Бовкало А. А. , Галкин А. К. Духовное образование в Русской Православной Церкви при Святейшем Патриархе Московском и всея России Тихоне ХЧ. 1992. № 7. С. 20; 1993. № 8. С. 11-12. В. Саяпин Рубрики Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) Ключевые слова Архиепископы Русской Православной Церкви Анатолий ( Каменский Алексей Васильевич; 1863-1925 ) , архиепископ Иркутский См. также АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937) , архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Виноградский Алексей Васильевич; 1766 - 1819) , архиеп. Московский и Коломенский АВЕРКИЙ ( Кедров Поликарп Петрович; 1879-1937 ) , архиеп. Волынский и Житомирский АВРААМ ( Шумилин Алексей Федорович; 1761-1844 ) , архиеп. Ярославский и Ростовский Электронная версия разработана при финансовой ... далее ...
Новосибирск|Церковь Успения Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеsobory.ru
... Закрыта и снесена в 1961 г., на месте храма построен ДК " Строитель " . На месте Нового кладбища Новосибирска во 2-й пол. ХХ в. устроен ПКИО " Берёзовая Роща " . Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 13 февраля 2017 Еще осенью 1918 г. на заседании общего собрания Союза приходских советов Новониколаевска обсуждался вопрос о построении храма на новом кладбище. В частности, было даже предложено на месте существовавшей к тому времени Воскресенской церкви на старом кладбище построить новый каменный храм, а старую деревянную церковь перенести на новое кладбище. Епископ Томский Анатолий (Каменский) наложил следующую резолюцию на протоколе собрания: «Приветствую начинание… старую деревянную церковь не следует трогать; пусть строится каменная на новом кладбище». Тогда же начался сбор средств на постройку нового храма. Но продолжавшаяся гражданская война не позволила приступить к строительству. В 1922 г. священник Воскресенской церкви Илия Копылов и группа прихожан обратились к епископу Новониколаевскому Софронию (Арефьеву) с просьбой о благословении постройки храма на новом кладбище на добровольные пожертвования. Владыка Софроний предложил рассмотреть это прошение на ... далее ...
Новосибирск|Часовня Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... и начальница приюта «Ясли» М. В. Востокова. Проект безвозмездно составил известный архитектор А. Д. Крячков, наблюдал за постройкой инженер Ф. Ф. Рамман. При строительстве часовни общество «Ясли» испытывало недостаток времени, денежных средств и рабочих рук. Поэтому было принято решение обратиться к народу с просьбой о помощи в завершении строительства. Впервые в истории города был использован метод «народной стройки». Усилиями общественности города были выхлопотаны бесплатные железнодорожные билеты на провоз колоколов. Благословение на освящение часовни дал епископ Томский и Алтайский Анатолий (Каменский) . В дар сооруженной часовни Владыка Анатолий прислал старинную икону московского письма свт. Николая с частицей мощей вмч. и Целителя Пантелеимона. Икона прибыла в Новониколаевск поездом 4 декабря 1914 г., накануне освящения часовни и была встречена протоиреем Диомидом Чернявским, причтом Пророко-Даниловской вокзальной церкви и приютского хора. После молебна свт. Николаю, икону перенесли в вокзальную церковь, где совершили всенощное бдение. На следующий день по окончании Божественной литургии и молебна состоялось перенесение иконы с крестным ходом в храм св. блгв. кн. ... далее ...
Издан новый церковный календарик | Кафедральный ...Искать в Источникеchurch.ua
... Тихон (Морошкин) , который в течение восьми лет управлял Успенским монастырем. Он снискал искреннее уважение к себе за хорошее отношение к братии и прихожанам. В 1905 году несколько месяцев кафедру занимал епископ Алексий (Дородницын) . Следующим епископом был преосвященный Хрисанф (Щетковский) , известный миссионер, начальник Российской Духовной Миссии в Корее и инициатор постройки в этой стране первого православного храма. Его преемником стал известный своим глубоким чувством патриотизма и активной промонархической деятельностью, ректор Одесской Духовной семинарии архимандрит Анатолий (Каменский) . В 1914 году епископ Анатолий получил назначение на Томскую кафедру, а на место викария был переведён епископ Прокопий (Титов) , принявший мученическую кончину от рук безбожной советской власти 24 августа 1937 года, и причисленный к лику святых Русской Православной Церкви в 2000 году. В связи с началом Первой мировой войны точные исторические сведения о дальнейшей судьбе православной иерархии в данном регионе отсутствуют. Известно, что c 1921 по 1923 годы епископом Елисаветградским стал Павел (Колосов) . Из устных преданий известно, что в 1920-х годах викарием ... далее ...
Архимандрит Хрисанф (Щетковский) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — 1922) , неоднократно уклонялся в обновленческий раскол. Сергий ( Страгородский И. Н., 1867—1944 ) — впоследствии Патриарх Московский и всея Руси (1943—1944) . Антонин ( Грановский А. А., 1865—1927 ) — впоследствии епископ Владикавказский и Моздокский (1913—1921) , один из лидеров обновленческого движения. [8] Левашов С. В. (1857—1919) — русский врач, государственный и общественный деятель, профессор медицины, председатель Общества русских врачей, депутат Государственной думы, член-корреспондент Парижского терапевтического общества, член Главного совета Союза русского народа. [9] Анатолий ( Каменский А. В., 1863—1925 ) — ректор Одесской духовной семинарии (1903—1906) , архиепископ Иркутский (1923—1924) . [10] Димитрий (Сперовский Н. А.. 1865—1923) — впоследствии епископ Рязанский и Зарайский ( 1911-1917 ) . [11] Тихон ( Морошкин В. И., 1851 — 1903 ) — епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии (1895—1903) . ([12] Монастырский храм Успения Пресвятой Богородицы был разрушен в 1936 г. В 1953 г. на его месте была сооружена водосвятная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». [13] Поликарп) Приймак Г. К., 1912—1989 (— впоследствии ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Святейшего. Столичные и приходские советы выносили решения о недопустимости изъятия богослужебных предметов. Снова, как и в первые месяцы после издания декрета об отделении Церкви от государства, миряне организуются в дружины для охраны храмов. Воззвание Патриарха Тихона встречено было с сыновним послушанием большинством российских архипастырей. Но нашлись и такие, кому совесть позволила повиноваться правительственному декрету, а не посланию Патриарха. Это были преосвященные: Нижегородский Евдоким (Мещеряков) , Тульский Виталий (Введенский) , Саратовский Иов (Рогожин) , Иркутский Анатолий (Каменский) , Вологодский Александр (Надеждин) . Епископ Кубанский Иоанн (Левицкий) в своем воззвании благословил декрет, восторженные отзывы о декрете опубликовали в газетах протоиереи Николай Русанов и Сергий Ледовский вместе с группой саратовских мирян. В Петрограде эти мероприятия поддерживались священниками-обновленцами Введенским, Красницким, Боярским, Платоновым. Заштатному епископу Антонину (Грановскому) за его особое рвение в нападках на воззвание Патриарха председатель ВЦИК предложил участвовать в работе Центральной комиссии Помгола, и он согласился. Между тем кампания ... далее ...
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иннокентия (см. Вскрытие мощей) , затем они были отправлены в музей Народного комиссариата здравоохранения в Москве. В 1921-1922 гг. проводилось изъятие церковных ценностей, начались массовое закрытие церквей и распространение в крае инспирированного властями раскола обновленчества. В 1928 г. на территории Иркутской епархии имелось 120 правосл. приходов, 68 приходов были обновленческими. Была существенно ограничена деятельность мон-рей, окончательно закрытых к нач. 30-х гг. Мн. представители духовенства подверглись арестам. В 1922 г. арестован и приговорен к расстрелу Иркутский архиеп. Анатолий (Каменский) , приговор не был приведен в исполнение. Пытаясь препятствовать разрушению епархиального управления, священноначалие учреждало новые церковные структуры. Так, в 1924 г. было открыто Нижнеудинское вик-ство, просуществовавшее до лета 1929 г. Церковь арх. Михаила (св. Харалампия) в Иркутске. 1775–1790 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (ИИМК) В 1931 г. указом обновленческого синода была образована Восточно-Сибирская митрополия с центром в Иркутске. В ее состав вошли Иркутская, Киренская, Читинская, Сретенская, Канская, Красноярская, Верхнеудинская, Якутская епархии, однако ... далее ...
ИМЯСЛАВИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... зрения обыденных нравственных требований» (Запрос об афонских монахах Петербургский листок. 1914. № 65, 8 марта) . Тема правового положения имяславцев возникла также в сер. марта 1914 г. во время заседания Бюджетной комиссии Думы, обсуждавшей смету Святейшего Синода в присутствии синодального обер-прокурора Саблера. 28 апр. 1914 г. Дума вернулась к обсуждению вопроса об изгнанных с Афона иноках-имяславцах на заседании, посвященном смете Святейшего Синода. На этот раз первым об имяславцах заговорил представитель «официального православия» еп. Елисаветградский, вик. Херсонской епархии Анатолий (Каменский) , один из 48 депутатов IV Гос. думы в священном сане. В своей речи он поставил имяславцев в один ряд с «трезвенниками» и др. сектантами, упомянув и об особой роли Булатовича в афонском деле (Речь епископа Анатолия по смете Св. Синода Колокол. 1914. № 2399, 1 мая) . Обер-прокурор Саблер в своей речи также коснулся дела афонских иноков: «Это дело будет предметом особого обсуждения... Это дело возникло вследствие недоразумения. Дело это сложилось прискорбно, но теперь я могу сказать, что оно вступило на тот благоразумный и желательный путь, который приведет к умиротворению» ... далее ...
Переписка святителя Макария (Невского) с ...Искать в Источникеkateheo.ru
... в одном из монастырей России. Однако вопрос о сути ереси тогда оставался непонятным и запутанным. В 1915 г. митрополит Московский Макарий (Невский) предписал принимать афонских иноков в число братии без покаяния, считая их учение приемлемым для православных. И Синод ему не противоречил. Данное письмо подтверждает названную позицию святителя. [18] В миру Терехин Николай Тимофеевич, один из членов братии Бийского Архиерейского дома. [19] Бегство иеромонахов очевидно было вызвана началом Первой мировой войны. Волынь очень скоро стала театром боевых действий. [20] Епископ Томский и Алтайский Анатолий (Каменский) . [21] Монахиня Магдалина (Мария Михайловна Чевалкова) возглавляла детский приют, который был устроен еще в 1904 г. напротивоположном от монастыря берегу. [22] Первый пароход на Телецком озере «Шефъ», приобретенный в Петербурге матерью наместника монастыря Натальей Васильевной Голландской в 1912 г. Ранее принадлежал министру внутренних дел П. А. Столыпину. [23] Миссионер Чемальского стана священник Павел Сорокин. [24] Село на северо-западном берегу Телецкого озера. [25] Епископ Бийский Иннокентий (Соколов) . [26] Миссионер Александровского стана священник-алтаец Михаил ... далее ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Анатолий (Каменский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"