Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 IV ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru IV Государственная дума (ноябрь 1912 - октябрь 1917) Выборы в Думу состоялись в сентябре — октябре 1912 г. Среди 442 избранных депутатов относительное большинство осталось за октябристами (98 мест), хотя состав Государственной думы был несколько левее предыдущего. Перед выборами в правой печати раздавались призывы к увеличению представителей от духовенства среди депутатов, к созданию «фиолетовой» Думы. Обер-прокурор Синода В.К. Саблер предложил епископу Евлогию (Георгиевскому) организовать отдельную фракцию от духовенства, но владыка отказался и не принимал участия в выборах. В результате членами Думы стали 48 православных священнослужителей, включая Кременецкого епископа Никона (Бессонова) (впоследствие снял с себя сан и монашество) и Елисаветградского епископа Анатолия (Каменского) . В числе депутатов были сщмч. протоиерей Алексий Будрин и сщмч. В.П. Шеин (впосл. архимандрит Сергий). Подавляющее большинство депутатов от духовенства вошли в правую фракцию и фракцию националистов. Вновь была создана мусульманская группа, которую составили 6 депутатов. Открытие IV Государственной думы состоялось 15 ноября 1912 г. Председателем был избран М.В. Родзянко , с программной речью выступил В.Н. Коковцов . Он, в частности, призвал депутатов направить усилия к «неуклонной охране издревле положенных в основу русской государственной жизни… единства и нераздельности империи, первенства в ней русской народности и веры православной». Вновь были образованы комиссии по вероисповедным вопросам (председатель — националист З.М. Благонравов) и по делам православной Церкви (председатель — Львов ). В начале работы Дума вынесла постановление о том, что займется рассмотрением законопроектов, не принятых во время предыдущего созыва, в частности по религиозной тематике: «Об отмене содержащихся в действующем законодательстве ограничений, политических и гражданских, находящихся в зависимости от принадлежности к инославным и иноверным исповеданиям, а в том числе и к старообрядчеству и к отделившимся от Православия сектам, а равно законоположений, допускающих вмешательство гражданской власти в духовные отношения частных лиц», «О разрешении совершения инославных и иноверных богослужений и богомолений и сооружения, устройства, возобновления и починки инославных и иноверных молитвенных зданий», «О римско-католических монастырях» и др. Но уже 7 декабря Министерство внутренних дел изъяло эти законопроекты на доработку.

http://drevo-info.ru/articles/4198.html

После непродолжительных прений спешность запроса отклоняется, и он направляется в комиссию по запросам для рассмотрения в двухнедельный срок в соответствии с установленной процедурой   . Тема правового положения имяславцев возникла также в середине марта 1914 года во время заседания Бюджетной комиссии Думы, обсуждавшей смету Святейшего Синода в присутствии синодального обер–прокурора В. К. Саблера. Вопрос был возбужден, опять же, Е. П. Ковалевским. Последний спросил обер–прокурора, в каком положении будут монахи, не привлеченные к суду Московской Синодальной конторой. Саблер ответил, что он рассчитывает на»мирное улажение всего этого вопроса», что имяславцы согласятся пройти необходимый искус в российских монастырях, после чего вернутся к церковному общению, и им будет разрешено поступить в монастыри на общих основаниях.«По всей вероятности, — отметил Саблер, — удастся убедить и Константинопольского Патриарха снять с них признание их схизматиками». Депутат П. Н. Милюков при этом отметил,«что действия Константинопольского Патриарха имеют чисто политический, а не религиозный характер и что настойчивость в этом случае может привести к положительным результатам». Саблер ответил, что возможно возникновение вопроса и о возвращении монахов на Афон и о согласии на это Константинопольского Патриарха. Обер–прокурор выразил надежду,«что весь афонский вопрос будет ликвидирован мирно и благополучно»   . 28 апреля 1914 года Дума вновь возвращается к обсуждению вопроса об изгнанных с Афона иноках–имяславцах на заседании, посвященном смете Святейшего Синода. На этот раз первым об имяславцах заговорил представитель»официального православия», епископ Елисаветградский, викарий Херсонской епархии, Анатолий (Каменский), один из 48 депутатов IV Государственной Думы в священном сане   . В своей речи он поставил имяславцев в один ряд с»трезвенниками»и другими сектантами, упомянув и об особой роли Булатовича в афонском деле: Когда здесь, с трибуны Государственной Думы, будет рассматриваться запрос об Афонских событиях, вероятно, многое объяснится, надеюсь, и то, что мы имеем здесь дело не только с религиозным движением, но и с движением иного характера.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Arhiva În cadrul ediiei a XXII-a a Lecturilor de Crciun va fi organizat o secie dedicat ajutorrii persoanelor fr adpost 16 ianuarie 2014 12:59 28 января 2014 года в рамках XXII Международных Рождественских чтений в Москве пройдет секция, посвященная вопросам помощи бездомным. В работе секции примут участие ключевые церковные специалисты из разных регионов. Представители церковных служб помощи бездомным и приютов из восьми регионов России и зарубежья расскажут об успешном опыте организации реабилитации людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также о способах социальной адаптации бездомных и их привлечения к труду. По словам руководителя Координационного центра помощи бездомным Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ильи Кускова, особое внимание участники секции уделят проблемам, с которыми они сталкиваются в своей работе. Основные сложности возникают при подборе эффективных методов реабилитации людей. Кроме того, организаторы служб помощи и приютов нередко сталкиваются с трудностями в поиске ресурсов и подборе волонтеров. «У участников разный опыт, и мы встречаемся для того, чтобы обменяться знаниями и выработать эффективные методы в нашей области. Также мы стараемся совместно решать проблемы, с которыми сталкиваемся», — пояснил И. Кусков. В работе секции примут участие: организатор церковных проектов помощи бездомным в Киргизии епископ Бишкекский и Кыргызстанский Феодосий ; победитель премии имени Надежды Монетовой, учрежденной Синодальным отделом по благотворительности, основатель приюта в Архангельске Вера Костылева; организатор сельского приюта для бездомных в Марий Эл священник Анатолий Бочкар; создатель приюта для бездомных в Каменске-Уральском священник Алексий Новожилов и др. В настоящий момент в России работает более 60 церковных приютов для бездомных. Всего в стране действуют около 100 церковных социальных служб, помогающих людям без определенного места жительства. Работа секции начнется в 10.00 28 января в храме во имя святого благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице (Ленинский проспект, д. 8, корп. 12). Проезд: м. «Октябрьская», «Шаболовская». Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3526857...

" ...Под Новый 1918 год в селе Ишим шайкой грабителей, называющих себя большевиками, был убит священник Соколов. Под Крещение в селе Богороднем той же шайкой расстрелян священник Сердобов. В продолжение нескольких месяцев вооруженные шайки бродят по селам..., нападают, прежде всего, на священников, грабят и подвергают их и их семейства всяческим издевательствам и тем заставляют их бежать из своих приходов. Многие приходы... остались без священников. Заместить пустующие вакансии не представляется уже возможным... Никто не желает разделить участь убитых и поруганных... " . Епископ Анатолий принимал все меры к тому, чтобы при участии городских приходских советов все недоразумения, возникающие при проведении в жизнь " Декрета о свободе совести " , секвестрацию различных зданий церковного ведомства, изъятие архивов, метрик, и прочее улаживать без особых трений и без оружия в руках. 1 июня 1918 года советская власть в Томске пала, установилась власть Временного сибирского правительства. Летом на территории Томской губернии шла жесточайшая гражданская война. В ноябре 1918 г. там установилась власть Сибирского правительства адмирала Колчака . 23 июля 1918 года была создана и утверждена епископом Анатолием комиссия для испытания кандидатов на священно-церковные должности. В августе 1918 года объявили набор в Томскую духовную семинарию , Епархиальное женское училище и мужское духовное училище . В сентябре начались занятия. В ноябре 1918 г. епископ Анатолий стал Председателем Сибирского Соборного Церковного совещания в Томске при участии 13 архиереев, возглавлявших епархии Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока, а также 26 членов Всероссийского Собора, из духовенства и мирян, оказавшихся на территории, занятой войсками адмирала Колчака. На Совещании было образовано Временное Церковное управление Сибири во главе с архиепископом Омским Сильвестром (Ольшевским) . Для борьбы с большевистскими бандами на территории Томской губернии, по благословению епископа Анатолия, было учреждено братство Святого Креста: " Братство Святого Креста учреждается для борьбы с большевизмом как в тылу, так и на фронте, для защиты веры и родины " . Было решено создавать боевые дружины Святого Креста. Каждый член дружины принимал присягу перед Крестом и Евангелием. Для членов дружины был учрежден восьмиконечный крест, который надевался поверх одежды.

http://drevo-info.ru/articles/16073.html

Эти счастливчики благословенны, но на опыте своей жизни я знаю, что земное счастье недолговечно, а беда всегда рядом с человеком; нужда и болезнь каждый день костлявою рукой стучат в нашу дверь. И может случиться, что весь твой сверкающий мир, который ты так долго и терпеливо строил, расколется вмиг на мелкие кусочки. Ты думал, что жизнь — это то, что ты возводишь вокруг себя, а оказалось, что это ничего не стоит, если в сердце ад, а внутри пустота Пока у тебя все хорошо — дом полна чаша и друзей полчища. У тебя в руках ремесло, которым ты овладел в совершенстве. Ты можешь делать все, что захочешь, поехать туда, куда пожелаешь. Но тебе ничего этого не нужно, потому что ты потерял цель и смысл. Ты думал, что жизнь — это то, что ты возводишь вокруг себя, а оказалось, что это ничего не стоит, если в сердце ад, а внутри пустота.      Тогда ты вспомнишь остров на псковском озере и тихого старца в старом подряснике, рядом с которым хорошо, как с новорожденным младенцем, которого только что принесли из роддома. Ты вспомнишь каждое его слово и каждый жест и поймешь: он указал тебе верную дорогу, но ты сбился с пути, заблудился, увлекся внешними заботами. И теперь, чтобы дальше жить, ты должен откинуть все, что приобрел и нажил. Вернуться внутрь себя и начать жизнь снова... скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей Адыканов 13 апреля 2017, 08:02 http://www.youtube.com/watch?v=R7VpB30sZLc Что такое Богооставленность? Православное Каменское - “Богооставленность” (рассказывает Прот. Александр Князюк) http://www.youtube.com/watch?v=Yv-PgeCtkWw Протоиерей Владимир Новицкий о Богооставленности http://www.youtube.com/watch?v=Yv-PgeCtkWw Что такое Богооставленность Алексей Адыканов 13 апреля 2017, 08:02 http://www.youtube.com/watch?v=gQqQ3nkE7T8 Архимандрит Мелхиседек (Артюхин) " " Призывающая Благодать " " . Священник Анатолий . На пути к Богу. Опыт воцерковления в современном мире. http://www.pravoslavie.ru/put/62202.htm 18.06.2013. " САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ " . Игумен Нектарий (Морозов)

http://pravoslavie.ru/99507.html

Центральный купол храма, большой и массивный, находится в окружении четырёх малых глав, которые имеют традиционную луковичную форму куполов и покоятся на глухих барабанах. По свидетельствам историков, прежде купола Покровского собора были золочёными. Ныне они - голубые со звёздами, что считается отличительным признаком православных храмов, посвящённых Богородице. Звёзды на куполах символизируют Вифлеемскую звезду, которая сияет на чистых и непорочных небесах. Форма же покровских куполов - луковичная, она тоже связана с сиянием. Считается, что это свет свечи Господа, который Он дарит миру. Как известно, кресты, что венчали соборные купола этого храма, в пору его строительства золотили монастырские сёстры. Сами кресты были изготовлены на известном заводе Лаврова в Мириенбурге. Когда большевики закрывали православные храмы, первым делом они стремились сорвать с них кресты. Между тем обычай увенчивать крестами православные храмы берёт своё начало с IV века. Это символ христианской веры, всегда устремлённый к небесам. Подобно ориентированию здания храма по сторонам света существуют и особые правила установки надкупольных крестов. Поскольку алтарь, как правило, находится в восточной части здания, то и крест храма устанавливается так, чтобы, если встать к нему лицом, за крестом оказался тоже восток, слева - север, справа - юг и позади - запад. Новые колокола обновлённому Покровскому собору в наши дни были преподнесены в дар руководителем Федерального агенства по недропользованию Анатолием Ледовских. Перед установкой они были по традиции окроплены святой водой, после чего был произведён первый, символичный удар - чтоб звенели! Есть особая символика в том, что нынешние 9 каменско-уральских " звонов " отлиты по форме тех знаменитых колоколов, что когда-то изготавливали на гатчинском заводе " Товарищества А. С. Лаврова " , впоследствии - завода Рошаля в Мариенбурге. Также стоит обратить внимание на арки - важный элемент и композиции, и оформления здания Покровского собора, формирующие основной архитектурный мотив храма.

http://sobory.ru/article/?object=00131

Облецытесь же и вы в любовь, полюбите друг друга; возлюбите всем сердцем и то дело, к которому призваны, и тех людей, коим будете проповедывать пути православия. Скорбите и милосердуйте о них, как некогда милосердовал Христос и Его ученики. И тогда успех увенчает делание ваше, ибо, по св. Тихону, любовь подскажет слова убеждения и найдет способ обращения, а без любви проповедь наша – медь звенящая и кимвал бряцаяй. Да ускорит Апостол, Христу Богу возлюбленный, нам на помощь и научит нас Христовой любви!..” С праздничным настроением вышли все из храма и проводили Преосвященного до школы. Владыка освободил школьников от занятий, и ребятишки рады были возможности и порезвиться и подготовиться в ожидании завтрашнего посещения Владыкою классов» 483 . 27 сентября/10 октября 1902 г. В пятницу Тихон проверял знания учеников Миннеаполисской школы; вечером присутствовал на богослужении в Покровской церкви. 28 сентября/11 октября 1902 г. Во время литургии преосвященный молился вместе со всеми учащими и учащимися, т.к. по субботам занятий в миссионерской школе не было. На отслуженном архим. Анатолием (Каменским) и свящ. Константином Поповым бдении еп. Тихон выходил на полиелей. 29 сентября/12 октября 1902 г. На обедне, ввиду предстоявшего освящения православного кладбища (в 45-ти минутах ходьбы от церкви), Тихон сказал приличное сему случаю поучение 484 . «В два часа процессия тронулась от храма по направлению к кладбищу. Шествие предварял староста, за коим знаменосцы несли американский флаг и братское богато расшитое знамя; далее несли запрестольный крест и хоругви, и затем в карете, окруженной рядами братчиков, державших свещи, следовал с духовенством Его Преосвященство. Масса народа, как своих прихожан, так и посторонних, участвовали в этой торжественной процессии, не покидая ее до конца, несмотря на дождливую погоду. На кладбище был совершен чин водосвятия, и вся площадь окроплена св. водою, после чего совершена заупокойная лития с возглашением вечной памяти всем почившим православным христианам» 485 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Надо перестать искать специального театрального кризиса, и тогда многое уяснится и многое представится в совершенно новом свете. Призыв искусства к всенародности – это и есть настоящий бунт. Этот призыв имеет право на такое название, потому что он несёт гибель существующему и открывает новые, ещё совершенно не изжитые дали. А призывы к «движению» на сцене и к «свободе актёра», и прочее, и прочее, касается мелочей. Дайте театру творческую силу; и он сам найдёт себе выход без всяких «деклараций»!.. А пока что все эти шумные крики, нечленораздельные декларации, как ни старайтесь, всё же так и останутся никак не бунтом, а самым обыкновенным тихим нахальством. Нигде нет такого количества «богоборцев», «богоискателей», «неприемлющих мира», «приемлющих», но с некоторым «ограничением», как в Российской Империи. Почему это так – вопрос сам по себе большой и очень интересный, но покуда мы его оставим. Несомненно одно: если взять русскую литературу последних десяти лет, можно подумать, что наша христианская родина сплошь состоит из каких-то взбунтовавшихся «духовных атлетов». М. Горький – настоящий «Буревестник». Санин-Арцыбашев – атлет. Георгий Чулков – «не приемлет мира». Д. С. Мережковский – сначала «богоборец», потом богоискатель. 3. Гиппиус – тоже. Д. Философов – тоже. Леонид Андреев совершенно мира не приемлет. Андрей Белый «приемлет», но при условии вечной гармонии. Анатолий Каменский ничего не приемлет. Даже «тишайший» А. Блок и тот написал стихотворение, в котором рассказывает, как он, поэт, был распят, а Христос подъезжал к нему на лодке... 86 Но каково действие – таково и противодействие. Нигде, ни в одной стране так не ругали, так не «обличали» богоборцев, бунтовщиков, как в той же Российской Империи. Ведь тип современных «духовных атлетов» имел своих предшественников, которых когда-то Михайловский назвал «гамлетизированными поросятами» 87 . В то время особенно с ними не носились. «Высмеяли» раз – и довольно. В наше время напор духовной атлетики так силён, что положительно вошло в моду обличать «вульгарное ницшеанство».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Сверх того иные монастыри и церкви просто были разграблены, а остававшиеся ещё в руках православных приходские церкви отданы Жидам в арендное содержание. В следствие сего, православный народ платил Евреям дань за дозволение крестить младенцев, за совершение браков и другие таинства; даже налагаема была пошлина на пасхальные хлебы и просфоры для служения литургии; целые села и местечки, в которых народ ревностно придерживался православия, отдаваемы были Евреям на откуп, с правом сечь, наказывать и даже вешать православных; a Русские дворяне, не смотря на заслуги, достоинства и способности их, лишены были права на производство в чины, за то только, что пребывали верными православию. Гонение простиралось даже на умерших: не дозволялось Священнику сопровождать мёртвых, а велено зарывать их просто, как падаль. В Варшаве варили православных в котлах, жгли медленным огнём на угольях, сжигали на кострах, терзали железными когтями, сажали на острые спицы. Такие же казни своевольно повторялись Поляками и в Малороссии. Вообще можно сказать, что в древности не принесено, может быть, столько кровавых жертв Молоху: сколько Поляки принесли жертв Папскому имени. Ибо прописанные меры Латинского апостольства в Русских областях были повсеместны, так что в книге «Историческое Известие об Унии», изданной Бантыш-Каменским, описана едва сотая доля мук, гонений, унижения и всех ужасов, претерплённых православными 192 . И не могло быть иначе, потому что Ксёндзы, Латинские монахи, а преимущественно Иезуиты, раздувая повсеместно пламень гонения православных, сверх того преследовали их насмешками, издеванием, кощунством над святынею и обрядами, клеветами, сплетнями, злословием, многочисленными нелепыми памфлетами и брошюрами, придумывали самые унизительные для православных пословицы и поговорки, а особенно старались уверить всех и каждого из своих последователей в Польше, что величайшая заслуга пред Богом преследовать, гнать и мучить православных всевозможными способами 193 . Вследствие сего, богатые и мелкие помещики, свита и прислуга их до последнего лакея и горничной, в союзе с Ксёндзами и Жидами, подвергнув особенно крестьян православного вероисповедания ужаснейшему рабству, целые века трудились, чтобы их довести, и наконец почти довели до скотского состояния.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Краеведы из Беларуси, члены патриотического проекта «Памяти предков будем достойны» братья Алексей и Андрей Буховецкие вручили Белорусские грамоты за патриотическую деятельность, посвящённые войне 1812 года, Главе Сиверского городского поселения Дмитрию Румянцеву, Анатолию Комару, руководителю проекта «Памяти предков будем достойны», Петру Бабенко, О.А. Бабенко и главному редактору «Уездных вестей» Алене Рыбаковой, которая много лет освещает работу фестиваля в средствах массовой информации, главе администрации Московского района СПб А.И. Соловьеву, архитектору А.А. Морозовой и С. М. Мельнику, главному хранителю фондов Каменского комплекса мемориальных музеев (г. Каменка, Приднестровье). Митинг завершился возложением корзины цветов к памятнику «Победам П.Х. Витгенштейна». Самое ожидаемое мероприятие – масштабное действо, из года в год покоряющее зрителей своим размахом и казачьим колоритом – военно-историческая реконструкция эпизодов Клястицкого сражения на «Лялином лугу» – было красочным и эффектным. Перед началом с приветственными словами обратились к зрителям глава администрации Сиверского городского поселения Д.С. Румянцев, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области Л.А. Тептина и О.В. Белов. По традиции прочитал молитву «Отче наш» руководитель патриотического проекта «Памяти предков будем достойны» П.В. Бабенко. «И гнянул бой…» Оружие, костюмы, боевые приёмы, грохот от ударов тяжёлой артиллерии и мелкокалиберных пушек – всё вместе создавали атмосферу сражения. Реконструкция боя под Клястицами, где русский корпус под началом П.Х. Витгенштейна одержал первую победу над корпусом наполеоновского маршала Удино, значительно превосходящим по численности, противостоящие ему русские войска, была представлена членами военно-исторических клубов: «Эскадрон» (рук. С. А. Дороховский), «Морской Гвардейский Экипаж» (рук. А. И. Жданов), «ФОРТ КРАСНАЯ ГОРКА» (зам. рук. В.А. Степанов), «Первый легион Имперской жандармерии» (рук. О. Ю. Саар), «19-й драгунский полк Великой армии» (рук. С. Чернов), Творческое военно-историческое объединение «МАРС», историко-культурный центр «Застава» (рук. Д.И. Шишкин).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/26/pa...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010