В заброшенном монастыре под Брянском появился лик Богоматери Брянск, 5 октября 2005 г . Лицо Девы Марии с каждым днем проявляется все отчетливее От села Забрама до Брянска часов пять езды. До Украины рукой подать – через 200 метров за околицей начинается граница. На стене колокольни полуразрушенного Каменского Успенского монастыря возникла огромная фреска с ликом Богоматери, сообщает интернет-газета «КП». В центре – фигура Богоматери с младенцем, вокруг четыре ангела. Самое завораживающее на фреске – лик Богородицы. Он и фон вокруг него проступают все ярче и ярче. « Монастырь еще до войны разрушили. Здесь всю жизнь склады были, керосином торговали. Иконы не было», – в один голос уверяют местные жители. И это правда. Даже в академическом своде памятников Брянской области, где описаны крохотные фрагменты росписей, сохранившихся в брянских церквях, нет упоминания о существовании этой фрески. Сейчас в колокольню потянулись люди. В основном женщины. Со свечами, иконами, вышитыми рушниками. Говорят, что Каменская Богоматерь, как прозвали изображение, помогает сохранить семью, исцеляет заболевших детей, охраняет родственников-военнослужащих. Комментарий благочинного церквей Новозыбковского округа протоиерея Владимира: «Факт проявления лика – это похоже на чудо. Говорят, что день ото дня он проявляется все ярче. Но все-таки надо еще тщательно разбираться. Монастырь был разрушен еще в тридцатые годы прошлого века, но поток людей в эти места не прекращался – шли как с добрыми, так и со злыми намерениями. Оставшиеся на стенах росписи были покрыты побелкой и копотью. Когда люди начали приходить в эти места как в святые, когда начали видеть в иконах и фресках лики святых, все изменилось». Сколько лет со скалы смотрит Спаситель, никто не знает А на Кавказе лик Христа открылся прямо на скале. В Республике Карачаево-Черкесии, вблизи поселка Нижний Архыз, братья Сергей и Анатолий Варченко обнаружили на скале изображение Иисуса Христа. Неизвестный художник изобразил лик Спасителя размером 130х80 сантиметров вдали от нахоженных троп.

http://pravoslavie.ru/14775.html

В Калуге состоялась церемония награждения митрополита Климента званием Почетного гражданина Калужской области 27 марта 2009 г. 11:16 В здании администрации Калужской области прошла церемония награждения митрополита Калужского и Боровского Климента званием Почетного гражданина Калужской области. Согласно постановлению Законодательного собрания Калужской области от 25 декабря 2008 года митрополит Климент был удостоен высокой награды «за особые заслуги перед Калужской областью в сфере государственной и культурной деятельности». Торжественное вручение награды состоялось на рабочем заседании депутатов Законодательного собрания области 26 марта 2009 года в присутствии губернатора Калужской области Анатолия Дмитриевича Артамонова. Перед вручением награды к собравшимся обратился председатель Законодательного собрания Калужской области Павел Федорович Каменский: «Владыка Климент много внимания уделяет духовно-нравственному воспитанию жителей области. В период его управления Калужской епархией установилось тесное сотрудничество Православной Церкви и светских учреждений. Под его покровительством ежегодно проходят фестивали детского творчества, образовательные чтения. Ему оказано большое доверие. Он дважды указами Президента Российской Федерации назначался членом Общественной палаты РФ. В период работы в этом представительном органе он являлся председателем комиссии по сохранению культурного наследия. Особое внимание владыка уделяет работе с молодежью. По его благословению действуют воскресные школы при храмах епархии, в Никольском женском монастыре в Малоярославце был открыт первый в России приют для девочек — детей родителей, страдающих алкоголизмом и наркозависимостью. В епархии было построено и восстановлено множество храмов, 8 монастырей, духовные школы и духовно-просветительский центр. Вся его деятельность направлена на восстановление духовного наследия страны». После аплодисментов губернатор Калужской области и председатель Законодательного Собрания возложили высокие награды — голубую ленту с надписью «Почетный гражданин Калужской области» и памятный знак с дипломом.

http://patriarchia.ru/db/text/597815.htm...

В Екатеринбургской епархии увеличится число православных служб милосердия Екатеринбург, 4 июля 2008 г. Высокую оценку получил семинар " Технология организации служб милосердия. Опыт, проблемы, перспективы " , который состоялся в конце июня текущего года в Каменске-Уральском, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " .  С докладом " Духовная основа милосердия " на нем выступил руководитель Отдела социального служения Екатеринбургской епархии священник Евгений Попиченко. Заведующая сестринским отделением медицинского колледжа Светлана Ивановна Евстифеева выступила с докладом " Русские сестры милосердия " . Старшая сестра сестричества " Во имя святого Великомученика Пантелеимона " Ирина Андреевна Павлова сделала сообщение на тему " Организация сестричества милосердия при учреждении здравоохранения " . Об организации службы сестричества на базе города Богдановича рассказала директор медицинского центра по Южному управленческому округу города Богданович Татьяна Александровна Лакия. Директор Свердловского областного медицинского колледжа, главный специалист Минздрава Свердловской области и Минздрава России в Уральском Федеральном округе по сестринскому делу Ирина Анатольевна Левина выступила с сообщением " Современное сестринское дело: милосердие и профессионализм " . Руководитель православной службы милосердия Екатеринбургской епархии священник Владимир Первушин рассказал об организации службы помощи бездомным.           Председатель городского отделения " Красного креста " , заместитель председателя комитета по социальной политике городской Думы, директор Центра " Ветеран " в своем выступлении остановилась на роли и участии работников службы милосердия и добровольцев в охране здоровья и социальной поддержки уязвимых групп населения. " Хоспис - наш дом " - тема доклада студентов курса специальности сестринское дело Алапаевского медицинского училища. " Проблемы сестринского дела в хосписе " - тема сообщения старшей медсестры хосписа Натальи Анатольевны Репёвой. Заместитель директора по реабилитационной работе Вера Александровна Ломаева поделилась опытом работы по реализации совместной программы " Уроки добра " и приходом в честь Покрова Божией Матери. Заместитель директора реабилитационого центра " Росток " города Каменска-Уральского Инна Константиновна Дробахина выступила с сообщением " Проблематика организации волонтерства в рамках Православного модуля на базе центра " Росток " . Подводя итоги семинара, священник Евгений Попиченко отметил, что он оказался очень продуктивным и актуальным. Рассмотренные темы, проблемы, обмен опытом в дальнейшем помогут всем участникам семинара активизировать свою работу, добиваться лучших результатов. 4 июля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27081.html

Обнаружение наркотических веществ у Н.В.Каклюгина члены Координационного совета по противодействию наркомании воспринимают как провокацию и личную месть тех, кому мешала деятельность Николая Владимировича. Никогда - ни в поведении Каклюгина, ни в кулуарном общении между специалистами в сфере реабилитации наркозависимых - не проскальзывало даже мизерного намека на то, что Николай Владимирович мог быть как-то связан с хранением или сбытом наркотических веществ. Кроме того, обстоятельства, связанные с обнаружением наркотических веществ у Каклюгина Н.В. и его задержанием, ни в коей мере не устраняют каких-либо сомнений в его виновности. Реальное и логичное объяснение произошедшего, по мнению членов Координационного совета по противодействию наркомании, в том, что наркотические вещества Каклюгину были кем-то подброшены. Подобные случаи, к сожалению, случаются. В частности, министром Внутренних дел России Владимиром Александровичем Колокольцевым на заседании Совета Федерации РФ 28 марта 2018 года было озвучено, что за последний год за действия, связанные с подбрасыванием наркотиков, привлечено к ответственности 20 сотрудников МВД. Каклюгину, исходя из обстоятельств дела, могли подбросить наркотические средства также иные граждане, не являющиеся сотрудниками правоохранительных органов. Задача следствия - установить правду, и мы возлагаем большие надежды на объективное расследование. В связи с тем, что Каклюгин Н.В. ранее в противозаконной деятельности замечен не был, характеризуется положительно, прошу суд проявить гуманность и милосердие и смягчить меру пресечения 1. Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, руководитель Координационного центр по противодействию наркомании СОБЦСС, председатель Правления благотворительного фонда св. прав. Иоанна Кронштадтского, заместитель сопредседателя совместной Рабочей группы РПЦ-ГАК. 2. Игумен Анатолий (Берестов), настоятель храма св. преп.Серафима Саровского при Институте трансплантологии, духовник и руководитель Душепопечительского Православного Центра по имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье в г. Москва .

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/12/da...

Ленинградская область, 2010 год. Чуть позже обманом в сотрудничество был втянут руководитель одного из первых и наиболее известного в то время православного реабилитационного центра в России, доктор медицинских наук, игумен Анатолий (Берестов). Однако, как мы знаем, по прошествии времени в апреле 2014 года он разорвал всяческие отношения с «Центром здоровой молодежи» и написал официальное открытое письмо, где подробно изложил причины разрыва (сектантское построение организации, связи с украинскими ультранационалистами и т.д.). Так, ныне президент благотворительного фонда «Во имя архангела Гавриила», в прошлом директор первого в структуре «ЦЗМ» реабилитационного центра для наркозависимых «Путь» Алексей Долгих, пытался получить благословение на его деятельность через епископа Каменского и Алапаевкого Мефодия (Кондратьева) ещё в то время когда владыка Мефодий возглавлял православно-ориентированный реабилитационный центр для наркозависимых при монастыре в пос. Георгиевское Ивановской области. После безуспешных попыток заручиться его доверием удобное для «Центра здоровой молодёжи» направление было решено запустить под личиной проекта «Центр православной молодёжи» при помощи проявившего желание участвовать в реализации идеи иерея Глеба Грозовского, настоятеля церкви священномученика Иоанна Воина в деревне Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области. Аналогичные попытки легализовать заявленное «православно-ориентированное» направление предпринимались и со стороны Романа Русаненко, председателя Правления благотворительного фонда «Во имя архангела Гавриила». Он неоднократно пытался наладить связь и приобрести «официальный» православный статус для своей организации через благочинного Царскосельского округа Санкт-Петербургской митрополии, настоятеля Софийского собора протоиерея Геннадия Зверева. Но в целом эти попытки оказались безуспешны, несмотря на некоторое взаимодействие «на местах» с отдельными священниками Русской Православной Церкви, выражающееся в проведении бесед духовно-нравственного содержания на территории реабилитационных центров «ЦЗМ» и периодическом присутствии участников реабилитационной программы на воскресных богослужениях в православных храмах.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/04/...

По проекту Гавриила была построена зерносушилка, работавшая так эффективно, что посещавшие пустынь помещики затем устраивали в своих усадьбах такие же хозяйственные дворы. Пашню монастыря, ранее сдававшуюся в аренду, обрабатывали насельники, и она приносила больший доход. Часть доходов поступала в казну архиерейского дома. Как высочайший духовный авторитет архимандрита, так и его активная хозяйственная деятельность вызывали недовольство у нерадивых насельников и в светских кругах. Среди неоднократных жалоб в Синод на Гавриила был в 1908 г. и донос, в котором его обвиняли в развале монастыря и в принадлежности к социал-демократической партии. Казанский архиеп. Никанор (Каменский) произвел ревизию в монастыре, 15 мая 1908 г. Гавриил и казначей иером. Тихон были отстранены от должностей. По словам архим. Симеона, «батюшка чуть было не умер от потрясения» (впоследствии был оправдан). Официально выселенный из обители, Гавриил некоторое время жил в домике, построенном в пустыни на пожертвования почитателей, затем в Казани. В конце июля 1908 г. Гавриил приехал в псковский Елеазаров монастырь, настоятелем которого был его духовный сын, архим. Иувеналий (Масловский). Для Гавриила был построен домик с церковью во имя арх. Гавриила, освященной 7 авг. 1910 г. Напряженную молитвенную жизнь (ежесуточно вычитывал 12 тыс. Иисусовых молитв, полуночницу, кафизмы, часы, вечерню, келейное правило) Гавриил сочетал со старческим служением и активной перепиской с духовенством и мирянами. Духовным руководством преподобного пользовались сщмч. Игнатий (Лебедев), схиигум. Фамарь (Марджанова), студенты и преподаватели КазДА, буд. архиереи священномученики Анатолий (Грисюк), Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Виктор (Островидов), Герман (Ряшенцев), Евсевий (Рождественский), Иоасаф (Удалов), Мефодий (Краснопёров), Петр (Зверев), архиепископы Варлаам (Ряшенцев), Гурий (Степанов), Иннокентий (Летяев), Иннокентий (Ястребов), Пимен (Пегов), Стефан (Знамировский), епископы Варсонофий (Лузин), Гавриил (Абалымов), Леонтий (Вимпфен), Николай (Ипатов), Феодор (Поздеевский).

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Елисаветграде. 1812 г. Фотография. Нач. XX в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Елисаветграде. 1812 г. Фотография. Нач. XX в. 6 авг. 1883 г. еп. Неофит был перемещен на Туркестанскую кафедру, 22 янв. следующего года Елисаветградское вик-ство возглавил еп. Мемнон (Вишневский). Архиерей совершал частые поездки по Херсонской епархии, служил в сельских приходах. В 1891 г. еп. Мемнон был переведен на Новомиргородское викариатство Херсонской епархии, Елисаветградским епископом стал Акакий (Заклинский). В течение 7 лет Елисаветградское вик-ство возглавлял еп. Тихон (Морошкин; 1895-1903). Ок. месяца в 1905 г. епископом Елисаветградским был духовный писатель Алексий (Дородницын) . 27 авг. 1905 г. он оставил кафедру в связи с переводом на должность ректора Казанской ДА. На вик-ство был назначен бывш. руководитель правосл. миссии в Корее тяжелобольной Хрисанф (Щетковский) , который скончался в Одессе 22 окт. 1906 г. Священнослужители Херсонской епархии не приняли участия в революционных событиях 1905-1907 гг., но среди них в эти годы широко распространились идеи «обновления» Церкви, что отразилось на страницах «Херсонских епархиальных ведомостей» . 10 дек. 1906 г. Елисаветградское вик-ство возглавил Анатолий (Каменский) . Епископ активно участвовал в монархическом движении, вошел в руководящие органы всех монархических организаций в Елисаветграде и Одессе, был избран депутатом Гос. думы 4-го созыва от Херсонской губ. При нем в Елисаветградском и Александрийском уездах начали создаваться приходские общества трезвости, в 1911 г. они действовали в Ольшанке, Ровном, Мартоноше, Панчеве Елисаветградского у., Новогеоргиевске, Знаменке, Аджамке Александрийского у. 30 авг. 1914 г. владыку Анатолия на кафедре сменил еп. сщмч. Прокопий (Титов) . После Февральской революции 1917 г. большинство клириков Елисаветградского у. приветствовали новую власть. Еп. Прокопий на собрании духовенства Одессы 9 апр. 1917 г. отметил: «Духовенство признает новый строй и повинуется властям» (Биржевые ведомости. Пг., 1917. 82. С. 5). Весной-летом 1917 г. прошли епархиальные съезды духовенства и мирян в Одессе, на которых были высказаны призыв к широкому участию мирян и низшего духовенства в церковной жизни через систему приходских и епархиальных советов, требование выборности духовенства (включая епископов). Также обсуждался вопрос о возможности использования укр. языка в богослужении. Съезды утвердили выборность духовенства. В отношении укр. языка первоначально было принято решение, что он непригоден для богослужения, но 2-й съезд Херсонско-Одесской епархии, состоявшийся летом 1917 г., признал возможным использование укр. языка в церковной жизни и духовном образовании. 26 янв. (8 февр.) 1918 г. епископом Елисаветградским был назначен Алексий (Баженов) , официально занимавший кафедру до 26 июня 1921 г. Из-за отсутствия в епархии Херсонского архиеп. Платона (Рождественского) еп. Алексий вел общеепархиальные дела. 1920-1941 гг.

http://pravenc.ru/text/1841109.html

Учился также у Александра Николаевича Болдырева, одного из крупнейших иранистов, сотрудничал с Владимиром Ароновичем Лифшицем, скончавшимся год назад – человеком, который изучал, по преимуществу, среднеиранские письменные памятники и языки. Работал также совместно с Александром Леоновичем Грюнбергом – в области памирских языков. Такой широты знания, какая была у Ивана Михайловича, в данный момент я не могу назвать ни у кого из иранистов. По крайней мере, в Петербурге. У нас была мощная школа иранистики, к которой и принадлежал Михаил Иванович, и она на глазах исчезла. В этом ужас. Есть талантливые и молодые ученые, но, как правило, они специализируются в какой-то одной узкой области. Но так, чтобы и переводить «Авесту» на русский язык, и составить «Этимологический словарь ваханского языка» (это один из языков Памира), и осуществить издание ваханских текстов с комментариями, и написать книгу, которую он защищал как докторскую диссертацию – «Культурные растения в памирских языках» – таких нет! Эта книга охватывала сельскохозяйственную лексику почти всех языков Памира. Специализировался Иван Михайлович на ваханском, но знал и другие языки Памира, и общение с А. Л. Грюнбергом давало ему знание о многих редчайших языках Афганистана – они могли, например, обсуждать какой-то язык, который и существует только в одной долине этой страны! То есть у него была и широта практического знания языков, и научная фундаментальность. Последняя его экспедиция, насколько я знаю, была вместе с академиком Анатолием Пантелеевичем Деревянко – они обследовали южный берег Каспия. Иван Михайлович ездил туда скорее как этнограф и переводчик. Он участвовал в экспедициях в труднейших условиях. Кроме того, он был артистичным. Снимок, где он сидит верхом, на фоне гор, выглядит очень боевито и спортивно, как раз демонстрирует заложенный в нем артистизм. Иван Михайлович Стеблин-Каменский В общении он был простым и интересовался исключительно широко научными проблемами и окружающей нас жизнью. В том числе для его характеристики надо упомянуть, что он был глубоко верующим человеком. И не лишним будет сказать, что его дядя – священник, замученный в лагерях, был канонизирован в девяностые годы.

http://pravmir.ru/steblin-kamenskiy/

А в феврале 1997 года город облетела тревожная новость: в маленькой церкви из-за неисправной электропроводки случился пожар, уничтоживший всё дотла. Беда православной общины никого не оставила равнодушным. Через несколько дней после пожара в городе был проведен благотворительный телемарафон в поддержку строительства православного храма. С раннего утра и до глубокой ночи в городской дом культуры «Октябрь» приходили люди, чтобы внести свою лепту на строительство церкви. За два дня марафона было собрано 2100 долларов США и 105 млн. рублей пожертвований горожан, 165 млн. рублей перечислено организациями. Организацию строительства нового храма взяла на себя Администрация города Новый Уренгой во главе с мэром Натальей Владимировной Комаровой. И горожане, объединив усилия, построили новый храм. Строительство это было начато 2 марта 1997 года после молебна на освящение первой сваи. Поистине, нет таких препятствий, которые не смогло бы преодолеть благотворное единение людей ради общеполезного дела. Здесь, в городе газодобытчиков, как и вообще на Крайнем Севере, необыкновенно сильны традиции взаимной поддержки: в одиночку на Севере не прожить. И эти лучшие качества сибирского характера, укрепленные чистосердечной верой, помогают ямальцам осваивать новые месторождения, прокладывать дороги в дальней тундре и строить златоглавые храмы. В мае 1997 года в храме, уже увенчанном куполами, служили Пасху. К Рождеству подоспела большая звонница, выполненная мастерами города Каменск-Уральский. Предстояло еще много трудов по выполнению отделочных работ и росписи – её кропотливо выполняли художники Ольга Денисова и Анатолий Беляев. Конечно, жизнь прихожан не сосредотачивалась на одном строительстве. Была создана православная гимназия, начала свою работу приходская редакция, в которой издавалась газета «Православный север». Совместно с ТРИА «Импульс» а затем и филиалом ТРК «Ямал-регион» по г. Новый Уренгой выходила в эфир тематическая программа «Вестник православия». 23 апреля 1998 года архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием был совершен чин освящения храма в честь великого святого земли Российской преподобного Серафима Саровского. Служба отличалась необычной торжественностью. Когда в храме раздалось великолепное, слаженное пение хора воспитанников Тобольской духовной семинарии – казалось, вздрогнуло все пространство от купола до паперти и присутствующие благоговейно застыли: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ…».

http://sobory.ru/article/?object=04320

Пермская семинария Однокурсник прадедушки по семинарии, Василий Алексеевич Игнатьев (1887–1971), вспоминал: «Братья Юмины были милые, сердечные товарищи. Они были жизнерадостные юноши, особенно Александр любил посмеяться, пошутить. Константин по окончании семинарии принял священный сан, Александр поступил работать учителем в четырехклассное училище города Каменска-Уральска, где преподавал литературу с большим успехом». Жизнерадостный и веселый выпускник семинарии, Александр Васильевич Юмин учил своих подопечных духовному и трактовал литературные произведения с точки зрения христианской веры, а это в те годы каралось со всей жестокостью. Младший брат прадедушки был арестован в 1920-м году. Василий Алексеевич Игнатьев написал об этом так: «В известный момент Александр Юмин ят бысть”, после чего сведения о нем прекратились». «Ят бысть» – это выражение из Ирмоса 6-го канона Великой Субботы: «Ят бысть, но не удержан в персех китовых Иона» – о том, как Иона попал в пасть кита. Так Василий Алексеевич выразился иносказательно (в советские годы) о том, что Александр Юмин был арестован и репрессирован. После ареста его больше никто и никогда не видел – по всей видимости, его сразу же, в 1920-м году, и расстреляли. Двумя годами раньше, в 1918-м году, прекратила свое существование и Пермская духовная семинария: её здание было конфисковано для нужд ВЧК. Ректор семинарии, архимандрит Матфей (Померанцев), был зверски убит красноармейцами (ныне прославлен в лике священномученика). Арест Патриарха Тихона. Художник: Филипп Москвитин Пастырское служение прадедушки Прадедушка Константин Васильевич Юмин окончил семинарию двадцатилетним молодым человеком, через год женился на благочестивой девице Ольге Григорьевне, моей прабабушке. У них родились дочка Софья (моя бабушка) и сын Анатолий. Чекисты заставили владыку выкопать себе могилу и лечь в неё, несколько раз выстрелили в лежащего архипастыря и закопали могилу Прадедушка был рукоположен в 1913-м году в священный сан архиепископом Андроником (Никольским; 1870–1918), будущим священномучеником. Его убийцы, чекисты, заставили владыку выкопать себе могилу и лечь в неё, после чего забросали его землёй, несколько раз выстрелили в лежащего архипастыря и закопали могилу. Возможно, священномученик был еще жив, когда его закапывали.

http://pravoslavie.ru/141632.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010