Синоду пришлось возвратить Анатолию и то, чего, по мнению Синода, он никогда и не имел, именно архиерейский сан. Анатолий иеромонахом отправлен был на русском флоте в Средиземное море. После знаменитых морских побед над турецким флотом и совершенного истребления последнего в Чесменской бухте, когда Анатолий находился еще в Архипелаге, ему и было возвращено архиерейство. Св. Синод составил по этому поводу такое определение: «...ведая, что и оный Анатолий во оных морских походах не без пользы общественной находится и в трудностях тех походов имеет участие, да и впредь может употреблен быть, чаятельно, тем с большей пользой, чем меньше он, Анатолий, будет оставаться в предосуждении лишения архиерейского сана: того ради св. правительствующий синод.... имея несуетную надежду, что он, Анатолий, впредь будет вести себя порядочно, кротко и чину архиерейскому пристойно, благословили его, Анатолия, от запрещения, под коим он доселе находился, разрешить и священнослужение архиерейское исправлять дозволять» 127 . Таким образом, св. Синод возвращал Анатолию архиерейство, которого за ним никогда не признавал, и ожидал от него пользы, хотя только за год перед сим сомневался, чтобы он годился к чему-нибудь. Нет сомнения, что и возвращение Анатолию архиерейства состоялось по требованию императрицы, так-как она уже через месяц по возвращения ему священства писала Чебышеву: «Петр Петрович! Панагию, которая у Анатолия снята, и прочие его пожитки, которые остались в синоде, пришлите к коллежскому советнику Козицкому» 128 . Так св. Синод под давлением светской власти принужден был постепенно уничтожать свое определение об Анатолии Мелесе и признать епископом человека, которого он за противление своей власти готов был за несколько лет перед сим «отлучить от церкви, как согнивший и неуврачевавшийся уд», и который и после своего осуждения св. Синодом не обнаружил ни малейшей покорности духовной власти. Из всего сказанного об отношении Екатерининского правительства к высшему органу духовной власти и представителям иерархии видно, что цель светского правительства состояла в том, чтобы сделать духовную власть пособницей и послушным орудием в достижении политических целей и общественных выгод, хотя бы эти цели и выгоды политические противоречили правилам церкви и интересам духовенства; цель светского правительства, по выражению Рязанского губернатора Каменского, состояла в том, чтобы «показать народу, что прямая власть не духовная, а светская» 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Znamenski...

To же, что они передали, «осуществляясь», неминуемо должно было «эволюционировать». Бунт Ивана Карамазова, Заратустры и Бранда – без соответствующего бунта в душе их авторов – не мог не превратиться в «тихое нахальство» Георгия Чулкова и Анатолия Каменского. Анатолий Каменский, например, усвоил, что надо бороться с предрассудками, – и раздел свою Леду 91 . Это логично. Но разве это бунт? Это тихое нахальство... Арцыбашев усвоил, что надо руководствоваться не чувством долга, а своими «желаниями». И полез целоваться со своей сестрой. Это не бунт – это тихое нахальство. Получилась мало-помалу какая-то полнейшая «аберрация». Всё стало шиворот навыворот. В самом деле. Ницше против «добродетелей» боролся только потому, что это превращает людей в рабов, отнимает у них свободу и вместо людей создаёт уродов. Но ведь можно стать рабом и своей «похоти»! Меня всегда поражало, как это не понимают, что для Ницше ненавистно всякое рабство. С каким гневом обличает он в «Заратустре» всех этих служителей «страсти». Уверяю вас, что Санин, сделавшийся «рабом» своего стремления ко всякой юбке, так же был бы ненавистен для Ницше, как и христианский аскет, сделавшийся, по мнению Ницше, рабом своего «аскетизма». «Распущенность» для Ницше ничем не приятнее «аскетизма», он ненавидит и то и другое одинаковой ненавистью, потому что источник этой ненависти один и тот же: путы, которые добровольно надевает на себя человек и которые мешают ему достигнуть абсолютной свободы. А эта свобода – необходимое условие для создания новой человеческой личности, сверхчеловека. Недавно в «Сатириконе» была чудесная карикатура Ре-Ми «Питание» 92 . Изображён толстый человек, который наклонился и ест над тарелкой. He человек, а чудовище какое-то. Жирные щёки, жирная лысая голова, прямо овечья какая-то, над корытом. Внизу приводятся выдержки из физиологии «Что называется питанием». А после выдержки замечание: «В наше время для питания требуется метрдотель, румынский оркестр и т. д.». Вот я теперь и спрашиваю. Может быть, этот «господин» тоже руководствуется только своими «желаниями»? Тоже «ницшеанец»? Тоже бунтует против воздержания?

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить АНАТОЛИЙ (КАМЕНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Анатолий (Каменский), епископ Томский и Алтайский Анатолий (Каменский) ( 1863 - 1925 ), архиепископ б. Иркутский В миру Каменский Алексей Васильевич, родился 3 октября 1863 года в Самарской губернии в семье диакона Василия Каменского . В 1886 году окончил Самарскую духовную семинарию и определен надзирателем той же семинарии. Женился. 6 августа 1888 года рукоположен во священника церкви села Хилкова Самарского уезда. 6 июня 1889 года овдовел. В 1891 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию , которую окончил со степенью кандидата богословия в 1895 году. Иером. Анатолий (Каменский) в годы служения в США В этом же году 26 августа пострижен в монашество епископом Никандром (Молчановым) и назначен настоятелем Михаило-Архангельского собора города Ситки , Аляска, смотрителем миссионерской школы и благочинным церквей Ситкинского округа. Окончил три курса исторического факультета университета штата Миннесота. В 1897 году возведен в сан архимандрита . В 1898 году причислен к архиерейскому дому в Сан-Франциско . 16 марта 1899 года назначен заведующим Миннеапольской миссионерской школой , с 28 июня того же года был также смотрителем приюта при ней. По возвращении в Россию, с 6 июня 1903 года - ректор Одесской духовной семинарии . В Одессе входил в руководящие органы всех монархических организаций. С 1906 - член Совета Одесского Союза Русского Народа (СРН) и Одесского отдела Русского собрания. 10 декабря 1906 г. хиротонисан во епископа Елисаветградского , викария Херсонской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком Соборе Александро-Невской Лавры . Хиротонию совершали: Антоний (Вадковский) , митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский; митрополиты: Московский Владимир (Богоявленский) , Киевский Флавиан (Городецкий) и другие архиереи. 13 декабря 1906 года ему было поручено управление на правах настоятеля Одесским Успенским монастырем .

http://drevo-info.ru/articles/16073.html

27 сентября 1919 г., в день Воздвижения Креста Господня, по благословению епископа Анатолия, в церквах Томской епархии перед Литургией служили панихиды " о всех погибших в борьбе с большевиками архипастырях, пастырях, вождях и воинов и прочих православных христианах " . После этой Литургии и в последующие дни служили молебны о " даровании победы христолюбивому воинству " , а на проповедях призывали записываться в члены Братства и дружины Святого Креста. Осенью 1919 г. началось отступление армии Колчака . Вместе с ней уходили и многие священнослужители. Вынужден был уехать и епископ Анатолий, известный своими призывами против большевиков. Из Томской газеты " Красное Знамя " : " ...Епископ Анатолий (Каменский), отбывая эвакуацию в Иркутск , перевозил с собой святые мощи Святителя Иоанна Тобольского , эвакуированные из Тобольска... " В деле П-11292 архива УФСБ по Томской обл. брат епископа Анатолия, псаломщик Каменский Михаил Васильевич показал, что " ...Епископ Анатолий перед приходом Красной Армии увез мощи в Иркутск, но, по частным слухам, заболел тифом в Красноярске... " . С 12 июля 1920 года - епископ Иркутский и Верхоленский . Архиеп. Анатолий (Каменский) 23 апреля 1920 года возведен в сан архиепископа . 22 апреля 1922 года был арестован, обвинение гласило: " Будучи в Царское время епархиальным епископом в Петрограде, Одессе и других городах России, товарищем председателя Главного Совета " Союза Русского Народа " , членом IV Государственной Думы, проводил активную борьбу против революционного движения, имел связь с бандитами Иркутской губернии, пособничал им. Оказывал приют посланцев от банд, информировал через последних бандитов. Вел организационную работу по подготовке вооруженной борьбы с Советской властью. Участвовал в расхищении народного достояния и сокрытии церковных предметов и ценностей от изъятия их органами Советской власти в пользу голодающих " . Ни в одном из предъявленных обвинений виновным себя не признал. В июле того же года Иркутским губернским ревтрибуналом был приговорен к расстрелу. Определением кассационной Коллегии Сибирского отделения Верховного Трибунала ВЦИК от 21 августа приговор был оставлен в силе. Постановлением Президиума ВЦИК от 12 января 1923 года приговор Томского трибунала от 14 июля 1922 года о расстреле был заменен ему на 10 лет тюремного заключения со строгой изоляцией.

http://drevo-info.ru/articles/16073.html

Епископ Анатолий (Каменский) 29 мая был назначен новый управляющий епархией – митрополит Иаков (Пятницкий), но вскоре он получил назначение в Томск, а на иркутскую кафедру 12 июля 1920 г. с возведением в сан архиепископа вступил еп. Анатолий (Каменский) (1863-1924/5, на кафедре 1920-1922). Владыка Анатолий (в миру Алексей) родился в 1863 г. в семье дьякона Самарской епархии. Окончил Петербургскую Духовную Академию (1886), во время учебы подружился с Василием Белавиным, будущим свт. Тихоном, в 1898-1907 гг. помогал ему в Северной Америке, где, овдовев, о. Алексей принял постриг. В 1914 г. стал епископом Томским, в Иркутске находился с 1 февраля 1920 г. Проживавший в Иркутске епископ Борис (Шипулин, бывший Чебоксарский) становится викарием владыки Анатолия. В июле 1920 г. национализированное «народное имущество» приходов было поставлено на учет (для этого при губревкоме был создан «стол по отделению церкви от государства»), а затем губревком приступил к заключению договоров с общинами верующих. Полномочиями по взаимодействию прихода с властью наделялся «исполнительный орган религиозного культа» (позже именовался «распорядительным комитетом»). Монастыри продолжили свое существование под видом трудовых артелей. Следующим шагом в государственно-церковной политике стала кампания по борьбе с нетленными мощами. Главной святыней Иркутской епархии были нетленные мощи ее первого епископа – свт. Иннокентия Иркутского (+1731), почивавшие в Вознесенском монастыре. Решением губернского Съезда Советов 24 января 1921 г. мощи свт. Иннокентия были кощунственно вскрыты. Но, как свидетельствует протокол вскрытия, абсолютная нетленность произвела обратный эффект: предубежденное настроение многих присутствовавших, ожидавших увидеть ватную или восковую куклу, сменилось удивлением и глубоким интересом к мощам, а «изобличители векового обмана» были заметно сконфужены и растерянны . Вскоре мощи были тайно отправлены в Москву, и почти на 70 лет православные иркутяне лишились святыни. 26 января 1921 г. трое священников (В. Флоренсов, Н. Успенский, И. Тихомиров) открыто выступили против поругания, но 4 февраля были арестованы и освобождены лишь в апреле .

http://pravoslavie.ru/44165.html

Что же до имяславия практического, имяславия не в философии, а в молитвенной жизни православного христианина, то здесь, как показывает история, церковное сознание, пожалуй, сделало уже свой выбор. В свое время имяславие получило немалую известность. Если и не весь церковный народ, то монашество и духовенство могли быть вполне осведомлены о его существе; однако широкая известность не принесла ему широкой поддержки. Да что говорить: вся история духовных движений свидетельствует, что будь у нового учения истинный духовный импульс – несколько сот высланных монахов стали бы более чем достаточной искрой для того, чтобы огонь имяславия зажегся по всей России. Меж тем, не только не зажегся огонь, а не затеплилось и малого огонька. И это с определенностью говорит, что русское православное сознание отказалось повернуть в имяславческое русло: оно не признало имяславие сутью православной молитвы и не согласилось, чтобы последнее стало определять наш образ молитвенного благочестия. Первоисточники: документы «Афонской смуты» 1 . А. И. [Антоний (Булатович), иеросхим.] О молитве Иисусовой/Составил афонский инок под редактированием архимандрита Александра. Издание обители Благовещения, схимонаха Парфения на Афоне. СПб. 1912. 2 . А. И. Имяборческая пропаганда. Б. м. б. г. 16. 3 . Акт о исповедании веры во Имя Божие, утвержденный Советом старцев Пантелеймоновского монастыря 20 августа 1912 г. и возражения против сего исповедания отвергающих его//Начала. 1998. 1–4. 167–170. 4 . Алексий (Шепель), иеросхим. Божественно ли Имя Иисус? Голос из кельи старца Киево-Печерской Успенской Лавры по поводу современных споров о божественности имени. Киев 1913. 16. 5 . Анатолий (Каменский), еп. Афонский вопрос//Голос Руси. 17.04.1914 (101). 6 . Анатолий (Каменский), еп. Пусть ответит сам г. Булатович//Голос Руси. 1.05.1914 (115); Новое время. 2.05.1914 (13698); Колокол. 4.05.1914 (2402). 7 . Антоний (Булатович), иеросхим. Истина об истине к предотвращению имяборства. Издание Иноков Св. Афонской горы, исповедников Имени Иисуса. Константинополь 1912. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Благословение на освящение часовни дал епископ Томский и Алтайский Анатолий (Каменский). В дар сооруженной часовни Владыка Анатолий прислал старинную икону московского письма свт. Николая с частицей мощей вмч. и Целителя Пантелеимона. Икона прибыла в Новониколаевск поездом 4 декабря 1914 г., накануне освящения часовни и была встречена протоиреем Диомидом Чернявским, причтом Пророко-Даниловской вокзальной церкви и приютского хора. После молебна свт. Николаю, икону перенесли в вокзальную церковь, где совершили всенощное бдение. На следующий день по окончании Божественной литургии и молебна состоялось перенесение иконы с крестным ходом в храм св. блгв. кн. Александра Невского. 6 (19) декабря 1914 года, в день памяти свт. Николая Чудотворца, икону внесли часовню. Затем Никольская часовня была освящена. При часовни была организована продажа икон и книг религиозного содержания, доходы направлялись на содержание детского приюта «Ясли». Богослужение в сооруженной часовне совершал иеромонах Алексий. 30 декабря 1915 г. Владыка Анатолий благословил о. Алексия на хождение с часовенной иконой по домам жителей Новониколаевска с 12 до 17 час. для служения молебнов.  Часовня свт. Николая, Чудотворца стала первым символом, поставленным в честь небесного покровителя города. В 1919 году часовня получила статус самостоятельного прихода и 12 октября того же года настоятелем был назначен протоиерей Виталий Мальгинов. 9 октября 1929 г. на заседании Новосибирского окрисполкома было одобрено постановление горсовета о сносе часовни на Красном проспекте. Как говорилось в нем «учитывая пожелания трудящихся масс и считаясь с благоустройством города». Святыня была разграблена и разрушена. 21 сентября 1991 г. состоялся крестный ход от Вознесенского кафедрального собора к месту закладки часовни. Епископ Новосибирский и Барнаульский Тихон (Емельянов), ныне архиепископ Новосибирский и Бердский, совершен чин освящения закладного камня в основание восстанавливаемой часовни. Вскоре началось строительство, средства на которое выделялись Новосибирским епархиальным управлением, мэром Новосибирска И.И.

http://sobory.ru/article/?object=00494

ru Маленкин Евгений Викторович Президент Всероссийского общественного фонда «Трезвый город» malenkin76 @mail.ru         19. Нифонтов Сергей Анатольевич Зам. директора областного государственного учреждения «Уральский информационно- образовательный центр молодежи» Перевалова Людмила Макаровна Исполнительный директор Союза сельских женщин Свердловской обл. Крайнов Михаил Юрьевич Начальник УОДУУМ, полковник милиции informguvd @mail.ru       22. Погорелов Станислав Тимофеевич Заведующий кафедрой социокультурного развития ИРРО Свердловской обл. pst_opp@ mail.ru Подрабинок Надежда Викторовна Начальник Отдела координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией Администрации г. Екатеринбурга Podrabinok @eduekb.ru; opbsn@admekburg.ru Рудых Светлана Леонидовна Глав, специалист отдела экономического анализа и социальной политики Западного управленческого округа, г. Первоуральск zapad@ uraltc.ru Синяков Валерий Александро вич Заместитель главы г. Серова по социальным вопросам Северный управленческий округ info@ serovgov. unets.ru Пластинин Валерий Викторович Заместитель министра культуры Свердловской области Слязин Алексей Михайлович Секретарь федерации профсоюзов Свердловской области ms_fpso@ mail.ru Тепляков Борис Михайлович Главный врач ГБУЗ СО «Областной наркологический диспансер» ond66@ mail.ru Священник Вячеслав Тройнин Приход Покрова Пресвятой Богородицы, г. Каменск-Уральский, Южный церковный округ Священник Игорь Холманских Храм во имя Симеона Верхотурского, с. Обухово, Восточн. церковный округ Ялунина Татьяна Ивановна Начальник отдела по социальной политике Администрации Южного управленческого округа, г. Каменск-Уральский sospol@ mail.ru Шаймарданов Наиль Залилович Заместитель председателя Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области sirin@duma. midural.ru; sirin@ yashen.ru Приложение 17 План работы общественно государственного Движения «Попечительство о народной трезвости» на 2008-2009 годы N п/п Основные мероприятия Ответ- ственные Направление «Профилактика и просвещение»

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

л. 64. Сказание известно о Каменском монастыре и первоначалниках Каменскаго монастыря от приснопамятнаго старца Паисеи Ярославова (игумена Т. Сергиева монастыря 1479–1482 г.). Той собра от многих книг после пожара Каменскаго монастыря. Издано в Прав. Собес. 1861 г., но в Дополнении, вместо последнего известия 1650 г., здесь написано след: В лето 7079 мор был во всем вологоцком уезде от мес. июня до мес. октября, а первая запись о построении Успенской церкви в 1543 г., внесенная и в Ист. росс. иерарх. т. 4 стр. 335, здесь вернее и замечательнее, именно: Лета 7051 мес. августа 1 на происхожение чеснаго Креста Господня заложена бысть церковь у Спаса на Каменном Успения преч. Богородицы с трапезою каменная, при державе В. Князя Ивана Васильевича всеа Русии, и при митр. Макарии, и при архиеп. Алексеи вологоцком, и при игумене Пимине каменском, а мастер заложил церковь Пахомей Горяинов сын Григорьев Царева ростовец. А совершена бысть церковь в лето 7057 (1549) на Успение ея при В. Князе Иване Васильевиче всея Русии, и при митр. Макарии, и архиеп. Киприане вологодцком, и при игумене Илинархе каменском, а совершил церковь мастер Григорей Борисов сын ростовец. Последний мастер церковный, каменной здатель, в 1526 г. выстроил еще каменную Благовещенскую церковь в ростовском Борисоглебском монастыре. См. 782 л. 149. л. 76. Чин како подобает ведати, и како достоит иноку правило имети в келии своей на всяк день. В заключ. молитве упоминаются Анатолий и Феодосий киево-печерские. л. 81. Служба, окт. 27, св. князю Андрею смоленскому с двумя канонами. На первом белом листе: 131 (1626) марта в 6 день Ионы Бобохина. 659. (1402.) Сборник богослужебный, полууст., XVII века, в четверть, 274 листа, заставки киноварные. л. 1. Оглавление. л. 2. Мес. июля в 8 день, повесть о явлении чюдоткорныя иконы пресвятыя Владычица нашия Богородица и Приснодевы Марии в Казани. Списано смиренным Ермогеном митрополитом казанским и астраханским в лето 7102 (1594). Нач. Аще убо и предивно чюдо содеясч в роде нашем милостивньм посетом Творца благому сему Господа нашего Ис. Христа. Чудес 17.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

На нижнем этаже Знаменской ц. Свято-Духова мон-ря был устроен придел во имя И. В 1876 г. в С.-Петербурге был изготовлен мраморный иконостас для этого придела. В нем находилась храмовая икона, писанная масляными красками на цинковом листе «Прп. Иоасаф Каменский и мч. Александр» (во имя святого был назван покойный А. П. Засецкий, вдова к-рого оплатила сооружение иконостаса). С возобновлением островной обители на Кубенском оз. в кон. XIX в. получили распространение варианты изображения И. с др. святыми, подвизавшимися в Спасо-Каменном мон-ре: икона «Преподобные Василий и Иоасаф Каменские с обителью» (частное собрание; см.: Дом Спаса: Вологодские каменные Кижи. Вологда, 2008. С. 69), хромолитография «Преподобные Иоасаф и Василий Каменские, Александр Куштский», на которой И. представлен в остроконечной схиме (кон. XIX - нач. ХХ в., частное собрание; см.: Там же. С. 189). На раке прп. Феодосия Тотемского находились 8 каменных образков XIX в. с 3-лопастным килевидным завершением с поясными фронтальными изображениями святых. И. в остроконечной схиме, со свернутым свитком в левой руке; в надписи, расположенной на фоне по сторонам фигуры 2 вертикальными колонками ошибочно поименован как «    » . И. изображен в ряду подвижников XV в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В росписи нач. ХХ в. на юж. стене ц. прав. Лазаря в Вологде И. представлен в легком повороте влево, правая рука прижата к груди, левая - на уровне пояса. Образ И. помещен на иконах, созданных по благословению свт. Афанасия (Сахарова) , еп. Ковровского, мон. Иулианией (Соколовой) «Все святые, в земле Русской просиявшие» кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (келейный образ свт. Афанасия) и нач. 50-х гг. XX в. (обе в ризнице ТСЛ), кон. 50-х гг. XX в. (Данилов муж. мон-рь в Москве), а также на ее рисунке в лицевых святцах рус. святых на 10 сент. (после 1959 г., частное собрание; Juliania (Sokolova), nun.

http://pravenc.ru/text/578044.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010