Саня, мама трехлетнего Алексы Кто в вашем доме хозяин? Возможно, это не самое подходящее слово для определения ролей в вашей семье. Но именно оно порой лучше всего отражает реальную ситуацию и расклад сил. Ребенок, от горшка два вершка, командует своими родителями, как пешками, все решает за них, хотя это они, а вовсе не он, встают рано утром, готовят завтрак, ходят на работу, отводят его в садик и всячески заботятся о своем чаде. Кто не знаком с такой ситуацией, тому она может показаться смешной или выдуманной. Родители же, которые ежедневно страдают от своих маленьких домашних тиранов, отлично знают, насколько это изматывает. Они пребывают в постоянном напряжении от страха, что любая мелочь может вызвать у ребенка взрыв негодования и непредсказуемое поведение. Они знают, что в большинстве случаев последнее слово останется за ребенком, сколько бы ни вразумляли ребенка, сколько бы ни злились на него, сколько бы ни ругались и сколько бы ни шлепали. Неважно, какая именно проблема стала камнем преткновения в семье – будь то время отхода ко сну, сладкое перед едой, отказ убирать игрушки, застилать постель, возвращаться с гулянья в определенное время, – родители, которые находятся в подобной ситуации, часто оставляют всякие попытки настоять на своем и приучить детей к порядку. Ощущая бессилие и беспомощность, они задаются вопросом, а есть ли вообще смысл пытаться что-то изменить, и нередко свое бездействие оправдывают внешними обстоятельствами: у ребенка просто такой темперамент, так на него влияет школа, его избаловали бабушка с дедушкой, он попал в дурную компанию, так сказался экономический кризис и т. д. Нужно признать один очень существенный факт: если в вашей семье бразды правления оказались в руках ребенка, то только потому, что вы сами их добровольно ему передали. Однако вы можете забрать назад то, что отдали, и этим не только облегчите себе жизнь и вернете радость, но и сделаете доброе дело своему ребенку. Расклад сил в семье Представьте себе такую картину: ваша прабабушка гоняется по двору за вашим трехлетним дедушкой с ложечкой в руке: «Стой, мы так не договаривались! Сначала надо покушать, а потом будешь играть… Слушай маму! Давай, ложечку за песика, ложечку за котика. Мы так не договаривались!»

http://azbyka.ru/deti/kto-v-dome-hozyain...

Мужской монастырь Ком Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Ком (серб. Манастир Ком) построен в период с 1415 по 1427 годы как родовой монастырь князей Джураджа и Леша (Алексы) Черноевичей. Относится к Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь Ком, построенный князьями Черноевичами в укрытом от любопытных глаз месте у подножия Одринской горы в окружении «глухих» болот, считается самым недоступным из всех остальных монастырей Скадарского озера — в период половодья он превращается в неприступный и укрепленный остров, опоясанный крепостной стеной, с которого хорошо просматривается все окружающее пространство. Своим внешним видом монастырь напоминает больше крепость, так как построен он был в сложные для государства Зета времена, когда на него с одной стороны наступала Османская империя, а с другой — Венецианская республика. Предположительно, монастырь Ком был построен в период с 1415 по 1427 годы как родовой монастырь Джураджа и Леша (Алексы) Черноевичей. Главный храм монастыря посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Он представляет собой простое однонефное здание, к которому в XV веке были пристроены боковые приделы и просторный деревянный притвор. Храм был расписан в два этапа: сначала приблизительно в 1470 году, а затем в 80-х годах XVI века. Это единственный на Скадарском озере храм, где сохранились фрески. Стараниями Черноевичей Ком был довольно богатым монастырем: он владел обширными угодьями, на которых пасся монастырский скот и выращивался виноград. Некоторое время здесь даже располагалась резиденция Зетской митрополии, после того как она поочередно покинула монастыри Михольска Превлака и Святого Николая на острове Вранина. Однако, после того как в 1478 году турки захватили крепость Жабляк, благополучию монастыря пришел конец: Иван Черноевич вынужден был перенести столицу в новое место, учредить там Цетинский монастырь (1485 г.) и передать ему все имущество монастыря Ком. После этого обитель быстро запустела: в XVI-XVIII веках в монастырском храме лишь изредка велись службы. В девятнадцатом веке обитель поддерживалась исключительно стараниями монахов и священнослужителей соседних монастырей. В XIX веке монастырь Ком поддерживали священнослужители и монахи из соседних обителей. В 1831 году, отдавая дань традициям Зетской митрополии и славному прошлому князей Черноевичей, здесь был рукоположен в чин архимандрита Петр II Петрович Негош.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Предположительно, монастырь Ком был построен в период с 1415 по 1427 годы как родовой монастырь Джураджа и Леша (Алексы) Черноевичей. Главный храм монастыря посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Адрес: 81253 Черногория Проезд: северо-западная часть Скадарского озера, подножие Одринской горы, неподалеку от Жабляка Черноевича (серб. Телефон: +382 68 227 449 Подробнее... Монастырь Косиерево [ править править код ] В настоящее время монастырь Косиерево находится в селе Петровичи, неподалёку от границы с Герцеговиной, в 40 км от черногорского города Никшич. Сюда он был перемещён в 1966 г. из-за устройства искусственного водохранилища. Первоначально монастырь был воздвигнут на левом берегу реки Требешницы. По преданию, обитель основал св. король Стефан Дечанский, а его сын Душан Сильный сделал большие пожертвования. Первый раз исторические источники упоминают Косиерево и его проигумена Дионисия в 1592 г. Эта обитель много раз грабилась и сжигалась турками. В 1807 г. турки разрушили монастырскую церковь, которую 10 лет спустя восстановил хаджи Дионисий Добричевац. Следующая значительная перестройка монастыря была предпринята в 1864 г. Фомой Томашевичем. Адрес: Petrovii, Banjani, 81400, Черногория Проезд: муниципалитет Никшич, около села Петровичи, недалеко от границы с Боснией и Герцеговиной Телефон: +382 69 664 708 , +382 68 338 138 Подробнее... Монастырь Космач [ править править код ] Монастырь святого Георгия расположен на острове Космач, площадью около 4 кв. км, в северо-западной части Скадарского озера, известного как Верхнее Мало Блато. В Средние века этот небольшой, утопающий в зелени лавровых деревьев островок был избран местом постройки монастыря в честь святого великомученика Георгия. В настоящее время этот монастырь является одним из православных монастырей так называемого «Зетского Афона в Черногории. В исторических источниках сохранились очень скудные данные о монастыре Святого Георгия на острове Космач. Считается, что он был основан в XIV веке королем Вукашином Мрнявчевичем, который венчался в этом монастыре со своей женой Еленой (Евросимой), матерью Королевича Марко. С тех пор для местных жителей венчаться здесь стало священным обычаем, а местные лавровые венки, освященные в монастыре Космач, пользуются высоким спросом во время обрядов венчания по всей Черногории и поныне.

http://azbyka.ru/palomnik/Черногория_(мо...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МСТИСЛАВОВО ЕВАНГЕЛИЕ Одна из древнейших слав. и рус. лицевых рукописей, написанная на пергамене и украшенная драгоценным окладом, хранится в ГИМ (ГИМ. Син. 1203). Названа по имени заказчика, блгв. кн. Мстислава (Феодора) Владимировича Великого, старшего из сыновей кн. Владимира Всеволодовича Мономаха. По содержанию М. Е.- полный апракос с месяцесловом, воскресными и утренними евангельскими чтениями, а также с чтениями на особые случаи. Является ценнейшим источником по истории, духовной и художественной культуре Др. Руси: лингвистике, книжному искусству, языку и письменности, содержит разновременные напластования слав. языков и диалектов IX-XI вв., отражает историю перевода и бытования текста Свящ. Писания. Для искусства Др. Руси домонг. периода, а также эпохи Московской Руси XVI в. имеют значение миниатюры, украшения и детали драгоценного оклада М. Е. Пергамен для рукописи был заготовлен в виде не менее 27 тетрадей средней толщины хорошего качества. Его кодикология свидетельствует о следовании традиции, принятой в визант. скрипториях, текст написан уставом 2 разновидностями почерка, принадлежащего руке одного писца (подробнее о кодикологии и палеографии: Уханова. 2006. С. 26-40). В заключительной части рукописи сохранились надписи, помогающие прояснить нек-рые обстоятельства ее создания и украшения. Из них известны непосредственные исполнители книжных работ: писец Алекса, сын «прозвутера» (пресвитера) Лазаря (Л. 212г - 213а, см.: Столярова. 2000. 65. С. 67-69), златописец Жаден, исполнивший золотом заголовки чтений (Л. 213а). Сравнение почерков Алексы и Жадена позволило Е. В. Ухановой предположить, что киноварные заголовки под золото для заглавий также писал Алекса ( Уханова. 2006. С. 30). Мстиславово Евангелие в окладе. Нач. XII в. Мстиславово Евангелие в окладе. Нач. XII в. На л. 213 имеется рассказ об украшении рукописи окладом. В К-поль по приказанию кн. Мстислава выпало ехать одному из его приближенных, «худому Наславу», где он «учинихъ химипетъ» - заказал драгоценные перегородчатые эмали, производство которых составляло в Византии монополию императорского двора. Из той же записи известны дата завершения работы над окладом для уже готового кодекса в Киеве - 20 авг. и выражение восхищения современников по отношению к затратам на создание рукописи: «цену же евангелия сего един Бог ведае».

http://pravenc.ru/text/Мстиславова ...

Собор Святого Георгия Победоносца (Крушевац) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Георгия Победоносца в Крушеваце — кафедральный собор Крушевацкой епархии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Кафедральный собор Святого Георгия Победоносца в Крушеваце - главный и крупнейший православный храм Крушеваца, резиденция Крушевацкой епархии Сербской Православной Церкви. В Средние века Крушевац был сербской столицей. Он был основан князем Лазарем в 1371 г. и стал торговым и культурным центром Сербии. Первые упоминания о нем относятся к 1387 г. После Косовской битвы Крушевац остался столицей Сербии, в нем правила княгиня Милица (супруга убитого князя Лазаря), а затем их сын - Стефан, который позже перенес столицу в Белград. Самые ранние сведения о церкви Святого Георгия датируются 1865 годом. В том же году у Стояна Петровича, Алексы Марич и Живко Илича были куплены земельные участки под строительство новой церкви за 362 имперских дуката. Однако строительство затянулось на 20 лет. Строительство новой церкви началось только в 1885 году. В конце 1902 года для церкви приобретены колокола. 5 февраля 1903 года устроен резной иконостас. Оригинальные иконы сохранились на иконостасе до наших дней. Считается, что над иконостасом трудились два художника. Верхние иконы - работа Живко Юговича, а тронные иконы, вероятно, - Милана Миловановича. Стены храма расписаны фресками, автор неизвестен. Согласно летописным источникам есть предположение Бранко Миленковича из Крушеваца, родившегося в 1897 году, о том, что эти фрески были выполнены итальянским художником Арминио, который подарил Миленковичу икону св. Спиридона на холсте. Строительство церкви было завершено в 1904 году. Современное состояние [ править править код ] В 2019 году фасад собора окрашен в ярко-красный цвет. Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: Dostojevskog 1, Kruševac, Сербия Проезд: Крушевац - город в Расинском округе, в общине Крушевац Сербии, находится в 200 км от Белграда, в 70 км от Ниша на востоке и Кралево на западе. Из Белграда в Крушевац ходят прямые автобусы. Можно воспользоваться железной дорогой с пересадкой в Сталаче. Телефон: +381 37 3521228 Электронная почта: crkvasvetidjordje@yahoo.com Паломнику [ править править код ] В Крушеваце также стоит посетить его главную святыню - Церковь Лазарица (XIV век). Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Святого_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОМ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. Расположен на острове на Скадарском оз. близ с. Голубовци (Черногория). К. был основан как задужбина черногорских правителей Джурдже и Алексы (Леши) Черноевичей (нач. XV в.). Однонефный храм (длина 7,12 м, ширина 4,57 м, высота свода 3,9 м) из известкового туфа был возведен в 1415-1427 гг. Позже к храму были пристроены 2 придела, а вокруг возведена каменная стена. В К. находилась кафедра Зетской митрополии, перенесенная из разрушенного в 1453 г. мон-ря св. Михаила на Превлаке. После захвата турками столицы владений Черноевичей г. Жабляк (1478) земли К., согласно грамоте правителя Ивана Черноевича об основании Цетинского мон-ря, были переданы ц. Пресв. Богородицы в Цетине. В сер. XIX в., в день Успения Пресв. Богородицы, в К. проходили народные Соборы. В февр. 1831 г. в К., чтобы подчеркнуть преемственность Рашско-Призренской митрополии от Зетской, был возведен в сан архимандрита иером. Петр (Петрович Негош; впосл. митрополит Черногорский) (см. Петр II ). Во 2-й пол. XIX в. К. владел виноградниками, пашнями и земельными участками. В храме частично сохранилось 2 слоя росписи. Композиция «Пресв. Богородица с Христом» (ок. 1470) находится в апсиде северного придела. В 80-х гг. XVI в. храм расписали мастера, работавшие в 1566-1567 гг. в монастыре Брезовица под Плавом (Черногория), в 70-х гг. XVI в. в ц. вмч. Георгия Победоносца в Подгорице и в монастыре Морача. В 80-х гг. ХХ в. фрески были отреставрированы. В наосе храма находятся украшенные богатой резьбой надгробные плиты членов династии Черноевичей: Джурдже и Алексы, Стефана и его жены Мары (родителей правителя Ивана). Но в 1986 г. останки были обнаружены только под плитой Алексы Черноевича и в расположенных рядом монашеских могилах. Мон-рь был возобновлен в 1998 г. иером. Давидом (Милешичем; † 2004) и мон. Хризостомом (Нешичем). К 2005 г. были восстановлены жилые и хозяйственные строения, возведена колокольня. В наст. время в К. проживают 2 насельника; игумен - Хризостом (Нешич). Лит.: Blago na putevima Jugoslavije. Beograd, 1983. S. 520; В., Б., Маркуш J. и др. у Цphoj гори. 2006. С. 99. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841820.html

вы слили в один, если хотите, красивый поток слов, массу мыслей, взглядов, суждений, неоконченных, неразработанных, непродуманных, непрочувствованных, вы затуманили нас»... (См. выше, сноска 3). 14 Иеромонаху Михаилу следовало бы обратить внимание и вот на что. Свою книгу – «Евангелие как основа жизни» о. Петров издал уже 13-м изданием и с пометой: «без перемен». К чему это такая, спрашивает прот. Гобчанский, «вызывающая несколько» помета? В самом деле, спросим и мы: к чему это? 15 Впрочем, иеромонах Михаил «по поводу проповедничества о. Петрова» откликнулся и с доказательствами, направленными в защиту характера духовных бесед о. Петрова и в опровержение суждений по этому предмету г.г. Е. Воронца и Н. Гринякина (См. «М. Обозр.у Но, после «отповеди» на этот отклик г. Гринякина (напечатано в том же «особое мнение» иеромонаха Михаила «по поводу проповедничества о. Петрова» не может не представляться теряющим всякое значение. 16 См. у г. Козицкого в его ст. «О литературной проповеди свящ. Гр. Петрова» (М. О. стр. 951). Статья эта посвящена специальному разбору названной книжки о. Петрова и содержит в себе солидные основания к заключению, что о. Петров в своей книжке, вопреки заповеди св. Апостола, мудрствует «паче, еже подобает мудрствовати» ( Рим.12:3 ), допускает «кривотолкования и извращения евангельского текста», – что экзальтированно-приподнятый тон речи и вычурность изложения исключили из книжки истинно-религиозную назидательность» и что «пигмент, окрашивающий все произведение о. Петрова, не может быть назван строго православным», почему «верующий не найдет там для себя пищи» (стр. 953). 17 А как тоже «умолчание» на руку сектантам и как оно последним нравится, видно из того, что книжки о. Петрова имеют между сектантами огромное распространение. Они развозятся по сектантским селениям целыми тюками. – Иные из почитателей о. Петрова, в виду увлечения сектантов его книжками, говорят, по истине, с детской наивностью: что же из этого? у сектантов и Евангелие в большом распространении. – Но, вот, гр. Л. Толстой на Евангелие постоянно даже ссылается. Неужели этим утешаются почитатели о. Петрова?.. Читать далее Источник: Новый и традиционный духовные ораторы: о.о. Григорий Петров и Иоанн Сергиев (Кронштадтский). (Критический этюд)/И.В. Преображенский. - 5-е изд. знач. доп. - Санкт-Петербург : Тип. Э. Арнгольда, 1903. - 40 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Preobrazh...

Это излишне и разъяснять. 12 То же самое отмечает г. Козицкий в сборнике о. Петрова: «Божий Путь» (см. выше, сноска 3), то же и мы утверждаем в отношении прослышанных нами бесед о. Петрова. Такой же отзыв делает о печатных произведениях о. Петрова прот. Гобчанский в журн. «Вера и Церковь ». В кн. IV-й за 1901 год о. Гобчанский дал отзыв об «основоположительном» творении о. Петрова – «Евангелие, как основа жизни». Во II-й кн. журнала за сей 1903 г. он отзывается о пяти сборниках свящ. Петрова, в том числе и о рассмотренных: иером. Александром – «Зерна добра» и г. Козицким – «Божий путь». По отзыву прот. Гобчанского, если о. Петров и касается иногда той или другой стороны православного христианского учения, догмы, культа, то лишь «случайно, мимоходом»; вообще же он замалчивает и игнорирует православно-христианское учение о Христе, Искупителе людей от зла и о Духе Освятителе. Он, как будто, забыл православное учение о первородном грехе, обессилившем природу нашу, и о Церкви, как сокровищнице благодати Св. Духа». – Отмечает прот. Гобчанский и еще одну черту в «фельетонно- беллетристических» (по «своеобразной небывалой и непринятой у лиц духовного сана, кажущейся странной и непонятной манере изложения и объяснения (даже) евангельских истин») произведениях о. Петрова, – это то, что последний «все иностранное идеализирует, обо всем иностранном отзывается восторженно, а свое родное из под его кисти выходит только в самых мрачных красках». Понятно, теперь, почему о. Петров с такой возмутительной небрежностию вспоминает о русских героях (см. выше, стр. 16–17). 13 Несколькими строками выше иером. Александр говорит: «в статьях (о. Петрова) много туманного, недосказанного, недоговоренного, точно автор опасается высказаться откровенно... Может быть, эта «скрытность» и «загадочность» извинительна для светских либеральных писателей, но она прямо непростительна в православном пастыре-проповеднике» ( 2Кор.4:2 )... Невольно припоминаются нам слова г-жи Лухмановой: «мы просили хлеба, вы дали нам камень...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Preobrazh...

Чиновники будут небрежными. Министры будут политическими лжецами. Депутаты — спекулянтами за счет народа. Школы останутся сушильнями ума и сердца новых поколений. Пресса будет походить на уличную красотку, живущую от продажи своих прелестей. Народные массы станут сытым или голодным стадом, в котором растет злоба и ненависть к высшим классам, желание мстить, свергать все, что над ними или что им непонятно» . «Социализм» священника Григория Спиридоновича Петрова в значительной мере воспринимается как факт через призму «свидетельства» Максима Горького. Детальный обзор упоминаний Григория Петрова в переписке Горького говорит о том, что мимолетно брошенная характеристика имела незначительное основание. Суть его в том, что эволюционировавший в своих взглядах Горький, для которого социализм не был однозначным явлением, сочетался со своеобразным «безбожным» религиозным поиском, познакомился с первой, безусловно успешной книгой Г. Петрова именно в тот момент, когда идеи социалистической справедливости, общественной активности и поиска «правильной религиозности» были для него наиболее актуальны. Содержание книги подталкивало Горького сделать вывод, что ее автор — социалист, однако в рамках «богоискательства» он увидел в книге несколько не то, чего ожидал. Горький, как и большинство в писательском кругу того времени, приняли Петрова как писателя. Однако в том, что Петрова можно назвать социалистом, Горький разуверился очень быстро, что и показывают дальнейшие упоминания Петрова в переписке, а также общий контекст их взаимоотношений. Думается, что брошенная мельком фраза была не слишком обдумана Горьким, породив «симулякр» в виде утверждения, что священник Григорий Петров по своим взглядам может быть охарактеризован как социалист.   Литература:     напр.: Ру-ов [Руманов] А. В. Священник Г. С. Петров, член Государственной думы: Биография и история ссылки в монастырь. М., 1907. С. 20 Мухачев В. В. Социализм, домарсковский (утопический) социализм и марксизм: уточним понятия//Terraeconomicus. 2013. Т. 11. 2. С. 69-81. Coini P. М. Горький в Америке//Toronto Slavic Quarterly. Academic Electronic Journal in Slavic Studies. http://sites.utoronto.ca/tsq/20/cioni20.shtml (дата обращения: 5.02.2022); Cioni P. Gorky and “the Gospel of the new faith”//Philological Class. 2018. 2 (52). С. 72. Скиталец [С. Г. Петров] Повести и рассказы. Воспоминания. М.: Московский рабочий, 1960. (дата обращения: 5.02.2022).

http://bogoslov.ru/article/6193256

Папоротник расцветает в полночь на Ивана Купала (он открывает клады) . На Ивана Купала появляются светляки. Сильная роса на Ивана – к урожаю огурцов. На рождество крестителя собирают лекарственные травы. 26. На Тихвинскую ягоды поспевают. Пчела вылетает за поноской (?). 27. На Самсона дождь – до бабьего лета мокро (север.) . На Самсона дождь – семь недель дождь. Самсон сено загнаивает. Самсона сеногноя. Никола обыденный (сибирск., т. е. сооруженный в одни сутки, как в Вологде спас обыденный) . На Петров день солнышко играет (тульск.) . Второй покос (южн.; первый 24-го) . С Петрова дня красное лето, зеленый покос. Женское лето по Петров день. Далеко кулику до Петрова дня. Худое (Шелудивое) порося и в петровки зябнет. В Петров день барашка в лоб. С Петрова дни зарница хлеб зорит. Петр и Павел два прибавил (два часа дня) . Утешили бабу петровские жары голодухой. Спасовка лакомка, а петровка голодовка. Не хвались, баба, что зелено, а смотри, каков Петров (гов. о уборке сена) . Доставай (Ладь) косы и серпы к Петрову дню. С Петрова дня пожня (покос, косьба). Коли дождь на Петров день, то сенокос будет мокрый. Петровка навозница. Межипарье, междупарье. На св.Петра дождь – жито как хвощ (западн.) . На св. Петра дождь – урожай нехудой, два дождя – хороший; три – богатый. Если просо в Петров день с ложку, то будет его на ложку. Прошли петровки, опало по листу; прошел Илья, опало и два. Соловей поет до Петрова дня. Кукушка кукует до Петрова дня. Кукушка на Петров день подавилась мандрыкой (ватрушкой; южн.) . На Петра девки крестят кукушку (кумятся за яичницей в лесу; замоск.) . Петров день – проводы весны. Мясоед с постом побранился (если 29 июня придется в среду или в пятницу) . До Петрова взорать, до Ильина заборонить, до спаса (16 авг.) засеять. Июль. Июль – макушка лета, сенозорник, страдник. В июле на дворе пусто, да на поле густо. Июль – хоть разденься, а декабрь – потеплей оденься. В июле хоть разденься, а легче нет (а все легче не будет). Март, апрель, май, июнь вино в бочках сушит; июль, август, сентябрь, октябрь хозяина крушит.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010