Возрождение обители преподобного Макария началось в девяностых годах ХХ века. 14 мая 1990 года святые мощи унженского старца, сохранившиеся в запасниках краеведческого музея г. Юрьевца Ивановской области, были возвращены Костромской епархии и перенесены в Кострому, в Воскресенский собор на Нижней Дебре, а затем — в приходскую церковь г. Макарьева. 16 июля 1993 года решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви Макариево-Унженский монастырь возобновлен как женский. В январе 1994 года монастырские здания были полностью возвращены епархии, и уже 7 августа 1994 года — в день памяти преподобного Макария — архиепископ Костромской и Галичский Александр совершил освящение первого возрожденного храма обители, Макарьевской церкви. В 1995 году в монастырь вернулась и его главная святыня, мощи преподобного Макария Унженского и Желтоводского, вновь пребывающие сейчас в Макарьевском храме. В 1999 году Костромская епархия торжественно отметила 555-летие преставления ко Господу преподобного Макария; центром юбилейного празднования стал Макариево-Унженский монастырь. В послании по случаю знаменательного юбилея архиепископ Костромской и Галичский Александр указывал: «История свидетельствует, что этому месту по молитвам преподобного сопутствовало особое Божие благословение. СвятоТ роицкий Макариево-Унженский монастырь стал со временем великой обителью, одной из первых по значению в России после Троице-Сергиевой Лавры… Времена воинствующего безбожия исказили облик обители. Многое здесь было предано разрушению. Но милость Божия не оставила сего святого места». 25 марта 2004 года решением Святейшего Патриарха и Священного Синода настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря назначена игумения Вера (Морева). Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Совершенствуются формы социального служения. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Церковь Макария Унженского и Желтоводского - 7 августа Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Макар...

Из курса истории нам известны подобные случаи обращения в христианство, татары не имели определенного исповедания, большинство из них было язычниками, но находились и те, кто принимал христианскую веру. Здесь можно видеть, что хан скорее всего воспринимает чудесное исцеление его супруги как язычник – для него происходящий молебен всего лишь обряд, его поза, сцепленные руки выдают напряжение – он призвал к себе митрополита с конкретной целью – исцелить супругу. Миловидное лицо жены более мягко, она по-другому относится к происходящему – желая исцелиться, она уже готова обратить свое сердце к Христу, и по пусть еще робкой вере ее свершается чудо. Художник проставляет акценты так, что два персонажа – Тайдула и митрополит Алексий как будто бы понимают друг друга. Находящаяся у изголовья прислуга с удивлением и любопытством наблюдает за происходящим. Тяжелый зеленый балдахин над болящей усиливает эффект страдания. На заднем плане подобно теням проскальзывают фигуры ханских слуг, они остановились на миг, изумленные на их взгляд необычным действом. Еще одно мгновение, и женщина откроет глаза. Она прозреет не только телесно, но и духовно Сюжет с прозрением Тайдулы художники часто использовали в иконописании, но столь выразительно передать этот момент смог только Я. Ф. Капков. История Картина «Исцеление митрополитом Алексием Тайдулы, жены Чанибека, хана Золотой Орды» была создана на пике творческой активности мастера. Она представляет собой эскиз к произведению, о существовании и местонахождении которого ничего не известно. Рекомендуемая литература Житие святого отца нашего Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/isczelenie-mitropol...

Перед нами стоят важные задачи по дальнейшему развитию выставки-форума. Представляется, что она должна стать своего рода платформой взаимодействия различных социальных групп, объединенных заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне России, способствовать повышению личной ответственности каждого гражданина за судьбу Отечества, содействовать духовно-нравственному возрождению российского общества. Сохранение и возрождение народа – главная национальная задача на пути в будущее. Несомненным условием ее реализации является единство Церкви, государства и общества как основополагающих компонентов. Расширение формата выставки-форума ставит вопрос об увеличении финансовой поддержки форума. Поэтому нам сегодня необходимо обсудить эту тему. В случае, если вы с присущей вам щедростью откликнитесь на наш призыв, это даст возможность малоимущим людям посетить выставку бесплатно, позволит обеспечить доставку и представление на выставке чудотворной иконы, а также полномасштабно осветить мероприятия выставки-форума в средствах массовой информации. Выражаю надежду, что намеченные на Попечительском совете решения будут в полной мере реализованы, и наши общие усилия принесут благие плоды. Полагаю, что проведение в прошлом году в " Экспоцентре " выставки-форума " Православная Русь " имело большое значение: ее посетило множество людей, они узнали не только о внешней стороне Православия, но и о социальной, образовательной, просветительской, культурной работе, которую осуществляет Церковь. Я думаю, что деятельность выставки-форума надо расширять и далее. +АЛЕКСИЙ, Патриарх Московский и всея Руси СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Выставка " Православная Русь – 2007 " персоналии: Патриарх Aлekcuй II (1990-2008) ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_40515.html

По данным духовенства Воронежской Епархии за 1900 г., в штате церкви числился священник Николай Алексеевич Марковский. Дворов в селе насчитывалось 184, в них проживало 1175 чел. Храм был закрыт в 1964 г. Церковь представляет собой один из наиболее интересных памятников культового зодчества второй половины XVIII в. на территории Липецкой области. В архитектуре храма соединены стилевые формы барокко и раннего классицизма. Согласно постановления главы администрации Липецкой области от 27 февраля 1992 г. 106 церковь Рождества Христова в селе Манино является памятником архитектуры и объектом исторического и культурного наследия областного значения (объект 4800000387). В 2014 г. приход открыт, началось восстановление храма и сейчас в нём идут службы. http://rustemple.narod.ru/lp_manino.html 16 октября 2016 года, в день памяти свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев, Высокопреосвященнейший митрополит Липецкий и Задонский Никон совершил освящение Христо-Рождественского храма села Манино Хлевенского района. Рождественская церковь в Манино была построена в 1784 году на средства прихожан села. Храм представляет собой один из уникальных памятников церковного зодчества второй половины XVIII века на территории Липецкой области. В его архитектуре соединены стилевые формы барокко и раннего классицизма. В 1964 году приход был закрыт. В 2014 году в Манино был открыт приход, и началось невероятно быстрое возрождение святыни. Усердием отца настоятеля и прихожан за два года храм полностью восстановлен из руин. За любовь к дому Божиему Высокопреовященнейший Никон вручил настоятелю храма иерею Владиславу Медяному священническую награду – камилавку. В этот день архипастырского внимания удостоились также благотворители и меценаты храма. Архиерейскими грамотами были награждены: Курышева Наталья Григорьевна; Гладышева Раиса Антоновна; Бухонов Юрий Николаевич; Пивоваров Валерий Васильевич; Абатурин Виталий Михайлович;Половченко Сергей Владимирович; Меринов Антоний Александрович.

http://sobory.ru/article/?object=09545

Преподобный Сергий помогал святителю Алексию в укреплении Московского княжества. Святитель Алексий посылал его в те города, где князья отказывались подчиниться Московскому князю, и преподобный Сергий духовным авторитетом своим воздействовал на непокорных князей. Преподобный Сергий благословил Димитрия Донского на борьбу с татарами. Чувствуя приближение конца земного существования, святитель Алексий призывает преподобного Сергия к себе и хочет сделать его своим преемником. Но тут смирение одного сталкивается со смирением другого. Преподобный Сергий, считая себя недостойным занять такой высокий поёт, решительно отказывается от святительства. Святители Иона и Филипп достойно защищали православную веру, Церковь и родину от врагов внутренних и внешних. Последний святитель – Ермоген жил в 17 веке, в тяжёлую эпоху, когда Русское государство, раздираемое смутой, лишалось своей самостоятельности. Поляки стремились овладеть Русью. Польские войска уже были в Москве, и польские воеводы требовали от святителя Ермогена, чтобы он уговорил народ подчиняться польскому королю. Но святитель Ермоген отказался и за это был умерщвлён поляками. Итак, четыре столетия Московские святители стояли на страже Русского государства и защиты православной веры. И мы теперь пользуемся плодами их трудов. Они и сейчас близки нам и сейчас молятся о нас. О чём же они молятся? В тропаре им, между прочим, поётся: «мир вселенной даровати». Они молятся и о мире во всём мире, что сейчас особенно нужно всем народам. И святители наши, молясь о мире и обо всех нас, побуждают и нас на молитву за ближних своих. Какой источник благодати мы получаем в день памяти наших святителей! Ведь целых пять ключей «живой воды» изливаются на тех, кто достоин, кто жаждет благодати и усердно молится святителям. Нам, москвичам, особенно близки эти святители, так как о нас больше всего они молятся, и мы находимся под особой их защитой и покровительством. Лишь бы мы сами стремились к ним, молитвенно обращались бы к ним за помощью. Святителе московские Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене, молите Бога о нас грешных. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была чудесно обретена во второй половине XIII века костромским удельным князем Василием Ярославичем, младшим братом святого благоверного великого князя Александра Невского. В 1613 году, когда Земский собор избрал на престол государства Российского Михаила Феодоровича Романова, соборное посольство прибыло на Костромскую землю в Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь, где тогда находился Михаил Феодорович вместе со своей матерью благочестивой старицей-инокиней Марфой. В стены обители пришел и многолюдный крестный ход костромского духовенства и мирян с главной святыней города — чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери. Именно перед этим образом юный Михаил Феодорович принял свое избрание на Всероссийский престол, и этой иконой мать благословила его на царство. В память об этом событии Церковью было учреждено ежегодное торжество, а Феодоровская икона стала особо чтимой святыней для всех последующих поколений российских самодержцев. Начиная с Николая I, все российские императоры и многие члены царской семьи считали своим долгом посетить Кострому «колыбель дома Романовых» и поклониться иконе. В ее честь переходившие в православную веру невесты членов царской семьи брали себе отчество Феодоровна. В годы гонений на Церковь в ХХ столетии Феодоровская икона осталась в храме и сохранилась. Образ почитается православными как покровительница семьи, рождения и воспитания детей, помогающая в трудных родах. С 1991 года чудотворный образ хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы. По благословению митрополита Александра, до назначения на Астанайскую кафедру 21 год управлявшего Костромской епархией, в Костроме был возрожден крестный ход от кафедрального собора города к месту явления Феодоровской иконы — церкви Спаса-на-Запрудне. С 2001 года по благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Феодоровская икона неоднократно приносилась для поклонения в города России и Украины.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Москва, 31 декабря 2013 г.      Хранить духовное единство Я обращаюсь отсюда ко всей Руси – к России, Украине и Беларуси, ко всем другим странам, где живет своей духовной, культурной традицией Святая Русь. Я прошу всех хранить то духовное единство, основоположником которого был святой равноапостольный великий князь Владимир, то единство, которое оберегалось иерархами Церкви Русской, в том числе святителем Петром. Неслучайно святитель всю жизнь свою отдал для того, чтобы сохранить это единство. Он путешествовал по епархиям разоренной Руси, он примирял обезумевших феодальных князей, он пробуждал чувство любви к единому Отечеству, он старался всех примирить, чтобы Русь накопила силы и свергла иноземное иго. Его великий подвиг – это ответ всем тем, кто говорит, что нет ничего общего между Россией и Украиной, что история России начинается чуть ли не с XVII века. Это ответ всем тем, кто считает, что Церковь на Украине и в России – это две разные Церкви. Это одна единая Церковь Святой Руси, скрепленная подвигами святителя Петра, святителя Алексия, великих угодников Киево-Печерских, святого преподобного Сергия Радонежского. И верим, что это духовное единство сохранит всю историческую Русь от духовной пагубы, от соблазнов, от нового идолопоклонства, от преступления Божиих заповедей. Оно не даст нам за чечевичную похлебку продать наше духовное первородство. Мы молимся святителю Петру, чтобы он, предстоя Богу, приклонил Его милость к исторической Руси – к России, Украине и Беларуси. Из слова после Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля в день памяти святителя Московского Петра, всея России чудотворца, 3 января 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 27 января 2014, 13:53 Хранил,хранит и будет хранить нас Господь,по вере нашей Алексей Каржавин 6 января 2014, 17:24 Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго. Александр 6 января 2014, 13:01 Спаси Господи! Евгений Вохрамеев 6 января 2014, 12:43 Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Я, прихожанин Никольской Церкви города Барнаула,очень надеюсь на Вас,Сятейший Наш Патриарх,о сохранении " Духовного Единства " .Сделайте, пожалуйста, из Ваших проповедей фильм для " Интернета " ,кторый бы вразумлял нас через Вас и Господа Нашего Иисуса Христа на все времена,как на Исповеди.Долгая лета Вам,Сятейший Патриарх Кирилл.

http://pravoslavie.ru/67340.html

Несмотря на все смуты, святитель всячески заботился о своей пастве, о строительстве монастырей, о благоустройстве монашеской жизни. Им были устроены три монастыря в Москве (Чудов, Спасский Андроников, Алексеевский) и восстановлены две древние обители во Владимире и Нижнем Новгороде. Когда скончался великий князь Иоанн Иоаннович, св. Алексий взял под свою опеку его малолетнего сына Димитрия (будущий св. Димитрий Донской). Святой владыка немало потрудился, чтобы примирить и смирить строптивых князей, не желавших признавать власть Москвы. Скончался св. Алексий в глубокой старости, 12/25 февраля 1378 г., и погребен в Чудовом монастыре. Его мощи были обретены через 50 лет чудесным образом и хранятся в Богоявленском Патриаршем соборе . Святитель Иона, митрополит Московский, родился в городе Галиче в благочестивой христианской семье. В 12 лет юноша принял постриг в одном из галичских монастырей, откуда перешел в московский Симонов монастырь, где много лет исполнял различные послушания. В 1431 г. за добродетельную жизнь и твердое знание учения Церкви святой Иона был поставлен во епископа Рязанского и Муромского и положил немало трудов, обращая ко Христу племена мещеры, мордвы и муромы, проживавшие в его епархии . В 1432 г. он был избран в митрополиты всея Руси. Когда новоизбранный митрополит отправился к Патриарху Иосифу II (1416-1439 гг.) в Константинополь, чтобы принять постановление на митрополию, то оказалось, что незадолго до этого уже был посвящен на русскую митрополию зломудренный Исидор. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский Собор (1438 г.), где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора. На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского патриарха Григория III (1445-1450 гг.) впервые совершено русскими архиереями в Москве 15 декабря 1448 г. Святитель Иона, вступив на митрополию, с архипастырской ревностью стал заботиться о духовно-нравственном совершенствовании своей паствы, рассылая учительные грамоты. Во время осады Москвы ногайскими татарами в 1451 г. святитель Иона совершил крестный ход по стенам Кремля, моля Пресвятую Богородицу о спасении города. И молитва его была услышана.

http://patriarchia.ru/db/text/53437.html

Почти в каждом православном доме, в каждом храме есть чтимый Казанский образ Богородицы, перед которым люди молятся. И мое служение также начиналось в храме Казанской иконы Божьей Матери города Таллина, где был настоятелем долгое время мой покойный отец, а я в юношеские годы был псаломщиком. Повсюду в России мы видим всенародное почитание этого образа, оно буквально повсеместно. С особой любовью и почитанием люди городов и весей Росиси обращаются к Божьей Матери и молятся перед ее чудотворным Казанским образом. — Некоторые представители мусульманского духовенства говорят о том, что Минин был татарином. Это, наверное, тоже попытка как-то объединить народы России вокруг этого праздника? — Я думаю, что каждый из народов России хочет выразить причастность к этому национальному празднику. Известно, что немало татар было в ополчении Минина и Пожарского, которое шло освобождать Москву. Поэтому это наш общий праздник, и нельзя разделять его по национальной принадлежности. И русские, и татары должны отмечать его как свой общий праздник. — И все остальные? — И все остальные народы России тоже. Я, будучи в прошлом году в Нижнем Новгороде, почувствовал, насколько нижегородцы прониклись этим праздником, насколько они ощущают, что именно из Нижнего Новгорода раздался призыв к созданию народного ополчения. Это должны понять не только нижегородцы, но и все те города, где собиралось русское ополчение, а главное — Москва, которая была освобождена в результате общих усилий нашего народного российского ополчения. Беседовал Андрей Кондрашов Седмица.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 апреля, 2018 19 февраля, 2018 20 июня, 2017 20 июня, 2017 19 июня, 2017

http://pravmir.ru/den-narodnogo-edinstva...

Став Патриархом, святитель Ермоген восстановил в Москве сгоревшую книгопечатню, начал исправление богослужебных книг, велел переводить их с греческого, писать летописи и сам лично следил за печатанием. Было напечатано Святое Евангелие и Жития святых от сентября до декабря. Он занимался в богатой библиотеке Чудова монастыря и написал историю канонизации митрополита Московского Алексия. Творения его, напечатанные в 1913 г, свидетельствуют о его глубоких познаниях богословских и исторических. Много он потрудился и в упорядочении церковной жизни. Деятельность Патриарха Ермогена совпала с трудным для Русского государства периодом — нашествием самозванца Лжедимитрия и польского короля Сигизмунда III. Первосвятитель все свои силы посвятил служению Церкви и Отечеству. В этом подвиге Патриарх Ермоген не был одинок: ему подражали и помогали самоотверженные соотечественники. С особенным вдохновением противостоял Святейший Патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим ввести в России униатство и католичество и искоренить Православие, поработив русский народ. Когда самозванец подошел к Москве и расположился в Тушино, Патриарх Ермоген направил мятежным изменникам два послания. В одном из них он писал: «...Вы забыли обеты православной веры нашей, в которой мы родились, крестились, воспитались и возросли, преступили крестное целование и клятву стоять до смерти за дом Пресвятой Богородицы и за Московское государство и припали к ложно-мнимому вашему царику... Болит моя душа, болезнует сердце, и все внутренности мои терзаются, все составы мои содрогаются; я плачу и с рыданием вопию: помилуйте, помилуйте, братие и чада, свои души и своих родителей, отшедших и живых... Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу. Вспомните, на кого вы поднимаете оружие: не на Бога ли, сотворившего вас? не на своих ли братьев? Не свое ли Отечество разоряете?... Заклинаю вас Именем Бога, отстаньте от своего начинания, пока есть время, чтобы не погибнуть вам до конца». В другой грамоте Первосвятитель призывал: «Бога ради, познайте себя и обратитесь, обрадуйте своих родителей, своих жен и чад, и всех нас; и мы станем молить за вас Бога...»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202711...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010