Страсть быть и слыть учителями была господствующая в Иудейских книжниках и фарисеях. Они, как замечает нам Божественный Учитель, «любят ...зватися от человек: учителю, учителю» ( Матф. 23:6–7 ). Против сей страсти «Иисус глагола к народом и учеником Своим» ( Матф. 23:1 ), то есть, ко всем Своим последователям, не исключая и Апостолов: «вы же не нарицайтеся учители; един бо есть ваш Учитель Христос, ...вы же братия есте» ( Матф. 23:8 ). Как же, – скажут, может быть, – и в Христианской Церкви некоторые называются Учителями? Как и Апостол Павел называет себя " учителем языков?» ( 1Тим. 2:7 ) Как еще говорит он, что «положи Бог в Церкви первее Апостолов, второе Пророков, третие учителей» ( 1Kop. XII, 28 )? Как все сие согласить? Не трудно согласить все сие. Божественный Апостол, без сомнения, не погрешает, когда свидетельствует, что «Бог положил в Церкви... учителей»; а потому не погрешаем и мы, чтя учителей Церкви, которых Бог в сие звание поставил; и паки Апостол не иное что делает, как свидетельствует о истине, когда говорит: «поставлен бых аз проповедник и Апостол, истину глаголю о Христе, не лгу, учитель языков в вере и истине» ( 1Tuм. II, 7 ). Господь же не служение учительское в Церкви уничтожает, не говорит: да не будет учителей. Сие невозможно, ибо когда есть ученики, – а все Христиане суть ученики, и в начале не иначе назывались как учениками, – то по необходимости должны быть и учители, особенно после того, как «единый ... Учитель» вознесся на небо; и не о имени ревнует тот, Который превыше всякаго имени, но наше мудрование смиряет, превозношение низлагает, дерзость обуздывает, своеволие отсекает, осуждает и запрещает, так сказать, самозванство в учительстве: «не нарицайтеся», говорит, «учители», не восхищайте сего звания сами себе, не вызывайтесь учить, когда вы не призываетесь к сему; а если и будете к сему призваны, если Бог поставит, если священный закон наречет вас учителями, и тогда не возноситесь званием, которое только по дару и по причастию вам принадлежит, поелику первоначально и по праву «един... есть ваш Учитель Христос»; почитайте себя не более, как «братиями тех», которые называют вас учителями; будьте слуги, а не властители учения и учеников: «болий ...в вас да будет вам слуга» ( Mamф. XXIII, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Величаем тя,/святителю отче Мелетие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея России, чудотворцу, глас 8 Яко апостолом сопрестольна,/и врача предобра, и служителя благоприятна,/к раце твоей честней притекающе, святителю Алексие, богомудре чудотворче,/сошедшеся любовию в память твою, светло празднуем,/в песнех и пениих радующеся и Христа славяще,/таковую благодать тебе даровавшаго исцелений/и граду твоему великое утверждение. Ин тропарь, глас 4 Апостольских догмат хранителя,/Церкве российския пастыря и учителя,/преблаженнаго Алексия святителя память празднующе,/славословим Христа Бога нашего песньми достодолжными,/даровавшаго нам угодника Своего,/яко обильный источник точащь врачевания,/граду же Москве похвалу и утверждение. Ин тропарь, глас 8 Яко светоносная возсия днесь память твоя, славне,/верных озаряющи души и телеса, и/исцеления струи Богоприятными ти молитвами источаеши,/отче святителю Алексие./Темже тя молим, яко архиереом сопрестольна и чудодейственника изрядна:/иже Христову престолу предстояй,/о нас не оскудевай моляся спастися душам нашим. Кондак, глас тойже Божественнаго и пречестнаго святителя Христова,/новаго чудотворца Алексия,/верно вси поюще, людие, любовию да ублажим, яко пастыря великаго,/служителя же и учителя премудра земли Российстей./ Днесь, в память его притекше,/радостно возопием песнь богоносному:/яко имея дерзновение к Богу,/многообразных нас избави обстояний, да зовем ти:/радуйся, утверждение граду нашему. Величание Величаем тя,/святителю отче Алексие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителю Мелетию, архиепископу Харьковскому и Ахтырскому, глас 4 Мира сего временная, яко преходящая уразумел еси,/от юности постническое и многотрудное житие возлюбил еси, всеблаженне,/иерархов славо и преподобных похвало,/Предвечнаго Слова усердный благовестниче,/сирых и неимущих крове и прибежище./Темже в молитвах пребывая, Христу утреневати прилежал еси/и, сего взыскуя, венец неувядаемый со всеми святыми стяжал еси,/отче наш святителю Мелетие,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Патриаршему Местоблюстителю был, в частности, задан вопрос о том, как членам Русской Православной Церкви следует готовиться к Поместному Собору. Отвечая на этот вопрос, митрополит Кирилл отметил, что эта тема сейчас должна присутствовать в сознании каждого православного человека в России. Хотя на Собор приедут только избранные на местах делегаты, он, тем не менее, должен в их лице представлять всю Русскую Церковь, и духовенство, монашествующие, миряне, вне зависимости от того, избраны они на Собор или не избраны, должны чувствовать свою сопричастность общему делу. Единственно правильным способом подготовки Собора является соборная общецерковная молитва. В то же время, как считает Патриарший Местоблюститель, члены Собора должны осознать и свою личную ответственность за будущее Церкви. «Мы должны избрать нового Патриарха, преемника Святейшего Алексия II. Но одновременно мы должны сохранить единство Церкви. Мы должны сохранить мир в Церкви, взаимную любовь и уважение среди епископата». 31 декабря, в преддверии празднования Нового года, Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, викарии Московского Патриаршего престола, епископы Никон (Миронов) и Аркадий (Афонин) совершили в московском кафедральном Богоявленском соборе акафистное пение у раки с мощами святителя Московского Алексия, всея России чудотворца, и новогодний молебен. Перед совершением молебна митрополит Кирилл отслужил у гробницы почившего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II заупокойную литию. 2 января состоялся визит Местоблюстителя Патриаршего престола митрополит Смоленского и Калининградского Кирилла в в Санкт-Петербург. См.с.... 3 января Русская Православная Церковь чествует святителя Петра, митрополита Московского, Чудотворца. В этот день Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. По завершении Божественной литургии была отслужена заупокойная лития по новопреставленному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_mesto...

1 декабря 1860 года Нижегородский епископ Нектарий (1860 — 1869) освятил главный престол храма в честь Петра, Алексия и Ионы, Московских чудотворцев, 14 декабря — правый придел в честь апостола Иасона и Николая Чудотворца, 16 декабря — левый придел в честь евангелиста Луки. В XX веке Трехсвятскую церковь постигла судьба большинства храмов России. После революции 1917 года храм был разорен, а в молельном зале устроено общежитие. Современное состояние [ править править код ] В 1998 году на средства Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря началась реставрация храма. 11 июня 2005 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения главного придела во имя святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев, 19 октября 2005 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения престола во имя святителя Николая и апостола от 70-ти Иасона, 20 декабря 2005 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения левого престола в честь святого апостола и евангелиста Луки и преподобномученика Андрея Критского. Богослужения в скиту совершаются регулярно. Скит приписан к Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому монастырю . Храмы [ править править код ] Деятельность монастыря [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, г. Нижний Новгород, ул. Короленко, 14 Телефон: +7 (831) 43439-40 (Дивеевский монастырь, по общим вопросам) Электронная почта: DIV.P.NN@YANDEX.RU Сайт: Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Богослужения в скиту совершаются регулярно. Скит открыт для посещения во время совершения богослужений. Как добраться [ править править код ] Из г. Москва поездом, самолетом или автомобилем до г. Нижний Новгород. С Московского вокзала г. Нижний Новгород на метро от метро Московская до метро Горьковская, далее пройти пешком до подворья 500 метров. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_в_чест...

ИТАР-ТАСС/РАДОНЕЖ Пеший паломник из Красноярска идет на Соловецкие острова с иконой новомученика архиепископа Сильвестра Омского 16.12.2001 15 декабря новгородцы проводили покинувшего территорию области пешего путешественника Александра Садыкова, который идет из Красноярска на Соловецкие острова. Александр Сергеевич несет икону новомученика архиепископа Сильвестра Омского и Итарского, убиенного в 30-е годы, которую собирается в феврале передать наместнику Соловецкого монастыря архимандриту Иосифу. Это уже четвертое пешее путешествие глубоко верующего паломника, которое продолжается 14 месяцев. Ранее он посетил Киево-Печерскую и Троице-Сергиеву лавры, участвовал в крестном ходе по случаю празднования 2000-летия Рождества Христова. Как сообщили в новгородском епархиальном управлении, на нынешнее путешествие Александр Садыков получил благословение Патриарха Алексия и архиепископа Красноярского и Енисейского Антония. В Великом Новгороде паломник посетил старейший на территории России православный храм - Софийский собор, построенный 950 лет, побывал на богослужении в честь чудотворной иконы Божией Матери " Знамение " . ИТАР-ТАСС/РАДОНЕЖ 500 православных из России примут участие в церковных торжествах в честь святителя Николая в Бари 15.12.2001 500 православных верующих прибудут 19 декабря в итальянский город Бари, где примут участие в церковных торжествах в честь святителя Николая Чудотворца, одного из самых любимых на Руси святых. Для этого впервые будет организован чартерный рейс по маршруту Москва-Бари-Москва, которым воспользуются 200 человек. Остальные 300 приедут в административный центр области Апулья, где покоятся мощи святого, на автобусах из России, Украины и Германии. Как сообщил сегодня представитель Русской Православной Церкви в Бари отец Владимир Кучумов, пассажиры чартерного авиарейса прибудут в Бари за счет организаторов паломничества. 19 декабря в крипте православной церкви Николая Чудотворца состоится служба, на которой будут присутствовать церковные иерархи из Москвы, Берлина, Владивостока и Волжского региона. Во время богослужения будет зачитано обращение Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия.

http://zavet.ru/news/news011212.htm

Церковь села Львов основана в 1807 году и содержит в себе два престола: святит. Петра, Митрополита всея России чудотворца и святител. Петра, Алексия и Ионы, Митрополитов и всея России чудотворцев. Земли при церкви 36 десятин. Приход состоит из одного селения, в нем домов 39; душ муж. пола 123, жен. пола 158. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Лев, казенное село, названием своим напоминающее прежние княжеские охоты, вероятно, здесь происходившие. Оно стоит близ оз. Неро, в 7 верстах от Ростова. В нем 42 двора, 128 ревизских душ и 127 наделов. Сельская каменная одноглавая, в связи с колокольнею, церковь основана в 1807 г. и содержит два престола: св. Петра, митрополита московского и св. московских Петра, Алексия и Ионы. До 1838 г. этот храм был холодный, но в означенном году несколько перестроен и обращен в теплый. Во время перестройки прежняя колокольня отошла, вследствие чего в 1849 г. и была построена новая, в связи же с церковью, которая существует и до настоящего времени. В 1864 г. церковь обнесена каменною оградою. До времени построения каменной церкви здесь находилась деревянная, стоявшая несколько на юго-востоке от теперешней, но когда и кем она была построена, неизвестно. Из местно чтимых икон особенно замечательна древностью икона Смоленской Пресвятой Богородицы, однако время написания ее неизвестно; она украшена серебряной ризою в 11,5 фунтов. Особенно древних предметов, а равно старопечатных книг и рукописей, в ризнице церкви не находится. Крестный ход бывает 28 июля вокруг селения и по домам, установленный по случаю скотских падежей 1819 и 1871 гг. При здешней церкви находится 36 десятин земли, приход состоит из одного только селения. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Комментарии и обсуждение Страница бывшего настоятеля этого Храма иерея АЛЕКСАНДРА ШАНТАЕВА, выдающегося православного писателя, написавшего 4 великолепные книги о современной приходской жизни сельских Храмов Ярославской глубинки есть в интеренете по адресу: http://aleksandr-shantaev.narod.ru

http://sobory.ru/article/?object=01951

Чудом Божиим собор сохранился, как в основном сохранился, за исключением своих монастырей, и Кремль. Сохранился в годы безбожного лихолетья, и потому всегда каждый из нас с особым чувством вступает под эти священные своды. Здесь вся наша история, здесь наши святыни, здесь бьется сердце исторической Руси, и по милости Божией сегодня, как и в прошлые столетия, здесь находится кафедра всея Руси, ныне возглавляемая Патриархами Московскими и всея Руси. И замечательно, как я уже сказал, что Патриаршие богослужения в новом году начинаются в день памяти святителя Петра, на этом историческом месте. Я обращаюсь отсюда ко всей Руси — к России, Украине и Беларуси, ко всем другим странам, где живет своей духовной, культурной традицией Святая Русь. Я прошу всех хранить то духовное единство, основоположником которого был святой равноапостольный великий князь Владимир, то единство, которое оберегалось иерархами Церкви Русской, в том числе святителем Петром. Неслучайно святитель всю жизнь свою отдал для того, чтобы сохранить это единство. Он путешествовал по епархиям разоренной Руси, он примирял обезумевших феодальных князей, он пробуждал чувство любви к единому Отечеству, он старался всех примирить, чтобы Русь накопила силы и свергла иноземное иго. Его великий подвиг — это ответ всем тем, кто говорит, что нет ничего общего между Россией и Украиной, что история России начинается чуть ли не с XVII века. Это ответ всем тем, кто считает, что Церковь на Украине и в России — это две разные Церкви. Это одна единая Церковь Святой Руси, скрепленная подвигами святителя Петра, святителя Алексия, великих угодников Киево-Печерских, святого преподобного Сергия Радонежского. И верим, что это духовное единство сохранит всю историческую Русь от духовной пагубы, от соблазнов, от нового идолопоклонства, от преступления Божиих заповедей. Оно не даст нам за чечевичную похлебку продать наше духовное первородство. Мы молимся святителю Петру, чтобы он, предстоя Богу, приклонил Его милость к исторической Руси — к России, Украине и Беларуси.

http://patriarchia.ru/db/text/3493201.ht...

На великом входе Святейший Патриарх Кирилл рукоположил насельника Троице-Сергиевой лавры иеродиакона Далмата (Юдина) во пресвитера. По окончании Литургии состоялось славление перед иконой Божией матери «Милостивая», после чего Святейшего Владыку приветствовала игумения Иулиания. Матушка настоятельница отметила, что обитель всегда пользовалась особым вниманием московских Первосвятителей — от митрополита Алексия до Святейшего Патриарха Кирилла, и преподнесла Его Святейшеству образ святителя Алексия, митрополита Московского, и панагию. Также настоятельница поблагодарила Правительство Москвы и лично префекта Центрального округа г. Москвы С.Л. Байдакова за помощь на всех этапах строительства собора. Затем к Святейшему Патриарху от лица Кипрской Церкви и братии Киккского монастыря обратился митрополит Исаия, который поблагодарил за возможность служения в день освящения собора. В дар обители владыка передал список Киккской иконы Божией Матери и частицы мощей святых Кипра, недавно прославленных Кипрской Церковью. «Сегодня исторический день для города Москвы, да и для всей России, — сказал в Первосвятительском слове после Литургии Святейший Патриарх Кирилл. — Но еще предстоит большая работа, чтобы эти воссозданные стены всегда вмещали в себя людей, чтобы здесь совершалась Божественная литургия, чтобы вера народа укреплялась, а вместе с этой верой возрождалась Россия, несмотря на многие тяжкие обстоятельства современной жизни. Нам еще предстоит главный труд нашей жизни — молитва, духовный подвиг и возрождение нашего Отечества». Во внимание к усердным трудам по восстановлению обители Святейший Патриарх Кирилл удостоил высоких церковных наград: В память об освящении Святейший Патриарх Кирилл передал монастырю образ Божией Матери. Также от имени обители Предстоятель Русской Церкви передал в дар Кипрской Православной Церкви пелену для чудотворной Киккской иконы Божией Матери. После богослужения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении матушки игумении осмотрел музейную экспозицию в стилобате собора, в которой представлены сохранившиеся фундаменты храмов, существовавших на этом месте, и археологические находки, обнаруженные в ходе строительства храма.

http://pravoslavie.ru/43082.html

Богослужебные песнопения исполнили хор Митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России О. Овчинникова и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря г. Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, студенты Алма-Атинской духовной семинарии, ктиторы Астанайской епархии, православные верующие г. Алма-Аты. Была совершена молитва о восстановлении мира, чтомая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Перед причастием было оглашено послание митрополита Александра по случаю принесения в Казахстан Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа из Успенского монастыря. В завершение Литургии состоялось славление перед чудотворной иконой — духовенство и хор исполнили тропарь, кондак и величание Спасителю. По окончании богослужения митрополит Александр сердечно поблагодарил иерархов, священнослужителей, монашествующих и всех участников торжества за общую молитву. Владыка поздравил верующих со знаменательным событием — принесением в Алма-Ату чудотворной иконы и произнес проповедь . Глава Казахстанского митрополичьего округа также поблагодарил епископа Алексия, который сопровождает святыню. Видеосъемку богослужения осуществляла телестудия Казахстанского митрополичьего округа «Семиречье» (директор — заслуженный работник культуры В. Посаднева, оператор А. Шмидт), фотофиксацию — сотрудник информационного отдела И. Буренин. Охрану и порядок в Вознесенском соборе и на прилежащей территории обеспечивали казаки Союза казаков Семиречья во главе с атаманом В.С. Шихотовым. До 24 февраля чудотворный образ Спасителя будет пребывать в Вознесенском кафедральном соборе (адрес: ул. Гоголя 40в, Парк 28-ми Гвардейцев-Панфиловцев), а с 25 февраля по 28 марта — в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря г. Алма-Аты (адрес: ул. Латифа Хамиди 30, уг. ул. Жангельдина и ул. Ашимбаева). Доступ к святыне открыт с 7.30 до 19.00 ежедневно.

http://patriarchia.ru/db/text/6006249.ht...

Феодосию, общему житию начальнику; г. месяца Октября в 5 день Св. Трем Святителям, Петру, Алексию и Ионе, Митрополитам Московским и всея России Чудотворцам. В конце сей Службы заметка исторического содержания: «Составижеся сей праздник в лето 7104 (1595), месяца Октября в 5 день, повелением Благочестивого и Христолюбивого Царя и Великого Князя Феодора Ивановича, всея Руси Самодержца, и при его Благоверной и Христолюбивой Царице Великой Княгине Ирине, по благословении Великого Господина, Святейшего Иова, Патриарха Московского и всея Руси, и всего Освященного Собора, и поставлена бысть церковь перваяя трех Святителей, Преосвященных Митрополитов Киевских и всея Руси Чудотворцев, Петра, Алексия и Ионы, в имя их, в пределе Николы Чудотворца, в Патриаршем селе Никольском, зовомом Селятино. А ту церковь поставил Велики Господин, Святейший Иов, Патриарх Московский и вся Руси, и освящена лета 7104 года. Сентября в 13 день (1595) на память Св. Священномученика Корнилия.» д. Под 8-м числом Июля положена Повесть о явлении Чудотворного образа Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, яже в Казани. Творение смиренного Гермогена, Митрополита Казанского.» В конце книги несколько статей в виде прибавлений: а. Кафизма 17-я с припевы, поемая на всечестное Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Творение Феоктистово (по чину Иерусалимскому). б. Начало священию антиминсов, како достоит Святителю и Епископу освящать антиминсы. в. Чин, како выходит Святитель на воспоминание Страшного Суда в неделю мясопустную. Сия рукопись по Описи 1846 г. значится под 48-м. 46. Минеи служебной месяц Июнь, писанной на бумаге в ¼ д. Листа полууставом 16 века, по листам внизу надпись: «Сию книгу месяц Июнь Стольник Андрей Давыдов по своих родителех при Игумене Мисаиле...» Начинается Службой Пр. Дионисию Глушицкому; впрочем, она писана другой рукой, а в настоящей Русских Святых нет. 47. Минеи служебной месяц Июль, в ¼ д. Листа, на бумаге, писана полууставом 16 века, скреплена подписью Патриарха Никона . Под 24-м числом Июля Служба Св. Борису и Глебу. Читать далее Источник: Описание славяно-русских рукописей книгохранилища Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, и заметки о старопечатных, церковнославянских книгах того же книгохранилища, архимандрита Леонида. – Изд. Имп. О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те. - Москва : В унив. тип., 1871. - 71 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010