http://agios.itkm.ru/16166 Церковь строилась в честь 300-летия Романовых, поэтому ее предполагалось освятить во имя свт. Николая Чудотворца Мирликийского и свт.Алексия Митрополита Московского (небесных покровителй Императора Николая II и его наследника Цесаревича Алексея). Именно поэтому при постановке храма на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения (Указ Президента России от 20.02.1995 176) он именуется " церковь Алексия, Митрополита Московского и всея Руси и святителя Николая Мирликийского " ). Кирилл Аминов, 14 марта 2015 г. Храм построен купцом 2-й гильдии Иваном Александровичем Александренко на свои средства. Церковь представляет собой кубический храм, завершённый главкой на горке кокошников, с пристроенной с запада звонницей на 15 колоколов, украшенный майоликовыми панно. Храм является любопытным образцом неорусского стиля (с оттенком модерна), построенным в честь 300-летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку С. И. Вашкова (1879—1914), ученика Васнецова, в 1913—1916-е годы. О годе основания свидетельствует различимая снизу надпись старинной вязью на изразцовой ленте барабана. Церковь является первой в России железобетонной церковью, что открыло новую эпоху в церковном строительстве. После революции храм был разорён, колокольня снесена, маковки на крыше разобраны. Первоначально предполагался к освящению как Николо-Алексиевский, и по ряду сведений так и не успел стать освящённым — революция помешала началу богослужений. В 1938 году настоятель храма митрофорный протоиерей Леонид Флоренский был арестован и в 1939 году сослан в Караганду (Казахстан). Умер отец Леонид в Караганде примерно в 1940 году. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций Московского театра им. Островского. Открыт в 1989 году, освящён как Спасский и отреставрирован. В 2007 году сгорела относящаяся к ней летняя деревянная церковь Гребневской иконы Божьей Матери, заложенная в 1900 году. С 2015 года ведётся строительство новой.

http://sobory.ru/article/?object=00461

В 1813 году указом Нижегородского епископа Моисея (Близнецова-Платонова) для проживавших при Алексеевском храме около 450 сестер была учреждена самостоятельная, независимая от Николаевского монастыря женская община, настоятельницы которой утверждались Нижегородским архиереем. Указом Синода от 22 декабря 1845 года в общине был принят устав, приравнивавший ее к общежительным монастырям, но без права совершать монашеские постриги. В основу устава легли правила общежития, составленные преподобным Феодором (Ушаковым). Начальница общины избиралась сестрами и утверждалась архиереем, в обитель принимались только прошедшие «искус» — от месяца до года — послушницы. Сестры занимались шитьем церковных облачений, плащаниц, ткачеством, золотошвейная мастерская общины получала заказы не только из разных районов России, но и из Константинополя, Иерусалима, Молдавии. Помимо доходов от рукоделия и пожертвований содержание общины обеспечивалось процентами с капитала и доходами с земельных и лесных угодий, к 1917 году обитель владела 1186 десятинами земли. 21 ноября 1881 года по благословению епископа Нижегородского Макария (Миролюбова) сестры обители — около 500 человек — приняли иноческий постриг с облачением в камилавку и рясу. Определением Синода от 10 декабря 1897 года Арзамасская женская община была обращена в первоклассный женский монастырь с наименованием «Новодевичий, Алексия, человека Божия». 5 февраля 1898 года настоятельница Алексеевского монастыря монахиня Евгения (Страгородская), тетка будущего Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского), была возведена в сан игумении. К 1917 году в обители было 838 насельниц: 90 монахинь и 748 послушниц. К началу XX века в монастыре было 3 храма: пятиглавый холодный Вознесенский, построенный и освященный в 1787 году игуменом Санаксарского монастыря Венедиктом, с пределами во имя Киево-Печерских святых, святителя Николая Чудотворца, святителя Димитрия Ростовского, в честь Сошествия Святого Духа на апостолов, Рождества Иоанна Предтечи, Казанской иконы Божией Матери, Боголюбской иконы Божией Матери; 3-этажная Успенская церковь с приделом во имя Алексия, человека Божия, построенная на месте Алексеевской церкви в 1798-1805 годах; церковь во имя преподобного Иоанна Лествичника в двухэтажном больничном корпусе, построенном в 1825-1827 годах.

http://sobory.ru/article/?object=07873

В храм вело три двери (с запада, юга и севера), к которым прилегали крыльца со ступенями. Впоследствии южную дверь заложили и превратили в окно. Первоначальный иконостас в храме был ниже и уже нынешнего. Крыша храма была покрыта деревянным тёсом с одной главкой. Колокольня была построена отдельно с северной стороны, время постройки неизвестно — вероятно, середина 18 века. Высота колокольни была примерно равна храму; она была трехъярусная, все ярусы были квадратными в плане. Крыша колокольни была полукруглая с небольшой маковкой; стены—кирпичные, без штукатурки. После указа Екатерины II о генеральном межевании 1765 г. при храме стало 33 десятины земли: 30 пахотной и 3 луговой; земля располагалась к северу и северо-западу от храма и называлась поповка. Там же располагались дома причетников. В 1781 г. Татаринцево отошло к Бронницкому уезду Московской губернии. В 1788 г. иждивением помещика Николая Артемьевича Ладыженского в Крестовоздвиженской церкви был выстроен сохранившийся до нашего времени иконостас в стиле классицизма. В 1799 г. приход с. Татаринцево был переведен в Московскую епархию. В 1805 г. к Крестовоздвиженскому храму с. Татаринцево была приписана Казанская церковь с. Сабурово, разобранная во 2-й половине 19 века. В период с 1841 по 1845 год при церкви строится каменная часовня, находившаяся на юго-запад от главного входа. К 1843 г. крыша храма была покрыта железом. В 1849 г. святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский, благословил пристроить к церкви отапливаемую трапезную, которая была создана на средства настоятеля священника Алексия Львова и 21 сентября 1852 г. освящена. Трапезная состояла из двух придельных алтарей: правый — в часть Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, Чудотворца; левый — в честь Святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, Чудотворца. Трапезная отапливалась двумя печами. Тогда же в храме весь пол был заново выложен подольским мрамором. В 1850-х гг. впервые при Крестовоздвиженской церкви упоминается церковный староста.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

— Где можно узнать о программе пребывания святых мощей? — На официальном сайте Митрополичьего округа в Республике Казахстан программа  уже размещена. Дополнительную подробную информацию с расписанием богослужений можно будет получить на сайтах наших епархий, а также в храмах. — Ваше Высокопреосвященство, в Вашей жизни были ли какие-то особые моменты, связанные с алапаевскими преподобномученицами? — На протяжении двадцати лет мое архипастырское служение проходило в Костромской епархии , главной святыней которой является чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Этим образом в 1613 году в стенах Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря был благословлен на царство юный боярин Михаил Феодорович Романов. Согласно традиции, немецкие принцессы, выходящие замуж за князей императорского Дома Романовых и принимающие Православие, получали не только новое имя, но и отчество — Феодоровна, в честь почитаемой Феодоровской иконы. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, Великая княгиня перешла в Православие и приняла имя Елисавета и отчество — Феодоровна. Святая преподобномученица Елисавета дважды посещала Кострому — с 18 по 20 мая 1913 года, в дни празднования 300-летия Дома Романовых, и 8-9 июля 1916 года. Всю свою жизнь она была связана узами духовной дружбы с настоятельницей Богоявленско-Анастасииного женского монастыря города Костромы игуменией Сусанной (Мельниковой). В «Игуменском» или Восточном корпусе возрожденного Богоявленско-Анастасииного монастыря расположилось епархиальное управление Костромской епархии. Мой рабочий кабинет был устроен в тех самых покоях, где в начале XX века останавливалась Елисавета Феодоровна. В память о посещении Великой княгиней монастыря на стене Восточного корпуса была открыта мемориальная доска. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II имя святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны включено в Собор святых, небесных покровителей Костромского края. 7-8 февраля 2005 года мощи святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары по благословению Святейшего Патриарха Алексия и Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра в ходе поездки по России пребывали в пределах Костромского края.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1934633...

Сегодня мы живем в эту замечательную эпоху, во время возрождения Руси, когда и власти, и общество понимают, что необходимо воссоздавать и строить новые храмы, потому что духовная энергия народа подталкивает снизу к принятию таких решений. Хотел бы сердечно приветствовать Андрея Юрьевича Воробьева, губернатора Московской области, который очень много делает сегодня для возрождения Православия на Московской земле. Владыка митрополит Ювеналий, будучи старейшим членом Священного Синода, человеком, объединившим в своей личности целые эпохи, помнящий и годы разрушения, и поношения, и первые годы возрождения, сегодня также трудится не покладая рук для процветания Православия на нашей земле. Сердечно благодарю Вас за труды, владыка, и Вас, Андрей Юрьевич, и матушку Алексию». В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал икону святителя Алексия, митрополита Московского. Владычний женский монастырь основан в 1360 году святителем Алексием, митрополитом Московским и всея России, чудотворцем. По преданию, основанию монастыря предшествовало особое изволение Божией Матери святителю: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память… в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим». В 1362 году уже «составлена была каменная церковь» трудами келейника святителя и ставшего первым настоятелем Владычнего монастыря преподобного Варлаама, через предстательство которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». К началу XVIII века монастырь имел многочисленные вотчины в Московском и Серпуховском уездах. В 1724-1727 годах был приписан к московскому Заиконоспасскому монастырю. В 1764 году, согласно манифесту Екатерины Второй, получил III класс. В 1806 году преобразован в женский монастырь. В 1908-1919 гг. настоятельницей монастыря была игумения Валентина (Лентошникова). Ей довелось пережить закрытие монастыря богоборческой властью. Скончалась в 1936 году. В 1919 году монастырь был закрыт. На его территории разместилась школа «красных военлетов», затем на ее базе было создано военное летное училище. Монастырь стал называться «Авиагородок», в Георгиевском храме был организован клуб-кинотеатр, во Введенском соборе и приделе свт. Алексия — склады. В остальных корпусах разместились классы, казармы, мастерские, офицерские общежития. Но кресты с храмов сняты не были. Икона «Неупиваемая Чаша» была перенесена в собор «Николы Белого» г. Серпухова.

http://patriarchia.ru/db/text/4083774.ht...

Юного семинариста звали Алексей Любовиков. Но так как Святогорцу Серафиму еще надлежало закончить свои дела, да еще и исполнить массу других немаловажных поручений, то, следовательно, он еще не скоро мог уехать на Афон. Однако, наверное, между ними было условлено: Святогорцу ожидать окончания своих дел, а Алексею тем временем продолжать обучение в семинарии. Так продолжалось до конца 1850 года. В январе 1851 года Алексей, получив заграничный паспорт, распрощался навсегда со своими детскими мечтами, со своей дорогой Родиной и, напутствованный родительскими молитвами, благословениями и благими пожеланиями родных и знакомых, отправился на Святую Афонскую Гору. Неизвестно, где он съехался со Святогорцем, но мы доподлинно знаем, что они вместе через Одессу и Константинополь в марте того же года прибыли на Афон, в монастырь. Молодой семинарист Алексей был принят в число братии святой обители и определен на послушание в келейники к Святогорцу Серафиму. В следующем, 1852 году послушник Алексей был пострижен в мантию с именем Аркадий в честь преподобного Аркадия, сына преподобных Ксенофонта и Марии. Вскоре после этого ему было чудесное видение, которое на долгие годы определило весь его духовный настрой. «Раз случилось, — вспоминал он, — что вскоре после пострижения я забыл о дне памяти прежнего моего Ангела, чему отчасти способствовало и перенесение службы ему в храме на следующее число. При слушании в тот день утрени на клиросе Покровской церкви, во время чтения 1-й кафизмы нечаянно покрыл меня тонкий сон. Вижу себя в Московском Кремле, у главной церкви Чудова монастыря. Поднявшись по лестнице на верх паперти, через растворенные церковные врата вижу, что храм полон молящегося народа, который то и дело ставит свечи перед святыми иконами, а особенно пред иконой св. Алексия. Это удивило меня. Теперь простой день, думалось мне, отчего же здесь столько народа и ставят столько свеч? В недоумении я спросил стоящего возле меня: „А что, сегодня разве праздник какой?“ Тот покачал головой и ответил: „А еще монах! И ты забыл своего покровителя, молитвенника от святого Крещения? Знай и помни впредь, что сегодня память святителя Христова Алексия, всея России чудотворца, святые мощи которого почивают здесь!“ Услышав такое обличение, я сразу очнулся, и действительно оказалось, что это день памяти святого покровителя моего».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2725

С основным докладом на форуме выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. 8 листопада 2007 р. 13:02 Митрополит Питирим. «Святейший Патриарх Алексий и его окружение». [Стаття] Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского). Патриархия.ru републикует фрагменты воспоминаний митр. Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева, +2003), посвященные Предстоятелю Русской Церкви. 25 жовтня 2007 р. 17:30 26 октября — празднование в честь Иверской иконы Божией Матери [Стаття] Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России, — названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон. 5 вересня 2007 р. 17:12 6 сентября — празднование перенесения мощей свт. Московского Петра, всея России чудотворца [Стаття] За годы своего святительства митрополит Петр много потрудился для Церкви и Отечества. Он рано ушел в монастырь, обучался иконописанию и стяжал много добродетелей, за что и был поставлен на Русскую митрополию. 21 серпня 2007 р. 18:31 22 августа — день памяти святого апостола Матфия [Стаття] Многих святой апостол Матфий обратил к Господу, возвещая им слово Божие и подтверждая его знамениями и чудесами: именем Христовым святой Матфий возвращал слепым зрение, глухим — слух, умирающим — жизнь, восстановлял хромых, очищал прокаженных и изгонял бесов. ← попередня 6 7 8 9 10 11 12 13 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

26 сентября (9 октября). Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 100 г.). Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. 27 сентября (10 октября). Преподобного Савватия Соловецкого (1435 г.). Священномученика Петра, митрополита Крутицкого (1937 г.). 28 сентября (11 октября). Память преподобных отцов Киево-Печерской Лавры, в ближних пещерах почивающих. Благоверного князя Вячеслава Чешского (935 г.). Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского (ок. 1337 г.). 30 сентября (13 октября). Святителя Михаила, первого митрополита Киевского (992 г.). Октябрь 1 (14) октября. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Преподобного Романа Сладкопевца (ок. 556 г.). Преподобного Саввы Вишерского, Новгородского (1461). 2 (15) октября. Священномученика Киприана и мученицы Иустины (304 г.). Блаженного Андрея, Христа ради юродивого (ок. 936 г.). Праведного воина Феодора (Ушакова) Санаксарского (1817 г.). Благоверной Анны Кашинской (1338 г.). 3 (16) октября. Священномученика Дионисия Ареопагита , епископа Афинского (ок. 96 г.). 4 (17) октября. Обретение мощей святителя Гурия Казанского (1595 г.). Собор Казанских святых. 5 (18) октября. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев. 6 (19) октября. Апостола Фомы. 9 (22) октября. Апостола Иакова Алфеева. Праведного Авраама, праотца (ок. 1850 г. до P. X.) и племянника его Лота. 10 (23) октября. Преподобного Амвросия Оптинского (1891 г). 11 (24) октября. Апостола Филиппа. Собор преподобных Оптинских старцев. 13 (26) октября. Иверской иконы Божией Матери. 16 (29) октября. Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни. 17 (30) октября. Пророка Осии (820 г. до P. X.). Мучеников бессребреников Космы и Дамиана. 18 (31) октября. Апостола и евангелиста Луки (ок. 80 г.). 22 октября (4 ноября). Казанской иконы Божией Матери. 23 октября (5 ноября). Апостола Иакова, Брата Господня по плоти (63 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В начале 1930-х гг. останки митрополитов были перенесены на городское кладбище. В начале 1995 г. Епархиальным советом Смоленской епархии было принято решение о перезахоронении смоленских святителей в усыпальнице Успенского собора. Было испрошено благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . В августе 1995 г. останки смоленских святителей с кладбища были перенесены в крестовую церковь во имя Двенадцати апостолов в Архиерейских палатах. Торжественное перезахоронение произошло в Крестопоклонное воскресенье, 17 марта 1996 г. После Божественной литургии, которую возглавил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне — Патриарх Московский и всея Руси), в Свято-Успенском соборе была совершена панихида. Затем крестный ход направился к Архиерейским палатам. Духовенство и хор поднялись в Крестовый храм. После литии гробы святителей торжественно крестным ходом были перенесены из Архиерейских палат в усыпальницу Успенского собора. С 1721 г. смоленскую кафедру вновь стали возглавлять архиепископы. С 1722 по 1728 гг. епархией управлял Гедеон (Вишневский). Преосвященным Гедеоном в Смоленске в 1728 г. была основана Духовная семинария, завершено строительство Успенского собора, собор был увенчан семью главами, стены и столпы его украшены живописью, иконостас расписан. Преемником Гедеона (Вишневского) стал Парфений (Сапковский) (1761-1795). При нем Успенский собор был окончательно достроен и освящен 13 сентября 1772 г. Семиглавие было заменено на пятиглавие и устроен шестиярусный резной иконостас. Сюда была перенесена величайшая святыня всей Россиичудотворная икона Смоленской Божией Матери. За все время существования Смоленской епархии ею управляли 73 архипастыря. 1812 г. принес смолянам многие беды. Не только пожары, но, главным образом, вандализм наполеоновской армии уничтожали святыни русского народа. Для сохранения достояния церквей Смоленской епархии Преосвященным епископом Иринеем 17 июля 1812 г. был издан указ, предписавший духовенству епархии «употребить все средства к сохранению церковного имущества от расхищения неприятеля». Причты церквей вместе со старостами прятали церковное имущество в стенах, под полами храмов, в куполах, на колокольнях, зарывали в землю, а также увозили с собой в более безопасные места.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208856...

Московская и Всея Руси . Точно не понял, в чем обвиняют эту икону, вроде как " ...икона эта неканонична, ее изображение включает неприсущую богородичным иконам символику " . Официальное мнение православной церкви неизвестно. Самодержавная . Есть две схожие иконы - " Самодержавная " и " Яко орля крылья " . Официальных заявлений православной церкви по этому поводу я не нашел, но есть в сети любители хаять эти иконы. По мнению одних, эти иконы пропагандируют приход новой царской России, другие же увидели в иконе какие-то каббалистические знаки в виде двухглавого орла. Святая троица с Богородицей . Комментариев православной церкви об этой иконе я не видел, но некоторые считают икону ересью из-за изображения в виде старца. Также видел мнение, что изображение Богородицы как части святой троицы делает ее " богиней " - в общем бред какой-то. Явление Богородицы схимонахине Антонии . Ставится под сомнение само явление Богоматери. В частности, церковь отвергает правила, которые Богородица якобы дала для отмаливания греха абортов: в подобных " правилах " происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается " вымаливание младенцев " . А вот иное мнение из интернета: " Я против всякого отклонения от чистоты православия и в частности - обрядоведения. Но хочу сказать в защиту матушки Антонии: никакого конкретного правила о убиенных во чреве младенцев у неё не было. А то, что она молилась об этом - правда. И никаких абортов она не делала. А молитва её была исключительно из-за любви к людям. Кстати, православная церковь призывает молиться за младенцев, умерших во утробе. Елена. " . Кому надо - споры на эту тему ищите в Интернете, там много всякого флейма по этому поводу. Яко орля крылья (см. Самодержавная). ------------------- Изображение Саваофа на иконах. Православным иконам не свойственно изображение Бога-Отца как человекоподобного старца. " Изображение Бога Саваофа является неканоничным, и было отвергнуто на Большом Московском Соборе 1665 года " . На самом деле, есть немало почитаемых чудотворных икон с изображением Бога Саваофа, например " Рождество Пресвятой Богородицы Глинская " , явленная в XVI веке чудесным образом, так что было бы абсурдно называть икону лжеиконой только на основании того, что на ней изображен Бог Саваоф в виде старца. Совсем недавно, в 2009 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, празднование в честь иконы Божией Матери Торжество Пресвятой Богородицы внесено в месяцеслов официального календаря Русской Православной Церкви, хотя на ней в самом верху изображен никто иной, как Бог Саваоф! Интересно еще и то, что при создании современных иконостасов для церквей вместо порушенных в советские годы, на самом верху часто изображают именно Бога-Отца в виде старца, и никого это особо не волнует, несмотря на запреты, а если в церкви можно такое на иконостасах рисовать, то о чем тут еще говорить...

http://pravicon.com/text-29

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010