В завершився Великорецький хресний 10 червня 2019 р. 12:49 3-8 июня 2019 года в Вятской митрополии состоялся Великорецкий крестный ход — торжественное шествие со старинным списком Великорецкого образа святителя Николая Чудотворца на берег реки Великой, к месту явления чудотворного образа. Великорецкий крестный ход — один из самых продолжительных крестных ходов в России. Обретение иконы святителя Николая Чудотворца произошло в 1383 году. Крестьянин Агалаков из деревни Крутицы обнаружил образ на берегу реки Великой, отсюда пошло его название — Великорецкий. Около 1400 года образ был отправлен в город Хлынов, названный затем Вяткой, затем — Кировым. В 1935 году при разрушении кафедрального собора чудотворная икона была утрачена. Великорецкий крестный ход был запрещен в 1930-х годах и официально восстановлен в 1989 году. Теперь вместо утраченной иконы верующие несут один из ее списков. В 2000 году  Патриарх Московский и всея Руси Алексий II  присвоил ходу статус всероссийского. В 2015 году впервые весь путь с паломниками крестного хода от Кирова до села Великорецкого  прошел   митрополит Вятский и Слободской Марк . В 2017 году Великорецкий крестный ход  возглавил  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Крестный ход проходит ежегодно с 3 по 8 июня. Основные торжества совершаются 5 и 6 июня на реке Великой и в храмах Великорецкого подворья Трифонова мужского монастыря (с. Великорецкое). 3 июня с.г., в праздник Владимирской иконы Божией Матери, день памяти равноапостольного царя Константина и матери его царицы Елены, в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы Трифонова монастыря города Кирова Божественную литургию перед началом Великорецкого крестного хода возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений . В первый день пути вместе с митрополитом Вятским и Слободским Марком до Троицкой церкви слободы Макарье крестным ходом прошли митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Яранский и Лузский Паисий , епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн , многочисленное духовенство, представители отдела по делам молодежи Вятской епархии, преподаватели и студенты Вятского духовного училища.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5452714...

епископ Гермоген (Добронравин) (21.02.1820–17.08.1893) История Древней Церкви История Русской Православной Церкви Литургика Нравственное богословие Проповеди епископ Гермоген (Добронравин) Епископ Псковский и Порховский, автор ряда руководств по церковной истории и литургике. Биография В миру Добронравин Константин Петрович, родился в Санкт-Петербургской епархии в семье священника слободы Московской Славянки (ныне в черте Санкт-Петербурга), Царскосельского уезда. Обучался в Александровском духовном училище и Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1845 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью магистра богословия и был назначен профессором философии и латинского языка в Московскую духовную семинарию, где пробыл только один год. За этот краткий срок профессорской деятельности в нем очень ярко проявилась господствующая черта в характере - это сосредоточенность, глубокое мышление, усидчивость. 26 октября 1846 года был рукоположен во священника и определен к Санкт-Петербургской Волковско-кладбищенской церкви. Здесь он приложил особенное старание к тяжелой кладбищенской службе, совершая ее всегда с искренним благоговением и полным вниманием к нуждам скорбящего ближнего. Здесь же он понес тяжелую скорбь - похоронить свою нежно любимую супругу. Впоследствии, в письме духовному сыну, он писал: " Вы знали мою покойную жену, знали и то, какая крепкая любовь соединяла нас друг с другом и потому можете себе представить, чего стоило мне перенести разлуку с ней. А, зная это, Вы не станете дивиться тому, что по ее смерти, душа моя жила не столько здесь, на земле, сколько там, в жизни загробной. " Много передумал он в это тяжкое время, искал утешения и в слове Божием, и в отеческих Писаниях, и в беседах с мудрыми людьми. Ему были чудные видения и откровения свыше. Плодом этой усиленной духовной деятельности стала книга " Утешение в смерти близких к сердцу " . В 1854 году он, по соизволению архипастыря, оставил приходскую деятельность и был определен законоучителем 3-й Санкт-Петербургской гимназии и настоятелем гимназической церкви. Находясь в гимназии, но проявил себя как умного, доброго и влиятельного наставника.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Закрыть itemscope itemtype="" > История улицы Казанской История вятских улиц 02.11.2004 740 Время на чтение 3 минуты Казанская улица появилась в Вятке после присвоения ей губернского статута и введения в городе современной планировки улиц. С 1784 г. по 1804 г. продолжалась от ул. Острожной (МОПРа) до ул. Орловской и называлась Хлыновицкой, так как вела в направлении загородной Хлыновицкой слободы (современные Чижи). В 1812 г. получила название Казанской и была продолжена до современных границ - от Луковицкого оврага (современная ул. Профсоюзная) до реки Хлыновки. Сегодня, когда центр города сместился на запад к Театральной площади, Казанская улица воспринимается как одна из второстепенных. Но в старой Вятке это было не так - Казанская улица была улицей центральной, образующей вместе с пересекающей её Московской улицей " вятский крест " , указывающий на два главных направления - на Москву и Казань - между которыми расположена Вятская земля. Своим названием Казанская улица напоминает об истории взаимоотношений Вятки с Казанью, которая знает как период набегов и военных сражений, так и период плодотворного сотрудничества. Достаточно напомнить, что до создания самостоятельной Вятской епархии наши православные приходы с 1555 г. по 1657 г. входили в состав Казанской епархии. Также и до создания самостоятельной Вятской губернии в состав Казанской губернии с 1710 г. входили сначала наши южные районы, а с 1727 г. по 1780 г. и вся Вятская земля. Центральное положение Казанской улицы было подчёркнуто также и тем, что по ней проходила западная граница главной городской площади, образованной с востока Преображенским Новодевичьим монастырём, с севера - Александровским садом, с юга - Спасским собором. На пересечении Казанской и Спасской улиц издавна располагался торговый центр города с Гостиным двором и многочисленными лавками вятских купцов А. Машковцева, П. Аршаулова, И. Репина, И. Ермолина, первым " вятским универмагом " П. Клобукова. Далее, за мостом через Засорный овраг, по Казанской улице вновь располагались дома купцов, а на её пересечении с ул. Стефановской (современная Молодой Гвардии) - дивная Стефановская церковь, давшая название этой улице.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Иоанно-Богословский храм (Слотино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Богословский храм (Слотино) — Архитектура храма представляет собой восьмерик на четверике основного объема, с западной стороны – трапезная часть и колокольня с притвором, и был освящены в 1822 году. Содержание История [ править править код ] Первые упоминания о Слотино относятся к 1453 году. Село было завещано великой княгиней Софьей Витовтовной, матерью великого князя Василия Васильевича, Троице-Сергиеву монастырю вместе с другими принадлежащими ей селениями. Однако вскоре Слотино вернулось во великокняжеское владение. Очевидно, это было связано с его местоположением на важном государственном тракте, но связи с обителью преподобного Сергия не утратило. 20 июня 1628г. крестьянин села Дмитрий Васильев сын Плешков дал вкладу в монастырь 17 рублей, вдовый священник Иоанно-Богословского храма Потапий Дмитриев постригся в монахи. Позднее, когда царь Иван Грозный избрал своей резиденцией Александрову слободу, в Слотино останавливались послы с челобитными, ожидающие царского приема. В это же время здесь строится царский путевой дворец. По свидетельству Н.М. Карамзина, в 1569 году здесь был предан казни вместе со своей семьей один из последних русских удельных князей Владимир Андреевич Старицкий, двоюродный брат государя. Известно, что дворец неоднократно перестраивался и посещался царями из дома Романовых. Известно что, 29 ноября 1676г. на пути из Александровской Слободы царь Федор Алексеевич имел в Слотино «столовое кушание». В конце XVII столетия здесь тренировал свои войска Петр I. В селе Слотино останавливалась императрица Екатерина II, по указу которой владения местной церкви были расширены, а сам храм был коронован – купольный крест был увенчан короной, что свидетельствует об особом значении храма. Деревянная церковь во имя апостола Иоанна Богослова просуществовала до начала XIX века, когда при священнике Иакове Богословском жители села и деревень, относящихся к приходу, собрали деньги на возведение каменного храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

В домовом храме МГУ пройдёт выставка об уничтоженном Богоявленском соборе в Дорогомилове Москва, 13 октября 2018 г. Церковь Богоявления Господня (1880-е годы). Вид храма с севера, со стороны Б. Дорогомиловской улицы      14 октября 2018 г. в 12.00 в актовом зале Домового храма св. мц. Татианы при МГУ им. Ломоносова откроется выставка " Кафедральный собор Богоявления Господня в Дорогомилове. Путь к возрождению святыни " , сообщает Татьянин День . В 2018 году отмечает пять круглых дат незаслуженно забытая святыня — храм Богоявления Господня в Дорогомилове, в 1930-х годах — кафедральный собор Московской епархии: Богоявленский храм, построенный при Иване Грозном, прошел исторический путь от приходской церкви ямской слободы до кафедрального патриаршего собора. Его возвели по образу храма Христа Спасителя и с этим собором он разделил судьбу (был взорван в 1938 г.), оставив после себя много загадок. Судьба храма связана с судьбой двух будущих патриархов: митрополитов Сергия (Страгородского) и Пимена (Извекова), служение которого Церкви началось именно здесь — с пения в церковном хоре. Здесь же художник Павел Корин сделал около двадцати эскизов к своему полотну «Русь уходящая». С храмом связаны жития одиннадцати новомучеников и исповедников Церкви русской — от митрополита до простого прихожанина, владельца мясной лавки. Инициативная община, возрождающая собор, более чем за десять лет своего существования собрала уникальные архивные и фотоматериалы. На выставке также будут представлены фотографии, рассказывающие о жизни общины и эскиз архитектурного проекта, разработанный архитектором Р. Цеханским. После открытия выставки состоится чаепитие, все желающие смогут больше узнать об истории московской святыни, планах на строительство, пообщаться и включиться в жизнь общины. В рамках выставки 18 октября 2018 г. с 16.00 до 18.00 пройдет круглый стол «Возрождение исторических святынь Москвы». Вход свободный. Адрес: Домовой храм мц. Татианы МГУ, Большая Никитская ул., д.1. Проезд до ст. м. «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина», «Охотный ряд», «Боровицкая».

http://pravoslavie.ru/116454.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРЬЯНОВ Василий Павлович (1866, 1867 или 1868, слобода Мстёра Вязниковского у. Владимирской губ.- 1920?), иконописец, реставратор, коллекционер, владелец иконописной мастерской в Москве. Из крестьян, художественное образование получил в Мстёре, являвшейся в XIX в. наряду с Палехом и Холуем значительным центром иконописания. Как и др. жители слободы, по-видимому, происходил из среды старообрядцев. Преподобные Онуфрий Великий и Петр Афонский. Икона. Иконописец В. П. Гурьянов. 1902 г. (собр. В. А. Бондаренко, Москва) Преподобные Онуфрий Великий и Петр Афонский. Икона. Иконописец В. П. Гурьянов. 1902 г. (собр. В. А. Бондаренко, Москва) В 1890 г. Г. переехал в Москву и основал там собственное дело. Вскоре его мастерская стала одной из ведущих, в 1905 г. Г. получил звание «поставщика двора Его Императорского Величества» и прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны. Мастер был удостоен многочисленных наград и даров от представителей имп. семьи. С 1912 г. придворный иконописец. Его дочь Зоя была крестницей мч. царя Николая II, что подтверждается дарственной надписью Г. императору на обороте иконы «Прп. Серафим Саровский, с 9 клеймами жития и образом Божией Матери Умиление» 1908 г. (ГМИР). При подготовке к празднованию 300-летия царствования Дома Романовых в 1912 г. в мастерской Г. по имп. заказу создана серия икон-пядниц нового иконографического извода - с изображением свт. Алексия Московского и прп. Серафима Саровского, молящихся Феодоровскому образу Божией Матери (ГТГ - дар прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, ГИМ, частное собрание), а в 1913 г.- иконы избранных святых, соименных членам царской семьи (2 в ГЭ, ГМИР), в т. ч. из Александровского дворца в Царском Селе и собора Феодоровской иконы Божией Матери. Ростовой образ прп. Серафима Саровского (ок. 1903) письма Г. хранился у вел. кн. Сергея Александровича. Важной вехой в профессиональной деятельности Г. стала реставрация в 1904-1905 гг. иконы «Святая Троица Ветхозаветная» 1-й четв. XV в. письма прп. Андрея Рублёва (ГТГ), о чем в 1906 г. мастер издал книгу - отчет о проделанной работе. В 1904 г. на 1-й Всероссийской выставке монастырских работ и церковной утвари в С.-Петербурге Г. был удостоен высшей награды - почетного диплома за «отличное художественное исполнение икон разного стиля» ( Тарасов. 1995. С. 186. Ил. 64). Согласно тексту на визитной карточке Г., в мастерской писались иконы «в византийском, греческом, новгородском, московском, строгановском и фряжском стилях, прозрачные картины на стекле и полотне» (Там же. С. 192). Однако неясно, участвовал ли сам хозяин мастерской в создании икон, или его подпись являлась своего рода «рекламной маркой». Скорее всего новые иконографии разрабатывались при непосредственном участии Г., к-рый согласовывал эскизы с заказчиками.

http://pravenc.ru/text/168404.html

Лукиан Александровский - краткое житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Лукиан Александровский - краткое житие Эта страничка относится к разделу   Лукиан Александровский, прп. Память его празднуется 8 сент. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых. Прп. Лукиан, инок переяславского Богородицкого монастыря, был уроженцем Галича Костромского, постриг принял в Переславле-Залесском. Он поселился в безмолвии в окрестностях Александровской слободы около старой церкви, в которой был чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы. Когда собралась братия, церковь была возобновлена и образовалась Рождество-Богородичная пустынь. Прп. Лукиан много потерпел от людского недоброжелательства и даже был изгнан из своей пустыни, но вернулся благодаря заступничеству благотворителя обители Алексея Баркова. В 1650 г. к нему пришла вдова одного священника и приняла постриг; за ней стали приходить и другие женщины, и возник Успенский женский монастырь близ Александровской (Александровой) слободы (ныне г. Александров Владимирской обл.). Прп. Лукиан отличался даром слова и прозорливостью: он предсказал мор и призывал к покаянию. Когда он почувствовал приближение смерти, то долго молился в церкви пред чудотворной иконой. Потом он приказал вынести себя и положить на траву. Братия стали подходить к нему и принимать прощальное благословение. Так он тихо скончался. Было это в 1654 г. Обители его сохранились до нашего времени. Мощи преподобного ныне почивают в Богоявленском храме Рождество-Богородичной (Лукиановой) пустыни. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2016-09-21. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Лукиан Александровский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2805

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Лукиан Александровский (+ 1654) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 8 сент. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Прп. Лукиан, инок переяславского Богородицкого монастыря, был родом из Костромской области. Он поселился в безмолвии в окрестностях Александровской слободы около старой церкви, в которой был чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы. Когда собралась братия, церковь была возобновлена и образовалась Рождество-Богородичная пустынь. Прп. Лукиан много потерпел от людского недоброжелательства и даже был изгнан из своей пустыни, но вернулся благодаря заступничеству благотворителя обители Алексея Баркова. В 1650 г. к нему пришла вдова одного священника и приняла постриг; за ней стали приходить и другие женщины, и возник Успенский женский монастырь. Прп. Лукиан отличался даром слова и прозорливостью: он предсказал мор и призывал к покаянию. Когда он почувствовал приближение смерти, то долго молился в церкви пред чудотворной иконой. Потом он приказал вынести себя и положить на траву. Братия стали подходить к нему и принимать прощальное благословение. Так он тихо скончался. Было это в 1654 г. Обители его существовали до нашего времени. • Преподобный был уроженцем Галича Костромского, постриг принял в Переславле-Залесском. Подвижничество святого связано с Рождество-Богородичной пустынью, названной впоследствии по его имени — Лукиановой. Пустынь находилась близ Александровской (Александровой) слободы (ныне г. Александров Владимирской обл.) В самой слободе, с позволения царя Алексея Михайловича, преподобный положил начало Успенскому монастырю. В этой обители в конце XVII в. подвизалась царевна Марфа Алексеевна, там погребены две сестры Петра Великого. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437621/

Весёлая Гора. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Деревянная Свято-Благовещенская церковь была освящена еще в 1776-1777 годах. Ее история тесно связана с историей Свято-Вознесенского храма г. Александровска (г. Луганск), потому как была возведена стараниями одного и того же человека – бригадира Бахмутского гусарского полка серба Константина Николаевича Юзбаша, получившего слободу Лекарскую в ранговую дачу. Впоследствии ее переименовали в село Веселая Гора. В дворцово-парковый ансамбль слободы входили церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная на вершине высокого холма, красивый сад, располагающийся у его подножия, и панский дом. В 1839 году, за ветхостью деревянной церкви, в селе на средства помещицы Елены Родионовны Нилус Свято-Благовещенская церковь была перестроена в трехпрестольный собор из красного кирпича, который сохранился до наших дней. Престолов в ней было три: во имя Благовещения Божией Матери, святых равноапостольных Константина и Елены, святителя Митрофана, епископа Воронежского. В 1909 году к приходу Благовещенского храма относились деревни Раевка, Христовая, Паньковка. Всего в приходе было 266 дворов с 2080 прихожанами. Специально отмежеванной для церкви земли – 140 десятин. Церковная усадьба обнесена каменным забором, при церкви имеется церковно-приходская школа. Тщанием прихожан были построены дома для священнослужителей. Община просуществовала до начала 1930-х годов. В 1933 году с колокольни были сняты 5 колоколов общим весом 29 пудов. В феврале 1934 года церковь была закрыта решением Луганского горисполкома. Здание использовалось для различных хозяйственных нужд. Община возродилась в 1942 году. Снята с регистрации 25 сентября 1957 года. В 1958 году верующие села ходатайствовали о возрождении общины, но их просьбу облисполком отклонил как необоснованную. В декабре 1980 года было принято решение о сносе церковного здания, но, к счастью, оно не было выполнено. В 1982 году планировалось переоборудовать церковное здание под музей села. Но и это решение не было претворено в жизнь из-за больших материальных затрат. В 1985 году здание было передано совхозу «Донецкие зори» для использования его под склад стройматериалов. В мае 1991 года в селе была зарегистрирована церковная община, ей передано здание храма. В настоящее время в храме ведётся реконструкция. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59111

Каменка. Церковь Александра Свирского. Карта и ближайшие объекты Церковь однопрестольная была сооружена в 1858 году чанием помещика А.Сомова. Купол, своды и колокольня были деревянными на каменном фундаменте. Деревянная церковь с.Каменка была перевезена из слободы Александровка (ныне г.Александровск) Славяносербскоо уезда Екатеринославской губернии, после строительства в этой слободе Вознесенского каменного храма. Прежняя деревянная церковь была разобрана по частям и, по указанию александровского помещика Сомова, владевшего землёй в селе Сомово (ныне с.Каменка), перевезена и устроена на новом месте. Но освящена она была в честь преподобного Александра Свирского. Иконостас церкви был семиярусный из соснового дерева. В 1897 году было построено каменное здание церковно-приходской школы. Также к приходу церкви относилась деревня Македоновка. В 1929 году воинствующие безбожники организовали антирелигиозную кампанию, в ходе которой им удалось собрать 782 подписи для закрытия в Каменке церкви. 14 февраля 1930 года комиссия в составе пяти человек произвела закрытие церкви, а здание передала под клуб. Православная община в Каменке возродилась в 1942 году, а официально была зарегистрирована в ноябре 1944 года. Общине было передано бывшее церковное здание, которое она стала восстанавливать. Службы в церкви проводились до января 1960 года. Из-за отсутствия постоянного священника община была снята с регистрации в декабре 1960 года и согласно решению Луганского облисполкома в сентябре 1967 года церковь была снесена " ввиду технической непригодности к использованию " . Вновь община была зарегистрирована 25 сентября 2002 года, ей было выделено здание бывшего детского сада. Но это здание считается временным, рядом с ним расположен котлован и возведен фундамент – здесь должен быть построен постоянный храм. Это – большая мечта нынешнего настоятеля, отца Алексия, который несет служение в Храме преподобного Александра Свирского уже более десяти лет. Фундамент храма был возведен в 2005 году, а на месте, где в старинном, разрушенном храме стоял престол и был алтарь проходит пыльная сельская дорога, рядом с которой – просевшая земля. Здесь под старым храмом находились останки уважаемых в то время людей. Но во время разгула безбожия они были осквернены и полностью уничтожены, - поведал отец Алексий. По материалам информационно-справочного издания Луганской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45128

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010