Санкт-Петербург. Церковь Сошествия Святого Духа за Невской заставой (строящаяся). Церковь. Не действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:не ранее 2018. Адрес: Россия, г.Санкт-Петербург, Невский район, пер. Матюшенко, уч-к 1 Координаты: 59.876822, 30.440471 Проезд:До станции метро " Ломоносовская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В начале XVIII в. по лесистой местности южнее Александро-Невской лавры, вдоль р. Невы, проложили новую почтовую дорогу. Она соединила Петербург с Архангельском, проходила через Шлиссельбург, а потому и была названа Шлиссельбургским трактом. В окрестностях Петербурга тракт делился на шесть участков. Первый начинался у Александро-Невской Лавры и заканчивался у южной заставы города. Остальные участки находились в границах селений, возникших в XVIII в. Второй участок занимало село Смоленское, в границах от современного Большого-Смоленского проспекта до ул. Крупской. Третий – в поселке Михаила Архангела (до совр. Фарфоровской ул.), далее по селу Фарфорового завода (до Леснозаводской ул.), по селу Александровскому (до ул. Грибакиных) и деревни Мурзинка (до Рыбацкого). На одиннадцатой версте Шлиссельбургского тракта (в настоящее время - пр. Обуховской обороны), близ казенного кирпичного завода, возникла деревня, там жили рабочие завода. Первой церковью рабочей слободы была небольшая деревянная церковь во имя пророка Илии, освященная в 1711 г., по преданию, построенная Петром Великим для невских рыбаков. В царствование Елизаветы Петровны здания кирпичного завода заняла Невская Порцелиновая мануфактура – будущий Императорский фарфоровый завод (в Европе того времени белоснежный фарфор называли порцелином от итал. porcellino — " поросенок " ). Основанный в 1744 г.,  завод стал первым фарфоровым предприятием в России. Именно здесь талантливый русский ученый Дмитрий Иванович Виноградов (1720–1758) открыл секрет изготовления «белого золота». Он впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства, близкое к новейшим понятиям керамической химии. Фарфор, созданный Виноградовым, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы, приготовленной из отечественного сырья, приближался к китайскому. Штат порцелиновой мануфактуры состоял вначале из восьми рабочих, присланных с кирпичных заводов, и двух рабочих с подмосковного фаянсового завода, но с расширением производства увеличивалось и количество работающих здесь. Со временем по соседству с мануфактурой возникла так называемая " фарфоровая колония " , в которой проживали " работные люди " со своими семьями.

http://sobory.ru/article/?object=50290

Старая Слобода. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Свято-Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Из листка, распространяемого в храме: Небольшая историческая справка о Свято-Казанском храме в с. Старая Слобода Александровского района. Село Старая Слобода с незапамятных времен было дворцовым, принадлежащим великокняжескому двору. Здесь со времен Переяславского Залесского княжества находилась летняя резиденция русских великих князей. В состав великокняжеской усадьбы с названием Александрова Слобода входили: большой деревянный теремный дворец, деревянная церковь, большая конюшня и каретник, а также другие хозяйственные постройки. Усадьба была исключительно удобна по расположению: от нее пути вели и в Переяславль Залесский, и в Дмитров, и в Москву, и в Суздаль и Владимир. Поскольку центром здешней земли был Переяславль Залесский, то в усадьбе Александровой Слободы перебывали все переяславские князья, в том числе Великий князь Александр Невский. Основание усадьбы и церкви предполагается во второй половине 12 века. Предположительно, первоначальная деревянная церковь была освящена во имя Святителя Николая Чудотворца. Здешняя усадьба потеряла свое главное значение в начале 16 века, когда в декабре 1513 года царская - великокняжеская усадьба переместилась в Новую Александрову Слободу, на месте которой сейчас стоит Александровский Успенский женский монастырь . На прежнем месте осталось дворцовое село Старая Слобода. Летом 1689 года село оказалось в центре событий, связанных с маневрами так называемых потешных войск, которые проводил здесь юный царь Петр Алексеевич и генерал-англичанин Патрик Гордон с Преображенским и Семеновскими полками. По указанию царя Петра Первого, по его обещанию и по заверенной воле брата его, только что, в январе 1696 года умершего, царя Иоанна Пятого, 10 августа 1696 года в Старой Слободе рядом с прежней обветшавшей церковью заложили новую кирпичную церковь, строительство которой было завершено 4 мая 1698 года. Строителем храма был духовник Великого Государя о. Феофан Феофилактович, Протопресвитер Благовещенского собора Московского Кремля. Основной престол в холодной церкви - во имя Казанской иконы Божией Матери. Одновременно с ним строился левый (северный) придел вот имя Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Более поздний - правый (южный) придел св. Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=03537

Тимошкино, Благовещенский Погост. Благовещенский мужской монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Троицы Живоначальной , Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:приблизительно 1530 - 1540. Колокольня - 1851. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, историческая местность Благовещенский Погост (окрестности деревни Тимошкино) Координаты: 56.317538, 39.129865 Проезд: На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным прое ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным проездом. Перед д. Ясная Поляна стоит знак, запрещающий въезд на территорию охотхозяйства любых видов транспорта. Двигаясь на север пересекаем ж/б мост через р. Шорна, въезжаем в с. Скоморохово. Сразу за Никольской церковью в центре Скоморохово поворачиваем направо и двигаемся до конца села. В этом месте в лесу, на горизонте, в восточном направлении заметен купол и шпиль колокольни ансамбля Благовещенского Погоста. От Скоморохово к Погосту пешком, по заболоченной местности и труднопроходимому лесу, придерживаясь выбранного направления и пешеходной тропы. Погост находится в 500 м не доходя до д. Тимошкино. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты " Благовещенская церковь в с. Благовещенский Погост редчайший тип крещатого храма, являющийся прототипом церкви Вознесения в Коломенском. Восходит к образцам московского зодчества кон. XV - нач. XVI в.в. Участие в его строительстве принимали, видимо, западноевропейские мастера. Памятник близок по стилю к первым постройкам Александровской слободы времен Василия III. Особенно поражает своей необычностью и скульптурностью архитектурных форм уникальная конструкция перекрытия внутри основного объема с двумя столпами в четверике " .

http://sobory.ru/article/?object=02774

Историко-этнографический очерк А. А. Титова В одной из самых отдалённых волостей Ростовского уезда «Новоселко-Пеньковской» находится бывшая казённая деревня «Нагая слобода». Она расположена на границе Владимирской губернии и близ Угличского уезда, в 35 верстах от Ростова. Деревня эта, довольно большая, числится в Рославлевском приходе и лежит при прудах. Название своё деревня получила от прежних владельцев Нагих. Подтверждается это писцовой книгой начала XVII века, находившейся в собрании Ростовского купца П.В. Хлебникова. По словам рукописи, это был выселок, образовавшийся в конце XVI века из древней родовой вотчины Нагих, находящейся в Александровском уезде, Владимирской губернии, где при уцелевшей древней церкви погребены многие представители рода Нагих. В 2-х верстах от Нагой слободы находится исток реки Сары, берущей начало в Сарском болоте. Река эта близ деревни течёт ручьем, песчаным крутоберегом, посреди открытой пологой местности и состоит из многих родников. Вода в этих родниках летом холодна как лёд и зимой не мёрзнет. В этой местности летом бывают большие гулянья, и сохранился обычай окачиваться с молитвами в известные дни водой из вышеупомянутых родников, а на береговых кустах развешивают обыкновенно куски холста, полотенца, ленты, платки и шейные крестики. Все это указывает на то, что аборигены этих мест, любившие селиться при реках и озёрах, боготворили их. Остаток этого религиозного поклонения или чествования сохранился и до ныне в простом народе, который, как известно, ставит над колодезями и родниками в селениях навесы с иконами внутри, а на дно родников бросает медные крестики и монеты. В версте от с.Рославлева, прихода «Нагой слободы», сохранились еще следы городца. Это большой конусообразный холм, около версты в окружности, шагов 80 в длину на площади вершины, шагов 50 поперек. Городец этот на юг покат и отлог, на восток круче, а на запад и север почти отвесный. Высота холма доходит саженей на 40–45 по вертикальной линии. С юга, у подошвы городца, остатки бывшего в старину пруда, обратившегося ныне в болото, на северо-западе заросшее и поросшее ельником озеро, а на северо-востоке также заросшее озеро или пруд.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/n...

Гермоген (Добронравин Константин Петрович), еп. Псковский и Порховский Родился 21 февр.1820 года в С.-Петербургской епархии в семье священника Слободы Московской Славянки, Царскосельского уезда. Обучался в Александровском духовном училище и СПБ духовной семинарии. В 1845 г. окончил СПБ духовную академию со степенью магистра богословия, назначен профессором философии и латинского языка в Московскую духовную семинарию, где пробыл только один год. За этот краткий срок профессорской деятельности в нем очень ярко проявилась господствующая черта в характере – это сосредоточенность, глубокое мышление, усидчивость. 24 окт.1846 г. рукоположен во священника и определен к С.-Петербургской Волковско-кладбищенской церкви. Здесь он приложил особенное старание и все свое сердце к тяжелой кладбищенской службе, совершая ее всегда с искренним благоговением и полным вниманием к нуждам скорбящего ближнего. Для характеристики этого служения, укажем на один случай, о котором он сам говорит в письме к сыну духовному, предлагая ему разные утешения в постигшей того скорби. Раз является к о. Константину неизвестный человек с узелком в руке и предлагает ему в дар много разных вещей священных из Иерусалима: тут были и просфора, и крестники перламутровые, и свеча пасхальная и пр. и пр. О. Константин с изумлением спрашивает: «чем я заслужил все это?» «Вот чем, ответил тот, когда я был в Иерусалиме, жена моя скончалась здесь, в Петербурге. Родные писали мне как Вы выносили ее, как хоронили, как безоговорочно совершали на могиле ее заупокойные молитвы; тяжело было мне на чужой стороне, но я утешался мыслью, что над ней Вы совершили все, чего требует долг христианский. Вот из чувства благодарности я и собрал для Вас палестинской святыни как можно больше, хотя лично доселе и не знал Вас». 3 Здесь, на службе кладбищенской, суждено было о. Константину понести и самому скорбь, горше которой в жизни священника и быть не может, – похоронить нежно любимую супругу. В том же письме он пишет: «Вы знали мою покойную жену, знали и то, какая крепкая любовь соединяла нас друг с другом и потому можете себе представить, чего стоило мне перенести разлуку с ней. А, зная это, Вы не станете дивиться тому, что по смерти ее, душа моя жила не столько здесь, на земле, сколько там, в жизни загробной».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Александровская слобода выкупила «Псалтирь» 1577 года собственного изготовления 2 февраля, 2017. Новостная служба Книга была напечатана учеником Ивана Федорова Андроником Невежей 2 февраля. ПРАВМИР. Руководство музея-заповедника «Александровская слобода» сообщило о возвращении уникального издания — «Псалтири» 1577 года, напечатанной учеником Ивана Федорова Андроником Невежей. Эта книга была издана именно в Александровской слободе, куда во время опричнины были перенесены и двор Ивана IV, и несколько центральных государственных учреждений, одним из которых был основанный Иваном Федоровым печатный двор, пишет газета «Коммерсант» . «Псалтирь» напечатан в две краски, книга снабжена орнаментальными заставками и гравюрой с изображением царя Давида. На текущий момент известны всего 24 сохранившихся экземпляра «Псалтири» 1577 года, один из них должен был быть выставлен на торги аукционного дома «Литфонд», причем стартовая цена составляла 2,5 млн руб. Руководство «Александровской слободы» смогло договориться о снятии «Псалтири» с торгов и о приобретении раритета во внеаукционном порядке. Музей-заповедник находится в городе Александров Владимирской области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 мая, 2021 30 октября, 2020 11 октября, 2023 4 сентября, 2023 18 августа, 2022 27 октября, 2021 26 октября, 2021 17 сентября, 2021 16 сентября, 2021 18 мая, 2021 30 октября, 2020 11 октября, 2023 4 сентября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/aleksandrovskaya-slobo...

Монумент появится во Владимирской области 17 октября. ПРАВМИР. В городе Александрове Владимирской области 4 ноября хотят установить еще один памятник Ивану Грозному. На прошлой неделе, напомним, монумент царю установили в Орле. О том, что в России появится второй памятник Ивану Грозному, сообщил глава Александровского района Владимирской области Игорь Першин. Открытие монумента запланировано на 4 ноября на берегу реки Серой. «В связи с тем, что первый памятник открылся сегодня в Орле, нет ни грамма расстройства, 17 лет при Иване Грозном Александров был негласной столицей Руси. Царь управлял страной отсюда. Поставили первыми в Орле, молодцы, наш памятник будет правдоподобнее», —  сказал Першин ТАСС. По его словам, новый памятник будет «более реалистичным». Сейчас рабочие заливают постамент и готовят площадку. Сам монумент (трехметровая скульптура из камня) отливают в Москве. В Александрове в эпоху опричнины находилась резиденция царя, напоминают историки «В день народного единства хотят открыть памятник человеку, который страну как раз разделил — на опричнину и земскую часть. Это сопровождалось массовыми переселениями, именно в опричнину, особенно в 1568 году, начался массовый террор. И, кстати, о «единстве»: в Троицком соборе слободы посетители могут наглядно убедиться в некоторых последствиях опричного погрома Новгорода в январе-феврале 1570 г. В соборе находятся древние врата — Васильевские и Тверские — Новгородского Софийского собора, вывезенные опричниками в Александрову слободу зимой того же года. Можно сказать, материальное воплощение единства», — цитирует историка Владислава Назарова «Новая газета». На прошлой неделе, напомним, памятник Ивану Грозному был установлен в Орле. На открытие монумента, в частности, приехали Александр Проханов, Сергей Кургинян, депутат Госдумы и координатор «Бессмертного полка» Николай Земцов и байкер «Хирург». Идея установить в городе памятник вызвала протест среди многих местных жителей и историков. Градозащитники устраивали протестные пикеты, собирали подписи, а затем, когда начались работы по подготовке места для памятника, останавливали эти работы. В числе лозунгов протестующих были «Убийце митрополита всея Руси Филиппа второго тут не место!», «Памятник тирану нам не нужен!».

http://pravmir.ru/vtoroy-pamyatnik-ivanu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Троицкий собор (бывш. Покрова Богородицы) Александровского Успенского мон-ря. 1513 г. Троицкий собор (бывш. Покрова Богородицы) Александровского Успенского мон-ря. 1513 г. Голгофо-Распятская церковь-колокольня (бывш. свт. Алексия, митр. Московского) Александровского Успенского мон-ря. 10-е гг. XVI в., перестроена в 70-х гг. XVI в. Голгофо-Распятская церковь-колокольня (бывш. свт. Алексия, митр. Московского) Александровского Успенского мон-ря. 10-е гг. XVI в., перестроена в 70-х гг. XVI в. (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл., основан в 1649 г. игум. Лукиановой муж. пуст. Рождества Богородицы прп. Лукианом на территории государева двора - Александровской слободы , первоначально необщежительный. С 1651 г. мон-рь относился непосредственно к Патриаршему приказу . В том же году указом царя Алексея Михайловича обители была передана Успенская ц. слободы, в 1654 г. освященная по благословению Патриарха Никона (Минова), и часть слободской земли для строительства келий. Первой настоятельницей со званием наместницы стала вдова из Александровской слободы Екатерина, в постриге Евпраксия. В 1650 г. прп. Лукиан постриг первых 2 вдов, жительниц слободы, к 1654 г. в мон-ре насчитывалось 7 инокинь. Расширение мон-ря началось с приходом в него в 1662 г. нового духовника, прп. Корнилия Александровского († 1681). При нем в 1664 г. А. У. м. стал ружным. К нач. 80-х гг. XVII в. в мон-ре проживало 200 сестер. Рост обители сопровождался активным строительством. Во 2-й пол.- кон. XVII в. были частично перестроены Успенская и Троицкая церкви, сооружены каменные сестринские кельи. При царе Феодоре Алексеевиче (1676-1682) построены Сретенская ц. при больничном корпусе, каменная ограда мон-ря со Св. вратами и надвратной ц. вмч. Феодора Стратилата. Вид на Александровский Успенский мон-рь с моста через р. Серую. Фотография: Сер. XIX в.

http://pravenc.ru/text/82367.html

Дарьевка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Слобода Дарьевка расположена на речке Нагольной, впадающей в реку Миусс. Основана старшиною Амвросием Луковкиным, а затем перешла во владение его сына, подполковника (впоследствии генерал-майора) Гавриила Амвросиевича Луковкина. Сначала она находилась на реке Тузлов, в пяти верстах выше нынешней станицы Грушевской (ныне г.Шахты). О времени основания на первом месте этой слободы сведений нет, но она существовала уже в 1773 году. Затем состоялось переселение слободы выше по речке Большой Несветай, где она расположилась недалеко от станицы Александровской (ныне Пролетарский район г.Ростова-на-Дону). Именно тогда слобода стала называться Дарьевской - по имени супруги Гавриила Амвросиевича Луковкина Дарьи Васильевны, урождённой Иловайской. Просуществовав здесь 37 лет, слобода переселяется на нынешнее, третье по счёту место, из Черкасского округа в Миусский, в довольствии слободы Нагольной. С переходом слободы на речку Нагольную, где она находится ныне, что в недальнем расстоянии от Дарьевки находилась слобода Нагольная с церковью, в приход которой была причислина и Дарьевка. 6 октября 1855 года в Дарьевке была заложена однопрестольная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь эта освящена 3 мая 1866 года. Построена на средства вдовы полковника Людмилы Гавриловны Калиновской. Церковь была выстроена из кирпича. С 1877 года на этом приходе начала работать церковно-приходская школа, причём для неё было построено собственное здание. До 1901 года Покровская церковь принадлежала к Кирсановскому благочинию, а с 1901 года - Ровенецкому, в котором и пребывала до момента своего закрытия. Всего в приходе к концу века было 313 дворов, 937 чел. мужского пола, 829 - женского. В 1927 году приход был закрыт, храм разграбили и наполовину разрушили. Были снесены купол и колокольня, выбиты оконные рамы, сняты плиты, двери, решётки, а сторожка и ограда разобраны. Храм использовался как клуб, хранилище сельскохозяйственных продуктов и удобрений. Во время оккупации в Великую Отечественную войну храм был открыт. Официально зарегистрирован в ноябре 1944 года (прихожан 312 человек) и просуществовал до 1960 года.

http://sobory.ru/article/?object=41621

Александровск. Собор Вознесения Господня. Свято-Вознесенский собор Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1849. Адрес: г.Луганск, г.Александровск, Красная площадь, 50 Координаты: 48.585639, 39.185063 Проезд:маршрутное такси и 231 из центра г.Луганска Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Согласно указам императрицы Елизаветы Петровны от 1753 г., между реками Бахмутом и Луганью были выделены земли для ветеранов русско-турецких войн. Сюда были переведены дружины сербов, болгар, хорват, которые основали здесь поселения. В пригороде Луганска находится г.Александровск (бывшее с.Юзбашевка, а с 1772 г. слобода Александровка), основанный переселенцами в середине XVIII столетия. К 1 января 1790 г. в слободе Александровка по инициативе бригадира гусарского полка Константина Юзбаша была возведена и полностью обустроена деревянная церковь в честь Вознесения Господня, а 25 марта 1791 г. её освятил Бахмутский протоиерей Петр Расевский. 58 лет простоял деревянный храм, служа вере Господней и прихожанам Александровской слободы. После смерти Константина Юзбаша новые владельцы имения – штабс-капитан Михаил Александрович Сомов с супругой Марией Павловной – в 1849 г. построили на свои средства новый каменный трехпрестольный храм. Главный престол – в честь Вознесения Христова, правый – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, левый – святого Спиридона Тримифунтского. Церковь была выполнена в стиле классицизма с элементами псевдорусских и готических стилей. Храм стал заключительным штрихом в созданном этой семьей архитектурно-парковом ансамбле. Особняк и церковь не уступали своим величием и архитектурным решением столичным. Внутреннее убранство храма вызывало и вызывает восхищение прихожан. После строительства Вознесенского каменного храма прежняя деревянная церковь была разобрана по частям и, по указанию александровского помещика Сомова, владевшего землёй в селе Сомово (ныне с.Каменка Лутугинского района), перевезена и устроена на новом месте. Но освящена она была в честь преподобного Александра Свирского. В 1887 г. усилиями принцессы Евгении Мюрат (Сомовой) в слободе была построена школа. Возведенный в 1864 г. винокуренный завод, оснащенный современным оборудованием, поставленным из Англии, своими доходами давал возможность содержать штат учителей и удовлетворять потребности церковного попечительства. Священнику был построен каменный дом, а псаломщику приобретен деревянный. После революционных событий октября 1917 г. богослужение в Свято-Вознесенском храме не прекращалось вплоть до начала Великой Отечественной войны. Помещичий особняк Советская власть отдала под государственные и партийные учреждения.

http://sobory.ru/article/?object=24463

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010