5304. К ПРАЗДНОВАНИЮ 600-летия Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Москве. – 1995, 9–10, 21. 5305. СИДОРИНА И. Возвращенная радость. (Икона “Всех скорбящих Радосте” (с горошиками). – 1992, 1, 27. 5306. КОЛОМЕНСКАЯ икона Божией Матери “Державная”. – 1993, 3, 31. 5307. СКАЗАНИЕ о явлении Державной иконы Божией Матери. – 1996, 3, 37. 5308. ВТОРОЕ обретение чудотворной Державной иконы Божией Матери. 1996, 3, 38. 5309. ФИЛАТОВ В. Заметки по поводу второго обретения Державной иконы Божией Матери в России. – 1996, 3, 39. 5310. МАЛИНИН А., свящ. “Яко необоримую стену …” (икона Божией Матери “Знамение”). – 1992, 3, 33. 5311. ЖИЛКИНА М. Возвращение московской святыни (Иверской иконы Пресвятой Богородицы). – 1995, 11, 24. 5312. ТОЛГСКИЙ В., прот. Сказание о высокочтимой иконе Богоматери Иерусалимская, что в городе Бронницах Московской губернии. – 1996, 10, 29. 5313. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: О сверхъестественном событии (истечение с глаза слезы на иконе Божией Матери “Казанской”), происшедшем в смоленском кафедральном соборе. – 1992, 3, IX. 5314. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода (1993–1994): Признать происшедшее в Казанской церкви с. Пучкова события (истечение мира от Казанской иконы Божией Матери) чудом, а Казанскую икону чудотворной. – 1994, 7–8, 4. 5315. КИРЕЕВСКИЙ И. Святыня земли Рязанской. (Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Корчевная”. – 1990, 6, 19. 5316. КОМАРОВ Е. С молитвой к курской святыне. – 1990, 9, 46. 5317. ВОЙНАКОВ В., прот. Максимовская икона Божией Матери. (К 700-летию иконы). – 1999, 6, 41. 5318. ИОСИФ (БАЛАБАНОВ), архим. “Неупиваемая Чаша”. – 1997, 10, 65. 5319. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ , свт. Матерь милосердия. (Рассказанные события изображается на иконе Пресвятой Богородицы, именуемой “Нечаянная Радость”). – 1989, 12, 38. 5320. ЛЕБЕДЕВ Л., прот. Почитание Святителя Николая в России. (К 900-летию перенесения мощей в Бар град). (Исторический экскурс). – 1987, 5, 74; 6, 67. 5321. СЫРЧИН М., прот. Образ Святителя и Чудотворца Николая, именуемый Радовицким. – 1992, 7, 35.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иоанн менюжский, 24 июня. Иоанн московский юродивый, 3 июля. Иоанн псковский, 24 окт. Иоанн ростовский, 3 сент. Иоанн суздальский епископ, 15 окт. Иоанн яренский, 3 июля. Иов почаевский, 28 окт. Иоасаф , митр. моск., 27 июля. Иоасаф псковский прап., 4 мая. Иона климецкий, 6 июня. Иона пермский епископ, 29 янв. Иона псковский, 29 мар. Иона соловецкий, 12 июня. Иосиф алавердский, 15 сент. Иосиф заоникиевский, 23 июня. Иосиф печерский, 28 авг. Иосиф грузин муч., 16 сент. Иулианиа , княгиня вяземская, 21 дек. Иулиания лазаревская, 2 янв. Калужской иконы Божией Матери, 8 сент. и 12 окт. Кассиан преподобный авнежский, 15 июня. Кассиан печерский, 28 авг. Кассиан угдицкий, 2 окт. Кассиан спасокаменский, † 1463. Кетевань , царица кахетинская, 13 сент. Киккской иконы Божией Матери, 26 дек. Киприан увотский юродивый, 2 окт. Киприан устюжский, 29 сент. Киприан стороженский на Ладожском озер. Кипрской иконы Божией Матери, 20 апр. и 9 июля. Кипяжской иконы Божией Матери, 20 апр. Кирилл Алйанов, 17 июня. Кирилл важский, 9 июня. Кирилл челнский, 8 дек. Кириак преподобный, 28 апр. Климент , еп. Белицы, 27 июля. Климент Алфанов и братья его, 17 июня. Колайцев 9 бр. мучч. грузин, 22 февр. Коломенской иконы Божией Матери, 9 июня. Константин косинский, 29 июля. Константин князь грузинский, 10 нояб. Константин князь аргветский, 2 окт. Коприй печенгский, 4 февр. Корнилий палеостровский, 21 авг. Корнилий переяславский, 22 июля. Корнилий псковский, 20 февр. Корнилий , ученик Александра свирского . Корсунской иконы Божией Матери, 9 окт. Косма пр. яхронский, 18 февр. Косма ученик Варлаама хутынского. Ксенофонт преподобный робейский, 28 июня. Купятицкой иконы Божией Матери, 15 нояб. Лаврентий калужский юродивый, 10 авг. Лаврентий затворник, 28 авг. Лазарь авва мурманский, 8 мар. Лазарь князь сербский, 15 июня. Левкий , преподобный волоколамский, 7 апр. Леонид преподобный устьнедумский, 17 июля. Леонид , ученик Александра свирского . Леонтий печерский, 28 авг. Лидской иконы Божией Матери, 27 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Георгий шенкурский юрод., 23 апр. Герасим преп., основатель Болдина мон., 1 мая. Герасим вологодский, 4 мар. Герасим, пермский епископ, 29 янв. Герасим печерский, 28 авг. Гербовецкой иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Герман казанский архиепископ, 6 нояб. Герман новгородский епископ, 10 февр. Герман соловецкий, 30 июля. Геронтий преп. печерский, 28 августа. Гидльской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Гликерия преп., 13 мая. Глеб Андреевич благ. князь, 20 июня. Гоброн (Михаил) и 133 воина груз., 17 нояб. Горазд , 27 июля. Григорий авнежский, 15 июня. Григорий , епископ Мизии, 8 янв. Григорий хандзойский грузин, 5 окт. Григорий , печерский иконописец, 8 авг. Григорий печерский чудотворец, 28 авг. Григорий сербский, 30 авг. Давид двинский, 23 дек. Давид князь аргветский, 2 нояб. Давид сербский, 24 сент. Давид преподобный, 18 окт. Давид , царь грузинский, 26 янв. Давид грузин, 18 мая. Давид гареджийский, 7 мая. Далматской иконы Божией Матери, 15 февр. Дамаскинской иконы Божией Матери, 4 дек. Даниил , архиеп. сербский, 20 дек. Даниил печерский, 28 авг. Даниил шужгорский близ Белозерска. Девпетерувской иконы Божией Матери, 29 февр. Дохтоурской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Димитрий пр. цилибинский, близ Яренска. Диодор преп., 27 нояб. Дионисий , сергиевой лавры архии., 12 мая. Дионисий , ученик Александра свирского . Довмонт , князь псковский, 20 мая. Долинской иконы Божией Матери, 13 февр. Домницкой иконы Божией Матери, 8 авг. Досифей печерский, 28 авг. Досифей псковский, 8 окт. Драгутин сербский, 30 окт. Дубоемской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Евлогий печерский, 28 авг. Евпраксия – Евфросиния преп. псковская, 16 окт. Евсевий муч., 26 марта. Евстафий архиеп. серб., 4 янв. Евстафий мцхетский муч., 29 июля и 6 дек. Евстафий печерский подвижник, 21 сент. Евфросин ладожский, 20 Ев фимий корельский, 18 апр. Евфимий печерский, 28 авг. Евфимий сянженский, 11 апр. Египетской иконы Божией Матери, 11 янв. Елеазар преп. анзерский, 13 янв. Елеазар олонецкий, 4 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иконостас в этом храме дубовый с резьбою позолоченною, построен в 1873 году при игуменье Максимилле. В иконостасе местные иконы следующие: 1 . Икона сошествия Иисуса Христа во ад – в ризе серебряной, с позолоченным венцом. 2 . Икона крещения Господня в ризе с серебряным венцом. 3 . Икона Введения Божией Матери – храмовый. На нём риза серебряная, венец на Божией Матери с короной и сиянием; в венце 2 камня зелёных и 1 белый, в сиянии стразы. 4 . Икона Смоленской Божией Матери в ризе (аплике) с серебряным венцом. 5 . Икона Фёдоровской Божией Матери в ризе серебряной, вызолоченной, стоит за левым клиросом. 6 . Икона Тихвинской Божией Матери, в серебряной вызолоченной ризе; писан в 1750 r., стоит на стене за левым клиросом. B иконостасе иконы местные, кроме иконы Смоленской Божией Матери (аплике), в серебряных ризах; но замечательных по древности и искусству в живописи – нет. Для украшения местного образа Введения во храм Пресвятой Богородицы в 1702 нарочито послана была старица Анфиса, и она привезла образ украшенным так: риза на нём и венец серебряные, золочёны; по убрусу и венцу Божией Матери в 3 нитки обнизано средним жемчугом, а между жемчугом 8 зелёных и красных камешков и 2 алмазные искры; на краях венца искры красные и зелёные, 8 бурмицких зёрен и 4 изумруда, на зарукавье 4 жемчужины и 2 изумруда. Кроме этого образа есть ещё образ Введения Божей Матери, стоящий во храме святого Феодора Стратилата. На нём риза серебряная, вызолочена, венец с сиянием и короною; вокруг венца две нитки крупного жемчуга, а по ризе 4 нитки и на руках обведено средним и мелким жемчугом; в поясе алмазные и яхонтовые искры. В двух приделах этого храма местные иконы – вклад архимандрита Фотия. В Знаменском приделе храмовая иконаикона Знамения Божией Матери с историческими событиями войны Андрея Боголюбского с Новгородом. Риза на иконе серебряная, вызолочена и имеет другие драгоценные украшения. Венец с короною низан крупным жемчугом с разноцветными камнями; между запайками алмазные искры; зарукавье жемчужное с такими же искрами. Письмо на иконе XVII века. Другая икона Знамения Божией Матери вставляется в средину иконы, пожертвованной Фотием – и есть также вклад его. На ней венец Божией Матери и Младенца серебряные, позолочены; на полях 22 изображения ангелов, пророков и святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

5322. МАЛОВИЧКО И. Городищенские святыни. (История почитание святой великомученицы Параскевы – Пятницы Иконийской в с. Городище Волгоградской области). – 1993, 3, 63. 5323. МИЗЬ Н. Порт-Артурская икона Божией Матери. – 1998, 10, 68. 5324. ИОАНН, архим. Глинская икона Рождество Пресвятой Богородицы. – 1992, 6, 5. 5325. КРЕКШИН А. Свенская икона Божией Матери. (К 700-летию со времени прославления). – 1988, 5, 14. 5326. БАЙДА О. Калининградская “Скоропослушница”. – 1999, 8, 51. 5327. КОРЕЦКАЯ икона Божией Матери “Споручница грешных”. – 1999, 5, 52. 5328. ГЕРМАН, иером. Радуйся, родителей благих добрый и избранный плод. (К 600-летию со дня кончины преподобного Сергия Радонежского). (Затрагивается история Тихвинской иконы Божией Матери). – 1990, 7, 64. 5329. ФЕОФИЛАКТ, иером. Празднование 600-летие явления Тихвинской иконы Божией Матери. – 1984, 3, 13. 5330. ТУРКИНА Е. Толгская икона Божией Матери. – 1988, 8, 28. 5331. ИННОКЕНТИЙ (EPOXIH), иеродиак. Обретение иконы “Торжество Пресвятой Богородицы”. – 1998, 10, 71. 5332. АРЦЫБУШЕВ А. Икона “Умиление” возвратится в Дивеево. – 1992, 4, 62. 5333. ЛЮБЕЗНОВА А. Время строить храмы. (Затрагивается история иконы Божией Матери “Утоли моя печали”). – 1996, 1, 53. 5334. ИЛЬЧЕВСКИЙ К., прот. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. – 1987, 8, 28. 5335. АФАНАСИЙ В. Купина Неопалимая. (Сказание о чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери). – 1994, 1, 126; 2, 121. 5336. МУМРИКОВ А., диак., КОЗЛОВ В., ЛОРЕНЦ М. Руно орошенное сея вселенныя Мати. (К 120-летию прославления Черниговской иконы Божией Матери). – 1989, 1, 66. 5337. ЮСОВА О. Крест преподобной. – 1991, 7, 25. 5338. КОВАРСКАЯ С. Рака с мощами святых в Благовещенском соборе Московского Кремля. – 1996, 10, 64. 5339. ЛОГАЧЕВ К. Передача мощей святого благоверного князя Александра Невского. – 1989, 9, 22. 5340. АВГУСТИН, архим. Церковные празднества на невских берегах. (Перенесение мощей святого князя Александра Невского из Владимира в Петербург). – 1989, 12, 12. 5341. ИСТОРИЯ второго обретения мощей преподобного Александра Свирского . –2000, 5, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В дальнейшем Н.Н. Чугреева в своей статье «О Явленной Казанской иконе и " ватиканском " списке» достаточно обстоятельно охарактеризовала «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери, датируемый первой половиной - серединой XVIII в.(53) Помимо этого, предметом обсуждения стала поддерживавшаяся митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием (А.М. Меткиным) версия о том, что явленная Казанская икона Божией Матери не была в 1904 г. похищена из КБМ, а, будучи заранее подменённой игуменьей КБМ Маргаритой (в миру - Марией Михайловной Максоровой), уцелела и оказалась в дальнейшем в храме святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, на Арском кладбище г. Казани.(54) Одной из важных составляющих общей дискуссии стало обсуждение иконописных (художественных) особенностей рассматриваемых образов и их общего иконографического типа.(55) Что же касается собственно дискуссии о явленности («подлинности», «оригинальности») похищенной из КБМ Казанской иконы Божией Матери, то она была объявлена окончательно завершённой. Хотя по сути дела таковая была не завершена, а скорее «заморожена» (в том числе, по причине утраты двух из трёх образов-претендентов на явленность - «Казанской» и «Московской» Казанских икон Божией Матери). Краткое изложение дискуссии XIX - начала XX вв. (с некоторыми неточностями) содержится, в частности, в вышеупомянутой статье «Православной Энциклопедии» «Казанская икона Божией Матери», подготовленной искусствоведом Н.Н. Чугреевой.(56) «Правда краше солнца»: летописи против хронографов Наиболее вескими аргументами в дискуссии о явленности («подлинности», «оригинальности») находившейся в КБМ Казанской иконы Божией Матери, безусловно, являлись отсылки к документальным источникам. Обращаясь 28 ноября 1851 г. к Г.З. Елисееву, А.И. Невоструев привёл пять доводов в пользу явленности «Московской» Казанской иконы Божией Матери. «По поручению начальства, - писал он, - занимаясь составлением исторической записки о здешнем Казанском соборе, я нашёл в летописях несколько указаний, приведших меня к мысли, что чествуемая у нас чудотворная икона Казанской Божией Матери есть та самая, которая явилась в Казани в 1579-м году, а у вас находится только список с неё. Знаю, что эта мысль Казанцам не по сердцу и что они не легко уступят нам честь выдавать нашу икону за оригинальную; но - правда краше солнца , как говорит пословица. И если доводы, служащие основанием означенной мысли, будут отринуты по уважительным причинам, а противная ей мысль будет утверждена убедительными доказательствами: то мы, по тому же правдолюбию, по которому теперь выступаем с первою мыслию, отступим с нею назад, и предоставим Казанцам равно вожделенную для них и для нас честь усвоять себе, или указывать в стенах своих, оригинал нескольких чудотворных икон, чтимых в разных местах нашего Отечества».(57)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

(26) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 259. (27) См.: Там же. - С. 260. (28) См., например: Конобеевский Ив. К вопросу о подлиннике и списках с Казанской иконы Богоматери//Русский Паломник. - 1904. - 47 (20 ноября). - С. 811. (29) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 259. (30) Цит. по: Там же. - С. 282. (31) См.: Дмитриевский А. В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 Октября? (Утешение и ободрение скорбящим об утрате святыни)//Труды Киевской Духовной Академии. - 1905. - Том первый. - С. (188) - 219. (32) Там же. - С. 194. (33) См.: Покровский И. Печальная годовщина со дня похищения чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Казани (Ответ на статью Московского свящ. Н. Романского: «Где находилась подлинная/явленная/Казанская икона Божией Матери до злополучной ночи на 29 июня 1904 года»)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1905. - Октябрь. - С. 328. (34) См.: Конобеевский Ив. К вопросу о подлиннике и списках с Казанской иконы Богоматери//Русский Паломник. - 1904. - 47 (20 ноября). - С. 810 - 812. (35) Там же. - С. 811. (36) См.: Morel G. L " icône de Kazan//Revue Catholique des Église. 1904. 10. P. 581 - 591. (37) См.: Покровский И. Казань в религиозно-церковном отношении//Православная Богословская Энциклопедия. - Том VII: Иоанн Скифопольский - Календарь. - Санкт-Петербург: Издание преемников профессора А.П. Лопухина («Бесплатное приложение к духовному журналу " Странник " за 1906 г.»). - Стб. 696. (38) Реферат на эту тему был прочитан священником Н.А. Романским 18 ноября 1904 г. на собрании церковно-археологического отдела Московского общества любителей духовного просвещения. (См.: Покровский И. Печальная годовщина со дня похищения чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Казани (Ответ на статью Московского свящ. Н. Романского: «Где находилась подлинная/явленная/Казанская икона Божией Матери до злополучной ночи на 29 июня 1904 года»)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1905. - Октябрь. - С. 330.)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Господу Богу угодно было прославить многие из списков с Казанской иконы, даже непервоначальных...» Дискуссии о местонахождении явленной Казанской иконы Божией Матери в XIX - начале XX вв. 18.04.2018 1763 Время на чтение 105 минут Несмотря на то, что история явленной Казанской иконы Божией Матери (первообраза) достаточно хорошо изучена и отражена в научной и церковной литературе, её местонахождение на протяжении уже более полутора веков продолжает оставаться предметом дискуссий. Согласно официальной церковной версии, явленная икона постоянно пребывала в г. Казани - в Казанском Богородицком женском (девичьем) монастыре (КБМ), основанном на месте её чудесного явления (обретения) (произошедшем, согласно церковному преданию, 8 июля 1579 г.), откуда она была похищена 29 июня 1904 г.(1) Однако с 1830-х гг. факт явленности («подлинности», «оригинальности») находившейся в КБМ Казанской иконы Божией Матери начал оспариваться. В изданиях по истории г. Санкт-Петербурга появились утверждения о том, что в Казанском соборе (соборе Казанской иконы Божией Матери) г. Санкт-Петербурга, построенном в 1801 - 1811 гг., пребывает явленный образ, который был принесён в начале XVIII в. по повелению Царя Петра I Алексеевича из г. Москвы, куда, в свою очередь, он был доставлен в «Смутное время» из г. Казани. Позднее данная версия «утвердилась» в книге религиозной писательницы А.С. Наумовой «Сказание о чудотворно-явленной Казанской иконе Божией Матери, с кратким описанием С.-Петербургского Казанского собора», изданной в г. Санкт-Петербурге в 1867 г.,(2) и в первом выпуске исследования «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии», изданного в 1869 г. Санкт-Петербургским епархиальным историко-статистическим комитетом под председательством епископа Ладожского, викария Санкт-Петербургской епархии, впоследствии - архиепископа Казанского и Свияжского Павла (в миру - П.В. Лебедева) (1827 - 1892)(3). Так, в исследовании «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии» сообщалось, в частности, что в Казанском соборе (соборе Казанской иконы Божией Матери) г.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Там была засуха и грозил голод. Пред иконою «Спорительницы» был отслужен молебен. Скоро пошел дождь, и поля обители и окрестностей оправились. Последний год жизни старца был голодный, однако в пределах Казанской обители хлеб уродился. Хлеба вполне хватило и в следующем году, хотя население обители существенно возросло. С чудотворной иконы «Спорительница хлебов» был сделан список и послан в Пятницкую женскую обитель Воронежской епархии. Там стояла сильная засуха, грозившая неминуемым голодом. Перед присланным списком иконы отслужили молебен. Вскоре пошел дождь. Обитель с окрестностями была спасена. Икона «Спорительница хлебов» и ее списки весьма почитались и после смерти преподобного старца. Праздники иконы: 15/28 октября. Икона Божией Матери «Державная» Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года в селе Коломенском близ Москвы. В том же году сведения о ней появились в журнале «Душеполезный собеседник» за октябрь. Вот краткая ее история. Явление Державной иконы Божией Матери в 1917 году не было неким обновлением, но просто обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском. Отец Николай Лихачев по просьбе крестьянки Евдокии Адриановой занялся вместе с ней поисками иконы Божией Матери. Адрианова явилась из деревни Перервы Боровицкого уезда Жирошкинской волости. Ей несколько раз во сне было указано идти в село Коломенское для обретения иконы Божией Матери. Сначала Адрианова сама не посмела действовать и выжидала. Второй раз после усердной молитвы о помощи и разъяснении сна Адрианова уже увидела во сне белую церковь , а внутри ее узнала Царицу Небесную в виде величественной Женщины, восседавшей там. Однако лика Богородицы она не видела, но догадалась сердцем, что это была Она. Это явление случилось 26 февраля, и Адрианова ясно поняла, что теперь задерживаться нельзя. В первом сне, 13 февраля, она хотя и ничего не видела, но ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010