Узнав и многие другие замечательные подробности про крепость Албазин, про епископа Гурия, про чудеса по молитвам к святой иконе, я дошел до того места, где было написано: «Указом Святейшего Синода от 24 августа 1895 года 4142 разрешено совершать ежегодно 9 марта празднование в честь находящейся в Благовещенском кафедральном соборе древней иконы Божией Матери, именуемой Слово плоть бысть”, с присвоением ей наименования Албазинской”». Прочел раз, второй, третий, пока, наконец, не понял, что 9 марта по старому стилю означает 22 марта по новому! Мне казалось, что я уже все знаю по 22 марта, ведь это мой день рождения. Это день весеннего солнцестояния, в народе он называется «Жаворонки прилетели». Печенюшками в виде жаворонков всегда потчевала меня Бабаня, как мы любовно называли нашу бабушку. В этот  день память сорока мучеников , в Севастийском озере мучившихся. Про это я узнал позже, когда пришла пора воцерковиться. Я даже, щеголяя знанием того, чего не знали мои сверстники, в одной из статей про кино предположил, что Борис Лавренев, написавший свой знаменитый рассказ «Сорок первый», не мог не знать о сорока мучениках севастийских.   И вдруг узнаю самую главную подробность про 22 марта! «Слово плоть бысть» — это же вторая часть фразы начала Евангелия от Иоанна: «И слово стало плотью» (Ин. 1, 14). Первую часть фразы мы слишком часто повторяем: «В начале было Слово». Однако не все понимают, что вовсе не о литературном слове говорит здесь апостол, но – о Христе, Боге-Слове воплотившемся, жившем среди людей, вот почему «Слово стало плотью». Икона Богородицы с Младенцем внутри Себя относится к одному из изображений, названных «Оранта», что можно перевести не только как «Молящаяся», но и как «Путеводительница». Для меня лично это значило, что Богородица всегда была и остается моей путеводной звездой. Не успело улетучиться мое невежество, которым, как выяснилось, я еще и бахвалился, как почти сразу же, спустя всего лишь некоторое время после моего открытия, узнаю куда более впечатляющие подробности и про эту Богородичную икону, и про связанные с Ней драматические подробности, бывшие в 1930-е годы, когда крушилось все, что связано с жизнью Церкви.

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

Спустя месяц, на новом монастырском подворье приключился пожар. Поздно ночью неизвестные подожгли крест над входом в храм, пламя перекинулось на стену и крышу. В этот момент мимо бывшего ДК на смену шел сотрудник МЧС Вячеслав Бордунов. Он вызвал пожарную охрану. Двадцать огнеборцев и восемь единиц техники справились с возгоранием за несколько минут. Церковь от пожара практически не пострадала. Первый этап реконструкции ветхого здания и ремонт его внутренних помещений завершился в январе 2013 года. В праздник Рождества Христова подворье епархиального женского монастыря в честь Албазинской иконы Божией Матери с храмом святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии официально открыло свои двери для прихожан, гостей и друзей. Во время службы в домовом храме монастырского подворья находилась чудотворная святыня Дальнего Востока – Албазинская икона Божией Матери, именуемой «Слово Плоть Бысть». С нею по завершении праздничной литургии состоялся торжественный Крестный ход, завершившийся в сквере около установленной на днях стелы с мраморным образом Божией Матери. Этот подарок для благовещенцев сделала семья Малышевых. Правящий архиерей освятил стелу, положив начало развитию в этом месте парковой зоны отдыха. По этому случаю в сквере играл духовой оркестр Дальневосточного высшего командного училища. По случаю открытия и в благословение на будущие труды Преосвященный Лукиан подарил настоятельнице и сестрам подворья старинный образ Божией Матери – точную копию чудотворной Тихвинской иконы. Источник: http://www.geocaching.su/?cid=16058&pn=101 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.

http://sobory.ru/article/?object=35427

Описание иконы Слово Плоть Бысть (Албазинская) Источник: Настольная книга церковно-священно-служителя, автор - С. В. Булгаков Албазинская св. икона, именуемая также и «Слово плоть бысть», с 1666 г. находилась в бывшем городе Албазине (на Амуре), откуда в 1668 г. была перенесена в г. Благовещенск, где и пребывает поныне. Эта св. икона есть символ чревоношения Богомладенца. Божия Матерь изображена на ней в полурост, с Богомладенцем, стоящим беэ одеяния у Ее лона. Иными эта св. икона называется еще Знамением, как имеющая некоторое сходство с этой последней по изображению. Многие верующие молятся перед Албазинской св. иконою за рожениц во время их чревоношения и родов. Описание иконы Слово Плоть Бысть (Албазинская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Чудотворный образ Богоматери «Слово плоть бысть» принесен в Албазин иеромонахом Ермогеном в 1666 году из Киренского острога. Через несколько лет Ермоген вернулся в основанный им при Киренском остроге Троицкий монастырь, а чудотворный образ оставил в Сретенске. Преосвященный Вениамин, назначенный управлять Камчатской епархией, в 1868 году привез эту икону в Благовещенск на Амуре, а один из его преемников, епископ Гурий, установил ежегодное празднование иконе «Слово плотьбысть» 9 марта по всей Камчатской епархии, а также еженедельное чтение пред этой чудотворной иконой Божией Матери акафиста с молебным пением. Ввиду того что этот образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, у многих верующих укоренился обычай молиться пред ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Одна молодая женщина по своей неосторожности подверглась преждевременному разрешению от беременности. В тяжких муках она ждала уже своей кончины. Муж ее, глубоко веровавший в благода[...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Слово Плоть Бысть (Албазинская)

http://pravicon.com/icon-8

Крестный ход состоялся по благословению епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана. В нем также принял участие заместитель областного министра культуры Виталий Ребизант. Икона Божией Матери «Слово Плоть Бысть» датируется XVII веком и в настоящее время находится в кафедральном соборе Благовещенска.  СПРАВКА Крепость Албазин была основана на Амуре в 1651 г. русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте «городка» даурского князя Албазы. В дальнейшем она неоднократно подвергалась нападениям войск китайского богдыхана. Икона «Слово плоть бысть», именуемая с тех пор Албазинской, появилась в Албазине в 1665 г. благодаря священноиноку Ермогену, основателю вблизи от Албазина мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса (основан в 1671г. ). Там она и пребывала. Албазин был оставлен русскими после подписания Нерчинского договора в 1689 году. Русская православная церковь активно действовала на Дальнем Востоке, обращая в православие местных жителей. В 1885 г. епископ Камчатский Гурий установил ежегодное празднование иконы 9 марта(22 марта по новому стилю) и еженедельное чтение акафиста с молебным пением, после того как икона явила новые чудеса во время эпидемии моровой язвы. Во время осады китайцами Благовещенска (1900 г., Боксерское восстание) в Благовещенском храме непрерывно шла служба и читались акафисты. По преданию, заступничество Богородицы помогло отогнать неприятеля от города. По рассказам китайцев, они часто видели Светлую Женщину, шедшую по берегам Амура и внушающую им страх. В 1916 г. этой иконой был освящен Амурский железнодорожный мост имени наследника-цесаревича Алексея Николаевича, завершая строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. В 1924 г. кафедральный собор Благовещенска сгорел. Православные перенесли спасенную от огня икону в Ильинскую часовню. В 1938 г.святыню отобрали и поместили в Амурский областной краеведческий музей. В 1991 г. икона была возвращена православным.   24 марта 2014 г. 10:55 HTML-koд для сайта или блога: В Благовещенске впервые в новом столетии состоялся Крестный ход с Албазинской иконой Божией Матери в день ее памяти В Благовещенске в День памяти Албазинской иконы Божией Матери «Слово Плоть Бысть» состоялся крестный ход, в котором приняли участие около тысячи верующих города и области, в том числе казаки Амурского казачьего войска, ветераны локальных войн, байкеры и спортсмены. Такой крестный ход именно в день памяти святыни проходит в городе впервые после большевитского переворота 1917 года. Возглавил молитвенное шествие епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан.

http://e-vestnik.ru/church/blagoveshchen...

Преосвященный Иннокентий был ближайшим сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева и принимал деятельное участие в возвращении Приамурья Российской империи и подписании Айгунского договора в 1858 г. В фондах Гродековского музея хранится картина «Айгунский договор», написанная дальневосточным художником Василием Евтроповичем Романовым в 1947 г. в Благовещенске. На картине с левой стороны изображен святитель Иннокентий (Вениаминов). Из писем владыки следует, что непосредственного участия в переговорах о установлении новой границы между Российской и Дайцинской империями в маньчжурском городе Айгуне он не принимал. Но художник рассудил иначе. Изобразив Камчатского на тот момент архиерея в момент подписания Айгунского договора, он хотел тем самым подчеркнуть, что и духовные власти сыграли значительную роль в возвращении Приамурья и дальнейшем освоении этих земель русскими людьми.   3 «Краденые одежды» Большая часть дореволюционных облачений хабаровского духовенства, церковная утварь и церковная литература были переданы в музей в начале 1930-х гг. в связи с закрытием городских храмов. Одним из последних был закрыт кафедральный Алексеевский собор, откуда, вероятно, и изъяли неполный комплект архиерейского облачения (саккос, палица, епитрахиль) из шелка малинового цвета на шелковом подкладе, орнаментированный вышивкой гладью из металлизированных нитей серебристого цвета.   4 Три списка святыни Албазина Албазинская икона, XVII в. В 1930 г. в связи с закрытием Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери в музей передана одна из главных святынь дореволюционного Хабаровска – икона с образом Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемым «Албазинская», – список с иконы XVII в., хранившийся в кафедральном соборе г. Благовещенска-на-Амуре. Албазинский образ Божией Матери почитался не только в Приамурье. Он был любимым образом царской семьи. В 1891 г. цесаревич Николай Александрович, завершая кругосветное путешествие посетил г. Благовещенск, центр Благовещенской епархии, где ему была преподнесена небольшая копия с Албазинской иконы, которая стала одной из семейных икон. Албазинская икона. Список 1896 г.

http://foma.ru/7-chudes-dalnevostochnogo...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 4 ноября, 2014 4 ноября — празднование Пресвятой Богородице в честь Ее иконы, именуемой Казанской Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. 9 ноября, 2011 Движение в Самаре перекроют на время пребывания в городе Пояса Богородицы Госавтоинспекция попросила автолюбителей, прибывающих в Покровский собор, использовать общественный транспорт, поскольку парковочных мест в этом районе города мало 6 ноября, 2010 Вокруг Благовещенска прошел крестный ход с чудотворной Албазинской иконой Богородицы 4 ноября, вокруг Благовещенска Амурской области крестным ходом с чудотворной Албазинской иконой Божией Матери «Слово Плоть Бысть» прошли верующие горожане и гости областного центра. 25 ноября, 2011 Владимир Легойда: Для Бога важна молитва и тех, кто не успевает к Поясу Богородицы Он отметил, что сейчас у храма Христа Спасителя «десятки тысяч человек часами стоят в очередях, молятся и весьма достойно выдерживают трудности ожидания». 3 декабря, 2010 4 декабря Православная Церковь отмечает праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы 4 декабря Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Праздник посвящен событию, описанному в апокрифическом Протоевангелии Иакова. Согласно этому тексту, родители Девы Марии отдали Ее на воспитание в Иерусалимский Храм, когда ей исполнилось три года. 17 апреля, 2015 4 июня, 2014 В Подмосковье открылся единственный в мире музей икон Пресвятой Богородицы (+ФОТО) Со стен храма таинственно взирает Сама Пресвятая Богородица с сотен Своих древнейших и чудотворнейших Образов. 4 ноября, 2011 Президент Медведев в Нижнем Новгороде приложился к Поясу Пресвятой Богородицы Президент РФ Дмитрий Медведев, который прибыл с рабочей поездкой в Нижний Новгород, побывал в храме Александра Невского, куда в пятницу была доставлена православная святыня - Пояс Пресвятой Богородицы. В храме Медведев поздравил прихожан с праздником и приложился к святыне.

http://pravmir.ru/search/Богородица/page...

В День православной книги в Благовещенске открылась выставка-форум «Радость Слова» 14 марта 2024 г. 21:03 14 марта 2024 года, в День православной книги, в г. Благовещенске Амурской области состоялось торжественное открытие Межрегиональной православной книжной выставки-форума «Радость Слова». Накануне, 13 марта, в кафедральный Благовещенский собор г. Благовещенска по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках просветительского проекта «Радость Слова» из б. Николо-Перервинского монастыря г. Москвы был принесен ковчег с частицами мощей благоверных князя Петра и княгини Февронии. Всенощное бдение совершили председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент и архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан в сослужении сотрудников Издательского Совета в священном сане и духовенства Благовещенской епархии. 14 марта отмечался праздник Албазинской иконы Божией Матери, именуемой «Слово плоть бысть» (торжество было перенесено с 22 марта на более раннюю дату в связи с началом Великого поста). В этот день в кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавили Преосвященные архипастыри, им сослужили заместитель председателя Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров), ведущий специалист Издательского Совета иерей Андрей Степанов, духовенство Благовещенской епархии. По окончании Литургии был совершен крестный ход с чудотворной Албазинской иконой Божией Матери. За труды в деле духовного просвещения и книгоиздания председатель Издательского Совета наградил архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана медалью первопечатника диакона Ивана Федорова. В Амурской областной научной библиотеке имени Н.Н. Муравьева-Амурского состоялось торжественное открытие выставки-форума «Радость Слова». В мероприятии приняли участие Преосвященные архипастыри, глава администрации г. Благовещенска О.Г. Имамеев, заместитель министра культуры и национальной политики Амурской области И.В. Пекарь, директор Амурской областной научной библиотеки О.С. Праскова, писатель лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия В.Н. Николаев, иеромонах Макарий (Комогоров), секретарь Благовещенской епархии иеромонах Александр (Башняк). Ведущим церемонии открытия выступил ведущий специалист Сектора выставок Издательского Совета священник Андрей Степанов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Тотчас после этих слов икона Богоматери спустилась на руки преподобного. В другой раз преподобный на том же самом месте увидел благообразных видом мужей, ходящих в сиянии неизреченного света и беседующих между собой. Посреди их на возвышенном месте, где ныне стоит церковь Успения, находилась Жена, блистающая золотом. Святые мужи подходили к Ней с молитвой и кланялись. Преподобный Лазарь исполнился великой радости от этого видения. Он пал пред иконой Владычицы Одигитрии и со слезами молился. Потом, отправив утреню, он еще на рассвете с пением 118 псалма понес образ Богоматери на место чудесного явления и там поставил его у дерева. Затем, помолившись, он возвратился в свой шалаш, говоря: — Се покой мой, зде вселюся во веки. Вскоре прп. Лазарь здесь основал Мурманский, или Муромский, монастырь и построил церковь во имя Успения Божией Матери. Здесь же он и скончался (8 марта 1391 года) в глубокой старости, имея 105 лет от роду. Основанная им обитель существует и до сих пор. О вышеприведенных чудесных явлениях Богоматери прп. Лазарь сам рассказал в своем предсмертном завещании. 9 марта Албазинская икона, именуемая «Слово плоть бысть» Чудотворный образ Богоматери «Слово плоть бысть» принесен в Албазин иеромонахом Ермогеном в 1666 году из Киренского острога. Через несколько лет Ермоген вернулся в основанный им при Киренском остроге Троицкий монастырь, а чудотворный образ оставил в Сретенске. Преосвященный Вениамин, назначенный управлять Камчатской епархией, в 1868 году привез эту икону в Благовещенск на Амуре, а один из его преемников, епископ Гурий, установил ежегодное празднование иконе «Слово плоть бысть» 9 марта по всей Камчатской епархии, а также еженедельное чтение пред этой чудотворной иконой Божией Матери акафиста с молебным пением. Ввиду того, что этот образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, у многих верующих укоренился обычай молиться пред ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Одна молодая женщина по своей неосторожности подверглась преждевременному разрешению от беременности. В тяжких муках она ждала уже своей кончины. Муж ее, глубоко веровавший в благодатную силу иконы Богоматери «Слово плоть бысть», просил помолиться пред ней о благополучном исходе болезни. Владычица вняла усердной молитве за страждущую, и во время чтения акафиста эта молодая женщина благополучно родила ребенка.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Что мы радуемся этому счастию и чтим Матерь Божию, в Ея чудотворном лике, об этом, сказал Владыка, свидетельствует то, что вчера на сретение Ея вышли все – малый и большой, богатый и бедный, знатный и убогий, слуга и властелин, начальники и подчиненный. Не то ли же самое свидетельствует настоящее многочисленное стечение народа, теснота в храме, это неудержимое всех стремление к чудотворному образу, чтобы лобзанием его выразить свою любовь к Матери Божией и освятиться Ея благодатно, и наконец, предстоящий крестный ход кругом города, разрешенный высшею духовною властию, по просьбе представителей его». Далее Владыка сказал слушателями о томи, какую еще можно оказать любовь к Матери Божией по отношению к Ней и самих себя. «По отношению самих себя, сказал Владыка, мы сделаем угодное Матери Божией то, что, если кто из нас привязан к какой-либо страсти, разорвем эту связь здесь, в присутствии чудотворного образа. Матери Божией будете это приятно и для нас спасительно. По отношению к Матери Божией мы сделаем то, что в предстоящий крестный ход всею массою пойдем в след Ея. Да и возможно-ли иначе? Уже ли Матери Божией одной идти кругом града? По своим нуждам житейскими нас ничто не удерживаете оставаться дома и совершать иногда далекие путешествия. Уже ли же для Матери Божией мы не сделаем того, что делаем для себя и для других. Еще больше выразим усердия с своей стороны, продолжали Владыка, если в настоящие дни в честь Матери Божией будем совершать какие-либо добрые дела». При этом Владыка указали и примеры. «Тебе, например, должен бедный человек известную сумму, и уплата с его стороны почти не возможна, а тебя она не можете ни обогатить, ни разорить. Скажи ему ныне, что в честь Матери Божией прощается ему долг сей. Или – тебя оскорбили известный человек; ты можешь, по закону, подвергнуть его за сие немалому наказанию: вместо преследования отпусти ему нанесенное тебе оскорбление и скажи, что ты делаешь это в честь Матери Божией. Наконец, ты знаешь, что в убогой хижине живет вдова с малолетними детьми, которая сегодня, быть может, последний кусок хлеба разделила птенцами своими, а на завтра не иметь ничего. Зайди в эту хижину, окажи посильную помощь сиротами и скажи, что данное ими прислано от Матери Божией! Все эти и подобный ими дела, сказали Владыка, как будут приятны для Матери Божией! Как отрадны и полезны и для нас самих! Ибо Владычица мира не останется пред нами в долгу, а испросить у Бога Сына Своего новые милости и благословения».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/torzhest...

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), праздника на 4 и Богородицы (иконы) на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й, кондак Богородицы (иконы), глас 6-й; седален Богородицы (иконы), глас 2-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна, Христе...» (см. в Минее 5 февраля, в службе мц. Агафии). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». (Припевы праздника не поются.) По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом в святилищи...» (см. 2 февраля). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и Богородицы (иконы), глас 4-й и глас 6-й – 4 (см. на литии в Минее, со славником и припевами своими; припевы см. в стихирах на стиховне Богородицы в службе Богородицы (иконы) на великой вечерне). «Слава» – стихира евангельская 4-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Богородицы (иконы). Кондак воскресный. На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак Богородицы (иконы). На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Богородицы (иконы). Кондак праздника. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 5-я – 4, и Богородицы (иконы), песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь Богородицы (иконы); кондак воскресный. «Слава» – кондак Богородицы (иконы), «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь Богородицы (иконы), тропарь храма; кондак воскресный, кондак Богородицы (иконы). «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010