Троицкой церкви перед революци­ей принадлежало 33 десятины и 800 квадратных саженей земли в 20 вер­стах от церкви. Земля была пожертвована в 1903 г. прихожанкой Екатери­ной Ивановной Хренниковой, с усло­вием, чтобы 2/3 дохода поступало на украшение храма, а треть — в пользу церковнослужителей на вечный помин её родственников и служение литур­гий в дни кончины и ангела. Земля сдавалась в аренду и приносила 500 рублей годового дохода. Троицкой церкви принадлежал де­ревянный причтовый дом, мануфактурный магазин и две каменные лавки на Троицкой (Новобазарной) площади, построенные одновременно с храмом с западной стороны. Торговое помеще­ние было пристроено к зданию церков­но-приходской школы в 1911 — 1912 гг. с северной стороны на средства липец­кого купца Дмитрия Степановича Али­сова. 20 марта 1922 г. представителями совет­ской власти из Троицкой церкви были изъяты серебряные ризы икон общим весом 3 пуда 27 фунтов 84 золотника и серебряная утварь. Общий вес изъято­го составил 4 пуда 32 фунта 80 золотни­ков. Кроме того, было конфисковано 316 драгоценных камней, из них 56 бриллиантов, 33 осколка бриллиантов и золотой перстень. Всего на сумму 47 080 000 рублей. Предварительно была составлена опись, из которой видно, насколько богат, в том числе и в худо­жественном смысле, Троицкий храм. В описи много икон, украшенных сереб­ряными ризами: образ Спасителя, св. митрополита Алексия, Марии Египет­ской, Божией Матери «Всех скорбя­щих радость», Спасителя, сидящего на престоле, Знамения Божией Матери, две иконы «Скорбящей Божией Мате­ри» (одна со стразами в короне), две иконы святителя Николая, икона Бо­жией Матери «Достойно есть», три иконы в одном киоте — Св. Пантелей­мона, Спасителя, Скорбящей Божией Матери, иконы Смоленской Божией Матери, Иверской Божией Матери (венец иконы со стразами), Божией Матери Целительницы, иконы св. Па­раскевы Пятницы, святых. Николая Угодника и Иоанна Воина, Антипия, Харлампия и Власия, Божией Матери «Живоносный источник», «Утоли моя печали», Покрова Божией Матери, две иконы св. Тихона Задонского, икона свв. Петра и Павла, Казанской Божией Матери, Св. Феодосия Черниговского с эмалью, образ Владимирской Божией Матери с эмалью и стразами. Помимо многочисленных икон, в описи значи­лись три Евангелия в серебряных вы­золоченных окладах с камнями и стра­зами, молебное Евангелие в серебря­ном окладе, три напрестольных сереб­ряных креста, два малых серебряных креста, три серебряных вызолоченных потира, три дискоса, три звездницы, две лжицы, два ковша, четыре тарелоч­ки, три ковчега, две дароносицы, мирохранительница, хоругвь серебряная, лампада, пара венцов серебряных, два кадила.

http://sobory.ru/article/?object=36620

Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Закрыть itemscope itemtype="" > Абсолютная неприемлемость революции Доклад на 3-м заседании «Русского Собрания» в Калязине 05.04.2016 526 Время на чтение 7 минут 31 марта - 1 апреля сего года состоялось ставшее уже традиционным расширенное заседание «Русского Собрания » в Калязине . Публикуем доклад священника Сергия Карамышева , прозвучавший на заседании. Если мы именуем себя представителями патриотических сил России, неплохо определиться, что же такое патриотизм. Тем более, что совсем недавно глава Российского государства отождествил это понятие с национальной идеей. Термин «патриотизм» происходит от латинского слова Patria, т.е. Отечество. Вообще, это любовь к Отечеству. Важно увидеть разницу между понятиями «Отечество», «Родина», «народ» (или нация). В отличие от иных приведенных здесь понятий, только слово «Отечество» непосредственно содержит в себе идею власти, потому что издревле отцом именовался человек, обладающий властными полномочиями, распространявшимися, как минимум, на членов его семьи. Еще республиканский Рим выдвинул почетное звание «Отца Отечества», которое присваивалось лишь выдающимся государственным деятелям, а позднее стало непременным атрибутом императорской власти. Заметим существенную подробность. Впервые названный титул был присвоен Цицерону, когда тот, будучи в должности консула, раскрыл и подавил заговор Катилины, соблазнявшего на свою сторону часть народа обещанием списания долгов. Итак, высшая почесть патриоту, как спасителю Отечества, была оказана, по сути, в качестве награды за подавление революции. Поэтому дико слышать, когда в последние времена патриотами именуют пропагандистов революционных потрясений. Я за то, чтобы называть вещи своими именами. Если за революцию - ты враг Отечества, и отношение к тебе должно быть соответствующим. Понятие «Отечество» связывает нас с Небом. Ведь Бога мы именуем Отцом. Единственное замечание: идея власти на Небе выражена еще более отчетливо, потому что небесное Отечество иначе называется Царством. Небесное Отечество - идеал для устроения Отечества земного. А последнее - проекция, образ, икона первого.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/06/...

Пусть для нас будут страшными такие сообщения, в которых мы слышим, что есть люди, поклоняющиеся дьяволу . Пусть для нас евангельское повествование станет действительным светом; и для тех людей светом, чтобы они увидели, что сила дьявола – это необычайная сила, которая могла бы перевернуть весь мир, если бы Господь не сокрушил сатану. Поэтому слыша об этом, убоимся и устрашимся этого, но будем с надеждой взирать на Господа нашего, Победителя дьявола, и будем молиться о том, чтобы ни один из наших соплеменников, ни один из людей, который живёт в нашей стране, не обратил свое сердце к дьяволу, обратил все свое сердце к нашему Спасителю Иисусу Христу. Аминь. В День всех святых Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Часто, дорогие братья и сестры, человек, приходя к нам в Лавру, начинает спрашивать, есть ли среди братии святые люди. Он стремится найти такого святого человека, который бы помог ему в жизненных затруднениях, помог бы ему избавиться от грехов, помог бы ему стать на путь праведной жизни. Но задавая этот вопрос – и как правило, этот вопрос задают люди, которые недавно пришли в Церковь , – не всегда человек осознаёт, что есть святой человек, кого Церковь именует святыми людьми, и в чём собственно состоит святость. Святость – это такое свойство Бога, которое не принадлежит этому видимому миру. Святость – это свойство всесовершенства, неотмирное, поэтому Церковь учит о том, что Един свят Господь Иисус Христос . Те же люди, которых мы именуем святыми, мы их именуем святыми в той мере, в которой они приближаются к Богу и стяжают благодать Святого Духа. Святой человек – это не значит такой человек, который не грешит и не грешил. Мы знаем, что все святые люди приходили на исповедь. И если действительно посмотреть, чем отличается святой человек от несвятого, то мы увидим, что святой человек – это тот прежде всего тот, кто сознаёт себя грешным, и в меру сознания себя грешником очищает себя от грехов. А человек, далёкий от святости, он и считает себя безгрешным, считает, что он во всём прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Встречаются многие и другие названия. Св. Иоанн Златоуст (ум. 407 г.) прямо говорит: «сие очищение (крещение) имеет не одно имя, но многие и различные: называется оно банею пакибытия... просвещением... крещением.... погребением... образованием… крестом... Можно бы указать и еще многие наименования» 31 . Св. Василий Великий (ум. 379 г.), кроме уже перечисленных названий, так еще называет крещение: «Крещение, говорит он, – искупление пленных долгов, смерть греха, пакибытие души, светлая одежда, неприкосновенная печать, колесница на небо, предуготовление царствия, дарование сыноположения» 32 . «Сей-дар (крещение), говорит св. Григорий Богослов , как и податель его Христос, называется многими и различными именами; это происходит или оттого, что он очень приятен для нас, или оттого, что многообразие заключающихся в нем дарований произвело у нас и наименования. Мы именуем его даром, благодатью, крещением, помазанием, просвещением одеждою нетления, банею пакибытия, печатью, всем, что для нас досточестно. Именуем даром, как не даваемое тем, которые ничего не привносят от себя, благодатью, как подаваемое тем, которые и еще должны; крещением, потому что в воде спогребается грех; помазанием, как ничто священническое и царское, потому что помазывались цари и священники, – просвещением, как светлость, одеждою, как прикровение стыда, банею, как омовение, печатью, как сохранение и знамение господства» 33 . Давая общее понятие о таинстве крещения приступая к истории этого чинопоследования, естественно, мы прежде всего должны обратить внимание на вопрос откуда ведет свое начало это таинство? Положим, решение этого вопроса более существенное значение имеет в догматической истории крещения, тем не менее остановиться на нем в нашем историко-литургическом исследовании о крещении также необходимо, частью и потому, что мы излагаем историю чина крещения с момента установления этого таинства, частию и потому, что в связи только с этим вопросом находят свое оправдание все древнейшие существенные элементы крещальной формы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Мудро изобличила ты безумие идолослужения/божественными твоими учениями, всехвальная,/обручив над всеми царствующему Христу/дев множество неисчислимое/блистающее мученическою кровию. Видевши житие твое светоносное, Василла славная,/Божественне поревновавши и Христу обручися,/оставльши плотское все сладострастие,/и ныне мученическия радости сподобися. Увидев жизнь богоносную твою, Василла славная/тебе с любовью стала подражать:/ибо со Христом она обручается,/оставив все плотское наслаждение,/и радости мучеников ныне удостоена. Богородичен: Пажить исцелила еси смертную,/безсеменно рождши Жизнь Ипостасную, Дево Всенепорочная, Богородительнице Чистая./Тем же Тя, радующеся, источник безсмертия именуем. Богородичен: Остановила Ты распространение смерти,/Жизнь Ипостасную во чреве без семени носив,/Дева Всенепорочная, Божия Родительница Чистая./Потому мы, радуясь, Тебя/источником бессмертия именуем. Песнь 8. Ирмос: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше,/Божиим велением халдеи опаляющая,/верныя же орошающая, поющия:/благословите, вся дела Господня, Господа. Песнь 8 Канон 1. Ирмос: Печь огненная некогда в Вавилоне/различные действия являла,/по Божественному велению Халдеев опаляя,/а верных окропляя росою, воспевавших:/“Благословляйте, все творения Господни, Господа!” Высоту воистинну неизреченнаго таинства, Небеса разумом покрывшему,/Непорочная зрящи, дивляшеся и глаголаше:/Престол Небесный пламенствуется, Тебе держай,/и како, Сыне Мой, понесу Тя? Высоте поистине неизреченного таинства/Того, Чье ведение покрыло небеса,/изумлялась непорочная Владычица и возглашала:/“Престол небесный пылает, Тебя держа,/и как Я буду носить Тебя, Сын Мой?” Носиши Отеческое подобие, Сыне Мой,/и како раба подобие, обнищав восприял еси?/Како в яслех восклоню Тя безсловесных,/избавляющаго вся от безсловесия?/Песнословлю Твое благоутробие. “Носишь Ты, Сын Мой, Отеческое подобие;/и как подобие раба Ты принял, обнищав?/Как положу в ясли тварей неразумных/Тебя, от неразумия избавляющего всех?/Воспеваю Твое милосердие!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/predprazd...

183. КТО БЫЛА ДЕВА МАРИЯ? Пресв. Дева Мария происходила из племени Авраама и Давида, из рода которых надлежало произойти Спасителю, по обетованию Божию. Она была обручена Иосифу, из того же племени, чтобы он был Её хранителем, т.к. Она была посвящена Богу с обетом пребывать всегда Девой. 184. ПОЧЕМУ МЫ ИМЕНУЕМ ПРИСНОДЕВОЙ? Пресв. Мария действительно всегда пребывала и пребывает Девой — прежде рождения, во время рождения и после рождения Спасителя и поэтому Она называется Приснодевой. 185. ПОЧЕМУ МЫ ИМЕНУЕМ ДЕВУ МАРИЮ БОГОРОДИЦЕЙ? Православная Церковь почтила Пресв. Деву Марию ещё одним великим именованием — Богородицы. 186. Это именование взято из св. Писания, из следующих слов прор. Исаии: Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7:14) (Еммануил в переводе с древнееврейского языка означает с нами Бог). Праведная Елисавета также называет Пресв. Деву Матерью Господа. А это именование равнозначно именованию Богородицы. И откуда это мне, что пришла матерь Господа моего ко мне? (Лк 1:43). 187. Пресв. Дева наречена Богородицей, несмотря на то, что Господь Иисус Христос родился от Неё не по Божеству Своему, которое вечно, а по человечеству. Она достойно наречена Богородицей, потому что родившийся от Неё был в самом зачатии и рождении от Неё, как есть и всегда, истинный Бог. 188. КАКОВО ДОСТОИНСТВО ДЕВЫ МАРИИ? Будучи Матерью Господа, Пресв. Дева Мария превосходит благодатью и приближением к Богу, а, следовательно, и достоинством всякое сотворённое существо, и потому Православная Церковь чтит Её превыше Херувимов и Серафимов. 189. О рождении Господа Иисуса Христа от Пресв. Богородицы следует заметить и то, что поскольку рождение это было святым и чуждым греха, то оно было и безболезненным: потому что в числе наказаний за грех определил Бог Еве в болезни ... рождать детей (см. св. Иоанна Дамаскина, Богословие, кн. 4, гл. 14, ст. 6). 190. ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ЛЮДИ МОГЛИ УЗНАТЬ РОДИВШЕГОСЯ СПАСИТЕЛЯ? Провидением Божиим даны были признаки, по которым люди могли узнать родившегося ради них Спасителя. Это многие точные предсказания о разных обстоятельствах Его рождения и земной жизни. Например, прор. Исаия предсказал, что Спаситель родится от Девы (Ис 7:14). Прор. Михей предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме, и предсказание это иудеи так именно и понимали раньше, чем узнали о самом событии (Мф 2:4-6).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

Св. Кирилл Иерусалимский  – приводимый ин. Хрисанфом в доказательство, что Имя Господне не обладает Божественной силой, но есть лишь посредствующая сила, говорит, толкуя молитву Господню: «Имя Божие ПО ЕСТЕСТВУ СВЯТО, хотя говорим, или не говорим сие». Так же точно выражается он и о Самом Господе Иисусе Христе: «Действительно, Он един Свят, Свят ПО ЕСТЕСТВУ» 425 . Видите, как отождествляет св. Кирилл Имя Божие и Самого Бога: И ИМЯ ГОСПОДНЕ И САМ БОГ СУТЬ СВЯТЫ ПО ЕСТЕСТВУ. Св. Феофилакт, изъясняя, почему одно и то же есть быть крещённым во Имя Иисуса Христа, или во Имя Отца и Сына и Св. Духа, говорит: «ИМЯ ИИСУС ЕСТЬ БОГ, РАВНО КАК ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА» 426 . – Св. Афанасий Вел. говорит: «Хотя и невозможно нам понять, что такое Божия Сущность, однако мы, слыша слова – «Отец», «Бог», «Вседержитель» – понимаем, что сим означается не что иное, но САМАЯ СУЩНОСТЬ СУЩАГО» 427 . Также и св. Григорий Нисский говорит, что все Имена Божии, которыми мы именуем Его, равно ИМЕНУЮТ НЕИМЕНУЕМУЮ СУЩНОСТЬ СУЩАГО, почему: – «когда скажет одно имя, которое-либо (Божие), – этим самым одним БЕЗМОЛВНО ПРОИЗНОСИТСЯ ВЕСЬ СПИСОК 428 . Также св. Симеон Новый Богослов говорит: «Одно и то же ИМЯ ИЛИ СВОЙСТВО СОЗЕРЦАЕТСЯ В КАЖДОМ ЛИЦЕ И ВО ВСЕХ Так, например, если назовёшь (Бога) Светом, то и каждое Лице ЕСТЬ СВЕТ " 429 . – И в другом месте говорит: «И не только именуется (например, Светом), но и действительно производит то в нас (т. е. просвещает души соответственно Имени именуемому). СЛОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ТЕКУЧИ И ПУСТЫ (т. е. имена, которыми мы называем иногда Бога, как например, Отец и Сын, а иногда и людей Иисусами и Христами), СЛОВО ЖЕ БОЖИЕ ЕСТЬ ЖИВОЕ И ДЕЙСТВЕННОЕ (т. е. всякая Богооткровенная истина о Боге, а также и всякое Имя Божие). Равным образом и ИСТИНА БОЖИЯ (т. е. та истина о Боге, по которой мы именуем Бога), ЕСТЬ ПАЧЕ УМА И СЛОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БОГ НЕПРЕЛОЖНЫЙ, СЫЙ И ЖИВЫЙ» 430 . О Божественности Имени Божия св. Кирилл Иерусалимский говорит: «ДЛЯ НАС ДАЖЕ ТРУДНО СЛЫШАТЬ ИМЯ ЕГО» 431 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Прадеда бо его отец бяше рода князей с Новгородский области, именуем Борис Александрович, муж благ и благочестив и добродетелен, якоже последованием родителей ведение даже до нас дойде. Той во время смущения Руския земли, егда от шветов и поляков волновашеся Росия и мнози принуждаеми бываху крест целовати за чужестранных кралей, сей же благородный князь не восхоте в том учинити поползновения, но якоже крепок во благочестии, сице своим природным государем вернейший явися, не поддадеся чужестранным иноверным кралем, не восхоте креста за них целовати. А понеже велие налегание 190 тогда от противных бяше и бедствоваше Росия конечным бедством, остави сей отечество свое и поместья и вотчины и преселник бывает в Заонежской пятины, аки в пустыни некоей, в лесожителнем сельце, Пудо ская гора в немже, во иноческом чину Боголеп преименованный, благочестно преставися. Сын же его Иван Борисович священства и иночества чином назнаменован, Иона во иночестве именуем, упокойся. Того же дети Порфирий священник и Евстафий преселники на место, Повенец именуемо, незнатно и убого тогда суще. Яко бы послежде от них и рода их тое место населися, и из рубища нищеты и неволи очистися, и знатно в сих странах учинися. Сего бо Евстафия дети иже и дед бяше сего поминаемаго Петра, муж в сих странах знаменит и разумен, в гражданстве же словый и от великих государей самолично многажды милосердие гражданству же и сему Повенцу получивый; а наипаче во время воеводства на Олонце князя Терентия Василиевича от негоже по любви и милосердию благородия сродственнаго велие милосердие тогда получи. Такоже и братия вси Священному Писанию научени и церковными древними уставы просвещени, и в гражданстве в странах сих знаменити бяху. От них же Дионисий не токмо в мире правдою и добродетелию поживе, но и, оставив мир, пустынное житие лобызав, добре Богу девятолетно Свидетели житию и словесем его братства сего старожители суть. Помяновеннаго же Иякова сын Прокопий, произнесый 191 сию добрую отрасль, в мирстем 192 житии умре. Мати же сего добляго Евфросиния, во иночестве Екатерина, зело боголюбива и благочестива бяше, яко многия ея ради веры и любви к Богу единочадых своих, сего Петра и дщерь и вся мирския покои не пожале во время гонения веры оставити, да благочестно во благочестии скончается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сия же рехом, не затворяюще будущая, но исповедающе, яко силу заповедей прияхом, и от уз смерти разрешихомся должницы же есмы делания прочее, и аще не соделаем заповедей Божиих, данная нам благодать, не открывается: како бо умершии во гресе доброе от себе творити возможем, аще не бы Сам Господь нас банею пакибытия оживотворил, и благодат Духа нам даровал? Темже разумеим, яко совершенна нам благодать даровася Духа во иснолнение всех заповедей, прилога от вас не приемлющи, но нам прилог еже во Христе ращения подающи, и укрепляющи до смерти делатели своя: дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова, ( Еф.4:13 ), по духовному последованию, еже предрекохом. Вопрос. Крестивыйся убо кого приемлет таинственне, Христа ли, ила Святаго Духа? зане овогда убо рекл еси Христу внутрь жити, овогда же Святому Духу. Ответ. Святаго Духа приемлем крещешем: а понеже и Дух Божий глаголется, и Дух Христов: сего ради крещением и Отца и Сына приемлем, по рекшему: аз и Отец приидем, и обитель у него сотворим 181 . Вопрос. Темже Дух Троица ли есть? Ответ. Того единоличне не глоголем быти Троицу, но понеже не разделися от Отца и Сына, сего ради в Нем Троицу исповедуем по Божеству Его и силе. Якоже бо во Отце есть Сын и Дух, и паки в Сыне Отец и Дух: тако и в Духе и Отец и Сын есть: не слиянием триех ипостасей единаго Божества, но соединением тогожде единого совета и Божества и существа. Темже и мы аще убо Отца единочастне именуем, аще же Сына, или Святаго Духа: то во едином имени Троицу именуем, по образу, его же предрекохом. Вопрос. Како Писание глаголет, небесному быти Иерусалиму ( Евр.12:22 ), ты же рекл еси, в сердце тому быти? Ответ. Не точию Иерусалим, но и прочая благая, елика имут в воскресении приимати праведнии, вемы, яко горе суть: сих же обручения и на чатки в сердцах известноверных отныне духовне действуют: яко да извествовани бывше о будущих, настоящая вся презрим, и до смерти Бога возлюбим. Сего ради не рече: приступити имате: но приступисте к Сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному ( Евр.12:22 ): приятелни 182 бо сих от крещения вси быхом: получити же тех едини сподобляются известновернии, иже любве ради Христовы на всяк день умирающии: то есть всяку мысль здешния жизни превосходящии, и ничтоже ино помышляющии, разве точию когда достигнут в совершенну любовь Христову, яже есть внутреннейшее отверзение сердца, идеже предтеча о нас вниде Иисус ( Евр.6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010