Апологетика.Спб. 1880. I т. Введенского А. И. Вера в Бога. III отд. 2 гл. Покровского А. И. Библейское учение о первобытной религии. Серг. пос 1901 г. Его же. Критический разбор эволюционной теории первобытной религии (Бог. Вестн., 1900 г. 3 кн.). Орнатского Ф. С. Изложение и критический разбор взгляда М. Мюллера на религию, её происхождение и развитие (Тр. Киев. Ак. 1887 г. 1 и 4 кн.). Каро Людв. Происхождение первобытных культов (Хр. Чт. 1876 г. II т.). Предтеченского А. И. К вопросу о происхождении и развитии религии (Хр. Чт. 1882 г. I т.). Садова А. И. Следы идеи о едином Боге у древних римлян (Хр. Чт. 1898 г. II т.). Глаголева С. С. Из чтений о религии. Серг. пос. 1905 г. Смирнова А. В. проф. прот. Курс истории религий. Каз. 1908 г. В названных сочинениях рассматриваются и вопросы: о причинах, содействовавших возникновению и развитию язычества, главнейших его формах, постепенности, с какою совершалось (предположительно) уклонение от чистоты первобытной религии к идолослужению и пр. 259 О лжеучении гностиков и манихеев, кроме ересеологических сочинений древних христ. писателей (Иринея, Епифания, Феодорита и др.), см. в курсах истории церкви. Подробное изложение в частности гностического учения см. в сочин. В. А. Снегирева. Уч. о лице И. Христа в I-III в. христ. Каз. 1870 г. 73–103 стр. 260 Подробнее изложение учения павликиан, евтихов и богомолов в курских церк. истории. См. также М. А. Остроумова, Оч. прав. церк. права, 472–488 стр. В последнем сочинении, кроме изложения учения еретиков, и подробнейшее указание литературы об этих ересях. 261 Утверждающими так при этом предполагается, что древнейшие книги ветхого завета, особенно Пятокнижие Моисея, не сохранились в целом и неповрежденном виде, что в позднейшее время они были изменяемы и исправляемы, сообразно с утверждением в среде евреев более возвышенных и чистых понятий о Боге. Но несмотря на все это, в них будто бы все же сохранились свидетельства о многобожии древнееврейской религии. Опровержение возражений против подлинности и неповрежденности Пятокнижия см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

(Продолжение следует) Смирнов И. М. Указатель описаний славяно-русских рукописей отечественных и зарубежных книгохранилищ//Богословский вестник 1916. Т. 2. 7/8. С. 1–16 (4-я пагин.). (Начало.) —3— Те или другие справки частного характера о существующих «Описаниях» рукописных собраний можно получать в общеизвестных трудах: Иконникова В. С. «Опыт русской историографии», т.1, ч. 1–2; Соболевского А. И. «Лекции по истории русского языка»; Карского Е. Ф. «Очерк славянской кирилловой палеографии», изд. 1-ое; Котляревского А. «Древняя русская письменность». Сборник 2, Отд. Ак. Наук, Бокачева Н. «Описи русских библиотек»; Симони П. «Библиография русская», Энцикл. Словарь Брокгауза-Эфрона, 2-ое изд. (ср. 1-ое, т. IIIa); Перетца В. Н. «Из лекций по методологии истории русской литературы» и др. Но целесообразно-последовательное применение последних обставлено особыми условиями. Во-1-х, исчерпывающих сведений указываемые справочники не дают, даже будучи использованы во всей совокупности: частью по устарелости, а главным образом потому, что они и не преследовали подобной цели. След., требуются дополнительные указания, за которыми приходится обращаться или к повременным научным изданиям, в особенности посвященным вопросам славянской филологии; или к Отчетам Библиотек, Музеев, Древлехранилищ, – о научных командировках; или даже к Епархиальным Ведомостям и разного рода Историческим Описаниям монастырей и прочим источникам, где предполагаются какие-либо сведения относительно отдельных рукописей. Во-2-х, наиболее полные сообщения об Описаниях расположены в хронологическом порядке возникновения последних, но не согласно их топографическому распреде- —4— лению или местонахождению книгохранилищ. След. в целях удобства пользования, систематизация в последнем значении имеющегося здесь материала необходима. Выполнение подобных условий требует, помимо известных знаний, приобретаемых лишь по мере расширения научного опыта, значительной затраты времени и энергии. Цель составления настоящего Указателя – прийти на помощь лицам, начинающим самостоятельные научные исследования по рукописным источникам, и облегчить, по возможности, пользование рукописными собраниями. Дорогое время, обычно распыляемое ими вновь на побочный, но необходимый процесс составления такого рода справочника для личного употребления, может быть утилизировано на непосредственное выполнение задания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Использование персональных данных Интересно знать, что прячется за понятием «Использование персональных данных»? До внесения последних изменений в понятие использования раскрывалось в п. 5 статьи 3, где было прямо сказано: действия (операции) в целях принятия решения или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц. В новой редакции статьи 3 расшифровка понятия использования персональных данных исчезла, однако право оператора на использование персональных данных сохранено. Поскольку операторам предоставлено право любых действий с нашими персональными данными, то и принятие юридически значимых решений охватывается этим правом. Оператор - ОАО «УЭК» обладает правом использования наших персональных данных, совершения любых действий и правом принятия решений, порождающих юридические последствия в тех сферах жизни человека, с которыми связано применение УЭК. От наличия и нормального функционирования УЭК теперь будет зависеть вся жизнь человека. Таким образом, именно ОАО «УЭК» будет принимать решения и совершать действия, порождающие юридические последствия об оказании услуг в сфере медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, совершения банковских операций в отношении всех своих клиентов. Но со всеми ли решениями согласится человек - обладатель УЭК? Ведь интересы клиента далеко не всегда совпадают с интересами банков, в том числе иностранных. А часто интересы банка и клиента бывают противоположны. Новые изменения в законе (ч. 2, ст. 4) предоставили органам власти, органам местного самоуправления и Банку России принимать нормативные акты по вопросам обработки персональных данных. Таким образом, при предоставлении так называемых государственных услуг эти организации будут устанавливать правила их предоставления. По законодательству у нас, граждан нет никакой защиты, кроме обращения в суд. Зато банковские структуры и другие операторы надежно защищены законом и самой электронной системой оказания электронных услуг. Коммерческая структура сможет легко отказать гражданину в предоставлении любых услуг. В случае конфликта у ОАО «УЭК» (банков Сбербанк, «Уралсиб» и «АК Барс») есть широкий спектр мер, являющихся составной частью «обработки» наших персональных данных:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

– штабы пехотных дивизий: 42 в Лохув, 182 и 431 в Лодзь, 530 в Неборов, 218 в Пулавы, 424 в Холм, 28 в Краков, 139 в Новы-Сонч, 2 гсд. в Горлице и неустановленной нумерации: в Быдгощ, в Торн, в Познань, в Варшаве, в Серадзь, в Люблин, в Кельцы, в Жешув и Тарнов. 2 . После капитуляции Франции германское командование приступило к переброскам своих войск с запада на восток и юго-восток, значительное количество которых было переброшено в В[осточную] Пруссию, на территорию б. Польши и в Австрию. За период с 19. 06 по 14. 07 агентурой 5 Управления и РО ЗапОВО и КОВО отмечено 860 воинских эшелонов, проследовавших с запада в восточном и юго-восточном направлениях. В итоге можно считать, что за этот период в В[осточную] Пруссию переброшено с Запада до 6 пехотных дивизий (и в них до двух дивизий моторизованных, т. к. отмечено до четырех моторизованных полков в двух разных районах), 5 кав. полков, свыше двух танковых бригад (танковая бригада и шесть танковых батальонов) и до 3000 человек морской пехоты с артиллерией. На территорию б. Польши за тот же период прибыло следующее количество частей и соединений: а). Против ЗапОВО – до 3 пехотных дивизий и танкового полка. б). Против КОВО – до 5 пех. дивизий, кав. полка и танковой части неустановленной численности. 3 . Группировка германских войск на 16. 07. 40 с учетом вновь прибывших частей: – В В[осточной] Пруссии – до 13 пехотных дивизий, из них до двух дивизий моторизованных, танковая бригада, 6 танковых батальонов и 7 кав. полков. – Штабы корпусов отмечены в Кенигсберг и Инстербург (нумерация не установлена). – Штабы дивизий: 21 пд в Летцен, 10 пд в Сувалки и 161 пд в Кенигсберг. неустановленной нумерации – в Тильзит, в Рагнит, в Инстербург и в Ортельсбург. – В районе Данцига установлено свыше пехотной дивизии, штаб XX ак и штаб 18 пд. Из указанного количества соединений непосредственно на германо-литовской границе сосредоточено до 9]10 пехотных дивизий ( в том числе до двух дивизий моторизованных), 6 танковых батальонов и до 4 кав[алерийских] полков, а на границе с СССР на участке Сувалки, Иоганнисбург – 1–2 пехотных дивизий и кавалерийский полк.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

По непроверенным данным, Румыния развернула в процессе мобилизации армии две горнострелковые бригады, то есть в настоящий момент пять бригад, из которых в данном районе находится еще 2 горнострелковые бригады (в Быстрице), 3-я горнострелковая бригада находится в Синала (южнее Брашова), местонахождение 5-й горнострелковой бригады не установлено. Посещение Кишинева руководящими румынскими офицерами По данным РО КОВО, 15 июня в Кишинев прибыл министр вооружения Славеску. министр национальной обороны Илкуш и главный инспектор армии (по-видимому, генерал Моташ – командующий Восточным фронтом). Прибывшие были встречены командиром 3-го ак генералом Антонеску и 16 июня выехали из Кишинева. [...] Выводы 1 . Германия усиливает свои войска на границе с Литвой. 2 . Переброску на север Румынии 4-й горнострелковой бригады, и нахождение в этом районе 1-й горнострелковой бригады, в районе Быстрицы – 2-й горнострелковой бригады можно расценивать как прикрытие специальными горнострелковыми частями горных проходов с севера на юг (от стыка советской и словацкой границ). Зам. народного комиссара обороны СССР генерал-лейтенант авиации И. Проскуров РГВА. Ф. 39041. Оп .6. Д. З. Л. 54. Машинопись на типографском бланке «НКО СССР. 5 Управление РККА». Заверенная копия. Указана рассылка. 21. Беседа начальника Отдела внешних сношений Наркомата Обороны СССР полковника Г. И. Осетрова с военным атташе посольства Германии в СССР генерал-лейтенантом Э. Кестрингом 21 июня 1940 г. Особая папка На мой вопрос, как протекают переговоры с французами, Кестринг ответил: «Условия мира, выдвинутые нами, мне не известны. Мне известна лишь обстановка, в которой должны происходить переговоры. Французские уполномоченные должны прибыть к 17 часам 20 июня на мост через реку Луару у города Тур, и к 11 часам 21 июня в лес Компьен, в районе Парижа. Эти уполномоченные должны прибыть в «историческом вагоне», т. е. в том самом вагоне, в котором они в этом же лесу принимали наших уполномоченных в 1918 году. Этот вагон французы держат в музее как историческую ценность.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Беженцам надо было как-то жить, помощи союзников не хватало и на неё одну уповать не приходилось – после окончания войны потерпевшие поражение белогвардейцы превратились для стран Антанты в обузу. Рассчитывать им приходилось лишь на самих себя. Непосредственно расселением беженцев занялась специальная Земельная комиссия под председательством князя Н.Б.Щербатова. Под Константинополем, за первые полгода её существования, было организовано 20 земледельческих колоний. Оседали новые земледельцы в основном в имениях, которые до войны принадлежали немцам-колонистам. С началом войны имения эти немцы оставили; их захватили и разграбили местные жители, и к моменту появления русских эмигрантов хозяйства находились в запустении. Земельная комиссия провела серьёзную работу, обследовав район предполагаемого расселения, и по её итогам составила свои рекомендации, а также программу дальнейшей деятельности – «План расселения русских беженцев в окрестностях Константинополя». Комиссия ставила перед собой две важнейшие задачи: 1) дать беженцам работу и средства к существованию и 2) обеспечить кров для нетрудоспособных беженцев – инвалидов, стариков, женщин и детей. В результате изучения окрестностей Константинополя были выявлены наиболее предпочтительные сферы деятельности. Например, постоянный высокий спрос на древесину делал выгодными лесные разработки, благо что близ города имелись леса (древесными заготовками занялась колония под названием «Товарищество Решко и др. по разработке лесной площади в имении Сары Су»); обещали быть доходными охота и рыболовство («Общество сельского хозяйства и охоты при д. Ак-Баба»); стабильные доходы гарантировало и производство кирпича – потребность в нём росла, сырьё наличествовало в избытке, а конкуренции, как ни странно, не было. Сложнее дело обстояло с огородничеством. По оценке Комиссии, оно процветало, в год собирали по 3-4 урожая, но успехами могли похвастаться только местные жители, русские же беженцы поначалу были не в состоянии соперничать с ними, поскольку в аренду сдавались лишь заброшенные хозяйства, восстановление которых требовало значительных расходов.

http://moral.ru/turki.htm

В 639 г. Н. захватили войска халифа Умара, и город стал частью Халифата. В 717 г. в Н. произошло землетрясение, разрушившее большинство рим. построек. С X в., после распада Халифата, Н. переходил от одних властителей к другим - его захватывали карматы (927/8), византийцы (942, 972), Хамданиды, Марваниды, Укайлиды, Артукиды. В эпоху крестовых походов власть над Н. оспаривали сельджуки и крестоносцы Эдесского графства. В 1170/71 г. Н. без сопротивления захватил сельджукский правитель Нур ад-Дин Занги; он жестоко обошелся с христ. населением, приказав разрушить все новые церковные постройки; была разграблена церковная сокровищница и сожжено множество книг ( Mich. Syr. Chron. T. 3. P. 339-340). После захвата Салах ад-Дином (1182) город переходил от Айюбидов к Зангидам и обратно. Конец процветанию Н. положило его завоевание монгольским ханом Хулагу (1259), когда город подвергся новому разграблению, а затем пришел в упадок. После распада Монгольской империи Н. владели племенные тюрк. союзы Ак-Коюнлу и Кара-Коюнлу, а в нач. XVI в. он был захвачен иран. гос-вом Сефевидов. В 1515 г. Н. был взят войсками османского султана Селима и с этого времени в течение 4 веков находился в составе Османской империи. Город стал столицей санджака в составе эялета Диярбакыра, позднее был присоединен к санджаку Мардин в эялете Багдад. В Н. сформировалось полиэтничное население из ассирийцев, курдов, армян, евреев и турок. Описания Н. оставили мн. путешественники - арабские в кон. IX - XIV в. ( Honigmann, Bosworth. 1993. P. 984) и европейские в XVII - нач. XX в. ( Fiey. 1977. P. 114-129; Wilmshurst. 2000. P. 44-45). В результате раздела Османской империи, продолжавшегося до 1923 г., Н. был включен в состав владений Турецкой республики. Через Н. по старой Багдадской железной дороге прошла граница, отделившая его от Сирии, где на др. стороне из ассир. дер. Бет-Залин (букв. «Камышовое») и Старого города возник городок Эль-Камышлы (Камышовый). Цитадель оказалась в Бет-Залине, а 2-я часть Старого города - в Н. С этого времени большую роль в социальной и экономической жизни Н. играли отношения с Эль-Камышлы. Н. оказался провинциальным поселением вилайета Мардин, отличительной особенностью которого была полиэтничность населения. В 1948 г. окончательно исчезла большая евр. община, последние представители к-рой выехали в новосозданное гос-во Израиль. В 2015 г., в ходе гражданской войны в Сирии, сиро-тур. граница была закрыта. В Н. начались беспорядки, городской совет был распущен, введен комендантский час. Большая часть населения (ок. 60 тыс. чел.) была эвакуирована из-за опасности близких военных действий в Сирийском Курдистане. Христианство в Н.

http://pravenc.ru/text/2577685.html

Вот еще один рассказ мамы на тот момент четверых детей: « Почему именно столько детей? … даже и не знаю, как ответить… На самом деле я никогда даже не предполагала, что когда-нибудь стану многодетной мамой. Хотя мне нравилось возиться с малышами, но ни в моей семье, ни в семье мужа не было традиции рожать больше двух. Поэтому, родив дочку и через 6 лет сына — я считала свою программу выполненной, но… Наверное, сыну было года 3, он пошел в садик, я на работу, и что-то так стало тоскливо… так хотелось еще окунуться в эти пеленки и горшки (такие ненавидимые, пока они были), потискать ароматного малышика… Ну, короче, сыну было 5 лет и родилась еще одна дочка. Дальше пошло интереснее. Когда младшенькой было 10 месяцев, я стала замечать за собой какие-то странности … Сделала тест – здрасьте, две полоски. Сначала вроде растерялись. Все же 4-тый ребенок (а стереотипы еще старые, малодетные). Но … И родился еще один мальчик (рожали уже второй раз с папой, уж очень ему понравилось!). Разница получилась практически 1,5 года. Эта парочка — гусь да гагарочка. Это что-то!!! Им бы близнецами быть! И так мне понравилось все это дело (конечно, поняла я это не сразу, я еще долго пыталась изображать из себя крутую тетеньку, активно работать там…) Поэтому, когда младшему перевалило за 2 года, я поняла, что он уже вырос, а я хочу еще!!! Тем более, все мои предрассудки по поводу многодетной семьи постепенно стали рассеиваться. Да и мужу, как бы там ни было, но стала нравиться роль многодетного отца, его прям распирает от гордости. Поэтому… поэтому до пятых родов осталась неделя.» Другая часть многодетных – это те, кто изначально, создавая семью, мечтал иметь много детей. Для меня это – очень смелые и ответственные люди. Они не только не боятся материальных трудностей (часто, чего греха таить, выпадающих на долю больших семей), но и сразу, сознательно, согласны на особую позицию в обществе: «К ак-то не особо рассуждала в детстве, сколько у меня будет детей. Хотя то, что я выйду замуж и буду детей рожать — определилась еще в классе третьем школы.

http://pravmir.ru/kak-stanovyatsya-mnogo...

Но есть еще более веские доказательства, что редактировал рукопись не автор. В Государственном архиве древних актов в Москве хранится так называемая «Книга десятен» Епифани, составленная в 1605г. 1104 В начале этой книги мы читаем: «Лета 7114 по государеву цареву и великого князя Дмитрея Ивановича всеа Русии наказу боярин князь Василей Кардануковичь Черкаской, да князь Ондрей Васильевич Хилков, да дьяк Иван Тимофеев (курсив мой, – О.Д.) верстали на Туле государевым царевым и великого князя Дмитрея Ивановича всея Русии жалованьем поместными оклады и деньгами епифанцов детей боярских и новиков служилых и неслужилых» (см. илл. ниже). Вся книга написана одним почерком, по-видимому, подьячим Семенкой Федоровым, подпись которого находится на обороте последнего, 90-го, листа книги. Книга заключает в себе вступление, начало которого приведено выше, перечень окладчиков, перечисление их обязанностей и обязательств (л.1–3), а с листа 4-го и до конца – список служилых людей «десятен» Епифани. Бумага, на которой написана книга, очень ранняя, – конца XVI–haчaлa XVIIb. 1105 , из чего можно заключить, что это – подлинник, а не позднейшая копия. На это указывает также подпись – скрепа дьяка, имеющаяся на каждом листе рукописи на полях справа. Подпись разбита на части так: «Ди–ак Иван Тимо–фе–ев» и повторяется в книге 14 раз. Последняя подпись находится на л.90 и 90 об.: на листе 90, на поле, – «диак»; на обороте, непосредственно после перечня умерших служилых людей, закрывая всю книгу, – « Иван Тимофеев ». Начало текста с упоминанием дьяка Ивана Тимофеева . Л.5 «Книги десятен» Епифани На полях начинается расписка дьяка И.Тимофеева (конец на об. листа). Л.90 «Книги десятен» Епифани Окончание расписки дьяка И.Тимофеева (начало на л.90). Л.90 об. «Книги десятен» Епифани Начало подписи И.Тимофеева – «ди»; его же надпись внизу страницы – «место порозжо». Л.83 «Книги десятен» Епифани Расписка на полях И.Тимофеева и его же надпись – «страница порозжа». Л. 43 «Книги десятен» Епифани Почерк, которым сделаны эти расписки, не похож на тот, которым написан основной текст книги, но в ней есть слова и строчки, по характеру начертания букв близкие к подписи-скрепе, описанной выше. Это пометки на пустых местах – страницах или листах: «место порозжо», «страница порозжа» 1106 , и семь строк внизу, на обороте листа 80. Содержание этой заметки 1107 , выделяющейся из всего прочего текста книги, подтверждает наше предположение, что она является припиской дьяка, скреплявшего книгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

  21 Петир ошол шакиртти кргнд: — Эгем, а булчу? — деди.   22 Ыйса:   — Кааласам, Мен кайтып келгенче ал ушул жерде болот, аны менен сенин иши эмне? Сен болсо Менин артыман тш! — деп жооп берди.   23 Мындан кийин Ыйсага ишенгендердин арасында «бул шакирт лбйт» деген сз тарап кетти. Бирок Ыйса Петирге «лбйт» деген эмес, «кааласам Мен кайтып келгенче ал ушул жерде болот, аны менен сенин иши эмне?» деген эле.   24 Ушунун баарына кб болуп, жазып алган ошол шакирт. Биз анын жазгандары чындык экенин билебиз.   25 Ыйса жасаган дагы башка кп нерселер бар. Алардын баарын бир-бирден жазып чыга турган болсо, анда жазылган китептер, менимче, бул дйнг сыйбай кетмек.       Элчилердин Иштери 1   Ыйса убада кылган Ыйык Рух   1-2 Ыйса асманга ктрлгн кнг чейинки убакытта з тандап алган элчилерине Ыйык Рухтун колдоосу менен берген жол-жоболорунун, кылган иштеринин жана таалиминин баарын мен сизге, улуу урматтуу Теопил, биринчи китебимде жазган элем. 3 Ал азап чегип, лгндн кийин кырк кн бою бир нече жолу элчилерине крнп, тир экендигин ишеничт далилдер менен крстт жана Кудай Падышачылыгы тууралуу айтып берди.   4 Андан со, алар менен бирге отурганда: — Иерусалимден кетпей, Атабыз убада кылган Ыйык Рухту кткл. Силер Ал жннд Менден уккансыар. 5 Жакыя адамдарды сууга чмлдргн болчу, силер да бир нече убакыттан кийин Ыйык Рухка чмлср, — деди.   6 Элчилер Ыйсадан мындай деп сурашты:   — Эгебиз, Сенин Ысрайыл падышачылыгын кайра калыбына келтире турган убагы келип жеттиби?   7 Ыйса аларга:   — Атабыз знн бийлиги менен белгилеп койгон убакыт-саатты билн силерге буйруган эмес. 8 Бирок стрг Ыйык Рух тшкнд, Анын кудуретине толосуар жана Иерусалимде, Иудея менен Самариянын бардык жерлеринде, ал тургай, жер чегине чейин Мен жннд адамдарга айтып бересиер, — деп жооп берди.   Ыйсанын асманга ктрлш   9 Ыйса жогорудагы сзд айтып бткн со, элчилеринин кз алдында ккк ктрл баштады да, булуттун кучагына кирип кетти. 10 Элчилер Анын ктрлп бара жатканын карап турушканда, бет алдыларында ктлбгн жерден ак кийимчен эки адам пайда болуп, мындай дешти:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010