23 . Бедный ( народ израильский горит в огне постигшего бедствия ( возгараетс – по прямому значению евр. ; ср. Пс.7:14 ; Авд.18 =сирск., вульг., Ак., Сими. и бл. Иерон.), т. е. тяжко страдает от насилия и жестокостей (русск.: преследования=халд.; ср. Ис.42:25; 47:14 ; 1Петр.4:12 ) высокомерных врагов своих, подвергаясь бедствиям и ужасам войны. Древние восточные войны обыкновенно отличались крайнею жестокостью. Города и селения неприятельской страны подвергались разграблению, разрушению и опустошению; все имевшее цену в глазах неприятеля или расхищалось ими, или истреблялось; плодовые деревья вырубались и сжигались; поля закидывались камнями и посыпались солью; источники и потоки зарывались, и вся страна превращалась в бесплодную пустыню ( Втор.20:19 ; Суд.6:3–5; 9:45 ; 4Ц.3:19 и 25; Ис.14:17 и 23; 16:7–10 и др.). Самих побеждённых уводили из родной земли, продавали и обращали в рабство, подвергали всевозможным насилиям и истязаниям, уродовали, умерщвляли, истребляя иногда поголовно целые города и не давая пощады ни женщинам, ни грудным детям, и даже зверски разрубая утробы беременных матерей ( Суд.1:6; 8:7 и 16; 9:44; 2Ц. 12:31; 4Ц. 8:12; 15:16; 2Пар.25:12 ; Пс.136:9 ; Ис.13:15–16 и 18; Иоил.3:5–8 и др.). Подобные опустошения и жестокости неприятельского набега на израильский народ и разумеются в словах псалмопевца под возгоранием нищего и ухищрениями врагов его. Враги эти, вероятно, были идумеи, которые и впоследствии известны были своим высокомерием и гордостью и набеги которых отличались наибольшею жестокостью ( Иер.49:16 ; Иез.35:11–13; 25:12 ; Ам.1:11 ; Авд. 3 ), почему Идумея из всех соседних с Иудеей языческих стран по преимуществу называлась областью нечестивою ( Мал.1:4 ). О страшной опустошительности набега их во времена Давида можно судить уже по глубоко скорбному характеру относящихся к этому несчастному событию псалмов 59 и 43, с которыми близко сходится и 2-я половина изъясняемого 9-го Пс., а также из того, что, по свидетельству истории (3Ц.11:15), после этого набега потребовалось отправить в подвергшуюся ему страну целое войско для погребения убитых.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

1) аскетизм против эвдемонизма; 2) эллинизм против «романизма»; 3) созерцание против рационализма; 4) свет эллинизма и Православие; 5) «славянофильство» (как символ); 6) мистическая трезвенность против истерическ[ого] энтузиазма и прелести; 7) таинство; 8) имена; 9) вкус к конкретности и древней – в особенности; 10) личность против вещности и т. д. и т. д.; 11) антихристианская мистика; 12) масонство и т. п.; мирность против треска. И необходимо, чтобы статьи перекликались между собою. У нас будут внутренние враги. Надо их обезвредить в одних случаях или представить в таких комбинациях, чтобы, как Валаамова ослица, изрекали истину» (из письма от 28 октября 1912 года). «Дорогой Володя! Простите великодушно, что до сих пор не ответил Вам на Ваши письма, тем более что должен бы поблагодарить Вас за Ваши прекрасн[ые] «Письма о Риме». 1-ое уже вышло в свет (разве не получили?), и всем нравится, в частности] получило одобрения и похвалы Преосвященного] Феодора, рект[ора] Ак[адемии]. 2-е выйдет на днях, и, думаю, одним должно понравиться ещё более, а других обозлит – и поделом – пусть злятся. Написано оно лучше 1-го! Вы и думать не могите не писать более, – и меня подведёте, [и] лишите всех нас прекрасной книжки, кот[орую] потом надо издать поизящнее, в мал[ом] формате, в 8°. Мне очень хотелось бы скорее напечатать ещё Ваше что-ниб[удь], но Вы не шлете. Если ничего не пришлёте, то в январе – феврале напечатаю «Прир[оду] мысли»; хотя и это весьма хорошая работа, но для публики она будет трудна и мало понятна, а янв[арь] и февр[аль] надо бы сделать полегче. Рецензий шлите, какие хотите и о чем хотите – что Вы спрашиваете? Шлите скорее что-ниб[удь] рецензионное, – м. б. успеется к январю. Выслать ли Вам деньги, или хранить до приезда? Вам за два следует получить с редакции. Вообще слишком много не спрашивайте меня о том, что делать для «Б. В.». Мои мысли Вы знаете. Знаете потребности общества. Знаете и то, что слишком серьезной пищи оно не выносит. Знаете и то, что журнальная техника требует статей в 2, 3, 4 листа, а более уже – «от лукавого».

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Закрыть «Работа конференции проходит на высоком творческом подъеме» Итоги второго дня VIII Международной конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры» 24.05.2012 359 Время на чтение 7 минут Во вторник, 22 мая, прошел второй день VIII Международной конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры» , сообщает наш корреспондент. Конференция, организованная Деловым сообществом «ДелоРус» и Александро-Невским Братством, проходит при информационной поддержке «Русской народной линии». Форум осуществляется в рамках паломнического круиза на комфортабельном теплоходе «Александр Суворов» по местам Северной Фиваиды. В рамках пленарного заседания состоялись выступления докладчиков. Директор центра исследований духовного наследия России Института экономических стратегий РАН (ИНЭС) Леонтий Миронов рассказал о проектах Клуба православных предпринимателей. Одним из последних реализованных проектов Клуба, по его словам, стало строительство Храма-часовни во имя Всех святых в России просиявших в Московским парке Победы в Санкт-Петербурге. Храм построен, отметил Л.Миронов, в нем регулярно совершаются Богослужения, в частности, панихиды по жителям блокадного Ленинг рада, чей прах покоится в этом парке. В данное время Клуб занимается реализацией проекта «единое проектное окно». Директор ОАО «Научно-исследовательский институт инвестиционных форм «НИИ Инвест» Александр Князев презентовал проект агропромышленных комплексов «АК-300». Он отметил, что сегодня в России не обрабатывается около 40 млн. гектаров плодородной земли. Проект позволяет задействовать 4 млн. гектаров этой земли. А.Князев предлагает создать в 40 субъектах Российской Федерации 880 ферм, в которых работали бы православные трудовые общины. Реализация проекта направлена на самообеспечение Россией продуктами питание, благодаря чему нашему государство, по его мнению, удастся сохранить государственный суверенитет. Работа ферм будет отвечать девяти принципам: 1. Оборотные средства будут включены в имущественный комплекс; 2. Стоимость строительства ферм снизится в 4 раза; 3. Фермы будет построены по принципу вертикальной интеграции, включающей в себя, помимо производства продукции, ее переработку и реализацию на рынке; 4. Высокое качество продукции; 5. Доходность 30-40% годовых; 6. Абсолютная надежность инвестиций; 7. Артельная форма инвестирования; 8. Долевое финансирование; 9. Единство всех видов деятельности: культурной, религиозной, политической, социальной и экономической. На реализацию этого проекта потребуется 400 млрд. рублей. Александр Князев уверен, что производство сельскохозяйственной продукции может быть прибыльным. Срок реализации проекта – 2021 год.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/24/ra...

е. сокровенныхъ твоихъ (=сыновья их насытились, досыта насладились твоими сокровищами), как читали бл. Феодорит и Симмах и что было бы согласно с евр.-русск.-халд. и сирским переводами. Греч. чт. Ват. кодекса πολων=отрешая, удаляя (бл. Августин: погубляя, perdens=πολλων) вм. π λγων=от малых и ειν (спи.)=свиней (Порфирий; собств. свиного; бл. Авг. и Арновий: porcina) вм. υν сынов, нельзя объяснить из какого либо еврейского чтения и следует признать ошибкой переписчиков. Азъ же правдою влюс лиц твоем, насыщс, внегда витимис слав твоей. 15. А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим. 15 . Псалмопевец утешает себя надеждою обрести свое благо в том, что правосудный Господь признает его правоту и невинность (правду ср ст. 1 и 4) и снова даст ему увидеть Свое благоволение (лице Свое ср. Пс.4:76; 10:7; 12:2 и др.), и при этом выражает уверенность, что он тогда насытится созерцанием Образа Божия, т. е. в живом ощущении особенной милости Иеговы и ближайшего своего общения с Ним, и в возможном для человека созерцании славы Его, какую Он благоволит являть избранникам (ср. Числ.12:7–8 . Пс.72:23–26 ), найдёт полное удовлетворение высших стремлений своего духа. Такого насыщения, по русск.-евр. т. (=халд., Ак., Симм. и бл. Иерон.), псалмопевец ожидает по пробуждении, т. е. или пробудившись от сна после этой ночи, в которую он молился Господу, след. завтра же утром (как в Пс.5:4. 29:6, 45:6, 101:8 ), или же по пробуждении от сна несчастий, которыми посетил его Господь (ср. ст. 3), след. после своего избавления которое, как явление благоволения Божия, он считает для себя неиссякаемым источником духовной радости и блаженства. Но ожидаемое Давидом блаженство созерцания Господа, обыкновенно никогда не достигающее полноты своей на земле (ср. 1Кор.13:12 и Исх.33:28 ), служило для него прообразом предощущаемой верою полноты радостей пред лицом Божиим ( Пс.15:11 ) в жизни будущей. 70 толк. выражение взирать на лице Господа (=удостоиться Его благоволения) понимали в теснейшем смысле: явиться для молитвы пред святилище (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

  4   Алкыш сстр   1 Анайдарда, кару ла кним салган карындаштарым, снчим ле кайралым, Кайраканна бек тудуныгар, кару улузым. 2 Еводияны турум, Синтихияны турум: Кайраканга болуп улус чылап, ол ло керегинде сананыгар. 3 Эйе, сени де, мениле кожо чындык иштеп нкримди, сурап турум: бу й улуска болуш. Олор эк мениле, Климентле кожо, бичигинде бичилген ск д ишчилерле кожо Снчил кп иштеп эдилер. 4 Кайраканны Бойында снигер, база айдадым: снигер! 5 Кнзек болгоныгарды ончо улус крзин. Кайракан 6 Не де керегинде санааркабагар, мргип ле сурап, алкыш айдып, Кудайды алдында керексигенеерди ачыгар. 7 Ол тушта Кудайды не ле сагышта бийик амыры ле сагыжыгарды Христос Иисусты Бойында чеберлеер. 8 Адакыда, карындаштар, нези чын, нези ак-чек, нези чындык, нези ару, нези улуска турган, нези баалу, нези мактаарга ла тоорго – ол керегинде сананыгар. 9 Мене неге ренгенигер, нени алганыгар, нени укканыгар ла нени кргнигер, оны эдигер. Ол тушта амырды Кудайы слерле кожо болор.   ле болуш учун алкыш-быйан   10 Меге ойто эдип баштаганыгарга Кайраканла кожо срекей сндим. Слер башкыда да эткенигер, слерде арга болгон. 11 Керексинип учун мыны айдып турган эмезим. Мен бойымда барыла болорзынарга ренип алгам, 12 немеге де, де билерим. Мен ончозы ажыра ткм д, ончозына белен де: тойорго ло торолоорго, де, де 13 Меге кч берип турган Иисус Христосты болужыла ончозын эдер аргам бар. 14 Андый да болзо, мени кыйынымды лежип, эттигер. 15 Слер билеригер, Филиппыдагы карындаштар: Македонияда чыгала, Снчил баштаарымда, слерде башка, бир де серкпе мениле кирелтени ле чыгымды лешпеген. 16 Немеде тутакту болорымда, Фессалоника да бир, эки катап болуш ийгенигер. 17 Мен болуш бедиреген учун мыны айдып турган эмезим, слерди бойыгарда Кудайды кптзин деп кнзейдим. 18 Мен ончозын алгам, керек дезе артыктай. Слер Епафродитле меге керектзине кпти ийдигер, эмди менде ончозы бар. Слерди сыйыгар – ол бер, Кудайга тайылга. 19 Мени Кудайым немеде тутакту болгоныгарды Христос Иисус ажыра берер. Ол мыны Бойыны мактулу байлыгына берер. 20 Кудайыска ла Адабыска чактарга баш болзын! Аминь .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Брэдли и др., Медицинский журнал Новой Англии, том 315, 3, с. 193, 17 июля 1986 г. Bradley et al., N. Eng. J. Med., vol. 315, no. 3, p. 193, July 17, 1986 Что такое отбор хориональных ворсин? В ходе этого обследования, также называемого биопсией, на ранних сроках беременности через шейку матки вводится маленький инструмент, с помощью которого от края ткани, окружающей ребенка, отрезается очень маленький кусочек. Эта ткань является фактически частью тела ребенка, поэтому она имеет ту же самую генетическую картину, что и ребенок. Ранее такую информацию можно было получить только с помощью прокола плодного пузыря. Это обследование помогает родителям «узнать» ситуацию на гораздо более ранних сроках беременности (от 9 до 11 недель). Безопасно ли производить отбор хориональных ворсин? В 80-х годах, когда это обследование только начали выполнять, оно приводило к смерти ребенка в 3,5% — 12% случаев. М. Голбус, «Решение проблем, возникающих при отборе хориональных ворсин», Новости ак. и гинек., ноябрь 1984 г., с. 4 M. Golbus, «Initial Chorionic Biopsy Problems Being Resolved», OB/GYN News, Nov. 1984, p. 4 По мере того как опыт врачей рос, доля убитых детей снизилась до 2—4%. Кроме того, одно исследование, проведенное в Великобритании, показало, что в 3% положительные результаты были ошибочными, т.е. 3% детей, которые в результате анализа были признаны неполноценными, были убиты при аборте, а затем выяснялось, что убиты здоровые дети. Британская медицина, Л. С. Ван Проойен-Кнегт, 1987 г. Br. Med,. L.C. van Prooijen-Knegt, 1987 Нью-Йорк Таймс, Дж. Колата, 9 окт., 1987 г. N.Y. Times, G. Kolata, Oct. 9, 1987 Этот анализ может приводить к смерти плода из-за осложнения, вызванного отходом вод. Смерть наступает в результате медленной утечки околоплодной жидкости, приводящей к «самопроизвольному» выкидышу на сроках от 4 до 12 недель. Р. Уопнер, «Утечка околоплодной жидкости и смерть плода в связи с отбором хориональных ворсин» R. Wapner, «Amniotic Leaks & Fetal Loss Linked to CVS» Медицинская трибуна, 28 июля, 1988 г.

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

Прежнее пение кафизм И Студийские, и древние Иерусалимские уставы требовали пения, а не чтения кафизм, след чего остался в нынешнем Типиконе, в его неопределенных выражениях относительно исполнения кафизм: «лик глаголет», «чтец же» (не сказано: «чтет») «стихологисует» – говорит по стихам, следовательно, попеременно с кем-либо другим. По Студийско-Алексиевскому уставу кафизмы не только пелись всегда на глас, но в пределах гласа для них, по-видимому, были разные мелодии, «аллилуиары», по 9 для каждого гласа; для некоторых же кафизм – кроме 1-й, еще для 7, 19 и 20-й – эти мелодии были особенно сложны и торжественны (Вступ. гл., 365). Древнейшая рукопись Алексиевско-Студийского устава имеет отдел: «Алелуоуиаря каф. из осми глас. Глас 1 (и далее все под нотами): Исповемся Тебе Господи (начало 1-й славы 2-й кафизмы) аллелугия. Спаси мя Господи (начало 2-й славы) аллелуиа. Господи къто обитает (начало 3-ей славы), аллелуиа 3, слава Тебе Боже». Далее таким же образом приведены под нотами начальные слова каждой славы 3-й и 4-й кафизм с теми же припевами; но на том же листе устава начинаются степенны с нотами 2428 ; следовательно, кафизмы намеренно не кончены: из 8 гласов даны ноты только для 1 гл., и в пределах его только для 2–4 кафизм. Псалтирь Софийск. библ. при СПб. Дух. Ак. 62/ Coф. XIII в. приводит только половину каждого стиха в псалме, следовательно, назначалась для одного из двух ликов и предполагает свой двойник, где даются вторые половины стихов (например, пс. 58: Изми мя от враг моих Боже: Избави мя от творящих беззаконие: Яко се уловиша душу мою. Когда оставлено пение кафизм у нас и на Востоке, трудно сказать: переходом к чтению их, может быть, было пение их одним певцом. Стоглавый Собор уже позволяет их «не пети, но стихологисати». По Арсению Суханову , на Востоке «псаломщик говорит И ныне Псалтырь две кафисмы рядовыя под стеною на налое, а не среди церкви (как, следовательно, в России), а иногда (обратившись лицом) на запад и на полдень и на полночь (смотря по тому, на каком клиросе стоял), греки того чину мало брегут; а в волошских монастырях, где бывают малые ребята, то те говорят среди церкви на восток, и то бывает редко; а у синайскаго архиепископа говорят среди церкви молоденькие чернечики» 2429 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

С глубочайшим к вам почтением честь имею пребыть М. д. ак. студент, священник Иоанн Тихомиров“. По поводу прискорбного события со студентом Куняевым была очень серьёзная переписка у Митрополита с лаврским наместником и ректором академии (см. Письма Филарета к архим. Антонию, ч. 2, М. 1878 г. стр. 330–337; – к архнмандр. Алексию от 20, 22 и 26-го авг. 1847 г. Москва, 1883). —334— 1847 г. Со второй половины августа начались в академии обычные лекции. Освеженный и укреплённый в силах довольно продолжительным и приятным путешествием на родину, я предался с новой ревностью, с большей энергией любимым наукам. Я с одинаковой любовью занимался всеми науками, исключая математики, которая сделалась для меня недоступной ещё в начале курса по той причине, что я по болезни опустил несколько классов сряду; а между тем математика, как известно, такая наука, которая не терпит ни малейшего перерыва в занятиях ею. 12-го сентября даны нам были по классу истории философии новейших времён следующие темы: 1) „Философия Джордано Бруно“. 2) „Суждение о Теодицее Лейбница“. 3) „Борьба Якоби против идеализма Канта и Фихте и пантеизма Шеллинга“. 4) „Гербарт и его школа“. 5) „О влиянии Канта на современную философию“. 15-го числа дано было 12-ть тем по истории философии древних времён, – а именно: 1) „Рассмотрение философских мыслей – в Индийском законодательстве Ману“; 2) – “в беседах Кун-фу-дзы, записанных в книге Люнь-юй“; 3) – „в книге Китайского философа Де-пей“; 4) – „в Ручной книжке Епиктета“; 5) – „в письмах Сенеки к Люцилию“; 6) – „в баснях брамана Вишну-Сарма“. 7) – „Согласно ли с разумом то учение, – что ряд конечных причин и действий безначален?“ 8) – „что первобытное состояние мира было неустроенное, и мир мало по малу образовался в течение веков?“ 9) – „что род человеческий первоначально был в состоянии, подобном состоянию животных, и потом, мало по малу, достиг образованности“? 10) „Согласно ли с разумом учение Гегеля о прекращении личности души?“ 11) „Суждение об онтологии Гегеля“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В.В. Виноградов Среда Среда. Процессы развития и разрушения омонимии внутри самой лексико-семантической системы языка, не связанные с живыми и активными иноязычными заимствованиями, охватывают весь строй соответствующего языка. В формулу Ж.  Вандриеса: «Омонимия осуществляется независимо от исторической судьбы слова» следует внести существенные ограничения, так как омонимия в подавляющем большинстве случаев предрешается историческим развитием всех сторон структуры слов в их связях и соотношениях. При этом, естественно, закономерности истории омонимов различны в кругу слов – производных и непроизводных (морфологически неразложимых в исходной форме или выделяющих тождественную флексию типа: плоть, снь, руда, страсть, правый, лихой и т. п.). По отношению к истории древнерусского литературного языка проблема омонимии очень осложнена тем, что здесь необходимо выделить в особый участок наблюдения и исследования семантические поля русских (восточнославянских) и старославянских (южнославянских) лексических параллелей омонимической или приближающейся к ней структуры. В качестве иллюстрации можно воспользоваться словом – среда (середа). Слово срда унаследовано русским литературным языком от языка старославянского (ср. русск. середа, середина, середка и т. п.). В древнерусской письменности XI–XV вв. слово среда употреблялось в разных значениях: 1) середина; 2) средний день недели, середа; 3) посредство, промежуточная область. Например: срдою плъти приближивъся намъ (τòμσον). Гр. Наз. XI b. 11. 4)Внутренность, сердцевина; совокупность людей. Отълучать зълыя отъ срды праведныхъ ( κμσου). Панд. Ант. XI b. 204 ( Mф. XIII. 49 ). От срды левгитска( κμσου). Чucл. IV. 18 . Хрононогр. XVI b. Ак. наук (Срезневский, 3, с. 482). Те же значения выступали и в восточно-русском эквиваленте этого славянизма – в русском слове – середа (ср. напр.: «Да възметься от середы вашея дло то створивыи»; в списке XIV b.; среды; – Никон. Панд. сп.  6 по сп. XII b.) (там же, с. 338). Очевидно, формы среда и середа до конца XIV b. были тождесловами. Их значения были однородны. Они воспринимались, как разные стилистические формы одного и того же слова. Можно думать, что среда в письменно-литературном языке вытеснило русизм – середа во всех значениях, кроме – «дня недели» и «середины», – в период «второго югославянского влияния», т. е. в русском литературном языке XV–XVI вв. Таким образом, лишь с эпохи второго югославянского влияния начинается расхождение этих форм. В XV–XVII вв. они превращаются в два отдельных слова, распределенных по разным стилям русского литературного языка. Лишь значение – «средний, третий по воскресенью день недели» и частично – «середина» остаются общими и в том и другом слове. Эта частичная синонимия сохраняется как след былого семантического единства слов среда – середа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

65), хотя, если основываться на показании Евфросина, здесь рассказывается о третьей дорской гари. 292 Евфросин, стр. 12, 96. Чт. общ. ист. и древ. 1891, 3, отд. IV, стр. 20, 27. Евфросин упоминает о самосожжении 16 человек «в пределах Нова-града» (стр. 73), но в каком это было году, он не говорит. 297 Евфросин, 10, 96. Житие инока Корнилия: Ркп. Публ. библ. Q. I, 401, л. 152–3. Игнатий, посл. 3, стр. 97–99. Грамота 1639 года напечатана в Ярослав. Губ. Вед. 1890, 12. 300 Евфросин, 10, 11. Известие это подтверждается и православными памятниками. В сочинении неизвестного – начала XVIII века – говорится, что раскольники «гладом мориша себе изветом любви ко Христу» (Ркп. Спб. Ак. 185, л. 58). 301 В вышеупомянутом донесении попа Василия Феодорова от 24 апреля 1665 года было сказано, что поселившиеся за Клязьмой неизвестные «старцы и бельцы», поставив кельи, еще «в земле норы поделали» (см. введение, пр. 45). Что это за «норы»? Уж не называются ли здесь те «ямы», в которых были первые случаи «морения», так как первые вязниковские проповедники самоистребления «морили» именно в «ямах», по свидетельству инока Евфросина (стр. 96)? Донесение добавляло, что отщепенцы умирают «без покаяния и причастия» и «погребают умерших без попа», говоря, что от всего этого «святыня отошла» уже (Ркп. Моск. Синод. библ. 41 – 1620, по рестр. 4). 304 Игнатий, посл. 3, стр. 169. О том же единогласно свидетельствуют православные писатели и в первой половине XVIII века. «Жало испущают страшительное через неправое свое кривое толкование о антихристе и о Христове втором пришествии», – говорил о раскольниках в 1737 году Василий Флоров, – «и такой страх внидет в сердце и во вся члены, яко негли сам себе живота лишил бы, еже то и бысть» («Обличение». Бр. Сл. 1894, 1, 469). Ранее этого неизвестный автор «Объявления раскольнических толков» писал о проповедниках самоистребления, что они «прельщают народ последним временем» («Обличение неправды раскольнической». Изд. 1745 г., приложение, 26). Позднее то же свидетельствовал о проповедниках самоистребления в XVII веке бывший безпоповец Григорий Яковлев в своем «Извещения праведном о расколе» (Бр.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010