Однако воюют не абстрактным количеством танков, пушек, самолётов и другого вооружения и военной техники, а должным образом организованными и приведёнными в боевую готовность воинскими объединениями и соединениями частей - армиями, корпусами и дивизиями. Военспец Сердюков взялся, правда, воевать бригадами, но армии всего мира (за исключением, может быть, африканских племенных войск), в том числе США и почти всех стран НАТО в качестве основного тактического соединения имеют дивизии - танковые, мотопехотные, аэромобильные, воздушно-десантные и иные (ФРГ - ещё и дивизию сил специальных операций). Основу группировок наземных сил НАТО составляют девять армейских корпусов быстрого развёртывания (АК БР НАТО): четыре многонациональных - германо-голландский АК БР (Мюнстер, ФРГ), германо-датско-польский АК БР (Щецин, Польша), «Еврокорпус» БР (Страсбург, Франция), объединённый АК БР (Иннсуорт, Великобритания) и пять национальных АК БР НАТО - турецкий, греческий, испанский, итальянский и французский. Термин «АК быстрого развёртывания» означает, что в кризисный период из вооружённых сил различных стран НАТО в состав этих армейских корпусов передаются соответствующие национальные компоненты, которые в зависимости от своего оперативного предназначения имеют соответствующие степени боеготовности и боеспособности. Так, в ФРГ сухопутные войска подразделяются на силы оперативного задействования (СОЗ), силы стабилизации и силы поддержки, а в состав сил оперативного задействования включены наиболее боеготовые соединения и части, оснащённые современным вооружением и техникой. К СОЗ относятся: смешанная германо-французская мотопехотная бригада (Мюльхайм); 26-я воздушно-десантная бригада (Саарлуис) двухбатальонного состава и несколько рот специального назначения (по сути - бригады) из дивизии сил специальных операций; часть сил воздушно-механизированной бригады и части полков средних транспортных вертолётов; танковая дивизия в составе 9 (учебных) и 21 танковых бригад. Итого, от вооружённых сил ФРГ в состав сил оперативного задействования со сроком приведения в полную боевую готовность 2-3 суток может быть выделено: 3 танковых батальона, 3-4 мотопехотных, 1-2 воздушно-механизированных (аэромобильных), 2 парашютно-десантных и 1 батальон (отряд) специального назначения; всего 10-12 батальонов. Да.... Тут никаких геббельсов не хватит, чтобы заставить немцев в таком боевом составе двинуться на оккупацию России. Анализируем дальше.

http://ruskline.ru/opp/2013/8/17/iyun_19...

10 . По данным 1 отделения, в Инстербург отмечается штаб 3 АК (по ранее имевшимся данным, там дислоцируется штаб 12 АК). Сведения о 3 АК поступают впервые, требуют проверки. В Тильзит дислоцировалась 206 ландверная пехотная дивизия, в состав которой входят 13, 212 и 312 пп. В настоящее время эта дивизия расформировывается. Данные о 206 лпд поступают впервые, требуют проверки. Подтверждаются данные о дислокации в Кенигсберг 1, 24, 224, 361 и 368 пехотных полков. 11 . Подтверждаются данные о дислокации штаба 20 АК в Данциг, там же находится 6-й резервный пехотный полк. Данные достоверны. В Растенбург в казармах по ул. Гинденбург-штрассе находятся 23 и 45 пп (23 пп на 25. 8 отмечался в г. Лыкк, а 45 пп – на 1.1.40 г. – в д. Збойно). В Сейны дислоцируется 413 пп (на 26.6 находился в Мышинец), там же отмечается 212 мотополк. Данные поступают впервые, требуют проверки. 2 сентября в Сувалки прибыло 3 эшелона с пехотой, противотанковой и полковой артиллерией, расквартировались по ул. Свинской и Августовской. 4 сентября со ст. Лыкк на Кенигсберг отправлен эшелон в составе 60 вагонов, из коих 12 вагонов людских, остальные – платформы, груженные противотанковыми орудиями калибра 47 и 75 мм и автомашинами (легковые, санитарные, грузовые). В Восточной Пруссии с 3 сентября проходит призыв военнообязанных в возрасте 19 лет. 12 . В порту Гдыня находится четыре военных корабля, в том числе один авианосец, два корабля имеют названия: «Шлейзен» и «Шлейзвик-Мальштейн». В Колибки (5 км южн. Гдыня) данными на 10 сентября отмечается дислокация зенитного артполка неустановленной нумерации. Там же отмечается военно-морская школа. Об инженерной подготовке и строительных работах: 1 . По данным УПВО НКВД БССР на 27 августа, восточнее Прошткен, что в 2 км сев. Грайево, продолжается строительство бараков, из которых 17 закончено. 2 . По данным на 5 сентября, узкоколейная жел. дор. линия от ст.Грабово (3 км юго-зап. Остроленка) до ст. Мышинец перешивается в ширококолейную. Заменяются шпалы и рельсы. Шоссейная дорога от моста на реке Нарев у Остроленка до Мышинец расширяется до 6 м. Производится подвозка камня и насыпка пути. Начались работы по постройке нового шоссе от дер. Антонье (6 км сев. зап. Остроленка) до дер. Збойно. К работам привлечено местное население. Деревянный мост через р. Нарев у ст. Грабово разобран. Цель разборки не установлена. С 1 сентября немцы начали производить окопные работы в 500 м к западу от ст. Грабово.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Юг. зап. и Зап. Рос. 1863 г. март, II отд. стр. 161 а в Памят. Русск. старины в зап. г. Батюшк. 46 (везде устав совершенно одинаковый Ак. Зап. Рос. т. IV, стр. 41). Братства ограничивали не только духовную, но и имущественную власть своих владык. Так, мещане пинского братства, имевшие дома на церковной земле пинского епископа и находившиеся под его властью и присудом, били челом королю Сигизмунду III-мy в 1589 году, чтобы он «освободил все недвижимые имущества их и людей их от толок, коляд, ральцу резничаго, померного, и от всех других повинностей епископских, чтобы владыки пинские и на будущее время не брали с них никакой подати, исключая пошлин по духовному суду, и чтобы взамен того епископу ежегодно платили по 4 копы литовских грошей. Король, с ласки своей господарской, учинил все по челобитной мещан». Ак. 3. Р. т. IV, 11. 813 Акт. Зап. Рос. т. IV, 33, Собран. грам. и акт. минской губ. 139, стр. 302–306 и Журн. Минист. Народ. Просвещ. 1849 г. апрель, стр. 18, май, стр. 66 и 67. 814 Апокрисис киевск. изд. Арх. сб. док. отд. к ист. С. 3. К. т. II, 32, стр. 79 и Об. Русск. Д. Лит., стр. 229 и 280. Могущественные патроны и братства дерзали нарушать постановления соборов, и в таком случае все духовные должны были съезжаться на свой счет к митрополиту и его епископу и просить государя, чтобы определения собора были охраняемы его верховной властью. Ак. 3. Рос. т. I, 118, 166, 174 и Опис. Киево-Софийского соб. прил. 10, Ак. истор. ст. I, 289. 816 Еще в 1511 году, вследствие настойчивой просьбы мещан, митрополит Иосиф Солтан предоставил им право избирать кандидатов на праздное священническое место и присылать их к нему для рукоположения, в случае неодобрительного поведения священника, извещать митрополита для наряжения над виновным суда и следствия, и наконец, иметь контроль над церковным имуществом и, при осмотре, например, церквей митрополичьим наместником, присылать от себя двух или трех представителей, которые бы вместе с наместником составляли опись церковного имущества и вносили ее потом в магистратские книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

4 Так, например, Эберс, на основании древних свидетельств, в примечаниях своих к историческ. роману: «Дочь египетск. царя Фараона», говорит, что персидским царским столом ежедневно питалось около 15.000 человек и потребно было на это тратить 400 талантов (600.000 талеров) см. прим. 30 к 3-й ч. кн., см. также Comm Keil, 62. 5 Как аравитянин был синонимом грабителя, хананеянин – купца, так халдей был общим именем учёного, не только математика, как полагает блаж. Иероним, но ещё более теософа или жреца-теософа. (см. прим. в тр. К. Ак. к кн. пр. Дан. Стр. 363). Здесь это имя употребляется в более тесном смысле, в значении именно жреческого высшего класса мудрецов вавилонских, отличного от вышеупомянутых трёх классов мудрецов. 6 Арамейский язык представляет собой одну из семитических ветвей языков, а халдейский принадлежит к древнему арийскому языку (тр. К. Ак. прим. к пр. Дан). Арамейским языком написана вся часть книги прор. Дан., начиная с 4 ст. 2 гл. и кончая гл. 7-ю. 7 Восточные народы не ограничивались разрушением домов или храмов врагов своих, но всегда при этом оскверняли эти места обращением их в клоаки, (тр. К. Ак. 1873 г. прим, к пер. кн. пр. Дан с. 364). 8 Не может служить подтверждением этого полного запамятования сна царём и выражение 2 гл. ст. 1: «Навуходоносор видел сны (chalomomh) и сон его (schenamo) оставил его», потому что слова: «и сон его оставил его» означают, как выше было замечено, не то, что сон не давался памяти по пробуждении Навуходоносора, а то, что от тревожного состояния, в которое пришёл Навуходоносор, увидев сновидение, он, проснувшись, не мог более заснуть. 9 Даниил приводится к царю Ариохом потому, что по свид. Геродота, относительно халдейских царей (1:99) и персидских (111:18), кроме ближайших, непосредственных слуг, к восточному владыке никто не имел прямого доступа. Сотт, Keil. 81. 16 Вопрос о том, почему Даниил, в том случае, если он во время указанных событий присутствовал в Вавилоне, не проявил заступничества пред царём за друзей своих, может быть объясняем или тем, что суд в Вавилоне совершался весьма быстро, так что времени не оставалось для заступничества, или тем, что твёрдо верующий в Бога Даниил и в данном случае, во имя сей веры, решение дела желал предоставить самому всемогущему Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

21 Муну билип туруп, мен Кудайдын ыроологон ырайымын кантип четке кагып салайын? Анткени адам баласы Тоорат мыйзамы аркылуу Кудай алдында актала алса, анда Машаяктын з жанын курмандыкка бергени бекер болбойбу?!   3   Кудайдын батасы ишенгендерге гана тиет   1 Алда акылсыз галаттар-ай! Силерди бир арбап салды беле? Айткандарымды укканда, айкаш жыгачка керилген Ыйсаны з кзр менен кргндй болдуар эле го? 2 Деги мага бир нерсени айткылачы: Кудайдын Рухун силер Тоорат мыйзамын аткарганыардан улам алдыар беле же Жакшы Кабар угуп, ишенгениерден улам алдыар беле? 3 Ушунчалык да акылсыз болосуарбы?! Кудай Руху менен баштап, эми акыркы максатыарга з кчрг таянып жеткиер барбы? 4 Башыардан канчалаган кыйынчылыктарды ткргнр кур бекер беле? Кантип эле ошондой болсун! 5 Кудайдын силерге з Рухун берип, араарда знн улуу, керемет иштерин кылганы Тоорат мыйзамын аткарганыар чнб же Жакшы Кабар угуп, ишенгениер чнб?   6 Карасаар, Ыбрайым «Кудайга ишенип, ошону менен Кудай алдында ак деп табылды». 7 Билип алгыла: Ыбрайымдын урпактары — бул ишеними барлар. 8 Кудай башка элдерди ишенгендиги чн актаарын мурдатан эле билип, Ыйык Жазууда Ыбрайымга: «Сен аркылуу бардык элдер Менин батамды алышат»,— деген. Ошентип, Жакшы Кабар алдын ала жарыяланган болчу. 9 Бул — ишенимин Кудайга арткан Ыбрайым менен чогуу ишенимге таянып жашагандардын баарына ак бата тийгени да. 10 Ал эми Тоорат мыйзамын аткарууга аракеттенип жашагандар болсо каргыш алдында жршт, себеби Жазууда айтылгандай, «Тоорат мыйзамында жазылгандардын бирин да калтырбай, такай аткарып жрбгн ар ким каргышка калат». 11 Ал эми Кудай Тоорат мыйзамы аркылуу эч кимди актабасы Жазуунун тмнкдй айтканынан эле крнп турат: «ишенип акталган адам мр табат». 12 Тоорат мыйзамынын ишенимге эч тиешеси жок. Тескерисинче, Жазууда айтылгандай, андагы «бардык талаптарды аткарган адам алар аркылуу мрг ээ болот».   13-14 Бирок Машаяк бизге тийишт каргышты зн алды, себеби Жазууда: «Жыгачка асылып лтрлгн ар кимди каргыш урат»,— деп айтылган. Ошону менен Ыбрайымга берилген ак бата Ыйса Машаяк аркылуу башка элдерге да тарап, биз болсо убада кылынган Ыйык Рухту ишеним аркылуу кабыл алышыбыз чн Машаяк бизди Тоорат мыйзамында айтылган каргыштан бошотуп алды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

3 апреля. С Патриархом до обеда – вручил утвержденные награды, резолюции о перенесении секретариата Уч[ебного] Комитета в Москву и назначение о.Колчицкого заместителем[…]. В отношении оплаты персонала Ак[адемий] и Сем[инарий] – Патриарх решил, что т[ак] к[ак] в Лен[ин]гр[адской] Акад[емии] нет превышения установленной сметной нормы, нет никаких дотаций из Патриархии, то вопрос может не касаться нашей Сем[инарии] и Акад[емии], – все оставить с 1 апреля по-прежнему. Что же касается невыясненных вопросов по Моск[овской] Акад[емии], то вопрос будет обсужден в мае по представлении доклада Хоз[яйственного] Упр[авления] […]. Парийскому Патриарх написал особое письмо с подслащенной пилюлей; в то же время предложил переговорить с ним и предложить ему сан и ректорство (с отставкой еп.Симеона)[…]. О.Н.Колчицкий беседовал о способе решения дел по Уч[ебному] Комитету, предложив примерно раз в месяц – или мне приезжать в Москву и устраивать собрания, или он будет на 2-3 дня приезжать с делами в Л[енингра]д (кстати и отдохнуть от здешней сутолоки). Во всяком случае, ни одного журнала не приводить в исполнение без моей подписи и согласия. Итак, как будто все устроилось, хотя перепалка заставила всех здесь встряхнуться и продумать произошедшее… Сегодня, наконец, Слава Богу, уезжаю, с более спокойной душой, чем приехал. Патриарх был относительно любезен за обедом, очевидно, благополучно развязавшись с затеянной им (или чрез него) пертурбацией. 9 апреля. Вернулся в Л[енингра]д 4-го в пятницу. Сразу прием. Сообщил необходимое Л.Н.Парийскому и сдал распоряжение по Академии о зарплате. 5-го вечером у меня была делегация от наставников с благодарностью. В беседе я указал на необходимость работы комиссии для подготовки совещания для рассмотрения неясных вопросов по оплате. Сдал резолюцию в академию о распоряжении Патриарха оставить прежние нормы зарплаты, а Патриарху рапортом донес об этом. В особом письме Патриарху сообщил об этом распоряжении, о разговоре с Л.Н.Парийским по поводу ректуры, и особо просил двинуть вопрос о викарии.

http://bogoslov.ru/article/4888315

1604. (А. Эк. II. 223): 3) память патр. Иоасафа на имя тиуна Ивана Маноилова 14 ав. 1636 г. (А. Эк. III. 264): 4) наказ патриарха Иоакима 1674. (А. Эк. IV. 198); 5) Грамота п. Иоакима в Галич поповскому старосте Воскресенскому попу Лазарю 1685 г. (А. Эк. IV. 285); 6) грамота новгородского митрополита 1671 десятскому попу Борису Никитину и его же грамота 1672 г. (Ак. Эк. IV. 184. 188); 7) грамота новгородского митр. Евфимия 1695 г. (Ак. Ист. V. 244); 8) память патр. Филарета 8 февр. 1625 г. Тобольскому архиепископу Макарию о том, как ему править епархией, в особенности же как поступать при обращении в христианство татар и других иноверцев. Она очень сходна с тою, какая была дана первому архиепископу Казанскому Гурию (Ак. Эк. I. 241). В этой последней внушалось пр. Гурию: всеми мерами приучать к себе татар и приводить их ко крещению любовно, а отнюдь не страхом; которые захотят креститься своею волею, тех крестить и лучших из них держать у себя в епископии, поучать закону христианскому и покоить, а других раздавать для крещения по монастырям; новокрещенных, когда они выйдут из-под научения, чаще приглашать к своей трапезе и угощать; равно и некрещенных татар, которые будут приходить к нему с челобитьями, угощать и покоить в своем доме, говорить с ними с кротостью и приводить их в христианскому закону тихою и умиленною беседою. Если какой провинившийся татарин убежит к нему, архиепископу, от опалы и захочет креститься, отнюдь не выдавать его воеводам, но крестить и покоить его в своем доме, и потом, по совещанию с воеводами, или оставить его в Казани на месть прежнего его жительства, или отсылать к Государю в Москву. Если неверные татары обратятся к архиепископу с просьбою ходатайствовать за их братьев, уже осужденных воеводами на казнь, он должен брать этих осужденных на свои поруки, и, кого можно, держать в Казани, а кого нельзя, тех отсылать к государю со своим печалованием за них; за татар же, которые подвергнутся легким винам, ходатайствовать пред гражданскою властью даже в том случай, когда бы никто из неверных не просил о том архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

  Сардистеги серкпеге   1 – База Сардистеги серкпени ангелине бичи: Бойында Кудайды тыны ла бары мынайда айдат: «Эдип керектериди билерим. Сен тир болгодый ат аданып сен лп калга. 2 Ойгу бол, сенде арткан-калганды, лп те болзо, тыыт. Эдип керектери Кудайым алдында чындапта болгонын крбй турум. 3 Оны учун нени алганыды ла нени укканыды эске ал, чеберлеп, кинчеги алын. Ойгу болбозо, уурчы чылап келерим, сеге кандый йд келеримди билбези. 4 сенде Сардисте кийимин бир канча кижи бар. Мениле кожо ак кийимд базып нени учун дезе олор бого 5 турганы ак кийим кийер. Оны трбегине кырбазым, Адам алдында ла Оны ангелдери алдында оны адын 6 Тын серкпелерге нени айдып турганын кулакту кижи уксын».   Филадельфиядагы серкпеге   7 – База Филадельфиядагы серкпени ангелине бичи: Агару, Чындык дегени, ачса, кем де болбос, кем де ачып болбос Давидти тлкри бары мынайда айдат: 8 «Эдип керектериди билерим. Бат, сени алдыда эжикти ачтым, оны кем де болбойт. Сени кчи ас, Мени сзимди чеберлеп, Мени адымла аданарына тшпеге. 9 Бат, сеге сатананы бир кезик улусты ийип Олор бойлорын иудейлер дейдилер, олор иудейлер эмес, тгндеп Бат, Мен келип, олорды сени будыны алдына бажыртарым. Ол тушта Мен сеге карузып турганымды билип алгылаар. 10 Мени айтканымла чыдамкай болго. Оны учун ченелте йине Мен де сени чеберлеп аларым. Ол й ченеерге, бастыра телекейге келер. 11 Удабаста келерим. Кайралыды кижи албазын деп, не барыды бек тут. 12 турганды Кудайымны байзыында бакана эдерим, ол оно база чыкпас. Ого Кудайымны адын, Кудайымны калазыны – Кудайымна теериде тжп Иерусалимни адын ла Мени адымды бичиирим. 13 Тын серкпелерге нени айдып турганын кулакту кижи уксын».   Лаодикиядагы серкпеге   14 – База Лаодикиядагы серкпени ангелине бичи: Аминь дегени – чындык ла чын керечи, Кудай баштамызы мынайда айдат: 15 «Эдип керектериди билерим. Сен соок то, из де эмези. Э-э, сен соок эмезе из болгон болзо! 16 сен из де, соок то эмес болорыда, сени оозымна кустырып ийерим. 17 Сен айдады: „Мен бай, байыгам, немеде тутабай сен бойыды кежик ич ачыыр, треи, сокор ло деп билбейди. 18 Сеге берип турум: байыырга, Мене отло аруталган алтын садып ал, кийип аларга ла уйатту крнбезин деп, ак кийим садып ал, кррг, кзиди сркшле сртп ал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И нет руки, которая могла бы и решилась бы остановить это. Делаем у себя, что возможно в нынешнее время. С совершенным почтением и т[ак] д[алее]. К. Победоносцев 4 ноября 1896 г. Петербург. Письмо 22 Преосвященнейший Владыка! Вернувшись в начале августа из-за границы, где провел 6 недель, нашел я уже в Петербурге почтеннейшее письмо Вашего Преосвященства. Поспешаю теперь ответить на изложенное в сем письме (от 18 июня) сомнение и опасение Ваши 31 . 1 . Дело об учреждении Миссионерского института в Покровском Монастыре в Министерстве совсем затихло, и слава Богу. Я всегда был того мнения, которое выражаете Вы, что идея приготовлять миссионеров в центральном, нарочито устроенном учебном заведении, есть идея мечтательная. Так умеют действовать р[имо]-католики, создающие у себя дисциплинированную армию слуг, коих рассылают во все концы света. Но мы такой силы не имеем и должны действовать иными способами. 2 . Дело о Бийском Катехизаторском училище остановилось – за неприисканием потребной суммы. Спрашиваем Миссионерское общество, не найдет ли ее в своих средствах, но не имеем еще ответа. С совершенным почтением и т[ак] д[алее]. К. Победоносцев 21 августа 1897 г. Петербург. Письмо 23 Преосвященнейший Владыка! На настоящий праздник и на предстоящий Новый год примите мое поздравление. Да дарует Господь крепость сил душевных и телесных, мир и радость. Ходатайство ваше о назначении к Вам второго викария будет рассмотрено, когда придет, Св[ятейшим] Синодом. Однако едва ли можно надеяться на скорое и удовлетворительное разрешение. Главная причина – самый печальный недостаток людей на места Епископские. И поверить трудно, что из нынешних Викариев мало кого и избрать можно, когда требуется назначение на кафедру; а таких много, коих Епархиальные Архиереи просят и молят взять от них. Оскудели мы людьми до крайности! С совершенным почтением и т[ак] д[алее]. К. Победоносцев 26 декабря 1897 г. Петербург. Письмо 24 Преосвященнейший Владыка! Усерднейше благодарю Ваше Преосвященство за почтеннейшее письмо Ваше от 3 апреля и за благоволительные слова, коими меня приветствуете и не по достоинству меня похваляете. И я нахожу по своему опыту, что многое в последние годы в церковной жизни оживилось к лучшему, но, с другой стороны, много труднее и сложнее стала деятельность церковная к удовлетворению проснувшихся повсюду в народе потребностей. Ныне больше от нас всюду требуется, нежели мы по силам своим дать можем, и в то же время, быв лишены прежней от гражданских властей поддержки, принуждены одними лишь силами Церкви вести борьбу с плодящимися повсюду лжеучениями, опасными не только для Церкви, но и в особенности для государства ввиду всеобщего упадка нравов, который не может не отражаться и на самом духовенстве. О почтеннейшем о[тце] Чевалкове постараюсь, нельзя ли утешить его. Знаю его весьма через усопшего друга Н. И. Ильминского , человека Божия, коего письма, недавно отпечатанные 32 , спешу послать Вам с иными книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

57 Напр. его доказательство о принадлежности Давиду псалмов 65, 66 и 71 (стр. 32), или его деление Псалтири на 3 части каждая по 50 псалмов, от которого он и сам потом отступает, начиная вторую часть не с 51, а с 50 псалма, и третью не с 101, а с 100 псалма и проч. (стр. 29, 31 и 33). 58 См. ссылки на него, как на такой авторитет в предисловии русской Псалтири изд. Библ. Общ., хотя означенное предисловие предлагается от лица членов Синода, – митрополита и двух архиепископов, – которые и сами по себе пользовались авторитетом. 59 Стр. 15–кроме того и во внешнем составе обозрения Кн. Псалмов Павского представляются некоторые, довольно резко бросающиеся в глаза недостатки. Так напр. с первого взгляда легко заметить, что разделение его исследования на вышеозначенные 4 части или главы совершенно неправильно: так как 4-я глава о псалмах пророческих по правильно-логическому делению должна бы входить в состав 2-й главы о содержании или предметах песней Псалтири и не может составлять отдельную самостоятельную часть его исследования; а гл. 3-я о языке псалмов, как столько же относящаяся к внешнему составу песней Псалтири, сколько к таковому составу и всех других поэтических писаний Ветхого Завета, более уместна в ведении вообще к поэтическим книгам В.З., чем в обозрении состава одной Псалтири, а потому, по нашему мнению, с большею правильностью могла бы быть помещена в начале исследования, после общего понятия о свящ. Ветхозаветной поэзии и псалмопения пред очерком истории их развития. 61 В академиях и семинариях за все это время в отношении к библиологии Псалтири обыкновенно ограничивались лишь повторением которого-либо из двух обозрений этой книги Филарета или Павского, или же обоих вместе, конечно с большими или меньшими изменениями. Так напр. в изданных при Тр. Киевск. Д. Ак. За 1873 г. Лекциях по Свящ. Пис., читанных в Спб. Д. Ак. в 1823–25 гг. бакалавром иеромонахом Арсением, мы находим почти буквальное повторение руководства к познанию Псалтири Филарета, и тоже руководство, только в значительно сокращенном виде и с некоторыми пополнениями из Обозрения Пс.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010