Видно из собранного дознанием материала, показаний вышеуказанных свидетелей виновность обвиняемых Синицына, Любимова, Степанова Гурия, Мироносицкого, Никольского, Беспалова и Якимова в приписываемых им деяниях, выразившихся в том, что они: 1) оказывали препятствие в исполнении религиозных обрядов и проч. (ст. 125 УК) и не открывали собора для съезда, несмотря на то что представителям обновленческого съезда были выданы разрешения от КИКа и кантмилиции от 16/I-25 г. за 998, и не разрешали производить богослужение, что не отрицает в своем показании один из обвиняемых Степанов, говоря: «Ни креста, ни Евангелия они не получат» (дело, лист 58–59). 2) Являлись инициаторами беспорядка на съезде и прямыми активистами в этом, но так как съезд происходил на общих основаниях среди масс, то представители тихоновского духовенства, воспользовавшись этим, хотели использовать в свою пользу, почему беспорядок носил массовый характер и угрожающий общественной безопасности (ст. 77 ч. 1 и 2 УК). 3) Производили выкрики, проявляли явное неуважение к обществу, а равно отдельным гражданам (ст. 176 УК). 4) Оказывали неподчинение органам милиции (ст. 219 УК). Все действия обвиняемые проделывали вполне сознательно, с заранее обдуманным намерением, дабы сорвать съезд, что и удалось тем, что подняли шум, ввели беспорядок и даже Мироносицкий, уходя из собора, увел с собой толпу, т[ак] к[ак], выходя, он открыто заявил: «Нам здесь делать нечего». Все это подтверждается показанием ряда свидетелей, частично не отрицают и сами обвиняемые, как Мироносицкий, Степанов и Соколова. Также установлена виновность Синицына в том, что [он] присвоил правовые функции (ст. 123 УК), выразившиеся в том, что в соборе был произведен набатный звон, и Синицын как председатель общины мог бы не допустить, но он этого не сделал, набатный звон был произведен (показание свидетеля Богоявленского, лист 51). Виновность остальных обвиняемых – Мозохиной, Овчинниковой, Соколовой, Рудольского, Вахонина, Кираснова, Гришина и Кораблева – в совершенных деяниях, предусмотренных [ст.] 77 ч. 1 и 2, [ст.] 176 УК в принятии участия в массовом беспорядке и хулиганстве также доказаны показаниями свидетелей и частичным сознанием обвиняемых.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Эмди дезе, крл, Мени де, Адамды да крдилер. 25 Мени темей крдилер деп, олорды бичилгени иле болды. 26 Мен слерге Адана чыгып турган Чындык Тынды ийерим. Ол слерди адаанаарды алып, слерге коот болуп, Мени керечим болор. 27 Башкыда ала Мениле кожо слер де Мени керелеп     16   1 – Бдп турганыгарды артырбазын деп, слерге мыны айттым. 2 Синагогаларда слерди чыгара срглеер, оно болгой, слерди лтрип турган не ле кижи онызыла Кудайга эдип деп сананар й келедири. 3 Аданы да, Мени де билбегени учун анайда кылынгылаар. 4 й келгежин, слерге мыны айтканымды эске алыгар деп, Мен слерге мыны айдып бердим. Слерле кожо учун башкыда мыны слерге айтпагам.   Чындыкты Тыны керегинде   5 – Эмди дезе Мени Ийгенге барып «Кайдаар барып деп, слерди кемигер де сурап турганаар 6 карын, Мени айтканым кунук толтырды. 7 чынын айдадым слерге: Мени барганым слерге торт. Мен барбазам, Адаан Алаачы слерге келбес ине, барзам, Оны слерге ийерим. 8 Ол келеле, кинчек , ак-чек ле не болгонын улуска ачар. 9 Кинчек дегени – Меге бтпегени; 10 ак-чек дегени – Мен Адага барып эмди база Мени крбзигер; 11 дегени – бу телекейди кааны бурузына турганы. 12 Айдатаным база кп эди, слер эмди оны бадырып болбозыгар. 13 Ол, Чындыкты Тыны, келгежин, слерге ончо чындыкты кргзер: Ол Бойына айдар эмес, укканын айдар, келер й керегинде 14 Ол Мени мактадар, нени учун дезе Менийине алып, слерге 15 Аданы не бары – Менийи. Оны учун «Менийине алып, слерге дедим. 16 Удабас слер Мени крбй каларыгар, оно удабай Мени ойто крригер. Мен Адага барып ине.   Кунук снчиге болор   17 ренчиктерди кезиги бойы бойына айдышты: – «Удабас слер Мени крбй каларыгар, оно удабай Мени ойто крригер» деп, база: «Мен Адага барып деп, Оны биске айтканы не болотон? 18 Анайдарда, олор айдыжып турдылар: – «Удабас» дегени не? Нени айдып туру болбогой, билбей 19 Иисус Бойына олор нени сурайын дегенин билип, айтты: – «Удабас слер Мени крбй каларыгар, оно удабай Мени ойто крригер» деп айтканым не болотонын бойы бойыгарда суражып турганыгар ол бо? 20 Чынын, чынын айдадым слерге: слер ыйлай, сыктай береригер, бу телекейди улузы дезе, снер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

22 марта. Обе комиссии по рассмотрению сметы представили свои работы, сократив на очень незначительную сумму прежние сметы и дав обстоятельные разъяснения неприемлемости проектов Хоз[яйственного] Управления. 28 марта. (В Москве). Днем в Патриархии. Получил из Моск[овской] Академии докл[адные] записки, которые необходимо рассмотреть в Уч[ебном] К[омитет]е […]. Вечером были у меня 2 студента Моск[овской] Акад[емии] о стипендиях на лето и о назначении их на места. 29 марта. У Патриарха. Поговорил о студентах Моск[овской] Ак[адемии] – о стипендиях им до 1 сентября. – Можно […]. По телефону звонил ректор Вертроградов и сообщал, что он беседовал сегодня (в 4 час.) с Патриархом и опять отстаивал независимость Совета Академии от Учебного Комитета и непосредственное представление Журналов Совета непосредственно Патриарху, минуя Уч[ебный] Комитет. И Патриарх согласился!.. Значит, опять пойдет путаница и своеволие в ущерб порядку и пользе дела!.. А причина главная – в самолюбии некоторых и в желании действовать так, как им здесь удобнее и выгоднее… Доложу завтра свое мнение Патриарху и пусть решает. Ему, как видно, это совершенно все равно!.. Удивительное равнодушие и отсутствие принципиальности и постоянства во мнениях своих!.. По моему мнению, надо 1) Чтобы Совет Академии исполнил предложения Уч[ебного]Комитета по отчету о ревизии, утвержденные Патриархом. 2) Чтобы Уч[ебный]Комитет рассмотрел представленные Советом Моск[овской] Академии изменения как Уч[ебного] Плана, так и системы оплаты для чего м.б. придется вызвать на светлой неделе 2-х человек из корпорации Моск[овской] Академии. 3) Что касается непосредственного представления журналов совета Моск[овской] Ак[адемии] Патриарху, то тут 1) необходимо различать вопросы существенные и принципиальные и 2) обычные – текущие. Но дело в том, что исходя из прошлого опыта, нельзя быть уверенным, что не будет намеренных уклонений с личными целями, и тогда опять пойдет своеволие и путаница… 12 июля. (В Ленинграде). Петров день […]. Сегодня выезжает в Москву А.Ф.Шишкин. С ним я отправляю письмо Патриарху. В нем пишу: […] о неприсылке нам Журналов и ответов на запрос Уч[ебного] К[омите]та и о колкостях как обычном стиле обращений москвичей к нам […] [lxi] . Написал также вчера письмо Митр[ополиту] Варфоломею [lxii] с сообщением о своей болезни [lxiii] , препятствовавшей мне ранее ответить ему; делился с ним удручающим положением наших Академий (особенно Московской).

http://bogoslov.ru/article/4888315

Оренбургское мусульманское собрание не присылало бы таковых распоряжений на постройку мечети и на открытие медресе в такие селения, где есть хотя [бы] шесть, семь домов православных (как в дер.[евне] Салтыган-Ключе), и не открывало бы в таких смешанных селениях ни мечети, ни медресе, особенно, где есть храм Божий, как в селе Елышеве. Ещё названное мусульманское общество не очень бы так спешило, всевозможно старалось приписывать новоотпавших к другим селениям мусульманским, так как из этих новоотпавших очень много везде сказывается желающих опять возвратиться в православие, вполне сознавая после свой необдуманный и гибельный поступок, но ныне уже [они] сильно боятся угроз татар, т.[ак] к.[ак] они уже числятся членами мусульманского общества. При том, нельзя ли будет ходатайствовать и о том, чтобы муллы дали бы слово не совращать уже более православных татар переходить в мусульманство, также они удерживали бы да и своих прихожан-татар от совращения крещен в мусульманство, под видом разных обманчивых благодеяний. Таких насильственных действий со стороны татар и отпавших в настоящее время так стало много, которых и перечислять не возможно " .[ 3 ] Оба вышеприведённых документа имеют временную привязку к марту - апрелю 1908 г. и территориальную привязку к Мамадышскому уезду Казанской губернии, что, вкупе с некоторыми другими обстоятельствами, позволяет предположить общий характер их происхождения. Копия первого документа - всеподданнейшего адреса " мамадышских крещенцев " Императору Николаю II - была представлена 13 апреля 1908 г. (вместе с ответной телеграммой на него от обер-прокурора Святейшего Синода П.П.Извольского, датированной 11 апреля) Казанскому губернатору М.В.Стрижевскому известным миссионером, епископом Мамадышским Андреем (в миру - князем А.А.Ухтомским). " Его Императорское Величество, - говорилось в телеграмме П.П.Извольского, - милостиво приняв доставленный Вами Всеподданнейший адрес крещённых[ 4 ] татар Мамадышского уезда, изволил начертать: искренно благодарю верных сынов Православной церкви за их горячие чувства " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/05/01/...

23 Балдарына ажал жиберем. Ошондо жыйындардын баары адамдардын ичиндеги ойлору менен жрк тпкрндг сырлары Мага белгил экенин билишет. Ошондой эле ар бириер кылган ишиерге жараша тиешел жазаарды аласыар. 24-25 Бирок силер, Тиатирадагы башка ишенчлр, Изебелдин тескери окуусун кабыл алган жоксуар. Анын жолун жолдоочулары " шайтан ачып берген тере чындыктар " деп атаган окууга аралашпадыар. Мен кайра келгиче, Мага болгон бекем ишенимиерден кайтпагыла дегенден башка силерге оор милдет жктбйм. 26-28 Жеип чыкканга жана Менин тилегимди аягына чейин аткарганга бардык элдерди башкаруу чн Атам Мага бергендей кудурет берем. Ал алардын стнн карападай быркыратчу, темирдей катуу бийлик орнотот. Ошондой эле жечг такы жылдызды берем. 29 Кимдин уга турган кулагы болсо, Рухтун жыйындарга айткан сзн угуп алсын!»   3   Сардистеги жыйынга   1 Сардистеги жыйындын периштесине жаз:   «Кудайдын жети руху менен жети жылдызына Эгедер мындай дейт:   Мен сенин жасап жаткан иштериди билем. Сени тир деп ойлошот, бирок чындыгында сен тирлй лкс. 2 Кзд ач! Ажал эмнени алганы калса, ошонуду бекемде! Себеби Мен сенин иштеридин Кудайымдын алдында тгл эмес экенин аныктадым. 3 Андыктан мурда угуп, кабыл алган сзд эсие сал. Ошого моюн сун да, ниетиди згрт. Эгер кзд ачпаса, сага ууру сымал келем. Мен сага кайсы саатта келеримди билбейси. 4 Бирок Сардисте кндн алыс жргн бир нече таза адамдары бар. Алар кнг булганбаган ак кийим кийип, Мени менен бирге жршт. Анткени алар ошого татыктуу. 5 Ким жеч болсо алар сыяктуу ак кийим кийет. Мен анын ысымын мр китебинен чрбйм, тескерисинче Атамдын жана анын периштелеринин алдында анын ысмын жарыя кылам. 6 Кимдин уга турган кулагы болсо, Рухтун жыйындарга айткан сзн угуп алсын!»   Филаделфиядагы жыйынга   7 Филаделфиядагы жыйындын периштесине жаз:   «Ыйык, акыйкат жана Дттн ачкычын кармаган, ачкан нерсесин эч ким жаба албаган, жапканын эч ким ача албаган Бир мындай дейт:   8 Мен сенин иштериди билем. Карачы, Мен алдыдагы эшикти ачтым, аны эч ким жаба албайт. Анткени кч аз болсо да, сзмд аткарып, Мени ээрчигенден баш тарткан жоксу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Часословы с IX в. имеют 1-й час в нынешнем составе, разнясь только тропарями по Трисвятом и заключительными молитвами. Так, славянские Часословы Моск. Типогр. библ. 46 и 48 XV-XVI в. имеют тропари «Свету быти повелевый по всей твари» и «Господи, мы есмы людие Твои»; ркп. Афоно-Андреевск. м. 12 XI в. имеет только тропарь «Скоро предвари». Впрочем, две ркп., именно СПб. Публ. б. 57 и Соф. при СПб. Ак. 1052 XIII в. указывают не такие, как ныне, тропари и по псалмах, именно, в субботу, «коли не будет тропаря» (дневного), «Свет праведный» и «Воистину суета всяческая». Что касается молитв на 1-м часе, то в песненном последовании он, как и другие часы, имел 3 молитвы антифонов, 1 отпуста и 1 главопреклонения, в нек. памятниках еще и заамвонную, а в нек. пред последнею еще «утреннюю» (всего 7). И в ркп. Часословов 1-й час имеет часто по несколько молитв; так, в ркп. Моск. Типогр. б. 46 и 48 XV в. – 4 молитвы, все отличные от нынешней: «Благодарю Тя, Господи Боже мой, и славлю Тя», «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий» 46: «Иже на всякое время»), «Отче Святый, Иже солнце праведное» и «молитва всякое пение скончивающи: Милостивый Господи, приими воздыхания моя». Син. 12 XIII в. и СПб. Публ. б. 57 не имеют третьей молитвы. Соф. б. при СПб. Ак. 1052 XIII в. имеет из них только 1-ю. Синайск. 868 XIII-XIV в. и Моск. Типогр. б. 47 XV в. не имеют молитв. Синайск. 855 XII в.: «Нескверная, неблазная» и «Иже на всякое время», позднейшею рукою: «Христе, Свете истинный»; Синайск. 870 XIV в. – нынешнюю молитву 1-го часа с присоединением нынешних же молитв почасия, причем последняя («Посылаяй свет») читается с воздеянием рук 2731 . Груз. ркп. Иерус. уст. не упоминает о 1-м часе после бдения, замечая после литии: «и так заканчиваем все»; так и древн. греч. – после литии «и бывает совершенный отпуст»; по поздн. греч. «и тотчас (после литии) 1-й час и оглашение и бывает совершенный отпуст». Слав. ркп. указывают 1-й час после литии, замечая, что после «Честнейшую» «и рекут вси: Именем Господним благослови отче. Иерей: Молитвами св. отец наших. И рекут молитву: Христе Свете истинный. Господи помилуй 3, И бывает совершенный отпуст» 2732 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Новый Служебник выглядит довольно солидно. Но нужно ли было печатать Учительное известие? Не принято во внимание постановление собора 1917–18 г. относительно тропаря «Господи, иже Пресвятаго... 109 » и других вставок в евхаристическую молитву. Трудно, конечно, сейчас рассчитывать на то, чтобы издатели поняли необходимость восстановления церковной формы поминовения на вел[иком] входе. Но можно было ожидать, что будут приняты во внимание постановл[ения] Синода (недавние), несколько приближающие нас к этой форме. Но и этого нет. С пожеланиями всего доброго. Ваш Д. Огицкий. Д. 43. Л. 20–20 об. Подлинник. Автограф. 29. 1 ноября 1960 г. Ваше Преосвященство, дорогой мой, высокочтимый и незабвенный Владыко! Получил Ваше письмо и почти одновременно письмо архиепископа Даниила, в основном аналогичное по содержанию. Прошу извинить мне мою неаккуратность. Собирался писать, но Вы меня предупредили. В августе и сентябре я провел много времени в Москве и Загорске. Хотел навестить Вас и думал, что мне это удастся. Но люди компетентные, учитывая обстоятельства вызова и положение дела, не советовали мне куда-либо отлучаться даже на короткое время. И, как оказалось, они были правы. Дважды мне довелось быть на аудиенции у Святейшего Патриарха. В конце концов я получил преподавательское место, о котором Вы знаете (Свящ[енное] Писание В[етхого] Зав[ета] в 3-м кл[ассе] и сектоведение в 4-м). Отсюда мне пришлось опять ехать в Ставрополь, за вещами. Дом на ул. Ленина, в котором я помещался, передан под музыкальное училище культпросвета. Спешно заканчиваются ремонтные работы. На другой день после моего приезда стали ломать стенку моей комнаты. Не помогли ни протесты, ни обращение в милицию. Сдвинули мои вещи, которые я стал было раскладывать для отправления контейнером. В шуме, гаме и пыли, на глазах посторонних, пришлось мне складываться и грузиться. С собой я взял только самое необходимое, а остальное отправил в Щучин, где полупустует дом моих покойных родителей. Т[ак] к[ак] на месте нет контейнерной установки, весь груз по жел[езной] дороге был доставлен до ст[анции] Лида (в 40 км от Щучина), а оттуда на грузовой машине на место. Кажется, все прибыло в сохранности, если не считать мелочей.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Не получив по сей поры ответа, подотдел еще дал одну телеграмму-«запрос» пред[седателю] Адлеру 7-го октября. Ввиду того, что в числе намеченных предметов к конфискации имеются редчайшие образцы древнего шитья, безусловно являющиеся памятниками местного прикладного искусства XVI–XVIII веков, а также произведений, имеющих тесную связь с местным краем и лицами, участвовавшими в построении данной утвари, Коллегия Казанского подотдела обращается к Всероссийской коллегии с просьбой телеграфно выяснить [e] губ[убернской] Чрезв[ычайной] ком[иссии] а также Казанскому [губернскому] исполкому, что эти предметы не могут быть конфискованы и должны быть оставлены на месте, т[ак] к[ак] они неразрывно связаны с памятником старины, в коем они сохраняются. Просим срочно телеграфно разъяснить казанским учреждениям и этим помочь подотделу в его трудной современной работе. Всякое же запоздание с ответом может оказаться роковым для ризницы Казанского кафедрального собора, и Казань потеряет редкие сокровища старины, всецело связанные с местным краем. И. д. председателя коллегии. Члены коллегии.   4 20 сентября – 3 октября 1919 г. – Рапорт архимандрита Иоасафа в Казанский епархиальный совет об обыске в церквях и монастырях Казани (крепости )   Представляя при сем в епархиальный совет 2 копии с протоколом обыска в Казанском кафедральном соборе, производившегося комиссарами Казанской губернской Чрезвычайной комиссии, имею честь доложить епархиальному совету, [что] в среду 11/24 сего сентября в Совет явились 2 комиссара Чрезвычайной комиссии и предъявили ордер от 24 сентября за 1809, выданный Чрезвычайной комиссией на производство обыска в монастырях и церквях, расположенных в крепости. Представителем от духовного ведомства при этих обысках пришлось быть мне как уполномоченному от Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете, которое приняло в свое ведение и под охрану от военного ведомства все церкви в крепости на основании постановления гражданского комитета Совета Казанского укрепленного района от 11/24 мая с/г.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

– Далее и дается исчисление этих камней. Евр. т. и Вульг. исчисляют 9 камней, греч. 12 и 14, слав. 15, добавляя к камням золото и серебро, Пешито 8. Еврейская таблица, по-видимому, самая вероятная, так дает знаменательное и наиболее простое число: 3 х 3. Золото, упоминаемое притом далее особо, и серебро у LXX очень не на месте, разрывая ряд камней. Камни названы те же, что имел нагрудник первосвященника ( Исх 28.17 ) в своих рядах: 1-ом (здешние 1, 2 и 9-й камни), 2-м (зд.: 8, 7 и 3-й камни) и 4-м рядах (зд.: 4, 5 и 6-ой камни). Камни предположительно отожествляются со следующими нашими: 1) Одем, («красный») LXX, Вульгата и Пешито «сардий» (сердолик), рус. рубин (оба красного цвета). 2) Питда (санс. пита – желтый), LXX, Вульгата и рус. топаз. 3) Йахалом, LXX смарагд, Вульгата и И. Фл. jaspis, рус. алмаз. 4) Таршиш, слав. должно быть вакинф русский хрисолит, см. объяснение Иез.1.16. 5 ) Шогам, Тарг. Пешито и LXX ( Иез.28.20 и другие и должно быть здесь) берилл, рус. п. Ак. фед., Сим., Вульгата оникс. 6) Йасип, созв. с яспис рус., который в слав. 14-м, а греч. 13. Вульгата berillus. 7) Сапфир ­­ Вульгата и рус. (см. объяснение Иез.1.25 ), слав. 6-й, греч. 5-й. 8) Нофек, Фл., Вульгата и рус. карбункул, LXX должно быть αξθραξ (слав. 5, греч. 4). 9) Баркат, LXX (3-й) Фл., Вульгата smaragdus, рус. изумруд (по санск. мараката). Следовательно, из этих отожествлений более или менее достоверны 1, 2, 4, 6, 7 и 9. Manchot (lahibuch t. protest. Theof. 14, 472) из букв камней составляет названия стран, находившихся под властью Ксеркса. «Все искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное, на тебе» – предположительный перевод 8 еврейских слов с не установленным значением, должно быть ювелирных термином; Вульг. видит здесь речь о музыкальных инструментах, а в дальнейших словах: «приготовлено было в день сотворения твоего» видит указание на музыку в день рождения тирского царя. Слав.: «златом наполнил еси сокровища твоя и житницы твоя» (последние – не золотом в собственном смысле, а хлебом, который можно обратить в золото).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

8. О избавитися и покорити. 9. О предстоящих людех. 10. О всех требующих в ( χρηζντων εις). 11. Помилуй нас Боже по велицей». Далее неясное замечание: «и тотчас ектению 1. Еще и еже милостиву и благоуветливу и благоприятну ( εδεκτον) и остальные ектении». Свободна от элементов великой ектении и идет, по-видимому, далее по пути сокращений сугубая ектения в слав. Служебнике ркп. Моск. Синод. библ. 604 (343) XII в. и Софийск. при СПб. Дух. Ак. 520 XIV в.: «1. Рцем вси от всея души. 2. Господи Вседержителю. 3. Богатый милостию Благий. 4. Нехотяй смерти греш. 5. О предстоящих. 6. Помилуй нас Боже. 7. Еще о благоверном 2270 . 8. И еще молимся о епископе (только во втором). 9. И еще (еже) услышати» 2271 . С XV в. в Служебниках как греческих, так и славянских устанавливается приблизительно нынешний состав сугубой ектении и нынешний порядок прошений на ней, по крайней мере для первых 4 прошений; остальные прошения тоже все появляются с этого времени, но с большими колебаниями в их числе, порядке и иногда в тексте. Так, в 1 прошении нек. греч. ркп. имеют вместо «от всего помышления» – «во всем помышлении»; нек. греч. и слав. опускают «нашего», нек. прибавляют в конце «вси». Во 2 прошении «Господи Вседержителю» нек. прибавляют после «услыши» «нас». В 3 прошении нек. греч. и слав. после «милости Твоей» или после «молимтися» † «Господи». В 4 прошении за царя древнейшие имеют: «О благочестивейших (древ. слав.: «благочестивых») и богохранимых царях (древ. слав.: «князех») наших» без имярек; греч. иногда вместо «богохранимых» – «христолюбивых»; нек. греч. подле одного прошения за царей имеют и другие в форме: «о благочестивейших и христолюбивых (вместо: «богохранимых») царях», причем уже не указываются предметы прошения: «о державе, победе», а только имена (иногда и царицы); должно быть, это прошение было за так наз. «малых царей»: наследника или кесарей. В позднейших же слав. ркп. и первых печатных Моск. изд. есть три прошения о царе, разделяющиеся прошением о патриархе (после первого прошения о царе); в последнем из них поминается и царица.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010