> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Акты. С. 193-194

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Публичные диспуты святителя Илариона с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иерархии, либо подвергнуть Церковь угрозе полного уничтожения. 5 мая 1922 г. Патриарх, чтобы спасти Церковь от уничтожения, принимает единственно возможное решение – он созывает в Троицком подворье заседание Синода и Высшего Церковного Совета, которые принимают решение об упразднении ВЦУ за границей. Монархические антисоветские акты Карловацкого Собора были признаны «актами, не выражающими, официального голоса Русской Православной Церкви», Св. Синоду, при возможности его полноценного функционирования, предлагалось вынести суждение о «церковной ответственности некоторых духовных лиц». ( Акты. С. 193-194 ) . [48] ЦА ФСБ. Д. Р-43193. Т. 2. Л. 142. [49] Торговцы с Сухаревской площади в Москве. [50] Ещё в 1921 г. Патриарх Тихон и другие православные иерархи стали искать возможность для участия религиозных организаций, общин и приходов в оказании помощи голодающим. К концу лета 1921 года Патриарх Тихон пришёл к выводу, что в наибольшей степени преодолению последствий голода будет соответствовать специальный Церковный комитет помощи голодающим. Члены Президиума Всероссийского Комитета помощи голодающим при ВЦИК под председательством М. И. Калинина посчитали целесообразным ... далее ...
Единоначалие и коллегиальность в истории высшего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церковный Совет ПЭ. 2005. Т. X. С. 110. [20] История иерархии Русской Православной Церкви. Комментированные списки иерархов. М., 2006. С. 871. [21] Архивы Кремля. Политбюро и Церковь 1922–1925 гг. М., Новосибирск: РОССПЭН, Сибирский хронограф, 1997. Кн. 1. С. 151–152. (Далее – Архивы Кремля) . [22] Новые материалы о преследованиях за веру в советской России (сост. И. И. Осипова) Церковно-исторический вестник. 1999. № 2-3. С. 34-35. [23] Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 Сост. М. Е. Губонин. М. : ПСТБИ, 1994. С. 192. (Далее – Акты) . [24] Церковно-исторический вестник. 1999. № 2-3. С. 79. [25] Акты. С. 193–194. [26] Там же. С. 194. [27] ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 6. Л. 32; Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов и материалов Центрального архива ФСБ РФ. М. : Изд-во ПСТБИ, 2000. С. 123. (Далее – Следственное дело) . [28] ГАРФ. Ф. 1235. Оп. 140. Д. 60. Л. 524. [29] Евдоким (Мещерский) , «митрополит». Соборный разум или единовластие? Христианин. Издание Учебного комитета при Св. Синоде. 1924. Т. 1. № 2–3. С. 3. [30] Там же. С. 3. [31] Шишкин А. Сущность ... далее ...
Святитель Тихон и Русская Православная Церковь за ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... институт, 1994. С. 192. (Далее – Акты.) [13] ЦА ФСБ. Ф. 1. Оп. 6. Д. 7. Л. 158 об; Политбюро и Церковь. 1922–1925 гг. (Архивы Кремля) Сост. и комментарии Н. Покровского и С. Г. Петрова: В 2 т. М. ; Новосибирск, 1998. Т. 2. С. 184–185. (Далее – Архивы Кремля) . [14] Тучков Е. А. (1892–1957) – с мая 1922 по 1930 г. – начальник 6-го отделения СО ОГПУ. [15] Архивы Кремля. Кн. 1. С. 199. [16] ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 4. Л. 284 об. [17] ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 29. Л. 15; Следственное дело. С. 153. [18] ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 2. Л. 47. Следственное дело. С. 156. [19] Там же. [20] Там же. [21] Акты. С. 193–194. [22] РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 190. Л. 2. [23] ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 4. Л. 43. Цит. по: Попов А. В. Российское православное зарубежье: история и источники. С прил. системат. библиографии. М. : ИПВА, 2005. 619 с. (Материалы по истории русской политической эмиграции. Вып. 10) . [24] Следственное дело. С. 679. [25] ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 2. Л. 47. Следственное дело. С. 155. [26] ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 6. Л. 32. (Дата 6 апреля, поставленная в копии письма, ошибочна, должно быть – 6 мая.) [27] ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 6. Л. 32. Следственное дело. С. 157. [28] Там же. Л. 33. [29] Там ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 64, он подчеркивает, что главной заботой святителя, как православного мыслителя, было одновременно утвердить и трансцендентность, и имманентность Бога, которые не могут быть адекватно выражены в философских и концептуальных понятиях. Утверждая же это, св. Григорий не являлся ни «новатором», ни «слепым консерватором», будучи лишь «подлинным выразителем» греческой святоотеческой традиции. Поэтому святитель никогда не терял «чувства полярности» между эллинским языческим мышлением и христианским Благовествованием – того чувства, которого были лишены его критики, как древние, так и новые (с. 193–194) . В еще одной работе 65 отец Иоанн отмечает, что одним из исходных пунктов всего миросозерцания Паламы было его глубокое убеждение в том, что Боговедение имеет опытный характер: оно даруется всем христианам через таинство крещения, укрепляясь посредством постоянного участия в евхаристической жизни Церкви. С этим убеждением было тесно связано и понимания обожения святителем: оно не упраздняет «человеческого», а, наоборот, сообщает человеку «полноту человечества» (rend lhomme pleinement humain) , т. е. восстанавливает его утерянное общение с Богом (с. 104–105) . Наконец, уточняя ... далее ...
О названии Российского государства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... грамота волостей Малой Пенежки, Выйской и Суры Двинского уезда 1552 г. ; см. : Российское законодательство X-XX веков. В 9 т. Т. 2. М., 1985. С. 227-234) . С 1654 года преобладающей (а через несколько лет и единственной) в титуле становится форма «всея … России » (Жалованная грамота запорожскому войску, 27 марта 1654 г. ; см. : Полное собрание законов Российской империи. Издание 1-е. СПб., 1830) ПСЗ (. Т. 1. С. 322) . [5] Белозерская уставная грамота 1488 г., Белозерская таможенная грамота 1497 г., Судебник 1550 г. (Российское законодательство X-XX веков. В 9 т. Т. 2. М., 1985. С. 120, 193-194, 202-203) . [6] Российское законодательство X-XX веков. В 9 т. Т. 3. М., 1985. С. 37, 43-44, 62-63, 84. [7] [8] Российское законодательство X-XX веков. В 9 т. Т. 4. М., 1986. С. 166, 179; ПСЗ Т. 4. С. 7; Т. 5. С. 39. [9] ПСЗ Т. 7. С. 31, 80, 101, 153, 169 (упоминание империи в значении всей страны: «Понеже Его Императорское Величество прилежное старание имеет о распространении в Империи Российской, к пользе общего блага и пожитку подданных, дабы учредить разные мануфактуры и фабрики, которые в других государствах находятся…»; Регламент Мануфактур-коллегии, 3 декабря 1723 г.) , 172, ... далее ...
Слово на пользу вашу - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисусова 184–185, 268, 272–273, 277–279, 289–290, 310–311 Монашество и мир 62–63, 67–68, 98–99, 149–153, 154–155, 229–230, 242–244 О Обеты 37, 70–71, 244–245 Откровение помыслов 53, 261 Отчаяние 32–33, 208, 230–232, 248 П Печать антихриста 57–58 Покаяние 29–30, 91, 245–247, 269–270 Поклоны 55, 64 Помыслы 48, 217 (хульные) Пост 30–31, 38–39, 144–145, 171, 311–312 Правило 26–27, 58, 90, 168–169 Предопределение Божие 66–67 Прелесть 130–131, 177–181, 227–228, 305–325 Причащение Святых 39, 71–72, 79–81, 169, 206–207, 234–235 Христовых Таин Промысл Божий 61, 71, 106–111, 115, 125–127, 193–194, 274–275 Прощение обид 55 Р Раздражительность 33, 49, 165–166, 235–236, 288 Рассуждение 38 Ревность 182 Руководство духовное 60 С Самолюбие (см. также 186–187 гордость) Самомнение (высокоумие) 29, 32–33, 83, 130 Самонадеянность 54 Священное писание 57–58, 85–86 Скорби 67–68, 120, 160–162, 176–177, 209–210, 244–245, 264–265, 273–274 Слезы 322–323 Смерть 73–75, 90–91, 115–119, 146–148, 183–184, 188–189, 200–202, 236–238, 304 Смирение 25, 32–33, 36, 52–53, 59, 70, 82–83, 134, 145–146, 156–157, 168–169, 222, 248, 279–280 Смиренномудрие 54, 206–207 Смущение 25, 33, 54, 60, 103–104 Сны ... далее ...
"Движение Веры" в современном протестантизме - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия для тебя. Fort Wort, Texas, 1991. С. 28. 185 Хейгин К. Е. Основы духовного роста. Минск, 1993. С. 222. 186 Coleman S. The Globalisation of Charismatic Christianity. Spreading the Gospel of Prosperity. Cambridge. 2004. P. 42. 187 Аванзини Дж. 30, 60, 100 крат. СПб., 1994. С. 35–42.) Цит. по: Розет Д. Сандей Аделаджа: метафизика успеха. 188 Аделаджа С. Финансовая победа. Киев. Фарес. 1999. С. 8. (Цит. по: Питанов В. Ю. Лжепророк Сандей Аделаджа) . 189 С. Аделаджа. Лидер в действии. С. 192. (Цит. по: Розет Д. Сандей Аделаджа: метафизика успеха. 190 J. Lee Grady. Nigerias Miracle. 191 192 193 194 195 196 197 198 199 Бюне В. Игра с огнём. Bielefeld, 1991. 200 201 Мензис У. Хортон С. Библейские доктрины. Пятидесятническая перспектива. Минск. 1999. С. 213–214. 202 Там же. 203 204 Коупленд Г. Воля Божья – исцеление. 205 Мензис У. Хортон С. Библейские доктрины. Пятидесятническая перспектива. Минск. 1999. С. 215. 206 Там же, С. 213. 207 Боумэн Р. М. Движение Веры. Искушение здоровьем и преуспеванием. СПб., 2007. С. 75. 208 Куропаткина О. В. Религиозная и социокультурная самоидентификация «новых» пятидесятников в России. Б м. 2009. С. 60. 209 Там же. 210 Judah J. Stillson. The ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Патриарший престол занял Никодим) 1883-1890 (.) Однако, хотя патриарх Никодим и не позволял себе резких антирус. выпадов, его политика в отношении араб. паствы и рус. присутствия в Палестине в целом не отличалась от позиций предшествующих патриархов. Утратив поддержку России и не имея опоры в османской администрации, патриарх Никодим был бессилен справиться с оппозицией Святогробского братства и под его давлением в 1890 г. объявил об отречении от престола (Выход в отставку иерус. патр. Никодима. Выборы нового патриарха СИППО. 1891. Т. 2. С. 1-10; Суворин. 1898. С. 14-16; Hopwood. 1969. P. 193-194; Лисовой. 2006. С. 318-326) . Избрание его преемников Герасима ( 1891-1897 ) и Дамиана ( 1897-1931 ) прошло без политических потрясений. Российская дипломатия в 90-х гг. XIX в. больше стала интересоваться проблемами Антиохийского Патриархата, где араб. национальное движение было значительно сильнее, чем в Палестине, и сумело в 1899 г. вернуть Патриарший престол арабам. Новый всплеск греко-араб. противоборства в ИПЦ произошел после младотур. революции, стимулировавшей политический подъем на араб. Востоке. Осенью 1908 г. в Палестине начались выступления правосл. арабов с ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... и др., но новых епископов для К. е. рукоположить не удалось. Ставился вопрос о привлечении архиеп. Василия (Богдашевского) к работе тайного центра по управлению Церковью на Украине. Временно управлявшего К. е. еп. Георгия (Делиева) пытались привлечь на свою сторону как обновленческий Киевский митр. Иннокентий Пустынский, так и глава УАПЦ лжемитр. В. Липковский. Последний 13 мая 1927 г. пригласил еп. Георгия на 2-й Всеукраинский поместный собор УАПЦ, открытие которого намечалось на 17 окт. 1927 г. ; еп. Георгий отказался участвовать в соборе (ЦДАВО. Ф. 3984. Оп. 4. Д. 167. Л. 193-194) . В кон. 1927 г. встал вопрос о принятии духовенством декларации о лояльности советской власти как условии легализации церковно-адм. структур. Чтобы подчеркнуть самоуправляемый статус экзархата Украины, митр. Михаил вслед за митр. Сергием и временным Синодом РПЦ издал 17 нояб. 1927 г. отдельную декларацию, к-рая в целом повторяла московский документ (см.) «Декларация 1927 г. » (, но была выдержана в более мягкой форме. По свидетельству современников, еп. Георгий и др. 4 викария К. е. критически отнеслись к декларации митр. Михаила, принимали меры, чтобы она не дошла до верующих, ... далее ...
Собор новомучеников и исповедников КлинскихИскать в Источникеazbyka.ru
... 13. 02. 2004. С. 7. [11] См. : Новомученики Дмитровские Московские епархиальные ведомости. № 1–2 2003. С. 109. [12] См. : Священномученик Василий (Крылов) Сост. игумен Дамаскин (Орловский) Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии. Июнь– август Под ред. митр. Ювеналия. Тверь, 2003. С. 38–40. [13] См. : Прот. Олег Пэнэжко. Город Клин и храмы Клинского района. Владимир, 2003. С. 60. [14] Использованы сведения, подготовленные Н. В. Глухойкиной по архивным материалам ГАРФ. Ф. 10035. оп. 1. д. 19045. [15] См. : Юдин В. С. Край наш Клинский. Клин, 1999. С. 193–194. Богослужения Служба собору новомучеников и исповедников Клинских На Велицей вечерни На Господи воззвах, стихиры праздника – 3, и новомученикам – 5, гл. 5, подобен «Радуйся»: Радуйтеся, новомученицы Клинстии! Упование на Господа возложивше, лютую смерть от безбожных претерпесте Сладчайшаго ради Иисуса, не убоястеся от убивающих тело, лишше же что не могущих сотворити, сего ради нарекостеся чада Христова. Радуйтеся, стражие небеснии земли нашея! День от дне в заточении мучемии, нощь же от нощи сна лишаемии, от лукавых человек притворно вопрошаемии, утесняемии и устрашаемии, за всеми ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Акты. С. 193-194
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера