2731 Там же. Л. 44. Еще летом, перед отъездом в Швецию, Глубоковский имел разговор с С. А. Белокуровым , обещавшим устроить его у себя в Архиве Министерства юстиции. Но к моменту возвращения Глубоковского из командировки Белокуров скончался. 2744 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 1. Л. 24 об. Формулярный список Глубоковского. В фонде Глубоковского в ОР РНБ есть удостоверение, выданное 2 декабря 1919 г. в том, что он состоит на службе в Едином Петроградском университете в должности профессора (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 18). 2750 РГАЛИ. Ф. 449. 129. Л. 54. Письмо А. И. Соболевскому от 20 дек. 1919 г./2 янв. 1920 г. В тот же день Глубоковский пишет и епископу Василию в Киев: «Временно приехали в Вологду, но тут крайне голодно и ужасно холодно. Видно, не убежать нам от смерти...» (ИР НБУВ. Ф. 191. 560). 2751 Н. П. Глубоковский (1881–23 ноября 1932), сын старшего брата H. H. – Петра – окончил Никольское духовное училище, Вологодскую духовную семинарию, затем Казанский университет. По образованию врач-невропатолог. Сведения о нем любезно предоставил его внук Лев Николаевич Соколов. 2763 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 20. Удостоверение, выданное 8 мая 1920 г. В РГИА есть заявление Глубоковского о приеме на работу от 4 марта 1919 г., краткая автобиография и различные сведения о службе в архиве. См.: РГИА. Архив архива. Оп. 1. 288. Л. 34, 35. Биографии служащих. 1919–1922; 287. Сведения о личном составе. 1919–1921 гг. Л. 1, 14, 20, 27 об.–28. Службою Николая Никаноровича в архиве можно объяснить и наличие в РГИА большого комплекса материалов Глубоковского (в том числе его семинарских сочинений, вывезенных, по всей видимости, во время вологодской командировки), а также материалов части неопубликованных томов ПБЭ. Здесь же сохранялась до передачи в ЦГИА СПб часть его личного архива. Официально Глубоковский был уволен из архива лишь 1 октября 1921 г., через несколько месяцев после того как покинул советскую Россию. 2765 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 808. Л. 31, 34. Письма Соболевского от 7 апр./25 марта и 11 апр./29 марта 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Merton, Thomas (1915–68): Roman Catholic Cistercian writer in the USA, author of The Sign of Jonas (London, 1953), Conjectures of a Guilty Bystander (Image Books, New York, 1968), etc. New Clairvaux, Monk of: author of Don’t You Belong to Me? (Paulist Press, N.Y., 1979). Newman, John Henry Cardinal (1801–90): leader of the Anglican Tractarians; became a Roman Catholic in 1845; author of The Arians of the Fourth Century (1833) and other works on the Fathers. Suso, Henry (c. 1295–1366): German Dominican mystical writer. See The Life of Blessed Henry Suso by Himself, tr. T.F. Knox (London, 1913). Thompson, Francis (1859–1907): Roman Catholic poet. Traherne, Thomas (c. 1636–74): English mystical poet and spiritual writer; author of Centuries of Meditations. Tyrrell, George (1861–1909): Roman Catholic writer linked with the Modernist movement. Index AUTHORS AND SOURCES Abraham Yakov of Sadagora, 70 Agathon, Abba, 140, 151 Andrew of Crete, St, 180, 186 Antony of Egypt, St, 12, 54, 142, 143, 146, 186 Antony, Metropolitan of Kiev, 105, 186 Aphrahat, 42, 52, 186 Arsenius, Abba, 172 Athanasius of Alexandria, St, 27, 186 Augustine, St, 22, 59, 108, 186 Basil the Great, St, 27, 43, 71, 93,186 Liturgy of, 103, 109 Beausobre, lulia de, 86, 131, 186 Berdyaev, Nicolas, 73, 186 Betjeman, John, 9 Blake, William, 14–15, 158 Boehme, Jacob, 172, 194 Book of the Poor in Spirit, 83,194 Brianchaninov: see Ignatii Bulgakov, Sergius, 79,187 Cabasilas: see Nicolas Cabasilas Christmas, hymns for, 94, 98, 103,114 Chrysostom: see John Chrysostom Clement of Alexandria, St, 71, 169, 187 Clément, Olivier, 22, 86, 159, 187 Climacus: see John Climacus Cloud of Unknowing, 20, 194 Colliander, Tito, 48, 151, 172, 173, 187 Cyril of Alexandria, St, 103, 187 Cyril of Jerusalem, St, 182, 187 Desert Fathers: see Sayings of the Desert Fathers Diadochus of Photike, St, 175, 187 Dimitrii of Rostov, St, 21, 187 Dionysius the Areopagite, St, 31, 141, 169, 172,187 Dostoevsky, Feodor, 73, 81, 108, 127, 128, 187 Duns Scotus, 92

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

А если так, то где же правда, когда лица одинаковые, а иногда и бльшего труда при разделе своих кровных заработков получают разные доли?! За честь же старшинства, председательства денежной мзды нигде не полагается, так как она сама по себе – награда. Можно с уверенностью утверждать, что инструкция, составленная в духе изложенных положений, с истинною радостью была бы встречена большинством младших священников и всеми благомыслящими оо. настоятелями. Она вывела бы младших священников из обидного, несправедливого положения, – «мальчиков у старших», и, восстановив их в данном им благодатью священства звании «пресвитеров», дала бы им возможность полномерного пастырского служения, согласно идеалу священства. Вместе с тем несомненно, что, уравняв между собою младших и старших священников, соединив их в один братский союз во Христе, она много способствовала бы и установлению среди них более мирных, близких отношений, а с тем и большей плодотворности их служения. Наконец, несомненно также, что такое законодательство было бы приветствовано и всеми истинными сынами церкви, как более отвечающее ее интересам, и как особенно благополезное в настоящее смутное время, когда с одной стороны в виду множества поднимающихся на отечественную церковь нашу всяческих врагов от духовенства нашего требуется дружная, усиленная работа и единодушная, крепкая сплоченность, а с другой, – когда сознана —193— необходимость в оживлении приходской жизнедеятельности и усиленно изыскиваются соответственные к тому способы и средства. Священник Аполлинарий Рождественский г. Молога, Ярославской губ. 1907 г. Июня 5-го дня. Казанский С.П. Новые учебные пособия по истории русской словесности//Богословский вестник 1907. Т. 3. 9. С. 194–202 (2-я пагин.) —194— I. А. Алферов и А. Грузинский. Допетровская литература и народная поэзия. Тексты, переводы, примечания, словарь. С 14 рис. Изд. 2. испр. и дополн., – фирмы «Сотрудник школ». М. 907. Стр. I–VI+478. Ц. 1 р. 50 к. «Бесспорно, новая литература должна занимать главенствующее положение в средней школе, но ополчаться на древнюю литературу можно только по недоразумению».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Умер император в понедельник 9 июля 518 г. седовласым старцем в возрасте 88 или даже 90 лет. Смерть его была скоропостижна (от разрыва сердца) и случилась ночью во время грозы. Некоторые слухи, будто царь погиб от удара молнии, явно имеют своим источником позднюю месть православных ригористов, имевших основания быть недовольными Анастасием 1085 . Да, объективно, Римские епископы были православными и стояли за Халкидон, и по-своему были правы, хотя и покупали свою победу ценой целостности Римской империи. Но субъективно был прав и Анастасий, сделавший всё для её реставрации и поддержания единства Церкви. Кто из них более прав – знает только Бог . Но, расставаясь с земной жизнью, Анастасий мог повторить слова, незадолго перед смертью сказанные им папе Гормизде: «Мир мой даю вам, мир мой оставляю вам». С прекращением династии императора св. Льва Великого завершился первый период существования христианской Римской империи. Воцерковив Вселенную, утвердив Православие в качестве государственной и обязательной для подданных религии, мягко сведя на «нет» последние остатки язычества, Византия подошла к новому этапу своей жизнедеятельности, который откроет славная и великая династия святого императора Юстиниана I . 845 «Послание некоторых епископов Египетского округа в пользу Тимофея, незаконного архиепископа Александрийской церкви, к императору Льву августу»//ДВС. Т. 3. С. 205. 846 «Послание египетских епископов и клира епископского ко Льву августу»//ДВС. Т. 3. С. 194, 195. 847 «Послание епископов Египетского округа к Анатолию, архиепископу Константинопольскому»//ДВС. Т. 3. С. 200. 848 «Список с послания императора Льва I к Анатолию, архиепископу Константинопольскому»//ДВС. Т. 3. С. 193, 194. 875 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 111–112. 879 Малх Филадельфиец. Византийская история в семи книгах//«Византийские историки Дексипп, Эвнапий, Олимпиодор, Малх, Петр Патриций, Менандр, Кандид, Ноннос и Феофан Византиец». Отрывок 2. С. 176.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

192 . Арсений (Иващенко), еп. Описание одного рукописного сборника, принадлежавшего некогда б-ке Синайского монастыря. СПб. 1884. 49. [Отд. оттиск из ХЧ 1884. 7–8]. 193 . Владимир [(Филантропов)], архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (патриаршей) Библиотеки. 1: Рукописи греческие. М. 1894. 194 . Гранстрем Е. Э. Каталог греческих рукописей ленинградских хранилищ//ВВ 1959. 16. 216–243 (I); 1961. 18. 254–274 (II); 19. 194–239 (III); 1963. 23. 166–204 (IV); 1964. 24. 166–197 (V);25. 184–211 (VI). 1967. 27. 273–294 (VII); 1968. 28. 238–255 (VIII); 1971. 31. 132–144 (IX); 32. 109–130 (X). 195 . Порфирий Успенский , еп. Описание греческих рукописей монастыря Св. Екатерины на Синае/Изд. Имп. Ак. Наук, исполненное на завещанные ей еп. Порфирием средства, под ред. и с доп. Бенешевича В. Н. СПб. 1911. 1. Замечательные рукописи в библиотеке Синайского монастыря и Синаеджуванийского подворья (в Каире), описанные архим. Порфирием (Успенским) . XXVIII, 664. Приложения, указатели; Пг. 1917. 3:1. Рукописи 1224–2150. 354. Catalogue codicum manuscriptorum Graecorum qui in Monasterio Sanctae Catharinae in Monte Sina asservantur/Ed. Beneševi V. Hildesheim 1965. 196 . Фонкич Б. Л. Греческие рукописи европейских собраний. Палеографические и кодикологические исследования 1988–1998 гг. М. 1999. 154, илл. 197 . Фонкич Б. Л. , Поляков Ф. Б. Греческие рукописи Синодальной библиотеки. Палеографические, кодикологические и библиографические дополнения к каталогу архимандрита Владимира (Филантропова). М. 1993. 198 . Adler A. S. Catalogue supplemental des manuscrits grecs de la Bibliothèque royale de Copenhague. Copenhague 1916. 199 . Altaner В. Griechische Codices in abendländischen Bibliotheken des XIII. und XIV. Jahrhunderts//BZ 1936. 36. 32–35. 200 . Andres G. de. Catalogo de los codices griegos de la Biblioteca Nacional. Madrid 1987. 201 . [Andres G. de.] Escorial. Real Biblioteca. Catalogo de los codices griegos desaparecidos de la Real Biblioteca de el Escorial por Andres G. de. El Escorial 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

191. Октоих (5–8 гласы), в лист, 260 л.л., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–13 приписка скорописью: «Сия книга Октай от церкви великомученика Георгия что на Окве отобрана в консисторию». Состав: 1) службы 5–8 гласов (1–253); 2) светильны воскресные и стихиры евангельския (253–257); 3) пениа троична 5–8 гласов (257–258); 4) светильны чрез всю седмицу (258–260). 192. Октоих (1–4 гласы), в лист, 291 л., полууставом XVI–XVII вв., в поврежденном кожаном переплете. На полях внизу листов 1–20 приписки древнею скорописью: 1) «Сию книгу Охтай приложн Поспел Тимофиев сын Шеглин Всемилостивому Спасу Боголепному Преображению в дом по своих родителех и кому благоволи Бог у Всемилостивого Спаса служити и вы Бога ради поминайте да и меня по смерти не забудите, а родителей имена в синодике»; 2) «Сию Спасову домову книгу продал Николе чудотворцу в дом в Заозерки». Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–282); 2) светильны воскресные и евангельския стихиры (282–286 об.); 3) светильны на каждый день седмицы (286 об.–288); 4) троичны гласа (288–289 об.); 5) молитва Святей Троице инока Марка (290–291). 193. Октоих (5–8 гласы), в лист, 245 л.л., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете; многие листы подклеены. Состав: 1) службы 5–8 гласов (1–243 об.); 2) светильны дневные (244–245). 194. Октоих (1–4 гласы), в лист, 316 л.л., без конца, полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 136, 231, 239 и 240. На полях внизу листов 1–10 приписка скорописью: «Сия книга Октай от церкви Рожества Пресвятыя Богородицы что на Устюге». Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–308); 2) светильны воскресные и стихиры евангельские (308–315); 3) пениа троичная, ихже поем в Великий пост, без конца (315–316). 195. Октоих (5–8 гласы), в лист, неполный, 296 лл., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете На полях внизу листов 1–10 приписка скорописью: «Сия книга Октай от церкви Рожества Пресвятыя Богородицы что на Устюге». Состав 1) службы 5–8 гласов (1–293 об.), без конца: текст обрывается на стихирах на «хвалитех» 8-го гласа на утрени в субботу; 2) светильны воскресные и стихиры евангельские – не все (294–295); 3) пениа троична 5–8 гласов (395 об.), не все: текст обрывается на светильне 7-го гласа; 4) светильны чрез всю седмицу (296), без начала. Эта рукопись составляет вторую половину Октоиха, первая половина которого в предыдущей рукопиеи за 194.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

можно разделить на 2 категории: библейско-герменевтические (созданные исключительно в рамках экзегезы Свящ. Писания) и учитывающие богослужебную практику. К 1-й категории относятся трудно датируемые раввинистические толкования, соч. Филона Александрийского, Оригена, а также множество христ. толкований и проповедей последующих эпох, среди к-рых следует выделить сохранившееся только во фрагментах соч. сщмч. Ипполита Римского «На великую песнь Моисея» ( Hippolytus. In canticum Mosis. F. 1-3//GCS. Bd. 1. 2. S. 83-84) как одно из первых специальных толкований. В кон. IV - 1-й пол. V в. появляются приписываемый блж. Иерониму комментарий на песнь Деворы (PL. 23. Col. 1321-1328), толкования свт. Кирилла Александрийского на песни Моисея и Анны (PG. 69. Col. 717-1276), а также блж. Августина на песнь Аввакума (О граде Божием 18. 32//PL. 41. Col. 588-591). В VI в. на лат. языке было написано сочинение еп. Верекунда (см. выше), а в VIII-IX вв.- одни из самых подробных комментариев Беды Достопочтенного на песнь прор. Аввакума (PL. 91. Col. 1235-1254) и Рабана Мавра на все Б. п., к-рые «поются на Laudes» (PL. 112. Col. 1089-1166). В последующие столетия на Западе было создано множество схоластических толкований, среди к-рых: на разные песни из ВЗ - псевдо-Гаймы (PL. 116. Col. 695-714) и Герхоха (PL. 194. Col. 997-1066); на песнь Пресв. Богородицы - Бруно Вюрцбургского (PL. 142. Col. 529-558), Петра Дамиани (PL. 145. Col. 214-216), Гуго Сен-Викторского (PL. 175. Col. 413-432) и псевдо-Бернарда Клервоского (PL. 184. Col. 1121-1128); на молитву Езекии - Бернарда Клервоского (PL. 183. Col. 546-551); на песнь Аввакума - Ришара Сен-Викторского (PL. 196. Col. 401-404) и др. На правосл. Востоке широкое распространение получили глоссы к Псалтири Исихия Иерусалимского (ок. 450), включавшие в себя аллегорическое истолкование Б. п. В VIII-IX вв. к-польский автор Георгий Свинопас написал небольшой филологический комментарий к 9 Б. п. ( Georgii Choerobosci Dictata in Theodosii canones, necno Epimerismi in Psalmos/Ed. T. Gaisford. Oxf., 1842. Vol. 3. P. 1-192). В XII в. др. к-польский автор - знаменитый толкователь Псалтири Евфимий Зигабен (1080-1122) - составил катены на Б. п. (ркп. Vat. gr. 669, XIII-XIV вв.), до сих пор не изданные (в Вероне в 1530 г. был напечатан лат. пер.). Сохранился комментарий к псалмам и Б. п., надписанный именем Никифора Влеммида (1197-1272), но в действительности ему не принадлежащий (содержится в ркп. Sinait. gr. 42; в PG. 142 опубликована лишь 1-я часть комментария). По поздним рукописям (Escorial. Real. Bibl. Phi 3. 13, 1571 г.) известно аналогичное сочинение Феодора Продрома (1095-1152). Существуют и др. анонимные толкования и катены (см., напр., ркп. из собр. ГИМ. Син. греч.: 213, 1-я пол. X в.; 358, рубеж XI-XII вв.; 194, XI в.; 193, 2-я пол. XII в., и др.), до сих пор не изданные ( Schneider. P. 494).

http://pravenc.ru/text/149135.html

100. Александр царь найде людей стан человечь до пупа, а низ конь (л. 180). 101. Пред Александром царем людие стоят единоногия во овчиях кожах (л. 181). 102. Александр к Пору царю грамоту посылает (л. 182 об.). 103. Александр царь к матери своей Алимпиаде царици посла грамоту (л. 183 об.). 104. Сказание егда поиде Александр на индейского царя Пора (л. 186). 105. Александр царь Макидонский с Пором царем индейским биется на слоновех (л. 188 об.). 106. Александр царь побеждает индейского царя Пора (л. 190 об.). 107. Александр царь Макидонский с Пором царем индейским биется един на един (л. 193 об.). 108. Александровы львы Поровых победиша львов (л. 194). 109. Александр царь Макидонский с Пором царем индейским биется (л. 194 об.). 110. Александр царь Макидонский Пора царя индейского побежает (л. 195). 111. Погребение Пора царя индейского (л. 195 об.). 112. Александр царь вниде во град Влипол индейский (л. 196). 113. Сказание о царех и о князех мнозех и о женах Мазинских и о Евремиоте Силонском цари иже имат под собою множество поганых язык, сих же Александр зазидает, и о Кандакеи царици (л. 198). 114. Ко Александру приведоша сто жен Мазинских (л. 198 об.). 115. Александр царь повеле Евремиоту Мерсилонскому царю главу отсещи (л. 200). 116. Александр царь зазидает погании языцы промеж двема великима горами (л. 201). 117. Антиох вместо Александра на престоле седи и Кандавлуса пред него приведоша (л. 202). 118. Александр царь с Кандавлусом на Евагрида царя Сурского войском поидоша (л. 204). 119. Александр царь войско Евагрида царя Сурьского победи (л. 205). 120. Антиох воевода Александра отпусти в посольство к Кандакеи царици с сыном ее Кандавлусом (л. 206). 121. Александр царь от Кандавлуса в пещеру вниде (л. 207). 122. Клеонила царица сына своего Кандавлуса всрете и Александра вместо посла целоваше его (л. 210). 123. Кандакия царици Александра за руку приим и в полаты его царския введе (л. 211). 124. Кандакия царица много Александра даровав и с честию великою отпусти (л. 216 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И принесоша тло блаженаго князя Федора Юрьевича во область его к великому чюдотворцу Николе Корсунскому, и положиша, и его благоврную княгиню Еупраксю царевну, и сына их князя Ивана Федоровича во едином мсте, и поставиша над ними кресты камены. 194 И от сея вины да зовется великий чюдотворець Николае Зараский, яко благоврнаа княгиня Еупракса с сыном князем Иваном сама себе зарази. 185 ...изъ Корсуня... из пременитаго града Херсони... – Корсунь – русское название древнего Херсонеса, основанного в V в. до н. э. переселенцами из Гераклеи Понтийской. Как и большинство греческих городов-колоний Причерноморья в IX–XIII вв. входил в состав Византийской империи. С X в. (судя по археологическим находкам) в нем значительной частью населения были русские. 186 ...и сыне его князе Алексанъдре Ярославичи Невском...– Сын Ярослава Всеволодовича получил прозвище Невский пятнадцатью годами позже – после победы над шведами в 1240 г. В 1225 г. ему было около 5 лет. 187 ...крестися самодержавный и великий князь Владимер Святославич Киевской...– По версии, изложенной в Повести временных лет, Владимир крестился, взяв Корсунь, в 988 г. в церкви св. Василия. По другим источникам, Владимир крестился в Васильеве близ Киева (или в самом Киеве) в 987 г. 188 ...гречестии цари... Василей, Костянтинъ Парфиенитос... – Имеются в виду византийские императоры Василий II Болгаробойца (976–1025) и Константин VIII Порфирородный (976–1028). 189 Иди во устье Днпръское в Понтеньское море и сяди в корабль, и доиди моря Варяжского в Немецкия области.– Здесь указывается путь вокруг Европы. 190 ...во град Кесь...– Ныне город Цесис Латвии. В некоторых списках вместо Кеси указывается Рига. 191 ...явися... князю Федору ...Резанскому...– Рязанское летописание дошло до нас в очень незначительных фрагментах, сохраненных, в основном, Новгородской I летописью. По летописным источникам неизвестен. 192 ...да подарует ти венець царствиа небеснаго, и жен твоей, и сынови твоему.– Осмысление смерти Федора как мученической гибели за веру произошло в XVI веке. 193 ...и поят супругу от царьска рода именем Еупраксю.– По другим источникам об Евпраксии, родственнице византийских императоров, ничего не известно. 194 ...поставиша над ними кресты камены.– В середине XVII в. этих крестов, очевидно, уже не было, т. к. в 1665 г. князь Никита Григорьевич Гагарин по рассмотрении «летописной книги» заново поставил в Заразске три каменных креста на месте предполагаемых могил Федора, Евпраксии и Ивана (см.: Добролюбов И. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, т. I. Зарайск, 1884, с. 163).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Житие св. Сусанны [Сосанны]: Синаксарий Константинопольской Церкви (2 сентября) В тот же день память преподобномученицы Сусанны. Она происходила из Палестины, была дочерью языческого жреца Артемия и Марфы, происходящей от иудеев. Она после смерти родителей была крещена пресвитером Сильваном и научена им слову Божию. Затем она раздала богатство нищим и оставила мир, уйдя в монастырь: стала монашествующей, переоблачившись в мужское одеяние и сменив имя на Иоанн. Некогда она была обвинена одной женщиной в том, что совершила над ней то, что делают мужи. [Сусанна] была испытана девами, раскрыла, что она по природе женщина, и опровергла обвинение. Затем она отправилась в Элевтерополь и была там местным епископом поставлена диакониссой. В правление наместника Александра она была арестована и после многих мучений, брошенная в темницу, скончалась. Egeria (Aetheria). Itinerarium seu peregrinatio AD LOCA SANCTA. XXIII. 1–3 CLCLT: CPL 2325 – Itineraria et alia geographica/Ed. P Geyer, О. Cuntz. Turnholti, 1965 (CCSL 175). P 37–90 193 . Пер. по изд.: Паломничество по Святым местам конца IV века//Православный Палестинский сборник. Вып. 20. СПб., 1889; Подвижники благочестия, ПРОЦВЕТАВШИЕ НА СИНАЙСКОЙ ГОРЕ И В ЕЕ ОКРЕСТНОСТЯХ. К ИСТОЧНИКУ ВОДЫ ЖИВОЙ. Письма паломницы IV века. 2-е изд. М., 1994. С. 194. Эгерия (Этерия) – римская паломница, совершившая путешествие к святым местам на Востоке и описавшая свои впечатления (381/388). Очевидно, что упомянутая Эгерией Марфана – настоятельница женской монашеской общины 194 . XXIII. (1) Nam proficiscens de Tharso perueni ad quandam ciuitatem supra mare adhuc Ciliciae, quae appellatur Pompeiopolim. Et inde, iam ingressa fines Isauriae mansi in ciuitate, quae appellatur Corico. Ac tertia die perueni ad ciuitatem, quae appellatur Seleucia Isauriae. Ubi cum peruenissem, fui ad episcopum uere sanctum ex monacho, uidi etiam ibi ecclesiam ualde pulchram in eadem ciuitate. (2) Et quoniam inde ad sanctam Theclam, qui locus est ultra ciuitatem in colle sed plano, habebat de ciuitate forsitan mille quingentos passus, malui ergo perexire illuc, ut statiua, quam factura eram, ibi facerem. Ibi autem ad sanctam ecclesiam nihil aliud est nisi monasteria sine numero uirorum ac mulierum. (3) Nam inueni ibi aliquam amicissimam mihi, et cui omnes in oriente testimonium ferebant uitae ipsius, sancta diaconissa nomine Marthana, quam ego apud Ierusolimam noueram, ubi illa gratia orationis ascenderat; haec autem monasteria apotactitum 195 seu uirginum regebat. Quae me cum uidisset, quod gaudium illius uel meum esse potuerit, nunquid uel scribere possum?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010