177 Грамоты сии в списках находятся между малороссийскими делами Московского иностранных дел архива и есть в библиотеке Киево-Софийского собора. 178 Для показания, каким образом происходили и писались избирательные митрополитам акты, прилагается в Прибавлении под 24 список сего акта. 181 Выдубицкий монастырь по привилегиям польских королей 1620 и 1648 гг. уступлен был Киевскому митрополиту, но после сделался независимым, а митрополиту Гедеону царской грамотой 1688 г. дозволено было только там иметь свои кельи для приезда и отдохновения, без управления имением сего монастыря и самым монастырем. 182 Костел сей по царской грамоте 1660 г. отдан был Киевобратских школ ректору, игумену Иоанникию Галятовскому. 184 Грамоты, жалованные Варлааму о избрании и поставлении 3ахария смотри в прибавлении под 50 и 51, а данные академии в Истории российской иерархии, часть I, стр. 487 и след. 192 Деяния Петра Великого, часть VI, стр. 96 и 244. Но Голиков сказание свое основывает только на словах как царствуют. 193 Все сии происшествия подробно описаны в Истории об унии соч. Н.Н. Бантышем-Каменским, от стр. 165 и далее. Способ к завладению православными церквями и монастырями католики и униаты употребляли такой, чтобы насильно, или хотя тайно ворваться в православную церковь и в ней отслужить свою обедню. После чего по их правам церковь та принадлежала уже им. 194 См. Историческое Известие о древних Стригольниках и новых раскольниках, изд. протоиер. Андреем Иоанновым С. П. Б. 1799 г., стр. 228–243. 198 О приезде в 1756 г. в Россию сего архиепископа, потом высылке и возвращении паки в Киев. с определением в Киево-Печерскую Лавру, обстоятельная справка прописана в указе Св. Синода Преосвященному митрополиту Арсению того же 1758 г. октября 6 и в прежних указах, на кои приведена там ссылка. 199 О сих прежних привилегиях и правах Малороссийского духовенства ниже будет сказано обстоятельнее. 200 Мы не имеем еще обстоятельной истории Киевской академии. Первое описание оной собрал российский историограф Герард Фридер.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

1917-1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996. С. 25-27 (Russische Orthodoxe Kirche und der kommunistische Staat. 1917-1941. Dokumente und Fotomaterialien. Moskau, 1996. S. 25-27). Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. С. 13-15. (Russische Orthodoxe Kirche und der kommunistische Staat. 1917-1941. Dokumente und Fotomaterialien. Moskau, 1996. S. 13-15) Staatliches Archiv der Russischen Föderation (GARF) Bestand F. 353. Verzeichnis Op. 2. Dokument D. 703. Ll. 21-22; Verzeichnis Op 3. Dokument D. 789. Ll. 40-40 ob.; Verzeichnis Op 5. Dokument D. 229; Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов. 1917-1941. Сборник документов. СПб., 2000. С. 109 (Diözese St.Petersburg des 20. Jahrhunderts im Lichte von Archivmaterialien. 1917-1941. Dokumentensammlung. St.Petersburg, 2000. S 109); Покровский Н . Н . Предисловие//Архивы Кремля. Политбюро и церковь. 1922-1925 гг. Кн. 1. М.-Новосибирск, 1997. С. 104-105. ( Pokrowski N.N. Vorwort//. Archive des Kremls. Politbüro und die Kirche.  1922-1925. Buch 1. Moskau - Nowosibirsk, 1997. S. 104-105) Покровский Н. Н . Предисловие. С. 9-10 ( Pokrowski N.N. Vorwort. S. 9-10) ; Кривова Н. А . Власть и Церковь в 1922-1925 гг. Политбюро и ГПУ в борьбе за церковные ценности и политическое подчинение духовенства. М., 1997. С. 35, 83-85 (Kriwowa N.A. Die Macht und die Kirche in 1922 - 1925. Politbüro und GPU im Kampf um die kirchlichen Wertgegenstände und politische Unterwerfung des Klerus. Moskau, 1997. S. 35, 83-85) Архивы Кремля. С. 212 (Archive des Kremls. S. 212). Vgl. Покровский Н . Н . Предисловие. С. 48-49 ( Pokrowski N.N. Vorwort. S. 48-49). Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943. М., 1994. С. 193-194 (Akten des Heiligsten Tichons, des Patriarchen von Moskau und ganz Russland, die spätesten Dokumente und die Korrespondenz über die apostolische Sukzession der obersten Kirchenleitung.

http://bogoslov.ru/article/421216

192 Бесчинствовавшего и будировавшего Селищенского униатского иерея Яновича он не спас от заслуженной епитимьи, но своим вмешательством дал ему смелость отказаться от извинения пред прот. Ремезовым. 193 Василий старался снова пристроить осужденных и отрешенных, как «доброго поведения священников», 194 и выдвигал в настоятели человека (Иоанна Игнатовича), «известного Смарагду по своей неблагонамеренности в отношении к Православной Церкви». 195 Иногда Василий прямо мешал православному архиерею действовать чрез членов униатского духовенства. Так. Юровичский (Полоцкого уезда) иерей Исидор Кнышевский, изъявляя готовность на присоединение, предлагает свои услуги по обращению всех прихожан (до 5.000 душ). Вчиняются соответствующие акты, но той порой «униатское духовное начальство, будто ничего не зная, рассчитало перевести из Юрович» Кнышевского, между тем Смарагд решил пока оставить его в униатстве, ибо «в униатской форме он может быть гораздо полезнейшим Православной Церкви». Когда же возник вопрос о поощрении Кнышевского, Лужинский своею рукой внес в формуляр его для генерал-губернатора сквернейшие сведения, которые Смарагд находил «безосновательным ругательством, составленным в намерении повредить» награждаемому. 196 В с. Песчанке, Невельского у., совершенно противозаконно выстроили убогую и неприличную каплицу, а Лужинский оправдывал подобные случаи религиозными нуждами и материальными скудостями – вопреки ходатайствам Смарагда. 197 Фактов данного рода было слишком довольно, и они доставляли обильный материал для подозрений, что Василий Лужинский – вопреки «ручательствам» за него Смарагдова недруга, И. С. Жиркевича, 198 – вовсе не столь ревностен касательно православия и не прочь тормозить его успехи. 199 Это создавало почву для взаимных осложнений, которые были тем чаще и интенсивнее, что политика униатских воссоединителей тщательно скрывалась и сама вызывала справедливые сомнения относительно конечных целей. Разумеется, все эти неудобства можно было устранить или ослабить при искренности и миролюбии, но их-то и не оказывалось в наличности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

—193— с водворением христианства были также немедленно приняты меры и к упорядочению всего церковного строя и суда, чему незыблемым свидетельством являются распространенные по всей великой, западной и червонной Руси церковные уставы св. Владимира и сына его Ярослава Мудрого. В правление этого последнего государя христианская вера начала, как выражаются летописи, «плодитися и разширяти», и его церковные уряды – с предоставлением духовенству суда по делам веры, браков и наследства – были продолжением и подробным развитием начал св. Владимира. 220 Эти указания летописей ясно свидетельствуют, что насаждение христианской веры на Руси было делом общенародным, и что самое семя было брошено в добрую почву. 221 Русские язычники без большой борьбы приняли христианство , которое проникло прямо в народную среду и перестроило в непродолжительное время весь общественный и семейный их быт. С давнего времени именем христиан (крестьян) стали обозначать народ русский, и лучшим свидетельством тому, как он на первых порах глубоко проникся христианскими требованиями и заветами, могут, между прочим, служить и русские былины. О некоторых богатырях упоминают летописи и относя их существование к X-XII векам. 222 В своих былинах народный гений сумел создать высокохудожественные образы русских богатырей, которые, происходя из разных слоев общества, (также из крестьянского, как, например, люби- —194— мейший из них – Илья Муромец), были проникнуты высокими христианскими чувствами и с великим благословением родительским совершал свои подвиги, добрым – на радость, злым – на страх. 223 Христианские храмы, богослужение на родном языке, а также и обряды церковные, сделались предметами искреннего почитания в народе, равным образом заслужили народную любовь и многие из достойнейших представителей церкви, которые не замкнулись в особое сословие, а напротив становились в непосредственную связь с народом, учили его и, проникаясь его нуждами и заботами, благотворили ему. 224 Особенно важным представляется с точки зрения истинного просвещения нашей родины то, что русский народ, на первых порах введения христианства, мог пользоваться переводом на родной язык св. Писания (Библии), сделанным незабвенными просветителями славян – св. Кириллом и Мефодием. 225 На церкви стали смотреть, как на спасительное пристанище от всяких житейских зол; туда несли все, что было свято и дорого русскому человеку. В притворах церкви устраивались нередко особые лари, куда складывались важные письменные акты: договоры, грамоты, постановления веча, списки церковных канонов 226 : тут же хранили образцы мер и весов, так как духовенству еще со времени св. Владимира предоставлено было право наблюдать за ними 227 : наконец, в ограде церковной – на погосте – через «позовников» объявлялись народу судебные постанов-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

196 Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве Высшей Церковной власти 1917–1943/Сост. М. Губонин. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, Братство во Имя Всемилостивого Спаса; 1994. С. 193194. 199 Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви заграницей//Церковные ведомости. 1924. 19 – 20. С. 6. 204 Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви заграницей//Церковные ведомости. 1924. 19 – 20. С. 6. 210 Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. Святитель Феофан Полтавский. Платина, Братство преп. Германа Аляскинского, М.: Российское отделение Валаамского Общества Америки, 1994. С. 97. 211 Указ Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященному Митрополиту Евлогию//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1927. С. 4 –5. 216 Журнал Московской Патриархии в 19311935 годы. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви. 2001. С. 228 – 229. 224 В Российской Церкви к началу Второй мировой войны оставалось менее 200 приходов и ни одного монастыря. На кафедрах находилось всего четыре архиерея. 230 Протоколы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей//Хлеб небесный. 1938. 12. С. 39. 232 Реч, произнесена от наместник-председателя на Св. Синод Негово Высокопреосвященство Врачанския митрополит Паисий при погребението на Высокопреосвящения архиепископ Серафим Соболев //Църковен вестник. 1950. 8 – 9. С. 2. 234 См. напр.: Макарий, архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб.: Тип. Г. Трусова. 1857. Репр.: Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. 1993. С. 10, 114. 236 Флоровский Г, прот. Пути русского богословия. Париж: YMCAPRESS, 1983, репр. Киев, Путь к истине, 1991. С. 428. 247 Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. Святитель Феофан Полтавский. Платина, Братство преп. Германа Аляскинского, М. Российское отделение Валаамского Общества Америки, 1994. С. 101 – 102. 257 Окружное послание Председателя Собора архиереев и Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей//Церковные ведомости. 1926. 13 – 14. С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

27, 31, 36//ПС. 1911. Прил. Июнь. С. 95-97, 108-109, 129-130; То же, за 1910 г. 26//ПС. 1912. Февр. Прил. С. 103-104; То же, 54//Там же. Окт. С. 194; То же, за 1911 г. 30//Там же. 1913. Апр. С. 144; Протоколы заседаний... за 1911 г. Отзывы [П. П. Пономарев (С. 104-106), В. А. Никольский (С. 107-108)]. 1913. Нояб. С. 104-108; Адрес-календарь и справ. кн. Казанской губ. на 1915 г. Каз., 1914. С. 297; Адрес-календарь Уфимской губ. на 1916 г. Уфа, 1916. С. 62, 69; Адрес-календарь Уфимской епархии на 1917 г. Уфа, 1917. С. 39, 61, 68; Православный календарь на 1926 г./Изд. Правосл. Уфимской Архиерейской каф. Уфа, С. 36; То же, на 1927 г. Уфа, С. 32; То же, на 1928 г. Уфа, С. 42; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 320-321; Зеленогорский М. Л. Жизнь и деятельность архиеп. Андрея (кн. Ухтомского). М., 1991. С. 92, 94, 97, 101-105, 128-131, 134-135, 182-184, 192, 193, 208, 238, 253-256, 286; Дорога к храму: История религиозных учреждений г. Уфы. Уфа, 1993. С. 30; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 63-65; Польский. Кн. 2. С. 253; Акты свт. Тихона. С. 292, 312, 513-514, 588, 622, 952, 975; Политбюро и Церковь. Кн. 2. С. 384-385; ЖМП, 1931-1935. С. 14, 49, 67, 156; Священный Собор Правосл. Рос. Церкви, 1917-1918: Обзор деяний. М., 2002. 1-я сессия. С. 160, 360; 2001. 2-я сессия. С. 75, 126, 194, 196, 370, 388, 486; Зимина Н. П. Путь на Голгофу: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Симона, еп. Охтенского. М., 2005. Т. 1. С. 84, 262, 292, 318, 319, 320, 329, 347-348, 394, 396, 400, 403; Т. 2. С. 372-373; она же. Стояние в вере: Временная автокефалия Уфимской правосл. епархии в период заключения Святейшего Патриарха Тихона (нояб. 1922 г.- авг. 1923 г.)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2007. Вып. 3(24). С. 79-117; она же. «Церковь - это душа нашего народа...»: Страницы жизни Александра Ницы, члена Поместного Собора 1917-1918 гг. от Уфимской епархии. М., 2008. С. 90, 160. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/469532.html

2 . Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–194 гг./сост. [и авт. примеч.] М.Е. Губонин. М.: Изд-во ПСТБИ; Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1994. 3 . Безгин В. Крестьянское антикоммунистическое восстание в 1920–192 гг. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://historyrussia.org/ (дата обращения: 12.11.2020). Загл. с экрана. 4 . Быкова С. «Наказанная память»: свидетельства о прошлом в следственных материалах НКВД. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://polit.ru/ article/2009/05/28/bykova/#_ednref28 (дата обращения: 10.12.2020). Загл. с экрана. 5 . Валякин А.В. Репрессивная политика советской власти по отношению к Русской Православной Церкви в годы становления тоталитарного режима (1917–193 гг.). [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 25.11.2020). Загл. с экрана. 6 . Воробьёв Владимир Иванович, протоиерей/Имена новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших в Саратовской митрополии. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://map.mefodiy-kirill-hram.ru/ person. php?id=69 (дата обращения: 20.04.2021). Загл. с экрана. 7 . Гавриил (Игошкин)/«Древо» открытая православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/ articles/16227.html (дата обращения: 08.11.2020). Загл. с экрана. 8 . Головкова Л. Особенности прочтения следственных дел в свете канонизации новомучеников и исповедников Российских. [Электронный ресурс]. Электрон. ст. URL: http://sdsmp.ru/smi/2395/(дата обращения: 04.11.2020). Загл. с экрана. 9 . Головкова Л.А. Бутовский полигон/Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/ text/153701.html (дата обращения: 15.11.2020). Загл. с экрана. 10 . Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ). Ф. 130. Оп. 2. Д. 162. Л. 71. 11 . Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ). Ф. 6991. (Совет по делам РПЦ). Оп. 7. Д. 25. 12 . Д.Н. Н. Красиков/Православная энциклопедия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

452 Пискарев 173. Рук. Археогр. Ком. 145 Погод. 1561 л. 26. Толстого II 92. Царского 16 и 674. Синодальный 326. Соловецкий. Печатные издания у Сопикова II, 31. 454 В Моск. Арх. Мин. Ин. Дел за находится перевод Римских деяний 1691 г. с Краковского изд. 1663 г. Тут же помещены и басни Эзопа. Деяния изданы Общ. Люб. Др. Письм. I Спб. 1877 На стр. XVI, указаны Царск. Gesta 313 напис. Алексеем Коробовским 1691 – июля 15 с приписью: сия книга в скуке отрада, когда Василий Федорович в суде, не с кем время разделить. Царского же 440 л. 397, 711. Cfr. Погод. 1604 л. 215 Толст. II, 15. 458 Ундольский 39 Синод, 92, 474, 223 Cfr. Bibl. Graeca Fabricii VII, 24, Assemani Calendaria Ecclesiae universae. I, 100. 460 Румянц. муз. 262, Пискарев 193 и 194. Отметим еще переводные: Лечебник с польского. (Вяземск. Q 221) и с латинского. Имп. Пуб. Библ. (Отчет за 1861 стр. 62). 472 По другим Садовулин. Погод. 1604 л. 448 Толст. I 171 л. 22, 339 II, 395 III, 60 Царск. 434 л. 36. Погод. 1605 л. 275 л. Соловец. библиотеки и мн. др. 488 Рук. синодальная 211. Подобный же лексикон в библ. Спасо-яковл. Ростовск. монастыря XVIII века. 376. Примеры малоруссизмов: asthmaticus – дихавичнии; asyntheta – криштали; bilapsus – шептивии; concio – казание; conjector – рассуждав, угадав, домишлявся. По Баузе это перевод 1701 года учителя Ивана Филипповича. 489 Поучения Мефрета (пер. 1652 г.): О граде царицы (Hortulus reginae), характеризуются таким образом: «Описано в той книге имена и свойства или естественные природы различных многих зверей четвероногих, птиц, рыб удивительных морских, змиев,.. каменей драгих, бисер, древес всяких... Обретаютжеся еще повести на всякую вещь... А сложено то все разумом и прикладом в Троице Св. Единому, ко ангелам и пр. удивительным прировнянием и свидетельством Ветхаго и Новаго Завета. (Акты Истор. III, 480). Гистория о римском цесаре Оттоне (перевод 1677) оканчивается словами: Разсмотрим яко ничтоже у Творца нашего Бога полезнейшаго просити можем, точию духовную мудрость, кая учит вся презирати и точию единаго Его знати и царства Его желати и трудом искати, и воистинну сия мудрость плод мног имать во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

архиепископу. Именно, в указанном году были вызваны к преосвященному священник Емецкого Покровского женского монастыря (находившегося в ведении сийского игумена) Елеазар, обвиненный в том, что он «укорял» игумению Емецкого монастыря «духовными великими винами», а также – сын Елеазара Оська, обвинявшийся в пьянстве и бражничестве. По разбору дела Елеазар и Оська были в архиепископском доме «в смирении немалое время», а Оська даже «смирян, бит плетьми нещадно» (Грамота Афанасия в Сийский монастырь на имя игумена Варфоломея, от 7197 (1688) г., декабря. Архив Сийского мон.). 14 Акты Холмог. и Устюж. Еп., кн. 2, CXCVIII, стр. 477–488. Под началом в монастыре свящ. Стефан находился недолго, до 7 декабря; освобожден был по просьбе воеводы Кондратия Фомича Нарышкина. Ibid., стр. 478–479. 15 Указ из архиер. Судного приказа в никол.мон. от 7203 (169) г., сент. 5 (Архив Никол. Корел. Монастыря – в Арханг. Епарх. Древнехранилище). 16 Архиерейская память в Никол. Корел. Мон. От 7202 г., марта – из рукоп. Собрания Игн. Кл. Зинченко. 19 Распопа (роспопе ), муж. (старин.). Священник, лишенный сана. – примечание электронной редакции. 22 Пошл. кн. архиер. дома 196 г. (запись за 2 июля), 200 (18 марта), 202 (14 марта), 204 (11 ноября), 206 (27 мая) годов, рукоп. Арх. сем. 233 и Холм. соб. 1463. 23 Целовальники – должностные лица Московской Руси, выбиравшиеся земщиной в уездах и на посадах для исполнения судебных, финансовых и полицейских обязанностей. – примечание электронной редакции. 25 Черновая расходная книга архиер. дома за 193 (1685) г.–из собр. И. М. Сибирцева, 15, л. 64. 26 См., напр., челобитную крестьян Ребольских волостей Кольского уезда, от 12 марта 194 года – о выборе у них нового священника, Семена Федорова (Из собр. И. М. Сибирцева); челобитную крестьян Веркольского прихода, от 28 мая 200 г. о постановлении им в священники Юрия Прокофьева чакольца – на место овдовевшего Герасима Иванова (Архив Арханг. Епарх. Древнехранилища). 27 В «Книге пошлинного сбору» за 1688 г., в отделе: сбор с иеромонашеских и епитрахильных грамот, между прочим, записано: «Июля в 28 день бил челом преосвященному архиепископу Матигорской волости священник Василий Аверкиев: в нынешнем во 196 году июля в 20 день он священник овдовел, а детей у него от жены осталось малых безпомощных младенцев четверо, и ныне он с теми детьми в самом безприютстве живет и сердоболей никого нет, и чтоб преосвящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Из числа тех христиан, которые не приобщались св. даров на литургии, Церковь особенное внимание обращала на больных, на заключенных под стражу или в темницу, и на кающихся, если их жизнь была в опасности. Первое историческое свидетельство об этой практике мы находим y Иустина мученика . «После благодарения предстоятеля, читаем мы в его 1-й апологии 191 , так называемые y нас, диаконы дают каждому из присутствующих причащаться хлеба, над которым совершено благодарение и относят к тем, которые отсутствовали»; и несколько ниже: «и бывает раздаяние каждому и причащение даров, над которыми совершено благодарение, a к не присутствовавшим они отсылаются чрез диаконов». О древнем обычае причащения отсутствующих ясно свидетельствуют и акты св. Лукиана 192 , пресвитера антиохийского. После повествования о том, как однажды св. Лукиан совершил таинство евхаристии на собственной своей груди (в Мамертинской тюрьме), здесь делается такое замечание: «и сам он сделался участником таинства, и отослал к тем, которые отсутствовали (aberant)». Перенесение св. таин отсутствующим обычно поручалось диаконам. Но в случае особой нужды это возлагалось и на кого-либо из низших клириков. Ясное подтверждение этому мы находим в сказании о мученической кончине аколуфа Тарсициуса 193 . Этот исповедник принял мученический венец за то, что не хотел отдать язычникам св. тайны, которые он нес, по поручению пресвитера Дионисия, заключенным в Мамертинской темнице. Иногда же св. причастие относили даже и простые верующие. Указание на это мы находим в письме Дионисия, епископа александрийского, к Фабию антиохийскому 194 . Здесь повествуется об одном, отпадшем и еще не успевшем покаяться, старце Серапионе, что он принял причастие, за болезнию пресвитера, из рук своего малолетнего внука. Во времена гонений такой способ перенесения св. Таин мирянами практиковался довольно часто. He выходил он из употребления при причащении больных довольно долго и в последующее время. Особенно долго существовал он в Западной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010