(Памятники отреченной русской литературы, т. II, стр. 402 и след.). За месяцесловом следуют: 2) «тропари и кондаки иже судь не писаны в ряду» (192–193); 3) тропари и кондаки общие всем святым (193–194 об.); 4) богородичны и крестобогородичны поемые по тропарях святых противу гласу (194 об.–195 об.); 5) ин устав преподобных и богоносных отец наших на Господския праздники, Бого· родичны всех сватых (195 об.–201); 6) о днех всея седмицы како поются канунии во охтае с миниею (201 об.– 202); 7) о житии всего лета, о пощении, о разрешении (202–203 об.); 8) воследование святыя великия Четыредесятницы (204–224 об.), без конца: текст обрывается на службе в великий четверг. 930. Устав Церковный , в четвертку, 669 лл., без начала, четкою скорописью XVII в., с черною заставкою, в починенном дощатом, с тисненою кожею переплете; 15, 474 и 491а листы чистые. На полях внизу листов 2–9 приписка скорописью: «Положил сию книгу глаголемую Устав в дом Рождеству Христову и верховным апостолом Петру и Павлу Василий Гаврилов родителем своим на поминовение и своей души на пользу». Состав: 1) несколько глав из общей части Устава и Марковых: глава первая без начала, вторая: о святем имущем бдение, аще прилучится в неделю; третья: о святем празднуемом имущем полиелеос, аще прилучитоя в неделю; четвертая: о днех воея седмицы како поются каноны иже во октае с минеею; пятая: о светильнах по 9 песни како глаголются в седмицу кроме недели; шесхая: еже како подобает пети псалтырь во все лето; седьмая: часы певаемые в навечерие Христова Рождества; о причащении Христовых Таин; о постах; восьмая: о праздниках в них же поется Бог Господь; девятая: о службе субботней егда поем Бог Господь; десятая: аще где два храма святых во обители; 2) последование церковного пения и собрания вселетного, с Марковыми главами (16–473). На л. 169 об. относительно царских часов в навечерие Рождества Христова замечено: «Ведомо ж буди яко соборная и великая апостольская церкви Пресвятыя Богородицы честного и славного Ея Успения Русския митрополии имать сицев устав о часах в навечерие Рождества Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III); 6) последование бываемо о усопших инокех (79–106 об.); 7) правило службы маслу священие, бываемо от семи попов (107–143); 8) последование вечерни в неделю Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами (143–154); 9) последование освящение воде августа первого (154–164 об.); 10) последование Богоявление Господа Спаса нашего Иисуса Христа (164 об.–172); 11) чин погребению мирскому (172–192 об.); молитвы: 12) жене по рожении детяти (193): «Господи Боже наш иже от персти создавый человека»; 13) жене по рожении и женам прилучившимся (193 об.–194): «Владыко Господи Иисусе Христе Слово Божие»; 14) знаменати отроча приемля имя в 8-й день рождества его, две: а) «Господи Боже наш тобе ся молим и тобе ся мили деем и просим да знаменается на рабе твоем имрек свет лица Твоего»; б) «Господи Боже наш тобе ся молим и тебе ся мили деем: сам убо отец Господа нашего Иисуса Христа, украсив всякого естества словесного» (194 об.–195); 15) бабе детиной: «Владыко Господи Боже наш превечным твоим и неизреченным милосердием и смотрением изволивый родитися в вертепе» (195 об.); 16) жене по 40 дней по детяти идти в церковь , три: а) «Господи Боже наш притедый на спасение рода человечского прииди к рабе твоей имрек»; б) «Господи Боже наш иже в Ерихон пришед от Мария святыя Матере»; в) «Господи Боже наш вшедый в церковь в 40-ный день от Мария святыя и пречистыя ти Матере (196); 17) бабе тогдаж: «Слава тебе царю Боже всего созданиа любителя рода человеча за многое твое человеколюбие» (196 об.); 18) чин бываемый иже сотворити отроча оглашено и крестити то (197–211 об.); 19) последование в еже омыти крестившагося в 8 день (211 об.–213); 20) в четверодесятный день пакы приводим бывает новопросвещеный младенец матерью уже очищенною и измовеною (213–215 об.); 21) молитва (и )на святых крещений имея начало в кратце аще когда случится младенцу болну сущу быти спешити крестити то страха ради смертного (215 об.–216); 22) о отвергшимся отрочате оскверьншемся и паки кающимся, три (216–218); а) «Господи Боже вседержителю Отче Господа нашего Иисуса Христа, хотяй всем человеком спастися»; б) «Преклонивый небеса и сошедый на спасение рода человечя»; в) «Господи Боже вседержителю иже священник ради послания Пресвятого ти Духа, благодатию исполнив святыя своя ученики

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

445 ibid. 279, 399. В этом месте биограф п. Никифора помещает длинную речь патриарха к императору, весьма обстоятельно защищающую почитание святых икон. Такая же речь, только ещё более пространная, находится в одном сочинении, приписываемом Феодору Начертанному (Hirsch, Byzantische Studien, 1876, s. 19). Мы нисколько не сомневаемся в том, что вообще все речи, приводимые диаконом Игнатием в житии п. Никифора с буквальной точностью, и особенно настоящая, менее других согласная с общих ходом событий, сочинены им самим, отчасти из похвального желания изобразить личность патриарха и его православные убеждения наиболее выпуклыми чертами, отчасти же под влиянием той общей схемы житийского повествования, которая в то время окончательно уже сложилась в византийской литературе и имела неоспоримую законодательную силу. 446 S. Theod. St. Vita В. 280–284; Vita А, 172–184. Ср. Parva Cat. 127, p. 441. Ер. II, 129 – βος Νικηφ. 188. Vita Nicolai St. p. 542. Vita s. Nicetae, pr 212. Georgii Ham. Chron. 982, C. 448 Vita A, 181 D. Cp. βος Νικηφ. 188: βσιλες νομοϑετεν κα ρους τ κκλησ σεσυλημνους πηγνναι πμπαν οκ γνωμεν. 456 Фиялей (History op. the byzautine empire, v. II, 117. Cp. Ф. Терновский , цит. соч., стр. 480), вопреки изложенным историческим данным о первых шагах иконоборческой деятельности Льва Арм., вполне верит искренности последнего, полагая, что он якобы только одного и добивался от иконопочитателей – именно признании за императором верховного права относиться терпимо к религиозным убеждениям населения империи. 457 Βος Νικηφ. p. 190: γχειρζει τ το λγου κκλησας κα τ τν ερν οκευν ναϑματα νδρ (τιν)... p. 193. 458 ibid. 194: μογνωμονσας περ τν εκνων ποτροπς τε κα παρνσεως. Собор, вероятно, был составлен, если не исключительно, то преимущественно из светских лиц, о чём патриарх настойчиво говорит в своих ответах собору на приглашение явиться в заседание для личных объяснений. Ср. рр. 192, 193, 194. Mansi 14, 134. 459 ibid. p. 201. Vita Leonis arm. 1033 С. Vita s. Theod. St. B, 285 B. Ep. II, 18. Cp. Marin, op. cit. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

192-193 ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 193-194 194-195 195-196 196-200 ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 200-203 ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 203-204 ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) 204-206 ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) 206-209 ВАСИЛИЙ МИРОЖСКИЙ († 1299), игум., прмч. (пам. 4 марта, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 210-212 212-214 214-216 216-217 ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 217-218 ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 218-219 219-220 220-222 ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) 222-223 223-224 ВАСИЛИССА мц. Коринфская (пам. 10 марта, 16 апр.) - см. в ст. Кодрат, мч., и др. мученики Коринфские 224-225 225-229 ВАСИЛЬЕВ Александр Александрович (1867 - 1953), византинист, арабист, исследователь истории Причерноморья, один из родоначальников научного византиноведения в США 229-230 230-231 231-232 232-235 235-236 237-238 236-237 ВАСИЛЬЕВСКИЙ ЧИН иконостас, созданный в 20-х гг. XV в. для собора в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире

http://pravenc.ru/vol/vii.html

181: «Не две ли малых птицы продаются»: Матфей 10:29. 181: «Верую, Господи»: Марк 9:24. 182: Иоанн Креститель: Матфей 11:1–7. Глава 10 189: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне»: Лука 19:38. 189: «Сказываю вам, что если они умолкнут»: Лука 19:40. 189: «Весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 191: «Я завещаю вам»: Лука 22:29. 191: «Я победил мир»: Иоанн 16:33. 191: «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду»: Иоанн 13:3–4. 192: «Но кто из вас больше, будь как меньший»: Лука 22:26. 192: «озирались друг на друга, недоумевая»: Иоанн 13:22. 192: «Не я ли?»: Марк 14:19. 193: «не знает Сего Человека»: Матфей 26:74. 193: «вошел в него сатана»: Иоанн 13:27. 194: «Отец, прости им»: Лука 23:34. 194: Гефсиманский сад: Матфей 26:36–56; Марк 14:32–52; Лука 22:29–53. 196: «Не так ли надлежало пострадать Христу»: Лука 24:26. 198: «заклинаю Тебя Богом живым»: Матфей 26:63–65. 198: «Ты Царь Иудейский»: Лука 23:3. 200: «проклят пред Богом всякий повешенный»: Второзаконие 21:23. 201: «Жажду»: Иоанн 19:28. 201: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»: Лука 23:45. 201: «Совершилось»: Иоанн 19:30. 201: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»: Матфей 27:46; Марк 15:33. 202: «искупил нас от клятвы закона»: Галатам 3:13. 202: «не знавшего греха Он сделал»: 2 Коринфянам 5:21. 203: «Отняв силы у начальств и властей»: Колоссянам 2:15. 203: «Человек Сей был Сын Божий»: Марк 15:39. 203: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»: Лука 23:42. Глава 11 211: «А если Христос не воскрес, то и проповедь»: 1 Коринфянам 15:14. 212: «словами пустыми»: Лука 24:11. 212: «иные усомнились»: Матфей 28:17. 213: «со страхом и радостью великою»: Матфей 28:8. 213: «их объял трепет и ужас»: Марк 16:8. 214: «Ученики Его, придя ночью»: Матфей 28:13. 214: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31. 215: «А мы надеялись было»: Лука 24:13–39. 216: «Ты поверил, потому что увидел Меня»: Иоанн 20:29. Глава 12 226: «Я прославил Тебя на земле»: Иоанн 17:4–5. 227: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

А на нижней кайме сей Богоматерней иконы ясно видна славянская подпись. Только за уничтожением некоторых слов её никак нельзя дать ей полного, точного и определенного смысла. 37 Из Νος Παρδεισος. Προσκυνητριον το αγου ρους. 1745, стр. 21–24. Барский (наше изд.) – стр. 193, 194 и 198. 38 Относительно литургии, совершаемой во вторник в соборе, надобно заметить, что на Святой Горе в соборах служится обедня только по воскресеньям и праздничным дням, в будни же всегда в придельных церквах или параклисах; но утреня и вечерня постоянно бывает в соборе. Особенная важность соборного храма весьма знаменательна и он действительно служит Господским или Кириакон, а по нашему воскресным, по чину древних обителей пустынных. 39 Из Νος Παρδεισος. Письм. Святогорца. Προσκυνητριον το αγου ρους. 1745. Барский (наше изд.) стр. 209. 40 По гречески сказано просто: оружие; неизвестно какое. Ныне огнестрельные орудия совершенно воспрещены, а в прежние времена всякий монастырь мог их иметь. См. об этом и у Барского на стр. 13, также и в других у него местах. 41 Не может не обратить на себя внимания издавна соблюдаемый Ватопедцами относительно параклиса Божией Матери Отрады или Утешения особый обычай, что они совершают пострижение в монахи всех своих братий в этом только параклисе. Смысл такого их обычая всякому легко может быть понятен. В том же параклисе совершается у них ежедневно по особой рукописи и молебен Богоматери пред чудотворною Её иконою. 44 Из Писем Святогорца. Προσκυνητριον το αγου ρους... 1745; стр. 31–33 Барск. стр. 208 и 209. 46 Об этом событии в таком изложении есть на Святой Горе, с небольшою впрочем разностию в хронологии, пространная рукописная повесть на языках славянском и греческом. По рукописям славянским событие это совершилось в 1276 г., а по греческой – в 1280 г. Повесть эту по славянской рукописи монастыря Зографа мы напечатали в Афонском Патерике» (см. изд. 7–е, М. 1897. ч. 2–я). 47 Из Νος Παρδεισος. Προσκυνητριον το αγου ρους. 1745, стр. 21–24. Барский (наше изд.) – стр. 193, 194 и 198. 48 Сосуд этот сохраняется и доныне в дохиарной обители, вместимости около 300 ок (око – три фунта). Экклисиарх, после бывшего ему видения, принял великую схиму и назван Захариею.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ЗИНОВИЙ (Мажуга Захария Иоакимович, в схиме Серафим; 1896 - 1985), митр. Тетрицкаройский (с 1960) Грузинской Православной Церкви 157-159 159-160 ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко Винницкой обл. 160-161 161-163 ЗИНОВЬЕВ Георгий Терентьевич (упом. в 1667-1702), жалованный иконописец Оружейной палаты, ученик Симона Ушакова 163-165 ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) 165-174 175-176 ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) 177-178 ЗИНОН мч. (пам. 22 авг.) - см. Агафоник, Зотик, Феопрепий, Акиндин, Севериан, Зинон и др., мученики Вифинские и Фракийские ЗИНОН мч. Африканский (Карфагенский) (пам. 10 апр., 13 марта, 28 окт.; пам. греч. 5 апр.) - см. Африкан, Терентий, Максим, Помпий (Пуплий), Зинон, Александр, Феодор и 33 мученика Африканских ЗИНОН мч. Керкирский - см. Неон, Зинон, Евсевий и Виталий, мученики Керкирские (пам. греч. 27, 28, 29 апр.) ЗИНОН мч. Никомидийский (пам. 18 апр.) - см. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мученики Никомидийские 178-181 181-183 183-184 ЗИПАЛОВ Николай Егорович (1860/61 - после 1916), предприниматель, любитель церковного пения, издатель духовно-муз. сочинений ЗИСИС Феодор (род. 20.01.1941), протопр., проф. богословского фак-та Фессалоникского ун-та им. Аристотеля, писатель и публицист 184-185 185-186 ЗИХИЯ историческая область на сев.-вост. берегу Чёрного м., один из древнейших регионов распространения христианства в совр. России 186-192 192-193 193-194 194-196 «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста

http://pravenc.ru/vol/xx.html

Приведу теперь свидетельства святых отцов и учителей наших о том, что истинно христианская жизнь есть жизнь внутренняя, а не внешняя (10, с. 193–194). Брат спросил авву Агафона: “Что вернее – телесный труд или хранение сердца?” На это старец отвечал: “Человек подобен дереву; труд телесный – листья, а хранение сердца – плод. Поскольку же, по Писанию, всякое древо, не творящее доброго плода, посекаемо бывает и в огнь вметаемо, то очевидно, что мы должны все попечение свое обратить на плод, то есть на хранение сердца. Впрочем, для нас нужно и лиственное одеяние и украшение, то есть труд телесный”. Св. Иоанн Лествичник говорит: “Заключай дверь келии от тела, дверь языка – от вещаний и внутреннюю дверь – от духов лукавых. Сидя на высоте (то есть утвердив внимание над сердцем), наблюдай, если ты искусен, и смотри, как, когда, какие и в каком числе подходят тати, чтоб войти в виноградник сердца твоего и покрасть грозди. Утрудившись, надзиратель (то есть внимающий сердцу), встав, помолится, потом опять садится и мужественно берется за то же дело (то есть за блюдение сердца)” (10, с. 193–194). Св. Макарий Великий учит: “Главное дело подвижника состоит в том, чтобы, вошедши в сердце свое, сотворить брань с сатаною, возненавидеть его и, противоборствуя помыслам его, ратовать на него”. Св. Исаак Сирианин пишет: “Потщись войти во внутреннюю сокровищницу твою, и узришь сокровище небесное. Лествица в царство оное сокрыта внутрь тебя, то есть в сердце твоем. Итак, омой себя от греха и соберись в сердце твое: там обретешь ты степени, по которым можешь восходить (в горняя, к совершенству в духе)”. Вот изречения Карпафия (верно, Иоанна Карпафского ): “Многий подвиг и труд потребен в молитвах, чтобы обресть несмущенное состояние мыслей – другое некое Небо сердечное, где живет Христос, как говорит апостол: или не весте, яко Христос живет в вас, разве точию чим неискусни есте 136 ” ( 2Кор. 13, 5 ). Вот слова Симеона Нового Богослова : С тех пор, как человек изгнан из рая и отлучился от Бога, диавол с бесами получил свободу день и ночь невидимо колебать мысленную силу всякого человека. Оградиться от сего уму не иначе возможно, как всегдашнею памятию о Боге. У кого впечатлеется в сердце память о Боге, тот может удержать от брожения и свою мысленную силу 137 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Духа, обещанного апостолам при вознесении. Позднейшие памятники скульптуры повторяют преимущественно простые формы; таковы: врата в церкви Св. Павла в Риме 2710 , пизанские 2711 , беневентские 2712 , васильевские 2713 ; также диптих и оклад Евангелия, изданные Гори 2714 , и мюнхенская таблетка 2715 . На авории Арундельского общества в Лондоне (рис. 193) 2716 Богоматерь стоит боком и смотрит вверх, ангелы опущены; среди апостолов видны четыре евангелиста с книгами в руках. 193. Арундельский аворий. На авории из собрания кн. Салтыкова, по верному замечанию Прохорова, заметны следы западного влияния в рисунке и драпировках Спасителя и ангелов, также в фигурах апостолов; тем не менее аворий стоит в близком родстве с памятниками Византии по своему общему характеру и композиции. На таблетке штутгардской возле вознесения поставлены пророки: Давид, Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил 2717 .На медном кресте, найденном в 1890 г. в Херсонесе и выставленном в Археологической комиссии (1891 г.), Богоматерь среди апостолов изображена с Младенцем в недрах. На артосной панагии вологодского Святодуховского монастыря (рис. 194) 2718 миндалевидный ореол Иисуса Христа поддерживается только двумя ангелами; Богоматерь в монументальной позе стоит среди двух ангелов и – двух групп апостолов; руки ее с простертыми дланями, как в изображениях мучениц. Вокруг надпись: «вознесся в славе Христе Боже наш…». На русских металлических складнях и образках XVII-XVIII вв. (рис. 195) главные части византийской схемы иногда имеют объяснительные надписи: «ангели Господни; апостоли Господни», «МР. Ф».; иногда на горе видны следы двух ступней; а ангелы, держащие мандорлу, трубят в трубы. Ниже мы объясним происхождение этих особенностей. Уже Хориций сообщает нам, что в VI в. вознесение Господне изображено было в церкви Св. Сергия; также, вероятно, в куполе храма Живоносного источника, построенного Юстинианом и возобновленного в 870–879 гг. 2719 194. Артосная панагия Святодуховского монастыря в Вологде. Какую форму имело изображение в этих памятниках, неизвестно с точностью; но, по всей вероятности, формы эти были приблизительно таковы же, как в мозаиках солунской Софии VI-VII вв., сохранившихся, хотя и не в целом виде, до наших дней (рис.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Отсюда рождается повод думать, что прибавление этих тропарей в сему канону едвали принадлежит самому слагателю оного. А на нижней кайме сей Богоматерней иконы ясно видна славянская подпись. Только за уничтожением некоторых слов её никак нельзя дать ей полного, точного и определенного смысла. 37 Из Νος Παρδεισος. Προσκυνητριον το γου ρους. 1745, стр. 21–24. Барский (наше изд.) – стр. 193, 194 и 198. 38 Относительно литургии, совершаемой во вторник в соборе, надобно заметить, что на Святой Горе в соборах служится обедня только по воскресеньям и праздничным дням, в будни же всегда в придельных церквах или параклисах; но утреня и вечерня постоянно бывает в соборе. Особенная важность соборного храма весьма знаменательна и он действительно служит Господским или Кириакон, а по нашему воскресным, по чину древних обителей пустынных. 39 Из Νος Παρδεισος. Письм. Святогорца. Προσκυνητριον το αγου ρους. 1745. Барский (наше изд.) стр. 209. 40 По гречески сказано просто: оружие; неизвестно какое. Ныне огнестрельные орудия совершенно воспрещены, а в прежние времена всякий монастырь мог их иметь. См. об этом и у Барского на стр. 13, также и в других у него местах. 41 Не может не обратить на себя внимания издавна соблюдаемый Ватопедцами относительно параклиса Божией Матери Отрады или Утешения особый обычай, что они совершают пострижение в монахи всех своих братий в этом только параклисе. Смысл такого их обычая всякому легко может быть понятен. В том же параклисе совершается у них ежедневно по особой рукописи и молебен Богоматери пред чудотворною Её иконою. 44 Из Писем Святогорца. Προσκυνητριον το γου ρους... 1745; стр. 31–33 Барск. стр. 208 и 209. 46 Об этом событии в таком изложении есть на Святой Горе, с небольшою впрочем разностию в хронологии, пространная рукописная повесть на языках славянском и греческом. По рукописям славянским событие это совершилось в 1276 г., а по греческой – в 1280 г. Повесть эту по славянской рукописи монастыря Зографа мы напечатали в Афонском Патерике» (см. изд. 7-е, М. 1897. ч. 2-я). 47 Из Νος Παρδεισος. Προσκυνητριον το γου ρους. 1745, стр. 21–24. Барский (наше изд.) – стр. 193, 194 и 198. 48 Сосуд этот сохраняется и доныне в дохиарной обители, вместимости около 300 ок (око – три фунта). Экклисиарх, после бывшего ему видения, принял великую схиму и назван Захариею.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vyshnij-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010