Значит, Артаксеркс сделался соправителем своего отца или в конце второго или в начале третьего года 76-й олимпиады. В декабрьской книжке Православного Собеседника за прошедший 1886-й год читатель найдет хронологическую таблицу. В ней год Рождества Господа нашего Иисуса Христа показан под третьим годом (значит, как раз на половине третьего года; потому что олимпийский год начинался с конца июня, а Господь Иисус Христос родился в конце декабря) 193-ей олимпиады. Земная жизнь Господа продолжалась почти с половиною 33 года. Присоединяя половину к половине третьего года 193-ей олимпиады, имеем ровно три года 193 олимпиады. Отделяем еще один год от 33 лет земной жизни Господа и имеем ровно 193 олимпиады. Остающиеся 32 года равняются восьми олимпиадам. Присоединяя 8 олимпиад к 193, имеем 201 олимпиаду. Итак, в год страданий Господа заканчивалась 201-я олимпиада. Седмины пророка Даниила начались, как мы, надеюсь, не неосновательно доказали (Правосл. Собеседн. март 1886), с 13-го года царствования Артаксеркса; потому что пророчество ясно говорит, что с двадцатого года его царствования, или со времени дарования им Неемии указа о возобновлении крепости иерусалимской до дня смерти Мессии имели пройти семь седмин и 62 седмины, т. е. 69, а не 70 седмин. Семидесятая же седмина должна была примыкать непосредственно к году дарования указа; так как в пророчестве говорится, что в одну эту седмину евреи урезали или сократили, включая и ее, 70 седмин. Избавившись чудесным образом от козней Амана и ровно через семь лет после того получив дозволение возобновить иерусалимскую крепость, евреи вообразили, что наступило уже время пришествия Мессии. Нет, говорит пророчество, еще не наступило; прошла только одна седмина (со времени избавления иудеев от предназначенной им смерти, избавления, долженствовавшего послужить прообразом избавления рода человеческого от вечной смерти) и до пришествия Мессии остается еще 69 седмин. Если воцарение Артаксеркса падает на начало третьего (или конец второго) года 76-ой олимпиады, то тринадцатый год его царствования (год избавления иудеев от предназначенной им Аманом смерти) падает на третий год 79-й олимпиады (значит, до этого года миновало 78 1 / 2 олимпиад), а 20-ый год его царствования (год дарования Неемии указа о возобновлении иерусалимской крепости) – на второй год 81-й олимпиады (значит, до этого года миновало 80 олимпиад и один год).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

до P. X. (точнее – до начала нашей эры, так как истинный год Рождества Христова 6-ю годами предшествовал началу нашей эры) Артаксеркс несомненно был уже царем. Другие данные еще точнее определяют время его воцарения. По свидетельству Евсевия Ксеркс покорил Египет в первом году 74-й олимпиады. 140 Сделать этого в один и год он не мог. Значит, следует заключить что воцарение Ксеркса последовало много ранее, приблизительно или в конце третьего года 73-ей олимпиады, или, по крайней мере, в начале четвертого года этой олимпиады. Первый падает на 486-ой, второй и притом второю уже своей половиной – на 485-й год до нашей эры. Мы уже видели, что 486-й имеет за собою более данных, чем 485-й. На 486-й год, как на год воцарения Ксеркса, указывает один весьма надежный хронолог классических древностей, Фридрих Любкер. 141 Итак, Ксеркс вступил на престол или в конце третьего, или в начале четвертого года 73 олимпиады. Прибавляя к трем годам 73 олимпиады 11 лет единоличного царствования Ксеркса, имеем два года 76-ой олимпиады. Значит, Артаксеркс сделался соправителем своего отца или в конце второго или в начале третьего года 76-й олимпиады. В приложении втором читатель найдет хронологическую таблицу. В ней год Рождества Господа нашего Иисуса Христа показан под третьим годом (значит, как раз на половине третьего года: потому что олимпийский год начинался с конца июня, а Господь Иисус Христос родился в конце декабря) 193-ей олимпиады. Земная жизнь Господа продолжалась почти с половиною 33 года. Присоединяя половину к половине третьего года 193-ей олимпиады, имеем ровно три года 193 олимпиады. Отделяем еще один год от 33 лет земной жизни Господа и имеем ровно 193 олимпиады. Остающиеся 32 года равняются восьми олимпиадам. Присоединяя 8 олимпиад к 193, имеем 201 олимпиаду. Итак, в год страданий Господа заканчивалась 201-я олимпиада. Седмины пророка Даниила начались, как мы, надеюсь, не неосновательно доказали (прилож. 1-е), с 13-го года царствования Артаксеркса: потому что пророчество ясно говорит, что с двадцатого года его царствования, или со времени дарования им Неемии указа о возобновлении крепости иерусалимской до дня смерти Мессии имели пройти семь седмин и 62 седмины, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Вера , 1768–69. Ксанфия , 1769–84. [Из адрес-календарей]. Игуменьи Таисия , 1765–75. Александра , 1775–80. [Из адрес-календарей]. 15 Киево-Андреевского [VI, 835]. Игумены Григорий , 1115, 1127 (П. С. Л., II, 6, 11). Симеон , 1169 (Там же, 100). Симеон , 1231 (П. С. Л., I, 194). 16 Киево-Спасского [IV, 245]. Игумены Герман , 1071–78, хирот. в Новгородского еписк. Савва , 1115 (И. С. Л., II, 6). Пётр , 1231 (Там же, I,194). 17 Киево-Феодоровского: Игумены Анания , 1147 (П. С. Л., II, 34). Корнилий , 1231 (Там же, I, 194). 18 Киево-Троицкого [IV, 516]. Игум. Иринарх , 1646. Иезекииль , 1690. Никон , бывший Донской архим., занимал игуменское место; с 1700 архим. Черниговский Елецкий. [Сравн. выше 7]. Разных монастырей Киево-Васильевского игум. Афанасий , 1231. Киево-Воскресенского игум. Симеон , 1231. Киево-Кирилловского игум. Климент , 1231. [П. С. Л., I, 194]. Кловского игум. Пётр , 1115. (И. С. Л., II, 6). Переяславльский игум. Николай , 1071. Лебединского Николаевского, 2-го класса [V, 8]. Игуменья Магдалина , 1845–58. – Филарета , 1859–69. [Из адрес-календарей]. Стодольского игум. Пимен , 1603. Киево-Введенского игум. Лаврентий , в авг. 1651. Ординской Уманьской пустыни игум. Герасим , 1660. Мошногорского (Ист. Иер., IV, 133, 211, 774. V, 111) игум. Иоасаф Раковин , 1719. Корсунского Богородицкого игум. Моисей , в июле 1664. Корсунского Спасского строитель Антоний , в авг. 1664. Скитского Воздвиженского [VI, 141] игум. Досифей , 1648. Иов , в апр. 1687. Софоний , 1694. Чигиринского Троицкого игум. Мартирий , в февр. 1627. Ржичовского Троицкого игум. Вениамин , 1654. Больницкого Печерского Троицкого игум. Сильвестр , 1658. Никон 1700 перев. в Елецкий. Игум. Феофилакт Слонецкий определён 1786, наместн. Лавры 1792–95; в авг. архим. Киево-Михайловский. Киево-Печерского игум. Иринарх , 1646. Никон , 1597. Киево-Почовского игум. Софроний , в дек. 1685. Киевского (какого?) игум. Павел , в сент. 1625. Корсунского игум. Феодосий углецкий 1664 перев. в Выдубицкий. Особые заметки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгий, великомученик 284. Германия 1. 2. 5. 7. 12. 30. 31. 32. 33. 146. 180. 181. 184. 185. 187. 188. 283. 285. Германская культура 30– 33. Германские: лагери для военнопленных 183; лазареты 183: подданные 257. 258. Германский: плен 178. 179. 180; посол 7. Германские; лечебные места 32; правительственные лица и учреждения 32. Германское: нашествие 131; посольство 33; правительство 185. 186. 187. Герман, патриарх 306. Голицын Николай Дмитриевич, князь 180. Гордеева Валентина Сергеевна 281. Горемыкина Александра Ивановна 58. Горненская иерусалимская обитель 218. 219; община 219. Греко-униатское исповедание 191. 192. Греко-униаты 192. 195. Греция 218. Грибановский – см. Анастасий. Гродненская епархия 150. Грузино-имеретинская Синодальная Контора 92. 304. Грузинский экзархат 326. Грузия 15. 225. 245. Гумилевский – см. Филипп. Дабич – см. Сергий. Датский Красный Крест 187. Двинский: сводныи 1 госпнталь 280; 4-й сводный полевой запасный госпиталь 280. Двинск 279. Дернов Александр Александрович, протопресвитер 45. Дечаны 221. Дикер А. С., ректор 305. Дильман, город 223. Димитриевская суббота 148. Димитрий (князь Абашидзе), архиепископ 309. Димитрий (Добросердов), епископ 281. Димитрий, митрополит Сербии 194. 227.229. Дмитровский епископ 308. Добросердов – см. Димитрий. Донской мопастырь в Москве 310. Дроздов – см. Филарет. Дубно, город 217. Евлогий (Георгиевский), архиепископ 194.199. 200. 202. 205. 210. 211. 213. 214. 2и5. 217. 281. 282. Евреи 168. Еврейская организация 168. Европа 194. 226. Европейская война 82. Егерский полкт, 291. Египет 218. Екатерина Великая, Императрица 196. Екатеринбургская епархия 309. Екатерин6ургский преосвященный 310. Екатеринославская Семинария 280. Елена Петровна, княгиня 144. Елеонская община 219. Елисавета Феодоровна, Великая Княгиня 95. 96. 132. 150. 281. Елисаветинский Комитет 120. Жиркевич Александр, генерал 280. Жукович Платон Николаевич, профессор 194. 206. Задонский святитель 279. Закавказье 88. Замысловский Георгий Георгиевичь, член Государственной Думы 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

273 . .280. 305. 331. Рункевич Степан Григорьевич, доктор церковной истории 194. 216. 339. Русская: армия 120. 146. 260; духовная власть 198; земля 6. 50. 76. 195; империя 230; национальность 169; горненская община 219; свеча 296; Церковь 195. 220. Русские: военнопленные 178. 179. 180. 181, 182. 183. 184. 185. 186. 188; воины 139. 147 жители 203; иноки 220. 221; люди 3.6. 112. 148–196. 211–212; 194. 222; палестинские насельники 218; подданные 32. 221; православные 222;, приходы 198; священники 184; запасные нижние воинские чины 208. Русский: воин 29; воск 300. 301; лазарет 221; народ 4. 28. 33. 35. 169. 196. 203. 211. 283; обычай 297; человек 259; язык 178. 182, 280. Русские; войска 194. 195. 198. 203. 211. 217.. 224. 230. 281; обители 220. 221; области 196. Русско-черногорское Общество – см. Всероссийское. Русское: воинство 11. 45; дело 196. 203. 213; население 195. 282; общество 155; Благотворительное Общество – см. Императорской Миссии в Стокгольме 179; оружие 30–31. 306; письмо 216. Русско-турецкая война 88. Русско-японская война 16. Русское население 220. Русь 13; Державная 192; Подъяремная: 192; Угорская 195. 212–213; Червонная 211. Рязанская губерния 155. Саблер Владимир Карлович, обер-прокурор Св. Синода 68. 70. 100. 102. 119. 190, 206. 270. 278. 282. Салмасский район 224. Салмасское Отделение урмийской Миссии 224, Салмас, г. 226. Салоники 218. 220. Самарин Александр Дмитриевич, и.д. обер-прокурора Св. Синода 114. 151. 154. 157, 158. 180. 181. 334. " С.-петербургская синодальная типография 69, С.-петербургские учреждения и лица 295. С.-Петербург 33–34. 58. 70. 294. Саратовская епархия 307. «Свод Военных Постановлений» 189. «Свод Законов» 88. 307. 317. 320. Святая Земля 218. 219. Седерблом (Suderblom) Натан, архиепп ископ 181. 303. Семеновский полк 291. Семеновский, протоиерей 180. Серафимовские лазареты 73. Серафим саровский , преподобный 72. 73. Сербия 2. 12. 34. 35. 120. 140. 141. 142. 143. 145. 194. 208. 227. 229. Сербская: патриархия 145; Церковь 227. Сербские воины 208.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

892 Вот некоторые из отзывов, которые содержатся в письмах, полученных Глубоковским: «Преклоняюсь перед Вашей изумительной эрудицией и не менее изумительной работоспособностью . Теперь можно сказать с чистой совестью: Павел стоит перед нами во весь свой рост» (ОР РНБ. Ф. 194. Он. 1. 344. Л. 37–37 об. Письмо И. А. Бродовича от 6 нояб. 1910 г.). Бывший коллега по СПбДА протопресвитер военного духовенства Е. П. Аквилонов оценил работу как «беспримерно-феноменальный труд» (Там же. 293. Л. 3. Письмо от 19 окт. 1910 г.). 897 Поснов М. Е. Глубоковский H.H. Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу. [Рецензия]. Киев, 1914. С. 6. 902 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 757. Л. 12–12 об. Слова, выделенные курсивом, подчеркнуты Розановым один раз, а полужирным шрифтом – три раза. 904 Глубоковский H. H. Благовестие Христианской Славы в Апокалипсисе Св. Апостола Иоанна Богослова: Сжатый обзор: Посмерт. изд. Jordanville, 1966. С. 906 Ходатай Нового Завета. Экзегетический анализ. Евр. 1.1–5 /В память столетия (1814–1914) Императорской Московской Духовной Академии. Ч. 1. Сергиев Посад, 1915. С. 483–527 (были изготовлены и отдельные оттиски, в архиве есть автограф текста и печатные экземпляры с правкой Глубоковского: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 121); Христос и ангелы. Экзегетический анализ. Евр. 1.6–14 //ХЧ. 1915. 1. С. 3–21; X» 2. С. 153–174 (были и отдельные оттиски, в архиве есть часть автографа текста: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 209); Искупление и искупитель по Ebp. II //ХЧ. 1917. 7–12. С. 247–342 (были и отдельные оттиски). 907 Академия была открыта 17 февраля 1809 г., в день св. великомученика Феодора Тирона, почитавшегося с тех пор ее небесным покровителем. 908 Журналы академического совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1902–1903 учебный год (в извлечении). СПб., 1903. С. 243. Заседание 15 февраля. Проект обращения представил Совету профессор Н. К. Никольский . В обращении подчеркивалось, что «желательны материалы, относящиеся к первой половине столетней истории Академии...» (Там же). Раньше других о своем юбилее (300-летии, исполнявшемся в 1915 году) вспомнила старейшая в России Киевская академия, ведущая начало от Киево-Могилянской школы. В 1901 г. ректор КДА епископ Димитрий (Ковальницкий), в прошлом профессор этой Академии по кафедре церковной истории, предложил серию изданий по истории КДА, в числе их составление академического Ученого Синодика – подробного биографического словаря о лицах, «вечно памятных Академии» (Речь и отчет о состоянии Киевской духовной Академии за 1901–1902 учебный год. Киев, 1903. С. 111). КДА ежегодно получала от Св. Синода субсидию в 1000 рублей на издание трудов по ее истории (Мацеевич Л. С. К материалам для «Биографического Словаря» воспитанников С.-Петербургской духовной академии»//ХЧ. 1908. 1. С. 168). Биобиблиографический словарь бывших и настоящих деятелей Академии предполагалось выпустить и к 100-летию МДА (ГА РФ. Ф. 550. 400. Л. 104. Письмо И. В. Попова архиепископу Арсению (Стадницкому) от 15 апр. 1913 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1493 ОР РНБ. Ф. 194. Он. 1. 757. Л. 74–75. Глубоковский достаточно критически оценивал и деятельность К. П. Победоносцева . Он писал Розанову: «Вы питаете к нему сердечную антипатию, не отказывая в известном уважении, я же проникнут душевной симпатией, хотя сужу и осуждаю. И мне думается, моя позиция тверже» (ОР РГБ. Ф. 249. М. 4198. 2. Письмо от 6 июня 1905 г.). 1494 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 278. Л. 1–1 об. Весьма показательной в этом отношении была явно заказная статья «Чиновники в духовном ведомстве», опубликованная в «Новом времени» без подписи 19 марта 1905 г. В ней говорилось о бедах Церкви, происходящих от обер-прокурорских чиновников, и о необходимости освободить Церковь от подчиненности им, о беспомощном положении иерархии и т.п. При этом автор замечал, что теперь патриарха Никона быть не может, ибо время другое. 1495 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 278. Л. 16 об. Первая половина письма (л. 1–9 об.) Глубоковского Розанову от 26 марта 1905 г. опубликована в сборнике: Сосуд избранный. История российских духовных школ. 1888–1932/Сост., автор предисл., послесловия и комментариев М. Склярова. СПб., 1994. С. 71–76. 1496 «Но было тогда, в конце девяностых и начале девятисотых годов, своеобразное поветрие в высших церковных кругах. Руководимые главным образом Антонием Храповицким , охваченные мечтой о восстановлении патриаршества, иерархи хотели для этого всеми мерами создать целую рать ученых монахов, а всесильный Победоносцев, в душе презиравший всех этих тянувшихся к «самостийности» иерархов, до поры до времени не мешал им», – вспоминал об этих годах бывший выпускник СПбДА (Веритинов Н. В старой академии//Возрождение (Париж). Тетрадь 49. Январь 1956. С. 81). 1503 Там же. Л. 12. Глубоковский имел в виду, прежде всего, статью епископа Антонина (Грановского) «На заре», появившуюся 20 марта 1905 г. в газете «Новое время». «...Это ода на восшествие патриарха. Чего здесь только нет? И умилительные надежды, и алтарь народной святыни, и благоговейный трепет растроганной души, и заря искренности и надежда биения сердца, и первосвященник Русской земли и скиния власти Что же хочется? Хочется власти. Хочется церковной монархии, цезаре-папизма; – вот и вся сущность поэтического вдохновения», – писал об этой статье профессор Новороссийского университета А. М. Клитин (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 756. Л. 17 об. Письмо Глубоковскому от 23 марта 1905 г.). 21 марта, в статье «Управление и самоуправление в духовном мире» (без подписи), на выпад епископа Антонина о «центурионе» последовала реплика: «Не центурион привязал к руке своей ап. Павла . Сами они привязали себя к расшитому золотом рукаву центуриона и даже целуют эту ведущую их руку, не обидел бы, наградил бы. Одни явно целуют, другие тайно, но целуют все».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2042 Колокол. 1907. 480, 14 сент. С. 3. Автором рецензии был ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Н. П. Малиновский. Письма Малиновского см.: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 598. 2043 ВиР. 1907. 14. С. 146. Рецензия была подписана: «Один из членов бывшего Предсоборного Присутствия». Обсуждая в переписке с Глубоковским вопрос о том, где лучше поместить рецензию, о. Т. Буткевич писал ему 12 июня: «В «Вере и Разуме» – нельзя. Редакторы – ректор и инспектор Харьковской духовной семинарии – струсили Вашего мления об Учеб[ном] комитете. Остается для меня два журнала: «Вера и Церковь » и «Мирный труд», но оба выходят без летних книг, – и мой отзыв могут напечатать только в сентябрьских книгах (так мне пишет Соловьев). Не запросить ли «Колокол» Скворцова? Но для газеты придется сократить отзыв в явный вред ему» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 351. Л. 15–15 об.). Тем не менее, рецензия появилась в журнале «Вера и Разум». 2052 Об Остроумове см.: Федулин Г. И., Федулин С. Г. Доктор церковного нрава Михаил Андреевич Остроумов//Материалы и исследования по рязанскому краеведению. Рязань, 2001. Т. 2. С. 123–131. 2054 Опубликован с небольшими исправлениями по сравнению с первоначальным текстом доклада (ПрибЦВед. 1908. 12, 22 марта. С. 557–569). Затем переиздан вместе с докладом М. А. Остроумова в брошюре «О реформе духовной школы» (СПб., 1908). В архиве сохранились автограф доклада Глубоковского, гранки с его правкой и «контрольный» экземпляр книги (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 188–190), а также первоначальный текст доклада, представленный Глубоковским в Синод; в конце доклада стоят две даты: 19 октября, 12 ноября 1907 г. (Там же. Оп. 2. 44). 18 октября Глубоковский писал Зенгеру: «...я имею теперь специальное поручение по реформе духовных школ, для которых проектируются новые штаты. К сожалению, я теряю веру в то, чтобы у нас когда-нибудь принялись за ее осуществление, и нет вдохновения для созидательного труда» (МФА РАН. Ф. 504. 72. Л. 11). 2056 См.: Глубоковский H. H. По вопросу о реформе Учебного комитета при Св. Синоде//Странник. 1909. 5. С. 746–769 (записка опубликована в качестве второй части указанной статьи). Об учреждении статистического отдела см.: ЦВед. 1909. 29, 18 июля. С. 287–288. В архиве Глубоковского сохранились автограф статьи, машинопись и гранки с правкой (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 2. 45, в конце автографа стоит дата 19–20 октября), а также гранки «Протоколов заседаний по вопросу реорганизации Учебного комитета при Св. Синоде» с внесенной им правкой (Там же. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Сербский; министр-президент 2; санитарный отряд 142.143; посланник 9; престол 143. Сербское подворье в Москве 229. Сербы 139. 143. 144. 191. 194. 227. 229. Сергиева лавра 182. Сергий (Дабич), архимандрит 218. Сергий (Лавров), епископ 222. 226. Сергий (Страгородский) , архиепископ 277. Сибирский 52 стрелковый полк 280. Симеон (Нарбеков) , архимандрит 227. Синай 229. Синайская Гора 194. 230. Сирийские селения 222. Сирийцы 222. 224. Славяне 178. 190. 193. 283. Славянские народы 12. 35. Славянский язык 280. Славянские государства 140. Славянское; дело 35; благотворительное Общество 120. 140. 141. 142. 143. 144. 208. 210; см. петроградское, киевское; происхождение 258. Славянство 35. 141. 145. Словаки 191. Смарагд (Латышенков), иеромонах 202. Смирнов – см. Антоний. Смольный Институт 184. Смолянка 184. Соболевский Алексей Иванович, академик 141. 144. «Собрание узаконений и распоряжений Правительства» 166. 286. Соколов Виктор Павлович, дворянин 169. Солунь 218. Соснин Павел, священник 281. Старорусский 2-й полевой сводный госпиталь 282. Стокгольмский посланник 183. Стокгольм 178. 179. Страгородский – см. Сергий. Судейкин Власий Тимофеевич, сенатор 169. Супурганский епископ 194. 225. Суражский 280-й пехотный полк 282. Сусанна (Мельникова), игуменья 282. Сухомлинова Екатерина Викторовна 58. 59. Сухомлинов Владимир Александрович военный министр 81. 137. 290. Северные уезды 152. Северный район 154. 157. Северо-американское Филантропическое Общество 183. Сенцов – см. Леонид. Таврический архиепископ 309. Тамбовская Семинария 225. Татаре 49. Татиана Николаевна, Великая Княжна 10. 12. 72. 73. 130. 132. 170. 326. Татьянинский Комитет 120. 176. Тергявар, город 222. Тернавцев Валентин Александрович, чиновник особых поручений 157. 175. 279. Тифллс 60. 225. Тихон (Беллавин), архиепископ 175; 280. Тихон задонский , святитель 279. Толстой Иван Иванович, граф, петроградский городской голова 145. Торнео, г. 281. Торопец, г. псковской губ. 6. Трифон (князь Туркестанов), епископ 308. 309. Троицкий – см. Иларион.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Котович Борис, священник 282. Краснопольское, с. верхотурского у. 83. Крейтон Николай Николаевич, в звании камергера 125. Кречетович Иосиф Павлович, протоиерей 280. Кронштадт 58. 59. Ксения Александровна, Великая Княгиня 285. Куломзин Анатолий Николаевич, председатель Государственного Совета 128. 130. 261 Куплетский М.А. 284. Курды 194. 222. 225. Курская дружина 281. Лавров – см. Сергий Латино-униатская вера 198. Латинский язык 215. Латинство 196. Латышенков – см. Смарагд. Латыши 168. Латышская оргапизация 168. Леонид (Сенцов), архимандрит 218. 219 Лепорский Петр Иванович, протоиереи 281. Литейный, проспект в Петрограде 68. 69 Литовская епархия 150. Литсвский архиеипскоп 175. 280. Лондон 32. Лука, евангелист 282. Лукашевич Илиодор, священник 282. Львов, город 194. 202. 211. 216. Мадьярское иго 195. Мазепинская пропаганда 191. Маклаков Николай Алексеевич, министр 90. 188. Максимович Даниил, священник 282. Малиновский Николай Платонович, протоиерей 216. Малороссийская речь 202. Малорусская речь 205. Мальдев Алексей Петрович, протоиерей 226. Манявский скит, в Галиции 194. 201. 202. Мардарий Ускокович, иеромонах сингел 193. Марии, Императрицы, Ведомство 108. Мария Николаевна, Великая Княжна 10. 12. Мария Феодоровна, Государыня Императрица 32. 63. 281. Марк, евангелист 282. Марфо-Мариинская обитель милосердия, в Москве 281. Матвей, евангелист 282. Мельникова – см. Сусанна. Минская епархия 150. Минск, г. 72. 73. Мироносицкий Порфирий Петрович , редактор 273. Мирон, св. 291. Митрофан, митрополит черногорский 139. Михаил Александрович, Великий Князь 134. Михаил, архангел 292. Можайский епископ 281. Моисей, пророк 38. 40. Молдаване 191. Москва 5. 6. 38. 39. 49. 57. 58. 59. 60. 95.215. 225. 229. 264. 276. 281. 299. Московская: Духовная Академия 197.257; губерния 6; епархия 281. 308; Синодальная Контора 214. 215; епархиальная Миссия 275; 276; синодальная типография 69. 215. 276. 277. 278. 281. Московский: местный Комитет Россииского Общества Красного Креста 279. 281; митрополит 182. 215. 276; монастырь новоспасский 225; донской 310; полк 292; Университет 282.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010