С. 519-523; Храм во имя Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Петербурге//Нива. 1898. 37. С. 739-740; Церковь во имя Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радости» в С.-Петербурге//Родина. 1898. 50. С. 1975, 1987-1990; Церковь во имя Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радость», чтона Стеклянном, в С.-Петербурге//СПбДВ. 1898. 31. С. 525-531; Любинецкий Н. А. Землевладение церквей и мон-рей Российской империи. СПб., 1900. С. 26 (отд. паг.); Ведомость муж. и жен. мон-рям и общинам за 1901 г. СПб., 1902. С. 90-91; Знаменский Ф., прот. Прп. Мартирий Зеленецкий и основанный им Зеленецкий Троицкий мон-рь в Новоладожском у. С.-Петербургской епархии: К 300-летию со дня преставления преподобного (1 марта 1603 г.- 1903 г.)//ПрибЦВед. 1903. 9. С. 313-317; А-в С. Прп. Мартирий Зеленецкий: По поводу 300-летия со дня его кончины//Рус. паломник. 1903. 9. С. 147-148, 150; Попов А. В. Правосл. рус. акафисты, изд. с благословения Свят. Синода. Каз., 1903. С. 438; Токмаков И. Ф. Краткий ист.-стат. очерк Троицкого Зеленецкого муж. мон-ря, в связи с кратким житием прп. Мартирия, Зеленецкого чудотворца. М., 1904; Афанасьев Я. Л. Новоладожский у. в истор. и геогр. отношении//С.-Петербургский земский вестн. 1907. Март. С. 46; Новая часовня Скорбящей Божией Матери и ее освящение//Изв. по С.-Петербургской епархии. 1910. 1. С. 23-25; Часовня при ц. Божией Матери «Всех скорбящих радости» на Шлиссельбургском просп. (С.-Петербург). Бронзовая сень и киот в часовне при ц. Божией Матери//Зодчий. 1910. 13. Л. 6, 7; Троицкий Зеленецкий мон-рь и его основатель прп. Мартирий. СПб., 1912; Рункевич С. Г. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра. СПб., 1913. Т. 2; Церк. торжество на Стеклянном//Всемирное обозрение. 1913. 31. С. 1-2; Шереметевский В. В. Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1; Наркевич С. С., прот. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости... и описание чудес от нее. Пг., 1916; Кондратьева Е. В. К истории формирования архитектурного ансамбля Зеленецкого мон-ря//Архитектура: Кр.

http://pravenc.ru/text/199709.html

л. 43. Заглавие Псалтири золотыми буквами: Давида пророка и царе песнь, кафисма 1, и проч. На полях Псалмов написаны другим почерком заметки или поправки некоторых слов и выражений. Напр. Пс.36:24 : Егда ся надет, не смутится, на поле: не порутится. (Под 49 в тексте: Егда ся падет, не порютится, на поле: не разбиется, а под след. 316 и мн. другими слово: не разбиется, читается в самом тексте); Пс.79:14 : Озоба их вепрь от луга, и инокь дивий поял и есть, на поле: из дебри вм. от луга, вепрь вм. инокь. (У Максима грека 62 стих этот переведен так: Озобала его свиния от дубравы, и вепрь дивий поял есть его); Пс.105:38 : И убиена бысть земля их кровьми, на поле: и исплнися земля их кровей и убийства, как и в переводе препод. Максима грека . Подобные замечания встречаются и далее в других статьях. Напр., в Часослове, в 8 члене символа веры , вм. истиннаго на поле: Господа: в 6-м кондаке акафиста пресв. Богородице последнес из слов: Ирода яко лжива, на поле заменено тем же, какое печатается в нынешних изданиях. л. 175. Песни библейские. л. 188. По свршени Псалмов, что под 59. Потом опять: По свершенин неколикых кафизм или всего Псалтыря и Песней, что под 47. Наконец Правило и молитва Давидовых псалмов, иже благопотребне зде предъуставишася. л. 191. Тропари вскресныя и ипакои, далее тропари и кондаки дневныя. Богородичны поемыя на слава и ныне по тропарех Святым противу гласа тропарь, такожде и крестобогородичны. Степенна на 8 гласов. л. 202. Канон Святей и Живоначалней Троици поется в всякую неделю пред утренею вместо полунощница. л. 209. Стихы по непорочнах в всякую неделю. л. 212. Служба воскресна гл. 6. л. 223. Часословець, имеай службу нощную и дневную, по уставу иже в Иерусалиме лавры св. и богон. отца нашего Савы. л. 275. Служба Господу нашему Ис. Христу. л. 281. Служба Благовещению пресв. Богородицы. л. 289. Чин, како подобает пети параклис пресв. Богородицы (Одигитрии). л. 295. Неседальное пение, по оглавлению: Стихиры и канон акафистов. л. 309 об. Канон молебен св. Богородици гл. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Ромбообразные лики на челе и плечах Богоматери являются олицетворением звезд, символизирующих Ее приснодевство. На груди Пресв. Богородицы представлены символические изображения, имеющие прообразовательное значение: наиболее часто на иконах XVI в. встречаются гора, город и красный медальон с ликом юного царя. Гора - наиболее известный прообраз Богоматери, основанный на текстах ВЗ: Дан 2. 31-45 и Ав 3. 3, а также Ис 24. 23, Пс 67. 16-17, 77. 68, 14. 1, 22. 3 и др. Изображение города в виде крепостных стен, согласно восходящей к текстам ВЗ и НЗ (Пс 47. 34, Зах 1. 16, Мф 5. 35 и др.) надписи на иконе Н. Г. Строганова (1604-1605, ЕМИИ),- это «Град Царя Великого». В текстах Свящ. Писания в случаях, когда гора и град упоминаются вместе (Зах 8. 3, Ис 2. 2-3 и др.), речь идет о горе Сионской и граде Иерусалиме. Красный медальон с ликом юного царя не имеет однозначного объяснения. Наиболее вероятно, что данный образ является олицетворением солнца. Так изображается солнце в иллюстрациях к «Христианской топографии» Космы Индикоплова, в сюжетах на тему Сотворения мира на иконах, на миниатюрах и на шитых плащаницах XV-XVI вв. (напр., на т. н. Пучежской плащанице, 1441, ГММК). Этот образ мог быть заимствован из пророчества Малахии («взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» - Мал 4. 2; см. также: Ис 41. 2). Т. е. облачный рисунок и изображение солнца на мафории Богоматери могут быть связаны, но уже в XVI в. образ царя-солнца в медальоне предпочитали заменять образом Христа Еммануила. На иконах к указанным символическим изображениям могут быть добавлены: лествица («лествица Иакова»), радуга (символ завета с Ноем), «источник запечатленный» (Песн 4. 12), древо (7-й икос Акафиста Богоматери) или горящий куст, реже - изображения книги, киота, ковчега или храма Премудрости. Окружающее образ Пресв. Богородицы с Младенцем сияние Славы в виде 8-конечной звезды, образованное путем наложения синего ромба на красный, означает прославление Ее как «Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим», т. е. превосходящей близостью к Богу все ангельские чины. Синий ромб, на фоне к-рого показаны изображения ангелов, обозначает небо, мир горний, а красный (с символами евангелистов) - землю, просвещенную светом евангельского учения. Это сияние символизирует Славу Господа Вседержителя, к которой причастна и Пресв. Богородица, послужившая Воплощению Христову. Форма ореола может также напоминать о пророчестве Валаама («Возсияет звезда от Иакова» - Числ 24. 17). В Акафисте Богоматерь также прославляется как Звезда, являющая Солнце (1-й икос).

http://pravenc.ru/text/2564944.html

Скачать epub pdf Почитание Девы Марии “О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род”. С первых времен христианства Пресв. Дева Мария за Свои великие добродетели, Божие избрание и помощь нуждающимся пользовалась почитанием и благоговением среди христиан. Слава Девы Марии началась с того времени, когда Архангел Гавриил, приветствуя Ее: “Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах!” – возвестил Ей непостижимую для людей тайну воплощения Сына Божия. Этим же приветствием с прибавлением слов: “Благословен плод чрева Твоего” – встретила Пречистую праведная Елизавета, которой Дух Святой открыл, что перед нею Матерь Божия ( Лк. 1:28–42 ). Благоговейное почитание Пресв. Богородицы в христианской Церкви выражается многими праздниками, которыми Церковь отмечает воспоминания разных событий из жизни Пресвятой Девы. Великие подвижники и учители Церкви слагали в честь Девы Марии хвалебные песни, акафисты, произносили вдохновенные слова… При таком благоговейном почитании Пресвятой Девы Марии, конечно, утешительно и назидательно знать, как Она жила, как готовилась, как созрела до такой высоты, чтобы стать вместилищем невместимого Бога-Слова. Ветхозаветные Писания, предсказывая о воплощении Сына Божия, предсказывали и о св. Деве Марии. Так, первое обетование об Искупителе, данное падшему человеку, заключало уже в себе пророчество о Пресв. Деве в словах осуждения змия: “Вражду положу между тобою и между Женою, и между семенем твоим и между Семенем Ее” ( Быт. 3:15 ). Пророчество о Деве Марии заключается в том, что будущий Искупитель называется здесь Семенем Жены, в то время, как во всех других случаях потомки назывались семенем кого-либо из мужских предков. Св. пророк Исаия уточняет это пророчество, указывая, что Жена, имеющая родить Мессию-Эммануила, будет девой: “Сам Господь даст вам знамение,” – говорит пророк маловерующим потомкам царя Давида, – “се, Дева ( Ис. 7:14 ). И хотя слово “Дева” казалось неуместным древним евреям, во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог” потому что рождение непременно предполагает супружеское общение, но все же заменить слово “Дева” другим словом, например, “женщина” не посмели. Земная жизнь Божией Матери

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

м. встречаются только в нек-рых древнерус. рукописях. Как и в случае с греч. Евхологиями, древнерус. Служебники, содержавшие праздничные З. м., относятся к наиболее ранним рукописям (но следует отметить, что помимо праздничных З. м. в слав. Служебниках также содержится особая З. м. для литургии свт. Василия Великого, к-рая имела весьма широкое распространение, в т. ч. и среди поздних списков; см.: БТ. 2007. Сб. 41. С. 292-297). Наиболее полный каталог праздничных З. м., состоящий из 15 молитв, сохранился в Служебнике N. Y. Publ. Lib. Slav. 1, 2-й пол.- 3-й четв. XIV в. (см.: Kobaлib. 1960). Это молитвы на Рождество Христово, Богоявление, Сретение Господне, Благовещение, Вербную неделю, Пасху, Антипасху, Преполовение Пятидесятницы, Вознесение Господне, Пятидесятницу, Преображение Господне, Успение Пресв. Богородицы, Рождество Пресв. Богородицы, Воздвижение Креста Господня (см.: Taft. 2006b). По др. Служебникам известно значительно меньшее число молитв; чаще всего встречаются З. м. на Пасху и на Рождество Христово; помимо них в Служебниках XIII-XV вв. имеются праздничные З. м. на Преображение Господне и на Богоявление, заупокойная З. м., а также особая З. м., в одной из рукописей указанная как воскресная, в др.- как З. м.       в третьей оставленная без названия. В рукописях XVI в. продолжает часто выписываться лишь З. м. на Пасху, причем в одних Служебниках она еще названа заамвонной, а в др. перенесена в состав чина пасхальной вечерни (см.: Слуцкий. 2005. С. 184-201). Особняком стоят 13 молитв     из Требников XIV в. ГИМ. Син. 675 и 900, имеющих соответствие среди молитв Евхология Виссариона (Там же. С. 202-211). Лит.: Орлов М. И., прот. Литургия св. Василия Великого. СПб., 1909; Minisci T. Le preghiere πισθμβωνοι dei codici criptensi//BollGrott. 1948. Vol. 2. P. 65-75, 117-126; 1949. Vol. 3. P. 3-10, 61-66, 121-132; 1950. Vol. 4. P. 3-14; Kobaлib П. Молитовник (Служебник): Пам " ятка XIV cmoлimmя. N. Y., 1960; Jacob A. Les prières de l " ambon du Barber. gr. 336 et du Vat. gr. 1833//Bull. de l " Inst. hist. Belge de Rome. 1966. Vol. 37. P. 17-51; idem. Nouveaux documents italo-grecs pour servir à l " histoire du texte des prières de l " ambon//Ibid. 1967. Vol. 38. P. 109-144; idem. Les prières de l " ambon du Lening. gr. 226//Ibid. 1972. Vol. 42. P. 109-139; idem. Où était récitée la prière de l " ambon?//Byz. 1981. Vol. 51. P. 306-315; Слуцкий А. С. Заамвонные молитвы в рукописных слав. Служебниках//Византинороссика. СПб., 2005. Т. 3. С. 184-211; Taft R. F. Toward the Origins of the Opisthambonos Prayer of the Byzantine Eucharistic Liturgies//OCP. 2006. Vol. 72. P. 5-39, 305-331; idem. Proper Slavonic Opisthambonos Prayers//Studi sull " Oriente Cristiano. R., 2006. Vol. 10. P. 133-166. А. С. Слуцкий Рубрики: Ключевые слова: АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице

http://pravenc.ru/text/182389.html

1860. Ч. 1. С. 426-427). Кроме того, еженедельно читался Акафист Пресв. Богородице. Рацион скитской братии (не более 10 чел.) состоял только из растительной пищи, воспрещалось даже молочное и рыба. Женщины в скит не допускались, за исключением дня храмового праздника Рождества Пресв. Богородицы, 8 сент. С 1826 г. обветшавшая Рождественская ц. перестраивалась. С зап. стороны к ней на половину высоты здания был пристроен по ширине здания теплый притвор с двускатной крышей, украшенной «яблоком» с крестом. На барабане переделан аркатурный пояс и устроена луковичная глава. Древние узкие окна были растесаны, добавлены 2 оконных проема - над северным и южным порталами. В храме, вероятно, были разобраны хоры, выложен новый, кирпичный пол, сбита древняя роспись. Стены и своды заново расписали вышневолоцкий мещанин И. Е. Чистяков по программе, разработанной архим. Фотием (живопись, поновленная во 2-й пол. XIX в., частично сохр.). Так, на зап. стене была написана многофигурная композиция «Воздвижение Креста Господня», в честь праздника, особо чтимого архимандритом, освятившим Крестовоздвиженский храм в Юрьевом мон-ре ( Секретарь. 2011. С. 282). 11 нояб. 1828 г. церковь была вновь освящена. Ее храмовая икона «Рождество Пресв. Богородицы» считалась древней и чудотворной ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 2. С. 75-76). Вероятно, по проекту городского архит. И. Ф. Соколова в 30-40-х гг. XIX в. в стиле эклектики были построены 2 кирпичных корпуса братских келий, обращенные к Волхову, к западу от храма - трапезный корпус. Скит окружила каменная ограда с 2 флигелями (с юж. стороны для столоначальника, с северной - для архимандрита Юрьева мон-ря). В центре сев. линии ограды на 2 каменных столбах была возведена звонница с 6 колоколами, в вост. части устроены св. ворота, в сев.-зап. углу скита - каменная баня и кладовые ( Секретарь. 2011. С. 280). Вокруг скита была посажена аллеями роща. Первым перынским скитоначальником (1830-1834) стал ученик архим. Фотия иером. Аникита (в миру кн. С. А. Ширинский-Шихматов), действительный член имп.

http://pravenc.ru/text/2580066.html

Если Б.- в понедельник к.-л. седмицы Великого поста (не исключая Великого понедельника), то накануне праздника отправляется малая вечерня, а всенощное бдение начинается великой вечерней с пением предначинательного псалма и «Блажен муж» . На «Господи, воззвах» поются стихиры Триоди и праздника, далее вход с кадилом, прокимен дня и 3 паремии Б., сугубая ектения, «Сподоби, Господи», просительная ектения; начиная с литии, всенощная идет так же, как и при совпадении Б. с др. будним днем. Если Б.- в один из воскресных дней Великого поста, богослужение представляет собой обычное соединение воскресной службы со службой Пресв. Богородицы; на всенощном бдении, имеющем обычный порядок, читаются 5 паремий (3 общих Богородице и 2 Б.). В неделю Крестопоклонную присутствуют характерные для нее особенности (поклонение Кресту и проч.). Если Б.- в среду или четверг 5-й седмицы поста, Великий канон прп. Андрея Критского с утрени четверга переносится на вторник той же недели. Служба Б. в день субботы Акафиста характеризуется соединением Акафиста Богородице, к-рый поется на 4 статии, с полиелейной благовещенской утреней. В дни Страстной и Светлой седмиц богослужение праздника совершается по уникальным предписаниям Благовещенских глав. Вечером 25 марта читается малое повечерие (с 16 поклонами); утреня на отдание -великопостная, к текстам Триоди добавляются песнопения Б. и арх. Гавриила, но строй службы не изменяется. Если отдание Б. придется на субботу или неделю поста (3, 4 или 5-ю), то утреню служат с «Бог Господь», а на литургии поют тексты праздника. Особое почитание Б. в правосл. Церкви выражается в частом чтении Акафиста Пресв. Богородице (в греч. мон-рях на повечерии почти ежедневно; в России в частной и церковной молитве), в широком использовании тропаря «Богородице Дево» , в посвящении Б. мн. храмов и мон-рей и проч. Б. прежде праздновалось на Руси как начало спасения и освобождение человечества. Это привело к обычаю, особенно в Москве, в день Б. выпускать из клеток птиц на волю. В Греции и на Руси в этот день старались избегать даже самой легкой работы. Современный греческий приходской Типикон

http://pravenc.ru/text/149269.html

Ирмосы содержат в себе хвалебное пение Господу, Пресв. Богородице и Святым, при котором, по древнему обычаю, дозволено верующим иногда и сидеть. Но кроме сего обыкновенного пения бывает в Православной Церкви в такое, которое принято ей совершать все от начала до конца стоя; от чего оно называется стоянием (ακθιστος) и излагается в особой Богослужебной книге – Акафисты, содержащей все акафисты, принятые Православной Церковью. Начало сей Богослужебной книги положено первым акафистом, сочиненным в похвалу Пресв. Богородицы Сергием, Патриархом Константинопольским, в VII веке 69 . Канонник Иногда Акафисты печатаются не все, а только Пресв. Богородице и сладчайшему Иисусу, вместе с молитвами и канонами, которые Православный Христианин должен ежедневно в продолжение седмицы совершать Господу, Пресвятой Богородице и Святым. Такая Богослужебная книга, преимущественно назначаемая Православным Христианам для ежедневного руководства при домашнем служении Богу, называется Канонник. По содержанию своему Канонник, как и все почти Богослужебные книги, принадлежит различным временам. В 1525 году мы находим Канонник уже напечатанным на Славянском языке 70 . Молитвенник В Каноннике, кроме канонов, содержатся разные молитвы, которыми Церковь руководствует верующих по утру, вечером и при других случаях. эти молитвы иногда печатаются и особо в книге, которая называется Молитвенник, или Молитвослов. Письменное изложение молитв принадлежит св. Отцам, жившим в разные времена; посему он составлен не в одно время. На Славянском языке, мы видим его уже в 1547 году 71 ; нет сомнения, что он переведен на этот язык с Греческого в первые времена Российской Церкви. Часослов Божественная служба от времен Апостолов разделяется по определенным часам дня, из коих к каждому часу относятся известные молитвословия. Эти молитвословия, иначе называемые часами, содержатся как в следованной Псалтири, так излагаются и в особой книге – Часослове (ρολγιον). Начало его должно отнести ко времени составления Церковного Устава; ибо в Часослове также, как и в Уставе, изображается чин Богослужения, только чаще, нежели в общем Уставе, – преимущественно для руководства чтеца и певца. На Славянский язык Часослов первоначально переведен св. Кириллом и Мефодием 72 . Часослов употребляется в Православной Церкви великий и малый. Служебник

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

л. 285. Богородичны и крестобогородичны, иже глаголются на слава и ныне по тропарих на вечерни и на утрени. л. 286 об. Последование св. Четыредесятницы и Пятидесятници. В конце приписан в XVII в. тропарь и кондак Ризе Господни. л. 313. Канон (общий) преподобным и богоносным отцем Сергию и Никону чюдотворцем. Напечатан в Москве в средине XVII в. См. Оп. староп. кн. Царск. 117. л. 321. Два канона Пресвятей Троице, творение кир Козмы и кир Иоанна. Приписаны в XVII в., равно как и предыдущий. л. 327. Служба к Господу нашему Ис. Христу, творение Феоктиста инока студийскыа обители. л. 336. В пяток 5 недели поста св. великиа Четыредесятницы, творим службу акафисту, сиречь неседалному, пресв. Богородици. л. 354. Канон Благовещению пресв. Богородици, творение кир Феофана. л. 359 об. Канон радостен к пресв. Богородици, творение Игнатия священноинока. л. 365 об. Канон честному Кресту. л. 370 об. Мес. августа 20, Усекновение честныя главы Крестителя Господня Иоанна, канон творение господина Андреа критскаго . л. 370. Канон молебен к своему ангелу хранителю души и телу, творение препод. отца нашего Иоанна Дамаскына. л. 384 об. Канон св. Николе, творение Феофаново. л. 388 об. Канон препод. игумену Сергию чюдотворцу. л. 395 об. Канон препод. игумену Никону чюдотворцю, ученику великаго чюдотворца Сергиа, творение Пахнутиа (вм. Пахомия) инока. л. 402. Последование ко св. причащению. См. 267. На л. 2 и 3 почерком XVII века: Живоначалныа Троицы Сергиева монастыря в маковце радонежском. 352. (958.) Часослов с молитвами, полууст. крупный, небрежный исх. XVI или нач. XVII века, в лист, 446 листов. Заставки и заглавные буквы с красками плохи, список преисполнен ошибками, но из правописания и ошибок писца видно, что списан с древней рукописи. л. 1. Спальныя стихи по вся дни и начало правилу келейному. л. 9. Собрание молитв Кирилла епископа туровского на всю седмицу по заутрени, часах и вечерне с тем же предисловием, какое под 652 л. 7. л. 133 об. Устав всякому, егда во сне случится искуситися от диавола кому.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Икону «Н. Р.» могли изображать не просто в своде Богородичных образов, но в среднике композиции, как, напр., на иконе 1-й пол. XIX в. со 120 чудотворными иконами Богоматери (ГТГ). Появление извода «Н. Р.» на центральном месте среди Богородичных образов, где часто помещалось изображение «Неопалимой Купины», может объясняться соседством 2 чтимых икон в московской ц. в честь иконы «Неопалимая Купина» в Хамовниках. Совместное почитание икон, вероятно, иногда приводило даже к их смешению. Так, в обзоре московских достопримечательностей И. К. Кондратьева 1893 г. указано, что именно икона «Неопалимая Купина» из этой церкви, чудесно заступившаяся за безвинно осужденного боярина Д. Колошина, стала называться «Нечаянная Радость» ( Кондратьев И. К. Седая старина Москвы. М., 20033. С. 417). Этим же смешением может объясняться наличие редких вариантов икон «Н. Р.» с клеймами, таких как «Икона Божией Матери «Нечаянная Радость», с избранными Богородичными праздниками и ветхозаветными прообразами» (3-я четв. XIX в., частное собрание). Квадратные клейма по углам иконы содержат композиции «Рождество Пресв. Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Благовещение» и «Успение», круглые клейма справа и слева от средника включают сюжеты «Видение Моисею Неопалимой купины», «Видение Иакову лествицы», «Видение Иезекиилю затворенных врат», «Царь Езекия уничтожает медного змия». Над средником помещен фрагмент текста Акафиста Покрову Пресв. Богородицы («Радуйся, Радосте наша, и избави насъ от всякаго зла и покрый насъ честнымъ Своимъ Омофором» - икос 2), под средником - 10 строк из рассказа об иконе «Н. Р.». Выбор сцен с ветхозаветными прообразами Божией Матери, обычно сопутствующих изображениям «Неопалимой Купины», может быть связан с совместным почитанием икон «Н. Р.» и «Неопалимая Купина» в церкви в Хамовниках. Икона Божией Матери «Нечаянная Радость», с 12 клеймами сказания об образе. 2-я пол. XIX в. (собрание В. М. Федотова) Икона Божией Матери «Нечаянная Радость», с 12 клеймами сказания об образе. 2-я пол. XIX в. (собрание В. М. Федотова)

http://pravenc.ru/text/2565180.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010